89177

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

Курсовая

Маркетинг и реклама

При выборе помещения для склада готовой мебельной продукции необходимо учитывать возможность эффективных способов размещения и укладки товара, а также применения подъемно-транспортного оборудования. Поддержка оптимального режима хранения мебельной продукции на складе и осуществление качественного...

Русский

2015-05-10

196 KB

16 чел.

CОДЕРЖАНИЕ

[1] CОДЕРЖАНИЕ

[2]
ВВЕДЕНИЕ

[3] 1 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ХРАНЕНИЯ В МАГАЗИНЕ

[3.1] 1.1 Способы и принципы размещения и укладки товаров на хранение

[3.2] 1.2 Создание и соблюдение оптимального режима хранения товаров

[3.3] 1.3 Ассортимент и товароведная характеристика мебельных товаров

[4]
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

[4.1] 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации

[4.2] 2.2 Характеристика ассортимента мебельных товаров, реализуемых в магазине

[4.3] 2.3 Особенности размещения и укладки мебельных товаров на хранение

[4.4] 2.4 Наблюдение и уход за товарами в процессе хранения

[4.5]
3 ЗНАЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ КАЧЕСТВА

[5] При выборе помещения для склада готовой мебельной продукции необходимо учитывать возможность эффективных способов размещения и укладки товара, а также применения подъемно-транспортного оборудования. Поддержка оптимального режима хранения мебельной продукции на складе и осуществление качественного контроля за товаром способствуют более эффективному использованию складских помещений.

[6] Для большей эффективности работы предприятия по продаже мебели, необходимо знать, как организовать мебельный склад с применением рациональных решений. Помещение склада должно быть разбито на определенные зоны, каждая из которых несет свою функцию. Эти зоны должны быть связаны между собой необходимыми проездами и проходами.

[7] Основным помещением склада является зона хранения, оснащенная специальным оборудованием – стеллажами для хранения мебельной продукции. К зоне хранения, как правило, примыкают зоны фасовки и упаковки. В зоне комплектования для оптовых покупателей могут располагаться стеллажи для мебельного склада, отличающиеся универсальностью конструкции.

[8] Для того чтобы на складе наиболее рационально использовались подъемно-транспортные машины и механизмы, необходимо пространство склада сделать максимально свободным, исключив в планировке всевозможные перегородки или колонны. Необходимым условием организации склада является возможность свободного доступа к готовой продукции. 

[9] Нормативные требования к складу мебельной продукции предъявляются, прежде всего, в отношении противопожарной безопасности, строгое соблюдение которой гарантирует сохранность готовой продукции. Во избежание порчи мебельных предметов, в помещение склада должна быть оптимальная влажность, а также установлена вентиляция.

[10] Основным фактором гарантии сохранности мебели на складе является обеспечение противопожарной безопасности. Для этого необходимо осуществить грамотную планировку помещения и оснастить его оборудованием исходя из создания условий правильного хранения мебельной продукции, которое исключает совместное хранение веществ и материалов, при контакте которых может возникнуть возгорание.

[11] Отапливать склад для хранения мебели можно только с помощью централизованного отопления. В рабочих помещениях склада запрещается применять электронагревательные приборы с открытыми нагревательными элементами. В этом случае возможно использование масляных радиаторов.

[12] Для обеспечения противопожарных мер безопасности на складе для хранения мебели наиболее всего подходит монтаж паллетных стеллажей, которые представляют собой металлическую конструкцию, обеспечивающую оперативный доступ к хранимому товару. При монтаже данных стеллажей значительно увеличивается коэффициент рационального использования складского помещения и обеспечивается возможность быстрого реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

[13]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[14]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному  потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли - это  предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат.

Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры - получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Целью курсовой работы является исследование технологического процесса хранения мебельных товаров в магазине.

Достижение указанной цели обеспечивается выполнением следующих задач:

  •  изучить требования к организации технологического процесса хранения товаров в магазине;
  •  провести анализ организации и технологии хранения мебельных товаров в магазине;
  •  охарактеризовать значение рациональной организации хранения мебельных товаров для обеспечения их качества.

Объектом исследования выбран магазин «Рувисан», занимающийся продажей мебельных и сопутствующих товаров населению города Комсомольск-на-Амуре. Магазин расположен по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Дикопольцева, 31/3.

1 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ХРАНЕНИЯ В МАГАЗИНЕ

1.1 Способы и принципы размещения и укладки товаров на хранение

Хранение товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.

Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления.

Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.
Целесообразность хранения товаров определяется потребительским спросом на этот товар, а количество находящихся на складе товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностями поставщиков обеспечить ритмичную поставку товаров [1,
c. 87].

Хранение товаров предполагает выполнение следующих операций:

  •  организация складского пространства;
  •  размещение товаров;
  •  создание необходимых условий хранения и охраны товаров;
  •  организация учета товаров;
  •  движение и перемещение товаров;
  •  обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования.

Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров, использования складского оборудования и обеспечения условий для полной сохранности товаров.

Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица [1, c .95].

Для обеспечения сохранности товаров важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование).

Индексация - это условное цифровое обозначение мест хранения товаров.
На составление схемы размещения и выбор оборудования для хранения превалирующее влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике хранение товаров разделяется на несколько типов:

  •  хранение товаров по принципу однородности;
  •  хранение товаров в зависимости от их размера и веса;
  •  раздельное хранение товаров повышенного и пониженного потребительского спроса;
  •  отдельное хранение специфических товаров.

Одним из условий рациональной организации хранения товаров является оптимальный выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товара, особенностями упаковки и другими факторами.

Различают два способа укладки товаров: штабельный и стеллажный.
Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров [3, .
c 98].

Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. При стеллажном хранении товары располагают на полках. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах. 

Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте. 

1.2 Создание и соблюдение оптимального режима хранения товаров

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (нескоропортящиеся товары) хранят при температуре 10…18 °С и относительной влажности воздуха 60…70 %.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д [3, c. 103].

На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.).

В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму. Действующие нормы естественной убыли установлены на реализуемые вразвес стандартные продовольственные товары в процентах к их розничному обороту на возмещение потерь, образующихся при хранении товаров в магазине, а также при подготовке к продаже и продаже товаров вследствие: усушки; распыла; раскрошки (образующейся при продаже товаров, за исключением обсыпной карамели и сахара-рафинада); утечки (таяние, просачивание); разлива  при перекачке и продаже жидких товаров [7, c. 129].

Кроме того, в нормы включены масса полимерной пленки, фольги и пергамента, удаляемых при продаже сыров, поступивших упакованными в указанные материалы, а также концы оболочек, шпагат и металлические зажимы, удаляемые при подготовке к продаже колбасного копченого сыра.

В норму естественной убыли не включены:

  •  нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к продаже колбас, мясокопченостей и рыбы, продаваемой после предварительной разделки;
  •  зачистки сливочного масла, а также крошка, образующаяся при продаже обсыпной карамели и сахара-рафинада. Зачистки и крошка сдаются на переработку и списываются по накладным, по которым эти отходы были сданы;
  •  всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи товаров, повреждения тары, а также разницы между фактической массой тары и массой по трафарету (завес тары);
  •  фактические дополнительные потери, связанные с реализацией товаров методом самообслуживания, в пределах установленных норм.

Действующие нормы естественной убыли товаров являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных остатков.

Естественная убыль товаров списывается по фактическим размерам, но не выше установленных норм. Ее списание может производиться только после инвентаризации на основе соответствующего расчета. Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли списывается с материально ответственных лиц.

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

Все эти операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

1.3 Ассортимент и товароведная характеристика мебельных товаров

 В ассортимент мебельных товаров  входят шкафы, тумбы, столы, стулья, кресла, кровати, табуреты, банкетки и др.

Диваны  и диваны-кровати бывают самых различных конструктивных решений. Сиденья и спинки могут быть одноэлементными, т. е. спинка и сиденье цельные, или секционными из отдельных подушек, или сиденье одноэлементное, а спинка из отдельных подушек. Эти изделия могут быть с локотниками и без локотников, с ящиком для постельных принадлежностей под сиденьем или без ящика [7, c. 143].

Кресла-кровати  имеют сиденья и спинки секционные. Они бывают с локотниками и  без локотников, с ящиком под сиденьем и без ящика.

Столы, так же как диваны, кресла, стулья и столы, появились очень давно, за столетия они успели, не смотря на однообразную конструкцию, успеть поменяться. В настоящее время столы имеют самую разнообразную форму и самое разнообразное назначение. Это обеденные, тумбовые, журнальные, письменные, компьютерные, офисные и многие другие. В зависимости от того, в какое помещение вам необходимо выбрать стол, может воспользоваться широким спектром услуг, как мебельных компаний, так и самих производителей. Сейчас основным удобством следует отметить то, что можно измерить свое помещение и предоставить те размеры на понравившуюся модель, которая необходима. Совместно со столами в комплекте идут различные тумбочки и шкафчики, которые размещают как различные предметы, так и оргтехнику, телефон. Для кухонной комнаты на выбор предлагают различного рода кухонные столы обеденного предназначения, которые могут предлагаться в комплекте с диванчиками кругового типа или обычных кухонных. Для кабинетов имеется широкий выбор столов. Это столы письменные, которые при необходимости могут сочетать в себе модули для компьютерной техники [5,c. 209].

Шкафы и тумбы передвижные подразделяются на комбинированные и определенного (индивидуального) назначения. Большое распространение получили шкафы комбинированные.

Шкафы определенного (индивидуального) назначения содержат в себе номенклатуру изделий  этого типа. Сюда относятся шкафы  для платья, для белья, для платья и белья (в том числе с наружными ящиками различного расположения), для книг, для посуды (серванты и буфеты), тумбы для постельных принадлежностей, туалетные (трельяж, трюмо), для телевизоров и радиоприемников, а также тумбы различного назначения, в том числе для белья (комоды). Шкафы и тумбы секционные представляют собой изделия, состоящие из отдельных секций. Каждая секция является законченным предметом и может быть использована как отдельно, так и в сочетании по вертикали и горизонтали с другими секциями. Они могут быть неразборными и разборными. Секции монтируют на подставках или навешивают на стены [5,c. 213]. Внутреннее устройство секций диктуется функциональными требованиями к предмету.

Шкафы и тумбы однокорпусные представляют собой изделия мебели с одним или многими отделениями. Предметы мебели могут быть составными из двух корпусов по высоте и глубине (двухглубинные), например шкаф для посуды с доборным элементом в виде оформленной ниши. Характерная особенность таких предметов в том, что они блокируются не по фронту. Чаще всего их собирают из проходных горизонтальных щитовых элементов, имеющих гладкую кромку или кромку с профилем.

 Для производства мебели используются различные  материалы, комплектующие детали и  изделия, которые в значительной степени формируют потребительские  свойства готовой продукции [6, с.48].

Лесо - и пиломатериалы. Древесина как конструкционный и отделочный материал обладает рядом достоинств: малой объемной массой при относительно высокой прочности, легкостью обработки и разнообразием технологических  приемов ее переработки в изделия (резание, склеивание и фанерование, гнутье, прессование, штамповка), широким ассортиментом выпускаемых конструкционных материалов на ее основе (пиломатериалы и заготовки, листовые и пространственные материалы на основе слоистой и измельченной древесины), красивым поверхностным строением и теплой цветовой гаммой. Древесина хорошо окрашивается, лакируется и полируется. Наряду с этим она имеет и ряд недостатков: размеро- и формоизменяемость под воздействием внешней среды, анизотропность свойств в зависимости от направления волокон. Поэтому художник-конструктор при разработке конструкции должен учитывать положительные и отрицательные стороны древесины, рационально их использовать, обеспечивая тем самым прочность и надежность конструкции.

Пиломатериалы - древесные материалы, получаемые продольной и поперечной распиловкой древесины. Их классифицируют по геометрической форме поперечного сечения (пластины, брусья, бруски, доски), по породам древесины (хвойные-сосна, ель, пихта, кедр и лиственные дуб, ясень, бук, клен, граб, береза, осина, липа), по характеру обработки (обрезные и необрезные), по размерам (длина, ширина, толщина). Каждый вид пиломатериалов обладает комплексом присущих ему свойств и используется в зависимости от назначения.

Шпон  бывает лущеный и строганный. Лущеный  шпон представляет собой ленту древесины определенной толщины, срезаемую с вращающегося вокруг своей оси чурака по всей его длине. Изготовляют лущеный шпон из древесины березы, ольхи, клена, дуба и др., применяют для облицовывания поверхностей изделий из древесины, изготовления фанеры, плит. Строганный шпон то же назначение. Изготовляют его из древесины мелкорассеянно-сосудистых лиственных пород - березы, бука, груши и клена, граба, красного дерева, кольцесосудистых пород - бархатного дерева, дуба, вяза, кащтана, ясеня, хвойных пород - лиственницы, сосны. Шпон отражает текстуру древесины, которая различна у каждой породы [7, c. 163].

Металлы в мебельном производстве. Чугуны - железные сплавы с содержанием  углерода свыше 2 % и с другими  естественными или специально вводимыми компонентами: марганцем, кремнием, хромом, никелем, серой, фосфором и др. Чугуны в отливках разделяются на следующие группы: серые чугуны, которые являются основным литейным материалом и обладают хорошими литейными свойствами и средней прочностью; белые и отбеленные с поверхности чугуны; ковкие чугуны. Чугуны находят применение в изготовлении опор мебели, корпусов подшипниковых узлов и др.

Стали - железные сплавы с содержанием  до 2 % углерода и с другими естественными  или специально вводимыми в зависимости от назначения стали легирующими элементами (марганцем, кремнием, хромом, никелем, ванадием, молибденом и др.). Стали по сравнению с другими металлами характеризуются высокой прочностью и пластичностью.

Конструкционные стали подразделяются на углеродистые с нормальным или повышенным содержанием углерода и легированные качественные и высококачественные.

Материалы из пластмасс применяются для  изготовления конструктивных элементов  и изделий, в качестве настилочных, облицовочных, обивочных, клеевых и  отделочных материалов (полозки, планки, шнуры, канты,сетки и т.п.)

Термин  «пластические массы» обобщает огромное количество разнообразных синтетических  материалов (конструкционных, эластичных, отделочных, клеевых) с различными физико-механическими  свойствами.

Все пластические массы подразделяются на 4 класса: класс А - пластические массы на основе высокополимеров, получаемых цепной полимеризацией; класс Б - пластические массы на основе высокополимеров, получаемых поликонденсацией и ступенчатой полимеризацией; класс В - пластические массы на основе химически модифицированных природных полимеров [4, c. 128].

Клеи  применяются для склеивания деталей  из массива древесины, ДСП, ДВП, гнуто-клееных  деталей, шиповых соединений, шпона, облицовывания деталей, при различных  сборочных работах.

Лакокрасочные материалы применяют для отделки древесины. К ним относятся материалы для подготовки поверхности перед нанесением прозрачного или укрывистого покрытия - грунты, шпатлевки, порозаполнители, для создания прозрачного слоя покрытия - лаки, для создания укрывистого покрытия - краски и эмали.

Фурнитура обеспечивает подвижные и неподвижные  взаимодействия элементов, взаимодействие мебели и человека, единство художественного решения. Это различные по форме ручки, петли, кронштейны, подвижные опоры, полкодержатели, задвижки, защелки, магнитные держатели, замки и пр.


2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации

Фирма была создана в 2008году. Предприятие занимается реализацией корпусной и мягкой мебели. У фирмы есть специализированный магазин «Рувисан».

Общая площадь магазина составляет 400 кв.м. в том числе:

  •  Торговая площадь – 280 кв.м.
  •  Площадь контрольно-кассового узла – 15 кв.м.
  •  Площадь административно-бытового назначения – 70 кв.м.
  •  Складские помещения – 75 кв.м.

     Этот магазин с индивидуальной формой обслуживания покупателей.

Режим работы: с 9.00 до 19.00, выходной – суббота и воскресение.

В магазине работают 9 человек, в том числе:

  •  Директор – 1 чел.
  •  Главный бухгалтер-экономист – 1 чел.
  •  Администратор – 1 чел.
  •  Продавец-консультант – 3чел.
  •  Кассир-операционист –1 чел.
  •  Сборщик – грузчик – 2 чел.

Магазин «Рувисан» состоит издух этажей, четырех залов (по два зала на этаже): на первом этаже в первом зале размещена мягкая мебель; во втором зале – офисная и детская мебель, а также мебель для прихожей; на втором этаже в третьем зале размещены кухни и обеденные зоны; в четвертом зале – мебель для гостиной.

У магазина «Рувисан» заключены договора на поставку мебели с двумя поставщиками:
     1. ОАО «М-Русь» г. Новошахтинск, Ростовская область;

2. ООО «Лоран» г. Волгодонск.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности- одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых отводится экономическому анализу. Анализ динамики и состава прибыли магазина «Рувисан» приведем в таблице 1

Таблица 1 – Анализ динамики и состава прибыли

Показатель

Базовый период

Отчетный период

Темп роста прибыли, %

Сумма, тыс.руб.

Доля , %

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Прибыль от реализации продукции, услуг до вылаты процентов и налогов

15477

84,8

18597

83,6

120,2

Процентные доходы от инвестиционной деятельности

2850

15,6

3860

17,4

118,8

Сальдо прочих операционных доходов и расходов

-500

-2,7

-1060

-4,8

117,7

Сальдо внереализационных доходов и расходов

433

2,3

853

3,8

197,0

Чрезвычайные доходы и расходы

-

-

-

-

-

Общая сумма брутто- прибыли до выплаты процентов и налогов

18260

100

22250

100

121,85

Проценты к уплате за использование заемных средств

2220

12,1

2585

11,6

116,4

Прибыль отчетного периода после уплаты процентов

16040

87,9

19665

88,4

122,6

Налоги из прибыли

3480

19,1

4200

18,9

120,7

Экономические санкции по платежам в бюджет

690

3,8

780

3,5

113,0

Чистая прибыль

11870

65,0

14685

66,0

123,7

В том числе: потребленная прибыль

Капитализированная прибыль

7120

4750

60,0

40,0

8760

5925

59,7

40,3

123,0

124,7

Как показывают данные таблицы 1, общая сумма брутто- прибыли за исследуемый период увеличилась на 21,85%. Наибольшую долю в ее составе занимает прибыль от реализации товарной продукции (83,6 %). Удельный вес прочих финансовых результатов составляет всего 16,4 %, что несколько больше, чем в прошлом периоде.

2.2 Характеристика ассортимента мебельных товаров, реализуемых в магазине

Проанализируем структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине ООО «Рувисан», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам.

Таблица 2 – Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине ООО «Рувисан», по эксплуатационному назначению


Вид мебели


Количество мебели в магазине


Удельный вес в ассортименте, (%)


Мебель для офиса


10


11,5


Мебель для столовой


8


9,2


Мебель для гостиной


7


8,0


Мебель для прихожей


24


27,6


Детская мебель


23


26,1


Кухонная мебель


15


17,6


Итого:


78


100

Из таблицы 2 видно, что в магазине ООО «Рувисан» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для офисов. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.

Таблица 3 – Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине ООО «Рувисан», по функциональному назначению.


Вид мебели


Количество мебели в магазине


Удельный вес в ассортименте, (%)


Шкаф для одежды


36


8,1


Шкаф для белья


28


6,2


Шкаф для посуды


30


6,8


Шкаф для книг


11


2,5


Кухонный шкаф


17


3,8


Кухонный шкаф-стол


14


3,0


Стол журнальный


5


1,0


табуреты


13


2,9


Стол обеденный


15


3,3


Стол туалетный


3


0,7


Шкаф под мойку


13


3,0


Шкаф с витриной


44


9,8


Настенный шкаф


23


5,3


Комбинированный шкаф


18


4,3


Сервант


35


7,8


Тумба


46


9.8


Комод


15


3,5


Стол компьютерный


11


2,4


Стул для офиса


9


2,0


Полка


42


9,4


Итого:


450


100

Таким образом, мы видим, что наибольший удельный вес в структуре ассортимента мебели по функциональному назначению (в %) имеют : серванты, полки и тумбы (7,8%; 9.4% и 9,8%); шкафы для одежды (8,1%), шкафы для белья и посуды (6,2% и 6,8%), шкафы с витринами (9,8%), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.

Таблица 4 - Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине ООО «Рувисан», по конструктивным признакам


Вид мебели


Количество мебели в магазине


Удельный вес в ассортименте, (%).


Разборная мебель


273


60,8


Секционная мебель


177


39,2


Итого:


450


100

Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия.

Таблица 5 – Структура ассортимента мебельной продукции магазина ООО «Рувисан» по материалам


Материал


Количество мебели в магазине, (шт.)


Удельный вес в ассортименте, (%)


Массив древесины


103


23


ЛДСП


172


38,4


МДФ


124


27,4


ДСП

29


6,3


ДВП


15


3,3


Металл


7


1,6


Итого:


450


100

Из таблицы 5 можно сделать вывод, что такие материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной продукции магазина ООО «Рувисан», так как эти материалы относительно качественные и недорогие. Массив древесины это экологически чистый материал, цена у него немного выше, поэтому удельный вес в ассортименте немного ниже.

2.3 Особенности размещения и укладки мебельных товаров на хранение

Упакованная мебель должна храниться в крытых отапливаемых помещениях при температуре не ниже 2 0 и относительной влажности 45-70%. Не допускается резкая смена условий хранения – воздействие высоких и низких температур, крайней влажности и сухости воздуха. Мебель, особенно с полированными и лакированными поверхностями, перед хранением должна быть тщательно упакована, что бы предохранить ее от попадания пыли и грязи в период хранения. 

Упакованные изделия при хранении должны быть защищены от механических повреждений, загрязнений, атмосферных осадков, воздействия агрессивных сред. 

Не допускается хранение упакованных изделий на влажных, холодных, горячих поверхностях и вблизи от них (минимальное расстояние 0,5 м). 

Мебель не следует устанавливать близко к сырым и холодным стенам или источникам тепла (минимальное расстояние 0,5 м). Мебель и зеркала должны быть защищены от прямого освещения солнечными лучами, так как под его воздействием изменяется цвет и портится внешний вид изделия (могут появляться трещины лакового покрытия, пятна на зеркалах) . Не следует ставить на поверхность мебели горячие предметы без теплоизоляционной подставки [2,.c 187]. 

Поверхности мебели следует предохранять от воздействия жидкостей, особенно, агрессивных (спирт, ацетон, бензин, кислоты, щелочи, масла и т. п.) . Случайно попавшую на поверхность жидкость следует немедленно удалить сухой тканью. 

Для увеличения сроков хранения и дальнейшей эксплуатации изделия следует смазывать направляющие рейки парафином, петли и замки изделия также рекомендуется смазывать во избежание снижение подвижности петель и замков, осложнения хода дверей и ящиков. 

При хранении корпусной мебели не допускается статическая вертикальная нагрузка в одной точке на дно ящиков – более 5 кг, на полки (шкафов, стеллажей) – более 10 кг, на столешницы – тумбы – не более 20 кг.

Для всех групп товаров «Рувисан» важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование).

Индексация – это условное цифровое обозначение мест хранения товаров. На составление схемы размещения и выбор оборудования для хранения превалирующее влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике хранение товаров разделяется на несколько типов [8, c. 137]:

- хранение товаров по принципу однородности;

- хранение товаров в зависимости от их размера и веса;

- раздельное хранение товаров повышенного и пониженного потребительского спроса;

- отдельное хранение специфических товаров.

Хранение товаров является важным этапом работы магазина. При транспортировке и хранении, упаковки с мебелью должны быть надежно защищены от влаги, грязи, сильных толчков и ударов тяжелыми предметами, а также недопустимы падения упаковок с любой высоты.

2.4 Наблюдение и уход за товарами в процессе хранения

На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции, отопления.

При длительном хранении мебели в сыром помещении тускнеют ее лакированные и полированные поверхности; появляются воздушные пузыри, шероховатость; отстает строганая (облицовочная) фанера; разбухают дверцы и ящики; металлические части ржавеют; на набивочном и настилочном материале мягкой мебели появляется плесень, на плетеной мебели — плесень и темные пятна.

При повышенной температуре и чрезмерной сухости воздуха в помещении узловые соединения рассыхаются и ослабляются; зазоры между подвижными частями мебели увеличиваются и превышают нормы, установленные техническими условиями; широкие массивные детали растрескиваются; ряд деталей, особенно дверцы, бока шкафа, крышки и ножки столов коробятся. Солнечные лучи обесцвечивают лицевые поверхности мебели [9, c. 193].

При установке столов одного на другой без соответствующих прокладок под ножки образуются вмятины и потертости на крышках столов. От укладки пружинных матрацев одного на другой более 6 штук на поверхностях матрацев образуются вмятины от остаточной деформации пружин и ослабевает натяжение облицовочной ткани. Если мебель не закрыта бумагой или чехлами, при длительном хранении она запылится. Пыль с поверхности мебели удаляется сухой тканью (фланель, плюш, миткаль). Для освежения поверхности, снятия с них различных загрязнений и пятен от рук – применяются специальные растворы, предназначенные для чистки мебели: Полироль, Искра, Люкс, Комфорт или другие идентичные по составу средства, предназначенные только для данного вида покрытия с обязательным указанием об этом в маркировочных ярлыках. После освежения поверхности мебели, фурнитуры необходимо протереть сухой тканью.

Недопустимо применение порошков и паст, непредназначенных для ухода за мебелью.

Протирку стекол и зеркал производят мягкой тканью. Для удаления загрязнений с зеркал и стекол применяются специальные жидкости: Секунда, Миг, Бло, Нитрохим или другие идентичные средства.

При неаккуратной передвижке и переноске мебели внутри склада и при погрузке на отправку на поверхности мебели появляются царапины, потертости, вмятины, защепы, разрывы ткани и т. п. Практически вся современная мебель имеет детали из дерева, пластика, металла, которые достаточно чувствительны к перепадам температуры и влажности. Поэтому складское хранение должно предусматривать возможность поддержания температуры на уровне не ниже +180С и влажности в пределах 55 – 70%. Если в помещении будет сыро, то деревянные детали начнут разбухать, лакокрасочное покрытие потеряет блеск, а металлические элементы подвергнутся коррозии [10, c. 106].

В процессе хранения мебели возможно ослабление крепежной фурнитуры, при необходимости нужно подтянуть винты, шурупы, болты и гайки.


3 ЗНАЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ КАЧЕСТВА

При выборе помещения для склада готовой мебельной продукции необходимо учитывать возможность эффективных способов размещения и укладки товара, а также применения подъемно-транспортного оборудования. Поддержка оптимального режима хранения мебельной продукции на складе и осуществление качественного контроля за товаром способствуют более эффективному использованию складских помещений.

Для большей эффективности работы предприятия по продаже мебели, необходимо знать, как организовать мебельный склад с применением рациональных решений. Помещение склада должно быть разбито на определенные зоны, каждая из которых несет свою функцию. Эти зоны должны быть связаны между собой необходимыми проездами и проходами.

Основным помещением склада является зона хранения, оснащенная специальным оборудованием – стеллажами для хранения мебельной продукции. К зоне хранения, как правило, примыкают зоны фасовки и упаковки. В зоне комплектования для оптовых покупателей могут располагаться стеллажи для мебельного склада, отличающиеся универсальностью конструкции.

Для того чтобы на складе наиболее рационально использовались подъемно-транспортные машины и механизмы, необходимо пространство склада сделать максимально свободным, исключив в планировке всевозможные перегородки или колонны. Необходимым условием организации склада является возможность свободного доступа к готовой продукции. 

Нормативные требования к складу мебельной продукции предъявляются, прежде всего, в отношении противопожарной безопасности, строгое соблюдение которой гарантирует сохранность готовой продукции. Во избежание порчи мебельных предметов, в помещение склада должна быть оптимальная влажность, а также установлена вентиляция. 

Назначение склада предполагает выбор необходимого оборудования в соответствии с весом, габаритами и качественными характеристиками складируемого товара. Помимо обязательного подъемно-транспортного оборудования, которое используется для транспортировки и штабелирования грузов, склад для хранения мебели должен быть оснащен специальными стеллажами, обеспечивающими наибольшую эффективность хранения продукции.

Наряду с гидравлическими штабелерами, выполняющими подъемно- транспортные работы, стеллажи для мебели обеспечивают высокую эффективность работы склада, используемые для хранения нестандартных и разногабаритных грузов. Размещение мебельных предметов осуществляется на полках или поддонах. 

Самым практичным видом складского оборудования являются паллетные стеллажи, которые рекомендуется размещать в крупных складских помещениях, таких как склад для хранения мебели. Паллетные стеллажи отличаются высокой грузоподъемностью, вместительностью и долговечностью. Каждый ярус стеллажа рассчитан на определенный вес и колличество паллето-мест, исходя из которых, проектируется вся конструкция. Универсальная конструкция паллетных стеллажей позволяет беспрепятственно получить доступ к продукции и использовать любые погрузчики.

Для решения некоторых проблем в работе склада, таких как: трудность в поиске товара, недостаточная скорость, пересортица и отсутствие необходимой информации о товаре, используют системы автоматизации. Для того чтобы внедрить в работу склада современные системы автоматизации необходимо предварительно разработать технологию выполнения всех складских операций, осуществить первичную настройку автоматизированной системы, интегрировать с корпоративной информационной системой и обучить персонал.

При внедрении автоматизированной системы управления складом учитывается размер и состав технологических зон, типы используемого подъемно-транспортного оборудования, структура персонала и его функциональные обязанности. Автоматизированное управление складом позволяет избегать возникновения ошибок в процессе складирования, связанных с человеческим фактором, ускорить процесс работ и вести тщательный контроль при учете мебельной продукции.

Основным фактором гарантии сохранности мебели на складе является обеспечение противопожарной безопасности. Для этого необходимо осуществить грамотную планировку помещения и оснастить его оборудованием исходя из создания условий правильного хранения мебельной продукции, которое исключает совместное хранение веществ и материалов, при контакте которых может возникнуть возгорание.

Отапливать склад для хранения мебели можно только с помощью централизованного отопления. В рабочих помещениях склада запрещается применять электронагревательные приборы с открытыми нагревательными элементами. В этом случае возможно использование масляных радиаторов.

Для обеспечения противопожарных мер безопасности на складе для хранения мебели наиболее всего подходит монтаж паллетных стеллажей, которые представляют собой металлическую конструкцию, обеспечивающую оперативный доступ к хранимому товару. При монтаже данных стеллажей значительно увеличивается коэффициент рационального использования складского помещения и обеспечивается возможность быстрого реагирования в случае чрезвычайных ситуаций. 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

В данный момент в России большое количество предприятий занимаются розничной торговлей, и для правильной её организации необходимо грамотно отнестись к технологии хранения.

Хранение товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

 В ассортимент мебельных товаров  входят шкафы, тумбы, столы, стулья, кресла, кровати, табуреты, банкетки и др.

Упакованная мебель должна храниться в крытых отапливаемых помещениях при температуре не ниже 2 0 и относительной влажности 45-70%. Не допускается резкая смена условий хранения – воздействие высоких и низких температур, крайней влажности и сухости воздуха. Мебель, особенно с полированными и лакированными поверхностями, перед хранением должна быть тщательно упакована, что бы предохранить ее от попадания пыли и грязи в период хранения. 

Упакованные изделия при хранении должны быть защищены от механических повреждений, загрязнений, атмосферных осадков, воздействия агрессивных сред. 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 223с.
  2.  Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004 – 352с.
  3.  Иванов В.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений/ - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240с.
  4.  Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для студ. эконом. колледжей и сред. спец. учеб. заведений / Н.С. Казанцева. Гриф.- 3-е изд., перераб. и  доп.-М.: Дашков и К, 2010.-400с.
  5.  Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник /Н.С. Моисеенко. Гриф.-Изд.5-е, доп. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2009г.-379с.: ил.- (Среднее профессиональное образование).
  6.  Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128 с.
  7.  Неверова А.Н., Чалых Т. И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами  /Учеб. для НПО и учеб. пособие  для СПО -М.: ПрофОБРИздат, 2001г.
  8.  Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. – М.: Экономика, 1990. – 334 с.
  9.  Памбухчиянц В.К. Организация, технология  коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2006. – 648с.
  10.  Памбухчиянц В.К. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 284с.
  11.  Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2005. – 220 с.
  12.  Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2003. – 320с.
  13.  Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2004. – 580с.
  14.  Технология торговых процессов. / Под ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 1996. – 384 с.
  15.  http://www.torgresh.ru. Основы организации деятельности розничного торгового предприятия - Торговые решения. 2005 г.
  16.  Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред.  проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. –М.: ИНФРА-М, 1997.
  17.  Ходыкин А.П.Товароведение непродовольственных товаров: учебник для студ. сред. проф. образования / А.П. Ходыкин,  А.А. Ляшко,  Н.И. Волошко  (и др.) Гриф.-3-е изд., испр.-М.: Дашков и К, 2010.-544с.
  18.  ГОСТ Р 51303-99 «Торговля, термины и определения»
  19.  ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42493. Розрахунок довжини регенераційної ділянки по затуханню і дисперсії 256.5 KB
  Львів 2010 Мета роботи: Ознайомитися з основними методами розраунку довжини регенераційної ділянки по критеріях затухання і дисперсії а також ознайомитися з основними типами компонент що використовуються на регенераційних ділянках ВОСПІ. Розрахунок довжини...
42494. Методи поелементного приймання цифрових сигналів 417 KB
  Львів 2011 Хід роботи 1. УВАГА Зберігання виконаної роботи проводити виключно командою Sve ll 3. Для виконання лабораторної роботи скопіювати фрагмент коду позначений коментарем 7лабораторна робота: Оптимальне приймання цифрових сигналів в кінець програми після директиви endif. Вибрати пункт 7 та проаналізувати варіант виконання лабораторної роботи пороговий приймач.
42495. Исследование электростатических полей с помощью электролитической ванны 61.5 KB
  При конструировании электронных ламп конденсаторов электронных линз и других приборов часто требуется знать распределение электрического поля в пространстве заключённом между электродами сложной формы. Аналитический расчёт поля удаётся только для самых простых конфигураций электродов и в общем случае невыполним. Поэтому сложные электростатические поля исследуются экспериментально. Точки поля имеющие одинаковый потенциал образуют поверхности равного потенциала эквипотенциальные поверхности.
42496. Конфігурування бездротового маршрутизатора LinksysWRT54GL 229.5 KB
  Конфігурування бездротового маршрутизатора LinksysWRT54GLâ€. Мета: Навчитися налаштовувати бездротові маршрутизатори на основі моделі LinksysWRT54GL задавати ім’я бездротовій мережі SSID налаштовування вбудованого сервера DHCP конфігурування інтерфейсів WN LN Wireless налаштування шифрування WEP. Виконання лабораторної роботи Виконализєднання з маршрутизатом увійшли до інтерфейсу конфігурування.
42498. Дослідження кепстру сигналів 528.5 KB
  Зберігання виконаної роботи проводити виключно командою Sve ll 3. Для виконання лабораторної роботи скопіювати фрагмент коду позначений коментарем 8лабораторна робота: Кепстр сигналів в кінець програми після директиви endif. Вибрати пункт 8 та проаналізувати варіант виконання лабораторної роботи.
42499. Проектування волоконно-оптичної системи передачі інфопмації 256 KB
  Львів 2010 Мета роботи : Ознайомитися з послідовністю проектування ВОСП методикою інженерного розрахунку волоконно оптичних систем зв`язку а також отримати певні навики практичного розрахунку системи для заданих параметрів. Визначення потрібної швидкості передачі топології системи. Енергетична характеристика системи.
42500. Налаштування однорангової мережі у середовищі ОС Windows 98 29 KB
  Для перевірки заходимо в Сетевое окружение та дивимося чи з’явився в мережі данний ПК. Висновок: В цій роботі я навчився налаштовувати комп’ютер та встановлювати параметри для коректної роботи однорангової мережі у середовищі ОС Windows 98 міністерство науки і освіти України промисловоекономічний коледж НАУ Лабораторна робота № 8 З дисципліни: периферійні пристрої ЕОМ Тема роботи: налаштування однорангової мережі у середовищі ОС Windows 98 Виконав:...
42501. Измерение ЭДС источника методом компенсации 69 KB
  Краткие теоретические сведения ЭДС гальванического элемента не зависит от размеров электродов и количества электролита а определяется лишь их химическим составом и при данных условиях постоянна. Каждый тип элементов даёт определённую ЭДС.1 где  − ЭДС; I − сила тока; R − сопротивление внешней цепи; r − внутреннее сопротивление элемента.