89097

Производство мягкого мороженого «Вкус детства» ООО «Стимул сознания»

Практическая работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

После завершения летнего сезона планируется организация линии по производству мягкого мороженого и реализация продукции в продуктовых магазинах г. Березники. Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта: до 85 процентов расходов, указанных в бизнес-плане субъекта малого предприятия.

Русский

2015-05-09

798.99 KB

1 чел.

бизнес-план

Производство мягкого мороженого «Вкус детства»

ООО «Стимул сознания»

Юр. адрес: 618430  Пермский край, Усольский р-н, п. Железнодорожный, ул. 35 лет Победы 8-52

огрн 1135911000730

инн/кпп  5911069140  /  591101001

10 июня 2013 г.

Содержание

РЕЗЮМЕ 3

Описание деятельности 5

Описание товаров и услуг 6

СоцИАЛЬНАЯ значимость реализуемого проекта 8

Производственный план 9

Организационный план 11

маркетинговый план 13

Финансовый план 17

Планируемые результаты проекта 22

Приложения 25


РЕЗЮМЕ

Наименование проекта: производство мягкого мороженого «Вкус детства».

Цель проекта: предоставление качественных услуг производства и реализации мягкого мороженого населению.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса – общество с ограниченной ответственностью.

Наименование организации: ООО «Стимул сознания».

Руководитель организации: Михалев Максим Владимирович.

Юридический адрес: 618430  Пермский край, Усольский р-н, п. Железнодорожный, ул. 35 лет Победы 8-52.

ОГРН 1135911000730

ИНН/КПП  5911069140  /  591101001

В настоящий момент функционируют 4 фризера по производству мягкого мороженного. 2 фризера являются стационарными, размещены в торговом центре «Универсам-2» и торговом центре «Миллениум». 2 фризера функционируют как выездные (не стационарные). Все действующие фризеры работают с 1.05.2013 г.

Фризеры находятся в собственности ООО «Стимул сознания».

Объем произведенных инвестиций: 489800 рублей.

После завершения летнего сезона планируется организация линии по производству мягкого мороженого и реализация продукции в продуктовых магазинах г. Березники.

Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта: до 85 процентов расходов, указанных в бизнес-плане субъекта малого предприятия.

Финансирование проекта:

  1.  Собственные средства – 489800 рублей.

Срок окупаемости проекта: 1 месяц.

Дисконтированный срок окупаемости проекта: 1 месяц.

Чистый доход по проекту: 1807002,3 рублей.

NPV, чистый дисконтированный доход: 1803246,1 рублей.

На период реализации проекта планируется создать 7 рабочих мест.

Средняя заработная плата в организации составит 10199,785 рублей.

Общая сумма налоговых поступлений, на период реализации проекта, составит 325800 рублей.


Описание деятельности

Организационно правовая форма ведения бизнеса – общество с ограниченной ответственностью.

Организация: ООО «Стимул сознания».

Руководитель организации: Михалев Максим Владимирович.

Система налогообложения - упрощенная система налогообложения.

Объект налогообложения – доходы.

Бухгалтерия ведется собственными силами.

Цель деятельности ООО «Стимул сознания» - расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.

В настоящий момент времени функционируют 4 фризера по производству мягкого мороженого. 2 фризера являются стационарными, размещены в торговом центре «Универсам-2» и торговом центре «Миллениум». 2 фризера функционируют как выездные (не стационарные). Все действующие фризеры работают с 1.05.2013 г.

Фризеры находятся в собственности ООО «Стимул сознания».

В настоящий момент объем произведенных инвестиций составил 489800 рублей.

С 01.09.2013 г. планируется организация линии по производству мягкого мороженого в г. Березники, с дальнейшей заморозкой и реализацией в продуктовые магазины города Березники и близлежайших городов.


Описание товаров и услуг

Мороженое  –  это  сладкий  взбитый  замороженный  продукт,  вырабатываемый  из  жидких смесей,  содержащих  в  определѐнных  соотношениях  компоненты  молока  (молочный  жир, казеин и другие белки, молочный сахар), сахарозу, стабилизаторы, вкусовые и ароматические вещества, иногда яичные продукты, а также добавки фруктов, ягод и овощей.

Мягкое мороженое (англ. soft ice, итал. soft gelato) взбитый до нежной, кремообразной консистенции холодный продукт, производимый из готовых сухих или сгущенных смесей.

Смеси разводятся водой до нужной консистенции, затем охлаждаются, взбиваются и одновременно насыщаются воздухом с помощью фризеров.

Мягкое мороженое от обычного, так называемого закаленного, отличается многим и в первую очередь тем, что производится в других условиях. Закаленное мороженое изготовляется на холодильных комбинатах, молочных заводах и попадает к покупателям охлажденным до -12°, что необходимо для сохранения его структуры, проще говоря, для того, чтобы оно не растаяло.

Мягкое мороженое готовят непосредственно перед употреблением, на глазах покупателя, во фризерах.

Отличительные особенности мягкого мороженого:

  1.  Мягкое мороженое подается прямо из фризера, свежим;
  2.  Мягкое мороженое полезно для здоровья. В отличии от магазинного мороженого, потребитель сам выбирает, из каких продуктов сделан десерт и видит весь процесс приготовления, то есть может его контролировать;
  3.  Мягкое мороженое не проходит этап закаливания, поэтому его температура не опускается ниже -6, а консистенция остается  мягкой и  приятной по температуре.

Своеобразие мягкого мороженого объясняется в основном тем, что в процессе его изготовления только 25% воды превращается в лед (у закаленного мороженого - 75%). Незначительная доля замороженной влаги, наличие воздуха в виде мельчайших пузырьков и некоторые другие особенности технологии придают мягкому мороженому неповторимый вкус и аромат.

Усваивается оно несколько лучше, чем закаленное мороженое, хотя по содержанию различных веществ мягкое мороженое практически не отличается от закаленного. В мороженом на молочной основе, к какому бы типу оно ни относилось, содержатся молочный жир, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины A, D, Е, Р и группы В, в плодово-ягодном - витамин С.

Калорийность мягкого мороженого бывает различной, в 100 граммах - от 120 до 180ккал в зависимости от сорта, но в целом она несколько ниже, чем закаленного. Самая высокая калорийность 100 г закаленного мороженого составляет около 200 ккал, а мягкого - не более 180ккал.

Спецификой данного проекта является то, что в отличие от обычной технологии производства мягкого мороженого, смесь растворяют не в питьевой воде, а в молоке. За счет данной специфики улучшаются вкусовые и питательные свойства производимого продукта.

В настоящее время функционируют 4 фризера по производству мягкого мороженного. 2 фризера являются стационарными, размещены в торговом центре «Универсам-2» и торговом центре «Миллениум». 2 фризера функционируют как выездные (не стационарные). Все действующие фризеры работают с 1.05.2013 г.

Цена реализации 1 порции мягкого мороженого установлена на уровне 50 рублей. Стоимость топингов и сиропов рассчитывается отдельно, в сумме, не превышающей 10 рублей на 1 порцию.

В качестве дальнейшей возможности развития производства планируется в сентябре месяце 2013 года организовать линию по производству и заморозки мягкого мороженого.


СоцИАЛЬНАЯ значимость реализуемого проекта

Социальная значимость реализуемого проекта рассматривается через следующие показатели:

  1.  количество вновь созданных рабочих мест в период реализации проекта;
  2.  средняя заработная плата работников, планируемое увеличение заработной платы на период реализации проекта.

В настоящее время трудоустроено 7 человек:

  1.  6 продавцов;
  2.  1 менеджер проекта.

Заработная плата продавцов зависит от количества смен. Тариф на 1 смену установлен в сумме 400 рублей.

В месяц, продавец, отработавший 15 смен, получает заработную плату в сумме 6000 рублей.

Для продавцов выездного обслуживания установлен оклад за 1 смену – 1000 рублей, а также премия 3% с продаж, если объем реализованной продукции составил более 150 стаканов мороженого.

Таким образом, продавец выездного обслуживания при планируемом графике выездов (минимум 6 выездных мероприятий в месяц) гарантировано получает заработную плату в размере 6000 рублей, а также процент с продаж.

Для менеджера проекта установлен оклад 25000 рублей, плюс ежемесячная премия при выполнении плана продаж в сумме 5000 рублей.


Производственный план

В настоящее время технология производства мягкого мороженого    состоит из следующих этапов:

  1.  Подготовка и смешивание сырья,
  2.  Фильтрование и пастеризация смеси,
  3.  Охлаждение смеси и хранение,
  4.  Фризерование.

После завершения летнего сезона планируется организация производства мягкого мороженого и реализация продукции в продуктовых магазинах г. Березники.

В технологию производства мягкого мороженого добавятся 3 этапа:

  1.  Фасовка,
  2.  Закаливание,
  3.  Упаковка.

Требования к помещению для производства мороженого

Для организации  производства мороженого требуется помещение площадью от  50  кв.м. (высота потолков 2,5 метра),  в нем необходимо разместить линию по производству мороженого, линию упаковки, холодильные камеры, бытовые  помещения для персонала.

Список требований к помещению:

  1.  Помещения должно соответствовать  требованиям   СанПиН 2.3.4.551-96
  2.  Наличие в помещение водоснабжения и канализации
  3.  Электричество 380 В
  4.  Удобный подъезд для  транспорта.

Характеристика фризеров

Позиция: BQ 316Y1

Модель: BQJ-11/2Y1

Напряжение: 220В, 50Гц

Производительность: 12-18 кг.

Количество черпачков за час: 200-300 шт.

Масса нетто: 116 кг.

Размеры: 518х745х770

Характеристика шкафа шоковой заморозки Apach APR

Модель: APR9/10 TLO

Габариты: 820x825x1680

Внутренние размеры: 700x470x770

Количество решеток/лотков: 10 GN 1/1; 400x600   

Производительность по охлаждению: 28 кг/ + 3 °C;  18 кг/ -18 °C  

Напряжение: 230-1-50

Суммарная мощность: 1127 кВт

Объем: 1,60 м3

Вес: 170 кг.

Характеристика морозильного ларя Бирюса

Объем, л: 200

Размеры, мм: 760х700х875

Модель: Бирюса-200К

Состав и цены необходимого оборудования:

Наименование

Количество, единиц

Цена за единицу, руб.

Общая сумма, руб.

Фризер для мягкого мороженого BQ 316Y1

4

91000

364000

Подставка для фризера

600*650*600 мм.

4

9800

39200

Шкаф шоковой заморозки Apach APR

1

188831,5

188831,5

Подставка для шкафа шоковой заморозки

1

9800

9800

Морозильный ларь Бирюса (с глухой крышкой)

1

15613

15613

Итого

11

-

617444,5


Организационный план

Календарный план реализации проекта:

Дата

Этап проекта

15.04.2013-01.05.2013

Закупка фризеров, дополнительного оборудования и расходных материалов

01.05.2013-01.09.2013

Аренда торговой площади в торговых центрах г. Березники. Выездное обслуживание.

15.08.2013-01.09.2013

Аренда производственного помещения. Закупка дополнительного оборудования для производства мягкого мороженного

01.09.2013-01.10.2013

Запуск линии производства и фасовки

01.10.2013

Реализация мягкого мороженного в продуктовые магазины города Березники

Сетевой график реализации проекта:

5

4

3

2

1

2014

01.10.2013

01.09.2013

15.08.2013

01.05.2013

15.04.2013

Цифрами на сетевом графике реализации проекта обозначены:

  1.  Закупка фризеров, дополнительного оборудования и расходных материалов;
  2.  Аренда торговой площади в торговых центрах г. Березники. Выездное обслуживание;
  3.  Аренда производственного помещения. Закупка дополнительного оборудования для производства мягкого мороженного;
  4.  Запуск линии производства и фасовки;
  5.  Реализация мягкого мороженного в продуктовые магазины города Березники.

В настоящее время проект находится на второй стадии. Закуплены фризеры, дополнительное оборудование и расходные материалы.

Основной перечень инвестиционных затрат представлен в ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПЛАНЕ.

Кроме основного оборудования произведена закупка смесей для мягкого морожено, вафельных изделий, топпингов и сиропов:

Наименование

Количество, единиц

Цена за единицу, руб.

Общая сумма, руб.

Смесь «Спум ванильное» (0,5 кг)

100

220

22000

Смесь «Спум сливочное» (0,5 кг)

100

220

22000

Вафельный стакан

20000

1,4

28000

Топпинг в ассортименте

40

280

11200

Сироп в ассортименте

40

85

3400

Итого

86600


маркетинговый план

Бизнес по продаже мороженного всегда был и останется очень прибыльным делом. Ведь мороженное – это то самое лакомство, которое просто обожают все без исключения, и дети, и взрослые.

На рынке России сегмент мягкого мороженного занимает лишь 10% от общего объема реализации мороженного, хотя на западе этот показатель составляет целых 70%.

Таким образом, очевидно, что потенциал для развития сети производства и продажи мягкого мороженного очень высок, и этот факт стоит принять во внимание.

Спрос на мороженое в России в 2008-2012 гг. имел разнонаправленную динамику, но в целом за период  сократился на 1,2%. Снижение  спроса  было  обусловлено  ростом  цен  на  мороженое  и холодными летними сезонами 2009 г и 2011 г. Максимальный объем спроса был зафиксирован в 2010 г и составил 389 тыс. т.

Предложение  мороженого  в  России  в 2008-2012 гг.  зависит  от  спроса,  а  потому  повторяет  его динамику.  В 2012 г  объем  предложения  мороженого  в  стране  составил 406 тыс.  т.  Производство вносит  максимальный  вклад  в  предложение  мороженого  на  российском  рынке.  Доля  импорта мороженого в 2012 г. составила 1,7% от общего объема предложения.  

В 2013-2016 гг.,  по  прогнозам BusinesStat, спрос  и  предложение  мороженого  в  России  будут ежегодно расти.

В период 2006-2012 гг. рост средней стоимости продукции в России составил 212%: с 101,8 руб./кг в 2006 году до 216 руб./кг в 2012 году.

Неудивительно, что рынок производства мороженого в денежном выражении практически всегда будет расти. Наглядным подтверждением тому служит помесячная динамика розничных цен, где рост наблюдается на протяжении всего года. Например, с января по ноябрь 2012 года стоимость мороженого увеличилась на 7,8%.

В основном рынок мороженого представлен продукцией отечественного производства, на долю импорта в прошедшем году приходилось не более 1,7% в натуральном выражении. Такой небольшой показатель связан с тем, что импортировать данный продукт невыгодно: в результате транспортных издержек он значительно дорожает, а значит, становится неконкурентоспособным по сравнению с отечественной продукцией. К тому же такие иностранные игроки, как британский Unilever и швейцарский Nestle, контролирующие до 25% российского рынка, уже имеют производственные площадки в нашей стране.

Таким образом, в будущем мороженое перестанет восприниматься как только приятное лакомство, а станет также полезной функциональной добавкой к рациону питания человека. И стоит заметить, время инноваций на рынке производства мороженого еще только начинается.

По данным Интернет-портал «Российской газеты» средний россиянин съедает в год 2,6 кг мороженого, причем 70% потребления приходится на период с мая по сентябрь.

Численность постоянного населения на конец 2012 года, по данным Центра занятости населения города Березники составляет 156304 человек.

Емкость рынка мороженого в городе Березники:

кг. или 406,4 т.

В настоящий момент в городе Березники отсутствуют организации производящие мягкое мороженое.

Производителем закаленного мороженого в городе Березники является компания РЭМ основанная в 1997г. для реализации мороженого в г. Березники Пермского края.

Схема реализации продукции ООО «Стимул сознания» с мая по сентябрь:

Схема реализации продукции ООО «Стимул сознания» с сентября по май:

Схема реализации продукции ООО «Стимул» может видоизменяться за счет гибкой организационной структуры.

В качестве основной рекламы на период организации производственной линии планируется размещение рекламных модулей на информационных интернет площадках г. Березники (http://berforum.ru/, http://www.bb59.ru/). Также в качестве рекламного носителя планируется использование существующих социальных сетей.

В дополнение к Интернет рекламе планируется подача рекламных объявлений в рекламно-информационную газету г. Березники «Вся реклама» и одновременного размещения рекламного сообщения на собственном сайте газеты (http://vsyareklama.net/).

Реклама в газете будет представлена рекламным модулем. В газете «Вся реклама» рекламный модуль (цветная полоса) стоит 31 руб./см2.

Размер рекламного модуля: 9х5 см.

Полная стоимость рекламного модуля в газете «Вся реклама»: 1395 руб. Реклама и объявления НДС не облагаются.

Ежемесячные затраты на выпуск рекламного модуля составят 5580 руб.

Кроме того планируется печать визиток, как инструмента вирусного маркетинга («сарафанное радио»).

Планируется печать 2000 визиток. Затраты на печать 2000 визиток составят 3500 рублей.

Общие затраты на рекламу:

Вид рекламы

2013-2014 г.

ИТОГО

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Рекламный модуль в газете «Вся реклама»

0

0

0

0

0

5580

5580

5580

5580

5580

5580

5580

39060

Печать визиток

0

0

0

0

0

3500

0

0

0

0

0

0

3500

ИТОГО, рублей

0

0

0

0

0

9080

5580

5580

5580

5580

5580

5580

42560


Финансовый план

Цена реализации 1 порции мягкого мороженого установлена на уровне 50 рублей.

Средняя себестоимость одной порции мягкого мороженого (при учете различных вариантов производственной деятельности) составляет 12,5 рублей.

В среднем, в период с мая по сентябрь 2013 г. планируется реализация 150 порций мягкого мороженого в день для стационарной торговли.

Для выездной торговли планируется провести минимум 6 выездных мероприятий в месяц. Средний объем реализации на одном выездном мероприятии планируется на уровне 600 порций.

Данный вид бизнеса зависит от сезонности. В результате чего, с сентября 2013 года планируется организация линии производства мягкого морожено с дальнейшим закаливанием и реализации в продуктовые магазины, а также объекты общественного питания города Березники.

Планируется занять 5% долю рынка. Исходя из планируемой доли и рассчитанной емкости рынка, уровень производства с сентября по май составит 762 кг. в месяц. При среднем выходе порции мягкого мороженого равной 80 г., объем производства составит 9525 порций в месяц. Увеличение объемов сбыта в первый год реализации проекта не предусматривается. Цена реализации в первый год реализации проекта остается неизменной.

План продаж представлен в Приложении к настоящему бизнес-плану.

Первоначальные единовременные затраты составляют 403200 рублей. В состав первоначальных единовременных затрат включается фризеры и подставки для фризеров.

В сентябре 2013 г. планируется закупка дополнительного оборудования (шкаф шоковой заморозки, подставка под шкаф и морозильный ларь) в сумме 214244,5 рублей.

Сметы указанных расходов представлены в разделе «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН».

Постоянными расходами будут являться затраты на водоснабжение и электроэнергию, затраты на телефонное обслуживание, заработная плата сотрудников и затраты на рекламу, аренда помещений.

Переменными затратами будут являться затраты на покупку дополнительных расходных материалов (вафельные стаканчики, контейнеры для мороженого, сухая смесь, топинг, сироп, молоко, палочки для мороженого).

Калькуляция себестоимости порции мягкого мороженого представлена в Приложении к настоящему бизнес-плану.

Затраты на персонал представлены в Приложении к настоящему бизнес-плану.

Объем закупа сырья и материалов представлен в Приложении к настоящему бизнес-плану.

Система налогообложения – упрощенная. Объект налогообложения – доходы. Налог составит 6%.

План по налогам и сборам представлен в Приложении к настоящему бизнес-плану.



Бюджет доходов и расходов:

Показатель, руб.

2013-2014 г.

ИТОГО руб.

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

ДОХОДЫ:

Собственные средства

403200

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

489800

Доходы от проекта

405000

405000

405000

405000

476250

476250

476250

476250

476250

476250

476250

476250

5430000

ИТОГО ДОХОДОВ

894800

405000

405000

405000

476250

476250

476250

476250

476250

476250

476250

476250

5919800

РАСХОДЫ:

Единовременные расходы

Оборудование

403200

0

0

214244,5

0

0

0

0

0

0

0

0

617444,5

Постоянные расходы

Электроэнергия и вода

0

0

0

0

5315

5315

5315

5315

5315

5315

5315

5315

42520

Аренда

12500

12500

12500

12500

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

130000

Телефон

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

6000

Реклама

0

0

0

0

9080

5580

5580

5580

5580

5580

5580

5580

48140

Заработная плата сотрудников

76800

76800

76800

76800

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

835200

Дополнительные материалы (топинг, сироп, вафельные стаканчики/контейнеры для мороженого, палочки для мороженого, молоко и т.д.)

104333,3

24108,3

97343,3

31908,3

242740

75000

126100

153540

164200

75000

178460

75000

1347733,2

Отчисления в ПФР за сотрудников2

99840

99840

99840

99840

85800

85800

85800

85800

85800

85800

85800

85800

1085760

ИТОГО РАСХОДОВ

697173,3

213748,3

286983,3

435792,8

419435

248195

299295

326735

337395

248195

351655

248195

4112797,7

Налоги и сборы

24300

24300

24300

24300

28575

28575

28575

28575

28575

28575

28575

28575

325800

Чистая прибыль от реализации проекта

173326,7

166951,7

93716,7

-55092,8

28240

199480

148380

120940

110280

199480

96020

199480

1481202

Динамика чистой прибыли от реализации проекта


Неравномерность динамики чистой прибыли от реализации проекта связана с отсутствием опыта работы на рынке. Кроме того, в ходе реализации проекта в августе планируются дополнительные инвестиции для организации линии производства мягкого мороженого, в связи с чем, прибыль в августе месяце 2013 года является отрицательной.

В связи с дополнительными инвестициями, направленными на организацию линии по производству мягкого мороженого, дальнейший план закупок дополнительных материалов (сырья и других ресурсов) рассчитывался исходя из финансовых возможностей компании.

Также, на динамику чистой прибыли оказывает влияние сезонных колебаний спроса.

Нивелировать неравномерность динамики возможно за счет подписания долгосрочных контрактов, а также получения достоверной информации о рынке, которая будет получена в результате производственной деятельности компании в период реализации проекта.

Рассчитаем показатель рентабельности проекта:

Таким образом, рентабельность проекта (с учетом как первоначальных единовременных затрат, так и постоянных затрат на проект) составляет 36%.


Планируемые результаты проекта

В период реализации проекта на начальной стадии планируется реализация 8100 шт. порций мягкого мороженого. С сентября месяца 2013 года планируется организация собственной линии производства мягкого мороженого с последующим закаливанием.

Доля рынка, при розничной реализации мягкого мороженого, с мая по сентябрь 2013 года, составит 100%, в связи с отсутствием прямых конкурентов в городе Березники.

При организации линии производства с сентября месяца 2013 года планируется занять 5% долю общего рынка мороженого города Березники. Исходя из планируемой доли и рассчитанной емкости рынка, уровень производства с сентября по май составит 762 кг. мягкого мороженого в месяц. При среднем выходе порции мягкого мороженого равной 80 г., объем производства составит 9525 порций в месяц. Увеличение объемов сбыта в первый год реализации проекта не предусматривается. Цена реализации в первый год реализации проекта остается неизменной.

Рассчитаем основные показатели инвестиционного проекта.

В качестве безрисковой ставки дохода в условиях работы на российском рынке принято использовать ставку рефинансирования ЦБ РФ. На сегодняшний день ставка рефинансирования центрального банка РФ составляет 8,25%.

Рассчитаем ставку дисконтирования:

Где: dБР – безрисковая ставка дисконтирования, Rриска – премия за риск.

Премию за риск определяем в размере 15%.

Следовательно, ставка дисконтирования для исследуемого проекта составит:

Расчет денежного и дисконтированного потоков:

Шаг*

Денежный поток

Дисконтированный поток

Доход

Расход

Суммарно

Нарастающим итогом

На шаге

Нарастающим итогом

1

894800

697173,3

197626,7

197626,7

193870,5

193870,4598

2

405000

213748,3

191251,7

388878,4

191251,7

385122,2

3

405000

286983,3

118016,7

506895,1

118016,7

503138,9

4

405000

435792,8

-30792,8

476102,3

-30792,8

472346,1

5

476250

419435

56815

532917,3

56815

529161,1

6

476250

248195

228055

760972,3

228055

757216,1

7

476250

299295

176955

937927,3

176955

934171,1

8

476250

326735

149515

1087442,3

149515

1083686,1

9

476250

337395

138855

1226297,3

138855

1222541,1

10

476250

248195

228055

1454352,3

228055

1450596,1

11

476250

351655

124595

1578947,3

124595

1575191,1

12

476250

248195

228055

1807002,3

228055

1803246,1

* 1 шаг расчета равен 1 месяцу.

Динамика денежного и дисконтированного потоков нарастающим итогом

Динамика денежного и дисконтированного потоков нарастающим итогом практически не имеют отличий, что положительно характеризует проект.

По результатам произведенных расчетов были получены следующие результаты:

Чистый доход по проекту: 1807002,3 рублей.

NPV, чистый дисконтированный доход: 1803246,1 рублей.

Срок окупаемости в шагах: 1 шагов.

Срок окупаемости в месяцах: 1 месяц.

Дисконтированный срок окупаемости в шагах: 1 шаг.

Дисконтированный срок окупаемости в месяцах: 1 месяц.

Чистый дисконтированный доход положительный, следовательно, проект следует принять.

На период реализации проекта планируется создать 7 рабочих мест.

Средняя заработная плата в организации составит 10199,785 рублей.

Общая сумма налоговых поступлений, на период реализации проекта, составит 325800 рублей.


Приложения

Калькуляция себестоимости производства 1 порции (80 г.) мягкого мороженого на стационарной торговой точке

Вид затрат/Ингредиенты

Кол-во

Сумма, руб.

Смесь, г.

6,25

3,235

Молоко, л.

0,0625

1,875

Вафельный рожок

1

1,4

Топинг, г.

7,35

2,058

Сироп, г.

7,35

0,625

ИТОГО

9,193

Калькуляция себестоимости производства 1 порции (80 г.) мягкого мороженого при выездной торговле

Вид затрат/Ингредиенты

Кол-во

Сумма, руб.

Смесь, г.

6,25

3,235

Молоко, л.

0,0625

1,875

Вафельный рожок

1

1,4

Топинг, г.

7,35

2,058

Сироп, г.

7,35

0,625

Электроэнергия (бензин для генератора), л.

15

0,709

ИТОГО

9,902

Калькуляция себестоимости производства 1 порции (80 г.) мягкого мороженого на линии производства

Вид затрат/Ингредиенты

Кол-во

Сумма, руб.

Смесь, г.

6,25

3,235

Молоко, л.

0,0625

1,875

Контейнер для мороженого с крышкой

1

6

Палочка для мороженого

1

0,26

Топинг, г.

7,35

2,058

Сироп, г.

7,35

0,625

Электроэнергия, кВт

3,58

0,557

Оплата труда основных производственных рабочих

-

3,78

ИТОГО

18,39


План продаж

Наименование

2013-2014 г.

ИТОГО, шт./тыс. руб.

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Розничная реализация на стационарных объектах, шт.

4500

4500

4500

4500

0

0

0

0

0

0

0

0

18000

Розничная реализация на стационарных объектах, тыс. руб.

225

225

225

225

0

0

0

0

0

0

0

0

900

Выездная реализация, шт.

3600

3600

3600

3600

0

0

0

0

0

0

0

0

14400

Выездная реализация, тыс. руб.

180

180

180

180

0

0

0

0

0

0

0

0

720

Реализация мягко мороженого с линии производства, шт.

0

0

0

0

9525

9525

9525

9525

9525

9525

9525

9525

76200

Реализация мягко мороженого с линии производства

0

0

0

0

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

3810

ИТОГО, шт.

8100

8100

8100

8100

9525

9525

9525

9525

9525

9525

9525

9525

108600

ИТОГО, тыс. рублей

405

405

405

405

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

5430

Затраты на персонал

Наименование

2013-2014 г.

ИТОГО, шт./тыс. руб.

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Заработная плата, тыс. руб.:

Сотрудники стационарной торговли

24

24

24

24

0

0

0

0

0

0

0

0

96

Сотрудники выездной торговли

22,8

22,8

22,8

22,8

0

0

0

0

0

0

0

0

91,2

Сотрудники линии производства

0

0

0

0

36

36

36

36

36

36

36

36

288

Менеджер проекта

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

360

Отчисления в ПФР

23,04

23,04

23,04

23,04

19,8

19,8

19,8

19,8

19,8

19,8

19,8

19,8

250,56

ИТОГО, тыс. рублей

99,84

99,84

99,84

99,84

85,8

85,8

85,8

85,8

85,8

85,8

85,8

85,8

1085,76

Объем закупа сырья и материалов

Наименование

2013-2014 г.

ИТОГО, шт./тыс. руб.

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Смесь «Спум ванильное» (0,5 кг)

22000

0

22000

0

52360

0

0

52360

0

0

26180

0

174900

Смесь «Спум сливочное» (0,5 кг)

22000

0

22000

0

26180

0

0

26180

0

0

26180

0

122540

Вафельный стакан

28000

0

17360

0

0

0

0

0

0

0

0

0

45360

Топпинг в ассортименте

11200

0

14000

7800

39200

0

39200

0

39200

0

39200

0

189800

Сироп в ассортименте

3400

6375

4250

6375

11900

0

11900

0

11900

0

11900

0

68000

Молоко

15180

15180

15180

15180

17850

17850

17850

17850

17850

17850

17850

17850

203520

Бензин АИ-92

2553,3

2553,3

2553,3

2553,3

0

0

0

0

0

0

0

0

10213,2

Контейнер для мороженого с крышкой

0

0

0

0

57150

57150

57150

57150

57150

57150

57150

57150

457200

Палочка для мороженого

0

0

0

0

38100

0

0

0

38100

0

0

0

76200

ИТОГО, тыс. рублей

104333,3

24108,3

97343,3

31908,3

242740

75000

126100

153540

164200

75000

178460

75000

1347733

План налогов и сборов

Наименование

2013-2014 г.

ИТОГО, шт./тыс. руб.

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Совокупный доход, тыс. руб.

405

405

405

405

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

476,25

5430

Налог (УСН – 6% с доходов), тыс. руб.

24,3

24,3

24,3

24,3

28,575

28,575

28,575

28,575

28,575

28,575

28,575

28,575

325,8

План единовременных и постоянных расходов

Статьи расходов

2013-2014 г.

ИТОГО руб.

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Единовременные расходы

Оборудование

403200

0

0

214244,5

0

0

0

0

0

0

0

0

617444,5

Постоянные расходы

Электроэнергия и вода

0

0

0

0

5315

5315

5315

5315

5315

5315

5315

5315

42520

Аренда

12500

12500

12500

12500

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

130000

Телефон

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

6000

Реклама

0

0

0

0

9080

5580

5580

5580

5580

5580

5580

5580

48140

Заработная плата сотрудников

76800

76800

76800

76800

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

835200

Дополнительные материалы (топинг, сироп, вафельные стаканчики/контейнеры для мороженого, палочки для мороженого, молоко и т.д.)

104333,3

24108,3

97343,3

31908,3

242740

75000

126100

153540

164200

75000

178460

75000

1347733,2

Отчисления в ПФР за сотрудников3

99840

99840

99840

99840

85800

85800

85800

85800

85800

85800

85800

85800

1085760

ИТОГО, руб.

697173,3

213748,3

286983,3

435792,8

419435

248195

299295

326735

337395

248195

351655

248195

4112797,7

2 В соответствии с Федеральным законом № 379-ФЗ от 03.12.2011 на период 2012–2013 годов устанавливается максимальный тариф страховых взносов в государственные фонды в размере 30%, если выплаты, начисленные в пользу работника, не превышают 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году. В Пенсионный фонд РФ – 22%, в ФСС – 2,9%, в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

3 В соответствии с Федеральным законом № 379-ФЗ от 03.12.2011 на период 2012–2013 годов устанавливается максимальный тариф страховых взносов в государственные фонды в размере 30%, если выплаты, начисленные в пользу работника, не превышают 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году. В Пенсионный фонд РФ – 22%, в ФСС – 2,9%, в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37013. НЕПРЯМЕ ВИМІРЮВАННЯ ОПОРУ РЕЗИСТОРА З ВИКОРИСТАННЯМ АМПЕРМЕТРА І ВОЛЬТМЕТРА 54 KB
  Схема підключення амперметра і вольтметра при вимірюванні опору; а метод вольтметра б метод амперметра. Вимірювальний опір визначається із формули: Rx = U U Ix = U Ixr Ix 1 Таким чином чим більший опір амперметра тим більша похибка вимірювання. Точність вимірювання при цьому методі буде визначатись сумою похибок амперметра і вольтметра.
37014. Основи програмування на мові асемблер та знайомство з програмним забезпеченням для виконання лабораторних робіт 234 KB
  Таким чином відрізняють три головних сегмента програми яким відповідають сегментні регістри процесора типу INTEL 8086: CS code segment тобто сегмент інструкцій програми; DS dt segment тобто сегмент даних які визначені користувачем; SS stck segment тобто сегмент стеку. Регістривказівники РВ IP interrupt point – адреса за якою на даний час припинено виконання програми або лічильник команд. Цей регістр безпосередньо зв'язаний з арифметикологічним пристроєм АЛП мікропроцесора який реалізує виконання команд програми на...
37016. Створення графічного інтерфейсу користувача 297 KB
  Згідно індивідуального завдання створити форму для введення даних та виведення розрахункових даних. На формі створити два перемикачі які визначають місце виведення результатів розрахунку. Створити процедури обробки подій форми. Згідно індивідуального завдання створити процедуру обробки одномірного масиву.
37017. Вивчення команд пересилки (переміщення) 246.5 KB
  В залежності від того які пристрої беруть участь в пересилці даних розрізняють слідуючі команди: загрузка пересилка і запис в память. Команди пересилки бувають однобайтовими двохбайтовими трьохбайтовими. Всі команди пересилки за виключенням команди POP PSW не міняють вмісту регістра ознак.
37018. Моніторинг вузлів мережі, серверів і активного мережевого обладнання засобами SNMP (OC Windows 2003 Server, OC Linux) 660.5 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ВІДОМОСТІ Вступ в SNMP Для успішного адміністрування мережі необхідно знати стан кожного її елемента з можливістю змінювати параметри його функціонування. Подібним мовою стала SNMP – Simple Network Mngement Protocol. Тому SNMP як безпосередньо мережевий протокол надає тільки набір команд для роботи зі змінними MIB.
37019. Утиліта - Dr. Hardware 1.54 MB
  Загальна інформація – надається користувачеві загальна інформація про комп’ютер та основні його характеристики . Диспетчер пристроїв – це інформація яка надається пристроям які підключенні до комп’ютера та додаткова інформація про них та їхній стан . Системна інформація – надається інформація про систему яка встановлена на даному комп’ютері . ресурси – інформація про ресурси які є на комп’ютері та як вони використовуються.
37020. Експрес-метод визначення коефіцієнтів плодоношення центральних бруньок вічок перед обрізуванням винограду і встановлення навантаження вічками 2.5 MB
  Експрес – метод визначення коефіцієнтів плодоношення центральних бруньок вічок перед обрізуванням винограду. Засвоїти методику швидкого визначення закладання зачатків суцвіть у центральних бруньках способом препарування зимуючих вічок під бінокулярним мікроскопом побудувати графіки розподілення коефіцієнтів плодоношення центральних бруньок і прийняти рішення щодо оптимізації довжини обрізування винограду.Експрес – метод визначення коефіцієнтів плодоношення центральних бруньок вічок перед обрізуванням винограду.
37021. Складання календарного плану робіт на винограднику і виноградній шкілці 97 KB
  Внесення мінеральних та органічних добрив Березеньквітень 1 2 3 Квітень Відкривання кущів винограду Остаточне обрізування кущів та заготівля чубуків Закінчення щеплення стратифікація та загартування щеп Садіння винограду та підсаджування на місцях випадів Ремонт шпалери та встановлення її на молодих Виноградниках Сухе підв'язування пагонів Вкладання підсадок для ліквідації зрідженості Садіння чубуків у шкілку Весняне чизелювання або культивація ґрунту на виноградниках Захист від весняних приморозків До розпус кання вічок Те саме “ “...