89147

Образование в интересах человека, общества, государства

Доклад

Педагогика и дидактика

Целью кафедры является подготовка конкурентоспособных будущих специалистов повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры и качества многоуровневого образования на основе кредитной технологии обучения для удовлетворения потребностей общества и личности.

Русский

2015-05-10

39.5 KB

0 чел.

Образование в интересах человека, общества, государства.

Образование – важнейший стратегический ресурс развития общества. В условиях становления в Казахстане открытого общества главной целью образования становится формирование высоконравственной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей  развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.  Приоритетность решения учебно-воспитательных задач в системе образовательной деятельности четко обозначена в Законе Республики Казахстан «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства».

Эти задачи осуществляет и кафедра возрастной педагогики и психологии Жетысуского государственного университета имени И.Жансугурова, которая курирует специальности «Педагогика и психология», «Дошкольное обучение и воспитание» и осуществляет подготовку специалистов по вышеназванным специальностям.

На кафедре свою учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу осуществляют 16 преподавателей,  из которых 8 преподавателей являются кандидатами педагогических наук.

Целью кафедры является подготовка конкурентоспособных будущих специалистов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры и качества многоуровневого образования на основе кредитной технологии обучения для удовлетворения потребностей общества и личности.

Преподаватели кафедры за последние три года в целях  качественной подготовки педагогических кадров прошли обучение по следующим научно-исследовательским направлениям: Республиканский обучающий центр «Бөбек» - С.И. Мурыгина, К.Н. Ахмедиева; курсы по направлению «Развитие критического мышления» - А.И. Шужебаева,  А.А. Капенова, К.Н. Ахмедиева, Ж.Р. и др.; «Европейская система образования» - Сорбонна, Люксембург  – Р.К. Аралбаева; «Брюссельский университет» - «A suivi le seminaire le systeme educatif en France et le processus de Bo» - Р.К. Аралбаева; «Секреты успешных переговоров, искусство публичного выступления и самопрезентации» Российская Федерация, Омский      психологический центр) - С.Б. Абдеева, А.А. Арысбаева, К.Н. Ахмедиева, А.А. Капенова, А.И. Шужебаева, С.И. Мурыгина, А.С. Таурбекова; «Человековедение» (Центрально-Азиатский Центр Ага Хана) – Нуржанова Т.Т., Арысбаева А.А. и др., курсы по интерактивным методам обучения – С.Б.Абдеева и т.д.

Под научным руководством преподавателей кафедры осуществляется научно-исследовательская работа студентов, лучшие из которых были представлены на Республиканских и международных конференциях, где заняли призовые места: студенты специальности «Педагогика и психология» Ахаева А.,  Адильбекова М., Амантайкызы А. «Молодежь – стратегический потенциал Казахстана» и др. Кроме того функционируют проблемные группы «Молодой педагог-психолог» (науч.рук. Ахмедиева К.Н.), «Исследователи детства» (науч.рук. Шужебаева А.И.), «Подготовка будущего учителя к работе с детьми» (науч.рук. Нуржанова Т.Т.) и др. Весной 2010 года студенты специальности «Педагогика и психология» приняли участие во II Республиканской олимпиаде на базе Таразского государственного педагогического института, а студенты специальности «Дошкольное обучение и воспитание» приняли участие в I Республиканской олимпиаде на базе Женского государственного педагогического университета и заняли призовые 3 места. Под руководством ведущих преподавателей кафедры студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью, выполняют курсовые и дипломные работы.

 Большая часть выпускников кафедры трудоустраиваются  в общеобразовательных средних школах и в системе дошкольного образования,  в педагогических колледжах и  в специальных средних учебных заведениях, а также в высших учебных заведениях.

Заведующий кафедрой возрастной педагогики и психологии ЖГУ имени И.Жансугурова, кандидат педагогических наук, доцент Бактыбаев Ж.Ш.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21196. Семантические сети представления знаний 84 KB
  Семантические сети представления знаний 9. СС – это модель представления знаний в которой вся необходимая информация может быть описана в виде совокупности отношений: первый объект – бинарное отношение – второй объект . Эти отношения образуют иерархическую сеть в которой вершины каждого уровня знаний соединяется линиями с соответствующими вершинами верхнего и нижнего уровней. Проблема поиска решения в семантической базе знаний сводится к задаче поиска фрагмента сети подсети отражающего ответ на запрос пользователя.
21197. Фреймовые модели представления знаний 117.5 KB
  Понятие фрейма введено М. Имя таблицы является уникальным именем фрейма. Атрибуты фрейма могут также быть фреймами. У фрейма есть оболочка которая называется протофреймом прототипом образцом.
21198. Продукционные модели представления знаний 62 KB
  Например продукционную модель действий человека при посадке в автобус можно представить в следующем виде: Если не имеет деньги то пешком Если имеет деньги и не пришел автобус то ждать Если пришел автобус и не тот маршрут то ждать Если пришел автобус и тот маршрут то садиться в автобус 11. Если имеет колеса и имеет винт и имеет крылья и возит грузы то самолет . Если имеет колеса и имеет винт и не имеет крылья и возит грузы то вертолет. Если не...
21199. Характеристики программного обеспечения систем искусственного интеллекта 59.5 KB
  Структура и свойства программного обеспечения Основными составными частями программного обеспечения ПрО систем искусственного интеллекта СИИ являются: программноаппаратные средства СИИ Лекция №5; программные средства представления знаний в СИИ Лекции №№611; языки программирования и среды функционирования СИИ Лекция №13; инструментальные программные средства создания СИИ Лекция №14 и др. Основными особенностями ПрО которые существенно отличают их от ПрО традиционных систем управления и обработки данных являются свойства...
21200. Язык „Prolog” и его приложения 175.5 KB
  Язык Prolog€ и его приложения 13. Общие сведения Язык Prolog€ Programming in Logical разработан А. В языке Prolog€ реализованы идеи логического прграммирования – нового перспективного направления в развитии современных средств программирования которое возникло в рамках работ по созданию систем искусственного интеллекта. При использовании языка Prolog€ основное внимание уделяется описанию структуры решаемой задачи а не разработке традиционного алгоритма ее решения.
21201. Инструментальные средства создания интеллектуальных систем 64 KB
  В состав типовой технологической инструментальной системы входят: база данных системы; подсистема автоматизации проектирования и программирования; подсистема отладки документирования и сопровождения; подсистема управления процессом создания СИИ и другие подсистемы. Главным направлением в технологии разработки и реализации инструментальных систем в настоящее время является так называемая CASEтехнология Computer Aided Software Engineering поддерживающая все стадии жизненного цикла системы. Программные средства CASEтехнологии делятся на...
21202. Общая характеристика проблемы создания систем искусственного интеллекта 90 KB
  Для решения трудно формализуемых и неформализуемых задач в разных областях человеческой деятельности и создаются системы искусственного интеллекта СИИ . В настоящее время у создателей СИИ нет единого мнения по определению понятия интеллекта. Таким образом определить понятие СИИ так чтобы оно удовлетворяло всех довольно трудно. Разнообразие существующих определений пока не позволило создать единое стратегическое направление исследований в области СИИ.
21203. Интеллект человека. Основные характеристики 54.5 KB
  Интеллект человека. Особенности строения и функционирования мозга человека В определение дисциплины Системы искусственного интеллекта входит понятие интеллект под которым подразумевают естественный интеллект человека выработанный человечеством в течение миллионов лет эволюции. Человек считается интеллектуальным от природы в связи со способностью человеческого мозга ставить и решать интеллектуальные задачи связанные с жизнедеятельностью и выживанием человека в сложных зачастую – экстремальных условиях окружающего мира. До сих пор...
21204. Искусственный интеллект 44 KB
  В связи с этим в настоящее время ИИ трактуется как комплекс программноаппаратных средств моделирования процессов мышления человека и структуры человеческого мозга используемых в СИИ для решения трудно формализуемых задач человеческой деятельности не поддающихся формальному математическому описанию. Анализируя возможность моделирования интеллектуальных способностей человека Лекция №2 в современных СИИ можно сделать следующие выводы: искусственный ум возможен; искусственный интеллект возможен; как приближенная модель мышления человека...