88962

Свадебная причёска

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

Целью моей дипломной работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: Проанализировать основные тенденции в парикмахерском искусстве и свадебной моде. Подобрать модель. Выбрать образ свадебной причёски.

Русский

2015-05-06

635.5 KB

55 чел.

Содержание

Введение

Глава № 1

1.1. История

1.2. Современное направление моды

1.3. Моделирование

Глава № 2 Технологическая часть

2.1. Подготовительные работы

2.2. Технология выполнения окраски волос

2.3. Технология выполнения стрижки волос

2.3. Технология выполнения причёски

Глава № 3 Графическая часть

3.1. Схема выполнения окраски волос

3.2. Схема выполнения стрижки волос

3.3. Схема выполнения причёски

Глава № 4 Безопасные условия работы

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала тему «свадебная причёска» потому, что мне кажется что это очень актуально в мире современного парикмахерского искусства. Свадьба- это очень важное торжество, во время которого у невесты должно быть все безупречно от платья и аксессуаров до макияжа и прически. Прическа - основной элемент стиля прически, так как она является важным акцентом в образе.

Целью моей дипломной работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Проанализировать основные тенденции в парикмахерском         искусстве и свадебной моде.

2. Подобрать модель.

3. Выбрать образ свадебной причёски.

4. Выполнить окрашивание в соответствие с индивидуальными особенностями модели.

5. Подстричь модель.

         7. Сделать причёску в выбранном стиле.

8. Подобрать  наряд и аксессуары для свадьбы.

9. Завершить образ при помощи макияжа и декора.

Глава № 1

  1.  История

           Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой «толщиной в руку». Интересно, что такой спрос обусловлен и медицинскими показателями – обладательницы блестящих густых волос обычно не испытывают недостатка кальция и витаминов, и, соответственно, смогут выносить здорового ребенка.

          Обычно девушки до замужества носили одну косу, и только после заключения брака в ежедневную жизнь молодой жены входила достаточно сложная прическа из уложенных в крендель либо закрученных узлом двух кос. Причины достаточно просты – удобство и прочность такой прически позволяли заниматься домашними делами либо работать в поле без особого дискомфорта. Поверх укладки надевалась кика – своеобразная шапочка с вытянутыми в форме рогов боковинами.

       Для свадьбы традиционную девичью косу украшали цветными шнурами и лентами, вплетали цветы. Под кокошник – непременный головной убор невесты – на голову клали белый шелковый платок. Чем богаче была невеста – тем роскошнее украшался кокошник и расшивались концы «белого плата». Традиция же использования в украшении свадебных причесок фатой и диадемой пришла к нам из Древнего Рима, и стала активно использоваться лишь в начале XVII века.

             Свадьба – одно из самых главных событий в жизни каждой девушки. Ему предшествуют такие приятные хлопоты, как покупка платья и украшений, и, конечно, выбор стилиста для создания свадебной прически.
Традиционно невесты выбирают для украшения прически диадемы и фату. Откуда же пришла к нам мода на эти аксессуары?
             

            И фата, и диадема пришли к нам из Древнего Рима. Диадема, кстати, стала прародительницей такого важнейшего для проведения обряда венчания атрибута, как брачный венец. Прототипом же самой диадемы стал обычный венок из полевых цветов – первое украшение невест эпохи неолита.
Фата же всегда носила символ некоей защиты от злых духов, сглаза и порчи. Согласно приметам, вплоть до окончания торжественного пира, посвященного бракосочетанию, невеста должна была оставаться прикрытой, иначе завистливые или злые взгляды могли испортить супружескую жизнь в дальнейшем и отрицательно повлиять на способность к зачатию детей.

         В современной свадебной моде фата и диадема постепенно уступают первенство более практичным украшениям. Особой популярностью пользуются шпильки, украшенные кристаллами Сваровски или искусственными цветами, либо ободки с орнаментом из камней или фантазийными цветами из шелка и перьев.

1.2 Современное направление моды

Современная мода в причёсках не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причёсок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные причёски для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приёмов , позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

1.3 Моделирование

Структурно-фактурные качества волос модели

Форма : Прямая

Длина : Средняя   

Текстура: Средней толщины

Плотность : Нормальные

Состояние : Ранее окрашенные

Информация о модели

Имя, возраст: Алина, 17 лет

Стилевое предпочтение модели: Свадебная причёска

Форма лица: круглая

Рост: Средний

Род занятий: Учащаяся

Глава 2. Технологическая часть.
         2.1 Подготовительные виды работ

Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытьё рук; дезинфекцию инструментов и др.

Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 мин до начала работы, чтобы подготовиться к приёму клиентов: разложить инструменты и приспособления ,проверить исправность аппаратуры, получить чистое бельё и материалы и разместить их на туалетном столе или тележке. ля этого кресло вначале следует развернуть так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседую с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая клиенту дополнительные услуги, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.

Чтобы провести диагностику волос и проверить, нет ли у клиента заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчёсывает его волосы, определяя тип и качество волос, их состояние, направление роста.

     В случае удовлетворительного  результата осмотра мастер       укладывает клиента бельём в соответствии  с видом работы. Чаще всего подготовительные виды работ заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос, но в зависимости от основной работы могут включать в себя также проведения теста на чувствительность  кожи к химическим препаратам; приготовление лечебных препаратов и т.д.

2.2. Технология выполнения окраски волос

При окраски волос были применены

Препараты Estel Professional серии  ESSEX :

 - активатор  1,5 % и оксигент 3 %

 - красители:

  •  8/0
  •  5/0
  •  9/0

  - шампунь стабилизатор цвета Estel

  - бальзам стабилизатор цвета Estel

 Инструменты:

   -расчёска хвостик

 Приспособления:

   - мисочки

   - кисточки

   - пластмассовые зажимы

   - мерный стаканчик

   - резиновые перчатки

Бельё:

    - воротничок

     - пеньюар

     - полотенце

Натуральный цвет волос модели корни - 6/0(русый),

Косметическая база 9 /0 ( блондин)

Желаемый результат 8/0 (светло-русый)

Отделяем голову на крестнообразный пробор, с помощью расчёски с металлическим хвостиком.

Корни окрашиваем красителем Estel essex 8/0 +0/11+0/66+ 9 % (1:1)

Затем краситель Estel essex 8/0 + 1.5 % (1:2) наносим на длину волос. Общее время выдержки 35 минут. По истечении времени выдержки волосы моем шампунем «стабилизатор цвета», обрабатываем волосы бальзамом.

2.3. Технология выполнения стрижки волос.

Инструменты:

- комбинированная расчёска

- ножницы прямые

- ножницы филировочные

Приспособления:

- пластмассовые зажимы

Бельё:

- воротничок

- пеньюар

Для выполнения стрижки необходтмо произвезти следующие действия:

1) Разделить голову пробором от уха до уха, выделить П-образный пробор.

2) На нижней затылочной зоне выделить контрольную прядь, определить желаемую длину волос, выполнить срез с нулевой оттяжкой, последующие пряди подтянуть к контрольной пряди, выполняя срез на 1-2 миллиметра длиннее контроля. Так необходимо проработать всю затылочную область.

3) Теменную зону необходимо подстричь ориентируясь на заданную контрольную линию, методом прядь на прядь.

4) Волосы височно-боковых зон отделить вертикальными проборами и подтягивать их к контрольной пряди на затылочной зоне, таким образом получится удлинение к лицу.

5) после выполнение стрижки необходимо текстурировать форму при помощи метода пойнтинг по сухим волосам.

2.4. Технология выполнения причёски

Инструменты:

- расчёска хвостик

- расчёска женская

Приспособления:

- пластмассовые зажимы

- шпильки

- невидимки

Бельё:

- воротничок

- пеньюар

Укладочные средства:

- лак сильной фиксации

- спрей- блеск

Для выполнения прически необходимо провести следующие действия с волосами:

1. Разделить волосы на зоны пробором от уха до уха.

2. До затылочной зоны всю фронтальную часть завиваем на плойку. После этого аккуратно и красиво укладываем кудри назад и фиксируем шпильками. Полученный результат обрабатываем лаком для волос сильной фиксации.

3. Волосы нижней затылочной зоны заплетаем в косы и аккуратно расправляем их пальцами, укладываем, закрепляем шпильками. Полученный результат обрабатываем лаком сильной фиксации.

Глава №3 Графическая часть

3.1. Схема выполнения окраски волос

      

3.2. Схема выполнения стрижки волос

      

3.3. Схема выполнения прически

Глава 4. Безопасные условия работы.

-   После работы с каждым клиентом расчёска должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе (не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором.

 - Необходимо следить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев.

 - Нельзя хранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

- При работе с химическими препаратами запрещается использовать железные расчёски.

- После обслуживания каждого клиента ножницы необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате.

- Хранить ножницы в чехле.

- Передавать ножницы строго по назначению.

- При падении ножниц не надо их пытаться поймать во избежание травмирования.

- Не ходить по залу с ножницами в открытом виде.

- Использовать средства защиты рук при смешивании компонентов красителя , окраске волос клиентов , приготовлении дезинфицирующих растворов ,дезинфекции инструментов .

- Во время выполнения причёски не допускается держать расчёски ,невидимки , шпильки во рту.

- Перед включением электрических аппаратов в сеть необходимо проверить исправность их проводов и наличие – заземления.

- Запрещается включать все электрические аппараты мокрыми руками в розетку.

-  Запрещается использовать электрические аппараты,не имеющие предохранительных сеточек.

- Не разрешается самостоятельно разбирать электрические аппараты.

- После обслуживания клиента ,нельзя мести волосы через весь зал .

- Нельзя есть на рабочем месте.

- Для недопущения возможности передачи инфекции при работе с клиентом, в обязательном порядке после окончания контакта с клиентом вымыть руки с мылом.

Заключение

             После того, как была выполнена вся моя работа, мы пришли к выводу, что каждая деталь в свадебной причёске украшает всю свадебную церемонию. Превосходное сочетание цветов, блеск волос, блеск украшений в причёске, каждый завиток, каждая волна подчёркивает великолепное  платье невесты. Цели, которые были поставлены достигнуты, задачи выполнены. Созданный мной образ понравился мне и моей модели.


Список используемой литературы

1. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских услуг» 2010.

2. О.Н. Кулешкова, О.Б Читаева, Т.Н. Бутко «Основы дизайна прически» 2008.

3. А.В. Константинов «Парикмахерское дело», «Как стать парикмахером», серия «мастер класс». «Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива» 2011.

5.Н. Моисеев «Искусство стрижки» 2007.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56567. ВІД НАВЧАЛЬНИХ ЗАНЯТЬ З ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ ДО ТВОРЧОСТІ 239.5 KB
  Мотивуючи свою діяльність на реалізацію цілей і завдань роботи з обдарованими дітьми я переконалася що вона повинна скластися в безперервний педагогічний процес поетапного розвитку особистості...
56568. Сценарій літературно-музичного свята «Твори, співай – свій рід не забувай» 39 KB
  Ведучий: Українська пісня Райдужна душа нашого народу. Ведучий: Та чи ми українці ледачі Та чи ми не козацької вдачі Тож даваймо минуле згадаймо Пісні славної козацької заспіваймо Звучить пісня Ой у лузі червона калина.
56569. TWELVE MONTHS 71.5 KB
  I live in the North but on the New Years Eve I come to your places. I like to make all children happy, that is why I help Father Frost to bring presents, joy and happiness to every house. Music. (a girl with a basket appears. She is dancing)
56570. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов организации 74.25 KB
  Правильная оценка хозяйственной деятельности позволяет установить наиболее действенное, соответствующее затраченному труду, материальное поощрение, выявить имеющиеся резервы...
56571. Число 4. Цифра 4 79.5 KB
  Планируемый результат Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности учить формулировать тему и цели урока...
56572. Сказка «У страха глаза велики» 42.5 KB
  Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
56573. Сценарий “Нам – 35” 88.5 KB
  Ведущий: Да, всем, кто учился и рос, Кто жил и трудился под сенью Стоящих у входа берёз. Кто в школу ходил, как на праздник! И кто приходил просто так. Десятилетия жизни – это не пустяк!
56574. Проектирование организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов 559.5 KB
  Целью данной работы является изучение и анализ организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов предприятия ЗАО «Цементный рай».
56575. Побудова графіків функцій, що містять знак модуля 5.46 MB
  При поглибленому вивченні математики в 10 кл. у темі „Комплексні числа” вирішуються простіші вправи на рівність та нерівність модулів комплексних чисел, зображення геометричного місця крапок на комплексній площі, які відповідають певним умовам.