89021

Особенности и тенденции развития рынка мягкой мебели г. Владивостока

Практическая работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Чтобы успешно конкурировать на рынке продаж мягкой мебели, одной из задач торговых компаний становится изучение спроса и требований потенциальных потребителей этой мебели. Полученные данные представляют собой информацию и позволяют предприятию сформировать ассортимент продукции, который будет...

Русский

2015-05-07

82 KB

4 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра экономики

Аналитический обзор на тему:

«Особенности и тенденции развития рынка мягкой мебели г. Владивостока»

Выполнил(а)

Дата сдачи работы на кафедру

«_____»_____________2014  г.

Защита с оценкой «____»

Дата защиты «_____»________2014  г.

Руководитель____________________

Особенности    и тенденции развития рынка мягкой мебели  г. Владивостока

По оценкам специалистов, рынок мягкой мебели составляет примерно 40-45% всего рынка мебели России.

По оценке «Экспресс-Обзор» объем производства мягкой мебели в России в 2012 году увеличился почти на 20% в натуральном выражении. При этом рост отмечен по всем рассматриваемым видам мягкой мебели:  диваны, кушетки, софы, диваны-кровати, кресла, кресла-кровати, прочая мягкая мебель.

Более трети всей мягкой мебели в России производится в Центральном федеральном округе, преимущественно в Москве, Московской области, Ярославской и Рязанской областях. На втором месте по объему производства мягкой мебели - Приволжский ФО, на третьем - Северо-Западный.

На рынке города Владивостока производством и продажей мебели занимается 51 официально зарегистрированная организация.  

Наиболее известные компании: ООО «Витториа-2», ООО «Зеленый остров», «Диваны тут», Компания «Верена-Мебель», ООО «Весна-Мебель», ООО «Галерея диванов»,  Компания «Цвет Диванов», «Фактруа Мебель» и другие.

На сегодняшний день на рынке борьба за клиента ведется посредством расширения спектра услуг. Бесплатная доставка мебели, сборка, гарантийное обслуживание, накопительные скидки, дисконтные карты - сегодня это обязательные составляющие сервиса любой компании. Достаточно высокая конкуренция на рынке заставляет компании развивать логистику, сокращать сроки доставки, формировать большие товарные запасы, и качество обслуживания клиентов. Как полагают участники рынка, наметившаяся тенденция станет основной на рынке в ближайшие годы. В ходе конкурентной борьбы небольшие компании будут уступать место серьезным поставщикам с развитой системой сбыта, которые смогут гарантировать не только стабильные цены, но и высококлассный сервис. Компании, выпускающие мягкую мебель, стремятся к тому, чтобы дизайнерские решения строились на трех самых актуальных сегодня принципах, таких как эргономика, экология, инновация.

Чтобы успешно конкурировать на рынке продаж мягкой мебели, одной из задач торговых компаний становится изучение спроса и требований потенциальных потребителей этой мебели. Полученные данные представляют собой информацию и позволяют предприятию сформировать ассортимент продукции, который будет удовлетворять существующие потребности и являются востребованными как населением, так и предприятиями и организациями.

В то же время, полученная в ходе исследований информация является частью информационного обеспечения торговых предприятий и позволяет осуществить оптимальное планирование ассортимента, оперативно продвигать на рынок новые виды мягкой мебели и своевременно информировать о них потребителей.

Предприятие на том или ином рынке может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворение максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствует маркетинговые исследования. Любое исследование целесообразно начинать с кабинетных исследований, предполагающих предварительный анализ вторичной информации, полученной в ходе других исследований.

Далее проводят полевое исследование, представляющее собой сбор и обработку данных специально для конкретного анализа.

Данный тип исследований позволяет получить очень подробную информацию о поведении, мнении, взглядах, отношениях групп лиц. Полученные данные могут быть выражены количественно, дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Полевые исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.

В данной работе рассмотрены два варианта исследований рынка мягкой мебели города Владивостока, проведенных для компании ООО «Витториа-2».

Цель исследования — формирования конкурентных преимуществ ООО «Витториа-2».

Для реализации цели исследования был проведен опрос среди потенциальных клиентов компании ООО «Витториа-2». Потенциальными  клиентами компании являются как физические лица.

Структурированные анкеты, разработанные для сбора данных, содержат вопросы, позволяющие выявить потребность в тех или иных видах мягкой мебели, требований к качеству и надежности, наличию дополнительных услуг. Данные исследования можно отнести к пилотажным, результаты которого приводятся не полностью.

В ходе исследования было опрошено 92 человека в возрасте от 20 до 60 лет. На вопрос: «Какую мягкую мебель вы приобретаете?», среди опрошенных респондентов приобретали диваны стандартные - 62%, различные угловые диваны — 13%, пуфы – 6 % и прочие элементы — 19% респондентов.

При этом следует отметить, что 66% респондентов не помнят, в какой именно компании была приобретена мебель.

В ходе исследования было выявлено, что при желании приобрести мебель, потенциальные клиенты будут использовать следующие виды информационных источников: Интернет-реклама — 41%, по рекомендациям — 23%, радио и телевидение — 16% опрошенных респондентов.

Далее респонденты оценивали факторы, влияющие на выбор компании, реализующей мягкую мебель в г. Владивостоке. Ключевые факторы оценивались по 5-бальной шкале, где 5-наиболее значимый фактор, а 1-наименее значимый фактор (рисунок 1).

Рисунок 1— Ключевые факторы при выборе компании, реализующей мягкую мебель на рынке г. Владивостока

Анализируя диаграмму, можно сделать вывод, что для потребителей ключевым фактором при выборе компании, реализующей мягкой мебель, являются качество поставляемой мебели — 92%, широкий ассортимент — 84% и ценовой фактор — 72%.

Потенциальные клиенты, отметили, что хотели бы использовать дополнительные услуги, при покупке мебели. По ответам респондентов, потребителей интересуют следующие дополнительные услуги: оформление кредита в офисе компании — 28%, оплата по дебитно-кредитной карте — 22%, покупка товара через Интернет-магазин — 16%. Следует заметить, что на данный момент в компании ООО «Витториа-2» не предлагается ни одна из перечисленных услуг.

Для получения информации о компаниях, реализующих мягкую мебель, потребители используют Интернет-рекламу, рекомендации друзей и знакомых, а также радио и телевидение. При этом наиболее значимым фактором при выборе компании или поставщика мягкой мебели для потребителей является качество предоставляемой мебели, широта ассортимента и цена. Также следует обратить внимание, что для потребителей важна простота заказа, предоставление кредита в офисах компании и оплата по дебитно-кредитной карте.

Таким образом, приведенные пилотажные исследования позволили выявить предпочтения потребителей мягкой  мебели. Полученные данные могут быть использованы компанией при разработке конкурентных преимуществ.

Исследования показали, что 62,6% предприятий не имеют маркетинговой службы, оставшаяся часть выборки сформировала ее более чем 2 года назад. После создания маркетинговой службы на этих предприятиях улучшилась финансово-экономическая и сбытовая ситуация. Так считают 64,3% выборки. Периодически возникающие проблемы в области маркетинга предприятия в основном решают самостоятельно и только 3,9% выборки обращаются к услугам консалтинговых фирм. Большая часть выборки (60,7%) считает, что сложных и неразрешимых ситуаций на рынке в настоящее время практически не возникает. Вместе с тем в процессе исследований удалось выявить и некоторые проблемы в управлении маркетингом. Охарактеризуем три наиболее острых из них.

Основная сложность состоит в том, что руководство предприятий и специалисты в области продаж и маркетинга не используют комплексный подход в решении поставленных задач. Только 23,5% выборки понимают, что для обеспечения успешного функционирования на рынке необходимо в одинаковой степени использовать все элементы маркетинга, составлять комплексные маркетинговые программы, разрабатывать стратегию деятельности на рынке. Оставшаяся часть выборки использует лишь отдельные элементы и методы маркетинга для решения повседневных задач, не занимается маркетинговым планированием, не формирует и не обновляет информационную маркетинговую систему. В результате неграмотного использования маркетингового инструментария предприятие не может оценить преимущества, которые он дает. Так, 25,7% выборки считает, что положение фирмы на рынке практически не изменилось с появлением маркетингового отдела.

Вторая важная проблема – это кадровый потенциал маркетинга. Квалифицированных специалистов в этой области в настоящее время по-прежнему недостаточно. Фирмы, занимающиеся реализацией мебели, не заинтересованы в их целевой подготовке. Только 15,7% выборки готовы выделить средства на эти цели, оставшаяся часть респондентов (74,3%) не имеет финансовых ресурсов на такие цели и не собирается их изыскивать. Существуют также сложности в подборе кадров. В большинстве случаев подбором кадров занимается руководитель службы маркетинга (78,5% выборки) или генеральный директор предприятия (10,5%). Однако решение этих вопросов нельзя прямо отнести к функциям указанных специалистов. В настоящее время услуги по подбору кадров на высоком профессиональном уровне оказывают кадровые агентства, но предприятия исследуемого рынка вообще не обращаются к их помощи. Специалистов по работе с кадрами имеет лишь незначительная часть предприятий (3% выборки), а у 8% респондентов обязанности кадровых подразделений совмещает секретарь-референт. В немалой степени успех в работе по подбору кадров определяется качеством и количеством источников, используемых для этого. Предприятия мебельного рынка важнейшим источником поиска кадров считают рекламные объявления (85,7% выборки), а 12,5% – используют только рекомендации знакомых и коллег.

Третья важная проблема состоит в том, что 84,1% предприятий занимается только торгово-закупочной деятельностью, поэтому они не всегда могут влиять на соотношение качественных показателей в готовом товаре. У них часто возникают проблемы с продвижением и позиционированием новых образцов товара. В связи с этим предприятиям-производителям желательно обратить внимание на потенциал рынка мягкой мебели Владивостока и предложить региональным представителям возможно более плотно работать с торгово-закупочными предприятиями города.

Развитие рынка мягкой мебели Владивостока идет по пути роста требований к качеству товаров и комплексу маркетинговой поддержки. Потребители становятся все более чувствительными к комфорту и качеству и менее чувствительными к уровню цен. Удовлетворять усложняющиеся потребности клиентов на рынке продавцам и производителям становится все сложнее. В связи с этим усиливается роль маркетинга в работе предприятий. Однако в настоящее время развитие маркетинга на предприятиях мебельного рынка города сталкивается с рядом проблем: отсутствие комплексного подхода к решению маркетинговых задач, недостаточный кадровый потенциал, слабые усилия по продвижению и позиционированию продукции со стороны производителей. Решением указанных вопросов в настоящее время занимаются предприятия, работающие на исследуемом товарном рынке.

Ответы на тесты

Раздел 1

Вариант 4: 1-d, 2-c, 3-b, 4-b, 5-a

Раздел 2

Вариант 1: 1-b, 2-b, 3-a, 4-d, 5-b.

Раздел 3

Вариант 3: 1-c, 2-a, 3- b, 4- a, 5-b

Раздел 4

Вариант 2: 1-c, 2- a, 3-d, 4-a, 5-c

Раздел 5

Вариант 2: 1-b, 2- a, 3- b, 4- d, 5-a

Раздел 6

Вариант 4: 1-b, 2-b, 3-d, 4-d, 5-a

Раздел 7

Вариант 2: 1-a, 2-b, 3- a, 4-c, 5-c

Раздел 8

Вариант 1: 1-c, 2-b, 3-a, 4-a, 5-d.

Раздел 9

Вариант 3:1-a, 2-a, 3-c, 4- a, 5-b


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79083. Договор товарищества. Виды товарищества. Права и обязанности товарищей в отношении друг друга и в отношении третьих лиц. Вклады. Участие в прибылях и убытках. Прекращение товарищества 26.64 KB
  Виды товарищества. Прекращение товарищества. Договором товарищества societs назывался договор по которому два лица или несколько лиц объединялись для достижения какойто общей хозяйственной цели разумеется не противоречащей праву.
79084. Зарождение юридических лиц. Статус корпораций, муниципий, фиска, благотворительных учреждений. Порядок возникновения юридических лиц. Основания прекращения юридических лиц 22.12 KB
  В древнереспубликанском праве еще не было имущества корпорации это была общая собственность членов корпорации но только неделимая пока существовала корпорация. В случае прекращения корпорации имущество делилось между последним составом ее членов. Наконец третий юрист Ульпиан3 говорил что в корпоративном объединении universits не имеет значения для бытия объединения остаются ли в нем все время одни и те же члены или только часть прежних или все заменены новыми; долги объединения не являются долгами отдельных его членов и права...
79085. Защита права собственности. Иски. Ответственность добросовестного и недобросовестного владельца перед собственником. Прекращение права собственности 20.82 KB
  Этот иск представлялся собственнику для истребования вещи владение которой им утрачено. Таким образом сторонами в виндикационном процессе являлись: в качестве истца собственник не имеющий фактического владения вещью; в качестве ответчика фактический обладатель вещи как держатель так и владелец ее притом владелец как недобросовестный так и добросовестный. Добросовестный владелец отвечал за состояние вещи со времени предъявления иска. вещи регулярно получаемые от другой плодоприносящей вещи при нормальном хозяйственном ее...
79086. Имущественные отношения супругов. Институт приданого. Основания прекращения брака. Конкубинат 21.11 KB
  Но принцип главенства мужа и подчинения жены проводился последовательно в течение всего того времени пока существовала практика браков cum mnu. Жена получала имя и сословное положение мужа; местожительство муха было обязательным местожительством и для жены; муж мог исковым порядком истребовать жену от всякого третьего лица у которого она находилась и т. при этом последствия нарушения верности были гораздо тяжелее для жены чем для мужа. При браке cum mnu все имущество жены поступало в полную собственность мужа сливаясь нераздельно с...
79087. Институты публичного права и изменения полномочий императора, сената и магистратуры в период домината (поздней империи) 21.7 KB
  начинается новый этап истории империи доминат во время которого Рим превратился в монархическое государство с абсолютной властью императора. Население империи превратилось из граждан в подданных императора которые стали рассматриваться даже как его рабы сервы. Большое значение для дальнейших судеб империи имели реформы Диоклетиана закрепленные и развитые в законодательстве Константина.
79088. Институты публичного права и изменения полномочий императора, сената и магистратуры в период принципата. Провинциальное управление 19.62 KB
  Этот титул впервые получил от сената основатель империи Октавиан Август поставленный первым в списке сенаторов и получивший право первым выступать в сенате что позволяло предопределять решения последнего; 2 доминат III V вв. Как консул он мог воспользовавшись правом интерцессии отменить решение любого магистрата как цензор формировать сенат из своих сторонников как трибун наложить вето на постановление сената или решение магистрата. Юридически он получал власть по решению сената и римского народа но он мог указать своего преемника...
79089. Институты публичного права Рима в период республики 24.41 KB
  Особую часть римского права составляло государственное публичное право регулирующее положение Рима как общины и столицы сначала Италии а затем и мировой державы. Эпоха римской республики это время наивысшего расцвета государственного права путем прямой законодательной деятельности народа. сохраняла свои права римская civits.
79090. Исполнение обязательства и ответственность за неисполнение обязательства 25.12 KB
  В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником своего обязательства он нес ответственность перед кредитором. В более отдаленные эпохи ответственность имела личный характер: в случаях неисполнения должником лежащей на нем обязанности к нему применялись притом самим кредитором меры воздействия направленные непосредственно на его личность заключение в тюрьму продажа в рабство даже лишение жизни.Указания на такую личную ответственность содержатся еще в постановлениях XII таблиц.
79091. Историческое значение римского права. Значение римского права для современной юриспруденции 16.88 KB
  Значение римского права для современной юриспруденции. Значение римского права определяется его огромным влиянием не только на последующее развитие права но и на развитие культуры в целом.1Эти особенности римского права способствовали тому что когда развивающаяся промышленность и торговля средневековой Европы потребовали более совершенной правовой надстройки когда феодальные нормы обычного права перестали удовлетворять требованиям жизни произошел интереснейший процесс рецепция римского права.