89183

Управление земельно-имущественным комплексом

Отчет о прохождении практики

Политология и государственное регулирование

Территориальное управление − меры целенаправленного воздействия на различные аспекты территориальной организации как проявление самоорганизации. Управление может осуществляться как специальными органами, так и неорганизованными субъектами, но чаще всего территориальное управление...

Русский

2015-05-10

50.26 KB

37 чел.

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального

образования

«Челябинский юридический колледж»

Отделение “Права и информационных технологий”

«Отчёт по практике»

Тема: «Управление земельно-имущественным комплексом»

ООО "Дипломат-Лайф"

АКЦ "Челябинск-Сити"

г. Челябинск, ул. Кирова, 159, 8 эт., оф. 807.

                                                                                        Выполнил: Кудряшев С.А.

                                                                     Группа ЗМ-1-12

                                                       Проверил: Янкелевич Н.В.  

Челябинск, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема I. Ознакомление с объектом практики.

  1.  Общие сведения об объекте практики……………………………………....3
  2.   Структура организации………………………………………………………4
  3.  Правила внутреннего распорядка, охрана труда……………………………4

Тема II. Управление территориями и имуществом.

  1.  Понятие территориального управления……………………………………..4
  2.  Региональное управление территориями………………………………..…..4
  3.  Элементы, модели и функции территориального управления………………………………………………………………..…...5
  4.  Сущность и содержание социально-экономического потенциала территории………………………………………………………………….....7
  5.  Роль муниципальной и немуниципальной собственности в обеспечении социально-экономического развития территорий……………………...…..9
  6.  Технологии управления убыточными объектами муниципальной собственности. …………………………………………………………………………….…..10
  7.  Структура и модели управления имуществом……………………………………………………………….....11
  8.  Приватизация…………………………………………………………..…….13

Тема III. Теория оценки.

  1.  Формирование методологической основы оценки и нормативно-правовой базы оценочной деятельности в РФ…………………………………..……15
  2.  Субъекты оценочной деятельности……………………………………..….17
  3.  Потребители услуг оценщиков. ………………………………………..…..18
  4.  Лицензирование оценочной деятельности……………………………..….18
  5.  Страхование гражданской ответственности оценщика………………...…19

Тема I. Ознакомление с объектом практики.

  1.  Общие сведения об объекте практики.

    ООО "ДИПЛОМАТ-ЛАЙФ" (Челябинская область; ИНН 7453257705) зарегистрировано 17 июля 2013 года Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 10000 руб. Основные виды деятельности ООО "ДИПЛОМАТ-ЛАЙФ": деятельность в области права, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (74.14), образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

    Якорными направлениями компании являются коммерческая недвижимость, а также рынок нового и строящегося жилья. «Дипломат» растет, развивается в течение четырех лет и вправе гордиться взаимоотношениями, выстроенными с Партнерами в самых различных сферах. Компания перенимает опыт таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, выстраивая надежные дружественные связи с коллегами. «Дипломат» внедряет новые фишки и дополнительные опции в своей работе, что позволяет качественно и быстро оказывать услуги, а также обеспечивает высокий доход специалистов.

     В «Дипломате» действует высокоэффективная школа продаж, в которой обучаются специалисты компании. Менеджер ювелирно работает с внутренней потребностью Клиента, с его ситуацией. Рождается уникальное сочетание месторасположения объекта недвижимости, концепции проекта застройки, сочетающееся с индивидуальным ритмом жизни клиента. Таким образом, «Дипломат» сохраняет деньги партнеров, уберегая их от необоснованных дисконтов при реализации объектов недвижимости. 

    Один из принципов компании — это прозрачность сделок. С Партнером — подрядной организацией/застройщиком — «Дипломат» выдерживает свои обязательства и юридическую чистоту: мы приводим Клиента, будучи уверенными в успешном завершении сделки.

  1.  Структура организации.
  2.  Правила внутреннего распорядка, охрана труда.

Тема II. Управление территориями и имуществом.

  1.  Понятие территориального управления.

Территориальное управление − меры целенаправленного воздействия на

различные аспекты территориальной организации как проявление самоорганизации. Управление может осуществляться как специальными органами, так и неорганизованными субъектами, но чаще всего территориальное управление понимается узко − как деятельность определенных органов управления. Причем четко различаются два его вида: отраслевое (управление отраслью производства или социальной сферы) и комплексное (управление определенной территорией). Систему целенаправленных мер по совершенствованию территориальной организации принято называть региональной политикой.

  1.  Региональное управление территориями.

    Региональное управление как одно из видов специального управления представляет собой совокупность принципов, методов, форм и средств воздействия на хозяйственную деятельность региона. 

  С точки зрения современной российской практики региональное управление — это совокупность принципов, методов, форм и средств воздействия на хозяйственную деятельность региона. 

      Научные основы регионального управления — это система научных знаний, которая является его теоретической базой: принципы регионального управления; методы и модели регионального управления; механизмы регионального управления; система регионального управления.  Перед региональным управлением как наукой стоит задача найти и разработать механизмы, методы и средства, которые позволят обеспечить наиболее эффективное достижение целей и задач регионального развития. 

Задачи и объект регионального управления. 

    В число основных задач регионального управления входят: 

- обеспечение расширенного воспроизводства условий жизнедеятельности населения региона, высокого уровня и качества жизни; 

- экономическая и социальная трансформация хозяйства региона, анализ, прогнозирование и программирование регионального развития; 

- оптимизация финансовых потоков, формирование условий и механизмов укрепления экономической базы региона и муниципальных образований; 

- обеспечение экологической безопасности в регионе, защита окружающей среды; 

- формирование и реализация структурной, инвестиционной и научно-технической политики в регионе, создание и развитие рыночной инфраструктуры.

    Исходя из сущности, содержания и задач регионального управления, сформулированных выше, его объект можно классифицировать по следующим основным признакам: 

1. Принадлежность объекта к той или иной форме собственности (федеральная, муниципальная, собственность субъекта Федерации). 

2. Характер продукции или услуг, производимых субъектом хозяйствования (продукция целиком или в основном потребляется внутри региона, продукция имеет межрегиональное потребление, экспортная продукция и др.). 

3. Характер и степень воздействия субъекта хозяйствования на экономические, социальные, экологические и другие процессы в регионе. 

4. Воспроизводство условий жизнедеятельности населения, удовлетворение потребностей людей вне сферы производства (охрана здоровья, удовлетворение потребностей в образовании и культуре, социальная защита и поддержка).

  1.  Элементы, модели и функции территориального управления.

    Элементами территориального управления является субъект управления и объект управления (населённые пункты).

    Моделирование имеет обширную сферу применения в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подхода. Особую роль оно играет на территориальном уровне и, прежде всего, на уровне административного округа, муниципального района, где реализуется значительная часть федеральных, городских и местных программ.

    Моделирование территориального управления направлено главным образом на совершенствование системы управления административной территорией.

    Конструирование модели, отражающей свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры, существенные для цели решения, является одним из основных этапов моделирования. Важнейшими блоками модели территориального управления являются: управление экономическим развитием территории ;

управление градостроительством ;

управление функционированием систем жизнеобеспечения;

управление социальным климатом ;

Функции:

    Контроль за санитарно-гигиеническим и эстетическим состоянием

территории района, принятие мер по устранению выявленных недостатков,

принятие мер для привлечения к ответственности физических и юридических

лиц в соответствии с действующим законодательством.

    Закрепление на договорных условиях участков городской территории

общего пользования за физическими и юридическими лицами для

благоустройства и поддержания в должном санитарном и противопожарном

состоянии.

    Оказание помощи балансодержателям в принятии мер к физическим и

юридическим лицам в случае порчи, нарушения сохранности, а также правил

эксплуатации объектов благоустройства, размещенных на территории

общего пользования.

    Выдача справок о составе семьи, удостоверение характеристик,

справок о внутридворовой и придомовой территории, закрепленных за

территориальным управлением.

    Разрешение на временное пользование городской территорией

(разрытия, складирование)

    Разрешение о согласовании переустройства (самовольного

переустройства) и (или) перепланировки жилых помещений.

  1.  Сущность и содержание социально-экономического потенциала территории.

    Социально-экономический  потенциал  территории  (региона)  —  это  «совокупность  всех  имеющихся  в  ее  границах  ресурсов,  как  вовлеченных  в  процессы  общественного  производства  и  социального  развития,  так  и  тех,  которые  могут  быть  в  перспективе  использованы  для  роста  экономики  и  повышения  качества  жизни  населения  данной  территории».       

     Экономическая и социальная эффективность функционирования территориальных систем  напрямую  зависят  от  характеристики  социально-экономического  потенциала. Иными  словами,  чем  больше  потенциал  территории,  тем  больше  возможностей  имеет  территорию  для  своего  комплексного  развития.

    Именно  с  целью  выявления  имеющихся  резервов  необходимо  изучение  социально-экономического  потенциала,  наращивание  которого  является  не  самоцелью  региональной  экономики,  а  средством  для  обеспечения  эффективного  функционирования  воспроизводственного  процесса  в  целом.

    В общеэкономическом  смысле  потенциал  представляет  собой  совокупность  имеющихся  средств,  возможностей  в  конкретной  области.  Каждая территория обладает  определенным  природно-ресурсным  потенциалом,  представляющим  собой  совокупность  материально-сырьевых,  земельных,  водных,  растительных,  животных  ресурсов  и  природных  условий. К  основным  элементам  природных  условий  относятся  рельеф,  климат,  водный  режим,  плодородие  почв,  растительный  мир  и  т.  д. 

    Способность  социально-экономического  потенциала территории  производить  продукцию  определенного  объема,  ассортимента  и  качества  напрямую  зависит  от  производственного  потенциала,  который  выражается  в  совокупности  соответствующих  показателей.  К  их  числу  относятся  показатели  объема,  состава  и  отраслевой  структуры  производственных  основных  и  оборотных  фондов,  существующего  технического  уровня  производства,  темпов  обновления  основных  средств  и  т.  д. 

Перспективы  социально-экономического  развития  экономики  России  напрямую  связываются  с  условиями  региональной  инвестиционной  активности,  которые  выражаются  в  инвестиционном  потенциале  территории.

    В основе  анализа  социально-экономического  потенциала  территории  должны  лежать  такие  принципы,  как:

·проведение  четкого  различия  между  понятиями  совокупного  социально-экономического  потенциала  территории  и  его  внутренними  составляющими  элементами,  которые  являются  своего  рода  частными  потенциалами;

·объективная  связь  между  структурными  составляющими  потенциала;

·возможность  межрегиональных  сопоставлений,  как  по  интегральным  показателям,  так  и  по  структурным;

·возможность  использования  результатов  анализа  для  разработки  практических  рекомендаций  по  управлению  воспроизводством  социально-экономического  потенциала  территории.

  1.  Роль муниципальной и немуниципальной собственности в обеспечении социально-экономического развития территорий.

    Одним из ключевых условий обеспечения динамичного социально-экономического развития муниципальных образований является создание эффективной системы взаимоотношений местных органов власти с предприятиями различных форм собственности. Наличие у муниципальных предприятий особых источников финансирования в виде дотаций за счет средств налогоплательщиков, а также меньшая степень их риска при осуществлении хозяйственной деятельности ставят муниципальные предприятия в преимущественное положение перед предприятиями других форм собственности, что ведет к искажению принципа равенства в конкурентной борьбе и, в результате, негативно отражается на развитии рынков соответствующих товаров и услуг.

    Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет органы местного самоуправления только правом координировать участие немуниципальных предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, но не правом управлять ими.

    Безусловно, регулирование экономической деятельности хозяйствующих субъектов во многом менее результативно, чем непосредственное управление ими. Однако при умелом и правильном использовании инструментов регулирования органы местного самоуправления могут оказывать на немуниципальные предприятия и организации достаточно сильное воздействие, добиваясь от них полного и качественного удовлетворения потребностей местных жителей в материальных ресурсах, различных услугах, рабочих местах.

    Успешно привлекать к реализации планов социально-экономического развития своих территорий немуниципальные хозяйствующие субъекты (особенно малые коммерческие предприятия) муниципалитеты могут и через механизм предоставления им на логовых льгот, субсидий, дешевых кредитов, муниципального жилья работникам и т. п.

  1.  Технологии управления убыточными объектами муниципальной собственности.

    В составе муниципальной собственности доминирующие позиции принадлежат муниципальным предприятиям и учреждениям. 
    В зависимости от степени доходности и характера предоставляемых товаров и услуг муниципальные организации могут быть поделены на две основные категории:
1) организации, деятельность которых изначально и неизбежно убыточна. К этой категории относятся унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. На муниципальном уровне они выступают в форме учреждений и создаются для предоставления общественных товаров и услуг в отраслях социальной сферы муниципального образования (школы, больницы, детские сады и прочие);
2) предприятия, учреждаемые в расчете на коммерческий успех, а также предприятия, действующие на основе частичной или полной самоокупаемости. Стратегической целью  в вопросе совершенствования структуры муниципальной собственности должен стать поиск возможностей увеличения состава прибыльных муниципальных предприятий, соответствующих природе муниципальной экономики, при одновременном сокращении убыточных объектов собственности, способных найти применение в частном секторе.
Нерентабельные муниципальные предприятия должны самостоятельно искать пути выхода из кризиса, как и любые другие субъекты хозяйственной деятельности. Продолжение дотирования расходов данных предприятий ведет к снижению качества предоставляемых ими услуг, росту издержек и, как следствие, дефициту самих этих услуг.
    В то же время и создание заведомо прибыльных (полностью коммерческих) муниципальных предприятий, если их деятельность не является социально значимой, не должно быть основной задачей органов местного самоуправления. Для этого существует частный сектор. В этой связи ключевым условием формирования эффективной муниципальной собственности и развития конкурентного рынка в нашей стране является приватизация убыточного муниципального имущества. 
    Передача права по оказанию услуг муниципальных предприятий в частные руки имеет большую результативность с точки зрения социально-экономического развития территорий.
    Первоочередной приватизации  должны подлежать безнадежно убыточные элементы муниципального хозяйства системы, не связанные с выполнением сугубо общественных функций. При этом необходимо учитывать, что цель подобной приватизации состоит не в получении сиюминутной выгоды, а в создании базы для увеличения будущих доходов муниципальных образований.

  1.  Структура и модели управления имуществом.

    Комплексный подход к управлению имущественными отношениями обеспечивает полный контроль над юридическими и хозяйственными отношениями между муниципалитетами, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, юридическими и физическими лицами, балансодержателями имущества, строительными и эксплуатирующими организациями и другими субъектами хозяйственных отношений.

Федеральное имущество, включает:

  1.  Недвижимое имущество — земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости
  2.  Движимое имущество — акции, доли (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество

    Для организации управления государственным и муниципальным имуществом необходимо:

  1.  Организовать учёт федерального имущества, включая ввод и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, в соответствии с установленным порядком учёта
  2.  обеспечить полноту и достоверность содержащихся в документах правообладателя сведений
  3.  хранить электронные копии документов, подтверждающего приобретение правообладателем объекта учёта, возникновение соответствующего вещного права на объект учёта или государственную регистрацию указанного права на него
  4.  своевременно предоставлять сведения в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
  5.  формировать карты сведений об объекте учёта в соответствии с формами реестра федерального имущества
  6.  оперативно формировать полугодовые и годовые отчеты об обороте имущества, обращенного в собственность государства, по форме, утверждаемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации
  7.  при изменении сведений об объекте учёта оперативно формировать измененные карты сведений для предоставления в соответствующий территориальный орган для внесения в реестр новых сведений, а также копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учёта
  8.  представлять сведения об объектах имущества для исключения из реестра в соответствующий территориальный орган в случае банкротства правообладателя имущества
  9.  формировать и своевременно предоставлять в соответствующий территориальный орган на бумажном и электронном носителях обновленные карты сведений об объектах учёта, по предусмотренным формам, копии годовой бухгалтерской отчетности, копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, снабженные ЭЦП
  10.  вести контроль процедуры обжалования решений территориального органа, связанных с регистрацией имущества, в вышестоящих органах, в том числе в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом
  11.  эффективно осуществлять функции и полномочия собственника федерального имущества

  1.  Приватизация.

    Приватизация — форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки. В приватизации участвуют минимум две стороны, и обязательно одна из сторон — организация — даже такая, как государство.

    Приватизация — это результат (или один из видов) конкурентной борьбы в условиях капиталистического способа хозяйствования. Под понятием приватизация подразумевается способ, в результате которого какой-либо объект переходит из под контроля государства в собственность какого-либо лица.

Разгосударствление и приватизация — не однозначные, хотя и тесно связанные между собой понятия:

  1.  Под разгосударствлением следует понимать процесс упразднения государственного монополизма, формирование многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения государства от функций прямого хозяйственного управления. Таким образом, разгосударствление означает, с одной стороны, переход от командно-административных к экономическим методам руководства, а с другой — форм и содержание отношений собственности. В свою очередь, разгосударствление непосредственных отношений собственности можно свести к трем основным взаимосвязанным аспектам; во-первых, к созданию многообразных типов хозяйств; во-вторых, к преобразованию хозяйств, остающихся в государственном ведении, освобождение их от административно-командного диктата; в-третьих, к приватизации, то есть передача в распоряжение коллективов и отдельных граждан части государственной в государственной собственности. Следовательно, приватизацию следует рассматривать как одну из форм разгосударствления. Однако разгосударствление возможно и без приватизации. В этом случае происходит не смена собственника, а процесс децентрализации в пределах государственного управления собственностью.
        Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности.
  2.  Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор.Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Тема III. Теория оценки.

  1.  Формирование методологической основы оценки и нормативно-правовой базы оценочной деятельности в РФ.

Одной из первых программ, предназначенной для получения оценочных сведений, была "Программа для статистико-экономического изучения Черниговской губернии", разработанная Черниговской губернской земской управой в 1876 году. Несомненным является факт, что эта программа явилась своеобразной исторической вехой, отметившей начало новой науки – оценочной статистики.

Главной особенностью Черниговской программы была тщательная подготовка и разработка перечня сведений, необходимых для оценки недвижимости. Вся программа была разделена на три блока – добывающая промышленность, перерабатывающая промышленность и торговля, при этом вопросы, входящие в каждый блок, охватывали как общие сведения о социально-экономическом, демографическом состоянии конкретного селения, так и специальные вопросы о земледелии и землевладении, промыслах и промышленности, торговле и коммерции, ценах на продукцию, урожайности, арендных платах за землю, продажных ценах и т.д. Еще одной особенностью Черниговской программы было то обстоятельство, что описание земель выполнялось по генеральным дачам, а не по административным границам.

В рамках основных концепций были разработаны и постоянно совершенствовались конкретные методы сбора и обработки информации для целей оценки, позволяющие выработать методики оценки недвижимости.

Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации имеет следующую иерархическую структуру:

Конституция Российской Федерации;

Кодексы Российской Федерации (к оценочной деятельности прямое отношение, прежде всего, имеют Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, Земельный Кодекс, а опосредованно – все остальные, в том числе, Градостроительный и Уголовный Кодексы);

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральные стандарты оценки (ФСО);

Стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемых организаций оценщиков (далее – СРОО);

     В статье 5 Закона об оценке описаны объекты, которые могут выступать в качестве объектов оценки:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

    На практике, объекты оценки группируются в зависимости используемой методологии расчета стоимости:

недвижимое имущество – (ст. 130 ГК РФ установлено, что «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно [принцип стационарности], в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства…»;

движимое имущество;

нематериальные активы – активы, используемые в хозяйственной деятельности и не имеющие материально-вещественного воплощения;

имущественные комплексы – в соответствии со ст. 132 ГК РФ: «в состав имущественного комплекса входят все виды имущества, …, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы, услуги и др.»

предприятие (бизнес) – в соответствии со ст. 132 ГК РФ «предприятие - имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью»;

прочее – например, работы, услуги, информация.

     В соответствии с положениями Гражданского Кодекса и Закона об оценке могут быть оценены следующие права: право собственности, пользования, распоряжения, владения и право требования.

    Федеральные стандарты оценки устанавливают фундаментальные принципы, на основании которых осуществляется оценочная деятельность.

  1.  Субъекты оценочной деятельности.

    К числу субъектов оценочной деятельности относятся ниже перечисленные лица. Оценщики - физические и юридические лица, имеющие право осуществлять оценочную деятельность. К оценочной деятельности физических лиц предъявляются следующие требования:

-  соблюдение законодательства РФ об оценочной деятельности;

-  государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

-  наличие документа об образовании.

    К оценочной деятельности юридических лиц предъявляются следующие требования:

-  соблюдение законодательства РФ об оценочной деятельности;

-  государственная регистрация в качестве юридического лица;

-  наличие в штате юридического лица не менее одного работника, для которого данное юридическое лицо является основным местом работы и который имеет документ об образовании.

    Потребители услуг оценщиков (заказчики) - любые физические и юридические лица, заключившие договор об оказании услуг по оценке определенного объекта оценки.

  1.  Потребители услуг оценщиков.

Потребители услуг оценщиков - это собственники недвижимости, юридические или физические лица, изъявившие намерение совершить сделку в отношении недвижимости при согласии собственника такой недвижимости, а также органы государственной власти или местного самоуправления.

  1.  Лицензирование оценочной деятельности.

    Лицензирование оценочной деятельности – это разрешение на право профессиональной деятельности по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. В зависимости от цели проводимой оценки различают следующие виды стоимости: рыночная, инвестиционная, ликвидационная и кадастровая.

    В соответствии Постановлением лицензирование оценочной деятельности осуществляется Минимуществом РФ.

Оформление заключения об оценке необходимо в следующих случаях:

  1.  Взнос в Уставный капитал.
  2.  Постановка имущества на баланс.
  3.  Реорганизация акционерных обществ.
  4.  Купля/продажа, раздел имущества.
  5.  Эмиссия и конвертирование акций.
  6.  Переоценка основных средств.
  7.  Определение и возмещение ущерба.
  8.  Ликвидация и банкротство предприятия.
  9.  Страхование имущества.
  10.  Реструктуризация задолженностей.
  11.  Ипотечное и инвестиционное кредитование.
  12.  Оптимизация налогообложения.
  13.  Страхование гражданской ответственности оценщика.

Страхование гражданской ответственности оценщика — «механизм защиты потребителей оценочных услуг от ошибок, допущенных оценщиком в процессе профессиональной деятельности»

Страхование гражданской ответственности оценщиков является условием, обеспечивающим защиту прав потребителей услуг оценщиков, в том числе и государства (муниципального образования) как хозяйствующего субъекта и собственника, и осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Суть страхования гражданской ответственности по договору выражена в следующем. Сначала лицо вступает в договорные отношения, при этом презюмируется надлежащее исполнение сторонами договорных обязательств. Затем то же лицо, стремясь уменьшить свои возможные расходы в случае возникновения необходимости возмещения убытков, заключает в качестве страхователя второй договор (договор страхования), по которому страхует риск ответственности за нарушение первого договора. Риск ответственности за нарушение договора — это прежде всего риск возмещения убытков.

Страхователями по договору страхования гражданской ответственности оценщика могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся лицензированными оценщиками.

Особенность страхования гражданской ответственности оценщиков заключается в том, что согласно ст. 931 ГК РФ договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей) в результате профессиональной деятельности оценщиков. При наступлении страхового случая — причинения вреда третьему лицу по причине ошибки или упущения при проведении работ по оценке — страховая компания выплачивает страховое возмещение третьему лицу (как правило, заказчику работ по оценке), а не оценщику.

Объектом страхования при страховании гражданской (профессиональной) ответственности оценщиков служат их имущественные интересы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5159. Определение гранулометрического (зернового) состава грунта 61 KB
  Определение гранулометрического (зернового) состава грунта. Цель работы: определить вид и степень неоднородности грунта. Приборы и оборудование: набор сит (с поддоном) сита с размером отверстий 107 53 2 1 0,5 0,25 мм весы лабораторные по ГО...
5160. Определение физических характеристик грунта 124 KB
  Определение физических характеристик грунта Цель работы: определить основные и производные физические характеристики грунта. Приборы и оборудование: весы лабораторные по ГОСТ 19491 пикнометры по ГОСТ 22524-77 шкаф сушильный шпатель режущее коль...
5161. Определение консистенции связного грунта 40.5 KB
  Определение консистенции связного грунта. Цель работы: определить вид и состояние глинистого грунта. Приборы и оборудование, весы лабораторные по ГОСТ 19491 ступка фарфоровая по ГОСТ 9147-73 пестик по ГОСТ 9147-73 с резиновым наконечником чашка ф...
5162. Компрессионные испытания грунтов 161.5 KB
  Компрессионные испытания грунтов. Цель работы: освоить методику испытания грунта методом компрессионного сжатия для определения коэффициента сжимаемости, модуля деформации Е, структурной прочности на сжатие . Приборы и оборудование: компрессионный...
5163. Определение прочностных характеристик грунта 114 KB
  Определение прочностных характеристик грунта Цель работы:освоить методику испытания грунта методом одноплоскостного среза для определения прочностных характеристик грунтов (сопротивления грунта срезу угла внутреннего трения и удельного сцепле...
5164. Дорожная строительная техника. Погрузчики 342.5 KB
  Погрузчики Погрузчики – это современные высокопроизводительные машины, предназначенные для выполнения землеройных работ, погрузки и переработки разнородных материалов: различных видов грунтов и горных пород, угля, песка, щебня, металлической ст...
5165. Кривые линии и поверхности 325 KB
  Линии занимают особое положение в начертательной геометрии. Используя линии, можно создать наглядные модели многих процессов и проследить их течение во времени. Линии позволяют установить и исследовать функциональную зависимость между разл...
5166. Hасчёт и конструирование колонны, фермы и подкрановой балки 979.5 KB
  Курсовой проект разработан в соответствии с заданием на проектирование. Объёмно-планировочное и конструктивное решения соответствуют требованиям нормативной документации по проектированию производственных зданий. Проект состоит из поясните...
5167. Реализация решения уравнения программным способом 157 KB
  1. Постановка задачи В данном программном продукте необходимо реализовать решение на примере уравнения: y(x)=x3+a*x2+b*x+c. Вместо коэффициентов должны использоваться параметры a, b, c, которые принимают значения, вводимые пользователем. Для нахожде...