89178

Исследование рекламы на примере бренда «L’Oreal»

Курсовая

Маркетинг и реклама

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование...

Русский

2015-05-10

239.5 KB

30 чел.

                                                      ВВЕДЕНИЕ

Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствуют маркетинговые исследования.

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

В своём курсовом проекте я обратилась к маркетинговым исследованиям рекламы, потому что за последнее десятилетие реклама стала достаточно важной отраслью бизнеса. Период на рубеже минувшего и начала нынешнего тысячелетия для экономики многих стран мира отмечен новыми реалиями рынка. Необходимо, чтобы на рынке знали марку предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д.

Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, реклама должна опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к ее основному назначению.

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

Данная тема актуальна, так как бренд “L`Oreal” - мировой лидер косметического рынка, компания №1 в мире по производству средств парфюмерии и косметики.

Цель данного курсового проекта – изучить теорию маркетинговых исследований, также провести исследование рекламы на примере бренда "L’Oreal". Вместе с целью присутствуют и задачи:

  •  Рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
  •  Составить вопросы для проведения опроса, провести опрос и анализировать полученные данные;
  •  Дать краткую характеристику бренда "L’Oreal".

Объект – реклама марки "L’Oreal".

Предмет исследования – изучение марки "L’Oreal" и отношение респондентов к данной марке.

Данный курсовой проект состоит из двух разделов. Первый раздел включает в себя теорию маркетинговых исследований и рекламы. Второй раздел сообщает о проведенных исследованиях рекламы марки "L’Oreal".

В своём курсовом проекте я использовала метод анкетирования, так как это наиболее удобный, на мой взгляд, метод, который показывает отношение респондентов к рекламе.

Теоретическую часть курсового проекта составили труды таких авторов, как: Беляевский И.К., Басовский Л.Е. и т.д.

В учебном пособии Беляевского Л.Е. «Маркетинговое исследование»  изложены вопросы сбора и обработки маркетинговой информации, показана методология анализа и прогнозирования рыночной ситуации, отражены вопросы исследования динамики и устойчивости рынка, охарактеризованы методы изучения реакции рынка на изменение рыночных условий. Рассмотрены также вопросы конкурентного анализа и изучения покупательского поведения. Пособие имеет глоссарий, включающий более 400 терминов.

В пособие включено Руководство по изучению дисциплины «Маркетинговое исследование». К нему прилагается Практикум по маркетинговому исследованию, включающий набор тестов, тренировочные упражнения и набор заданий. Пособие снабжено библиографическим аппаратом.

Курс Басовского Л.Е. «Маркетинг: Курс лекций», предназначен для студентов, преподавателей, руководителей и специалистов предприятий и организаций, предпринимателей.

В данной книге наиболее краткий и доступный современный фундаментальный учебный курс, в котором изложены основы теории и практики маркетинга. Описан весь комплекс механизмов и основных элементов маркетинговой деятельности. Показано, как использовать маркетинг в условиях российской экономики переходного периода, как формировать стратегию хозяйственной деятельности, основанную на маркетинговой концепции, как решать задачи, возникающие в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций.


Теория маркетинговых исследований

1. Понятие, цель и этапы маркетинговых исследований.

Маркетинг — любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. на удовлетворение потребностей в соответствии с покупательским спросом.1

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.2

Можно выделить следующие основные этапы маркетингового исследования 3:

  1.  Постановка проблемы;
  2.  Определение целей исследования;
  3.  Выбор методов проведения исследования;
  4.  Определение типа требуемой информации и источников ее получения;
  5.  Процесс получения данных;
  6.  Обработка и анализ данных;
  7.  Разработка выводов и рекомендаций;
  8.  Оформление результатов исследования.

Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления.4

2. Основные методы маркетинговых исследований

Условно выделяют три способа сбора данных, а именно: наблюдение, эксперимент, опрос5:

  •  Наблюдение пассивный эксперимент – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события. Исследователи торговой фирмы могут обосноваться в торговых залах, делать замеры, слушать, что говорят люди о разных товарах, и подмечать, как продавцы справляются с оформлением и выдачей покупок. Они могут совершать покупки в своих магазинах и магазинах конкурентов, для того, чтобы узнать о качестве обслуживания. Такие наблюдения, возможно, натолкнут на полезные идеи, которые фирма могла бы оценить.
  •  Эксперимент предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.
  •  Опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, а также оценить свое положение в глазах аудитории.

Для сбора первичных данных исследователи маркетинга могут выбрать из двух основных орудий исследования: анкета и технические средства. Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкетаэто ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете всегда можно найти целый ряд методических ошибок.

В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Самые обычные ошибки – постановка вопросов, на которые невозможно ответить или на которые не захотят отвечать. Типичный недостаток – вопросы, которые не требуют ответа. Зачастую отсутствуют вопросы, на которые следовало бы обязательно получить ответы. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Праздные вопросы следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы.

Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос содержит все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает опрашиваемому возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы часто дают больше информации, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают. С другой стороны, ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать, сводить в таблицы, подвергать статистическому анализу.

Формулирование вопросов также требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на ответ. До начала широкого использования анкеты вопросы следует предварительно опробовать.

Большое значение имеет также последовательность вопросов. Первый из них должен по возможности пробудить у опрашиваемых интерес. Трудные или личные вопросы лучше задавать в конце интервью, чтобы опрашиваемые не успели замкнуться в себе. Вопросы следует задавать в логической последовательности. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых людей на группы, задают в последнюю очередь, потому что они носят более личный характер и менее интересны для отвечающих людей.

3 Понятие и сущность рекламы

Реклама появилась тогда, когда появились товары, продавцы и покупатели. Чтобы продать товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар внимание. Слово «Реклама» так и переводится – кричать, выкрикивать. В современном понимании это слово расширило свое значение и стало относиться не только к товару, но и к человеку.

Существует несколько определений рекламы:

«Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора».6

«Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы».7

«Реклама – коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источники послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы».8

В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя. Цель рекламы – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы. Для публикации рекламы существуют различные способы ее представления. Таким образом, реклама в современном мире становится сама продукцией в результате чьей-то деятельности и товаром, покупаемым рекламодателем.

Реклама ориентирована на покупателя для повышения спроса на товар или услуги. В настоящее время реклама расширила свои возможности и занимается не только продвижением товара и услуг, но и созданием имиджа, брендинга и др. Поэтому число рекламодателей значительно увеличилось. Сейчас реклама часто ориентируется на «своего» покупателя, психологически готового уже купить товар, но для этого ему нужно подать так информацию, чтобы он сделал выбор в пользу товара рекламодателя.

На сегодняшний день очень сложно представить продвижение товара без рекламы. Мы встречаемся с рекламой повсюду, радио, телевиденью, в печатных изданиях, но только при правильной маркетинговой стратегии реклама сможет повлиять на выбор потребителя. Реклама требует особого подхода, творчества и тонкого знания психологии. Производитель должен преподнести свою рекламную компанию так, чтобы она могла воздействовать на целевую аудиторию абсолютно разного класса людей. В наше время по телевиденью можно увидеть, на наш взгляд, довольно глупый рекламный ролик, но как, ни странно, он чаще всего запоминается, мы спешим сообщить о такой глупости друзьям, знакомым и тем самым приводим себя к тому, чтобы купить рекламируемый товар или воспользоваться предоставляемыми услугами. Мои рекламные исследования были проведены на примере рекламной компании фирмы «LOreal», так как  мировой лидер косметического рынка, компания №1 в мире по производству средств парфюмерии и косметики. И, на мой взгляд, реклама этой компании интересна и проста для восприятия.


Маркетинговые исследования рекламы на примере бренда "l’oreal"

1 История компании "L’Oreal"

Компанию L'Oréal основал молодой химик Эжен Шуэллер (родился в 1881 году). В школьные годы он помогал родителям в семейной кондитерской лавке и готовился стать кондитером. Однако когда Эжену исполнилось 10 лет, родители разорились и вынуждены были переехать из Парижа в маленький городок Нелли. И там им неожиданно повезло: колледж Сент-Круа стал заказывать у них сдобу для учащихся. В обмен Эжену разрешили бесплатно посещать занятия в колледже. За недолгое время учебы в этом престижном заведении он увлекся химией. Бизнес оказался не столь удачен, родители продали лавку и переехали в Эльзас, где Эжен был вынужден работать разносчиком. Зато по вечерам он запирался в сарайчике на заднем дворе и мудрил со своими порошками. В 1900 году Эжен отправился в Париж, поступил в химический институт и через три года вышел из него дипломированным инженером-химиком. После окончания обучения ему предложили место помощника лаборанта в Сорбонне.

Рассказывают, что в один из дней 1907 года, вернувшись из лаборатории домой, Эжен Шуэллер застал свою жену в слезах. Причиной слез был ее визит в парикмахерскую – вместо белокурых локонов на голове женщины «красовался» сноп пегой и блеклой соломы. Чтобы утешить жену, Шуэллер пообещал ей придумать волшебную краску, которая сделает ее волосы такими красивыми, что ими будет восхищаться весь мир. В те времена женщины красили волосы в основном растительными красками – хной и басмой. Их недостатком было отсутствие разнообразия цветовой гаммы. Эжен решил создать синтетическую краску с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия, удобную в применении, щадящую волосы и позволяющую женщине добиться желаемого цвета волос.

Молодой ученый устроился в лабораторию центральной аптеки Франции. Это место давало Шуэллеру большие возможности для химического творчества, и очень скоро его жена смогла испытать новую краску. После удачного тестирования Шуэллер решил предложить новинку под ничего не значащим названием L'Aureale (так сначала называлась L'Oréal) своему знакомому парикмахеру. Когда парикмахер заказал новую партию краски, встал вопрос о производстве. Оно разместилось непосредственно в двухкомнатной квартире Шуэллеров: столовая играла роль демонстрационного зала, спальня – лаборатории. По ночам Эжен смешивал краску, а утром сбывал ее парикмахерам.

Начальный капитал компании «Безопасные краски для волос», основанной Эженом в 1907 году, составлял 800 франков. Через два года судьба свела Шуэллера с бухгалтером Эпернэ, который только что получил в наследство 25 тысяч франков. Мадам Эпернэ и ее подруги были в восторге от краски L'Aureale, и бухгалтер на свой страх и риск решил инвестировать наследство в новое предприятие. Для краткости компания (и краска для волос) была переименована в L'Oréal. В качестве инструмента для продвижения марки была создана газета «Парижский парикмахер» – в ней Шуэллер рассказывал о собственной продукции, а также размещал на платной основе информацию конкурентов. Вскоре эту газету читали не только во Франции, но и в Голландии, Италии и Австрии.

После возвращения из армии в 1918 году Шуэллер взял на себя управление небольшой фирмой по производству полимеров и превратил ее в мощную компанию Nobel Française. Через несколько лет он создал французский филиал американской компании Valentine, наладив производство целлюлозного лака. В 20-е годы «лаборатория в квартире» превратилась в завод, на котором работало 100 человек.

Ситуация в Европе в благополучные 30-е годы была весьма подходящей для косметического бизнеса – люди стали больше задумываться о своей внешности. В 1928 году Эжен Шуэллер купил компанию Monsavon – маленькое предприятие, выпускавшее туалетное мыло. Это приобретение позволило L'Oréal внедриться на рынок туалетных средств, который стремительно развивался. Десять лет спустя мыло Monsavon стало самым продаваемым во Франции. В 1934 году L'Oréal выпустила первый жидкий шампунь Dop. До этого для мытья головы использовали обычное мыло или мыльную стружку.

В 1936 году Шуэллер разработал солнцезащитное молочко Ambre Solaire. В канун Второй мировой войны в L'Oréal трудилось уже более 1000 человек. Среди них была дочь основателя Лилиан, которая во время каникул клеила этикетки на флакончики с краской. Компания имела около трехсот представителей, в основном бывших парикмахеров, которые напрямую работали с большинством французских косметических салонов.

В 1945 году L'Oréal первой в Европе вывела на рынок средство для щадящей химической завивки Oreol, а два года спустя – первую краску для самостоятельного использования (без помощи парикмахера) Rege-Color. С этого момента продукция компании стала распространяться не только в парикмахерских, но также в магазинах и аптеках. В 1953 году Шуэллер открыл первый филиал L'Oréal – в США.

В 1956 году Эжен Шуэллер умер.

Основные события в истории компании:

1928 - Э. Шуэллер покупает компанию "Монсавон", которая станет производить самое продаваемое мыло во Франции.

1929 - появление органической краски Immedia, начало издания журнала "Votre Beaute" ("Ваша красота").

1934 - производство первого жидкого шампуня DOP.

1945 - появление Oreol - средства для щадящей химической завивки.

1947 - Rege-Color - первая краска для самостоятельного использования; с этого события начинается освоение магазинов и аптек.

1957 - после смерти основателя и президента компании Эжена Шуэллера его преемником становится Франсуа Даль. В эти годы происходит диверсификация бизнеса (Lancome, Guy Laroche Parfums, La SCAD), сопровождаемая запуском таких марок как Elnette, Cristal Color, Fidji, O de Lancome.

1963 - L'Oreal зарегистрирован на Парижской фондовой бирже.

1964 - запуск марки Kerastase.

1965 - покупка Laboratoires Garnier.

1966 - появление Recital.

1972 - запуск Elseve.

1974 - подписание соглашения о партнерстве с компанией Nestle, согласно которому к г-же Лилиан Беттанкур - дочери Эжена Шуэллера - владела 51%, а компания Nestle 49% холдинга Gesparal, который в свою очередь контролировал 53,7% акций L'Oreal.

1996 - ухаживающий шампунь Elseve с керамидами.

1998 - краска для волос Excellence Creme с керамидами и протеинами.

1999 - помада Color Riche.

2000 - шампунь Elseve для мужских волос.

2005 - запуск мужской линии Men Expert.

2006 - революционная безаммиачная краска для волос Casting Creme Gloss, которая обеспечивает оптимальное закрашивание седины.

2006 - помада Color Riche Star Secrets.

2007 - гамма Derma Genesis по уходу за кожей на клеточном уровне.

Среди множества косметических компаний сегодня одной из самых известных и крупных является компания Loreal. Эта компания не просто предлагает потребителям замечательную косметику, но и является её производителем. 4 июня 2010 года L`Oreal - современной косметической компании исполняется ровно век. Это очень много: 100 лет истории, 100 лет красоты и 100 лет верности потребителям во всем мире. «Я никогда не стану богачом», - однажды грустно сказал Эжен Шуэллер, основатель компании L`Oreal. Но в это не верил по-настоящему и он сам. Именно поэтому и продолжал активно работать. И что мы видим сегодня? L`Oreal – современная косметическая компания представлена в 130 странах с более 65 тысячами сотрудников.

2 L'Oréal – это

Любовь к красоте – одна из основ L’Oreal – способствует открытости мировоззрения компании и стремлению усовершенствовать парфюмерно-косметический мир. Для L’Oreal служение красоте – это не только опыт, реализованный в создании все более эффективных продуктов, но и серьезный аналитический процесс, который ведется вот уже на протяжении века, совершенствуется, обогащается с течением времени и познанием мира. Поддерживая стремление ухаживать за собой миллионов мужчин и женщин, независимо от их возраста и социального статуса, L’Oreal сформировала собственную «философию» красоты, согласно которой не существует единого для всех эталона красоты, поскольку она многообразна по своей сущности.

Ежегодно на исследования и инновации группа выделяет 3% своего товарооборота. Бюджет, выделяемый на научное направление, постоянно растет, являясь наиболее высоким показателем в косметической промышленности. Ежегодно регистрируются сотни патентов, создаются тысячи формул, сотни научных статей публикуются в самых престижных журналах. При этом в поисках инноваций L’Oreal следует четким стандартам качества: продукт должен быть безопасным и эффективным. И ни при каких обстоятельствах нельзя жертвовать безопасностью ради эффективности, они одинаково важны для компании. Постоянно следуя именно этим двум критериям, исследователи продвигаются вперед: множество тестов, протоколы инструментальных и клинических оценок обеспечивают высокую эффективность продукта и его абсолютную безвредность.

В начале 90-х годов XX века L’Oreal вела активное международное развитие на пяти континентах. Сегодня группа гордится своим международным развитием и стремится использовать знания и опыт разных стран. Всего за один век небольшой частный бизнес, основанный во Франции, перешел от интернационализации к глобализации, движимый мечтой предложить каждой женщине идеальный продукт, который подходит именно ей.

На заре 21 века L’Oreal остается верной своим корням, уделяя основное внимание инновациям, совершенству и передаче знаний. Чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, где постоянно появляются новые продукты, необходимо поддерживать непрерывный ритм поисков и развития инноваций. Для L’Oreal красота – это, прежде всего, научное приключение, со всеми присущими ему надеждами, большими достижениями и неоспоримыми успехами.

L’Oreal - компания, которая ориентируется не только на достижение экономического и финансового успеха, но и имеет высокие моральные принципы, лежащие в основе реализации проектов социальной ответственности.

L’Oréal производит множество популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами (в том числе L’Oréal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Guy Laroche, Lancôme, Paloma Picasso, Vichy, La-Roche-Posay и др.). Компания также ведёт значительные исследования в области дерматологии, фармацевтики и нанотехнологий, но подвергается критике зеленых, ввиду использования тестов на животных.

Итак, L’Oreal - это9:

  •  Общее число исследователей L’Oreal – 3268.
  •  30 различных направлений.
  •  Группе L’Oreal принадлежат 18 исследовательских центров по всему миру.
  •  Ежегодно L’Oreal выделяет 3% своего бюджета на исследования и инновации.
  •  Ежедневно на заводах компании “L’Oreal” производится почти 13 миллионов единиц продукции.

100 лет работы в области красоты,

годовой оборот 17,5 млрд. евро (2009г.),

26 международных марок,

130 стран,

Более 65 тыс. сотрудников 98 национальностей,

около 700 патентов в год,

5000 новых формул каждый год,

Более 3 000 сотрудников, работающих в области исследований,

18 научно-исследовательских центров,

137 продуктов, продаваемых каждую секунду в мире.

L’Oreal сегодня - это:

мировой лидер косметического рынка,

эксперт в косметическом бизнесе с опытом работы длиной в 100 лет!

лидер в области научных исследований.

Профессия L’Oreal – это:

уход за волосами, 

окрашивание волос,

декоративная косметика,

уход за кожей, 

парфюмерия.

Миссия L’Oreal – это:

качество,

инновации,

совершенство,

многообразие,

красота.

 Приоритеты L’Oreal – это:

профессиональное развитие и рост,

приверженность ценностям компании,

предпринимательский дух и неуклонное стремление к достижению новых целей.

Торговые марки компании “L`Oreal” распределены по разным направлениям рынка парфюмерии и косметики - профессиональная линия, mass - market, люкс и аптечная косметика. Именно поэтому каждый может найти в косметике “L’Oreal” все, что ему необходимо. (см. приложение 1)

Рассмотрим сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы с помощью SWOT-анализа.

SWOT-анализ компании “L`Oreal”.

SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.10

Сильные стороны компании:

  •  мировой лидер косметического рынка;
  •  лидер в области научных исследований;
  •  эксперт в косметическом бизнесе с опытом работы длиной в 100 лет;
  •  L'Oreal обеспечивает существенное финансирование научным исследованиям, использует и развивает передовую технологию, и регулярно и успешно вводит новые продукты на рынок.
  •  Чистая прибыль удваивается каждые 5 лет, в течение последнего десятилетия. 

Слабые стороны компании:

  •  Размер прибыли немного ниже, чем у конкурентов;
  •  Децентрализованная организационная структура;

Возможности компании:

  •  Создание 5000 новых формул каждый год;
  •  26 международных марок;
  •  137 продуктов, продаваемых каждую секунду в мире.
  •  Группе L’Oreal принадлежат 18 исследовательских центров по всему миру.
  •  Ежегодно L’Oreal выделяет 3% своего бюджета на исследования и инновации.

Угрозы компании:

  •  Продукты роскоши L`Oreal (Lancome и т.п.) могут подвержены экономическому спаду, так как они значительно отличаются в цене от других марок компании L`Oreal;
  •  L'Oreal  в 2009 году снизил чистую прибыль на 8,2%, поскольку французская компания переключила внимание на менее богатых клиентов и потеряла часть доли на рынке. Чистая прибыль по итогам прошлого года составила 1,79 млрд евро по сравнению с 1,95 млрд евро в 2008 году.
  •  Выручка сократилась на 0,4% - до 17,47 млрд евро, в частности, из-за неожиданного спада продаж в четвертом квартале, когда другие компании потребительского сектора начали восстанавливаться после экономического кризиса. Выручка L'Oreal в октябре-декабре снизилась на 3,5% - до 4,47 млрд евро.
  •  Финансовые результаты компании по итогам 2009 года резко контрастируют с тем, что было раньше. На протяжении более 20 лет сильного роста L'Oreal демонстрировала повышение прибыли ежегодно не менее чем на 10% при росте выручки, по крайней мере, на 5%.11

Рассмотрим также основных конкурентов компании “L`Oreal”.

Основными конкурентами компании “L`Oreal” являются такие бренды, как:

  •  Avon
  •  Procter & Gamble
  •  Oriflame
  •  Nivea
  •  Mary Kay
  •  Faberlic
  •  Amway

ООО "Эйвон бьюти продактс компани", начавшее прямые продажи в России в 1995г., является членом корпорации Avon Products Inc. и единственным официальным дистрибьютором продукции торговой марки Avon в России. По итогам за первый год работы, Avon в России был признан самым быстроразвивающимся новым рынком за всю историю.

Ежегодно на российском рынке Avon предлагает своим покупателям более 300 новинок, представленных наименованиями декоративной косметики, парфюмерии и средств по уходу за кожей лица, тела и волосами, с которыми можно ознакомиться в ежемесячно обновляемых красочных каталогах компании.

Компания уникальна в своей приверженности интересам женщин. В отличие от большинства компаний, занимающихся прямыми продажами, Avon не требует вступительных взносов, более того, предлагает своим представителям систему кредитов и бесплатное обучение в учебных центрах. Для стимулирования роста продаж используется система поощрения представителей.

Компания дает возможность начать свой собственный бизнес, получить финансовую независимость, развивает предпринимательские навыки. Кроме того, это гибкий рабочий график, расширение круга знакомств и общения.

Система обслуживания в регионах распространяется практически на всю европейскую часть России. На востоке зона охвата включает в себя Урал и Западную Сибирь, на юге - Ставрополь, Краснодар, Ростов-на-Дону. В России работают 5 крупных учебных центров Avon, а так же несколько более мелких. Таким образом, Avon дает возможность людям в регионах получать квалифицированные консультации специалистов.

У Faberlic, российского лидера в категории direct sales, показатели несколько скромнее. В настоящее время в компании работают 300 тыс. официально зарегистрированных консультантов.

Amway начала работать на российском рынке в начале 2005 года, и за первые девять месяцев сумела добиться объема продаж в 110 млн долларов. Сегодня с Amway сотрудничают более 500 тыс. независимых предпринимателей, которые доставляют продукцию компании потребителям. В настоящее время в Москве расположены центральный офис, склад, три торговых центра. Торговые центры имеются также в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске и Краснодаре.

Компания «Oriflame» является производителем натуральной шведской косметики.

В Швеции братьями Йонас и Роберт аф Йокник основана компания «Oriflame».Эта компания начала свою деятельность с презентации продукции и рекрутирования. Сочетание метода прямых продаж и сетевого бизнеса сделали эту компанию уникальной.

Чистая прибыль французской L'Oreal в I полугодии 2009 г. составила 1,084 млрд евро ($1,56 млрд), что на 13,7% меньше показателя за аналогичный период 2008 г., зафиксированного на уровне 1,256 млрд евро ($1,808 млрд).

Выручка компании за отчетный период выросла на 2,8% и составила 6,159 млрд евро ($8,87 млрд) против 6,170 млрд евро ($8,89 млрд) за 2008 г. Чистая прибыль L'Oreal в 2008 году составила 1,948 млрд евро. Выручка выросла на 2,8% и составила 17,542 млрд евро. Валовая прибыль увеличилась на 1,48% и достигла 12,302 млрд евро. Но, не смотря на это, L'Oreal является крупнейшим в мире производителем косметики. L'Oreal производит косметические средства на 40 фабриках, расположенных в различных государствах.

3 Исследование рекламы “L’Oreal”

Исследование проводилось в г. Томске среди аудитории женского пола в возрасте от 18 до 50 лет. Дата исследования: 5 – 7 мая 2010 года. В исследовании принимало участие 30 человек.

Для исследования рекламы марки «LOreal» мною была составлена анкета (см. приложение 2). Анкета состоит из пяти вопросов.

Вопрос № 1: «Какому товару произведенному компанией «LOreal» вы отдаете предпочтение: Maybelline New York, Garnier, Vichy, LOreal Paris»?

В ходе маркетингового исследования выяснилось, что девушки в возрасте от 18 до 22 лет отдают предпочтение косметике серии «Maybelline New York», аудитория 25-35 лет пользуется сериями «L`Oreal Paris» и «Garnier». Женщины от 40 до 50 лет делают акцент на средства серии «Vichy».

Вопрос №2: «Какой фактор влияет на ваш выбор»?

На выбор потребителя оказывают влияние такие факторы: возраст, качественные характеристики, материальное положение, реклама, собственные взгляды.

По опросу девушек возрасте от 18 до 22 лет, отдающим предпочтение серии «Maybelline New York» на их выбор влияют такие факторы:

  •  То, что эта косметика не ставит рамок возрастных категорий, то есть эта косметика подходит и для молодой и для стареющей кожи.
  •  Соотношение цены и качества. Серия «Maybelline New York» относительно недорогая, но при этом очень качественная, по мнению этой возрастной категории.
  •  Рекламные ролики, брошюры.

По исследованию возрастной группы 25-35 лет на их выбор серий «LOreal Paris» и «Garnier»влияют такие факторы:

  •  То, что эта серия косметических средств препятствует старению кожи.
  •  Качество косметики.
  •  Реклама, рекламные слоганы, персонажи рекламы.

На предпочтения серии «Vichy» группы женщин от 40 до50 лет оказывают влияние факторы:

  •  То, что в рекламных роликах достаточно правдоподобно описывают влияние косметических средств этой серии на женскую кожу.
  •  Очевидный результат, то есть косметические средства обладают высоким качеством и оправдывают ожидания.

Вопрос №3: «Как часто вы сталкиваетесь с рекламой компании LOreal»?

По данному опросу аудитория призналась, что ежедневно сталкивается с рекламой компании «LOreal» по телевиденью, в печатных изданиях, в интернете. Опрошенные выразили свои положительные эмоции, которые возникают у них при просмотре рекламы компании «LOreal».

Вопрос №4: «Ваше отношение к рекламе исследуемой компании»?

Положительные эмоции возникают от того, что рекламные ролики, очень яркие, несут смысл, зачастую в рекламной компании серии «LOreal Paris» принимают участие очень известные люди: актрисы, певицы, модели, телеведущие.

Вопрос №5: «Есть ли какие либо специфические моменты в рекламе, которые вам запомнились»?

Респонденты дали такие ответы:

  •  Специфические фразы, которые привлекают внимание и тем самым заставляют приобрести товары данной марки.
  •  Участие «звезд» в рекламе.
  •  Качество рекламных роликов.
  •  Простота слов, которые используются в рекламе, отсутствие терминов.
  •  Предоставление в рекламных роликах полезной информации.

Используемые методы рекламы.

В своей маркетинговой стратегии рекламы марка «LOreal» использует такие методы рекламы:

  1.  «Утвердительные высказывания»

Метод состоит в использовании утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств.

Например: Тушь «LOreal» - взгляд, который убивает.

«Vichy» - здоровье – это красиво.

  1.   «Использование слоганов»

Одним из широко используемых методов в рекламе является использование разнообразных лозунгов, девизов и слоганов. Это позволяет «сконцентрировать» основные особенности, название и/или образ рекламируемого товара в одну фразу, которая и внедряется в сознание потребителя. Другой особенностью метода является то, что при использовании слогана запоминается не только и не столько особенности конкретного продукта, сколько его идеализированный и положительный образ.

Знаменитая фраза «Ведь я этого достойна» используется в рекламе «L'Oreal» на протяжении сорока лет. Впервые она появилась в 1967 году. Авторство принадлежит рекламному агентству «McCann Erickson».12

«Garnier» - заботься о себе.

«Maybelline New York»: Все в восторге от тебя, а ты от «Maybelline».

«Vichy» - здоровье для кожи, здоровье для жизни.

  1.  «Использование авторитетов (групп влияния)»

В случае «Использование авторитетов (групп влияния)» этот источник выступает в виде отдельных авторитетных и известных для аудитории личностей или групп. В качестве таких «групп влияния» выступают известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие и т.д. Это приводит к лучшему восприятию рекламы, на которую в определенной мере «переносится» положительный образ источника рекламных высказываний, а сами высказывания наделяются большим доверием.

Например: С экрана телевизора с красивым французским (или псевдофранцузским) акцентом фразу «Ведь я этого достойна» произносили актрисы: Катрин Денев, Дженнифер Энистон, Мила Йовович, Энди Макдауэлл, Бейонс Ноулес, Гонг Ли; модели: Кейт Мосс, Клаудиа Шиффер. Все они равны перед «L'Oreal». Их красота — это и есть красота «L'Oreal», которая может быть представлена как одним лицом, так и бесконечным множеством лиц.13

  1.  «Акцент на простоте и скорости получения эффекта»

В случае, если предлагаемая процедура использования того или иного товара является слишком сложной или ожидаемый эффект наступает через продолжительный промежуток времени, то потребители склонны делать другой выбор. Именно поэтому в рекламе делается особенный акцент на простоту использования и скорость получения эффекта.

Например: в рекламе туши «Объем-экспресс Maybelline» для описания простоты получения эффекта используется следующее высказывание: «один волнующий жест от "Maybelline"», «Объем на полную мощность одним жестом», «Мгновение и твои ресницы торжествуют».

В рекламе «Garnier Fructis»: Устали ждать, когда маска подействует? Garnier Fructis создает первую мгновенную тающую маску. За 1 секунду она проникает в волосы и восстанавливает их. Ваши волосы будут как новые! Новая мгновенная тающая маска Garnier Fructis.

  1.  «Псевдобъяснение»

Несмотря на достаточно высокий уровень воздействия рекламы, психологически потребитель склонен, относится к ней с той или иной степенью недоверия. В ответ на «расхваливание» качества или эффективности рекламируемого товара у потребителя подсознательно возникает вопрос: почему и за счет чего товар обладает этими качествами? Если же реклама в той или иной форме дает ответ на этот вопрос, то потребитель склонен относиться к этой рекламе с несколько большим доверием и считать свой выбор более "разумным", поскольку «знает объяснение».

Например: В Рекламном ролике тонального крема "Совершенный тон" от «Maybelline New York» объясняется за счет чего, лицо выглядит естественным. Витамин E для увлажнения на весь день - естественность никогда не была столь совершенной.

Новая пудра Alliance Perfect Минералы от «L'Oreal» - благотворное действие натуральных минералов без отдушек и консервантов. Даже для чувствительной кожи.

Цвет лица ровный, сияющий. Никогда еще макияж не относился к коже так бережно.

Из данного исследования можно сделать вывод, что компания “L`Oreal” в своей рекламе пользуется такими приёмами, как: утвердительные высказывания, слоганы, использование авторитетов (групп влияния), делает акцент на простоте и скорости получения эффекта и, наконец, метод псевдообъяснения.

Изначальная стратегия в рекламе исследуемой марки приносит плоды, и по сей день, «звездные» персонажи в роликах и фраза сорокалетней давности «Ведь вы этого достойны» оказались беспроигрышным вариантом для компании «L'Oreal». Нужно обратить внимание на тот факт, что персонажи рекламы «L'Oreal» никогда не влияли негативно на прибыль компании, в тот время как, приглашение Бритни Спирс на съемки в рекламу напитка «Pepsi» привели к значительному снижению прибыли их компании.

Заключение

Из проведённых мною исследований, я выяснила, что девушки и женщины разных возрастных категорий предпочитают разную косметику компании «L`Oreal», подходящую им по возрасту, а именно:

  •  Maybelline New York предпочитаю молодые девушки в возрасте орт 18 до 22 лет;
  •  L`Oreal Paris и Garnier предпочитают женщины в возрасте от 25 до 35 лет;
  •  Vichy подходит женщинам от 40 до 50 лет.

Ещё мною было выявлено, что на выбор потребителя оказывают влияние такие факторы, как возраст, качественные характеристики, материальное положение, реклама, собственные взгляды. Так же, я узнала, что опрашиваемая женская аудитория ежедневно сталкивается с рекламой компании «LOreal» по телевиденью, в печатных изданиях, в интернете, которая вызывает при просмотре положительные эмоции.

В заключение исследования хочется отметить очень грамотный подход маркетологов к проведениям рекламной компании в продвижении продукции марки «L'Oreal». Свидетельством этого является то, что по данным на сегодняшний день «L'Oreal» - мировой лидер косметического рынка, компания №1 в мире по производству средств парфюмерии и косметики.

«L'Oreal» присутствует более чем в 130 странах мира, располагая брендами европейского, американского и азиатского происхождения. В компании работают более 65 000 сотрудников 98 национальностей.

Ежесекундно в мире продается 137 единиц продукции «L'Oreal».

Компания «L`Oreal» занимает лидирующие позиции в исследованиях рекламы за 2009 год (см. приложения 3-5).

По данной информации «звезды», которые снимаются в рекламных видеороликах компании «L'Oreal» в среднем имеют доход от 2000000 до 5000000 миллионов долларов! Следовательно можно сделать выводы, что марка «L'Oreal» абсолютно не жалеет денежных средств на свою рекламную кампанию. Имея всемирное призвание, став лучшими на рынке косметических средств, «L'Oreal» продолжает свою грамотную рекламную политику.


Список использованных источников и литературы

  1.  Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219с.
  2.  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320с.
  3.  Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990 – стр. 482
  4.  Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс – Универс, 1993 – 176с.
  5.  Ромат Е. В. Реклама – СПб: Санкт-Петербург, 2002. – 208с.
  6.  Реклама, Маркетинг, PR [электронный ресурс]: режим доступа: http://www.sostav.ru/
  7.  ЛОРЕАЛЬ – компания №1 в мире по производству средств парфюмерии и косметики [электронный ресурс]:режим доступа: http://www.loreal-hr.ru/static_src.asp?topic=1
  8.  Мода, дизайн, стиль жизни [электронный ресурс]: режим доступа: http://fashionista.ru/beauty/skin_cosmetics/loreal.htm
  9.  Личные деньги [электронный ресурс]: режим доступа: http://www.personalmoney.ru/pnwsinf.asp?id=1419040


Приложение

Приложение А «Полный список брендов L`Oreal ».

Линия
Профессиональных
Продуктов

Продукты
mass-market

Продукты
Класса Люкс

Аптечная
Косметика

Kerastase
L'Oreal Professionnel
L'Oreal Technique
Matrix
Mizani
Redken

L'Oreal Paris
Garnier
Maybelline New York
Soft Sheen-Carson

Biotherm
The Body Shop
Cacharel
Diesel Perfumes
Giorgio Armani Parfums and Cosmetics
Guy Laroche
Helena Rubinstein
Kiehl's
Lancome
Paloma Picasso
Ralph Lauren
Shu Uemura
Victor et Rolf parfums

Dermablend
La Roche-Posay
Skin Ceuticals
Vichy Laboratoires
Inneov
Ombrelle

Приложение Б “Анкета для исследования рекламы компании L`Oreal”.

  1.  Какому товару произведенному компанией «LOreal» вы отдаете предпочтение: «Maybelline New York», «Garnier», «Vichy», «LOreal Paris»?
    1.  Какой фактор влияет на ваш выбор?
    2.  Как часто вы сталкиваетесь с рекламой компании «LOreal»?
    3.  Ваше отношение к рекламе исследуемой компании?
    4.  Есть ли какие либо специфические моменты в рекламе, которые вам запомнились?


Приложение В Топ-20 рекламодателей по всем СМИ по итогам 2009 года”.

Ранг*

Рекламодатель

Категория

1

Procter & Gamble

FMCG14

2

L'Oreal

Косметика, гигиена

3

Mars-Russia

Продукты питания

4

Henkel Group

FMCG

5

Nestle

Продукты питания

6

Unilever

FMCG

7

Wimm-Bill-Dann

Продукты питания

8

Мобильные Телесистемы

Связь

9

Danone

Продукты питания

10

Мегафон

Связь

11

Reckit Benckiser

Бытовая химия

12

Би Лайн

Связь

13

Coca-Cola

Безалкогольные напитки

14

Kraft Foods

Продукты питания

15

Pepso Co

Безалкогольные напитки

16

Балтика Пивоваренная Компания

Пиво

17

Эльдорадо

Торговые сети

18

Ferrero

Шоколад

19

Colgate-Palmolive

FMCG

20

Калина (Концерн)

Косметика, гигиена

* Ранжирование построено на основе анализа совокупного рекламного бюджета на ТВ, радио, в прессе (вкл. рекламные издания), наружной рекламе, рассчитанного в рублях по официальным прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений. Исключена социальная реклама.


Приложение Г
Топ-3 рекламодателей в средствах распространения рекламы”.

СМИ*

2008 год

2009 год

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

ТВ

Procter & Gamble

108.7 GRP''30**

Procter & Gamble

91.8 GRP''30

Unilever

51.7 GRP''30

L'Oreal

70.1 GRP''30

L'Oreal

45.4 GRP''30

Unilever

54.8 GRP''30

Пресса

L'Oreal

1 108 полос А2

L'Oreal

918 полос А2

Procter & Gamble

978 полос А2

Mercury

667  полос А2

Mercury

946 полос А2

Procter & Gamble

566 полос А2

Радио

Мерамед

759 932 сек.

Росмед

854 808 сек.

Capital Group

322 767 сек.

Media Markt

536 290 сек.

Би Лайн

297 014 сек.

Ниармедик Плюс

401 163 сек.

Наружная реклама

Правительство Москвы

12 849 поверхностей

Правительство Москвы

11 060 поверхностей

Московская афиша

10 144 поверхностей

Государственная Третьяковская галерея

8 199 поверхностей

Алькор и К

8 579 поверхностей

Sun Inbev

6 768 поверхностей

*Примечание по регионам мониторинга:

Телевидение - Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP "30, тысяч пунктов; Радио и Пресса - Москва (с учетом национального размещения); Наружная реклама – Москва

**Гросс рейтинг поинтс (GRP) - Количество человек в выбранной целевой аудитории, которые смотрели эфирное событие не менее одной минуты. Выражается в процентах, хотя знак % никогда не используется. Для коротких эфирных событий, длительностью не более одной минуты (роликов) GRP = TVR


Приложение Д
ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2009 г.”.

Регион: Россия (города с населением 100 000 и более), GRP "30 тысяч пунктов.

Рекламодатель

Объем рекламы,GRP''30

1

PROCTER & GAMBLE

91.8

2

L'OREAL

70.1

3

UNILEVER

54.8

4

MARS-RUSSIA

53.0

5

HENKEL GROUP

52.7

6

RECKITT BENCKISER

43.2

7

DANONE

41.2

8

NESTLE

37.9

9

WIMM-BILL-DANN

37.4

10

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

27.9

Компания L'Oreal заняла второе место, опередив Unilever, занявшую третью позицию. При этом эти две компании увеличили рекламное присутствие на ТВ в 2009 году.

1 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование:/Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М.,2004г.-с.12.

2 Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М,1999г. - с12.

3 Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1999г. - с48.

4 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - с.199

5 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – с.65

6 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990 – стр. 482

7 Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс – Универс, 1993 – стр. 9

8 Ромат Е. В. Реклама – СПб: Санкт-Петербург, 2002. – стр. 24

9 ЛОРЕАЛЬ – компания №1 в мире по производству средств парфюмерии и косметики [электронный ресурс]:режим доступа: http://www.loreal-hr.ru/static_src.asp?topic=1

10 Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005

11 Личные деньги [электронный ресурс]: режим доступа: http://www.personalmoney.ru/pnwsinf.asp?id=1419040

12Мода, дизайн, стиль жизни [электронный ресурс]: режим доступа: http://fashionista.ru/beauty/skin_cosmetics/loreal.htm

13 Мода, дизайн, стиль жизни [электронный ресурс]: режим доступа: http://fashionista.ru/beauty/skin_cosmetics/loreal.htm

14 Товары повседневного спроса, FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) — продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Хотя абсолютная прибыль от продажи таких товаров относительно низка, они обычно продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83435. Система міжнародного права 33.8 KB
  Система міжнародного права - це обєктивно існуюча цілісність внутрішньо взаємозвязаних норм міжнародного права, що розподіляються по відносно відособленим комплексам, спрямованим на регулювання однорідних суспільних відносин. Вона включає галузі, інститути та норми.
83436. Співвідношення міжнародного публічного і міжнародного приватного права 36.01 KB
  Відбуваються постійні контакти між фізичними і юридичними особами різних держав відносини на рівні міжнародних неурядових організацій які регулюються нормами міжнародного приватного права. Норми міжнародного приватного права не повинні суперечити основним принципам міжнародного права. Крім того вони мають спільну мету забезпечення мирного співіснування та розвитку міжнародного співробітництва держав.
83437. Поняття та перелік джерел міжнародного права 37.16 KB
  У міжнародному праві відсутній єдиний нормотворчій орган а також відповідна система судових органів які б мали юрисдикцію тлумачення та визначення порядку застосування норм міжнародного права. Жодний з документів міжнародного права не містить вичерпного переліку його джерел. Загальновизнано що джерела сучасного міжнародного права названі у ст.
83438. Міжнародний звичай у системі джерел міжнародного права 37.26 KB
  Статут Міжнародного суду ООН визначає звичай як доказ загальної практики що визнана в якості правової норми. Доказами існування opinio juris є: конвенції що не набирали чинності; акти Міжнародного суду ООН; акти міжнародних органів та організацій; офіційні заяви щодо позицій держав законодавство та судова практика держав тощо. Для створення міжнародного звичаю потрібно стільки часу скільки вимагає ситуація.
83439. Міжнародний договір у системі джерел міжнародного права 31.03 KB
  міжнародний договір це міжнародна угодаукладена державами та іншими суб\'єктами міжнародного права в письмовій формі незалежно від того чи міститься така угода в одному двох або декількох пов\'язаних між собою документах а також незалежно від конкретного найменування. На відміну від звичаю міжнародний договір є більш сучасним та свідомим методом формулювання норм міжнародного права. Вплив договору на процес створення норм міжнародного права залежить від його природи.
83440. Загальні принципи права як джерело міжнародного права 32.76 KB
  У більшості випадків вони були сформульовані ще у римському праві і використовуються при застосуванні та тлумаченні норм міжнародного права. Не всі принципи права що властиві національним правовим системам можуть бути застосованими в міжнародному праві. Прикладом загальних принципів права що є застосовними в міжнародному праві можна вважати uditur et lter prs вислухаємо і іншу сторону res judict принцип остаточності рішень суду ut dedere ut punire видай або покарай lex specilis derogt legi generli спеціальний закон деталізує...
83441. Односторонні акти держав як джерело міжнародного права 36.33 KB
  Суть одностороннього акту полягає у тому що він є результатом волевиявлення однієї держави яким вона бере на себе певні зобов’язання. Односторонній акт як правило не може створювати зобов’язання для інших держав. Якщо інші держави погодилися користуватися наданими правами вони зобов’язані дотримуватися умов їх надання. зобов’язання одностороння заява держави про те що вона бере на себе зобов’язання дотримуватися в міждержавних відносинах певної поведінки відповідно до умов викладених у заяві.
83442. Акти міжнародних організацій як джерело міжнародного права 34.7 KB
  За колом адресатів акти міжнародних організацій можна поділити на рішення pro foro externo зовнішнє право організації адресатами якого є державичлени організації та pro foro interno внутрішнє право організації яке визначає порядок її функціонування. Джерелом міжнародного права може бути визнаний лише правотворчій акт міжнародної організації.
83443. Засоби визначення норм міжнародного права 35.08 KB
  Доктрина міжнародного права у широкому значенні це система поглядів та концепцій про сутність та призначення міжнародного права у певних історичних умовах. Доктрина міжнародного права у вузькому значенні це наукові праці юристівміжнародників.