89147

Образование в интересах человека, общества, государства

Доклад

Педагогика и дидактика

Целью кафедры является подготовка конкурентоспособных будущих специалистов повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры и качества многоуровневого образования на основе кредитной технологии обучения для удовлетворения потребностей общества и личности.

Русский

2015-05-10

39.5 KB

0 чел.

Образование в интересах человека, общества, государства.

Образование – важнейший стратегический ресурс развития общества. В условиях становления в Казахстане открытого общества главной целью образования становится формирование высоконравственной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей  развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.  Приоритетность решения учебно-воспитательных задач в системе образовательной деятельности четко обозначена в Законе Республики Казахстан «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства».

Эти задачи осуществляет и кафедра возрастной педагогики и психологии Жетысуского государственного университета имени И.Жансугурова, которая курирует специальности «Педагогика и психология», «Дошкольное обучение и воспитание» и осуществляет подготовку специалистов по вышеназванным специальностям.

На кафедре свою учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу осуществляют 16 преподавателей,  из которых 8 преподавателей являются кандидатами педагогических наук.

Целью кафедры является подготовка конкурентоспособных будущих специалистов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры и качества многоуровневого образования на основе кредитной технологии обучения для удовлетворения потребностей общества и личности.

Преподаватели кафедры за последние три года в целях  качественной подготовки педагогических кадров прошли обучение по следующим научно-исследовательским направлениям: Республиканский обучающий центр «Бөбек» - С.И. Мурыгина, К.Н. Ахмедиева; курсы по направлению «Развитие критического мышления» - А.И. Шужебаева,  А.А. Капенова, К.Н. Ахмедиева, Ж.Р. и др.; «Европейская система образования» - Сорбонна, Люксембург  – Р.К. Аралбаева; «Брюссельский университет» - «A suivi le seminaire le systeme educatif en France et le processus de Bo» - Р.К. Аралбаева; «Секреты успешных переговоров, искусство публичного выступления и самопрезентации» Российская Федерация, Омский      психологический центр) - С.Б. Абдеева, А.А. Арысбаева, К.Н. Ахмедиева, А.А. Капенова, А.И. Шужебаева, С.И. Мурыгина, А.С. Таурбекова; «Человековедение» (Центрально-Азиатский Центр Ага Хана) – Нуржанова Т.Т., Арысбаева А.А. и др., курсы по интерактивным методам обучения – С.Б.Абдеева и т.д.

Под научным руководством преподавателей кафедры осуществляется научно-исследовательская работа студентов, лучшие из которых были представлены на Республиканских и международных конференциях, где заняли призовые места: студенты специальности «Педагогика и психология» Ахаева А.,  Адильбекова М., Амантайкызы А. «Молодежь – стратегический потенциал Казахстана» и др. Кроме того функционируют проблемные группы «Молодой педагог-психолог» (науч.рук. Ахмедиева К.Н.), «Исследователи детства» (науч.рук. Шужебаева А.И.), «Подготовка будущего учителя к работе с детьми» (науч.рук. Нуржанова Т.Т.) и др. Весной 2010 года студенты специальности «Педагогика и психология» приняли участие во II Республиканской олимпиаде на базе Таразского государственного педагогического института, а студенты специальности «Дошкольное обучение и воспитание» приняли участие в I Республиканской олимпиаде на базе Женского государственного педагогического университета и заняли призовые 3 места. Под руководством ведущих преподавателей кафедры студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью, выполняют курсовые и дипломные работы.

 Большая часть выпускников кафедры трудоустраиваются  в общеобразовательных средних школах и в системе дошкольного образования,  в педагогических колледжах и  в специальных средних учебных заведениях, а также в высших учебных заведениях.

Заведующий кафедрой возрастной педагогики и психологии ЖГУ имени И.Жансугурова, кандидат педагогических наук, доцент Бактыбаев Ж.Ш.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42518. Определение индуктивности катушки 79 KB
  Оборудование: разборной школьный трансформатор реостат вольтметры постоянного и переменного тока миллиамперметр источники постоянного и переменного тока. Краткие теоретические сведения Если в проводнике меняется сила тока то в нём возникает ЭДС самоиндукции препятствующая этому изменению пропорциональная скорости изменения силы тока: 20. Таким образом самоиндукцией в 1 Гн обладает такой проводник в котором изменение силы тока на 1 А за 1 с вызывает...
42519. Изучение переходных процессов при замыкании и размыкании цепи с индуктивностью 136 KB
  Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции и самоиндукции; приобрести навыки наблюдения на экране осциллографа зависимости токов замыкания и размыкания от времени при различных индуктивностях; определить индуктивность катушки графическим методом. Оборудование: осциллограф ИО-4, реле РСМ, катушка индуктивности с сердечником; два резистора, трансформатор 220/8 В, источник постоянного тока.
42520. Определение коэффициента взаимоиндукции двух катушек 67.5 KB
  Оборудование: мост переменного тока магазин индуктивности источник переменного тока. Краткие теоретические сведения Если в проводнике изменяется сила тока то в нём возникает ЭДС самоиндукции 22. Если подключить такую катушку в цепь переменного тока то вследствие периодического изменения силы тока возникает ЭДС самоиндукции препятствующая приложенному напряжению.
42521. Снятие кривой намагничения и петли гистерезиса с помощью осциллографа 142.5 KB
  Краткие теоретические сведения Ферромагнетикам свойственно явление гистерезиса. Замкнутая кривая bcdef называется петлёй гистерезиса рис. Можно получить семейство петель гистерезиса по способу описанному ранее не доводя намагничение образца до насыщения.
42522. Определение ёмкости конденсаторов 104 KB
  Оборудование: регулятор напряжения ЛАТР миллиамперметр переменного тока на 250 мА вольтметр на 150 В конденсаторы. Если конденсатор включить в цепь постоянного тока то спустя некоторое время он зарядится т. Если конденсатор включить в цепь переменного тока то он будет перезаряжаться с частотой переменного ток и в подводящих проводах всё время будут перемещаться электрические заряды т.
42523. Изучение процессов зарядки и разрядки конденсаторов 240.5 KB
  Цель работы: изучить процессы, происходящие в цепи при зарядке (разрядке) конденсаторов, освоить метод расчёта ёмкости конденсаторов по данным о временной зависимости тока зарядки (разрядки). Оборудование: конденсатор, набор резисторов, микроамперметр на 100 мкА, источник питания постоянного тока, выключатель, секундомер, соединительные провода.
42524. Определение горизонтальной составляющей индукции земного магнетизма с помощью тангенс-гальванометра 102 KB
  Южный полюс магнитного поля Земли находится вблизи северных берегов Америки около 750 северной широты и 1010 западной долготы а северный полюс − в Антарктиде около 670 южной широты и 1400 восточной долготы. Существование магнитного поля Земли непосредственно подтверждается отклонением лёгкой магнитной стрелки при её свободном подвесе. При этом последняя устанавливается в направлении касательной к линии индукции магнитного поля Земли.
42525. Изучение однофазного трансформатора 118 KB
  Принцип действия трансформатора основан на использовании явления электромагнитной индукции. Знак − указывает на то что ЭДС в первичной и вторичной обмотках трансформатора противоположены по фазе. Создаваемый этим током магнитный поток Ф0 концентрируется в магнитопроводе и пронизывает все обмотки трансформатора индуцируя в первичной обмотке ЭДС самоиндукции 27.
42526. Определение длины электромагнитной волны в двухпроводной линии 96 KB
  Исследование электромагнитных волн в пространстве связано с некоторыми экспериментальными трудностями поэтому Лехером была предложена система состоящая из двухпроводной линии источника и приёмника электромагнитных волн. В двухпроводной линии реализуются два различных процесса передачи электромагнитного поля: с помощью токов проводимости и с помощью токов смещения. В этом случае электрические явления существенно зависят от сопротивления линии и следовательно от материала проводников.