89155

Понятие информационных ресурсов, их назначение и краткая характеристика

Контрольная

Маркетинг и реклама

Компонентные знаки знаки предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах свойственных или несвойственных товару. Химические названия пищевых добавок зачастую слишком громоздки нечитабельны и трудно произносимы.

Русский

2015-05-10

658.68 KB

8 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пермский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров»

Контрольная работа

По дисциплине « Товарная информация»

Вариант № 4.

                        Работу выполнила

        студентка гр. ТВз-31

Капранчикова     

Светлана Юрьевна

                                                                           Преподаватель:               

                                                               Канд. техн. наук

                                                                             Писарева Е.В.

        Защищена с оценкой

        …………………………

        Дата…………………….

        Подпись………………..

Пермь, 2015


  1.  Понятие информационных ресурсов, их назначение и краткая характеристика.

   Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах.

Информационный ресурс - это информация, созданная и (или) обнаруженная, зарегистрированная, оцененная, с определенными (заданными) законами деградации и обновления. Это тоже документ, но с четко определенными качественными и количественными характеристиками.

Важнейшей проблемой практического использования ИР является проблема их классификации. При рассмотрении ИР как объекта гражданских прав Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" определяет, что признаком классификации ИР является признак собственности. Далее следует еще один признак классификации: федеральный ИР, совместного пользования и т.д. Однако следует отметить, что при применении Закона нарушается один из основных принципов классификации - принцип единства классификационных признаков. Представляется целесообразным создание общероссийского классификатора информационных ресурсов, утверждаемого Госстандартом России.

   Информационные ресурсы предназначены для удовлетворения информационных потребностей общества и государства, создания единого информационного пространства страны и обеспечения вхождения ее в мировое информационное сообщество.

Информационные ресурсы являются объектами отношений государства, юридических, физических лиц, входят в общегосударственные ресурсы  и охраняются законом.

Все информационные ресурсы (ИР), используемые на предприятии, предназначены для обеспечения внешнеэкономической и внутриэкономической деятельности.

По источнику приобретения они являются либо внешними по отношению к нему, либо внутренними (корпоративными).

Внешнеэкономическая деятельность обеспечивается глобальными (мировыми) ИР, а внутриэкономическая – государственными (национальными) и региональными, что можно представить с помощью рисунка ниже.

Информационные ресурсы предприятия

Внешние информационные ресурсы

Глобальные информационные ресурсы

Государственные

национальные

информационные

ресурсы

Региональные, городские, муниципальные

информационные ресурсы

         

Внешнеэкономическая

деятельность

Внутриэкономическая

деятельность

Внутренние (корпоративные) информационные ресурсы

Собственные

Приобретаемые

Получаемые

Классификация информационных ресурсов предприятия по источнику возникновения

  1.  Компонентные знаки: понятие и виды.

Компонентные знаки - знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или несвойственных) товару.

Пищевые добавки могут добавляться в некоторые лекарственные препараты (например, ферментный препарат «Мезим Форте» содержит пищевые красители Е 122 и Е 127) и парафармацевтическую продукцию.

Согласно определению ВОЗ, пищевые добавки - это химические вещества и природные соединения, которые сами по себе не употребляются в пищу, а добавляются в нее для улучшения качества сырья и готовой продукции, т.е. с технологическими целями. Пищевые добавки, как правило, не имеют пищевого значения, т.е. они не участвуют в обмене веществ, построении тканей организма. Они нейтральны для обмена веществ. Исключение составляют, например, сахарозаменители, улучшающие состояние людей, склонных к полноте или больных сахарным диабетом.

Не следует путать пищевые добавки с биологически активными добавками к пище! Биологически активные добавки к пище или БАД (к ним относятся нутрицевтики и парафармацевтики) служат для изменения структуры питания человека и коррекции его здоровья.

Химические названия пищевых добавок зачастую слишком громоздки, нечитабельны и трудно произносимы. Для таких сложных наименований требуется значительная площадь носителя, восприятие другой информации затрудняется; химические названия, непонятные потребителю, могут отпугнуть его. Кроме того, в разных странах одни и те же добавки могут иметь разные торговые названия, что затрудняет экспертизу документации и сроки сертификации.

Для устранения указанных недостатков Европейским Советом была разработана для пищевых добавок система цифровой Кодификации с литерой «Е» (Европейская). Эта система была апробирована в странах Европейского сообщества. С незначительными изменениями эта система была включена в Кодекс ВОЗ-ФАО для пищевых продуктов как Международная цифровая система кодификации пищевых добавок - INS (International Numbering System) и рекомендована для использования.

Современное пищевое производство не могло бы существовать без пищевых добавок. Продукты, не содержащие пищевые добавки, стоят гораздо дороже и встречаются гораздо реже в супермаркетах. В настоящее время в мировой практике в качестве пищевых добавок разрешено использовать около 500 различных веществ, не считая огромного количества различного рода ароматизаторов и некоторых разновидностей комбинированных добавок.

В России разрешено применение более 250 видов пищевых добавок. Согласно международным и российским законам на этикеточных надписях любых пищевых продуктов (в том числе парафармацевтических) должен быть представлен их полный ингредиентный состав, в том числе и по примененным пищевым добавкам.

В России в настоящее время Институтом Питания запрещено применение трех пищевых добавок: Е 121 (краситель); Е 123 (краситель); Е 240 (консервант). Продукты, содержащие пищевые добавки с такими номерами, реализации на территории РФ не подлежат.

Не должны содержать ароматизаторов, консервантов и стабилизаторов биологически активные добавки (парафармацевтики) для детей первых трех лет жизни!

Любая из пищевых добавок, прежде чем попасть в продукт питания, проходит многочисленные экспериментальные исследования на разных видах животных и их потомстве на ее безопасность для человека. При этом допустимая доза пищевой добавки, безопасность которой подтверждена современными методами исследования, уменьшается еще не менее чем в 100 раз. Т.е. предусматривается гарантия безопасности продукта с пищевой добавкой даже в тех случаях, если он будет употребляться в пищу каждый день в течение всей жизни (70-80 лет). Контролирует эту систему специальный Международный комитет экспертов ВОЗ, который дает рекомендации национальным организациям, отвечающим за применение пищевых добавок в своих странах. Вновь появившиеся сведения о пищевых добавках доводятся до стран-производителей.

Россия ужесточает требования к некоторым пищевым добавкам.

  Одно из требований, предъявляемое к информации о товарах, указание на их состав, т.е. на содержание отдельных компонентов, характеризующих потребительские свойства товаров.

Компонентные знаки - это знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных или не свойственных товару. В настоящее время в пищевой промышленности разных стран используется около 2 тыс. пищевых добавок. Разработана система Международной цифровой кодификации пищевых добавок (International Numeral Sistem ? INS), которая включена в кодекс ФАО/ВОЗ (ВОЗ Всемирная организация здравоохранения; ФАО Продовольственная и сельскохозяйственная организация при ООН) для пищевых продуктов (Codex Alimentarius, Ed. 2, V. 1).

Системы кодификации пищевых добавок

Согласно системе INS-номеров каждой пищевой добавке присвоен цифровой трех- или четырехзначный номер. В странах Европы для краткости ее называют системой Е-нумерации (от слова Europe). Индексы Е заменяют собой длинные названия пищевых добавок. Эти коды (идентификационные номера) используют только в сочетании с названиями функциональных классов добавок.

Пищевые добавки подразделяются и кодируются по их функциональному назначению следующим образом:

Е 100-Е 182 - красители (применяются для окраски некоторых пищевых продуктов);

Е 200-Е 299 - консерванты (применяются для продления сроков хранения пищевых продуктов);

Е 300-Е 399 - антиокислители и антиоксиданты (замедляют окисление, предохраняя тем самым пищевые продукты от порчи);

Е 400-Е 449 - стабилизаторы консистенции (сохраняют заданную консистенцию пищевых продуктов);

Е 450-Е 499 - эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов питания) ;

Е 500-Е 599 - регуляторы кислотности, разрыхлители; Е 600-Е 699 - усилители вкуса и аромата (усиливают вкусовые и ароматические свойства пищевых продуктов); Е 700-Е 800 - запасные индексы для другой возможной информации;

Е 900 и далее антифламинги (понижают пенистость пищевых продуктов);

Е 1000-Е 1099 - формируемая группа: глазирующие агенты, подсластители, античерствители;

Е 1100-Е 1105 - ферментные препараты.

Наряду с Е-компонентными знаками, позволяющими идентифицировать пищевые добавки, существуют компонентные знаки, свидетельствующие о составе непродовольственных товаров. К ним относятся лакокрасочные товары, моющие средства. Например, М-11 обозначает, что это краска масляная (М), для наружных работ (1) на натуральной олифе (1), а М-15 краска масляная для наружных работ, но на комбинированной олифе (5).

3. Проверьте соответствие маркировки любого образца товара продовольственной или непродовольственной группы на соответствие требованиям технических регламентов и нормативных документов. Задание оформите в виде таблицы, к контрольной работе желательно приложить фото маркировки.

Согласно ГОСТ 30407-96 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия» маркировку изделий наносят на бумажную этикетку, которую наклеивают на изделие (применение силикатного клея не допускается) или в процессе выработки.

Этикетку помещают на каждое изделие.

Потребительская маркировка должна содержать следующие данные:

  1.  наименование страны-изготовителя;
  2.  наименование предприятия-изготовителя и его юридический адрес;
  3.  товарный знак предприятия-изготовителя (при необходимости);
  4.  наименование продукции;
  5.  артикул (при необходимости);
  6.  количество изделий;
  7.  состав сервиза (набора);
  8.  вид стекла по ГОСТ 24315;
  9.  обозначение стандарта;
  10.  штамп ОТК;
  11.  основное (функциональное) предназначение изделий (при необходимости).

Рассмотрим маркировку кружки стеклянной на соответствие требованиям ГОСТ (См. Приложение).

Таблица 1

Анализ маркировки образца

ГОСТ 30407-96 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия»

Образец

Вывод

наименование страны-изготовителя;

Россия

Соответствует ГОСТ

наименование предприятия-изготовителя и его юридический адрес;

ООО «ОСЗ»

Россия, 601500, г. Гусь-Хрустальный, ул. Интернациональная, 114

Соответствует ГОСТ

товарный знак предприятия-изготовителя (при необходимости);

Luminarc

Соответствует ГОСТ

наименование продукции;

Кружка Джамбо 500 мл

Соответствует ГОСТ

артикул (при необходимости);

Н8503

Соответствует ГОСТ

количество изделий;

-

Соответствует ГОСТ

состав сервиза (набора);

-

Соответствует ГОСТ

вид стекла по ГОСТ 24315;

Натрий-кальций-силикатное стекло

Соответствует ГОСТ

обозначение стандарта;

ГОСТ 30407-96

Соответствует ГОСТ

штамп ОТК;

Отсутствует

Не соответствует ГОСТ

основное (функциональное) предназначение изделий (при необходимости).

-

Соответствует ГОСТ

Вывод: маркировка образца не соответствует требованиям ГОСТ 30407-96 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия», т.к. отсутствует штамп ОТК.

Список литературы

  1.  ГОСТ 30407-96 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия»
  2.  Электронный ресурс: vse-uchebniki.com
  3.  Электронный ресурс: ecopharmacia.ru
  4.  Электронный ресурс: tanq.hut4.ru
  5.  Электронный ресурс: dudikhin.narod.ru

 


Приложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42263. Экспертные системы. Продукционные экспертные системы 67 KB
  Экспертные системы интеллектуальная программа способная делать логические выводы на основании знаний в конкретной предметной области и обеспечивающая решение специфических задач.
42264. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МКС 26 KB
  Изучение конструкции и исследование коммутационных возможностей МКС на АТСК100 2000. Изучить конструкцию 2х и 3х позиционных МКС. Определить коммутационные возможности каждого типа МКС.
42265. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ В ОДНООСНЫХ КРИСТАЛЛАХ КОНОСКОПИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 4.42 MB
  Поэтому при изготовлении деталей необходимо знать положение оптической оси относительно рабочих поверхностей детали. Одним из методов определения ее положения является коноскопический основанный на том что в направлении оптической оси кристалла у одноосного кристалла оптическая ось совпадает с кристаллографической анизотропия оптических свойств отсутствует. Он состоит из широкого источника света S скрещенных поляризатора П и анализатора А кристаллической пластины К вырезанной перпендикулярно оптической оси кристалла и двух...
42266. ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ НАПРЯЖЕНИЕ НА ПОЛЮСАХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 205.5 KB
  Эти процессы наблюдаются при трехфазном КЗ однофазном КЗ в сетях с заземленной нейтралью а также при двухфазном КЗ как в сетях высокого так и низкого напряжения. Описание установки Процессы восстановления напряжения моделируются в установке принципиальная схема которой показана на рис. В один полупериод питающего напряжения диод является проводящим и напряжение на нем практически равно нулю в другой – непроводящим. Эти процессы повторяются с частотой питающего напряжения и на экране электронного осциллографа используемого для их...
42267. Планирование и организация рекламной деятельности туристского агентства Черномор Тур 177.49 KB
  Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно плохой и негодный, неконкурентоспособный товар. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.
42269. КООРДИНАТНАЯ АТС ТИПА АТСКУ 33.5 KB
  Основными особенностями координатных систем являются применение коммутационных блоков построенных на МКС с использованием звеньевого включения; регистровое косвенное управление; обходной способ установления соединения с применением общих управляющих устройствмаркеров. функцию управления поиском осуществляет маркер чаще всего обслуживающий всего один коммутационный блок ступени искания. В функции маркера входит определение номера входящей линии по которой поступил вызов; определение исходящей линии любой свободной или по информации...
42270. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПРИЗМ 601 KB
  По критерию Релея раздельное наблюдение изображения 1 и 2 двух близко расположенных точечных объектов возможно когда расстояние x между ними равно радиусу центрального дифракционного кружка т. В этом случае контраст элементов результирующего изображения который вычисляется по формуле .26 показан объектив в фокальной плоскости которого построены дифракционные изображения 1 и 2 с расстоянием x между ними. Использование критерия Релея приводит к контрасту результирующего изображения К=026.
42271. Прилади й методи контролю метеорологічних умов на виробництві 128.5 KB
  До показників які характеризують метеорологічні умови мікроклімат належать: температура відносна вологість швидкість руху повітря теплої випромінювання. Пояснення термінів що є в таблиці 5: Холодний період року період року який характеризуєте середньодобовою температурою зовнішнього повітря рівною 10С і нижче. Теплий період року період року який характеризуєте середньодобовою температурою зовнішнього повітря вище 10С. Вимірювання температури повітря.