891

Разработка воздушного радиатора транзистора КТ846А

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Транзистор кремниевый мезапланарный структуры n-p-n импульсный. Коэффициент теплопроводности материала радиатора. Соотношение для расчета средней температуры радиатора. Зависимость коэффициента объемного расширения от температуры.

Русский

2013-01-06

1.53 MB

47 чел.

Министерство и образование науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования                                           «Рязанский государственный радиотехнический университет»

Кафедра промышленной электроники

Курсовая работа по дисциплине

«Тепловые процессы в электронике»

«Разработка воздушного радиатора транзистора КТ846А»

Направление 210 100 «Электроника и микроэлектроника»

                                                                  Выполнил студент группы № 921:

Косарев Д.А.

Проверил профессор кафедры ПЭл:

Улитенко А.И.

Рязань 2012

         1. Конструкция транзистора.

         Транзистор кремниевый мезапланарный структуры n-p-n   импульсный. Предназначен для применения в блоках горизонтальной развертки телевизоров и видеоконтрольных устройств. Корпус металлокерамический с жесткими выводами. Масса транзистора не более 20 г.

         2. Предельные эксплуатационные данные.

         Постоянная рассеиваемая мощность, 12.5 Вт.

         Максимальная температура корпуса,  125 оС.

         Температура окружающей среды,  25о С.

         3. Условные обозначения.

         Q – рассеиваемая мощность, Вт.

         Тк – температура корпуса , оС.

         Т – температура окружающей среды, оС.

         α – коэффициент теплоотдачи, Вт/(м2 оС).

         λр – коэффициент теплопроводности материала радиатора, Вт/(м оС).

         λ – коэффициент теплопроводности воздуха, Вт/(м оС).

         с – удельная теплоемкость воздуха, Дж/(кг оС).

         ρ – плотность воздуха, кг/м3.

         μ – динамическая вязкость воздуха, Н с/м2.

         h – высота пластины радиатора, м.

         Nu – критерий Нуссельта.

         Pr – критерий Прандтля

         Gr – критерий Грасгоффа.

         b – ширина пластины радиатора, м.

         δ– толщина пластины, м.

         Тх – температура пластины радиатора в сечении х, оС.

         t – средняя температура радиатора, оС.

         L – ширина радиатора, м.

         S – ширина межреберных зазоров, м.

         N – число пластин в радиаторе.

         ρρ – плотность материала радиатора, кг/м3.

         g=9.81 м/с2 – ускорение свободного падения.

         F – общая площадь воздушного радиатора, м2.

         β– коэффициент объемного расширениявоздуха.

         4. Основные расчетные соотношения.

         Условия теплоотдачи при естественной конвекции описываются:

)                                                 (1)           

         Коэффициент теплоотдачи зависит от теплофизических свойств  воздуха, его режима движения и геометрии омываемой поверхности. Для вертикальной пластины справедливо:

 

         Индексы ж и с :теплофизические свойства определяются по температуре жидкости Т и t. Индекс h означает, что в качестве характерного размера выступает высота пластины. Оптимальная величина зазора S при котором отдаваемая мощность воздуха максимальна. Определяется из условия:

         Здесь при расчете  Grsc  в качестве характерного размера выступает S (величина зазора), а теплофизические свойства воздуха определяются по средней температуре радиатора t.

         5. Тип проектируемого радиатора.

         Радиатор пластинчатого типа.

         

         В качестве материала используем алюминий  λр= Вт/(м оС).

         При L , число  

         6. Соотношение для расчета средней температуры радиатора.

         

         При числе пластин  N каждое из них рассеивает мощность:

         Поверхностная плотность рассеиваемой мощности на ребре:

          Поскольку мощность распространяется от основания ребра к его концу то при подходе к сечению х часть ее рассеется и составит:

         Оставшаяся часть мощности пройдет через сечение ребра, толщиной dx. Она составит:

         Для этой мощности закон теплопроводности в сечении х будет:

         Проинтегрируем в соответствующих пределах:

         Температура в сечении х:

         При х=b температура на конце радиатора :

         Средняя температура радиатора :

         или:

 

Температура в основании ребра равна температуре корпуса транзистора.

         7. Теплофизические свойства воздуха.

         Зависимость плотности от температуры:

Т, оС

0

20

40

60

80

100

ρ, кг/м3

1,293

1,205

1,128

1,060

1,000

0,946

         Зависимость теплопроводности от температуры:

Т, оС

0

20

40

60

80

100

λ, Вт/(м oС)

2,44 10-2

2,59 10-2

2,76 10-2

2,9 10-2

3,05 10-2

3,21 10-2

         Зависимость удельной теплоемкости от температуры:

Т, oС

0

20

40

60

80

100

с, Дж/(кг. oС)

1005

1006

1007

1007

1008

1009

         Зависимость динамической вязкости от температуры:

Т, С

0

20

40

60

80

100

μ, Па с

17,2 10-6

18,1 10-6

19,1 10-6

20,1 10-6

21,1 10-6

21,9 10-6

  Зависимость коэффициента объемного расширения от температуры:

Т, С

0

20

40

60

80

100

β, 1/ С

3,663 10-3

3,413 10-3

3,195 10-3

3,003 10-3

2,833 10-3

2,681 10-3

         8. Расчет геометрических размеров радиатора.

         С целью придания радиатору компактной формы пишем его размеры в куб с ребром равным h, принимаем b=h  и  L=h. Число ребер в радиаторе составит:

         Площадь радиатора будет:

         Здесь δ в начале задается произвольно. При заданной высоте h величина межреберных зазоров определяется:

         При расчете S учтем, что ребро разогрето неравномерно, теплофизические свойства воздуха принимаются при средней температуре радиатора, которые на Т oС ниже температуры корпуса транзистора Тк.

Т                                                        (28)

Расчет коэффициента теплоотдачи производится из формулы :

            

         Prс  рассчитывается при средней температуре  радиатора t. Далее рассчитывается рассеиваемая мощность:

         Задаваясь последовательно различными значениями высоты h стоится зависимость рассеиваемой мощности Q от h.Затем по мощности рассеиваемой транзистором из графика определяем требуемую высоту пластин h, число пластин N, зазор между ними S. Затем принимая во внимание что средняя температура ребра на Т oС ниже Тк подбираем соответствующую ей толщину ребра.

         По найденному σ1 уточняем ширину радиатора L:

           9. Последовательность расчета.

         1) Присваиваем выражения для зависимостей теплофизических свойств воздуха от температуры.

8

         2) Присваиваем температуру корпуса Tk и температуру окружающей среды T.

                          

         3) Присваиваем значения констант.

                     

         4) Задаемся разностью температур между температурой корпуса и средней температурой радиатора.

         5) Присваиваем среднюю температуру радиатора t.

         6) Задаемся высотой радиатора  h и толщиной пластины σ.

               

  7) Присваиваем выражение для ширины межреберных зазоров S.

                                      ( 34)

         8) Присваиваем выражение для количества ребер N.

                                                      (35)

         9) Присваиваем выражение для площади радиатора  F.

                                                  (36)

         10) Присваиваем выражение для коэффициента теплоотдачи α.

(37)

         11) Присваиваем выражение для рассеиваемой мощности Q.

                                               (38)

12) Присваиваем выражения для уточненной толщины ребра δ1.
                                                        (39)

 

 13) Присваиваем выражение для ширины радиатора L.

                                         (40)

         14) Определяем значения.

Q=12,825

F=8

N=5,876

α=15,432

S=

         15) График зависимости рассеиваемой мощности Q от высоты пластины радиатора h.

         График зависимости рассеиваемой мощности Q от высоты пластины радиатора h.

10. Выводы.

         По результатам расчета радиатора- транзистора «КТ846А» рассеивающего мощность 12,825 Вт при температуре окружающей среды 25 оС и температуре корпуса радиатора 125 оС параметры радиатора следующие:

         Площадь радиатора F=8м2.

         Высота пластины радиатора  м.

         Толщина пластины радиатора  м.

         Ширина радиатора   м.

         Число пластин в радиаторе  N =6

         Ширина межреберных зазоров  S= м

         Коэффициент теплоотдачи α=15,4Вт/(м2 оС).            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82139. НАШІ ДРУЗІ – ДИТЯЧІ ЖУРНАЛИ 38.5 KB
  Ознайомити учнів із дитячими журналами розвивати пізнавальні інтереси розширювати читацький кругозір сприяти вихованню доброзичливості товариськості шани до рідного слова. Ми прийшли, малята, щоб вас привітати, Щастя, успіху усім радо побажати! Ви не можете, малята, все про все на світі знати.
82140. Журнали для дітей (Бібліотечний урок для 3-4 класи) 41.5 KB
  Обладнання: Сумка листоноши; виставка З поштової скриньки дитячі газети та журнали; словники папір олівці. Девіз уроку: Читай журнали та газети І подолай усі тенета Дізнаєшся про Всесвіт гарний Труди твої не будуть марні Хід уроку: Бібліотекар: Добрий день діти Сьогодні у нас незвичайний урок.
82141. ВЕЛИКА ВІТЧИЗНЯНА ВІЙНА 177.5 KB
  Учні заздалегідь готують фломастер або олівець і чистий аркуш паперу, розкреслений на декілька пронумерованих прямокутників. У кожному прямокутнику учасники повинні по порядку замалювати асоціативні тлумачення. Можуть бути запропоновані, наприклад, такі слова: відплата, смуток, горе, жах, сльози, печаль...
82142. Шкідливі звички 89.5 KB
  Мета: Дати поняття про погані звички і про їх наслідки розвивати бажання не вживати їх а якщо вони виникли то позбутися; виховувати культуру поведінки старанне ставлення й дбайливе ставлення до свого здоров’я. Життєздатність і здоров’я людей великою мірою залежить від самої людини.
82143. КОРИСНІ ТА ШКІДЛИВІ ЗВИЧКИ 53.5 KB
  Мета: Викликати прагнення у дітей зберігати й зміцнювати здоров’я. Довести до їх відома інформацію, що шкідливі звички є основною причиною порушення здоров’я. Формувати вміння піклуватися про своє здоров’я. Виховувати бажання підтримувати тпрадиції здорового способу життя.
82144. Голосні та приголосні звуки. Зимовий малюнок 140 KB
  Обладнання: Предметні картинки сніжинки різної форми таблиці для читання склади на картинках гірлянди у формі зірочок зошити ручки магнітофон. До дітей спускаєтся сніжинка Логопед: Ось і завітала перша сніжинка використовувати фон для розглядання сніжинки. Роздати дітям сніжинки з позначеннями...
82145. Звуки з, з, позначення їх буквою Зз («зе»). Дзвінке вимовляння цих звуків у кінці слів і складів. Фразеологізми. Опрацювання тексту «Весела зима». Скоромовки 117 KB
  Навчити учнів упізнавати звуки у мовленому слові та позначати їх буквою Зз зечитати слова з новою буквою чітко вимовляти звуки перед глухими приголосними та в кінці слова; розвивати спостережливість увагу логічне мислення вміння зіставляти порівнювати звукобуквений склад та їх смислове значення...
82146. «Чернобыльская зона» Вечер-реквием ко Дню ликвидатора 59 KB
  Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена. Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской...
82147. Позакласний захід «Математика із зірками» 464.5 KB
  На картках математиків написане квадратне рівняння на картках учнів корені відповідного квадратного рівняння. Потрібно утворити пару так щоб корені були розв’язками відповідного квадратного рівняння. Математик у голос зачитує квадратне рівняння а учні розв’язуючи знаходять відповідні корені даного рівняння.