89147

Образование в интересах человека, общества, государства

Доклад

Педагогика и дидактика

Целью кафедры является подготовка конкурентоспособных будущих специалистов повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры и качества многоуровневого образования на основе кредитной технологии обучения для удовлетворения потребностей общества и личности.

Русский

2015-05-10

39.5 KB

0 чел.

Образование в интересах человека, общества, государства.

Образование – важнейший стратегический ресурс развития общества. В условиях становления в Казахстане открытого общества главной целью образования становится формирование высоконравственной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей  развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.  Приоритетность решения учебно-воспитательных задач в системе образовательной деятельности четко обозначена в Законе Республики Казахстан «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства».

Эти задачи осуществляет и кафедра возрастной педагогики и психологии Жетысуского государственного университета имени И.Жансугурова, которая курирует специальности «Педагогика и психология», «Дошкольное обучение и воспитание» и осуществляет подготовку специалистов по вышеназванным специальностям.

На кафедре свою учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу осуществляют 16 преподавателей,  из которых 8 преподавателей являются кандидатами педагогических наук.

Целью кафедры является подготовка конкурентоспособных будущих специалистов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры и качества многоуровневого образования на основе кредитной технологии обучения для удовлетворения потребностей общества и личности.

Преподаватели кафедры за последние три года в целях  качественной подготовки педагогических кадров прошли обучение по следующим научно-исследовательским направлениям: Республиканский обучающий центр «Бөбек» - С.И. Мурыгина, К.Н. Ахмедиева; курсы по направлению «Развитие критического мышления» - А.И. Шужебаева,  А.А. Капенова, К.Н. Ахмедиева, Ж.Р. и др.; «Европейская система образования» - Сорбонна, Люксембург  – Р.К. Аралбаева; «Брюссельский университет» - «A suivi le seminaire le systeme educatif en France et le processus de Bo» - Р.К. Аралбаева; «Секреты успешных переговоров, искусство публичного выступления и самопрезентации» Российская Федерация, Омский      психологический центр) - С.Б. Абдеева, А.А. Арысбаева, К.Н. Ахмедиева, А.А. Капенова, А.И. Шужебаева, С.И. Мурыгина, А.С. Таурбекова; «Человековедение» (Центрально-Азиатский Центр Ага Хана) – Нуржанова Т.Т., Арысбаева А.А. и др., курсы по интерактивным методам обучения – С.Б.Абдеева и т.д.

Под научным руководством преподавателей кафедры осуществляется научно-исследовательская работа студентов, лучшие из которых были представлены на Республиканских и международных конференциях, где заняли призовые места: студенты специальности «Педагогика и психология» Ахаева А.,  Адильбекова М., Амантайкызы А. «Молодежь – стратегический потенциал Казахстана» и др. Кроме того функционируют проблемные группы «Молодой педагог-психолог» (науч.рук. Ахмедиева К.Н.), «Исследователи детства» (науч.рук. Шужебаева А.И.), «Подготовка будущего учителя к работе с детьми» (науч.рук. Нуржанова Т.Т.) и др. Весной 2010 года студенты специальности «Педагогика и психология» приняли участие во II Республиканской олимпиаде на базе Таразского государственного педагогического института, а студенты специальности «Дошкольное обучение и воспитание» приняли участие в I Республиканской олимпиаде на базе Женского государственного педагогического университета и заняли призовые 3 места. Под руководством ведущих преподавателей кафедры студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью, выполняют курсовые и дипломные работы.

 Большая часть выпускников кафедры трудоустраиваются  в общеобразовательных средних школах и в системе дошкольного образования,  в педагогических колледжах и  в специальных средних учебных заведениях, а также в высших учебных заведениях.

Заведующий кафедрой возрастной педагогики и психологии ЖГУ имени И.Жансугурова, кандидат педагогических наук, доцент Бактыбаев Ж.Ш.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17468. Состав и структура информационного обеспечения АИС 68 KB
  Состав и структура информационного обеспечения АИС Информационное обеспечение АИС включает в себя две компоненты: /. Лингвистическое обеспечение ЛО к которому относятся: форматная база типы форматы структуры информации данных записей документов; лексиче
17469. Структуры баз данных 129.5 KB
  Лекция №6 Структуры баз данных Рассмотрим вкратце обобщенные логическую и физическую структуры БД. Логическая структура БД Логическая структура рис. 1.19 предполагает следующие уровни рассмотрения БД: база данных database включает одну или несколько подбаз
17470. БАЗОВЫЕ ТИПЫ ИС 95 KB
  Лекция № 7 БАЗОВЫЕ ТИПЫ ИС Рассмотренная ранее классификация АИС является чрезмерно детальной с точки зрения наиболее распространенных и перспективных типов к которым относятся табл. 2.1: фактографические; документальные; интеллектуальные экспертные; гиперт...
17471. Документальные системы АИС 189.5 KB
  Лекция Документальные системы Документальные системы предназначенные для обработки поиска представления полнотекстовых документов или справочнореферативной информации ведут свое происхождение от библиотечнореферативных служб или информационных центров вы...
17472. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС 84.5 KB
  Тема ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС Современные информационные технологии предоставляют широкий набор способов реализации ИС выбор которых осуществляется на основе требований со стороны предполагаемых пользователей которые как правило изменяются в процессе раз...
17473. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИС ПО ОБЛАСТЯМ ПРИМЕНЕНИЯ 51 KB
  Лекция АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИС ПО ОБЛАСТЯМ ПРИМЕНЕНИЯ Рассмотрим некоторые основные типы АИС ориентированные на различные области применения. Автоматизированные информационные системы по законодательству Законодательство Российской Федерации в настоящее ...
17474. Географические информационные системы (ГИС) 27 KB
  Лекция Географические информационные системы ГИС Важным специфическим классом АИС специализирующихся на определенном виде информации в основном графической являются географические системы ГИС. Согласно некоторым оценкам 80 всех существующих данных являю
17475. Гипертекстовые АИС 107.5 KB
  Лекция Гипертекстовые АИС Слово гипертекст hypertext буквально переводится как нелинейный текст nonlinear text. Элемент гипертекста узел дискретный объект. Узлы между которыми возможен переход считаются смежными а сама возможность перехода называется связью. Для описан...
17476. Документальный информационный поиск в сети Интернет 40.5 KB
  Лекция №9 Документальный информационный поиск в сети Интернет Информационнопоисковые системы Интернет могут быть разделены по функциональноструктурному принципу на следующие классы: полностью распределенные системы где реализуются принципы распределенных вы