8911

Множественное наследование в языке С++

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Множественное наследование в языке С++. 1. Цель работы Целью лабораторной работы является получение практических навыков при использовании множественного наследования в языке С++. 2. Темы для предварительного изучения Введение в классы П...

Русский

2013-02-19

195.5 KB

22 чел.

Множественное наследование в языке С++.

1. Цель работы

Целью лабораторной работы является получение практических навыков при использовании множественного наследования в языке С++.

2. Темы для предварительного изучения

  •  Введение в классы
  •  Перегрузка функций
  •  Перегрузка операторов
  •  Наследование
  •  Множественное наследование

3. Варианты индивидуальных заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

4. Задание к выполнению

Необходимо построить иерархию классов согласно схеме наследования, приведенной в варианте задания.

Каждый класс должен содержать инициализирующий конструктор и функцию show для вывода значений.
Функция
main должна иллюстрировать иерархию наследования.

5. Пример выполнения (вариант 25)


Сначала создадим необходимую иерархию классов. Следуя ей мы получим:

class B{

 int a;

public:

};

class D1: public B {

int b;

public:

};

class D2: private B{

int c;

public:

};

class D3: private D1, public D2 {

int d;

public:

};

class D4: public D2, private D1 {

int e;

public:

};

Создадим теперь во всех классах конструкторы, которые смогли бы по цепочке наследования инициализировать свои переменные и передавать остальные значения дальше вверх вплоть до конструктора базового класса.

 B(int x) { a=x; }

D1(int x, int y) : B(y) { b=x;};

D2(int x, int y) : B(y) { c=x;};

D3(int x, int y, int z, int i, int j) : D1(y,z), D2(i,j) { d=x;}

D4(int x, int y, int z, int i, int j) : D1(y,z), D2(i,j) { e=x;}

Теперь добавим в каждый класс функцию show, которая бы выводила на экран переменную из секции private класса, которому принадлежит сама и вызывала бы функции show тех классов, которые стоят выше по иерархии наследования.

 void show_B() { cout <<"B=   "<< a << "\n"; }

void show_D1() { cout << "D1=  "<< b << "\n"; show_B();}

void show_D2() { cout <<"D2=  "<< c << "\n"; show_B();}

void show_D3() { cout << "D3=  "<<d << "\n"; show_D1(); show_D2();}

void show_D4() { cout <<"D4=  "<< e << "\n"; show_D1(); show_D2();}


Демонстрация иерархии наследования

main() {

clrscr();

D3 temp(100,200,300,400,500);

D4 temp1(1,2,3,4,5);

cout << "D3 temp(100,200,300,400,500);\n";

cout << "D4 temp1(1,2,3,4,5);\n";

cout<< "\nСледуя иерархии класса D3: \n";

temp.show_D3();

cout<< "\nСледуя иерархии класса D4\n";

temp1.show_D4();

getch();

return 0;}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60867. Україна – наш спільний дім. Моя Батьківщина 2.3 MB
  Україна золотий чарівний край наша рідна країна. Так сподобалася Богові та місцина що Він став часто сюди навідуватися зі словами: Рушаймо у край Кажуть що з того і пішла назва нашої держави Україна.
60869. Розвиток мовлення учнів допоміжної школи. В.Г. Петрова 219 KB
  Проблема мовлення - одна з найважливіших в загальній і спеціальній психології... Мовлення слугує основним засобом спілкування людей... Мовлення - необхідна основа людського мислення, його знаряддя.
60874. Язык разметки гипертекста HTML 50 KB
  Ожидаемые результаты: В конце урока ученики смогут: Дать определение таким понятиям: Гипертекст; WEBстраница WEBсайт; WEBдизайн; Язык разметки гипертекста HTML; Использовать команды языка HTML для форматирования текста; Ориентировочный план урока Актуализация опорных знаний Как вы можете определить понятие Интернет Что такое служба WWW Как называются документы которые мы можем просматривать в программебраузере Изложение нового материала. Систематизация понятий Гипертекст; WEBстраница WEBсайт;...
60875. Нахождение площади фигур при решении практических задач 542 KB
  Четырехугольник у которого противолежащие стороны параллельны; По вертикали: Параллелограмм у которого все углы прямые; Прямоугольник у которого все стороны равны...