89091

Экспликация эстрадного номера

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Данный эстрадный номер решен, как музыкальная пантомима. Жанр – юмористическая миниатюра. Название «Холодильник». Это своего рода – клоунада. В записи звучит музыкальная тема из киноминиатюр шоу – группы «Маски» под названием «Периби Тумба».

Русский

2015-05-09

54 KB

14 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«______________________________________________________»

Кафедра __________________________________

                           КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Режиссура

на тему: «Экспликация эстрадного номера»

                                                             Выполнил(а):  студент(к)а __курса

                                                                      факультета____________обучения

                                                                 (Ф.И.О.)______________________

                                                     Специальность:______________ __.

                                   Проверил(а):______преподаватель

                                                                      кафедры ______________________________

                       (Ф.И.О.)

г.__________________2015 г.

Содержание

  1.  Описание номера
  2.  Режиссерский замысел номера
  3.  Режиссерское решение
  4.  Выразительные средства
  5.  Костюмы, реквизит
  6.  Музыкальное оформление
  7.  График репетиций

  1.  Описание эстрадного номера

Музыкальная пантомима «Холодильник»

Данный эстрадный номер решен, как музыкальная пантомима. Жанр – юмористическая миниатюра. Название «Холодильник». Это своего рода – клоунада.

В записи звучит музыкальная тема из киноминиатюр шоу – группы «Маски» под названием «Периби Тумба». 

На сцене в утрированном поварском колпаке и фартуке появляется человек. Он, по всей видимости, что – собирается делать на кухне. Это видно из того, как он, передвигаясь по заднему плану сцены, открывает воображаемые кастрюли, стоящие на воображаемом столе. В кастрюлях – пустота. Клоун пожимает плечами, тяжко вздыхает и ходит по сцене взад и вперед, почесывая в затылке. Вдруг его осеняет мысль. Он разворачивается к публике, поднимает вверх указательный палец, затем потирает живот и облизывается.

Далее он указывает на воображаемый холодильник, изображая его размеры при помощи рук. Подходит к воображаемому холодильнику, обнимает его, гладит. Затем берется за ручку и пытается открыть, но дверца, ни за что не хочет поддаваться.

Клоун из всех сил (в пластике) дергает за ручку, результат прежний – дверца не хочет открываться. Клоун очень хочет перекусить и при помощи мимики изображает: сглатывает слюну, представляет разные блюда, пытаясь проглотить воображаемую еду, вновь облизывается. Хлопает себя по урчащему животу. И вновь принимается терроризировать ручку холодильника. Вот он упирается ногой в воображаемую дверцу, дергает, дергает, дергает и, в конце – концов, падает, держа оторванную воображаемую ручку.

Клоун начинает метаться по сцене, он думает. Поднимает руки вверх, чешет в затылке, хлопает себя по лбу, садится – встает, встает – садится и т. д. Наконец обессилев, опускается в изнеможении на пол и начинает рыдать. Он всхлипывает, его плечи дергаются.

И, вдруг, клоуна озаряет мысль. Он с помощью пластики и рук показывает динамит и взрыв. Клоун бежит за кулисы и выносит воображаемый динамит. Укладывает его, вплоть до самого холодильника. Затем вытаскивает из кармана огромную коробку спичек, гремит ими. Показывает зрителю, далее показывает рукой жест: «Во!».

Бежит к концу динамитной шашки, где находится – запал. Изображает, что поджигает фитиль. Далее отбегает в сторону, Зажимает уши руками и присаживается. В записи – звук взрыва. Работает дым – машина.

Когда дым рассеивается, клоун медленно разворачивается и крадется, к месту, где стоял уже бывший холодильник. На тарелочке лежит – одинокая конфетка. Клоун потирает руки, облизывается. Затем он очень осторожненько берет конфетку, разворачивает и медленно, смакуя ее, жует.

Мордашка клоуна расплывается в счастливой улыбке. Он потирает живот, затем вновь показывает жест: «Во!», медленно сытой походкой уходит за кулисы.

  1.  Режиссерский замысел номера

Музыкальная миниатюра – пантомима «Холодильник» задумана как юмористическая миниатюра. Здесь не нужно думать, здесь нужно просто смотреть и смеяться.

Очень многое зависит от исполнителя. Он должен обладать прекрасной пластикой и весьма выразительной мимикой. Т. к. в данной миниатюре нет ни одного слова, вся нагрузка на мим – театр.

  1.  Режиссерское решение

Данная миниатюра – клоунада решена как музыкальная пантомима. Идея развеселить зрителя. Эта миниатюра выполняет рекреационную функцию. Снимает моральное напряжение, дает возможность простого элементарного отдыха.

  1.  Выразительные средства

Выразительными средствами, указанного эстрадного номера, решенного в жанре пантомимы, являются:

  •  Прежде всего, актерское мастерство, задача исполнителя без единого слова донести до зрителя смысл клоунады, суть происходящего, чтобы было понятно и смешно;
  •  Пластика – пантомима основана на пластике, это язык тела, жестов. Клоун изображает, что хочет перекусить и пытается открыть неподдающийся холодильник, чтобы получить желаемое лакомство;
  •  Мимика занимает огромное место в данной миниатюре. Здесь нет слов, только – жесты и выражение лица, которое постоянно, в ходе эстрадного номера, меняется. Наш герой хочет есть, он расстраивается, что не находит еду – грустное выражение лица и глаза полные тоски. Далее думает – мысль пришла, и вот уже засветились глаза, улыбка. Вновь раздумья и пробегающие мысли отражаются на лице, глаза то светятся, то вновь тухнут и т.д.;
  •  Музыка – здесь использована легкая комическая мелодия шоу – группы «Маски», в которой присутствуют смысловые музыкальные  акценты, отражающие настроение героя;
  •  Шумы – в данном номере он лишь один. Это звук взрыва динамита. И в этом весь смысл, никакой перегрузки, один момент, но зато ярко и понятно;
  •  Костюм, вернее здесь лишь аксессуары – колпак и фартук. И всем ясно, что герой на кухне;
  •  Реквизит – одна единственная конфетка на тарелочке. Четко, понятно и смешно. Столько усилий из малюсенькой конфетки.  
  1.  Костюмы, реквизит

Костюм – яркая футболка и брюки, огромные ботинки, поварской утрированный колпак, фартук, клоунский мягкий нос.

Реквизит – тарелочка и конфетка.

Преимущество данного эстрадного номера в простом костюме и реквизите

  1.  Музыкальное оформление
  •  Музыкальная композиция из киноминиатюр шоу – группы «Маски» под названием «Периби Тумба». Композитор – Константин Пенчковский. 
  •  Звук взрыва.

  1.  График репетиций

эстрадного номера пантомимы «Холодильник»

Дата

Время

Место проведения

Участники

Примечание

3. 01. 2015 г.

15. 00

Репетиционный зал

Актер – мим, режиссер

5. 02. 2015 г.

15. 00

Репетиционный зал

Актер – мим, режиссер

15. 00

Репетиционный зал

Актер – мим, режиссер

15. 00

Актовый зал

Актер – мим, режиссер, звукорежиссер, светооператор

Черновой прогон

15. 00

Актовый зал

Актер – мим, режиссер, звукорежиссер, светооператор

Генеральный прогон





 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71167. Пенсионные фонды в России 548.5 KB
  Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что на фоне общего социального обеспечения одним из его основных элементов является пенсионное обеспечение. А в свете проводимого реформирования пенсионной системы Российской Федерации данный вопрос становится еще более важным.
71168. Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения 241.99 KB
  Дипломная работа состоит из пяти разделов. Для осуществления поставленных целей в первом разделе был проведен обзор принципов построения информационных систем для торговли через интернет, анализ и безопасность платежных систем в интернет.
71169. Создание модели эффективного электронного документооборота и его внедрение на предприятии 486.5 KB
  Как показывают современные исследования 85 рабочего времени сотрудников организаций тратится на подготовку сопровождение заполнение копирование и передачу документов. Рост объемов информации и соответственно документов потребовал внедрения техники для своевременной обработки документов...
71170. Деятельность Ивана IV в 60 – 70 годы. Сущность опричнины, содержание опричнины 265.5 KB
  В силу неблагоприятных исторических условий, среди которых немаловажную роль играло страшное татарское нашествие, Русское государство несколько отставало в своем развитии от европейских стран. Губительные последствия иноземного ига давали о себе знать в течении длительного времени.
71172. Формирование мотивации и стимулирование труда в системе управления персоналом на примере ФГБУП “Дмитровский экскаваторный завод при спецстрое россии” 403 KB
  Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность что всегда влечет снижение производительности труда. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.
71174. Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП» 604 KB
  Актуальность темы научных исследований по изучению системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
71175. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 84.75 KB
  Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности психофизического и интеллектуального развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.