89147

Образование в интересах человека, общества, государства

Доклад

Педагогика и дидактика

Целью кафедры является подготовка конкурентоспособных будущих специалистов повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры и качества многоуровневого образования на основе кредитной технологии обучения для удовлетворения потребностей общества и личности.

Русский

2015-05-10

39.5 KB

0 чел.

Образование в интересах человека, общества, государства.

Образование – важнейший стратегический ресурс развития общества. В условиях становления в Казахстане открытого общества главной целью образования становится формирование высоконравственной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей  развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.  Приоритетность решения учебно-воспитательных задач в системе образовательной деятельности четко обозначена в Законе Республики Казахстан «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства».

Эти задачи осуществляет и кафедра возрастной педагогики и психологии Жетысуского государственного университета имени И.Жансугурова, которая курирует специальности «Педагогика и психология», «Дошкольное обучение и воспитание» и осуществляет подготовку специалистов по вышеназванным специальностям.

На кафедре свою учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу осуществляют 16 преподавателей,  из которых 8 преподавателей являются кандидатами педагогических наук.

Целью кафедры является подготовка конкурентоспособных будущих специалистов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры и качества многоуровневого образования на основе кредитной технологии обучения для удовлетворения потребностей общества и личности.

Преподаватели кафедры за последние три года в целях  качественной подготовки педагогических кадров прошли обучение по следующим научно-исследовательским направлениям: Республиканский обучающий центр «Бөбек» - С.И. Мурыгина, К.Н. Ахмедиева; курсы по направлению «Развитие критического мышления» - А.И. Шужебаева,  А.А. Капенова, К.Н. Ахмедиева, Ж.Р. и др.; «Европейская система образования» - Сорбонна, Люксембург  – Р.К. Аралбаева; «Брюссельский университет» - «A suivi le seminaire le systeme educatif en France et le processus de Bo» - Р.К. Аралбаева; «Секреты успешных переговоров, искусство публичного выступления и самопрезентации» Российская Федерация, Омский      психологический центр) - С.Б. Абдеева, А.А. Арысбаева, К.Н. Ахмедиева, А.А. Капенова, А.И. Шужебаева, С.И. Мурыгина, А.С. Таурбекова; «Человековедение» (Центрально-Азиатский Центр Ага Хана) – Нуржанова Т.Т., Арысбаева А.А. и др., курсы по интерактивным методам обучения – С.Б.Абдеева и т.д.

Под научным руководством преподавателей кафедры осуществляется научно-исследовательская работа студентов, лучшие из которых были представлены на Республиканских и международных конференциях, где заняли призовые места: студенты специальности «Педагогика и психология» Ахаева А.,  Адильбекова М., Амантайкызы А. «Молодежь – стратегический потенциал Казахстана» и др. Кроме того функционируют проблемные группы «Молодой педагог-психолог» (науч.рук. Ахмедиева К.Н.), «Исследователи детства» (науч.рук. Шужебаева А.И.), «Подготовка будущего учителя к работе с детьми» (науч.рук. Нуржанова Т.Т.) и др. Весной 2010 года студенты специальности «Педагогика и психология» приняли участие во II Республиканской олимпиаде на базе Таразского государственного педагогического института, а студенты специальности «Дошкольное обучение и воспитание» приняли участие в I Республиканской олимпиаде на базе Женского государственного педагогического университета и заняли призовые 3 места. Под руководством ведущих преподавателей кафедры студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью, выполняют курсовые и дипломные работы.

 Большая часть выпускников кафедры трудоустраиваются  в общеобразовательных средних школах и в системе дошкольного образования,  в педагогических колледжах и  в специальных средних учебных заведениях, а также в высших учебных заведениях.

Заведующий кафедрой возрастной педагогики и психологии ЖГУ имени И.Жансугурова, кандидат педагогических наук, доцент Бактыбаев Ж.Ш.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2593. Науковий стиль і його засоби у професійному спілкуванні 246 KB
  Науковий стиль і його засоби у професійному спілкуванні. Становлення і розвиток наукового стилю української мови. Особливості наукового тексту і професійного наукового викладу думки. Мовні засоби наукового стилю...
2594. Основи інформатики. Теорії інформаційних систем та обчислювальної техніки 188.25 KB
  Предмет та основні поняття інформатики. Інформаційна система. Інформаційні технології. Кодування даних. Системи числення. Позиційні системи числення. Архітектура обчислювальної системи. Класифікація комп'ютерів. Архітектура комп'ютера
2595. Навчальна робота в аудиторії. Лекційні заняння 49.67 KB
  Лекція — це один із найважливіших різновидів навчальних занять. Слухання лекції  Перешкоди слуханнюлекції  Конспектування лекції. Труднощі конспектування. Скорочення інформації при конспектуванні  Недоцільніс...
2596. Юные знатоки физики 30.35 KB
  Юные знатоки физики Цели: Воспитательные: Привитие навыков культурного общения. Выявление способностей детей. Развивающие: Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами, Развивать умения творчески...
2597. Позакласне (додаткове) читання світової літератури в школі 25.07 KB
  Сутність поняття позакласне читання. Значення позакласного читання учнів. Принципи організації позакласного читання. Принципи добору творів для позакласного читання. Організація системи позакласного читання. Методичні прийоми орг...
2598. Електричний струм в напівпровідниках 147.83 KB
  Характеристика електропровідності. Провідність речовин. Власна і домішкова провідність напівпровідників. Електропровідність речовин характеризується наявністю великої кількості вільних зарядів та їх рухливістю. В провідниках є вели...
2599. Психологическая характеристика подросткового возраста 210.9 KB
  Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте Подростковый возраст 10-16 лет. Четких границ нет (13-16 мальчики и 12-15 девочки). Относится к числу переходных и критических периодо...
2600. Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація 190 KB
  Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості
2601. День Соборності України – день єднання народу 42.08 KB
  Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла  у зв’язку зі святом 22 січня...