89096

Основы учебной и исследовательской деятельности

Реферат

Педагогика и дидактика

Общие подходы к методике самостоятельной работы студента и ее осуществление Самостоятельная работа студента СРС это самостоятельная деятельность учения студента которую научно-педагогический работник планирует вместе со студентом но выполняет ее студент по заданию и под методическим руководством...

Русский

2015-05-09

95.5 KB

3 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«____________________________________________»

Факультет _________________

Кафедра ___________________________

РЕФЕРАТ

на тему:

«Основы учебной и исследовательской деятельности»

                                                               студента группы _____________

                                                                Сергея Ковтуна_______________                                   

                                                                номер зачетной книжки _______

                                                                 проверил_________________

______________2014 г.

Содержание

1. Самостоятельная работа студента (методы работы с научной литературой…………………………………………………………………3

2. Сущность и формы организации исследования……………………………………………………………....10

3. Доклад, как вид учебно – исследовательских работ (определение, компоненты……………………………………………………………...…12

Список использованной литературы……………………………………..19

1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (МЕТОДЫ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ)

Общие подходы к методике самостоятельной работы студента и ее осуществление Самостоятельная работа студента (СРС) - это самостоятельная деятельность - учения студента, которую научно-педагогический работник планирует вместе со студентом, но выполняет ее студент по заданию и под методическим руководством и контролем научно -педагогического работника без его прямого участия

Важную роль в изучении учебной дисциплины играют рациональные средства: методы организации самостоятельной работы, условия труда, режим дня, техника труда и др.

При изучении учебной дисциплины выделяют следующие виды самостоятельного учения студента:

- слушание лекций, участие в семинарских занятиях, выполнения практических и лабораторных работ;

- отработка тем лекций и семинарских занятий, выполнения практических и лабораторных работ студентами заочной формы обучения (ЗФО);

- подготовка рефератов и курсовых работ, написания дипломной работы;

- подготовка к модульного контроля и испытаний;

- работа с литературой и др.

Каждый из указанных видов требует от студентов упорной самостоятельной работы

Прежде всего нужно, чтобы каждый студент в процессе учения придерживался гигиены умственного труда. Поэтому им надо раскрыть механизмы умственного труда, причины появления усталости, пути повышения работоспособности, а т также режима питания, организации отдыха и др. Для этого нужно провести установочное занятие, особенно со студентами заочной формы обучения Довести до них, что суточный ритм организма человека виз определяемая рядом физиологических функций, которые постоянно изменяются в часы активной деятельности и сна.

Важную роль в оптимальной организации жизни и деятельности студента заочной формы обучения играет режим дня - его рекомендуют научно-педагогические работники в первые дни учебных занятий

Студентам первого курса нужно адаптироваться к самостоятельной учебной работы. Поэтому студенты-первокурсники имеют приспособиться к условиям жизни и деятельности в высшем учебном заведении. Для этого здесь не необходима целенаправленная педагогическая помощь научно-педагогических работников. Это, прежде всего внимательное отношение к студенту, который испытывает психологический дискомфорт, неудобство, неловкость.

Надо помнить, что на студента действуют три группы трудностей: социальные, учебные, профессиональные Социальные трудности обусловлены изменением места проживания, новыми условиями жизни, особенностями общения со значительными ним кругом новых людей (научно-педагогического работниками, коллегами, обслуживающим персоналом); необходимость самостоятельно вести свой бюджет, устраивать собственный быт, привыкать к новому режиму и раз повестки дня и др.е.

Учебные трудности обусловлены новыми формами и методами учения, особенностями организации самостоятельной работы, контроль за ней со стороны научно-педагогических работников. Поэтому научно-педагогические работники и имеют:

- ознакомить студентов с психолого-педагогическими особенностями организации обучения в высшей школе;

- помочь в овладении методами и приемами учебной работы;

- придерживаться специальной методики чтения лекций для студентов-первокурсников в первые два-три месяца, постепенно увеличивая структуру и темп;

- научить студентов приемов слушать лекцию, записывать ее содержания, методики подготовки к семинарским, практических и лабораторных занятий;

- четко дозировать задачи на каждое занятие;

- толерантно осуществлять контроль и оценка самостоятельной работы и др.

Профессиональные трудности, как правило, оказываются в разочаровании отдельных студентов в своем профессиональном выборе Поэтому научно-педагогические работники должны разъяснить процесс овладения специальностью, их перспективностью и значимостью.

Студентам целесообразно рекомендовать определенную литературу для овладения методикой самостоятельной работы как:

1 Гецов Г Работа с книгой: рациональные приемы-М: Книга, 1984

2 Гнатюк Н П Нэт предела совершенству - М: Просвещение, 1989

3 Загвязинский В И Теория обучения: современная интерпретация: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений - М: Изд Центр \"Академия\", 2001

4 Кузнецов О А,, Хромов Л Н Техника быстрого чтения - М: Книга, 1977

5 Кузьминский А И Педагогика высшей школы: Учеб пособие - М.: Знание, 2005

6 Леви В Искусство быть собой - М: Знание, 1973

7 Пекелис В Твои возможности, человек - М: Знание, 1975

8 Поварин С И Как читать книги - М: Книга, 1978

9 Раченко И П НОТ учителя - М; Просвещение, 1989

ш Смородинская МД, Маркова Ю П О культуре чтения: Что нужно знать каждому - М: Книга, 1984 и др.

Переход к модульного построения содержания обучения предусматривает интеграцию различных видов и форм обучения, которые подчиняются общей теме учебного предмета Для каждого содержательного модуля формируют набор р справочных и иллюстративных материалов, которые студент получает перед началом изучения Также добавляют список рекомендуемой литературы Каждый студент переходит от одного содержательного модуля к другому в м Иру усвоения материала и проходит этапы текущего контроля.

Относительно студентов заочной формы обучения (ЗФО), то они в основном изучают материал самостоятельно в течение семестра, то есть самостоятельно отрабатывают темы лекций, а также семинарских, практических и лабораторных занятиях.

Для них в начале каждого семестра проводят установочную сессию, во время которой начитывают лекции и проводят некоторые семинарские, практические и лабораторные занятия

Научно-педагогический работник обязан ознакомить студентов ЗФО при установочной сессии с актуальностью, целью и задачами изучения учебной дисциплины, ее местом, ролью и значением в профессиональной подготовке, определить общий объем учебной дисциплины и объем разделов и тем на текущий семестр; раздать программу учебной дисциплины и рабочую учебную программу; объяснить смысл и структуру тематического плана, последовательность изучения разделов и тем; объяснить методику самостоятельного отработки семинарских, практических и лабораторных занятий; ознакомить с вопросами, которые вынесены на зачет; подать главную и дополнительную литературу к каждой теме; уточнить формы и методы контроля знаний студентов ЗФО; сообщить график проведения консультаций во время установочной сессии и в период подготовки к зачетно - экзаменационной сессии; раскрыть методику самостоятельной работы разделов и тем учебной дисциплины на этот семестр.

Студент должен овладеть методикой самостоятельной работы во время лекционного занятия и отработка лекции Прежде у студентов дневной и заочной форм обучения необходимо сформировать умение слушать и конспектировать лекции, поскольку работа над ними непосредственно на занятии и во внеаудиторное время требует значительных усилий: уметь не только слушать, но и воспринимать, осознавать содержание лекции; систематизировать и группировать полученные знания в конспектах; уметь творчески осмысливать материал лекции в процессе самостоятельной работы и ин.

Во время лекционного занятия студентам необходимо ознакомиться с содержанием предыдущей лекции для установления логической связи с последующей; пытаться осмысливать материал в процессе его изложения; внимательно слушать научно-педагогического работника, выделять главное, существенное и отсеивать второстепенное.

Лекционный материал необходимо не только слушать, но и конспектировать. Поэтому научно-педагогические работники должны формировать умение правильно вести конспект. Для этого надо научиться быстро писать, благодаря просмотр использованием условных обозначений и сокращений отдельных слов и фраз.

Студенту важно уметь осуществлять своеобразную «фильтрацию» учебного материала, выделять основное и вытеснять второстепенное, кроме того, главное еще и обобщать и систематизировать. Надо знать, что главные мысли, в отличие от второстепенных, обычно преподаватели подчеркивают интонацией, замедленным темпом речи Для систематизации студент должен уметь выделять узловые вопросы, обобщать и логически осмысливать последовательность и взаимосвязь отдельных компонентов работы.

Конспектируя лекцию, нужно полностью записывать название темы, план, рекомендованную литературу Особое внимание необходимо уделять записям правил, цитат, формул, схем и т.д.

Ориентировочная методика отработки темы лекционного занятия:

1) изучить программу учебной дисциплины и рабочую учебную программу;

2) определить место темы этой лекции в структуре учебной дисциплины по тематическому плану;

3) выяснить все вопросы, которые необходимо изучить;

4) изучить учебный материал, который есть в конспекте, уточнить объем недостающего материала на основе контрольных вопросов, заданий для контрольной работы и вопросов, вынесенных на экзамен (см. программу учебной дисциплины и рабочую учебную программу);

5) определить литературу, в которой есть необходимый учебный материал, и последовательность его усвоения;

6) каждый учебный материал обработать таким образом:

а) прочитать его в динамике, чтобы понять общую сущность;

б) второй раз прочитать учебный материал, осмысливая каждое слово и предложение;

в) в третий раз выделить основные понятия, сущность явлений и процессов, их структуру и содержание, а также связи между ними;

г) записать все это в конспект;

д) установить связь с предыдущим учебным материалом;

е) самостоятельно ответить на все контрольные вопросы по этой теме

2 СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

При написании курсовой, контрольной или дипломной работы студент должен применить набор различных методов исследования или познания.

Метод представляет собой некоторые действия, которые помогают в достижении цели работы.

Современная система методов познания или исследования содержит:

  •  методы, которые применяются как в науке, так и в прочих отраслях знания,
  •  методы, которые применяются во всех отраслях и сферах науки,
  •  специфические методы, применяемые в определенных разделах науки или дисциплинах.

Рассмотрим одну из классификаций методов исследования:
1. Анализ представляет собой расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение. Этот метод исследования, бесспорно, является самым часто используемым при написании курсовых и дипломных работ.
2. Аналогия – это метод научного познания, который основан на сходстве объектов исследования по некоторым признакам. При этом на основании признаков одного объекта выводится заключение о сходстве по другому объекту.
3. Дедукция – метод исследования, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков.
4. Индукция – способ рассуждения, обратный дедукции, то есть от общего к частному.
5. Классификация представляет собой деление изучаемых объектов на несколько отдельных групп в зависимости от какого-либо признака. Данный метод исследования часто используется в гуманитарных науках.
6. Моделирование – создание и исследования копии или модели исследуемого объекта, которая имитирует оригинал. При этом модель должна соответствовать объекту исследования в изучаемых свойствах, но может отличаться по ряду некоторых признаков, что обуславливает удобство модели при исследовании изучаемого признака или объекта.
7. Наблюдение – это метод научного познания, состоящий из действий, направленных на восприятие явлений действительности. При использовании наблюдения получают информацию о свойствах и отношениях исследуемых объектов.
8. Метод обобщения похож на метод дедукции. При применении этого метода научного познания делаются выводы об общих свойств исследуемых объектов.

9. Метод прогнозирования представляет собой заключение о тенденциях развития исследуемого объекта.

10. Синтез наряду с анализом также часто используется при написании курсовых и дипломных работ. Данный метод состоит в соединении некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое

11. Эксперимент – это испытание изучаемых признаков в и управляемых исследователем условиях.

Представленные выше методы являются наиболее применяемыми в ходе написания курсовой или дипломной работы, они практикуются в любом из проводимых студентами исследовании.

3 ДОКЛАД, КАК ВИД УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КОМПОНЕНТЫ)

ДОКЛАД — вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формировании. Навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.

В настоящее время доклады, подготовленные в учебных заведениях, по содержанию практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачетной работой студента.

Как подготовить доклад?

У современных учащихся вузов, школ, нередко возникает вопрос: как подготовить доклад, чтобы он полностью устроил преподавателя? Ученики регулярно получают такие задания: тема изучается ими самостоятельно, а они должны показать, насколько освоили материалы, прочесть соответствующую речь на защите доклада и ответить на вопросы. Некоторые школьники с лёгкостью пишут доклады, а для многих это остаётся сложной задачей. Однако и с течением времени далеко не все приобретают нужные навыки, осваивают методики написания докладов. В вузе самым серьёзным и ответственным докладом становится текст, посвящённый диплому. Именно его зачитывают студенты на защите дипломного проекта, а мастерство докладчика во многом определяет отношение комиссии к его работе в целом. Очень важно научиться писать и презентовать доклад, демонстрируя знания и умения педагогам. Чтобы правильно подготовить доклад необходимо овладеть основными методиками, знать требования к тексту, следовать рекомендациям и алгоритму.

Готовим доклад правильно и эффективно. Несколько полезных советов

Вам понадобится учесть несколько советов и следовать алгоритму, чтобы ваша работа была действительно эффективной, а доклад получился содержательным и интересным.

  •  Сначала стоит подумать о времени, которое вы затратите на выполнение задания. Постарайтесь выделить на подготовку доклада хотя бы 2-3 дня. Как показывает практика, лучше всего заниматься изучением темы, поиском материалов и дальнейшим оформлением окончательного текста доклада в несколько приёмов. Именно так вы сможете рационально распределить время и трудиться с хорошей производительностью. Спешка всегда вредит делу, зачастую возникают непредвиденные сложности, вопросы. В итоге правильно подготовить доклад ещё сложнее. Упростите себе задачу, оставив нужное количество времени на работу.
  •  Важный момент в любой работе, так или иначе связанной с наукой, написанием текстов, – выбор темы, осваивание заданного направления. Когда тема обозначена преподавателем, вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы вникнуть в неё, особенно, если она вам мало знакома или показалась неинтересной. Помните, что успех работы не зависит напрямую от темы. Если вы будете готовить доклад тщательно и вдумчиво, вы в любом случае защитите его успешно. Выбирая тему самостоятельно, остановитесь на той, которая вызывает у вас искренний интерес, избегайте практического подхода. Даже если вы имеете много материалов, но направление вас не привлекает, работать будет сложнее.
  •  Приступив к подготовке доклада, сразу подумайте, где вы станете доставать источники информации. Не нужно ограничиваться сведениями, имеющимися в Интернете. Используйте только проверенные сайты – их вам может посоветовать учитель. Обязательно возьмите минимум два источника в библиотеке, проверяйте данные по ним.
  •  Пишите доклад самостоятельно. Изучите тему, соберите материалы, составьте текст. Не берите готовые доклады, даже если увидите хорошие варианты по вашей теме. Скорее всего, плагиат быстро обнаружит ваш педагог, а вы не получите никакой пользы от работы, не овладеете полезными навыками, не разберётесь в теме, которая может вам пригодиться. Всегда сложно отвечать на вопросы, когда доклад написан кем-то другим.
  •  Отведите достаточное время на исследование темы. Разумеется, доклад отличается от научной работы, курсовой, но и в нём вам нужно продемонстрировать собственный подход, сложить личное мнение о проблеме. Работайте по плану: вдумайтесь в тему, разберитесь в сложных для вас вопросах, обозначьте круг базовых проблем. После просмотра разных источников выберите 3-5 основных, чтобы не запутаться в материалах, хорошо их запомнить и не отклониться от заданного направления. Выделите самое главное, касающееся вашей темы, раскрывающее её, в каждом источнике. Составьте план и только после этого начинайте писать сам текст доклада.

Подготовив черновой вариант доклада, тщательно проверьте его с точки зрения русского языка. Обратите внимание, что вам нужно выполнить несколько задач:

  •  Разобраться в теме самостоятельно.
  •  Показать преподавателю, что вы действительно ориентируетесь в теме и понимаете то, о чём говорите.
  •  Рассказать всё доступно и понятно, донести суть доклада, его содержание до всей аудитории, том числе до ваших одноклассников (однокурсников), которые услышали данную информацию впервые.
    Если в тексте много ошибок, смысл обязательно будет ускользать, вас не смогут понять. Педагоги тоже оценивают работу по содержанию и по оформлению.
  •  Структура текста должна быть чёткой, логичной, построение важно соотнести с раскрытием темы, излагать материал последовательно и не пропускать важные сведения. Раскрывайте непонятные термины, делайте доклад доступным.

Очень важный этап – подготовка речи. Хороший способ грамотно преподнести материал – оформить отдельно текст доклада и речь. Речь желательно сделать более краткой, чтобы она занимала 4-5 страниц (если учитель не обозначил другие стандарты). Тогда она будет хорошо восприниматься, а всё остальное вы сможете рассказать, отвечая на вопросы педагога. Обратите внимание, что, не зачитывая сразу весь материал, вы оставляете себе своеобразный «запас», имеете возможность хорошо ответить на дополнительные вопросы. В то же время, помните, что важно и в речи полностью раскрыть тему, не упуская узловых моментов, понятий, иначе она будет неполной. Напишите речь на листочках или напечатайте, её вам, скорее всего, можно будет взять с собой на защиту доклада.

Речь следует не только грамотно оформить, но и научиться хорошо преподносить материал, прорепетировать выступление несколько раз. Вы можете потренироваться перед зеркалом. Произносите слова чётко, правильно интонируйте, не делайте длительные и ненужные паузы, не используйте междометия. Говорить нужно в среднем темпе, не очень медленно, но и не слишком быстро, иначе слушателям будет трудно воспринимать текст. Произносите фразы спокойно, старайтесь не волноваться. Тренировки помогут вам уверенно чувствовать себя на самой защите доклада.

Особая специфика у доклада для защиты диплома. Как правильно подготовить доклад, чтобы он не испортил впечатление о работе, стал вашим дополнительным преимуществом?

Помните, что длинная речь – это уже недостаток выступления. Допустимое время, отводимое обычно на доклад, – 10 минут. Но есть две тенденции:

  •  уже на пятой минуте аудитория начинает уставать;
  •  студенты в большинстве случаев не укладываются в заданный промежуток времени.

В итоге можно сделать два вывода. Когда многие студенты удлиняют речь, комиссия утомляется ещё больше. Следовательно, задача докладчика – максимально сократить время своего выступления. Оптимальная длительность доклада – 5-6 минут. Его продолжением станут ответы на вопросы комиссии. Что же нужно обязательно сказать, делая доклад по дипломному проекту?

  •  Кратко обозначьте актуальность, предмет и объект, методы исследования, цели и задачи работы.
  •  Скажите, какие известны фундаментальные исследования по вашей теме, а на какие источники в основном опирались именно вы. Достаточно назвать 5-7 позиций.
  •  Дайте представление о содержании работы буквально в двух предложениях: это может напоминать пересказ оглавления, только с соответствующими смысловыми связками.
  •  Основная часть вашего доклада – ваши собственные наработки, результаты, выводы. Рассказывайте о своих находках, приводите примеры и доводы. Это должно занять примерно 4/5 вашей речи.

Вы убедитесь, что такой доклад будет воспринят прекрасно, комиссия выслушает вас с интересом, а всё, что не вошло в вашу лаконичную речь, они смогут спросить у вас дополнительно.
Подготовка доклада.

Как подготовить доклад правильно? Следуйте советам, действуйте по алгоритму, тогда работать будет легче, а результат порадует.

  1.  Вникните в тему доклада. Определите основные проблемы и выпишите их на отдельный листочек. Сразу подумайте, всё ли вам понятно. Уточните термины, нюансы работы у преподавателя.
  2.  Найдите источники, где вы собираетесь брать информацию. Возьмите в библиотеке хотя бы 2-3 источника, в Интернете пользуйтесь проверенными сайтами. Сверяйте сведения с печатными материалами.
  3.  Ограничивайте количество источников, иначе вы можете запутаться в материалах, потратить слишком много сил на их осваивание. Соотносите работу с объёмом доклада, сложностью темы. Если вы учитесь в школе, достаточно взять 3-5 источников, а вот студенту стоит довести их количество до 5-9.
  4.  Определите самые важные для раскрытия темы места в материалах, основные моменты. Дополните ими ваш черновик.
  5.  Составьте план доклада. Сделайте маленькую вступительную часть, обозначьте тему, кратко расскажите об источниках информации (назовите их), после основной части перейдите к вашим заключительным выводам.
  6.  Напишите черновик доклада. Не забывайте о последовательности, логичности изложения.
  7.  Прочтите текст, подумайте, соответствует ли он теме, исправьте все недочёты, ошибки.
  8.  Сделайте два варианта доклада: чистовой вариант и речь, представляющую собой сокращённую версию доклада.
  9.  Прочтите речь, доклад, проверьте на наличие ошибок.
  10.  Прорепетируйте защиту доклада, прочтите речь вслух два раза.

Действуйте в соответствии с алгоритмом, вникайте в тему, помните о рекомендациях: так вы сумеете подготовить хороший доклад, успешно его защитить.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления. Курс лекций. М.: Новосибирск, 1997. - 150с.
  2.  Айзенк ГДж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. — Н. Новгород, 1994.- 174с.
  3.  Акимова А.П. Формирование у студентов творческих умений решать педагогические задачи в области воспитания. Диссертация к.п.н. Л., 1972. -203с.
  4.  Активизация внеаудиторной самостоятельной работы. — М., 1977. 83с.
  5.  Активизация творческой деятельности студентов. Киев. 1982. вып. 48.
  6.  Актуальные проблемы самостоятельной деятельности студентов. Саратов: СПИ, 1987. - 170с.
  7.  Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системе. // Психология формирования и развития личности. — М., 1981. с.80 - 85.
  8.  Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Уч. Пособие. «Фе-. никс» Р.-н.-Д., 1999. -414с.
  9.  Батурина Г.И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения — Сов. Педагогика, 1975. № 4, с. 41-49
  10.  Вербицкий А.А. и др. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт. // Высш. образование в России. 1995, № 2. — с. 137 —145.
  11.  Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976. - 141с.
  12.  Елманова В.К. О соотношении типа интеллекта студентов и успешности их обучения. // Человек и общество. В XIII. Л., 1973, с.89 -91.
  13.  Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М., Учпедиз, 1961.-240с.
  14.  Журавлева Л.С. и др. Организация самостоятельной работы студентов // Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе. М.: Русский язык, 1990. — с. 57 — 58.
  15.  Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов-на-Дону, 1997. — 415с.
  16.  Лисовский В.Т., Дмитриев А.И. Личность студента. Л., 1974. — 65с.
  17.  Мешков Н.И., Якунин В.А. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов. Вестник ЛГУ, № 11, вып. 2, 1980. — с.55-59
  18.  Овчинников Н.Ф. Становление творческой личности и принципы научного исследования. // Научное творчество: особенности и актуальные проблемы. Свердловск, 1984.-е. 19-43
  19.  Пидкасистый П.И., Гарунов М.Г. Самостоятельная работа студентов. -М., 1978. 158с.231 .Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. — 216с.
  20.  Платонов К.К. Проблемы способностей. -М.: Наука, 1979. 312с.
  21.  Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. — М.: наука, 1982.-309с.
  22.  Платонов К.К. Структура и развитие личности. М. Наука. 1986. 256с.
  23.  Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов. / Под ред. Лисовского, В.А. Сухина. Л., 1983. -210с.
  24.  Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. / Под общ. ред. А.А. Бодалева. Л.: ЛГУ, 1976. - 237с.
  25.  Сабодашев В.П. Опыт повышения активности самостоятельного обучения студентов. // Совр. высшая школа, 1988, № 2.-е. 115-124
  26.  Студент и его деятельность. / Под общ. ред. Г.П. Давидюка и др. — Минск: БГУ, 1978.- 160с.21 в.СТФ сегодня. К 10-летию среднетехнического факультета. Изд. ИЦ СПбГМТУ, СПб, 1999.- 125с.
  27.  Тюрин П.Т. Активность сознания и творчество. (Материал в помощь лектору). Рига, 1982.— 24с.
  28.  Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М, 1986,- 174с.
  29.  Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов. // Высш. образ, в России, 1993. №4. с. 76-79.
  30.  Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-391с.301 .Ядов В А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. М., Наука, 1972. - 238с.
  31.  http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_vischoyi_shkoli_-_ortinskiy_vl/samostiyna_robota_studentiv_metodika.htm
  32.  http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=521


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13052. Путешествие в страну Вежливости. Классный час 20.06 KB
  Классный час на тему: Путешествие в страну Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием вежливость показать необходимость употребления в речи €œвежливых€ слов; развивать познавател
13053. Классный час. Мы живем среди людей 24.6 KB
  Классный час на тему: Мы живем среди людей зачетное мероприятие План: 1. Деление на команды. 2. Разминка: Собери эпиграф. 3. Вступительное слово. 4.Музыкальный светофор. 5. Пантомима. 6.Жилибыли. 7. Пойди туда не знаю куда. 8. Рисунок на спине. 9. Подведени
13054. Доброта. Классный час 16.91 KB
  Классный час По теме: Доброта Цель: создание праздничного настроения развитие внимания воображения в игровой форме воспитание доброжелательности. Материалы: поезд из картона солнышко Оформление: рисунки шары. Ход мероприятия: Ведущий1. Здраствуйте де...
13055. Основы теории движения автомобиля. Классный час 21.87 KB
  Классный час Основы теории движения автомобиля Физические и психофизиологические требования к водителям транспортных средств могут быть определены исходя из анализа деятельности водителя автомобиля. Водитель должен воспринимать большое количество информации о
13056. Классный час «Сквернословие и здоровье» 25.97 KB
  Классный час Сквернословие и здоровье Ход мероприятия: Учитель: Здравствуйте дорогие ребята гости учителя Тема нашего сегодняшнего классного часа Сквернословие и здоровье. Второе название €œЗдоровье не купишь – его разум дарит€. Сегодня мы поговорим с вами...
13057. Классный час. Режим дня 25.04 KB
  Классный час Режим дня 1 класс Цели: закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; научить детей составлять режим дня; развивать кругозор обогащать словарный запас. Оборудование: презентация Power Point; презентация на интеракт...
13058. Классный час. Мечта 29.5 KB
  Цель: познакомить детей с понятием мечта формировать его интеллектуальный коммуникативный и эстетический потенциал Задачи: 1. Развивать фантазию умение мечтать 2. Воспитывать любовь к профессиям 3. Развивать устную речь учащихся способность высказывать собств
13059. Классный час. Поделись улыбкою своей 58 KB
  Тема: Поделись улыбкою своей Цели: 1. Дать учащимся представление о том что такое улыбка в чём её секреты; Учить детей видеть понимать оценивать чувства и поступки других мотивировать объяснять свои суждения. Развивать речевые умения положительные эмоции; ...
13060. Классный час Защита прав несовершеннолетних 36.5 KB
  Классный час Защита прав несовершеннолетних Ребёнком считается человек до 18 лет. От взрослого он отличается тем что не имеет больших возможностей чтобы себя защитить. Ему требуется помощь и поддержка защита он зависит от взрослых. поэтому человечест