89087

Веселая математика или сокровища королевы Математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Знакомство родителей с игровыми методами развития навыков счета, логического мышления, и воображения у детей. Выработать правильное взаимодействие между взрослыми и детьми в роли партнеров в ходе театрализованной игры. Закреплять знания у дошкольников о составе числа, научить «читать» символы...

Русский

2015-05-09

109 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 9

«Развивающие игры в формировании элементарных представлений по математике у дошкольников»

Сценарий математического театрализованного игрового мероприятия для дошкольников с участием родителей

«Веселая математика или  сокровища королевы Математики»

Цель:

  •  Знакомство родителей с игровыми методами развития навыков счета, логического мышления, и воображения у детей.
  •  Выработать правильное взаимодействие между взрослыми и детьми в роли партнеров в ходе театрализованной игры.
  •  Закреплять знания у дошкольников о составе числа, научить «читать» символы и правильно находить фигуры.
  •  Развивать навыки при составлении фигур по силуэту из элементов игры «Танграм», с помощью головоломок с палочками и лабиринтов.
  •  Развитие логического мышления, сообразительности, внимания и речи.

Материал, костюмы и реквизит. Костюмы и головные уборы для Бармалея, капитана Врунгеля, пиратов, морячков, из цветной плотной бумаги  лепестки цветов с напечатанными на них загадками, иллюстрации к заданиям «А ну –ка, фигуры посчитай!» и «Головоломные палочками». Силуэты к игре «Танграм», «Загадочное яичко».

Раздаточный материал.  Бумага (листы) на ней - точки и цифры, простые карандаши, палочки для счета, «билеты» - символы, игра «Танграм», игра «Загадочное яичко», лабиринты, цифры, цветной картон для игры «Танграм» (выкладывание).

Оборудование. Мачта , на ней - флаг, корабельный штурвал, фигуры на стульях, столы, муз. центр, ноутбук, два наборные полотна – 2 шт., мольберты – 2 шт., обручи – 2 шт.

Оформление площадки. Площадка перед входом в сад оформлена в стиле «Океан, корабль, остров»: на площадке – пальмы из воздушных шаров, на деревьях искусственные лианы, на которых сидят птички – колибри и попугаи, на стенах садика - рыбки, морские водоросли, океанские жители. Также на площадке расставлены игрушки – обезьянка, слоненок, зебра, лев. Перед центральным входом в сад  установлена мачта с флагом и корабельный штурвал. На дверях сада оформление карты – путеводителя «Остров сокровищ королевы Математика».

Музыкальное сопровождение. Фонограмма6 детские песни, морские песенки, песня Бармалея и пиратов, звуки джунглей и шума прибоя, корабельный колокол, музыка на выход Королевы Математики.

Ход театрализованного игрового мероприятия

Звучит корабельный колокол, затем звук океана и под песню «Капитан, капитан, улыбнитесь!» Дети вместе родители входят в зал. Воспитатель в роли капитана  Врунгеля -  танцует, ему помогают морячки.

ВРУНГЕЛЬ.  Милые юные друзья, а также их родители! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по острову сокровищ королевы Математики. Вы желаете там побывать?

Ответ детей и родителей.

ВРУНГЕЛЬ (продолжает). Вот и замечательно! Это остров необычный – на нем спрятаны сокровища королевы Математики. И нам их предстоит их найти и отгадать много разных загадок! Кроме того, нам придется поторопиться, ведь за этими сокровищами охотится еще и Бармалей! Представляете, что будет, если он их вперед нас найдет? Правильно в королевстве Математики исчезнет порядок и все пойдет вкривь и вкось! А еще Бармалею очень нравиться загадывать гостям загадки, хитрые вопросы и разные головоломки. Я думаю, что вы, друзья, а также ваши мамы, папы, бабушки и дедушки любите математику и наше путешествие будет очень интересным. Помогите мне разгадать, на чем мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги)

Посмотрите на листе точки, а рядом с ними, с каждой из них - цифра. Давайте попробуем соединить все точечки между собой линиями, в том порядке, который покажут цифры!

Звучит веселая мелодия. Проводится игра «Соедини точки». Дети с родителями  выполняют задание. В итоге получается - корабль. В записи – гонг.

ВРУНГЕЛЬ. Прекрасно, значит, в путешествие мы отправимся на корабле. Морячки, поднять флаг!

МОРЯЧКИ (дружно). Есть, поднять флаг!

В записи звучит тема песни «Ты – морячка, я моряк». Моряки поднимают флаг и выстраиваются в шеренгу.

МОРЯЧКИ (дружно). Капитан Врунгель корабль к отплытию готов!

ВРУНГЕЛЬ. Замечательно! Разрешаю принять гостей на борт корабля! Всем раздать «билеты» - символы. А вы, уважаемые морские путешественники ,должны по ним найти свое место!

МОРЯЧКИ (дружно). Есть, раздать билеты!

Звучит веселая мелодия. Проводится игра - задание «Правильно прочитай символ». На карточках  при помощи символов указан размер, цвет и форма фигуры. Дети вместе с родителями «прочитав» правильно «билеты», находят указанное место на борту корабля. Стулья с  приклеенными фигурами.

ВРУНГЕЛЬ. Поднять якоря! Раздуть паруса! Полный вперед!

МОРЯЧКИ. Есть поднять якорь! Раздуть паруса! Есть полный вперед!

ВРУНГЕЛЬ. Песню запевай!

Все поют песню по минусовую фонограмму:

Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлетать

Надо много уметь

Надо многое знать

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка, друзья

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

В записи звучит песня Бармалея «Маленькие дети , ни за что на свете..»Появляется Бармалей и пираты. Они поют и танцуют.

БАРМАЛЕЙ. Здравствуйте, детишки и их родители! Я, Бармалей, а это моя команда! Мы тоже мечтаем найти сокровища королевы Математики, давайте посмотрим, кто быстрее это сможет сделать? Приветствуем вас в гавани Загадок!

ПИРАТЫ (дружно0. Добро пожаловать!

Дети с  родителями выходят из корабля и, находят цветы, на лепестках которых напечатаны вопросы – загадки. Родители и дети должны их отгадать. Бармалей и пираты тоже учувствуют в этой игре.

ЗАГАДКИ.

  •  Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  •  Наступил декабрь, распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось?
  •  Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
  •  Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое)
  •  Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
  •  Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)
  •  В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  •  Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (Девять)
  •  Отец с сыном играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (Четыре часа)
  •  Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Как докатится колесо до края стола – какой цвет мы увидим?
  •  У мамы есть дочка – Даша, сынок – Саша, собачка – Жучка, кошка – Мурка. Сколько всего детей у мамы? (Двое)
  •  Бабушка вязала внуку шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (Трое)
  •  Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты)
  •  Две – в руках, две – в ногах, не провалишься в снегах, а проедешь без труда – только лягут два следа. (Лыжи)
  •  Как сделать из двух спичек – 10, не ломая их? (Римская X)
  •  Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)
  •  У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
  •  В году у дедушки – 4 имени. Что это? (Времена года)
  •  Братцев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом. (Дни недели)
  •  Пять братьев – у всех одно имя, годами равные, ростом разные. (Пальцы)

БАРМАЛЕЙ (после загадок).  Ну, что ж, молодцы! С вопросами - загадками вы справились! Посмотрим, что же будет дальше.

ВРУНГЕЛЬ. Эх, Бармалей! Бармалей! Не видать тебе сокровищ королевы Математики, как своих ушей! А наши победители уже первую часть карты, где сокровища спрятаны нашли!

Звучит веселая мелодия. Ребенок вместе с одним из родителей достают спрятанный на пальме фрагмент карты.

МАТЕМАТИКА (голос в записи). Здравствуйте, друзья! С вами говорит королева Математика, мой остров называется - «Геометрические фигуры». Найти следующую часть карты, где спрятаны мои сокровища, вы сможете, если выполнив задания.

Врунгель предлагает задание «Посчитай фигуры». Гостям острова предлагают посмотреть на рисунки и посчитать количество треугольников в каждой фигуре.

Затем Врунгель предлагает задание «Головоломные палочки».

    1. Выложите такую же фигуру.

Уберите две палочки, чтобы получилось 4  одинаковых квадрата.

2. Выложите фигуру, как у меня.

Переложите 2 спички так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

Звучит веселая мелодия, герои выполняют задание. Врунгель проверяет правильность выполнения. Выигрывают дети и родители.

МАТЕМАТИКА (голос в записи). Замечательно, друзья! Молодцы! Все верно! Задания выполнены правильно. Капитан Врунгель, вручайте детям и родителям следующую часть карты!

 Звучит таинственная мелодия. Врунгель достает из – под большого камня (куб, задрапированный под камень) следующую часть карты. Дети и родители радуются.

БАРМАЛЕЙ. Ничего, ничего! Рано радуетесь! Мы еще посмотрим!

ПИРАТЫ. Мы еще покажем!

Вдруг раздается сигнал «SOS

ВРУНГЕЛЬ. Вы слышали!

ВСЕ. Слышали! Это сигнал о помощи!

ВРУНГЕЛЬ. Абсолютно верно! Мои хорошие знакомые попали в беду, они просят помощи. Давайте возьмем вот эти конверты и вскроем их, и узнаем, что надо делать.

Фоном звучит мелодия, Герои вскрывают конверты. Дети и родители – 1 – ый конверт, Бармалей и пираты – 2 – ой конверт. Вскрывают конверты и читают задания.) 

Задания.

  1.  Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из кусков меня сложите.

  1.  Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот – получился пароход.

Помогите, помогите, из кусков меня сложите.

Дети и родители  складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм». Бармалей и пираты складывают изображение гуся из элементов игры «Загадочное яичко». Звучит музыка.

                  

ВРУНГЕЛЬ. Отлично! Все справились с заданием! А это значит нам пора достать еще одну часть карты! Так как на этот раз побеждает дружба фрагмент карты общий. Вы согласны, друзья?

ВСЕ. Да!

БАРМАЛЕЙ. Я решил так, и думаю, моя команда со мной согласна. Больше зла не приносить…

ПИРАТЫ (дружно). Математику учить!

ВРУНГЕЛЬ. Вот и замечательно! Тем более нам осталось добыть последнюю часть карты. Давайте еще одну часть достанем!

Звучит веселая музыка. Дети достают еще фрагмент карты из клюва попугая, сидящего ветке. Эту карту прикрепляют на магнитную доску.

Далее в записи звучит песенка «Дважды два четыре».

ВРУНГЕЛЬ. Друзья, вы слышите эту замечательную песенку?

ВСЕ. Да!

ВРУНГЕЛЬ. Это поют - Цифры. Наш путь лежит на пляж.

Звучит веселая музыка. Морячки раскладывают на цветном полотне, в обручах, большие цифры из картона, только не от 1 до 10, а путают их местами.

ВРУНГЕЛЬ. Ой, друзья, а тут беда! Цифры играли, загорали и перепутались. Их нужно верно расставить по своим местам. Тогда мы получим последнюю часть карты и откроем сокровища королевы Математики!

Проводится игра «Состав числа». Дети и родители строятся в одну команду, Бармалей и пираты и в другую. На полу в двух обручах разложены цифры от 1 до 10. На одном наборном полотне расставлены цифры от 1 до 8, на другом – от 1 до 10.

ВРУНГЕЛЬ. Необходимо правильно подобрать и поставить цифры так, чтобы при сложении с другой цифрой получилось в сумме цифра 8 и цифра 10.

Задание выполняется под веселую, динамичную мелодию.

ВРУНГЕЛЬ. Какие все молодцы! Прекрасно справились с заданием, помогли Цифрам. Итак, последний фрагмент карты!

В записи – барабанная дробь. Врунгель достает из – под штурвала последнюю часть карты. Морячки соединяют все части карты на магнитной доске. В записи волшебная мелодия. Появляется – королева Математика. У нее в руках сундучок.

МАТЕМАТИКА. Я приветствую вас, друзья! Вы замечательно справились со всеми заданиями, собрали всю карту и вот в моих руках сундучок с моими сокровищами! А сокровища мои это…

В записи – таинственная волшебная мелодия. Математика открывает сундучок и морячки достают оттуда карточки, по одной разворачивают их и получается слово «ЗНАНИЯ».

МАТЕМАТИКА. Знания! За то, что вы так славно потрудились и отыскали мои сокровища, я хочу наградить моих маленьких друзей, ведь они только начинают свой путь в мир Знаний!

Звучит веселая мелодия, родители вручают детям наборы для математики.

ВРУНГЕЛЬ. Вы, друзья - молодцы! С такими членами команды нам не страшны никакие путешествия. Полный вперед!

ВСЕ. Полный вперед!

Звучит веселая мелодия. Исполняется общий танец.

ВРУНГЕЛЬ. Ребята, вот мы с вами вернулись из путешествия за сокровищами королевы Математики. Хотели бы вы еще там побывать?

ДЕТИ. Да!

ВРУНГЕЛЬ. Ну, а вы, уважаемые родители? Вам понравилось путешествие?

Ответ родителей

ВРУНГЕЛЬ. Я думаю, что ваше желание, чтобы ребята стали хорошими учениками сбудется, и вы еще не раз побываете  с нами в интересных путешествиях. До новых встреч!

Список использованной литературы

  1.  Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. - М.:  «Новая школа», 1996.
  2.  Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1990.
  3.  Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М. «Просвещение», 1991.
  4.  Ильина М.Н.,  Парамонова Л.Г.,  Головнева Н.Я.  Тесты для детей.
  5.  Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
  6.  Петерсон Л.Г.,  Холина Л.П.  Раз - ступенька, два – ступенька. -  М.: «Баласс»,  2001 Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от 3-х до 7. - СПб.: «Детство – пресс», 2003.

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений при организации работы с родителями  является оказание методической помощи для подготовки ребенка к школе, в котором родители выступают для детей в роли учителя. В многонациональном гражданском обществе Российской Федерации необходим педагогически организованный процесс усвоения и принятия  базовых национальных ценностей. Руководствуясь требованиями  ФГОС  ДО и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  считаю важным направлением педагогической деятельности развитие и подготовка ребенка к школе.

Данный сценарий игрового театрализованного математического представления разработан с учётом ФГОС ДО, вступивший  в силу 01.01.2014 г.

В работе с родителями была затронута тема развития и подготовка ребенка к школе в области математических знаний. Это связано с рядом причин: недостаточно высокий уровень знаний умений у родителей в области обучающих методик и приемов.

В рамках организации работы с родителями по данному направлению мы опирались на программу _________________________________.

С родителями проведено анкетирование, выявляющее уровень их осведомленности о подготовке ребенка к школе. При обработке результатов был выявлен ряд пробелов в знаниях родителей группы о методах и приемах подготовки ребенка к школе. Между тем, по результатам данного анкетирования, был сделан вывод о том, что в семейном досуге не уделяется должного внимания занятиям с детьми. Одной из причин, указанной родителями, является низкий уровень знаний об  игровой и развивающей формах деятельности с детьми. Родители также затрудняются в выборе форм организации занятий с детьми, не имеют достаточных педагогических знаний, позволяющих проводить развивающие занятия с детьми.

По окончании мероприятия родители получили методические пособия по проведению развивающих и подготовительных занятий с детьми, также данные пособия включают в себя развивающие игры.

В педагогической работе с родителями мною регулярно отводится время теме развитие ребенка и подготовка к школе в семье. Данное мероприятие было запланировано и проведено в осенний период (октябрь, 2014 г.)

Для организации игрового театрализованного мероприятия была проведена предварительная работа с родителями группы: был изготовлен капитанский штурвал, пальмы, аксессуары костюмов.

В ходе проведения игрового театрализованного мероприятия у нас не возникло технических и прочих проблем, однако некоторые трудности возникли: привлечение всех родителей группы, подготовка костюмов для выступления детей.

Мною использовались технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска); программы PowerPoint,Adobe, MicrosoftWord, Microsoft Publisher. При реализации поставленной цели и задач мы активно сотрудничали с музыкальным руководителем МБОУ «Прогимназия» (далее – прогимназия), которая оказала помощь в подборе музыкального сопровождения.

В своей работе с детьми и родителями по направлению "Роль развивающей игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"  я применяю игровые методы, что весьма положительно сказывается на развитии детей и самообразовании родителей. Таким образом, тема математического театрализованного игрового мероприятия для дошкольников с участием родителей «Веселая математика или сокровища королевы Математики» полностью отвечает современным требованиям и стандартам образования в России, занимает важное место в просветительской педагогической деятельности, актуальная для воспитательной работы в дошкольном отделении прогимназии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73902. Электроника, конспект лекций. Усилители 8.76 MB
  Загострення кризи кріпосницької системи зростання селянських заворушень стали поштовхом для розвитку антикріпосницького руху. Значна частина членів товариства яка стояла на ліберальних позиціях заперечувала революційну боротьбу і виступала за еволюційний шлях розвитку. Каразін розробляє проекти господарського розвитку країни в цілому. Каразін прихильник розвитку різних галузей вітчизняної промисловості він закликає дворян організовувати промислові підприємства та сприяє наданню їм фінансової допомоги.
73903. Економічне вчення фізіократії. Ф.Кене. А.Р.Ж.Тюрб 49 KB
  Фізіократи — французькі економісти другої половини XVIII ст., представники класичної політичної економії. Поява школи фізіократів зумовлена соціально-економічними умовами тогочасної Франції
73904. Економічна думка України 18ст Ф. Прокопович, Г. Сковорода, Я. П. Ковельський, Десницький 47 KB
  Щастя людини полягає не в багатстві а у праці вона є початок і кінець чесності людського суспільства. Він зрозуміло не виступає проти достатку створеного працею але зневажає достаток що є результатом привласнення чужої неоплаченої праці. Економічна думка віддзеркалює зростаючий опір кріпосництву зниження продуктивності праці повстання селянства вершиною яких стала знаменита Коліївщина 1768 р. Чітко розрізняючи просте і розширене відтворення поділ праці на необхідну і додаткову інтуїтивно висловлюючи розуміння трудової теорії...
73905. Економічна творчість О. В. Чанова, М. Д. Кондратьєва, М. М. Кажанова 37.5 KB
  Кожну із сучасних доктрин чи шкіл було започатковано в минулі століття і кожна з них розвивалась відповідно до вимог часу та економічної реальності була породженням конкретних соціальноекономічних обставин. Однак загального уявлення про основи соціалізму виявилось недостатньо коли постала проблема формування реальної економічної системи. Уже в перші роки Радянської влади розгортаються дискусії з приводу основних закономірностей та напрямків розвитку економічної теорії визначається основне коло питань які належало розв\'язати. Ставилися і...
73906. Ленінський етап в розвитку політичної економії 33 KB
  Реалізація цієї концепції соціалістичного будівництва що розроблялась Леніним як обгрунтування курсу партії на соціалістичну революцію і базувалась на двох складових диктатурі пролетаріату та суспільній власності натрапила на неможливість негайного вирішення проблеми формування соціалістичної власності. Можливість вирішення проблеми співвідношення сил капіталізму та соціалізму на користь останнього Троцький убачав у негайному усуспільненні виробництва тобто встановленні...
73907. Українська школа марженалізму на межі 18-20 століття. М. І. Туган-Барановський, О. Білімович, р. Орженецький, М. Ковалевський, Є. Слуцький, А. Антонович 46 KB
  Він детально викладає теорію цінності Менгера підтримує критику австрійською школою трудової теорії вартості і особливо теорії вартості К. Білимович бачить заслугу австрійської школи саме в тім що вона виступила проти трудової теорії вартості завдяки чому всі теоретичні розробки Маркса положення про двоїстий характер праці робочу силу як товар додаткову вартість як і вся теорія експлуатації зависла у повітрі1. Сприйняття і пропаганду суб\'єктивнопсихологічної теорії цінності австрійської школи в Росії й Україні було доповнено...
73908. Революційно-демократичний напрям економічної думки в Україні. АС. Подолинський, І. Франко, О. Терлецький, В Навроцький 61 KB
  Франко О. Франко та інші. Франко 1856 1916 великий український письменник мислитель історик філософ літературознавець. Франко дослідженню економіки Галичини становищу селянства й робітничого класу.
73909. Ліберальні напрями економічної думки в Україні в 19 столітті. М. Зібер, М. Драгоманов, М. Довнар-Запольський 33 KB
  Драгоманов М. Михайло Петрович Драгоманов 1841 1895 видатний український мислитель історик публіцист етнограф літературний критик. Драгоманова як політично неблагонадійного було звільнено з посади викладача. Драгоманова в розвитку української і національної ідеї.
73910. Сучасний монетаризм М. Фрідмен 57.5 KB
  Монетаризм являє собою одну з найвпливовіших шкіл сучасної економічної науки, що належать до некласичного напряму. Він розглядає явища господарського життя крізь призму процесів, що відбуваються у сфері грошового обігу...