89096

Основы учебной и исследовательской деятельности

Реферат

Педагогика и дидактика

Общие подходы к методике самостоятельной работы студента и ее осуществление Самостоятельная работа студента СРС это самостоятельная деятельность учения студента которую научно-педагогический работник планирует вместе со студентом но выполняет ее студент по заданию и под методическим руководством...

Русский

2015-05-09

95.5 KB

3 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«____________________________________________»

Факультет _________________

Кафедра ___________________________

РЕФЕРАТ

на тему:

«Основы учебной и исследовательской деятельности»

                                                               студента группы _____________

                                                                Сергея Ковтуна_______________                                   

                                                                номер зачетной книжки _______

                                                                 проверил_________________

______________2014 г.

Содержание

1. Самостоятельная работа студента (методы работы с научной литературой…………………………………………………………………3

2. Сущность и формы организации исследования……………………………………………………………....10

3. Доклад, как вид учебно – исследовательских работ (определение, компоненты……………………………………………………………...…12

Список использованной литературы……………………………………..19

1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (МЕТОДЫ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ)

Общие подходы к методике самостоятельной работы студента и ее осуществление Самостоятельная работа студента (СРС) - это самостоятельная деятельность - учения студента, которую научно-педагогический работник планирует вместе со студентом, но выполняет ее студент по заданию и под методическим руководством и контролем научно -педагогического работника без его прямого участия

Важную роль в изучении учебной дисциплины играют рациональные средства: методы организации самостоятельной работы, условия труда, режим дня, техника труда и др.

При изучении учебной дисциплины выделяют следующие виды самостоятельного учения студента:

- слушание лекций, участие в семинарских занятиях, выполнения практических и лабораторных работ;

- отработка тем лекций и семинарских занятий, выполнения практических и лабораторных работ студентами заочной формы обучения (ЗФО);

- подготовка рефератов и курсовых работ, написания дипломной работы;

- подготовка к модульного контроля и испытаний;

- работа с литературой и др.

Каждый из указанных видов требует от студентов упорной самостоятельной работы

Прежде всего нужно, чтобы каждый студент в процессе учения придерживался гигиены умственного труда. Поэтому им надо раскрыть механизмы умственного труда, причины появления усталости, пути повышения работоспособности, а т также режима питания, организации отдыха и др. Для этого нужно провести установочное занятие, особенно со студентами заочной формы обучения Довести до них, что суточный ритм организма человека виз определяемая рядом физиологических функций, которые постоянно изменяются в часы активной деятельности и сна.

Важную роль в оптимальной организации жизни и деятельности студента заочной формы обучения играет режим дня - его рекомендуют научно-педагогические работники в первые дни учебных занятий

Студентам первого курса нужно адаптироваться к самостоятельной учебной работы. Поэтому студенты-первокурсники имеют приспособиться к условиям жизни и деятельности в высшем учебном заведении. Для этого здесь не необходима целенаправленная педагогическая помощь научно-педагогических работников. Это, прежде всего внимательное отношение к студенту, который испытывает психологический дискомфорт, неудобство, неловкость.

Надо помнить, что на студента действуют три группы трудностей: социальные, учебные, профессиональные Социальные трудности обусловлены изменением места проживания, новыми условиями жизни, особенностями общения со значительными ним кругом новых людей (научно-педагогического работниками, коллегами, обслуживающим персоналом); необходимость самостоятельно вести свой бюджет, устраивать собственный быт, привыкать к новому режиму и раз повестки дня и др.е.

Учебные трудности обусловлены новыми формами и методами учения, особенностями организации самостоятельной работы, контроль за ней со стороны научно-педагогических работников. Поэтому научно-педагогические работники и имеют:

- ознакомить студентов с психолого-педагогическими особенностями организации обучения в высшей школе;

- помочь в овладении методами и приемами учебной работы;

- придерживаться специальной методики чтения лекций для студентов-первокурсников в первые два-три месяца, постепенно увеличивая структуру и темп;

- научить студентов приемов слушать лекцию, записывать ее содержания, методики подготовки к семинарским, практических и лабораторных занятий;

- четко дозировать задачи на каждое занятие;

- толерантно осуществлять контроль и оценка самостоятельной работы и др.

Профессиональные трудности, как правило, оказываются в разочаровании отдельных студентов в своем профессиональном выборе Поэтому научно-педагогические работники должны разъяснить процесс овладения специальностью, их перспективностью и значимостью.

Студентам целесообразно рекомендовать определенную литературу для овладения методикой самостоятельной работы как:

1 Гецов Г Работа с книгой: рациональные приемы-М: Книга, 1984

2 Гнатюк Н П Нэт предела совершенству - М: Просвещение, 1989

3 Загвязинский В И Теория обучения: современная интерпретация: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений - М: Изд Центр \"Академия\", 2001

4 Кузнецов О А,, Хромов Л Н Техника быстрого чтения - М: Книга, 1977

5 Кузьминский А И Педагогика высшей школы: Учеб пособие - М.: Знание, 2005

6 Леви В Искусство быть собой - М: Знание, 1973

7 Пекелис В Твои возможности, человек - М: Знание, 1975

8 Поварин С И Как читать книги - М: Книга, 1978

9 Раченко И П НОТ учителя - М; Просвещение, 1989

ш Смородинская МД, Маркова Ю П О культуре чтения: Что нужно знать каждому - М: Книга, 1984 и др.

Переход к модульного построения содержания обучения предусматривает интеграцию различных видов и форм обучения, которые подчиняются общей теме учебного предмета Для каждого содержательного модуля формируют набор р справочных и иллюстративных материалов, которые студент получает перед началом изучения Также добавляют список рекомендуемой литературы Каждый студент переходит от одного содержательного модуля к другому в м Иру усвоения материала и проходит этапы текущего контроля.

Относительно студентов заочной формы обучения (ЗФО), то они в основном изучают материал самостоятельно в течение семестра, то есть самостоятельно отрабатывают темы лекций, а также семинарских, практических и лабораторных занятиях.

Для них в начале каждого семестра проводят установочную сессию, во время которой начитывают лекции и проводят некоторые семинарские, практические и лабораторные занятия

Научно-педагогический работник обязан ознакомить студентов ЗФО при установочной сессии с актуальностью, целью и задачами изучения учебной дисциплины, ее местом, ролью и значением в профессиональной подготовке, определить общий объем учебной дисциплины и объем разделов и тем на текущий семестр; раздать программу учебной дисциплины и рабочую учебную программу; объяснить смысл и структуру тематического плана, последовательность изучения разделов и тем; объяснить методику самостоятельного отработки семинарских, практических и лабораторных занятий; ознакомить с вопросами, которые вынесены на зачет; подать главную и дополнительную литературу к каждой теме; уточнить формы и методы контроля знаний студентов ЗФО; сообщить график проведения консультаций во время установочной сессии и в период подготовки к зачетно - экзаменационной сессии; раскрыть методику самостоятельной работы разделов и тем учебной дисциплины на этот семестр.

Студент должен овладеть методикой самостоятельной работы во время лекционного занятия и отработка лекции Прежде у студентов дневной и заочной форм обучения необходимо сформировать умение слушать и конспектировать лекции, поскольку работа над ними непосредственно на занятии и во внеаудиторное время требует значительных усилий: уметь не только слушать, но и воспринимать, осознавать содержание лекции; систематизировать и группировать полученные знания в конспектах; уметь творчески осмысливать материал лекции в процессе самостоятельной работы и ин.

Во время лекционного занятия студентам необходимо ознакомиться с содержанием предыдущей лекции для установления логической связи с последующей; пытаться осмысливать материал в процессе его изложения; внимательно слушать научно-педагогического работника, выделять главное, существенное и отсеивать второстепенное.

Лекционный материал необходимо не только слушать, но и конспектировать. Поэтому научно-педагогические работники должны формировать умение правильно вести конспект. Для этого надо научиться быстро писать, благодаря просмотр использованием условных обозначений и сокращений отдельных слов и фраз.

Студенту важно уметь осуществлять своеобразную «фильтрацию» учебного материала, выделять основное и вытеснять второстепенное, кроме того, главное еще и обобщать и систематизировать. Надо знать, что главные мысли, в отличие от второстепенных, обычно преподаватели подчеркивают интонацией, замедленным темпом речи Для систематизации студент должен уметь выделять узловые вопросы, обобщать и логически осмысливать последовательность и взаимосвязь отдельных компонентов работы.

Конспектируя лекцию, нужно полностью записывать название темы, план, рекомендованную литературу Особое внимание необходимо уделять записям правил, цитат, формул, схем и т.д.

Ориентировочная методика отработки темы лекционного занятия:

1) изучить программу учебной дисциплины и рабочую учебную программу;

2) определить место темы этой лекции в структуре учебной дисциплины по тематическому плану;

3) выяснить все вопросы, которые необходимо изучить;

4) изучить учебный материал, который есть в конспекте, уточнить объем недостающего материала на основе контрольных вопросов, заданий для контрольной работы и вопросов, вынесенных на экзамен (см. программу учебной дисциплины и рабочую учебную программу);

5) определить литературу, в которой есть необходимый учебный материал, и последовательность его усвоения;

6) каждый учебный материал обработать таким образом:

а) прочитать его в динамике, чтобы понять общую сущность;

б) второй раз прочитать учебный материал, осмысливая каждое слово и предложение;

в) в третий раз выделить основные понятия, сущность явлений и процессов, их структуру и содержание, а также связи между ними;

г) записать все это в конспект;

д) установить связь с предыдущим учебным материалом;

е) самостоятельно ответить на все контрольные вопросы по этой теме

2 СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

При написании курсовой, контрольной или дипломной работы студент должен применить набор различных методов исследования или познания.

Метод представляет собой некоторые действия, которые помогают в достижении цели работы.

Современная система методов познания или исследования содержит:

  •  методы, которые применяются как в науке, так и в прочих отраслях знания,
  •  методы, которые применяются во всех отраслях и сферах науки,
  •  специфические методы, применяемые в определенных разделах науки или дисциплинах.

Рассмотрим одну из классификаций методов исследования:
1. Анализ представляет собой расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение. Этот метод исследования, бесспорно, является самым часто используемым при написании курсовых и дипломных работ.
2. Аналогия – это метод научного познания, который основан на сходстве объектов исследования по некоторым признакам. При этом на основании признаков одного объекта выводится заключение о сходстве по другому объекту.
3. Дедукция – метод исследования, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков.
4. Индукция – способ рассуждения, обратный дедукции, то есть от общего к частному.
5. Классификация представляет собой деление изучаемых объектов на несколько отдельных групп в зависимости от какого-либо признака. Данный метод исследования часто используется в гуманитарных науках.
6. Моделирование – создание и исследования копии или модели исследуемого объекта, которая имитирует оригинал. При этом модель должна соответствовать объекту исследования в изучаемых свойствах, но может отличаться по ряду некоторых признаков, что обуславливает удобство модели при исследовании изучаемого признака или объекта.
7. Наблюдение – это метод научного познания, состоящий из действий, направленных на восприятие явлений действительности. При использовании наблюдения получают информацию о свойствах и отношениях исследуемых объектов.
8. Метод обобщения похож на метод дедукции. При применении этого метода научного познания делаются выводы об общих свойств исследуемых объектов.

9. Метод прогнозирования представляет собой заключение о тенденциях развития исследуемого объекта.

10. Синтез наряду с анализом также часто используется при написании курсовых и дипломных работ. Данный метод состоит в соединении некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое

11. Эксперимент – это испытание изучаемых признаков в и управляемых исследователем условиях.

Представленные выше методы являются наиболее применяемыми в ходе написания курсовой или дипломной работы, они практикуются в любом из проводимых студентами исследовании.

3 ДОКЛАД, КАК ВИД УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КОМПОНЕНТЫ)

ДОКЛАД — вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формировании. Навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.

В настоящее время доклады, подготовленные в учебных заведениях, по содержанию практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачетной работой студента.

Как подготовить доклад?

У современных учащихся вузов, школ, нередко возникает вопрос: как подготовить доклад, чтобы он полностью устроил преподавателя? Ученики регулярно получают такие задания: тема изучается ими самостоятельно, а они должны показать, насколько освоили материалы, прочесть соответствующую речь на защите доклада и ответить на вопросы. Некоторые школьники с лёгкостью пишут доклады, а для многих это остаётся сложной задачей. Однако и с течением времени далеко не все приобретают нужные навыки, осваивают методики написания докладов. В вузе самым серьёзным и ответственным докладом становится текст, посвящённый диплому. Именно его зачитывают студенты на защите дипломного проекта, а мастерство докладчика во многом определяет отношение комиссии к его работе в целом. Очень важно научиться писать и презентовать доклад, демонстрируя знания и умения педагогам. Чтобы правильно подготовить доклад необходимо овладеть основными методиками, знать требования к тексту, следовать рекомендациям и алгоритму.

Готовим доклад правильно и эффективно. Несколько полезных советов

Вам понадобится учесть несколько советов и следовать алгоритму, чтобы ваша работа была действительно эффективной, а доклад получился содержательным и интересным.

  •  Сначала стоит подумать о времени, которое вы затратите на выполнение задания. Постарайтесь выделить на подготовку доклада хотя бы 2-3 дня. Как показывает практика, лучше всего заниматься изучением темы, поиском материалов и дальнейшим оформлением окончательного текста доклада в несколько приёмов. Именно так вы сможете рационально распределить время и трудиться с хорошей производительностью. Спешка всегда вредит делу, зачастую возникают непредвиденные сложности, вопросы. В итоге правильно подготовить доклад ещё сложнее. Упростите себе задачу, оставив нужное количество времени на работу.
  •  Важный момент в любой работе, так или иначе связанной с наукой, написанием текстов, – выбор темы, осваивание заданного направления. Когда тема обозначена преподавателем, вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы вникнуть в неё, особенно, если она вам мало знакома или показалась неинтересной. Помните, что успех работы не зависит напрямую от темы. Если вы будете готовить доклад тщательно и вдумчиво, вы в любом случае защитите его успешно. Выбирая тему самостоятельно, остановитесь на той, которая вызывает у вас искренний интерес, избегайте практического подхода. Даже если вы имеете много материалов, но направление вас не привлекает, работать будет сложнее.
  •  Приступив к подготовке доклада, сразу подумайте, где вы станете доставать источники информации. Не нужно ограничиваться сведениями, имеющимися в Интернете. Используйте только проверенные сайты – их вам может посоветовать учитель. Обязательно возьмите минимум два источника в библиотеке, проверяйте данные по ним.
  •  Пишите доклад самостоятельно. Изучите тему, соберите материалы, составьте текст. Не берите готовые доклады, даже если увидите хорошие варианты по вашей теме. Скорее всего, плагиат быстро обнаружит ваш педагог, а вы не получите никакой пользы от работы, не овладеете полезными навыками, не разберётесь в теме, которая может вам пригодиться. Всегда сложно отвечать на вопросы, когда доклад написан кем-то другим.
  •  Отведите достаточное время на исследование темы. Разумеется, доклад отличается от научной работы, курсовой, но и в нём вам нужно продемонстрировать собственный подход, сложить личное мнение о проблеме. Работайте по плану: вдумайтесь в тему, разберитесь в сложных для вас вопросах, обозначьте круг базовых проблем. После просмотра разных источников выберите 3-5 основных, чтобы не запутаться в материалах, хорошо их запомнить и не отклониться от заданного направления. Выделите самое главное, касающееся вашей темы, раскрывающее её, в каждом источнике. Составьте план и только после этого начинайте писать сам текст доклада.

Подготовив черновой вариант доклада, тщательно проверьте его с точки зрения русского языка. Обратите внимание, что вам нужно выполнить несколько задач:

  •  Разобраться в теме самостоятельно.
  •  Показать преподавателю, что вы действительно ориентируетесь в теме и понимаете то, о чём говорите.
  •  Рассказать всё доступно и понятно, донести суть доклада, его содержание до всей аудитории, том числе до ваших одноклассников (однокурсников), которые услышали данную информацию впервые.
    Если в тексте много ошибок, смысл обязательно будет ускользать, вас не смогут понять. Педагоги тоже оценивают работу по содержанию и по оформлению.
  •  Структура текста должна быть чёткой, логичной, построение важно соотнести с раскрытием темы, излагать материал последовательно и не пропускать важные сведения. Раскрывайте непонятные термины, делайте доклад доступным.

Очень важный этап – подготовка речи. Хороший способ грамотно преподнести материал – оформить отдельно текст доклада и речь. Речь желательно сделать более краткой, чтобы она занимала 4-5 страниц (если учитель не обозначил другие стандарты). Тогда она будет хорошо восприниматься, а всё остальное вы сможете рассказать, отвечая на вопросы педагога. Обратите внимание, что, не зачитывая сразу весь материал, вы оставляете себе своеобразный «запас», имеете возможность хорошо ответить на дополнительные вопросы. В то же время, помните, что важно и в речи полностью раскрыть тему, не упуская узловых моментов, понятий, иначе она будет неполной. Напишите речь на листочках или напечатайте, её вам, скорее всего, можно будет взять с собой на защиту доклада.

Речь следует не только грамотно оформить, но и научиться хорошо преподносить материал, прорепетировать выступление несколько раз. Вы можете потренироваться перед зеркалом. Произносите слова чётко, правильно интонируйте, не делайте длительные и ненужные паузы, не используйте междометия. Говорить нужно в среднем темпе, не очень медленно, но и не слишком быстро, иначе слушателям будет трудно воспринимать текст. Произносите фразы спокойно, старайтесь не волноваться. Тренировки помогут вам уверенно чувствовать себя на самой защите доклада.

Особая специфика у доклада для защиты диплома. Как правильно подготовить доклад, чтобы он не испортил впечатление о работе, стал вашим дополнительным преимуществом?

Помните, что длинная речь – это уже недостаток выступления. Допустимое время, отводимое обычно на доклад, – 10 минут. Но есть две тенденции:

  •  уже на пятой минуте аудитория начинает уставать;
  •  студенты в большинстве случаев не укладываются в заданный промежуток времени.

В итоге можно сделать два вывода. Когда многие студенты удлиняют речь, комиссия утомляется ещё больше. Следовательно, задача докладчика – максимально сократить время своего выступления. Оптимальная длительность доклада – 5-6 минут. Его продолжением станут ответы на вопросы комиссии. Что же нужно обязательно сказать, делая доклад по дипломному проекту?

  •  Кратко обозначьте актуальность, предмет и объект, методы исследования, цели и задачи работы.
  •  Скажите, какие известны фундаментальные исследования по вашей теме, а на какие источники в основном опирались именно вы. Достаточно назвать 5-7 позиций.
  •  Дайте представление о содержании работы буквально в двух предложениях: это может напоминать пересказ оглавления, только с соответствующими смысловыми связками.
  •  Основная часть вашего доклада – ваши собственные наработки, результаты, выводы. Рассказывайте о своих находках, приводите примеры и доводы. Это должно занять примерно 4/5 вашей речи.

Вы убедитесь, что такой доклад будет воспринят прекрасно, комиссия выслушает вас с интересом, а всё, что не вошло в вашу лаконичную речь, они смогут спросить у вас дополнительно.
Подготовка доклада.

Как подготовить доклад правильно? Следуйте советам, действуйте по алгоритму, тогда работать будет легче, а результат порадует.

  1.  Вникните в тему доклада. Определите основные проблемы и выпишите их на отдельный листочек. Сразу подумайте, всё ли вам понятно. Уточните термины, нюансы работы у преподавателя.
  2.  Найдите источники, где вы собираетесь брать информацию. Возьмите в библиотеке хотя бы 2-3 источника, в Интернете пользуйтесь проверенными сайтами. Сверяйте сведения с печатными материалами.
  3.  Ограничивайте количество источников, иначе вы можете запутаться в материалах, потратить слишком много сил на их осваивание. Соотносите работу с объёмом доклада, сложностью темы. Если вы учитесь в школе, достаточно взять 3-5 источников, а вот студенту стоит довести их количество до 5-9.
  4.  Определите самые важные для раскрытия темы места в материалах, основные моменты. Дополните ими ваш черновик.
  5.  Составьте план доклада. Сделайте маленькую вступительную часть, обозначьте тему, кратко расскажите об источниках информации (назовите их), после основной части перейдите к вашим заключительным выводам.
  6.  Напишите черновик доклада. Не забывайте о последовательности, логичности изложения.
  7.  Прочтите текст, подумайте, соответствует ли он теме, исправьте все недочёты, ошибки.
  8.  Сделайте два варианта доклада: чистовой вариант и речь, представляющую собой сокращённую версию доклада.
  9.  Прочтите речь, доклад, проверьте на наличие ошибок.
  10.  Прорепетируйте защиту доклада, прочтите речь вслух два раза.

Действуйте в соответствии с алгоритмом, вникайте в тему, помните о рекомендациях: так вы сумеете подготовить хороший доклад, успешно его защитить.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления. Курс лекций. М.: Новосибирск, 1997. - 150с.
  2.  Айзенк ГДж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. — Н. Новгород, 1994.- 174с.
  3.  Акимова А.П. Формирование у студентов творческих умений решать педагогические задачи в области воспитания. Диссертация к.п.н. Л., 1972. -203с.
  4.  Активизация внеаудиторной самостоятельной работы. — М., 1977. 83с.
  5.  Активизация творческой деятельности студентов. Киев. 1982. вып. 48.
  6.  Актуальные проблемы самостоятельной деятельности студентов. Саратов: СПИ, 1987. - 170с.
  7.  Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системе. // Психология формирования и развития личности. — М., 1981. с.80 - 85.
  8.  Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Уч. Пособие. «Фе-. никс» Р.-н.-Д., 1999. -414с.
  9.  Батурина Г.И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения — Сов. Педагогика, 1975. № 4, с. 41-49
  10.  Вербицкий А.А. и др. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт. // Высш. образование в России. 1995, № 2. — с. 137 —145.
  11.  Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976. - 141с.
  12.  Елманова В.К. О соотношении типа интеллекта студентов и успешности их обучения. // Человек и общество. В XIII. Л., 1973, с.89 -91.
  13.  Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М., Учпедиз, 1961.-240с.
  14.  Журавлева Л.С. и др. Организация самостоятельной работы студентов // Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе. М.: Русский язык, 1990. — с. 57 — 58.
  15.  Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов-на-Дону, 1997. — 415с.
  16.  Лисовский В.Т., Дмитриев А.И. Личность студента. Л., 1974. — 65с.
  17.  Мешков Н.И., Якунин В.А. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов. Вестник ЛГУ, № 11, вып. 2, 1980. — с.55-59
  18.  Овчинников Н.Ф. Становление творческой личности и принципы научного исследования. // Научное творчество: особенности и актуальные проблемы. Свердловск, 1984.-е. 19-43
  19.  Пидкасистый П.И., Гарунов М.Г. Самостоятельная работа студентов. -М., 1978. 158с.231 .Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. — 216с.
  20.  Платонов К.К. Проблемы способностей. -М.: Наука, 1979. 312с.
  21.  Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. — М.: наука, 1982.-309с.
  22.  Платонов К.К. Структура и развитие личности. М. Наука. 1986. 256с.
  23.  Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов. / Под ред. Лисовского, В.А. Сухина. Л., 1983. -210с.
  24.  Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. / Под общ. ред. А.А. Бодалева. Л.: ЛГУ, 1976. - 237с.
  25.  Сабодашев В.П. Опыт повышения активности самостоятельного обучения студентов. // Совр. высшая школа, 1988, № 2.-е. 115-124
  26.  Студент и его деятельность. / Под общ. ред. Г.П. Давидюка и др. — Минск: БГУ, 1978.- 160с.21 в.СТФ сегодня. К 10-летию среднетехнического факультета. Изд. ИЦ СПбГМТУ, СПб, 1999.- 125с.
  27.  Тюрин П.Т. Активность сознания и творчество. (Материал в помощь лектору). Рига, 1982.— 24с.
  28.  Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М, 1986,- 174с.
  29.  Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов. // Высш. образ, в России, 1993. №4. с. 76-79.
  30.  Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-391с.301 .Ядов В А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. М., Наука, 1972. - 238с.
  31.  http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_vischoyi_shkoli_-_ortinskiy_vl/samostiyna_robota_studentiv_metodika.htm
  32.  http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=521


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27204. Международные отношения в кон. 1930-х гг. Мюнхенский сговор и пакт Молотова – Ребентропа 35 KB
  Герм. Главной задачей Герм. несправедливости у некоторохых стран уже вызывало сочуствиеГерм. – в Герм.
27205. Роль Западных стран антигитлеровской коалиции во 2 МВ 42 KB
  1 сен. 1939 г. нем. войска без объявления войны вторглись в Польшу. Герм. планировала молниеносный исход войны (Блицкриг), рассчитывая на применение новейшей воен. техники и современной стратегической тотальной войны. В нач. военно-воздуш. силы Герм. уничтожили Польские аэродромы и больш. часть военной авиации
27207. Продумайте приемы работы с историческими документами 29 KB
  документы гос. документы международного характера – договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой – программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера – хроники анналы летописи исторические сочинения 5.
27208. Продемонстрируйте возможности использования художественной литературы в процессе обучения истории 23 KB
  продемонстрируйте возможности использования художественной литературы в процессе обучения истории КАКИЕ ВИДЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЧЕМУ ВАЖНО Т. Основными приемами работы с художественной литературой являются: включение образов художественной литературы в изложение учителя в котором материал художественного произведения воспринимается не как литературная цитата а как неотделимый элемент красочного изложения; краткий пересказ художественного произведения; краткие стихотворные цитаты.
27209. Продумайте приемы работы со справочной литературой 22 KB
  Продумайте приемы работы со справочной литературой энциклопедии словари ЗАЧЕМ Для повышения интереса для углубления для любознательности. Приемы учитель – разница понятий для сравнения из словарей.
27210. Покажите использование наглядного метода обучения 21.5 KB
  На репродукцию: орудия труда иллюстрации портреты схемы Творческий – ученый портрет высказывание.