89091

Экспликация эстрадного номера

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Данный эстрадный номер решен, как музыкальная пантомима. Жанр – юмористическая миниатюра. Название «Холодильник». Это своего рода – клоунада. В записи звучит музыкальная тема из киноминиатюр шоу – группы «Маски» под названием «Периби Тумба».

Русский

2015-05-09

54 KB

25 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«______________________________________________________»

Кафедра __________________________________

                           КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Режиссура

на тему: «Экспликация эстрадного номера»

                                                             Выполнил(а):  студент(к)а __курса

                                                                      факультета____________обучения

                                                                 (Ф.И.О.)______________________

                                                     Специальность:______________ __.

                                   Проверил(а):______преподаватель

                                                                      кафедры ______________________________

                       (Ф.И.О.)

г.__________________2015 г.

Содержание

  1.  Описание номера
  2.  Режиссерский замысел номера
  3.  Режиссерское решение
  4.  Выразительные средства
  5.  Костюмы, реквизит
  6.  Музыкальное оформление
  7.  График репетиций

  1.  Описание эстрадного номера

Музыкальная пантомима «Холодильник»

Данный эстрадный номер решен, как музыкальная пантомима. Жанр – юмористическая миниатюра. Название «Холодильник». Это своего рода – клоунада.

В записи звучит музыкальная тема из киноминиатюр шоу – группы «Маски» под названием «Периби Тумба». 

На сцене в утрированном поварском колпаке и фартуке появляется человек. Он, по всей видимости, что – собирается делать на кухне. Это видно из того, как он, передвигаясь по заднему плану сцены, открывает воображаемые кастрюли, стоящие на воображаемом столе. В кастрюлях – пустота. Клоун пожимает плечами, тяжко вздыхает и ходит по сцене взад и вперед, почесывая в затылке. Вдруг его осеняет мысль. Он разворачивается к публике, поднимает вверх указательный палец, затем потирает живот и облизывается.

Далее он указывает на воображаемый холодильник, изображая его размеры при помощи рук. Подходит к воображаемому холодильнику, обнимает его, гладит. Затем берется за ручку и пытается открыть, но дверца, ни за что не хочет поддаваться.

Клоун из всех сил (в пластике) дергает за ручку, результат прежний – дверца не хочет открываться. Клоун очень хочет перекусить и при помощи мимики изображает: сглатывает слюну, представляет разные блюда, пытаясь проглотить воображаемую еду, вновь облизывается. Хлопает себя по урчащему животу. И вновь принимается терроризировать ручку холодильника. Вот он упирается ногой в воображаемую дверцу, дергает, дергает, дергает и, в конце – концов, падает, держа оторванную воображаемую ручку.

Клоун начинает метаться по сцене, он думает. Поднимает руки вверх, чешет в затылке, хлопает себя по лбу, садится – встает, встает – садится и т. д. Наконец обессилев, опускается в изнеможении на пол и начинает рыдать. Он всхлипывает, его плечи дергаются.

И, вдруг, клоуна озаряет мысль. Он с помощью пластики и рук показывает динамит и взрыв. Клоун бежит за кулисы и выносит воображаемый динамит. Укладывает его, вплоть до самого холодильника. Затем вытаскивает из кармана огромную коробку спичек, гремит ими. Показывает зрителю, далее показывает рукой жест: «Во!».

Бежит к концу динамитной шашки, где находится – запал. Изображает, что поджигает фитиль. Далее отбегает в сторону, Зажимает уши руками и присаживается. В записи – звук взрыва. Работает дым – машина.

Когда дым рассеивается, клоун медленно разворачивается и крадется, к месту, где стоял уже бывший холодильник. На тарелочке лежит – одинокая конфетка. Клоун потирает руки, облизывается. Затем он очень осторожненько берет конфетку, разворачивает и медленно, смакуя ее, жует.

Мордашка клоуна расплывается в счастливой улыбке. Он потирает живот, затем вновь показывает жест: «Во!», медленно сытой походкой уходит за кулисы.

  1.  Режиссерский замысел номера

Музыкальная миниатюра – пантомима «Холодильник» задумана как юмористическая миниатюра. Здесь не нужно думать, здесь нужно просто смотреть и смеяться.

Очень многое зависит от исполнителя. Он должен обладать прекрасной пластикой и весьма выразительной мимикой. Т. к. в данной миниатюре нет ни одного слова, вся нагрузка на мим – театр.

  1.  Режиссерское решение

Данная миниатюра – клоунада решена как музыкальная пантомима. Идея развеселить зрителя. Эта миниатюра выполняет рекреационную функцию. Снимает моральное напряжение, дает возможность простого элементарного отдыха.

  1.  Выразительные средства

Выразительными средствами, указанного эстрадного номера, решенного в жанре пантомимы, являются:

  •  Прежде всего, актерское мастерство, задача исполнителя без единого слова донести до зрителя смысл клоунады, суть происходящего, чтобы было понятно и смешно;
  •  Пластика – пантомима основана на пластике, это язык тела, жестов. Клоун изображает, что хочет перекусить и пытается открыть неподдающийся холодильник, чтобы получить желаемое лакомство;
  •  Мимика занимает огромное место в данной миниатюре. Здесь нет слов, только – жесты и выражение лица, которое постоянно, в ходе эстрадного номера, меняется. Наш герой хочет есть, он расстраивается, что не находит еду – грустное выражение лица и глаза полные тоски. Далее думает – мысль пришла, и вот уже засветились глаза, улыбка. Вновь раздумья и пробегающие мысли отражаются на лице, глаза то светятся, то вновь тухнут и т.д.;
  •  Музыка – здесь использована легкая комическая мелодия шоу – группы «Маски», в которой присутствуют смысловые музыкальные  акценты, отражающие настроение героя;
  •  Шумы – в данном номере он лишь один. Это звук взрыва динамита. И в этом весь смысл, никакой перегрузки, один момент, но зато ярко и понятно;
  •  Костюм, вернее здесь лишь аксессуары – колпак и фартук. И всем ясно, что герой на кухне;
  •  Реквизит – одна единственная конфетка на тарелочке. Четко, понятно и смешно. Столько усилий из малюсенькой конфетки.  
  1.  Костюмы, реквизит

Костюм – яркая футболка и брюки, огромные ботинки, поварской утрированный колпак, фартук, клоунский мягкий нос.

Реквизит – тарелочка и конфетка.

Преимущество данного эстрадного номера в простом костюме и реквизите

  1.  Музыкальное оформление
  •  Музыкальная композиция из киноминиатюр шоу – группы «Маски» под названием «Периби Тумба». Композитор – Константин Пенчковский. 
  •  Звук взрыва.

  1.  График репетиций

эстрадного номера пантомимы «Холодильник»

Дата

Время

Место проведения

Участники

Примечание

3. 01. 2015 г.

15. 00

Репетиционный зал

Актер – мим, режиссер

5. 02. 2015 г.

15. 00

Репетиционный зал

Актер – мим, режиссер

15. 00

Репетиционный зал

Актер – мим, режиссер

15. 00

Актовый зал

Актер – мим, режиссер, звукорежиссер, светооператор

Черновой прогон

15. 00

Актовый зал

Актер – мим, режиссер, звукорежиссер, светооператор

Генеральный прогон





 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48394. Фінанси. Конспект лекцій 1.67 MB
  В загальному вигляді фінанси відображають відносини, які виникають між людьми, підприємствами, фірмами, банками, державними органами з приводу отримання, передавання один одному грошових коштів, взаємних платежів, боргових та інших зобовязань.
48395. Випромінювання оптичного діапазону 315.59 KB
  Серед органів чуття людини природа не передбачила апарат який би сигналізував про наявність радіації її рівні і степені небезпеки. Контакт з іонізуючими випромінюваннями має велику небезпеку для здоровя і життя людини. Гамапромені мають велику проникаючу здатність вони вільно проходять через тіло людини та інші матеріали і мають малу іонізуючу дію. При опроміненні людини дозою 02505 Гр можливі зміни в крові понад 1 Гр розвивається враження всього організму при 2 4 Гр без лікування можлива смерть вище 6 ...
48396. МАРКЕТИНГ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 115.93 KB
  СУТНІСТЬ ОСНОВНИХ ПОНЯТЬ МАРКЕТИНГУ ТА РОЗВИТОК ЙОГО КОНЦЕПЦІЇ Система маркетингу. Принципи цілі задачі та функції маркетингу. Характеристика видів маркетингу.
48397. Основи локальних мереж 1.54 MB
  Але наглядно переваги мережі виявляються в тому випадку коли всі користувачі працюють з єдиною базою даних запитуючи в неї та заносячи в неї нову наприклад в банку магазині на складі. Використання локальної для організації сумісної роботи компютерів Без мережі також неможна обійтися в тому випадку коли необхідно забезпечити узгоджену роботу декількох компютерів. Визначення локальної мережі Способи і засоби обміну інформацією за останній час запропоновано численність: від най простішого переносу файлів за допомогою дискети до...
48398. Основи охорони праці. Конспект лекцій 3.61 MB
  Основи охорони праці. Конспект лекцій містить лекції з курсу Основи охорони праці Історія охорони праці.
48399. Основи стандартизації та сертифікації 3.7 MB
  Основними її видами є стандарти і технічні умови документи що містять обовязкові для продуцентів норми якості виробу і засоби їх досягнення набір показників якості рівень кожного з них методи і засоби вимірювання випробувань маркування упаковки транспортування і зберігання продукції. Найбільш жорсткі вимоги щодо якості містяться у міжнародних стандартах які розроблюються Міжнародною організацією стандартизації ІСО і використовуються для сертифікації виробів що експортуються у інші країни і реалізуються на світовому...
48400. Психологія праці 89.5 KB
  Ергатична система — (грец. erg справа робота)— це взаємодія людини з обєктивною реальністю, система субєкт праці — людина (трудовий колектив) -предмет праці — засоби праці — виробниче середовище. Ергатична функція - будь яка трудова функція засобів праці що характеризує ергатичну систему.
48401. Професійне спілкування. Вимоги до професійного спілкування 367.5 KB
  Професійне спілкування сприймається як усний мовний контакт між людьми, що зв’язані інтересами справи і мають повноваження для встановлення ділових контактів, вирішення ділових проблем і здійснення конкретних підходів до їх вирішення. Тобто ділова розмова – це «дракон із чотирма головами»
48402. Основи промислової електроніки і МПТ 7.77 MB
  Курс лекцій написаний для студентів спеціальності “Монтаж і експлуатація електроустаткування підприємств і цивільних споруд” денної форми навчання. Обсяг кожної лекції розрахований на два академічні години. Кожну лекцію можна вивчати незалежно від попередньої. Лекції містять ретельно підібраний матеріал, мають велику кількість ілюстрацій, електричних і логічних схем. Дано параметри напівпровідникових приладів і мікросхем, їх позначення.