89088

Литературный сценарий детской театрализованной игровой программы

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Обоснование выбора темы и вида мероприятия – детские театрализованные представления с играми, сказочными персонажами, музыкой, танцами, песнями и весельем весьма популярны среди детской аудитории. В данном случае – это ученики начальной школы, дети в возрасте от 7 до 10 лет.

Русский

2015-05-09

59.5 KB

14 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«______________________________________________________»

Кафедра __________________________________

                          КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Режиссура

на тему: «Литературный сценарий детской театрализованной игровой программы»

                                                             Выполнил(а):  студент(к)а __курса

                                                                      факультета____________обучения

                                                                 (Ф.И.О.)______________________

                                                     Специальность:______________ __.

                                   Проверил(а):______преподаватель

                                                                      кафедры ______________________________

                       (Ф.И.О.)

г.__________________2015 г.

Содержание

1. Название мероприятия.

2. Вид и жанр мероприятия.

3. Обоснование выбора темы и вида мероприятия.

4. Литературный сценарий.

5. Идейно-тематический анализ сценария: определение темы, идеи, конфликта, анализ композиционной структуры, определение сценарно-режиссерского хода.

6. Список использованных документов, литературных и музыкальных произведений.

1. Название мероприятия - «Новогодняя минутка»

2. Вид и жанр мероприятия  - театрализованное игровое новогоднее представление для детей 7 – 10 лет  у ёлки

3. Обоснование выбора темы и вида мероприятия – детские театрализованные представления с играми, сказочными персонажами, музыкой, танцами, песнями и весельем весьма популярны среди детской аудитории. В данном случае – это ученики начальной школы, дети в возрасте от 7 до 10 лет. Это тот возраст, когда дети верят в сказку и чудеса. С помощью сказочного игрового представления можно привить детям игровую культуру, культуру поведения, расширить кругозор и представление о плохом и хорошем. Именно новогоднее детское представление, этот жанр, когда можно объяснить детям простые и вместе с тем необходимые истины в обыкновенной и доступной для них форме.

4. Литературный сценарий

Сценарий детской театрализованной новогодней игровой программы у ёлки

«Новогодняя минутка».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Зима – ведущая.

Новогодняя минутка.

Конёк – горбунок.

Лиса Алиса.

Кот Базилио.

Хлопушки – помощницы.

Олешки.

Снеговички.

Дед Мороз.

Снегурочка.

Новый год.

В записи звучит песня «Новогодние игрушки». Танец хлопушек. Выходит – Зима.

Зима.  

Новогодние забавы, песни, танцы и игрушки –

К нам на праздник поспешили,

Всем улыбку подарили!

С Новым годом поздравляем,

Мира и добра желаем!

Я – Зима, хочу, друзья,

Время провести не зря!

Будем петь и веселиться,

В хороводе все кружиться!

Становитесь в круг, народ!

К нам Минуточка идёт!

В записи песенка «5 минут». Её поёт появившаяся в новогоднем кругу Новогодняя минутка.

Минута.

Здравствуй, Зимушка моя!

Очень рада встрече я!

К вам на праздник торопилась

В снежном вихре закружилась!

Зима.  

Здравствуй, милая Минутка,

Здесь ты, значит песни,

Значит шутки,

К нам на праздники поспешили,

Поздравленья не забыли!

Минута.

Предлагаю вам, ребята,

В часики со мной сыграть,

Только просьба

Не зевать!

Зима.

Друзья, под музыку поднимаем правую ручку и говорим: «Тик!»

Затем поднимаем левую и говорим: «Так!»

Минута.

Далее показываем правой рукой ход часовой стрелки и дружно говорим: «Тики – так! Тики – так!»

Зима.

Давайте порепетируем!

Музыка, герои репетируют с публикой.

Минута.

Замечательно! Будьте внимательны и не ошибайтесь, я вас буду немного путать!

Зима.

3, 4! Заводим наши часики!

Звучит весёлая мелодия идёт игра «Ходики – часики».

Зима и Минута.

Молодцы, друзья!

Раздают лучшим игрокам маленькие призы.

Зима.

А теперь, Минутка,

Задание – не шутка!

Дед Мороз письмо

От ребят отнесешь,

Ты с дороги не свернешь!

Минута.

Приложу старания,

Выполню задание!

В записи веселая музыка. Минутка убегает.

Зима.

Предлагаю вам, друзья,

Поразмяться в танце я!

Вы на месте не зевайте

Все движенья повторяйте!

Проводит танец – игру «Если весело у елки». Затем Зима уходит. В записи песня «Какое небо голубое». Появляются Алиса и Базилио. Они поют и танцуют.

Алиса.

Мы Минутку проведём

И письмо мы заберем!

Базилио.

Будут знать, как несчастных обижать!

К елке им нас лень позвать!

Алиса.

А Минутка пропадёт,

Новый год к ним не придёт!

Базилио.

Праздника не будет!

Дети Новый год забудут!

В записи – тема Минутки она появляется у елки.

Минута.

Отгадайте – ка, ребятки,

Новогодние загадки!

Что за праздник

Весь народ

Ожидает целый год,

Это праздник…

С детьми.

Новый год!

Минута.

На санях, не тележке,

Везут Мороза к нам…

С детьми.

Олешки!

Минута.

Целый год

В лесу жила,

Вот на праздник

К нам пришла.

Бусы и хлопушки,

На елочке…

С детьми.

Игрушки!

Минута.

Есть у Деда внучка,

Совсем не белоручка!

Хороводы заведет,

Если надо в пляс пойдёт.

Как зовут ее скажите,

Только долго не тяните!

С детьми.

Снегурочка!

Звучит тревожная мелодия. Сзади к Минутке подкрадываются Алиса и Базилио. Они накидывают на Минутку полотно ткани и злорадно смеясь, убегают.

В записи звучит мелодия Зимы. Она появляется с корзинкой, которая полна снежками.

Зима.

Ребята, какая зима без игры в снежки. Давайте в них поиграем!

Звучит музыка «Кабы не было зимы». Дети играют в снежки, перекидывают друг другу. После игры Хлопушки убирают корзинку.

В записи тема «Розовая пантера». Появляется Базилио. Он   Вручает Зиме ультиматум.

Базилио.

Отменяем Новый год!

Нет веселья и хлопот!

Мы похитили Минутку,

Без нее одной, не шутка,

Новый год к Вам не придёт,

Расходитесь, хоровод!

Зима.

Что случилось, не пойму!

Вы зачем здесь?

Почему?

Появляется Алиса.

Алиса.

Ваша сказка не случится,

У нас Минуточка томится!

Зима.

Вы злодеи просто класс!

Постарались в самый раз!

Радоваться не спешите,

К нам Мороз спешит, поймите!

В записи песенка Деда Мороза. Он появляется с олешками.

Дед Мороз.

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Новый год встречать пора!

Вы готовы танцевать

И подарки получать?

Ответ детей.

Дед Мороз.

Что ж услышал ваш ответ.

Новогодний мой совет –

Не грустить, а веселиться

И у ёлочки кружиться!

Зима.

Дедушка Мороз, постой,

Ты письмо не получал?

И минутку не встречал?

Дед Мороз.

Нет письмо не получал.

И Минутку не встречал.

Что случилось, здесь Зима?

Зима.

Тут беда, не кутерьма!

Кот с Лисой, как злую шутку

С письмом похитили Минутку!

Базилио и Алиса прячутся за елкой.

Дед Мороз.

Вызываю я конька,

Золотого Горбунка!

Эй, Конёчек,

Мой Конёк!

Горбуночек золотой!

Встать передо мной,

Как лист перед травой!

В записи мелодия Конька – Горбунка. Выбегает озорной Конек.

Конек.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуй, зимушка – Зима!

Привет вам, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Герои и дети.

Здравствуй, Конёк – Горбунок!

Дед Мороз.

Ну – ка, милый, наш конёк,

Развеселый Горбунок!

Из беды нас выручай

И злодеев поучай!

Нам Минутку отыщи

И Снегурку привези!

Конёк.

С порученьем справлюсь я!

Будет праздник Вам, друзья!

В записи энергичная мелодия. Конек убегает.

Дед Мороз.

Ожидая мы Конька,

Время не теряем!

Парад новогодний сейчас объявляем!

Вокруг елочки пойдём

И ей песенку споём!

Зима.

Ребята, беремся за руки идём вокруг елки и поем песню «Маленькой елочке»! Кто лучше всех будет петь и у кого есть карнавальные костюмы - Дед Мороз вручит подарки! 3, 4! Пошли!

Дети с героями поют «Маленькой ёлочке». Далее Дед Мороз вручает подарки. Затем звучит тема Конька, он выбегает, а за упряжку держатся Минутка и Снегурочка.

Дед Мороз.

Ай, Конёчек – молодец!

Быстро справился однако!

И меня ты не подвел

Снегурочку с Минуткою привел!

Я злодеев накажу,

И подарков их лишу!

Выбегают Алиса и Базилио.

Алиса.

Дед Мороз, прощенья просим,

Больше зла мы не приносим!

Базилио.

Будем делать лишь добро!

Мы совсем забудем зло!

Дед Мороз.

Ну сегодня добрый я,

Праздник на дворе, друзья!

Вас сейчас пока прощаю,

Но, ребята, обещаю…

Если за дела свои возьметесь,

Неприятностей не оберетесь!

Алиса и Базилио.

Спасибо! Мы поступок осознали!

Вас добрее не встречали!

Минута.

Дед Мороз, письмо бери!

Что внутри там посмотри!

Дед Мороз открывает конверт. В записи – волшебная мелодия.

Дед Мороз (читает).

«К вам на праздник

Я спешу!

И веселье всем несу!»

Новый год.

В записи звучит песня про Новый год. Он появляется со Снеговичками.

Новый год.

Всем привет, мои, друзья!

Год – 15 ведь я!

Мира всем, добра желаю

Всех на праздник приглашаю!

Дед Мороз нас поведёт

Вокруг ёлки в Новый год!

Все вы за руки возьмитесь,

С Дед Морозом закружитесь!

Снегурочка.

С Новым годом поздравляем!

Песню спеть вас приглашаем!

Мы по кругу все пойдем

«В лесу елочка родилась» -

Дружно, весело споём!

Герои с детьми иду по кругу, и дружно поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Конек.

Ожидает вас, ребятки,

Музыкальная зарядка!

Приготовьте ножки,

Не забудьте ручки!

Для вас – дискотека!

Ритмичная штучка!

Снегурочка.

Танцевать всем, не лениться!

И под ёлочкой кружиться!

Зима.

Кто танцует, не скучает,

Тот призы вмиг получает!

Дед Мороз.

Приготовил вам сюрприз,

Диско – шоу, супер – приз!

Проводится небольшая дискотека. Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз.

Вот пришла пора прощаться!

И домой Вам возвращаться!

Я приду к вам через год,

Не скучайте, мой народ!

Снегурочка.

Новый славный год грядёт,

Вам удачу принесет!

И отличные оценки,

Игры, чудо - переменки!

Герои (дружно).

С новым годом! С новым счастьем, друзья!

Звучит финальная песня. Последний хоровод. Затем гости расходятся.

5. Идейно-тематический анализ сценария: определение темы, идеи, конфликта, анализ композиционной структуры, определение сценарно-режиссерского хода

Тема – новогодний праздник.

Идея – новогодний праздник время чудес.

Конфликт – противостояние положительных героев: Минутка, Конек, Снегурочка, Дед Мороз отрицательным персонажам: Лиса Алиса и Кот Базилио.

Композиционная структура:

  •  Экспозиция: Песня «Новогодние игрушки». Танец хлопушек. Выход и приветствие Зимы.
  •  Завязка: Выход и игра Минутки и Зимы.

Развитие действия: Появление Кота Базилио и лисы Алисы, Минутка загадывает детям загадки, Базилио и Алиса похищают Минутку, Зима проводит игру с детьми «Снежки», ультиматум Базилио и Алисы, выход и приветствие Деда Мороза, Д. М. вызывает Конька – Горбунка, выход и слова Конька – Горбунка, Конек убегает, песенка «Маленькой елочке».

  •  Кульминация: Появление Конька, Минутки и Снегурочки, Лиса и Кот просят прощения.
  •  Развязка: Д. М. читает письмо от Нового Года, появление и приветствие Нового года, герои с детьми иду по кругу и дружно поют песню «В лесу родилась ёлочка», веселая новогодняя дискотека,.
  •  Эпилог (финал): Прощальные слова героев, финальная песня, уход гостей.

Сценарно – режиссерский ход – новогодние приключения Минутки в сказочной игровой стране.

6. Список использованных документов, литературных и музыкальных произведений

  1.  Песня «Новогодние игрушки» (слова - Дементьев А. , музыка - Хоралов А.)
  2.  Песня «5 минут» (слова -  В.Коростылева, Лифшица, музыка - А.Лепина)
  3.  Песня – игра «Если весело у ёлки»
  4.  Песня «Какое небо голубое» (слова -  Б.Окуджавы, музыка А.Рыбникова)
  5.  Песня «Кабы не было зимы» (слова - Успенский Э., музыка -  Крылатов Е.)
  6.  Музыкальная тема «Розовая пантера» (музыка – Манчини Г.)
  7.  Песня Деда Мороза
  8.  Песня «Сивка – Бурка» (ВИА «Голубые гитары»)
  9.  Песня «Маленькой елочке» (слова – Александрова З., музыка – Красев М.)
  10.  Песня про Новый год (дискотека «Авария»)
  11.  Песня «В лесу родилась елочка» (слова – Кудашева Р., Бекман Л.)
  12.  Финальная песня


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47738. Історія виникнення футболу. Футбол на Україні 50 KB
  Історія виникнення футболу. Футбол на Україні. Історичний нарис розвитку футболу Футбол одна з найдавніших ігор людства. Архівні джерела знайдені в Китаї та Єгипті зокрема зображення гравців з мячем окремо м ячі дають вченим підстави стверджувати що футбол був відомий людству задовго до нашої ери.
47739. Спортивна техніка і технічна підготовленість. Задач, засоби та методи технічної підготовки. Етапи технічної підготовки спортсменів 250 KB
  Якщо м’яч лопнув або втратив свою форму в той момент коли він вийшов із гри і призначений початковий удар удар від воріт кутовий вільний штрафний або 11метровий удар або коли м’яча мають укинути зза бічної лінії: після заміни м’яча гру поновлюють відповідно до того як вийшов із гри попередній м’яч.Порушення санкції Якщо запасний гравець вийшов на поле без дозволу судді то гру зупиняють; арбітр повинен дати порушникові попередження показавши йому жовту картку і наказати щоб він покинув поле; гра відновлюється вільним ударом у...
47740. ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ 444.5 KB
  История формирования логистического направления Выделяются три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический период период классической логистики и период неологистики. Отличительная черта периода классической логистики начавшегося в начале 1960х годов состоит в том что вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. Началом 1980х годов можно датировать новый период в развитии логистики период неологистики или логистики второго поколения.
47741. Зарубіжні теорії і концепції свободи слова 79.5 KB
  Покажіть різницю у ставленні до свободи слова і друку між державами†Платона і Т. Що спільного і відмінного у філософських концепціях свободи друку Д. Покажіть ґенезис ідей Платона у філософських концепціях свободи друку. Тут Руссо стверджує що ніколи досі свобода або точніше вільності друку не були такі безмежні ніколи досі способи вираження не набували таких численних форм і не подавались так старанно на суд усіх цікавих.
47742. Психотерапия и психологическое консультирование 20 KB
  Соотношение понятий психотерапия и психологическое консультирование обсуждается и в литературе. Так известный специалист в этой области Нельсон Джоунс рассматривает психологическое консультирование как психологический процесс ориентированный на профилактику и развитие. С его точки зрения консультирование преимущественно является коррекционным это обеспечивает выполнение профилактических функций.
47743. Финансовый менеджмент. Курс лекций 1.39 MB
  Методика финансового анализа деятельности предприятия Совокупный риск предприятия КРАТКОСРОЧНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ Управление кредиторской задолженностью ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики предприятия
47744. Конструкции распылителей 323.5 KB
  Для S площади живого сечения клапанной щели в области min диаметров подрезка конуса распылителя или иглы Для автомобильной ТПА ЯЗДА иглы со ступенькой и обратной разностью конусов Позднее такие иглы в форсунках CR R. В распылителе с традиционной разностью конусов в результате смятия первичной линии контакта di уменьшается что увеличивает дифференциальную площадку иглы: и при той же силе пружины приводит к снижению Рфо. = относительное значение...
47745. Дизайн машин. Конспект лекций 205.5 KB
  Художник, общественный деятель Уильям Моррис (1834-1896) под влиянием идей Д. Рескина предпринял в Англии утопические попытки через движение за обновление искусств и ремесел вернуться к ремесленному производству