89095

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ КОНЦЕРТОВ

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день есть некоторые объективные технологии организации и проведения концертных программ, которые играют значительную роль в идеологическом, нравственном, и эстетическом воспитании населения, проводимыми клубными учреждениями.

Русский

2015-05-09

87.5 KB

42 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«______________________________________________________»

Кафедра __________________________________

                           КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Режиссура

на тему: «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ КОНЦЕРТОВ»

                                                             Выполнил(а):  студент(к)а __курса

                                                                      факультета____________обучения

                                                                 (Ф.И.О.)______________________

                                                     Специальность:______________ __.

                                   Проверил(а):______преподаватель

                                                                      кафедры ______________________________

                       (Ф.И.О.)

г.__________________2015 г.

Содержание

1. Введение

2. Что такое концерт, специфика, классификация

3. Отличие сборного концерта от театрализованного концерта

4. Методические рекомендации по организации и проведению концертов

5. Заключение

6. Список использованной литературы и источников

1. Введение

Концертное дело в полном объеме по массовости аудитории, «спросу», популярности явно доминирует среди других видов и жанров искусства. Исследование этого феномена дает богатый материал для анализа плюсов и минусов общего состояния культуры общества, эстетического воспитания, процессов коммерциализации искусства и т.д. Именно в концертном деле находят конкретное отражение важнейшие нынешние социокультурные проблемы массовой культуры, молодежной субкультуры, доступности подлинной культуры широким группам населения, уровня профессионализма в искусстве, востребованности таланта - вопросы, определяющие генеральные направления культурной политики, охватывающие все сферы бытия, начиная от средств массовой коммуникации, рекламы и одежды и заканчивая психологическим типом личности.

Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день есть некоторые объективные технологии организации и проведения концертных программ, которые играют значительную роль в идеологическом, нравственном, и эстетическом воспитании населения, проводимыми клубными учреждениями. Поэтому исследование таких технологий представляет большой интерес у специалистов культурно - досуговых учреждений в современном обществе. Существует устойчивый интерес к концертам, и особенно к тому, как делается концерт – это было актуально всегда.

Цель: донести до организаторов концертов «рецепты» построения концертных программ.

Задача: проанализировать виды концертной деятельности и дать рекомендации режиссерам в постановке концерта. Любая постановка концертной программы требует режиссерского решения.

2. Что такое концерт, специфика, классификация

Концерт – это особая законченная сценическая форма, в основе которой – номер, свои законы построения, свои художественные принципы и свои «условия игры». Каждый из них по форме и содержания имеет свои особенности.

Концерты бывают самых различных видов:

  •  смешанный (музыкальные номера, художественное чтение, сцены из спектаклей и т.д.),
  •  эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, цирковые номера и др.),
  •  музыкальный,
  •  литературный.

Наиболее распространен дивертисментный (сборный) концерт, в который может входить: пение, музыка, танцы, сценки, пародии и др. Такой концерт, тем более театрализованный, это произведение сценического эстрадного искусства, и важнейшая роль в нем принадлежит режиссеру.

Также концерт – (нем. – «состязание») – состязание в мастерстве, его демонстрация.

1) Музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

2)Публичное исполнение музыкальных произведений.

3) Публичное исполнение произведений малых форм, соревнование разных жанров, видов исполнительского искусства.

Концерт - едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам: высокая идейность исполняемого репертуара; его художественная полноценность; жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории; высокое качество исполнения номеров и эпизодов; оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров; надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры.

Концерт – это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер. На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. Организовывался для небольшого количества приглашенных и был закрытым от посторонних глаз. Впервые публичные концерты организовывались во второй половине XVIII века и были сугубо музыкальными.

Первый развлекательный концерт, с внедрением продуманной программой, был организован в Англии.  Проводились они в театрах, пивных барах со сценой, и в музыкальных залах гостиниц. Виды концертов - это самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами, потребностью зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории.
Можно определить основные разновидности концертов:

1. СОЛЬНЫЙ – концерт одного исполнителя, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабевающий интерес. К сольным концертам относятся также: концерты хореографического коллектива, хора, одного ансамбля, оркестра, как единого организма.

2. КОНЦЕРТ- ДИВЕРТИСМЕНТ - сборный, смешанный. Определяется выступлением артистов разных жанров.

3. АКАДЕМИЧЕСКИЙ, ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ – концертные организации, ставящие своей целью пропаганду высоко художественных и музыкальных произведений, (а иногда и различных видов эстрадного искусства и исполнительского мастерства). Исполняемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории.

4. КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ – (в переводе «комната») – по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей.

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ – концерт одной главенствующей темы. Она, как стержень нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Здесь жанры могут быть различные.

6. КОНЦЕРТ- РЕВЮ – (с франц. «панорама», «обозрение») – обозрение на определенную тему, его сюжет, его ход, подача номеров различных жанров, соединение патетического и комического. 

Условно ревю можно разделить на 2 вида:

1) РЕВЮ-ФЕЕРИЯ.

2) КАМЕРНОЕ РЕВЮ. 

В (1) определяющим является сочетание значимости содержания с яркой зрелищностью. Постановка ревю-феерии характерна для мюзикл-холла и эстрадных коллективов подобного типа. В ревю-феериях основными компонентами являются разнообразные эстрадные, цирковые и другие драматургические номера, большие коллективы, танцевальные группы, эстрадные оркестры. Основную роль играет музыка. Сцен. решение в ревю-феерии отличает эффективное использование технических возможностей сцены.

7. ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ – вершина развлекательности, в них меньше внимания уделяется камерной, особенно инструментальной музыке и серьезным жанрам. Главенствующее место: эстрадная песня, юмор, танец.

8. ГАЛА-КОНЦЕРТ – (с франц. «большой») – особенно праздничное, торжественное, привлекающее публику зрелище.

9. ШОУ – пышное зрелище с участием звезд эстрады, цирка, джаза, спорта и т.д., в котором звучащие слова, как наиболее полный выразитель содержательности исполняемого произведения, оказывается скрытым антуражем декораций, света, технических возможностей.

10.   КОНЦЕРТ – ШАНТАН – развлекательные мероприятия с разными программами в барах, ресторанах, гостиницах, концертных залов. 

Организация концертов представляет собой административно-технический процесс. Он состоит из нескольких этапов:

1.      Создание рекламных кампаний, с последующим воплощением их в жизнь;

2.      Разработка сценария. Режиссерская подготовка проекта;

3.      Приглашения звездных исполнителей;

4.      Техническое обеспечение концерта;

5.      Оформление праздников дизайнерскими решениями;

6.      Административный контроль и проработка трансферов исполнителей и участников.

Разного рода празднований, презентаций альбомов любимых исполнителей, концертных туров звёзд мировой и государственной эстрады, корпоративные и государственные праздники, спортивные соревнования круглый год собирают десятки тысяч людей на стадионах, площадях, концертных залах, плацах. Целые команды специалистов трудятся над организацией каждого мероприятия.

Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов — дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные.
 Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, бессюжетного построения.
Тематические концерты проводятся в клубах в связи с праздниками, юбилейными датами.

 В последнее время широкую популярность приобрели театрализованные концерты — разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое. Театрализованный концерт представляет собой синтез различных музыкальных жанров. Театрализованные тематические концерты устраиваются в связи с крупными событиями политического характера, знаменательными датами. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей.

В отличие от тематического концерта, театрализованный концерт помимо темы имеет свою четкую сюжетную линию. Как правило, театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, основная часть программы, состоящая из эпизодов и театрализованных номеров, и финал.
 Получили широкое распространение самодеятельные мюзик-холльные программы, объединяющие различные жанры эстрадного искусства. Составление такой программы — один из самых ответственных и сложных моментов организации концертной деятельности.

3. Отличие сборного концерта от театрализованного концерта

Театрализованный концерт, или, как его иначе называют, «концерт-спектакль» («спектакль-концерт»), представляет собой органический сплав различных видов искусства: музыки, литературы, театра (музыкального и драматического), эстрады, кино и цирка. С конца 50-х годов ряд причин и обстоятельств определили развитие именно этой формы жанра.

Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа. В театрализованном концерте разговор ведется языком искусства, и идейная, пропагандистская линия проводится не «лозунговыми» приемами, а значительно более сложными и многозначными (через различные виды и жанры искусств), поставленными на службу идее, смыслу. От этого пропагандистская сила массового действа не уменьшилась, она стала еще действеннее, динамичнее.

Театрализованный концерт, в отличие от массовых спектаклей агиттеатра под открытым небом (где в основе были продолжительные игровые эпизоды, длительные поактные построения, идущие от старого театра, громоздкость, пышность, замедленное развитие действия — спектакли агиттеатра продолжались по 5—7 часов!), принес с собой мобильное членение действия на короткие эпизоды и номера, сообщившие концерту-спектаклю динамичность монтажной структуры. В этом, безусловно, сказалось влияние смежных искусств, развитие которых не могло не оказаться плодотворным для жанра массовых действ — кино, эстрады, цирка.

Во главу угла было поставлено концертное действие, обусловленное номерами различных жанров.

Характерным для современного театрализованного концерта является то, что в нем по сравнению с первоначальным этапом рождения агиттеатра, где выразительные средства ограничивались словом, музыкой и пантомимой, значительно расширилась жанровая палитра. На сегодняшнем этапе театрализованный концерт характеризуется обширным разнообразием жанровых форм. Он властно утвердился и в телевидении, приобретая там различные формы — типа «Голубого огонька». Своеобразную форму театрализованный концерт приобрел и в кинематографе.

Эта мобильность и «всепроникаемость» концерта-спектакля обусловлена наиболее современной формой его, действенной, динамичной, острой.

В построении театрализованного концерта окончательно утвердилась в своих основных положениях концертная драматургия.

Придя на смену той форме массового зрелища, которая была развита в 20—30-е годы и где в основе были продолжительные игровые эпизоды и сюжет, театрализованный концерт поставил во главу угла концертное действие, обусловленное номерами различных жанров. В драматургической конструкции концертный номер приобрел в данной разновидности жанра определяющее значение, а все остальные компоненты действия стали сопутствовать ему. Номер превратился в основную ячейку концертной драматургии, характерным качеством которой явилось не построение непрерывного, плавно развивающегося действия, а монтажное соединение номеров. Именно в соединении, своеобразном сцеплении, монтаже номеров самых различных жанров родилась концертная драматургия.

Большую роль играет здесь соподчинение разрозненных частей целому, что определяется авторской позицией и авторским замыслом. Результатом является тот точно выстроенный идейно-художественный комплекс, который по праву называется концертом-спектаклем.

В отличие от обычного «сборного» театрализованный концерт бывает всегда тематическим. Главная тема определяет его сценарное и режиссерское решение, своеобразную драматургию, где все компоненты концертно-сценического действия подчинены основной идее, объединены общим сценарно-режиссерским замыслом.

Концерт-спектакль, очевидно, наиболее точное жанровое определение этой разновидности массовых зрелищ. В нем, наряду с концертными номерами различных жанров, действуют все слагаемые театрального искусства — слово, мизансцена, музыка, цвет, свет, пространственная композиция, художественное оформление, шумы и т. д.

Обширно разнообразие жанровых форм массового театрализованного концерта, ставшего заметным явлением в общественной и культурной жизни нашего народа.

4. Методические рекомендации по организации и проведению

концертов

Любой концерт состоит из номеров и, естественно, от их качества прежде всего зависит его успех. Но только ли в этом залог удачи концерта?

Качество концерта зависит от того, выстроена ли в нем логика перехода от номера к номеру, создана праздничная атмосфера, выдержан ритм, как говориться концерт прошел «на одном дыхании». Это и есть дело рук режиссера.

Постановка концерта требует универсального знания законов творчества («условий игры») и существа разных жанров:

  1.  Выясняется, чем вызвана необходимость постановки, повод, событие, по случаю которого должен состояться концерт, и для какой аудитории.
  2.  Рождается замысел, который определяет: цель и содержание (идею и тему) концерта, их раскрытие (форму), порядок номеров (композицию), логику перехода от  номера к номеру (прием), темпоритм, сценическую атмосферу и сценографию (характер оформления).
  3.  Раскрывается содержание концерта через его название.
  4.  Определяются имеющиеся в распоряжении режиссера номера, их содержание, жанр, состав исполнителей.
  5.  Определяются особенности и размер сценической площадки, ее технические возможности, имеющееся световое оборудование, наличие кулис, задника, киноэкрана.
  6.  Собирается информация о финансовых возможностях, времени и условиях проведения концерта, характере зрительской аудитории.

Хочется подчеркнуть, что даже доскональное знание всех законов, условий и правил построения концерта может не привести к желаемому результату, если весь процесс его создания не будет одухотворен вашей творческой фантазией.

Этапы работы над подготовкой и проведением концерта:

Первый этап – планирование:

  •  создание оргкомитета;
  •  создание организационно-постановочной группы (руководитель ансамбля, педагоги, концертмейстер, режиссер, художник-оформитель, звукорежиссер, оператор, администратор);
  •  определение темы, постановка цели и задач, прогнозирование результатов;
  •  определение формы проведения мероприятия, места и времени;
  •  разработка подробного плана подготовки и проведения концерта с четко обозначенными этапами, сроками и ответственными за работу.

Второй этап – разработка сценария:

  •  составление и обсуждение программы концерта организационно-постановочной группой (метод «мозгового штурма»);
  •  написание сценария;
  •  корректировка и окончательное утверждение сценария на организационном совете.

Третий этап – организационно-репетиционный:

  •  работа с ведущими (определение формы ведения, работа с текстом сценария);
  •  работа с оркестром (подбор солистов, проведение репетиций);
  •  составление сметы расходов;
  •  подготовка сценической площадки и ее оформление;
  •  подбор и изготовление реквизита и костюмов;
  •  работа над звуковым и световым оформлением концерта;
  •  работа над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);
  •  подготовка рекламно-информационных материалов.

Четвертый этап – проведение концерта:

  •  транспортировка коллективов, костюмов и реквизита;
  •  встреча гостей;
  •  проведение концерта (размещение артистов, организация выхода выступающих, вручение цветов и подарков, организация фейерверка);
  •  организация фото- и видеосъемки во время концерта.

Пятый этап – подведение итогов:

  •  оценка результативности мероприятия (проведение бесед с воспитанниками и родителями);
  •  анализ отзывов о концерте и публикаций в СМИ;
  •  создание юбилейного фильма и фотоотчета о проведенном концерте;
  •  составление методических рекомендаций по подготовке и проведению концерта.

Необходимое оборудование:

  •  Концертный зал с современным техническим обеспечением.
    •  Сцена, пригодная для выступления оркестра.
      •  Экран и мультимедийная техника.
      •  Автобусы для транспортировки оркестра, инструментов, костюмов, реквизита, различной техники.
      •  Концертные костюмы.
      •  Реквизит для номеров.

5. Заключение

Согласно концепции ценностно-ориентировочного подхода к целостному активно-деятельному технологическому процессу в учреждениях культуры, драматургия является первичным компонентом при создании духовных ценностей. К концертной деятельности следует различать предметную деятельность, результатом которой является создание определенных духовных ценностей, выраженных в познавательной деятельности, приобретение умений, навыков в художественном, техническом творчестве в условиях учреждения культуры.

Концертная программа – это сценическое или площадное произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию. Поскольку есть драматургия драматического театра, оперная и балетная, кино и телевидения, все эти виды драматургии различаются спецификой подхода к раскрываемому материалу. Но есть у них и общее – действие, жизнь в движении.

Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта.

Драматургия – это сюжетно образная концепция культурно – досуговой программы, будь то концерт, спектакль, кинофильм, эстрадный номер и т.д. драматургия – это сюжетно-образная концепция массового действа, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения концертной программы.

Режиссер культурно – досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.

Режиссер концерта сочиняет, композиционно выстраивает все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства – главнейший этап на пути создания программы.

В процессе обдумывания будущей программы, планируя его смысловую и эмоциональную структуру, режиссер проводит «оценку фактов».

В руках режиссера концерта огромный арсенал выразительных средств, и от него целиком зависит, в какое русло они будут направлены, какую цель будут преследовать, какие функции выполнять.

Режиссер программы может (и обязан) во многом помочь исполнителю, выявить в актере личность – самостоятельность человека, гражданина и художника. Раскрытие личности исполнителей – вот что придает неповторимость произведению сценического искусства любого жанра. Все это указывает на особо тесную связь режиссуры и педагогики. Они настолько связаны между собой, что трудно провести грань, где кончается одна профессия и начинается другая. А педагог – прежде всего воспитатель. Режиссер обязан быть чутким воспитателем, обязан уметь разглядеть подлинное дарование, поверить в него, помочь раскрыться. Это одна из главных функций режиссера, предмет его постоянных забот.

Режиссура, постановка программы – это всякий раз сотворение нового мира, в котором исполнители роли – тоже всякий раз входят в новый мир, отличный от повседневного. Режиссура не только замысел, постановочная идея и не просто создание программы, но и непременное формирование творческой личности исполнителя в самом процессе создания культурно – досуговой программы. И происходит этот процесс воспитания, педагогического воздействия режиссера на актера-исполнителя в каждой программе.

А. Довженко считал, что режиссерская профессия «это больше, чем профессия, это деятельность, деятельность очень сложная, требующая целого ряда данных.

Перед режиссером концерта стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом произведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер концерта создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.

Технология работы режиссера концертной программы характеризуется единством драматургически-режиссерского замысла.

Нет ничего труднее, чем изложить на бумаге сложнейший процесс возникновения и претворения в жизнь замысла концерта, сохранив в этом изложении логическую стройность и последовательность. Дело в том, что практически этот процесс необычайно сложен. Часто, когда концерт проведен, просто невозможно определить, что появилось раньше, а что позже, где причина, а где следствие, – почему родилось именно данное, а не какое-то иное конкретное решение. Ясным и точным остаются только отправленные идейные позиции, а дальше начинаются поиски, сомнения, мучительные трудности рождения художественного образа.

6. Список использованной литературы и источников

1.      Аникеева Н.П. Воспитание  игрой: Кн. Для учителей.- М.: Просвещение, 1987.- 144 с.

2.      Баранов А.А. Путеводитель по режиссуре и актерскому мастерству: Учебное пособие для студентов режиссерских отделений / Санкт - Петербургский  гос.  Ун-т культуры и искусств.- СПб, 2001.-200 с.

3.      Богданова Р.У., Добрецова Н.В. Что такое досуговая программа, 1999.

4.      Буйлова Л.Н.,  Кленова Н.В.: Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.- 288 с. (Управление образованием)

5.      Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выгодский // Вопросы психологии.- 1996.- №6.- с. 62-76.

6.      Дж. Родари. Граматика фантазии. М., Прогресс, 1978.

7.      Игровое действие в драматургии праздника. В. Панфилов Учебно – метод. пособие – М.: АПРИКТ, 2004.-103 с.

8.      Памятка по созданию методических материалов/ под. ред. С.М. Платоновой, С-Петербург, 2005 г.- 12 с.

9.      Праздник под созвездием Игры: Сборник сценариев игровых  программ и праздников/ Ред. – сост. И.М. Карелова.- Вып. 2. СПб : Специальная Литература, 2004.- 126 с.:илл.

10.  Методические рекомендации по оформлению сценария, ГОУ « Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», кабинет научно-методического сопровождения досуговых программ

11.  Сценарное мастерство: Методическое пособие в помощь начинающему автору.- М.: ВЦХТ, 2002, -160 с.

12.  Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия / Ред.-сост. О.А. Толченов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 272 с.

13.  Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студентов высш. театр. Учеб. заведений.- М.: Просвещение. 1986.- 46

14.  Шмелев И. Лето Господне. СПб «Политехника»., 1995.- 310 с.

15. http://eh-zhiznya.ru/publ/koncert_organizacija_i_vidy_koncertov/1-1-0-402

16.http://www.yamuzykant.ru/-organiz-konzert-deyatelnosti-/-vidy-konzertov

17. http://www.liveinternet.ru/community/2388150/post106548843/

18. http://studopedia.net/1_48745_teatralizovanniy-kontsert.html

19. http://pedmir.ru/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50270. РОЛЬ СПИННОГО МОЗГА В РЕГУЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА 150.22 KB
  Проводниковая функция спинного мозга возникает как функция аппарата двусторонних связей с головным мозгом и базируется на материальной основе белого вещества спинного мозга. При развитии белого вещества дорзальные (задние) канатики выполняют функцию чувствительного проведения, вентральные
50271. Роль среднего и заднего мозга в регуляции опорно-двигательного аппарата 242 KB
  Второй и последующий уровни регуляции работы опорно-двигательного аппарата являются надсегментарными (сравнить с сегментарным уровнем – спинным мозгом – посегментно замыкающиеся дуги спинальных двигательных рефлексов).
50272. РОЛЬ МОЗЖЕЧКА И СТРУКТУР ПЕРЕДНЕГО МОЗГА В РЕГУЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 2 MB
  Зернистый слой состоит из клеток-зерен и клеток Гольджи. Клетки-зерна – единственные возбуждающие нейроны коры мозжечка. Аксоны клеток-зерен уходят к молекулярному слою, образуя там Т-образные разветвления и контактируя с параллельными волокнами.
50273. ФИЗИОЛОГИЯ ПЕРЕДНЕГО МОЗГА И ЕГО УЧАСТИЕ В РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА И ДВИЖЕНИЯ 278 KB
  Стриопаллидарная система – это система, обеспечивающая сложные поведенческие акты, а у человека – и психофизиологические реакции. Стриопаллидарная система является последней подкорковой инстанцией, ближайшей подкоркой, частью конечного мозга, обеспечивающей связи ассоциативной и моторной коры.
50274. ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. РОЛЬ ГОРМОНОВ В РЕГУЛЯЦИИ 356.5 KB
  Взаимодействие функций организма как целостной системы достигается за счет деятельности его механизмов регуляции. Нарушение этих механизмов ведет к рассогласованию функций, к дезадаптации организма, т.е. к развитию различных патологических состояний.
50275. РЕГУЛЯЦИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА. ФИЗИОЛОГИЯ АВТОНОМНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 104 KB
  Разгружают ЦНС от переработки дополнительной информации; Объективизируют регуляцию внутренних органов, обеспечивают местные механизмы регуляции висцеральных функций (интрамуральный ганглий сердца – цетр кардиокардиальных рефлексов); Надежность регуляции внутренних органов.
50276. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ. ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ 182.5 KB
  ЦНС получает информацию о внешнем мире и внутреннем состоянии организма от специализированных к восприятию раздражений органов рецепции. Многие органы рецепции называют органами чувств потому, что в результате их раздражения и поступления от них импульсов в кору больших полушарий головного мозга
50277. ФИЗИОЛОГИЯ БОЛИ 161.5 KB
  Соматическая: поверхностная (кожа) и глубокая (мышцы, суставы, связки, кости). Висцеральная – во внутренних органах (воспаление, деструкция, дискинезия, нарушение кровоснабжения); Проекционная (фантомная). Отраженная (зоны Захарьина-Геда)
50278. Промежуточный мозг 64.5 KB
  Анатомически промежуточный мозг (diencephalon) является отделом мозгового ствола. Однако, в отличие от среднего и продолговатого мозга, промежуточный мозг в эмбриогенезе формируется вместе с большими полушариями из переднего мозгового пузыря.