88965

Разработка технологического процесса ремонта колесных тормозных механизмов

Курсовая

Производство и промышленные технологии

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются,вследствие изнашивание деталей, а так же коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.

Русский

2015-05-06

131.5 KB

13 чел.

Оглавление

[1]                                               1.Введение

[2] 2.Технический раздел

[3] 2.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали.

[4] 2.2 Карта технических требований

[5]
                2.3 Способы устранения дефектов

[6]                      2.4 Схема устранения дефектов

[7] 2.5 План технологических операций

[8]
2.6 Нормирование

[9]
2.7. Расчет трудоемкости необходимого числа явочных рабочих и единиц оборудования.

[10]
2.8. Табель оборудования.

[11]
3. Заключение

[12] 4. Список используемой литературы.

                                              1.Введение

Для удовлетворения постоянно растущих потребностей народного хозяйстванашей страны в перевозках грузов, автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производством автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитие и совершенствование является важной задачей автомобильного ремонта.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются,вследствие изнашивание деталей, а так  же коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Только благодаря, возможно поддерживать существования машины до истечения средней продолжительности ее эксплуатации.

Это положение в полной мере относится к современным машинам и в том числе к автомобилям. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена, прежде всего, неравно прочность детали. Ремонт автомобилей в разных странах целесообразен ремонт детали или агрегата, либо замены его. Поэтому в процессе ремонта и эксплуатации они проходят ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется после замены отдельных деталей и агрегатов, оказавших в ремонте. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состояние. Неисправные детали или агрегаты направляются на авторемонтное предприятие для ремонта.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную работоспособность детали.


2.Технический раздел

2.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали.

Тормозные барабаны являются важной составной частью тормозной системы автомобиля. При раздвигание тормозных колодок, они соприкасаясь с тормозным барабаном, который вращаясь вместе со ступицей колеса. Возникающая сила трения колодок о барабан вызывает затормаживание колеса, его остановку или задерживание на месте.

Тормозной барабан крепится к ступице колеса. Он работает в условиях повышенной вибрации и повышенного загрязнения дорожной пылью, грязью. Он так же подвержен коррозии, т.к. работает в условиях повышенной влажности и на него попадают частицы соли, воды, грязи, и т.д.

                Краткая характеристика детали:

- Материал детали

Барабан   С418-36   ГОСТ – 1412-70

Фланец    Сталь   08 КП   ГОСТ 16523-70

- Габаритные размеры

Барабан   390*100

Фланец    340*80

- Масса    25 кг


2.2 Карта технических требований

Деталь (сборная единица): Барабан тормозной передний

                                                  Барабан тормозной задний

Позиция на

эскизе

Возможный дефект

Способ устранения

Дефекта и

Средства

контроля

Размер (мм)

Заключение

По рабочему

проекту

Допустимый без

ремонта

Обломы или трещины кроме

Указанных в п.1

Осмотр

       -

        -

Браковать

  

   1

Обломы края барабана

         -

         -

Приварить вставки в местах обломов. Браковать при обломах, захватывающих стенки барабана или обломах бурта длиной более 1/3 окружности

   

   2

Задиры, кольцевые риски или износ рабочей поверхности барабана

Деталь 51-3501070-б3

Размера по рабочему проекту

 

1 ремонтного размера

2 ремонтного размера

3 ремонтного размера

Дет.53-3502070

Размера по ремонтному проекту

1 ремонтного размера

2 ремонтного размера

3 ремонтного размера

Осмотр

Нутромер

непроходимой, сферический на размер 383,25

ГОСТ 14827-69

         

355,5+0,25

356,5+0,25

357,5+0,25

358,5+0,25

380+0,25

381+0,25

381+0,25

382+0,25

383+0,25

          -

          -

          -

          -

          -

          -

          -

          -

Обработать до ремонтного размера

Дет.51-3502070

-б3 браковать

При размере более 358,75 мм

Дет.53-3502070

Браковать при размере 383,25 мм

   3

Износ отверстий под шпильки крепления колес

Пробка 29,50

ГОСТ 2015-69

28,5+0,28

29,50

Наплавить

   4

Износ или повреждение

центрующих

выступов по диаметру

Приспособление

160+0,1

160,2

Наплавить


                
2.3 Способы устранения дефектов

Дефект -1

Задиры, кольцевые риски или износ рабочей поверхности барабана проточкой под ремонтный размер на токарном станке 1К62 используя резцы с наконечниками из твердых сплавов ВК5. Если после проточки диаметр рабочей поверхности барабана будут более 383,25 мм, то его бракуют.

Дефект-2

Изношенные отверстия под шпильки крепления колеса устраняют наплавкой, используя электроды Э42ПМ-7, диаметром 4 мм. Наплавку производят на постоянном токе обратной полярности при напряжение 35-40 В и силе тока 160-190 А. После наплавки отверстия рассверливают до требуемого диаметра сверлом R9 с двух сторонней заточкой.

2.6 Экономическое обоснование выбранного способа устранения дефектов.

Т.к. износ, кольцевые риски  и износ рабочей поверхности барабана устраняется только одним способом , поэтому экономическое обоснование выбранного способа устранения дефектов не производится.

Т.к. износ отверстий под шпильки  крепления колеса устраняют только одним способом, поэтому экономическое обоснование выбранного способа устранения дефектов не производится.


                     2.4 Схема устранения дефектов

                                                                     

Дефект

Способ

устранения

Номер

операции

Наименование и содержание операции

Установочная база

Задиры, кольцевые риски или износ рабочей поверхности барабана

Обработка под ремонтный размер

      1

Станочная

Проточить под ремонтный размер

Износ отверстий под шпильки крепления колеса

Наплавка

     1

2

Наплавочная

Наплавить ручной плавкой

Сверлильная

Рассверлить отверстия под номинальный размер


2.5 План технологических операций

                                                                                                                     

Наименование и содержание

операций

Оборудование

Приспособление

Инструмент

Рабочий

Инструмент

Измеритель-

ный

1.Станочная

Проточить под ремонтный размер

Токарный станок

Резец с наконечником из твердого металла ВК5

Нутромер непроходной сферический

На размер 282,25

ГОСТ 14827-69

1.Наплавочная

Наплавить ручной плавкой

2.Сверлильная

Рассверлить отверстие под номинальный размер

Сварочный трансформатор ТС-300

Вертикально сверлильный станок 2А135

Сверло R9

Диаметр 28,5мм

Пробка 29,5

ГОСТ 2015-69


2.6 Нормирование

Нормирование на устранение дефектов: задиры, кольцевые риски или износ рабочей части поверхности барабана.

Нормирование токарной операции.

На станках токарной группы могут обрабатываться изделия самых разнообразных форм - цилиндрические, конические, плоские и фасонные. В основном обработка ведется резцами, однако могут быть использованы другие инструменты: сверла, развертки, плашки и метчики. Эти инструменты позволяют обрабатывать наружные цилиндрические поверхности, растачивать отверстия, обрабатывать торцовые поверхности, обрезать детали и др.

                        Основное время для токарной операции

Тос=Lpj/ns, где:                                                                                                                

 Lp- длина обрабатываемой детали(мм)                                                                                   i- число проходов                                                                                                                   n- частота вращения(об/мин)                                                                                             s- подача на один оборот(об/мин)                                                                             Toc= 70*1/100*0,1=7(мин)

Вспомогательное время для токарной операции                                                  Твс= 5 (мин)                                                                                                           Оперативное время для токарной операции                                       

  Ton=Toc+Tвс   

Ton=7+5=12 (мин)                                                                                                Дополнительное время для токарной операции составит 8% от опер.времени Тдоn=8%*13=1,04(мин)                                                                               Подготовительно-заключительное время (таблица)                                      Тn.=14 (мин)                                                                                                            Штучно-калькуляционное время для токарной операции

Тносвсдоn+T n.з                                                               

Тн=7+5+1,04+14=27,04 (мин)


Нормирование на устранения дефекта: износ, отверстий по шпильки крепления колеса

Нормирование наплавочной операции

Механизированные виды наплавки выполняют на специализированных токарных станках при вращении наплавляемого изделия и подаче наплавочной головки вдоль оси детали. Для определения основного времени необходимо, с одной стороны, иметь скорость наплавки, частоту вращения изделия и подачу, с другой стороны, для определения толщены наплавки необходимо по силе сварочного тока и диаметру электродной проволоки определить скорость ее подачи.

Основное время для ручной вибродуговой наплавки  Тос=GOG/2I

G- Масса наплавленного металла (гр.)                                                                                 2- Коэффициент наплавки (Y=11/A*4)                                                                           

I - сила тока (I=190A)

G=LF, где

L- Длина шва (см)                                                                                                                                          F- площадь поперечного сечения (F=0,2 см)                                                                         - плотность металла электрода(=7,5 г/см)

L=2ПR, гдеR- радиус отверстия (см)                                                                                           L=2*3,14*15=94,2 (см)                                                                                 G=94,2*2*0,075=14,13(см) Тос=60*14,13/11*190=847,8/2090=0,40(мин)*6=2,4(мин)

Вспомогательное время для наплавочной операции

Твс=5,5 (мин)

Оперативное время Tonос + Твс                                                                                                       Тon=2,4+5,5=7,9 (мин)

Дополнительное время составляет 6% от оперативного Тдоn=7,9*6%=0,474(мин)

Подготовительно- заключительное время (Таблица)                                            

Т n=12(мин)

Штучно-калькуляционное время                                           Тносвсдоn+Tn/n.шт                                    

Тн=2,4+5,5+0,474+12/4=20,374(мин)

Нормирование сверлильной операции

На станках сверлильной группы могут следующие виды работ: сверление, развертывание отверстий, нарезание резьбы метчиками, а так же растачивание отверстий и обработка плоскости бобышек. Главное движение – вращение инструмента, вспомогательное движение- подача инструмента. Основное время для рассверливания отверстий Тос=L/ns, где

L- глубина обработки с учетом вращения и выхода инструмента (L=12мм)      n- число оборотов инструмента(n=1000 об/мин)                                                      S- подача на 1 оборот (s=0,2 мм/об)                                                                        Тос=12/1000*0,2=0,06(мин)*6=0,36(мин)

Вспомогательное время

Твс=5(мин)

Оперативное время сверлильной операции

Тоnосвс                                                                                                                             Тоn=0,36+5=5,36(мин)

Дополнительное время составляет 7% от оперативного

Тдоn=7%*Ton

Tдоn=7%*5,36=0,375 (мин)

Подготовительно- заключительное время

Тn=12(мин)

Штучно- калькуляционное время

Тносвсдоnn/nшт

Тн=0,36*5+0,375+12/4=17,735 (мин)

Оформление технологических карт                                  

Технологическая карта на ремонт тормозного барабана (рассверливание)

№ операции

№ переходов

Содержание операции

Схема переходов

Оборудование

Инструмент

Режим обработки

Время обработки

Разряд рабочего

Рабочий

Измерительный

Диаметр детали

Глубина разреза

Длина резания

Подача на оборот

Число проходов

Число оборотов

Скорость резания

Основное

Вспомогательное

Дополнительное

Подготовительно-заключительное

Итого на деталь

22

Рассверливать отверстие до 28,5

Вертикально-сверлильный станок 2А135

Сверло Р9 с 2-х сторонней заточкой

29,5 ГОСТ 2015-69

28,5

0,75

94,2

0,2

1

1000

0,0011

0,36

5

0,375

12

17,735


2.7. Расчет трудоемкости необходимого числа явочных рабочих и единиц оборудования.

Расчет годовой трудоемкости производится по формуле

Тг = N* Тнр*n ;

Тг – годовая трудоемкость

N = 13000шт – годовая производственная программа

Тн – нормативное время

Кр = 0,35 – коэффициент ремонта

n = 1 – количество однотипных деталей на автомобиле

Рассчитываем годовую трудоемкость токарных работ

Т г1 = 8000*7*0,35*4=78400 (чел/ч) =1306,6

Рассчитываем годовую трудоемкость наплавочных работ

Тг2= 8000*2,4*0,35*4 = 26880 чел/ч = 448

Рассчитываем годовую трудоемкость сверлильных работ

Тг3= 8000*0,36*0,35*4 = 4032 чел/ч =67,2

Расчет необходимого оборудования производится по формуле:

хо=;

хо – количество станков

Тг – годовая трудоемкость

Фдо = 2075 – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования

Рассчитываем число оборудования для токарных работ

Хо1= принимаю 1 станок

Рассчитываем число оборудования для наплавочных работ

хо2= принимаю 1 станок

Рассчитываем число оборудования для сверлильных работ

хо2= принимаю 1 станок

Расчет годовой трудоемкости для всех видов работ.

Тг4= 8000*27,04*0,35*4 = 302848 чел/ч=5047,5

Тг5= 8000*20,374*0,32*4 = 228188,8 чел/ч=3803,1

Тг6= 8000*17,735*0,32*4 = 198632 чел/ч=3310,5

Tr=Tr4+ Tr5+ Tr6=5047,5+3803,1+3310,5=12161,1

Расчет потребности числа явочных рабочих и оборудования.

Расчет потребности числа явочных рабочих.

Ря;

Ря – явочное число рабочих

Тг – годовая трудоемкость

Фн = 2076 – номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего

Расчет необходимого числа рабочих для токарных работ

Ря1 принимаю 3-х человек

Расчет необходимого числа рабочих для наплавочных работ

Ря2 принимаю 2-х человек

Расчет необходимого числа рабочих для сверлильных работ

Ря3 принимаю 2-х человек


2.8. Табель оборудования.

Наименование оборудования

Модель

Тип

Краткая техническая характеристика

Число единиц

Установочная мощность

Габаритные размеры

Занимаемая площадь

Ед.

кВт

Общ.

кВт

Ед.

М2

Общ.

М2

токарный станок

1К62

п=20-3000 об/мин

1

3

3

1,5*3

4,5

4,5

сварочный трансформатор

ТС-300

1

5,7

5,7

0,8*0,5

0,4

0,4

вертикальный сверлильный станок

А2135

п=450-4500 об/мин

1

1,5

1,5

1*1

1

1

Итого

3

10,2

5,9

Производим расчёт площади пола необходимого для выполнения операций

Fу = fоб * Kn 

fоб – площадь пола занятая оборудованием

Kn – коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием к площади участка

Kn = 5

Fу = 5,9*5 = 29,5 м2


Производим расчёт потребного количества резцов для обработки

N – годовая производственная программа

Тос – основное время операции

n – количество однотипных деталей на автомобиль

F – производительность работы резца (F=130 ч)

- примерно 29 резов

Расчет количества наплавочной проволоки

E=К*k*n*N  где

К – длина наплавочного шва (К=0,54)

k – коэффициент учитывающий расход проволоки на размер (k=1,01)

n- количество однотипных деталей на автомобиль

N – годовая производственная программа

Е=0,54*1,01*4*8000=17452,8

Расчет количества сверл для обработки

где

N – годовая производственная программа

Тос – основное время операции

n – количество однотипных деталей на автомобиль

F – производительность работы резца (F=130 ч)

принимаем два сверла


3. Заключение

При выполнении курсового проекта на тему « Разработка технологического процесса ремонта колесных тормозных механизмов» я изучил способы устранения дефектов задних и передних тормозных барабанов на автомобиле ГАЗ-53. при выполнении ремонта я устранил следующие дефекты: износ рабочей поверхности барабана, износ отверстий под шпильки крепления колеса.

При выполнении данного ремонта мне потребовалось оформить рабочий и ремонтный  проект тормозного барабана. Так же мною были произведены расчеты всех  показаний для каждой операции связанной с устранением дефектов детали. Я произвел расчет и установил, что для ремонта 8000 тормозных барабанов необходимо задействовать 3 единицы различного оборудования на которых будут работать 7 рабочих. Данные станки расположены на общей площади 29,5 м2. и имеют общую мощность 10,2 кВт.   

4. Список используемой литературы.

1.Автомобиль категории С: Учебник водителя: Учебник для СПТУ/ В. С. Копийский, А. И. Монзон, Г. Е. Кагула. 4-е изд., переработано и дополнено – М: Транспорт, 2012г. – 349с.

2.Каталог ГАРО. 2004г.

3.Кратктий автомобильный справочник. – 9-е издание, переработано и дополнено – М: Транспорт, 2011г. – 464с.

4.Охрана труда в сельском хозяйстве: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования/ А. К. Гуриев, А. В. Луковников - М: издательский центр ''Академия'', 2003г. – 320с.

5.Ремонт автомобилей и двигателей учебник для студентов среднего профессионального образования учебных заведений/ В. И. Кародин, Н. И. Митрохин. – 2-е издание стер – М: издательский центр ''Академия''. Мастерство, 2012г. – 496с.

6.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студентов  учреждений среднего профессионального образования – М: ФОРУМ: НИФРА – М, 2008г. – 416с.

7.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студентов среднего профессионального образования/ В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др., Под ред. В. М. Власов – М: издательский центр ''Академия'', 2010г. – 480с.

8.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник/ Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А. Морозов, В. М. Никифоров, А. И. Фещенко – М: Высшая школа., Издательский центр ''Академия'', 1997г. – 528с.

9.Практикум по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта/ В. М. Токаренко, В. И. Сирота, В. М. Колмаков и др., Под ред. В. М. Токаренко – К: Урожай, 2009г. – 320с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33625. МЕЖСЕТЕВОЙ ЭКРАН 79.5 KB
  Как правило эта граница проводится между локальной сетью предприятия и INTERNET хотя ее можно провести и внутри локальной сети предприятия. Возможности брандмауэра: 1Защита от уязвимых мест в службах Брандмауэр может значительно повысить сетевую безопасность и уменьшить риски для хостов в подсети путем фильтрации небезопасных по своей природе служб. Например брандмауэр может запретить чтобы такие уязвимые службы как NFS не использовались за пределами этой подсети. Это позволяет защититься от использования этих служб атакующими из...
33626. Многоагентные системы защиты 54 KB
  Многоагентные системы защиты Наиболее наглядной и удобно разрабатываемой является модель в основе которой лежит архитектура базовых агентов многоагентной системы защиты ВС. Многоагентная система – сложная система в которой функционируют два или более интеллектуальных агентов. Под агентом понимается самостоятельная интеллектуальная аппаратнопрограммная система которая обладает рядом знаний о себе и окружающем мире и поведение которой определяется этими знаниями. Таким образом компоненты системы зищиты агенты защиты представляют собой...
33627. Формирование вариантов модели систем безопасности СОИ АСУП 50.5 KB
  Поскольку защита данных непосредственно связана с программными и аппаратными средствами защиты данных передачи и хранения то с учетом этого предлагается представлять объекты защиты в виде совокупности этих средств. Таким образом обеспечивается возможность детального определения объектов защиты для каждого типа защищаемых данных. Такой подход обеспечивает возможность выполнения анализа требований защиты данных с учетом различных источников и типов угроз. Для оценки величины возможного ущерба и определения степени внимания которое необходимо...
33628. Обобщенная модель системы безопасности сетей передачи данных 46.5 KB
  Обобщенная модель системы безопасности сетей передачи данных Рассматриваемая модель предполагает что функционирование системы безопасности происходит в среде которую можно представить кортежем 1.1 где {Пс} множество неуправляемых параметров внешней среды оказывающих влияние на функционирование сети; {Пу} множество внутренних параметров сети и системы безопасности которыми можно управлять непосредственно в процессе обработки защищаемых данных; {Пв} множество внутренних параметров сети не поддающихся...
33629. Мандатная модель 31 KB
  Модели механизмов обеспечения целостности данных Модель Биба Рассматриваемая модель основана на принципах которые сохраняют целостность данных путем предотвращения поступления данных с низким уровнем целостности к объектам с высоким уровнем целостности. Уровень целостности согласно. субъектам запрещено чтение данных из объекта с более низким уровнем целостности; нет записи наверх т. субъектам запрещено запись данных в объект с более высоким уровнем целостности.
33630. Модель Харрисона-Руззо-Ульмана (матричная модель) 32 KB
  Модель ХаррисонаРуззоУльмана матричная модель Модель матрицы права доступа предполагает что состояние разрешения определено используя матрицу соотносящую субъекты объекты и разрешения принадлежащие каждой теме на каждом объекте. Состояние разрешения описано тройкой Q = S О А где S множество субъектов 0 множество объектов А матрица права доступа. Вход s о содержит режимы доступа для которых субъект S разрешается на объекте о. Множество режимов доступа зависит от типа рассматриваемых объектов и функциональных...
33631. Многоуровневые модели 31.5 KB
  К режимам доступа относятся: чтение запись конкатенирование выполнение.7 где b текущее множество доступа. Это множество составлено из троек формы субъект объект режим доступа. Тройка s о т в b указывает что субъект s имеет текущий доступ к объекту о в режиме т; М матрица прав доступа аналогичная матрице прав доступа в модели ХаррисонаРуззоУльмана; f функция уровня которая связывается с каждым субъектом и объектом в системе как уровень их защиты.
33632. Графические модели 44 KB
  Графические модели сети Петри которые позволяют построить модели дискретных систем. Определение: Сеть Петри это набор N =STFWM0 где S непустое множество элементов сети называемое позициями T непустое множество элементов сети называемое переходами отношение инцидентности а W и M0 две функции называемые соответственно кратностью дуг и начальной разметкой. Если п 1 то в графическом представлении сети число n выписывается рядом с короткой чертой пересекающей дугу. Часто такая дуга будет также заменяться пучком из п...
33633. Построение модели систем защиты на базе Е-сетей на основе выделенного набора правил фильтрации 78 KB
  2 Переходы: d3 = XEâ€r3 p1 p2 p3 t3 установление соединения проверка пароля и имени пользователя для доступа к внутренней сети подсети; d4 = XEâ€r4 p2 p4 р5 0 подсчет попыток ввода пароля и имени; d5 = Tp4 p6 0 вывод сообщения о неверном вводе пароля и имени; d6 = Tp1 p6 0 – передача пакета для повторной аутентификации и идентификации; d7 = Tp5 p7 t4 создание соответствующей записи в журнале учета и регистрации. 3 Решающие позиции: r3 проверка пароля и имени пользователя; r4 ...