89153

Основы проектирования организации на примере конкретной фирмы

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Цель работы: изучение основ проектирования организации на примере конкретной фирмы. Функция планирования предполагает решение о том какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации чтобы достичь этих целей.

Русский

2015-05-10

120.5 KB

28 чел.

Содержание

Введение 3

1. Функции менеджмента фирмы и основы группировки работ 4

1.1. Теоретическая часть 4

1.2. Практическая часть 5

2.1. Теоретическая часть 10

2.2. Практическая часть 11

3. Проектирование  связей в аппарате управления. 12

3.1. Теоретическая часть 12

3.2. Практическая часть 13

4. Положение об отделах и службах, должностные инструкции 15

4.1. Теоретическая часть 15

4.2. Практическая часть 16

Заключение 24

Список литературы 25



Введение

Цель работы: изучение основ  проектирования организации на примере конкретной  фирмы.

Компания ООО "Сибагро Трейд" была основана в октябре 1999г. и в настоящее время занимает ведущие позиции на рынке ветеринарных препаратов Сибири и Дальнего Востока.

ООО "Сибагро Трейд" является региональным дилером Всероссийского НИИ Защиты животных (г.Владимир), «DSM» (Нидерланды), «КРКА» (Словения), «Интервет» (Нидерланды).

Основное направление деятельности компании - это обеспечение препаратами ветеринарии и зоотехнии предприятий сельского хозяйства, продвижение на рынок новейших разработок в данной области, проведение научно-практических семинаров с участием ведущих российских и зарубежных специалистов, оказание консалтинговых услуг и послепродажный сервис.

Персонал компании составляет 64 человека при средней заработной плате 10500 рублей. Это менеджеры, начальники отделов, бухгалтеры, кладовщики и другой персонал.

Компания полностью принадлежит одному собственнику, который так же является генеральным директором.

Работа  состоит из введения,   четырех  разделов,  в каждый из которых входит  ответ на теоретический  вопрос и  выполнение  практического задания, заключения  и списка литературы.


1. Функции менеджмента фирмы и основы группировки работ

1.1. Теоретическая часть

Определить основные функции менеджмента фирмы.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Организовать - значит создать некую структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

2. Делегирование полномочий.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления [4, 56].

1.2. Практическая часть

Описать производственный процесс, осуществляемый предприятием.

Компания  занимается оптовой продажей препаратами ветеринарии и зоотехнии. Процесс состоит из нескольких стадий: с зарубежными и отечественными компаниями, поставляющими препараты ветеринарии и зоотехнии заключаются договора на поставку товаров,  организуется их  погрузка, отправка, доставка и транспортировка на склады компании. В компании  работает отдел продаж, занимающийся поиском и  ведением клиентов, заключением  договоров на оптовые поставки товаров. Также для привлечения  клиентов используются средства рекламы и маркетинга. Работает выставочный зал, ориентированный  на  оптовую  и розничную продажи.

Сформировать  основные  функции менеджмента предприятия.

Планирование. На предприятии  присутствует  общая  стратегия развития, направленная на стабильное  и постоянное увеличение  финансовой  прибыли за счет захвата большей  доли рынка и роста  объема продаваемой продукции.

Каждый  отдел  предприятия  разрабатывает  ежегодны  план  деятельности в соответствии  с поставленной руководителем задачей.  На предприятии  составляются ежегодное финансовое, маркетинговое планирование, планирование  продаж, планирование  персонала.

На  уровне   генерального директора  производится проверка представленных планов  общей цели  предприятия, соответствие их друг другу  и общая координация.

Организация. Организационная структура предприятия – линейно-функциональная. Общим управлением предприятием занимается генеральный директор. Вопросами коммерческой деятельности (закупками и  продажами) коммерческий директор. Коммерческому директору подчинены отдел продаж, отдел закупок и отдел  маркетинга, а также выставочный зал. Финансовые вопросы деятельности находятся в ведении  финансового директора ему подчинены бухгалтерия, экономический отдел. Исполнительный директор заведует вопросами  логистики и материально-хозяйственного обеспечения деятельности предприятия. Директору по персоналу подчинен отдел персонала, выполняющий функции управления кадрами предприятия.

Мотивация. На предприятии используются методы материального и нематериального стимулирования сотрудников. Заработная плата всех сотрудников предприятия имеет процентную увязку с прибылью компании. Заработная плата сотрудников состоит из постоянной и премиальной части. Постоянная часть заработной платы утверждается в штатном расписании компании и трудовом договоре с сотрудником. Переменная (премиальная) часть оплаты труда зависит от общей прибыли компании и размера индивидуального вклада сотрудника. Для сотрудников отдела продаж  предусмотрены дополнительные  бонусные выплаты, напрямую связанные с объемом проданных  товаров.

Контроль. Система учета и отчетности, включает финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа. Организованы  финансовый и  административный контроль деятельности.  Система отчетности стоится путем предоставления  ежемесячной отчетности всех служб и  подразделений  предприятия  вышестоящим руководителям.

На основе типовой структуры управления (приложение 1) разработать предварительный  вариант  проекта организационной структуры управления предприятием

В связи с выполняемыми организацией функциями можно предложить  следующую организационную структуру предприятия, направленную на наиболее качественное и быстрое выполнение поставленных производственных задач

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «Сибагро Трейд»

Определить персональную ответственность заместителей директора за выполнение функций по определенным видам деятельности

Таблица 1.1.

Распределение персональной ответственности  заместителей директора

Заместитель директора

Деятельность, за  которую он несет персональную ответственность

Директор по логистике

Управление  процессом  поставок, материального  обеспечения работы предприятия,  транспортными вопросами

Заместитель директора

Управление взаимосвязями предприятия на рынке, коммерческой успешностью  проектов, продажей продукции, взаимоотношением с клиентами

Главный бухгалтер

Управление финансовыми потоками, анализ финансовой деятельности, финансовое планирование и контроль, взаимодействие с государственными контролирующими органами

Директор  по персоналу

Управление  персоналом,  развитие  персонала


2. Линейное и оперативное руководство основной деятельностью.

2.1. Теоретическая часть

Рассмотреть основы группировки работ в подразделениях фирмы

Чем выше уровень координации деятельности различных подразделений организации, тем в большей степени объединение индивидуальных усилий в процессе выполнения работы преобладает над попытками согласовать различные точки зрения уже после ее завершения. Структура организации может способствовать координации.

Проблема координации усложняется по мере роста размеров компании. Люди, преследующие общие цели, должны действовать, зная содержание работы своих коллег. Это становится все труднее по мере распыления ответственности за достижение целей и увеличения числа и длины линий коммуникации.

Степень важности работы и выполняемая ею функция, равно как и возможность конфликта целей, влияют на организационный уровень, на котором происходит группировка.

«Ключевые» работы требуют особого внимания, и высшее руководство может стремиться непосредственно руководить ими. Следовательно, они могут быть сгруппированы под его руководством.

Некоторые виды деятельности или функции, которые кажутся «логически» близкими, могут быть разделены из-за потенциального конфликта целей. В самом деле, организационные подразделения часто обособляются, если:

1. Новое подразделение (например, служба управления качеством) должно иметь независимый статус во избежание потери объективности.

2. Это единственный путь обеспечить эффективное достижение целей нового подразделения.

3. Руководитель отдела, к которому следовало бы присоединить новое подразделение:

а) не в состоянии руководить им, поскольку занят другими важными задачами;

б) рассматривает новый вид деятельности как потенциально слишком обременительный;

в) имеет краткосрочные цели, в то время как новый вид деятельности ориентирован на перспективу (например, разработка новых перспективных изделий может быть отделена от остальных подразделений службы маркетинга, преследующей более краткосрочные цели).[5, 61]

2.2. Практическая часть

Построить организационную структуру блоков «Линейное и оперативное управление основной деятельностью».

Блок  «Линейное  управление» Блок «Функциональное  управление


3. Проектирование  связей в аппарате управления.

3.1. Теоретическая часть

Использование линейных оперограмм и линейных карт распределения ответственности (ЛКРО) при проектировании связей в аппарате управления.

Еще до начала ведения какой-либо деятельности управленец должен разработать принципиальную схему; без не никакая эффективная деятельность невозможна. Она служит основой составления функциональной — более детальной и приближенной к операционному уровню — схемы, на основе которой разрабатывается множество необходимых управленческих материалов, например, схемы контроля, ролевые описания, операционные сценарии и т.д. Таким образом, онтологическая схема и, как ее продолжение — функциональная, являются основным и главнейшим орудием менеджмента. Конечно, в основном этот инструмент способствует выполнению управленческой функции “организация”, но нельзя недооценивать его помощь также при осуществлении планирования и контроля. [3, 71]

Одними  из методов  составления таких схем являются  оперограммы и ЛКРО.

Оперограмма - организационный документ, регламентирующий процесс обработки входящих или исходящих документов; таблица, строки которой предназначены для осуществляемых операций учета, регистрации, согласования и т.п., а колонки - для ответственных исполнителей.

Построение ЛКРО, или функциональной карты,  позволяет точно определить участие каждого руководителя в подготовке и принятии решений в рамках реализации той или иной функции управления. Он отражает объем и характер полномочий, реализуемых каждым должностным лицом при совместном участии в работах, когда области полномочий и ответственности двух и или нескольких лиц пересекаются, уточняет картину полномочий, возникающую при распределении общей работы между ними.

3.2. Практическая часть

Сформулировать задачу, требующую решения в аппарате управления

Введение  новой  группы товаров в  ассортимент  предприятия (кормовые добавки для собак).

Построить оперограмму (или ЛКРО) отображающую последовательность решения конкретной задачи в аппарате управления.

Таблица 2.1

ЛКРО для  введения  новой группы  товаров  в ассортимент  компании

Ген. Дир.

Заместитель. Директора

Дир. По логистике

Директор персонала.

Главный бухгалтер

Исследование. Сбор информации.

2

1

3

3

Анализ и интерпретация данных.

2

1

3

3

Выбор перспективного продукта

2

1

3

3

Согласование технических возможностей

2

3

1

4

Согласование с бухгалтерией

2

3

1

Детальная разработка комплекса маркетинга.

1

4

3

Детальная разработка рекламной компании.

1

4

3

Отчет по результатам

2

1

3

3

1 - фактическая ответственность;

2 - общее руководство;

3 - необходимо консультироваться;

4 - можно консультироваться;

5 - необходимо ставить в известность.


4. Положение об отделах и службах, должностные инструкции

4.1. Теоретическая часть

назначение  и содержание положений  об отделах и службах, должностных инструкций.

Правовое положение работника организации регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

При разработке должностных инструкций сотрудникам кадровых служб следует учитывать наименования должностей, предусмотренных для этих служб Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов: директор по кадрам и быту, начальник отдела (управления кадрами и трудовыми отношениями), специалист по кадрам, менеджер (в подразделениях (службах) управления кадрами и трудовыми отношениями), заведующий отделом по управлению кадрами и трудовыми отношениями, инженер по подготовке кадров, инспектор по кадрам, табельщик.

Нормативной базой для разработки должностных инструкций является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.[2, 36]

Должностные инструкции разрабатываются руководителями структурных подразделений и ими подписываются. При отсутствии структурных подразделений инструкция составляется специалистом, занимающим данную должность и им подписывается. Должностные инструкции обязательно утверждаются, как правило,  первым  руководителем организации.

Вопросы согласования текстов должностных инструкций и привлечения к этому определенных должностных лиц решаются индивидуально в каждой организации в зависимости от ее структуры, штатного состава и сложившихся традиций. Например, во многих организациях тексты должностных инструкций согласовывают с юрисконсультами.

Должностные инструкции доводятся до работников под расписку.

Для внесения в должностные инструкции изменений и дополнений издается соответствующий приказ руководителя организации, который доводится до работников под расписку.

Приказ о внесении изменений издается при необходимости перераспределения функций и должностных обязанностей, при реорганизациях, сокращении штатов и т.д.

4.2. Практическая часть

Выбрать отдел (службу) в организации, описать его функции.

Функции  отдела персонала (Директора  по персоналу)

Отдел персонала выполняет функции организации набора и отбора персонала, включая тестирование, а также осуществляет:

  •  ввод в должность новых работников;
  •  организацию прохождения службы и планирование карьеры;
  •  оценку деятельности;
  •  профессиональную ориентацию;
  •  собеседования с увольняемыми.

По организации заработной платы проводит:

  •  анализ должностных обязанностей;
  •  классификацию работ и их тарификацию;
  •  разработку систем оплаты и премирования;
  •  пересмотр тарифных ставок и индивидуальной оплаты.

По регулированию трудовых отношений с работниками отвечает за:

  •  участие в коллективных соглашениях и активное проведение согласованной политики;
  •  работу по жалобам на основе партисипативных процедур, установленных трудовыми соглашениями, и разбор всех споров;
  •  содействие развитию связей и отношений между администрацией фирмы и работниками на индивидуальной и групповой основе;
  •  ведение личных дел и трудовой статистики.

В рамках организации профессионального обучения и переподготовки контролирует:

  •  производственное обучение, включающее инструктаж новых работников;
  •  производственное ученичество по программам переподготовки квалифицированных рабочих из числа работников фирмы;
  •  специальное обучение инструкторов (мастеров, техников, управляющих);
  •  подготовку учебных материалов;
  •  возмещение затрат на обучение по индивидуальным программам работникам фирмы;
  •  операции с библиотечным фондом;
  •  корпоративные издания (многотиражка и др.), сбор рационализаторских предложений;
  •  отношения с внешними учебными центрами;
  •  учет и статистику по программам обучения.

Выполняя функцию социального развития сосредоточивает все обязанности, связанные с созданием и управлением внутрифирменной социальной инфраструктурой и предоставлением дополнительных социальных льгот работникам фирмы, а также их планирование, разработкой и экономическим обоснованием соответствующих систем, как, например:

  •  коллективное (групповое) добровольное страхование (жизни, здоровья, от несчастных случаев);
  •  система пенсионного обеспечения;
  •  помощь в правовой защите для работников фирмы;
  •  выплата компенсаций при увольнениях;
  •  организация питания;
  •  организация отдыха: социальные и спортивно-оздоровительные программы (мероприятия).

Работая в направлении обеспечения безопасности труда и медицинской помощи выполняет необходимый комплекс работ для обеспечения безопасности на производстве:

  •  разрабатывает стандарты безопасности;
    •  проводит расследования несчастных случаев с составлением соответствующих отчетов;
    •  содействует работе по безопасности труда на производстве;
    •  занимается просвещением в области техники безопасности;
    •  оказывает медицинскую помощь персоналу, медицинское лечение и консультирование;
  •  выясняет и анализирует причины отсутствия работника на производстве.

Осуществляя  исследования по персоналу проводит изучение вопросов кадровой политики и трудовых отношений, включая сбор внешней информации, обследует состояние морально-психологического климата в организации, а также осуществляет:

  •  подготовку справочных материалов;
    •  разработку форм документооборота для кадровой службы;
    •  разработку правил, стандартных приемов и процедур кадровой работы;
    •  ревизию.

Разработать положение  об отделе (службе) или должностные инструкции руководителя.

Должностная  инструкция директора по персоналу

1. Общие положения

1.1. Заместитель генерального директора по персоналу назначается на должность генеральным директором акционерного общества (далее Общества).

1.2. Заместитель генерального директора по персоналу осуществляет стратегическое руководство развитием персонала Общества и возглавляет деятельность службы персонала (далее Службы)*(1).

2. Должностные обязанности

Заместитель генерального директора по персоналу имеет следующие обязанности:

2.1. Организует управление развитием персонала Общества.

2.2. Руководит кадровой политикой, определяет ее основные направления в соответствии со стратегией развития Общества и принимает меры по ее реализации.

2.3. Принимает участие в разработке бизнес-плана Общества, в части обеспечения его трудовыми ресурсами.

2.4. Формирует и контролирует выполнение Программы развития персонала Общества.

2.5. Организует работу по обеспечению подбора, расстановки и использования кадров, по оформлению найма, перевода, увольнения работников.

2.6. Обеспечивает создание резерва кадров, в том числе для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.

2.7. Участвует в перспективном кадровом планировании, обеспечивает подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по кадровым и социальным вопросам Общества, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.

2.8. Организует работу по профессиональному развитию работников Общества на основе единой персонал-технологии, включающей подбор кадров, профессиональную адаптацию вновь принятых работников, производственное обучение, повышение квалификации персонала, научно-информационное обеспечение работников, аттестацию и ротацию кадров, профориентационную работу в регионе.

2.9. Координирует работу по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального и морального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

2.10. Координирует проведение исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических разработок в практику, участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов, касающихся персонала, разрабатываемых в Обществе.

2.11. Руководит разработкой и применением системы материального стимулирования персонала Общества с учетом специфики мотивации труда различных категорий работников; обеспечивает организацию заработной платы персонала Общества.

2.12. Руководит социальными процессами с целью создания в Обществе благоприятного социально-психологического климата, стимулирования и развития форм участия работников в управлении производством.

2.13. Руководит предоставлением персоналу Общества и членам их семей социальных и трудовых гарантий и льгот, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени.

2.14. Совершенствует процессы управления персоналом Общества на основе внедрения социально-экономических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

2.15. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений в части развития персонала.

2.16. От лица Общества (как Работодателя) руководит процедурой согласования условий коллективного договора; осуществляет взаимодействие по вопросам своей компетенции с трудовыми коллективами, профсоюзным комитетом и другими представительными органами работников (если таковые имеются в Обществе).

2.17. Обеспечивает издание внутрифирменной газеты.

2.18. Руководит работой Службы, обеспечивает подбор, расстановку, повышение квалификации руководителей и специалистов Службы.

2.19. Представляет генеральному директору предложения по организационной структуре и штатам Службы, по найму и увольнению работников Службы.

2.20. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности о деятельности Службы.

2.21. Соблюдает требования инструктивных документов Общества к работе на персональных компьютерах.

3. Должен знать

3.1. Законодательные и иные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда, заработной платы и социального развития.

3.2. Цели, стратегию развития и бизнес-план Общества.

3.3. Методику планирования и прогнозирования потребности в персонале.

3.4. Методы анализа количественного и качественного состава работающих.

3.5. Систему стандартов по труду, трудовые и социальные нормативы.

3.6. Порядок заключения трудовых договоров, коллективных договоров и регулирования трудовых споров.

3.7. Основы экономики, социологии и психологии труда.

3.8. Современные технологии управления персоналом и его мотивации.

3.9. Системы оплаты труда.

3.10. Методы оценки работников и результатов их труда.

3.11. Стандарты и унифицированные формы кадровой документации.

3.12. Основы организации, экономики и технологии производства.

3.13. Правила и нормы охраны труда.

3.14. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи в рамках должностных обязанностей; иметь навыки работы на персональном компьютере.

4. Права

Заместитель генерального директора по персоналу имеет право:

4.1. Действовать от имени Общества, представлять его интересы во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, иными организациями по вопросам формирования, использования и развития персонала Общества.

4.2. Принимать участие в стратегическом планировании Общества по вопросам обеспечения трудовыми ресурсами.

4.3. Запрашивать и получать от руководителей и специалистов структурных подразделений Общества необходимую информацию.

4.4. Участвовать в подготовке проектов локальных нормативных актов, приказов, распоряжений, инструкций и других документов, связанных с вопросами формирования, использования и развития персонала.

4.5. Давать руководителям структурных подразделений Общества указания по вопросам, связанным с персоналом.

4.6. Вносить предложения генеральному директору о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников Общества.

5. Ответственность

Заместитель генерального директора по персоналу несет персональную ответственность за качество и своевременность исполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

6. Квалификационные требования

6.1. Заместитель генерального директора по персоналу должен иметь высшее образование (желательно по специальности социолог, психолог), опыт управленческой работы не менее 5 лет, в т.ч. на руководящих должностях не менее 3 лет.

С инструкцией ознакомлен:

Директор по персоналу_____________________ Ф.И.О.


Заключение

Разработка системы управления основана на специальном мыслительном обеспечении, позволяющем организатору соотносить и связывать разнородные образования, обеспечивая предварительную систематизацию и типизацию единиц деятельности.

В ходе организационного проектирования создается особая действительность, в которой собираются все названные планы: люди, взаимодействия и взаимоотношения, группы, нормы культуры и конвенциональные нормы, кооперативные схемы организации деятельности с соответствующими “местами” для индивидов и т.д.

Именно в этой действительности строится и “прорисовывается” впервые организационная структура с учетом того факта, что “наполнением” ее будут вполне конкретные коллективы и люди, несущие на себе массу других организационностей деятельности, а главное, саму живую деятельность и мысль, которая либо будет протекать в данной структуре (форме), либо напротив – не будет возникать и вспыхивать, и в этом случае мы будем иметь дело с мертвой организационной структурой.

В контрольной работе для ООО "Сибагро Трейд" нами были  разработаны  основные функции  менеджмента,  примерная организационная структура, распределение функций  заместителей  генерального директора, прописаны связи  в аппарате управления  в форме ЛКРО на примере конкретной ситуации, простроены  линейный и оперативный  блоки управления,  а также  описаны функции  отдела  персонала и  предложена  должностная инструкция  для директора по персоналу. 


Список литературы

  1.  Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Менеджмент и проектирование фирмы. М.: ЮНИТИ, 2002.
  2.  Общеотраслевые методические рекомендации по разработке организационных структур управления для производственных объединений и предприятий. М.: Экономика, 1988.
  3.  Справочник директора предприятия. М.: ИНФРА - М., 1996.
  4.  Волкова   М.А., Казакова Ф.А., Симонов А.С. Структура производственного объединения. Положение об отделах и службах. Должностные инструкции. Справочное пособие. М.: Экономика, 1987.
  5.  Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента. УМК. Новосибирск, НГУЭУ, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41416. Понятие о забалансовых счетах и особенности отражения операций на этих счетах. Учёт расчётов с бюджетом по НДС 20.4 KB
  В отдельных случаях организации при осуществлении хозяйственной деятельности используют не принадлежащие им средства, находящиеся у них во временном пользовании, распоряжении или на ответственном хранении.
41417. Бухгалтерский учет затрат на строительство объектов 17.84 KB
  Порядок учета затрат на строительство объекта зависит от способа производства объекта – хозяйственного или подрядного. При использовании подрядного и хозяйственного способа производства строительные и монтажные работы отражаются у застройщика на счете 08
41418. Виды, формы и системы оплаты труда 17.83 KB
  Выплата заработной платы обычно производится в денежной форме в валюте РФ (в рублях). В соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться в иных формах
41419. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 122 KB
  Существование человека вне общества невозможно. Но что такое общество, как оно возникает, каково его строение, в соответствии с какими принципами оно существует и функционирует Эти вопросы составляют предметное поле того раздела философских знаний, который называется социальной философией
41420. Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций 20.81 KB
  Первичными документами по кассе являются документы, разработанные ЦБ России. Прием наличных денежных средств кассами организаций производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации.
41421. Учет операций на расчетных счетах в банках 20.45 KB
  Він розширив її територію на підкорених древлян сіверян радимичів. міська верхівка почала боротись за розширення прав міста і відтоді усі князі перед посіданням князівського престолу укладали “ряд†договір з Вічем. Розширена – укладена за князювання Володимира Мономаха чи його сина Мстислава. Розширена Правда встановлювала норми щодо захисту земельної власності феодалів та обмеження майнових і особистих прав феодально залежного населення.
41422. Учёт выбытия материальных запасов 21.67 KB
  Для учета реализации и прочего выбытия товарно-материальных ценностей предназначен операционно-результатный счет 91 «Прочие доходы и расходы». Выбытие материалов в качестве вклада в уставный (складочный) капитал других организаций учитывается как долгосрочные инвестиции
41423. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ ПРАВ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 350 KB
  Цель работы состоит в изучении и анализе теоретических положений, норм института восстановления нарушенных прав участников уголовного судопроизводства, в том числе признанных незаконно или необоснованно подвергнутыми уголовному преследованию или осуждению, а также правоприменительной практики
41424. Учет кассовых операций. Учет удержаний из заработной платы работников 22.8 KB
  Приходный кассовый ордер (ПКО). Используется при поступлении наличных денег в кассу. Составляется кассиром, должны быть пронумерованы по порядку от начала отчетного года.