89165

Создание электронного каталога магазина «Мороженое»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Увеличение объёма и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) систем управления базами данных.

Русский

2015-05-10

520.5 KB

6 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Информатики и программного обеспечения»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Вариант № 16

Студент группы 07-МРК

                                                         _________ Курунова Ю.С.

                                                  Преподаватель

_______ Азарченков А.А.

Брянск 2008

Содержание

АНАТАЦИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………4

Классификация и характеристики носителей информации, используемых в ЭВМ………………………………………………………………………………...5

Носители информации – их классификация……………………………………5

Характеристики носителей информации……………………………………….8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………10

Основы проектирования БД…………………………………………………….11

Описание предметной области…………………………………………………..11

Физическая модель……………………………………………………………….13

Создание пустой БД……………………………………………………………….13

Создание БД………………………………………………………………………..14

Создание таблиц в окне конструктора…………………………………………15

Создание связей между таблицами……………………………………………..17

Создание запроса с помощью мастера………………………………………….17

Создание отчета…………………………………………………………………...19

Создание форм……………………………………………………………………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26

АНАТАЦИЯ

Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассматривается классификация и характеристики носителей информации, используемых в ЭВМ

В практической части рассматривается создание электронного каталога магазина «Мороженое». Электронный каталог представляет собой базу данных.

Существует несколько способов создания баз данных:

  1.  Microsoft Excel
  2.  SQL (Structured Query Language)
  3.  Microsoft Access

Увеличение объёма и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) систем управления базами данных. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных далеко друг от друга и от места хранения баз данных.

Основные идеи современных информационных технологий базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в БД с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворении информационных потребностей пользователей. Эти БД создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называющихся СУБД.

В курсовой работе рассматривается  создание базы данных в Microsoft Access. В Microsoft Access созданы таблицы, запросы, формы, отчеты, а также приложение, работающее с базой данных Microsoft Access.

Целью работы является создание базы данных, которая будет доступна для пользователей. Для достижения этой цели нужно было выполнить следующие задачи:

  1.  рассмотреть принципы и методы создания базы данных;
  2.  найти более доступный способ работы с базой данных;
  3.  создать приложение, позволяющее работать с базой данных другим пользователям.

Теоретическая

часть

Классификация и характеристики носителей информации, используемых в ЭВМ

Существует множество определений понятия «информатика». Вот некоторые из них:

ИНФОРМАТИКА – наука, изучающая структуру и свойства информации, а также законы и методы сбора, переработки, хранения, передачи информации с помощью новейших технических средств.

ИНФОРМАТИКА – как область деятельности, связанная с процессом преобразования информации с помощью ПК и сетей.

Словарь по Кибернетике содержит следующее определение:

ИНФОРМАТИКА -  наука, изучающая информационные процессы и системы в социальной среде, их роль, методы построения, механизм воздействия на человеческую практику, усиление этого воздействия с помощью вычислительной техники.

Основной объект информатики является информация.

ИНФОРМАЦИЯ – сведения о ком-то или о чем-либо, представленные в форме знаков и символов.

ИНФОРМАЦИЯ – совокупность данных понятных конкретному пользователю.

Для эффективной обработки данных необходимо обеспечить оптимальное хранение этих данных и быстрый эффективный доступ к ней. Эти требования противоречивы и при современном уровне технологии компромисс между емкостью, быстродействием памяти и затратами на нее достигается за счет создания иерархической структуры, включающий в себя сверхоперативный, основной, внешний, и архивный уровни. Информация для центрального процессора непосредственно доступна только из запоминающих устройств (ЗУ) сверхоперативного и основного уровней. Каждый последующий уровень в рамках одной ЭВМ характеризуется большей емкостью и меньшим быстродействием ЗУ. Внешний и архивный уровни образуют систему внешней памяти. В ее состав входят  разнородные внешние запоминающие устройства (ВЗУ), контроллеры ВЗУ, а также носители информации и хранилища для них.

Носителей информации – их классификация.

Различают внешние и внутренние ЗУ. К внешним ЗУ относится оперативная память (ОЗУ).

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ предназначена для хранения исполняемых в данный момент программ и необходимых для этого данных. Иными словами, в ОЗУ хранится информация, с которой ведется работа в данный момент времени.

ВЗУ (внешние запоминающие устройства), или накопители являются основными компонентами системы внешней памяти. Информация в них располагается в виде блоков, которые становятся доступными для обработки в ЦП в результате выполнения операций ввода, т.е. загрузки из внешней памяти в оперативную. Передача блоков из оперативной памяти во внешнюю осуществляется операцией вывода. В качестве ВЗУ используются устройства, различающиеся типом носителя, способом регистрации и характером использования информации, способом доступа и т.д.

По типу носителя различают ВЗУ с подвижным и неподвижным носителем. При современной технологии наиболее часто реализуют размещение информации на поверхности некоторого тела, называемого носителем. Если поиск, запись и считывание информации сопровождается механическим перемещением носителя, то такие ВЗУ называют накопителями с подвижным носителем, среди которых наиболее распространены накопители на магнитных дисках (НМД), оптических дисках (НОД), магнитных лентах (НМЛ). Носитель может быть гибким и жестким. Если при поиске, записи или считывании механического перемещения носителя не происходит, то ВЗУ называют накопителем с неподвижным носителем; примером может служить накопитель на основе цилиндрических магнитных доменах (ЦМД). Реже в ВЗУ используют объемную запись – полупроводниковые ЗУ, приборы с зарядовой записью.

По способу регистрации различают ВЗУ с магнитной и оптической (магнитооптической) записью.

По характеру использования информации – постоянные ВЗУ (только чтение), ВЗУ с однократной записью, и с многократной записью (множество циклов чтения \ записи). Например: однократная запись – это CD-R, DVD-R; многократная запись - CD-RW, DVD-RW, flash; постоянные – жесткий диск (ПЗУ)

По способу доступа к информации все ВЗУ делят на накопители с последовательным и прямым доступом. Расположение блоков на поверхности носителя можно представить в виде линейного и двумерного массива. В первом случае для нахождения требуемого блока последовательно просматриваются все блоки. ВЗУ, реализующие такой просмотр называют накопителями с последовательным доступом; примером может служить накопитель на магнитной ленте, максимальное время поиска соответствует полному времени перемещения ленты от начала до конца и достигает 1-2 минут. При расположении блоков информации в виде двумерного массива можно организовать независимый поиск по каждому направлению. Пусть задан номер строки (или дорожки) , где расположен искомый блок IJ, тогда время поиска определяется временем просмотра блоков только по этой дорожке. ВЗУ, реализующие такой просмотр, называют накопителями с прямым доступом: поиск в направлении Y в них производится за счет переключения или перемещения органов считывания (головок), а просмотр в направлении X – за счет перемещения носителя или продвижения информации по структуре ЦМД. В ВЗУ с прямым доступом один и тот же блок доступен для записи или считывания через постоянные промежутки времени, определяемые в случае с НМД временем оборота, поэтому такой доступ называют циклическим.

Классификацию носителей информации можно представить в виде следующей таблицы:

Итак, дадим определение некоторых носителей информации.

ЖЕСТКИЙ ДИСК – система, состоящая из набора вращающихся на одной оси плоских дисков диаметром несколько сантиметров, покрытых магнитным слоем. Эксплуатационные свойства жесткого диска: большая емкость, быстрый доступ к записанной информации, высокий темп считывания информации и взаимозаменяемость (стандартизация дисков). Быстрый доступ к информации обеспечивается небольшим расстоянием, которое проходит считывающая головка при поиске нужного места, а также записью информации в предварительно созданные (отформатированные) секторы на диске.

ПОСТОЯННОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО предназначено для хранения неизменяемой информации. В компьютере постоянно должна храниться информация, которая нужна при каждом его включении. Например, в ПЗУ записываются команды, которые компьютер должен выполнить сразу после включения питания для начала работы. Содержимое оперативной памяти пропадает при выключении питания, содержимое ПЗУ при выключении питания сохраняется. Поэтому ПЗУ иногда называют энергонезависимой памятью.

ГИБКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ (ДИСКЕТЫ) предназначены, для переноски информации с одной ЭВМ на другую.

ЖЕСТКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ - это, как правило, несъемные устройства, предназначенные для хранения больших объемов информации.

МАГНИТНЫЕ ЛЕНТЫ, ОПТИЧЕСКИЕ И МАГНИТООПТИЧЕСКИЕ ДИСКИ используются для переноски информации с одной ЭВМ на другую, а также для хранения больших объемов информации. Преимущества носителей информации на магнитных лентах: освоенные технологии производства и высокая плотность записи, высокая скорость считывания информации и большая емкость. Неустранимый недостаток магнитных лент – большое время доступа к информации, «пульсирующий» (а не равномерный) характер эксплуатации, постепенное стирание магнитного слоя, ухудшение записи из-за размагничивания ленты, вытягивание ленты-основы в ходе эксплуатации. Цифровые устройства хранения информации: стримеры, ленточные накопители емкостью до 100 Гбайт, цифровые хранилища – роботизированные библиотеки с суммарной емкостью 10 Терабайт, темпом передачи данных до 10 Мбайт/сек.

CD-ROM, DVD-ROM – диски «только для чтения» с предварительно записанной и неизменяемой информацией. Основы конструкции оптического компакт-диска, стандарты, главные преимущества и недостатки. Встроенные в компьютер устройства с возможностью ускоренного вращения диска. Отдельные хранилища на 50–100 дисков с механической подачей диска на считывание; специальные системы, допускающие одновременное считывание с нескольких дисков. Технология двусторонних дисков высокой плотности записи – DVD.

Встроенные устройства записи информации на оптические диски CD-RW (однократной записи), CD-R (многократной записи) – дополнение штатного жесткого диска компьютера. Семейство перезаписываемых дисков, перспективных для использования в работе библиотек и центров информации: DVD-RW (1 тыс. перезаписей) и DVD-RAM (100 тыс. перезаписей).

Характеристики носителей информации

Запоминающие устройства принято характеризовать следующими параметрами:

  •  емкостью памяти; при этом если носитель информации является сменным, то под емкостью ВЗУ понимают объем одного тома, который доступен ВС без замены носителя.
  •  пропускной способностью, или скоростью записи считывания; блок на носителе можно рассматривать в виде последовательности бит, расположенных вдоль направления движения носителя. Длительность считывания и записи блока, таким образом, определяется временем, затрачиваемым на прохождение блока под головкой, а пропускная способность определяется отношением объема блока ко времени его прохождения под головкой;
  •  временем доступа, т.е. интервалом времени от момента запроса до момента выдачи блока; этот интервал времени не постоянен и зависит от множества факторов – скорости перемещения носителя, скорости перемещения головки, прямого или последовательного доступа, расстояния от текущего положения головки до запрашиваемого блока на носителе и т.п. В случае подвижного носителя и прямого доступа этот интервал складывается из  времени поиска дорожки и времени ожидания (пока блок не появится под головкой). Время поиска дорожки характеризуется минимальным (дорожка – след. дорожка), максимальным (прот. дорожки), и средним значениями. Время ожидания характеризуют средним значением, которое соответствует половине длительности оборота носителя. Данные одного пользователя обычно размещаются на соседних дорожках, что уменьшает время поиска, однако при коллективном использовании ВЗУ в мультипрограммном режиме эта “локальность” данных нарушается и время поиска увеличивается.

В системах внешней памяти преобладающее место занимают накопители с прямым доступом, так как они обеспечивают приемлемое время поиска (несколько миллисекунд) высокую пропускных способность (от 1Мб/с и выше), большую емкость. ВЗУ с последовательным доступом отличает низкая стоимость хранения информации, но по всем другим характеристикам они уступают накопителям с прямым доступом, поэтому НМЛ используют для сохранения информации на случай аварийного разрушения т.е они служат в качестве резервных.

Одной из важнейших характеристик ВЗУ, обычно скрытых от пользователя, является информационная плотность записи. Под плотностью записи dз понимают число бит информации, записанных на единице поверхности носителя, - это поверхностная плотность. Различают так же продольную плотность dl, бит/мм, т.е. число бит на единице длины носителя вдоль вектора скорости его перемещения, и поперечную плотность dq, бит/мм, т.е. число бит на единице длины носителя в направлении перпендикулярном вектору скорости: dз = dl  dq. Плотность записи определяет геометрические размеры накопителя, параметры его быстродействия, а также объем памяти. В свою очередь, информационная плотность записи определяется принципами регистрации информации на носителе, материалами, конструктивными особенностями технологией изготовления как носителя, так и средств записи считывания.

Практическая часть

Основы проектирования базы данных (БД)

База данных - это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Первоначально база данных, как о том говорит сам термин, применялась действительно только для хранения данных. Это понятие применялось не только к данным, хранимым в электронном виде, но и к другим способам хранения. Библиотечный каталог, картотека, архив документов – всё это можно считать базами данных.

Комплекс программ, предназначенных для работы с базой данных, называют системой управления базой данных (СУБД).

СУБД обеспечивает:

  1.  создание структуры базы данных;
  2.  наполнение базы данных содержимым;
  3.  редактирование (изменение) содержимого базы данных;
  4.  визуализацию информации.

Сегодня наиболее распространены базы данных на основе таблиц. Таблица состоит из столбцов и строк. Применительно к базам данных для их описания используются термины поля и записи. Записи содержат сами данные, а поля определяют структуру записей и групповые свойства данных, записываемых в ячейки таблицы.

Простейшая база данных состоит из одной таблицы. Хотя многие наборы данных вполне можно представить в таком виде, работа с ними обычно неудобна. Во-первых, происходит дублирование данных. Во-вторых, становится неясно, какие данные в отдельной записи ценные, а какие нет. Уничтожение длинной записи, часть информации в которой утратила силу, может привести к потере данных, которые будет невозможно восстановить. В-третьих, если данные хранятся в единой таблице, усложняется разграничение доступа к ним и обеспечение защиты данных.

Описание предметной области

Реляционная база данных представляется набором связанных таблиц. В связи с этим, исходя из особенностей заданной предметной области,  необходимо определить из каких таблиц должна состоять база данных. Какие данные автоматизируемой предметной области нужно поместить в каждую таблицу, как связать таблицы между собой.

Разработка компьютерных Баз Данных довольно актуальна в наше время, поскольку сбором и накоплением данных, их корректировкой и сортировкой, отбором необходимых данных занимается в той или иной мере каждый специалист, независимо от его сферы деятельности. Особенно это актуально для тех, кто работает в информационной среде производства, где основным сырьём и продуктом является информация. Электронные Базы Данных позволяют избавиться от бумажной волокиты, занимают мало места в памяти компьютера, просты в использовании, позволяют легко и понятно классифицировать данные по определённым понятиям.

В работе предложена достаточно сложная структура БД, образованная из трёх таблиц: «Главная», «Поставщик» и «Производитель». Между таблицами установлены связи «один ко многим» (рис 1), т.е. одной записи таблиц «Поставщик» и «Производитель» соответствует много записей таблицы «Главная». Из созданной в работе базы данных можно получить сведения, основанные на данных из трёх таблиц

Рис.1 Модель реляционной базы данных

Ниже перечислены основные свойства полей, используемые в таблицах.

Имя поля определяет способ обращения к данному полю при автоматических операциях с базой. Его можно рассматривать, как заголовок столбца таблицы.

Тип поля определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле.

Формат поля определяет способ форматирования данных в ячейках, относящихся к данному полю.

Индексированное поле. Если поле обладает этим свойством, все операции, связанные с поиском или сортировкой записей по значению, указанному в данном поле, существенно ускоряются.

Типы данных, используемые в полях базы данных:

Текстовый — поле хранит неформатированный текст небольшого объема.

Числовой — поле предназначено для хранения целого или действительного числа.

Денежный — поле для хранения числовых данных, представляющих денежные суммы.

Счетчик — специальный тип поля, заполняемого автоматически. Поля типа Счетчик предназначены для хранения данных, значения которых не редактируются, а устанавливаются автоматически при добавлении каждой новой записи в таблицу.

Логические поля - логические поля используются для хранения данных, которые могут принимать одно из двух возможных значений.

Физическая модель

База данных в MS Access представляет собой совокупность инструментов для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы. В MS Access поддерживаются два способа создания базы данных. Можно создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Кроме этого имеется возможность создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Так как MS Access содержит большой выбор подготовленных для баз данных, второй способ во многих случаях может оказаться предпочтительным. В обоих случаях останется возможность в любое время изменить и расширить созданную базу данных. Целью работы является создание электронного каталога магазина «Мороженое». Для этого необходимо создать базы данных, содержащих таблицы с сведениями о продуктах, их поставщиках и отделах. Также для работы с базой данных необходимо иметь возможность создавать отчёты, иметь удобный пользовательский интерфейс, получать необходимую информацию о состоянии БД. Приложение Microsoft Office  Access представляет собой инструмент, позволяющий реализовать поставленную цель. Достижение цели осуществляется посредством комплекса задач:

  •  проектирование и создание таблиц для хранения данных;
  •  ввод данных и работа с ними, создание форм, запросов, отчётов, макросов.

Создание пустой базы данных

Перед началом работы необходимо создать новую базу данных. Для этого выполнить команду Файл/Создать. На экране открывается окно диалога “Создание”, содержащее две вкладки:

  •  Общие” — позволяет создать новую, пустую базу данных;
  •  Базы данных” — позволяет выбрать образец базы данных, содержащий большинство требуемых объектов, и создать базу с помощью мастера.

Для создания новой пустой базы данных на вкладке “Общие” и нажать кнопку ОК в нижней части окна диалога. На экране открывается окно диалога “Файл новой базы данных” . В данном окне диалога из раскрывающегося списка Папка выбираю папку «Мои документы», находящуюся на локальном диске С, в которой будет сохранена создаваемая база данных, а в поле ввода Имя файла ввожу имя базы данных «Курсовая работа». После ввода имени создаваемой базы данных нажимаю кнопку «Создать» данного окна диалога. На экране открывается окно базы данных. Оно состоит из шести вкладок, которые пока пусты (рис. 2). В данном окне создаю все объекты, входящие в базу данных. Их перечень соответствует ярлыкам вкладок в верхней части окна базы данных. В этом окне создаю таблицы, хранящие информацию, отчеты, формы, запросы. Все они будут располагаться во вкладках, которые открываются при выборе соответствующего ярлыка.

Рис.2 Главное окно БД

Создание базы данных

Создание таблицы в MS Access осуществляется в окне базы данных. В курсовой работе созданы три таблицы. Общая последовательность действий при создании таблиц в новой базе данных:

  1.  Открыть окно созданной базы данных и перейти на вкладку “Таблицы”.
  2.  Нажать кнопку «Создать» в окне базы данных.
  3.  Открывается окно диалога “Новая таблица”, в правой части которого находится список вариантов дальнейшей работы:
  •  «Конструктор» — позволяет создать новую таблицу в конструкторе таблиц;
  •  «Мастер таблиц» — позволяет создать новую таблицу с помощью мастера;
  1.  Выбираю из этой таблицы подходящий вариант создания таблицы и нажимаю кнопку ОК.
  2.  Создаю структуру таблицы с помощью выбранного средства.
  3.  Задаю имя таблицы в окне диалога “Сохранение” и нажимаю  кнопку ОК.

Создание таблиц в окне конструктора

Создание таблиц в окне конструктора (рис.3) предоставляет более широкие возможности по определению параметров создаваемой таблицы. Можно перейти в конструктор таблиц из мастера по созданию таблицы или же непосредственно из окна диалога «Новая таблица».

Рис.3 Создание таблицы в режиме конструктора

В верхней части окна диалога находится таблица, которая содержит следующие атрибуты создаваемой таблицы: наименование поля, тип данных и описание. Кроме этих основных атрибутов, каждое поле таблицы обладает дополнительными свойствами, отображаемыми в нижней части конструктора и определяющими условия ввода данных. Наименование каждого из полей таблицы, как правило, выбирается произвольно, но таким образом, чтобы отразить характер информации, которая будет храниться в данном поле. Тип поля определяется типом данных, хранящихся в этом поле.

В моей курсовой работе с помощью «Конструктора» созданы все три  таблицы: «Главная», «Поставщик», «Производитель». Рассмотрим создание таблицы «Производитель».

Выбираю из списка вариантов «Конструктор» и нажимаем кнопку «OK». В поле «наименование поля» ввожу названия  «код производителя» и выбираю тип данных «счетчик», «производитель» - тип данных «текстовый» и «страна» - тип данных «текстовый». Далее устанавливаю ключ, выбрав кнопку на панели элементов . Закрываю таблицу и сохраняю под названием «Производитель».

Устанавливаю связь таблицы «Производитель» с таблицей «Главная»:

  1.  нажимаю кнопку «схема данных» и, щёлкнув правой кнопкой мыши выбираю пункт «добавить таблицу».
  2.  в появившемся окне выбираю таблицу «Производитель» и щёлкаю кнопку «добавить».
  3.  в окне таблицы «Главная» выбираю «код производителя» и, не отпуская кнопки мыши, выбираю «код производителя» в таблице «Производитель». Устанавливаю флажки на пунктах каскадное обновление данных и обеспечение целостности. Закрываю схему данных.

Результатом выполнения является таблица, состоящая из трех столбцов: «код производителя», «производитель», «страна». При заполнении автоматически вводится в поле «производителя» 1, в «производитель» - ООО"Брянскхолод", в «страна» - Россия. Также заполняется и вся таблица. Количество записей в таблице – 5 (рис. 4).

Рис.4 Заполненная таблица «Производитель»

С помощью «Конструктора» также создана главная таблица «Главная», которая включает поля: «» «товар», «цена», «количество», «код поставщика», «код производителя». Поле «» - тип данных «счетчик», а также стоит ключ; поля «товар», «количество» – тип данных «текстовой», поля «код поставщика», «код производителя» - тип данных «числовой», поле «цена» – тип данных «денежный». В таблице находится 15 записей (рис. 5). Установлены связи с таблицами «Поставщик» и  «Главная».

Рис.5 Заполненная таблица «Главная»

Создание связей между таблицами

Приведем пример создания связей между таблицами «поставщик» и «главная».

  1.  нажимаю кнопку «схема данных» и, щёлкнув правой кнопкой мыши, выбираю пункт «добавить таблицу».
  2.  добавляем все три созданные ранее таблицы.
  3.  в окне таблицы «Поставщик» выбираю «код поставщика» и, не отпуская кнопки мыши, выбираю «код поставщика» в таблицы «Главная». Устанавливаю флажки на пунктах каскадное обновление данных и обеспечение целостности.

В результате мы получим три таблицы с установленными между ними связями. Открывая таблицу «поставщик» мы видим напротив каждого поставщика «+». Нажимая на них, мы сможем увидеть какие товары и по какой цене данная фирма их поставляет в магазин (рис. 6)

Рис.6 Связанные таблицы

Создание запроса с помощью мастера

Запрос на выборку

Рассмотрим создание запроса Поставщик Запрос:

  1.  перехожу на вкладку запросы и нажимаю кнопку создать, открывается окно диалога,  в котором  выбираю опцию - создать запрос с помощью мастера (рис. 7).

Рис.7 Создание запроса с помощью мастера

  1.  Из открывшегося окна мастера выбираю таблицу «Поставщик» и  из неё поля - «Поставщик» и «Реквизиты», далее выбираю таблицу «Главная» и поля - «товар» и «цена». Для выбора полей используем кнопки со стрелками, которые расположены правее списка Доступные поля.
  2.  Нажимаю кнопку «Далее» и  выбираю подробный тип запроса. После нажатия  кнопки «Далее» перехожу в завершающее окно диалога мастера, в котором выбираю изменить макет запроса (перехожу в конструктор), где в строке сортировка для поля «цена» указываю «по возрастанию». Для просмотра запроса нажимаю на кнопку «запуск».

Результатом выполнения запроса является таблица, выводящая информацию по полям, которые были установлены на начальном этапе и после установления условия сортировки. (рис.8)

Рис.8 Результирующая таблица

Создание отчетов

Отчеты — это объекты базы данных, предназначенные для вывода информации. Отчет можно рассматривать как аналог формы, но данные выводятся не на экран, а на печать. Результатом работы отчета является бумажный документ, подготовленный на принтере.

Структура отчета похожа на структуру формы. Подобно форме, страница отчета может содержать данные отдельной записи или данные нескольких записей. Кроме того, отчет может содержать специфические элементы оформления, связанные с выдачей информации на бумагу: колонтитулы, повторяющиеся заголовки и т. п.

Содержимое отчета может основываться на таблицах базы данных или на запросах. Рассмотрим создание отчёта отчёт по поставщикам с помощью мастера, основанного на запросе:

  1.  Для этого перехожу на вкладку ''Отчеты'' и нажимаю ''Создать''.
  2.  В появившемся окне выбираю форму «создания отчета с помощью мастера». В появившейся последовательности окон последовательно указываю: тип таблицы или запроса: запрос отчёт по поставщикам, выбираю поля таблицы, устанавливаю уровни группировки – наименование поставщика, нажав на кнопку добавить       (рис. 9); далее устанавливаю макет ступенчатый и стиль отчета – строгий, ориентация альбомная,  задаю имя и нажимаю ''Готово''.

Рис.9 Создание отчета в мастере

  1.  Сохраняю отчет.
  2.  Для просмотра отчета (рис. 10), перехожу в окно базы данных и нажимаю ''Просмотр''. Аналогично выполняются отчёты, основанные на запросах, вместо таблицы выбираем запрос.

Рис.10 Отчет по таблице «Поставщик»

Создание форм

Формы используются для просмотра, редактирования и ввода записей базовых таблиц. Форма представляет собой электронный бланк. Поля этого бланка соответствуют элементам записи в базе данных. Данные из этих полей автоматически заносятся в базовые таблицы. Электронная форма обычно представляет собой набор элементов управления. Каждый элемент управления может иметь присоединенную надпись, поясняющую его назначение.

Если форма предназначена не для ввода и редактирования, а для просмотра данных, она может основываться не на базовой таблице, а на запросе. Это позволяет представить данные в удобном для просмотра виде – использованием средств оформления.

В курсовой работе я создала 4 формы. Простая форма «Главная» создана с помощью мастера: перехожу на вкладку “Формы” и нажимаю кнопку «Создать». Выбираю опцию «Простая форма» и нажимаю кнопку «ОК». Открывается окно мастера, в котором выбираю таблицу «Главная». Для получения такой информации выбираю поля: «», «товар», «цена», «количество», «код поставщика», «код производителя». После выбора полей нажимаю кнопку «Далее» и на экране появляется следующее окно диалога мастера форм, где указываю вид формы – в один столбец, нажав кнопку «Далее» выбираю стиль. Далее перехожу в завершающее окно мастера. Также дорабатываю в режиме конструктора форму, созданную мастером. Нажимаю кнопку на панели элементов подчинённая форма/отчёт и располагаю её в области данных. Нажимаю кнопку свойства , где, выбрав данные, устанавливаю объект – источник  - таблица «Поставщик», подчинённые поля и основные поля – «код поставщика».  Аналогичным образом делаю ещё одну вложенную форму «Производитель». В форме имеется кнопка закрыть форму: выбрав кнопку, располагаю её в области данных, открывается окно создание кнопок (рис. 11), в котором выбираю категорию работа с формой и действия закрыть форму; нажимаю «Далее».

Рис.11 Создание кнопок

Просмотреть форму можно, войдя в окно базы данных, нажав кнопку «открыть».

В работе имеется кнопочная форма (рис. 12). Для её создания выполняю:

  1.  Открываю Сервис - служебные программы - Диспетчер кнопочных форм. После появляется сообщение «создать кнопочную форму», выбираю «Да».
  2.  Открыта страница главная кнопочная форма. Выбираю кнопку создать, появляется окно, в котором выбираю команду «открыть форму» для изменения; текст - поставщики, выбираю форму - поставщики. Аналогичным образом создаю кнопку для изменения формы «отдел» и «магазин». Создаю новую страницу - отчёт. Таким же образом создаю кнопки для открытия отчётов рассмотренных выше. С помощью конструктора ввожу имя формы - кнопочная форма.

Рис.12 Кнопочная форма

Создание однотабличной БД в MS Excel

Access поддерживает механизмом OLE связь и внедрение объектов, обеспечивающих возможность интеграции данных различных приложений в составном документе. С помощью OLE пользователь может устанавливать связи или внедрять объекты другого приложения в базу данных. При активизации внедрённого объекта открывается программа, которая его создала, и пользователь может изменить объект. При установлении связи с объектом он по прежнему сохраняется в файле, а не в базе данных.За счёт этого он может обновляться независимо, а в базе данных всегда будет присутствовать последняя версия объекта.

Внедряемыми или связанными объектами могут быть документы различных приложений Windows – рисунки, графики, таблицы. В таблице наряду с обычными реквизитами ( характеризующими информационный объект), может храниться любая графическая информация о ней: схемы, чертежи, диаграммы, рисунки. В Access расширяется традиционное понятие данных, хранимых в базе данных. Для решение данной и подобных ей задач используется пакет электронных таблиц. Он позволяет представлять данные в различных форматах и производить с ними некоторые арифметические действия с помощью формул, кроме того хранить, изменять и предоставлять информацию по первому требованию и в профессиональном виде.

Рассмотрю в качестве примера отправку таблицы «Мороженое» в базу данных.

  1.  Открываю Excel. Создаю таблицу с полями: «», «наименование товара», «цена», «количество», «производитель», «страна», «поставщик», «телефон», «адрес», «реквизиты». Форматы ячеек установлены в соответствии с типами данных полей исходной таблицы. Сохраняю таблицу под названием «Мороженое». (рис. 13)

Рис.13 Таблица «Мороженое» в Excel

  1.  Открываю в моей базе данных вкладку Вставка – таблицы - импорт таблицы (рис. 14).

Рис.14 Импорт таблиц

3. Выбираю тип файлов MS Excel. Нажимаю на Мой компьютер, выбираю папку «Информатика» и в ней «Мороженое». Нажимаю кнопку «импорт».

4. Выбираю Лист 1, далее устанавливаю флажок, для того чтобы первая строка содержала заголовки столбцов. Нажав «Далее» выбираю сохранить данные в новой таблице. Далее автоматически задаю ключ, и потом имя таблицы «Главная». Нажимаю готово. В результате появится таблица, содержащая исходную информацию.

Заключение

 Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Microsoft Access создано приложение, работающее в среде Windows  и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, возможно, выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Созданы формы для ввода, просмотра и обновления данных. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев указаны форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Microsoft Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые были использованы для создания таблиц, запросов, различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции. Чтобы полностью автоматизировать работу приложения, с помощью макросов Microsoft Access легко связываюсь с формами и отчетами. Создано большинство приложений, не написав ни единой строки программы,

И наконец, все эти средства позволяют создавать приложения, работающие не только с базой данных Microsoft Access, но и с другими наиболее распространенными базами данных.

Список литературы

  1.  Техноучка – сайт tehno.uchilka.ru
  2.  Виктор Пасько «Самоучитель работы на персональном компьютере»
  3.  Электронная библиотека ГПНТБ России – сайт ellib.gpntb.ru
  4.  Симонович С. «Информатика. Базовый курс»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78431. Гласные звуки и их классификация. Фонология 35.62 KB
  Фонология Гласные звуки отличаются от согласных наличием голоса музыкального тона и отсутствием шума. Существующая классификация гласных учитывает следующие условия образования гласных: 1 степень подъема языка 2 место подъема языка и 3 участие или неучастие губ. Движение языка по горизонтали приводит к образованию гласных трех рядов: гласные переднего ряда...
78432. Режимы работы электродвигателей в электроприводе 208.28 KB
  Приводные ЭД могут быть постоянного и переменного тока. В настоящее время на судах морского флота широкое распространение получили ЭД переменного суда 3фазные асинхронные двигатели постоянного тока находят ограниченное применение. Б Работа электродвигателей постоянного тока в переходном режиме...
78434. Настройка RUP для использования в рамках УМК «Введение в унифицированный процесс разработки ПО» посредством IBM Rational Method Composer 3.6 MB
  Цель работы – создание базы знаний по процессу разработки программного обеспечения, который используется в рамках курса «Введение в УП». Методы исследования – теоретический (изучение возможностей RMC), экспериментальный (применение их на практике).
78435. ПОСТРОЕНИЕ СОВОКУПНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ 1.88 MB
  Объект исследования - алгоритмы, обеспечивающие построение совокупного трехмерного объекта на основе пересечения двух других трехмерных объектов. Цель работы – построение такого алгоритма, разработка динамически подключаемой библиотеки, демонстрирующей работу алгоритма
78436. ДОСЛІДЖЕННЯ КОМУТАЦІЙНИХ ПОЛІВ ТИПІВ Ч - Ч ТА «Ч-П-Ч» СИСТЕМИ МТ-20/25 643.5 KB
  Пристрій маркування комутаційного поля станції, призначений для організації з’єднувального тракту в комутаційному полі. Керує входами і виходами часових і просторових комутаторів та забезпечує комутацію каналів та ліній. В якості пристрою керування використовується мікропроцесор.
78437. Дослідження цифрового комутаційного поля (SN) системи EWSD 402.5 KB
  Мета роботи: Вивчити принципи побудови з’єднувальних шляхів в ЦКП системи EWSD.1 У процесі самопідготовки вивчити призначення апаратних засобів ЦСК EWSD.2 Ознайомитися з варіантами побудови КП ЦСК EWSD.
78438. Цифрова система комутації EWSD 229.5 KB
  Цифровая электронная коммутационная система EWSD. Цифровая станция EWSD: Учебное пособие по курсу Системы коммутации для студ. План лекції Структура системи EWSD.
78439. Цифрова система комутації Alcatel 1000 E-10 862.5 KB
  Ця система побудована на відкритій архітектурі, в якій функції розділені між програмними та апаратними модулями, що зв’язані жорстко визначеними інтерфейсами. Програмні та апаратні модулі повністю незалежні один від одного.