88962

Свадебная причёска

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

Целью моей дипломной работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: Проанализировать основные тенденции в парикмахерском искусстве и свадебной моде. Подобрать модель. Выбрать образ свадебной причёски.

Русский

2015-05-06

635.5 KB

52 чел.

Содержание

Введение

Глава № 1

1.1. История

1.2. Современное направление моды

1.3. Моделирование

Глава № 2 Технологическая часть

2.1. Подготовительные работы

2.2. Технология выполнения окраски волос

2.3. Технология выполнения стрижки волос

2.3. Технология выполнения причёски

Глава № 3 Графическая часть

3.1. Схема выполнения окраски волос

3.2. Схема выполнения стрижки волос

3.3. Схема выполнения причёски

Глава № 4 Безопасные условия работы

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала тему «свадебная причёска» потому, что мне кажется что это очень актуально в мире современного парикмахерского искусства. Свадьба- это очень важное торжество, во время которого у невесты должно быть все безупречно от платья и аксессуаров до макияжа и прически. Прическа - основной элемент стиля прически, так как она является важным акцентом в образе.

Целью моей дипломной работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Проанализировать основные тенденции в парикмахерском         искусстве и свадебной моде.

2. Подобрать модель.

3. Выбрать образ свадебной причёски.

4. Выполнить окрашивание в соответствие с индивидуальными особенностями модели.

5. Подстричь модель.

         7. Сделать причёску в выбранном стиле.

8. Подобрать  наряд и аксессуары для свадьбы.

9. Завершить образ при помощи макияжа и декора.

Глава № 1

  1.  История

           Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой «толщиной в руку». Интересно, что такой спрос обусловлен и медицинскими показателями – обладательницы блестящих густых волос обычно не испытывают недостатка кальция и витаминов, и, соответственно, смогут выносить здорового ребенка.

          Обычно девушки до замужества носили одну косу, и только после заключения брака в ежедневную жизнь молодой жены входила достаточно сложная прическа из уложенных в крендель либо закрученных узлом двух кос. Причины достаточно просты – удобство и прочность такой прически позволяли заниматься домашними делами либо работать в поле без особого дискомфорта. Поверх укладки надевалась кика – своеобразная шапочка с вытянутыми в форме рогов боковинами.

       Для свадьбы традиционную девичью косу украшали цветными шнурами и лентами, вплетали цветы. Под кокошник – непременный головной убор невесты – на голову клали белый шелковый платок. Чем богаче была невеста – тем роскошнее украшался кокошник и расшивались концы «белого плата». Традиция же использования в украшении свадебных причесок фатой и диадемой пришла к нам из Древнего Рима, и стала активно использоваться лишь в начале XVII века.

             Свадьба – одно из самых главных событий в жизни каждой девушки. Ему предшествуют такие приятные хлопоты, как покупка платья и украшений, и, конечно, выбор стилиста для создания свадебной прически.
Традиционно невесты выбирают для украшения прически диадемы и фату. Откуда же пришла к нам мода на эти аксессуары?
             

            И фата, и диадема пришли к нам из Древнего Рима. Диадема, кстати, стала прародительницей такого важнейшего для проведения обряда венчания атрибута, как брачный венец. Прототипом же самой диадемы стал обычный венок из полевых цветов – первое украшение невест эпохи неолита.
Фата же всегда носила символ некоей защиты от злых духов, сглаза и порчи. Согласно приметам, вплоть до окончания торжественного пира, посвященного бракосочетанию, невеста должна была оставаться прикрытой, иначе завистливые или злые взгляды могли испортить супружескую жизнь в дальнейшем и отрицательно повлиять на способность к зачатию детей.

         В современной свадебной моде фата и диадема постепенно уступают первенство более практичным украшениям. Особой популярностью пользуются шпильки, украшенные кристаллами Сваровски или искусственными цветами, либо ободки с орнаментом из камней или фантазийными цветами из шелка и перьев.

1.2 Современное направление моды

Современная мода в причёсках не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причёсок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные причёски для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приёмов , позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

1.3 Моделирование

Структурно-фактурные качества волос модели

Форма : Прямая

Длина : Средняя   

Текстура: Средней толщины

Плотность : Нормальные

Состояние : Ранее окрашенные

Информация о модели

Имя, возраст: Алина, 17 лет

Стилевое предпочтение модели: Свадебная причёска

Форма лица: круглая

Рост: Средний

Род занятий: Учащаяся

Глава 2. Технологическая часть.
         2.1 Подготовительные виды работ

Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытьё рук; дезинфекцию инструментов и др.

Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 мин до начала работы, чтобы подготовиться к приёму клиентов: разложить инструменты и приспособления ,проверить исправность аппаратуры, получить чистое бельё и материалы и разместить их на туалетном столе или тележке. ля этого кресло вначале следует развернуть так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседую с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая клиенту дополнительные услуги, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.

Чтобы провести диагностику волос и проверить, нет ли у клиента заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчёсывает его волосы, определяя тип и качество волос, их состояние, направление роста.

     В случае удовлетворительного  результата осмотра мастер       укладывает клиента бельём в соответствии  с видом работы. Чаще всего подготовительные виды работ заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос, но в зависимости от основной работы могут включать в себя также проведения теста на чувствительность  кожи к химическим препаратам; приготовление лечебных препаратов и т.д.

2.2. Технология выполнения окраски волос

При окраски волос были применены

Препараты Estel Professional серии  ESSEX :

 - активатор  1,5 % и оксигент 3 %

 - красители:

  •  8/0
  •  5/0
  •  9/0

  - шампунь стабилизатор цвета Estel

  - бальзам стабилизатор цвета Estel

 Инструменты:

   -расчёска хвостик

 Приспособления:

   - мисочки

   - кисточки

   - пластмассовые зажимы

   - мерный стаканчик

   - резиновые перчатки

Бельё:

    - воротничок

     - пеньюар

     - полотенце

Натуральный цвет волос модели корни - 6/0(русый),

Косметическая база 9 /0 ( блондин)

Желаемый результат 8/0 (светло-русый)

Отделяем голову на крестнообразный пробор, с помощью расчёски с металлическим хвостиком.

Корни окрашиваем красителем Estel essex 8/0 +0/11+0/66+ 9 % (1:1)

Затем краситель Estel essex 8/0 + 1.5 % (1:2) наносим на длину волос. Общее время выдержки 35 минут. По истечении времени выдержки волосы моем шампунем «стабилизатор цвета», обрабатываем волосы бальзамом.

2.3. Технология выполнения стрижки волос.

Инструменты:

- комбинированная расчёска

- ножницы прямые

- ножницы филировочные

Приспособления:

- пластмассовые зажимы

Бельё:

- воротничок

- пеньюар

Для выполнения стрижки необходтмо произвезти следующие действия:

1) Разделить голову пробором от уха до уха, выделить П-образный пробор.

2) На нижней затылочной зоне выделить контрольную прядь, определить желаемую длину волос, выполнить срез с нулевой оттяжкой, последующие пряди подтянуть к контрольной пряди, выполняя срез на 1-2 миллиметра длиннее контроля. Так необходимо проработать всю затылочную область.

3) Теменную зону необходимо подстричь ориентируясь на заданную контрольную линию, методом прядь на прядь.

4) Волосы височно-боковых зон отделить вертикальными проборами и подтягивать их к контрольной пряди на затылочной зоне, таким образом получится удлинение к лицу.

5) после выполнение стрижки необходимо текстурировать форму при помощи метода пойнтинг по сухим волосам.

2.4. Технология выполнения причёски

Инструменты:

- расчёска хвостик

- расчёска женская

Приспособления:

- пластмассовые зажимы

- шпильки

- невидимки

Бельё:

- воротничок

- пеньюар

Укладочные средства:

- лак сильной фиксации

- спрей- блеск

Для выполнения прически необходимо провести следующие действия с волосами:

1. Разделить волосы на зоны пробором от уха до уха.

2. До затылочной зоны всю фронтальную часть завиваем на плойку. После этого аккуратно и красиво укладываем кудри назад и фиксируем шпильками. Полученный результат обрабатываем лаком для волос сильной фиксации.

3. Волосы нижней затылочной зоны заплетаем в косы и аккуратно расправляем их пальцами, укладываем, закрепляем шпильками. Полученный результат обрабатываем лаком сильной фиксации.

Глава №3 Графическая часть

3.1. Схема выполнения окраски волос

      

3.2. Схема выполнения стрижки волос

      

3.3. Схема выполнения прически

Глава 4. Безопасные условия работы.

-   После работы с каждым клиентом расчёска должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе (не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором.

 - Необходимо следить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев.

 - Нельзя хранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

- При работе с химическими препаратами запрещается использовать железные расчёски.

- После обслуживания каждого клиента ножницы необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате.

- Хранить ножницы в чехле.

- Передавать ножницы строго по назначению.

- При падении ножниц не надо их пытаться поймать во избежание травмирования.

- Не ходить по залу с ножницами в открытом виде.

- Использовать средства защиты рук при смешивании компонентов красителя , окраске волос клиентов , приготовлении дезинфицирующих растворов ,дезинфекции инструментов .

- Во время выполнения причёски не допускается держать расчёски ,невидимки , шпильки во рту.

- Перед включением электрических аппаратов в сеть необходимо проверить исправность их проводов и наличие – заземления.

- Запрещается включать все электрические аппараты мокрыми руками в розетку.

-  Запрещается использовать электрические аппараты,не имеющие предохранительных сеточек.

- Не разрешается самостоятельно разбирать электрические аппараты.

- После обслуживания клиента ,нельзя мести волосы через весь зал .

- Нельзя есть на рабочем месте.

- Для недопущения возможности передачи инфекции при работе с клиентом, в обязательном порядке после окончания контакта с клиентом вымыть руки с мылом.

Заключение

             После того, как была выполнена вся моя работа, мы пришли к выводу, что каждая деталь в свадебной причёске украшает всю свадебную церемонию. Превосходное сочетание цветов, блеск волос, блеск украшений в причёске, каждый завиток, каждая волна подчёркивает великолепное  платье невесты. Цели, которые были поставлены достигнуты, задачи выполнены. Созданный мной образ понравился мне и моей модели.


Список используемой литературы

1. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских услуг» 2010.

2. О.Н. Кулешкова, О.Б Читаева, Т.Н. Бутко «Основы дизайна прически» 2008.

3. А.В. Константинов «Парикмахерское дело», «Как стать парикмахером», серия «мастер класс». «Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива» 2011.

5.Н. Моисеев «Искусство стрижки» 2007.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13920. Защита прав потреителей 45 KB
  Цели урока: формировать у школьников рациональное потребительское поведение; развать интуицию самостоятельность гибкость мышления; научить отстаивать права потребителя; показать знания основ экономической теории; повторить статьи Закона €œО з...
13921. Технические средства мультимедиа 226 KB
  Тема урока: Технические средства мультимедиа. Цели урока: способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы. развивать навыки работы учащихся на компьютере. Оборудование: мультимедийная презентация интерактивная ...
13922. Основы работы с CorelDRAW. Графические примитивы 328.5 KB
  сновы работы с CorelDRAW. Графические примитивы 1. Растровая и векторная графика. Понятие объекта в CorelDRAW CorelDRAW Х4 в настоящее время один из самых мощных редакторов векторной графики который широко используется в издательской деятельности полиграфии и рекл
13923. Клод Дебюсси «В лодке» 3 MB
  Урок 1. Клод Дебюсси В лодке Реквизит: Все музыкальные файлы урока. Все распечатанные материалы урока. Детский музыкальный инструмент металлофон. Таз для воды и бумажные кораблики. Краски кисточка для раскрашивания. Клей ножницы для аппли
13924. Семьи Японии 140.7 KB
  Семьи Японии. Япония страна загадочная. Хранение традиций воспитание собственного достоинства склонность к созерцанию непонятная европейцу манят и завораживают. История страны не могла не отразиться на жизни японцев и на том как они строят семейные отношения. В жи...
13925. GLAD TO MEET YOU 472.5 KB
  GLAD TO MEET YOU Unit 1 1A Meeting people. Read the dialogues and guess who is speaking and where they are. Good afternoon Miss Bright Good afternoon Mr. Johnson Hows life No complaints. Thank you. How are things with you Nothing to boast of. I have loads of work again. Sorry to hear that Hi Mike Hey Jack Nice tracksuit Oh thank you. I jog in it every morning. H...
13926. Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних 37 KB
  Тема урока: Труд: право или обязанность Трудовые права несовершеннолетних. Учебное пособие: Е.Н. Салыгин Основы правоведения Издательский дом Новый учебник М. 2006. Материалы и оборудование: доска наглядное пособие нормативноправовые акты: Конституци
13927. Реализация и защита своих прав. Каждый имеет право 54.5 KB
  Цель: повышение социально правовой компетентности старшеклассников посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав. Ожидаемый результат в субъекте: осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества; усвоен
13928. Семейное право 39 KB
  Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями семейного права; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; развивать навыки решения практических задач практической работы с нормативными документами. Ход урока I. Организационна...