89201

РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАВИШ НА КЛАВИАТУРЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО НАБОРУ ТЕКСТА. ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепление базовых знаний по устройству компьютера, обмену информацией между различными блоками ПК, расположению клавиш на клавиатуре, правилам ввода информации с клавиатуры. Уделить внимание правилам поведения за компьютером; формировать навыки работы с клавиатурой.

Русский

2015-05-10

61.5 KB

5 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Кружка «Юный программист»

В группе 1-го года обучения

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАВИШ НА КЛАВИАТУРЕ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО НАБОРУ ТЕКСТА.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»

(обобщающий урок)

Руководитель:

ПИНЧУК Н.Н.  

г. Симферополь, 2014г

Цели урока

дидактическая:

Закрепление базовых знаний по устройству компьютера, обмену информацией между различными блоками ПК, расположению клавиш на клавиатуре, правилам  ввода информации с клавиатуры. Уделить внимание  правилам  поведения за компьютером; формировать навыки работы с клавиатурой.

развивающая:

Развивать мыслительную деятельность: операции анализа, обобщения и сравнения, абстрагирования и умозаключения, выявление главной мысли. Развивать информационное мышление обучающихся.

воспитательная: 

Воспитывать умения работать в мини группе, культуру общения, ведение диалога.

Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.

Формировать навыки  здорового образа жизни .

Вид занятий (тип урока): 

обобщающий урок, закрепление полученных знаний в данной области

компьютерных технологий.

Методы обучения:

повторительно-обобщающая беседа, опрос, диалог, интерактивная игра.

Средства обучения:

компьютер, тренажер клавиатуры, редактор текста, раздаточный материал для практической  работы, карточки-задания для интерактивной игры.

Вид и формы контроля знаний:  

Опрос-беседа; анализ приобретенного опыта обучающихся посредством просмотра выполненных практических  работ.

Средства контроля:

устный опрос-беседа, выполнение практических заданий, итоговая интерактивная игра на проверку и закрепление знаний;

Внутрипредметные связи:

без ввода информации с клавиатуры невозможна профессиональная работа за

компьютером.

Межпредметные связи:

 использование приобретенного опыта в дальнейшей учебной деятельности, в том

числе, в школьном образовательном процессе с использованием информационно-

компьютерных технологий.

План занятия

1.      Организационный момент (5минут)

2.      Сообщение темы и цели занятия  (3 минут)

3.  Мотивация учебной деятельности (10 минут)

4.    Опрос-беседа по расположению клавиш на клавиатуре (10 минут)

5.  Практическая работа за компьютером. Тренажер клавиатуры ( 15 минут)

6. Перерыв (10минут)

7.   Закрепление приобретенных знаний на практике . Выполнение упражнения в простейшем текстовом редакторе. (20 минут).

8. Разучивание упражнений гимнастики для снятия напряжений с глаз ( 5 минут)

9. Интерактивная игра «Найди свою пару» (15 минут)

10. Подведение итогов (5 минут )

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.      Организационный момент (5минут)

Подготовка рабочего места к работе. Перекличка.

2.      Сообщение темы и цели занятия  (3 минут)

Подведение итога, закрепление и проверка знаний по изученной теме «Клавиатура, как

устройство ввода информации в ПК. Расположение клавиш на клавиатуре».

3.  Мотивация учебной деятельности (10 минут)

Подвести к мысли, что без хороших и правильных навыков работы за ПК невозможна

ни одна профессиональная деятельность. Любая работа за ПК связана с

обработкой информации. Клавиатура вводит информацию в ПК. Работать на ней нужно

правильно и со знанием дела. Разные группы клавиш имеют разное назначение.

4.      Опрос-беседа по расположению клавиш на клавиатуре (10 минут)

Вспомним, что мы узнали о клавишах на клавиатуре.

Клавиши на клавиатуре делятся на группы. На некоторых моделях они объединены в

группы, разделены промежутками и различаются по цвету.

Самое большое поле (группа клавиш) в центре – это Алфавитно-цифровое поле,

предназначено для  ввода букв, цифр, специальных символов, а также клавишу

«Пробел» и предназначено для ввода буквенной, цифровой, символьной информации.

Слева и справа от алфавитно-цифрового поля располагаются клавиши Управления

полем, также их могут называть «специальными», «служебными» и среди них также

находится командная клавиша «Enter». Сюда же мы относим и клавишу “Escape”.

Почему клавиша  «Enter» командная? Какой перевод у слова “Escape” и почему дали

клавише такое название? Повторить и другие клавиши из этой группы.

Чем особенным отличаются Функциональные клавиши? Где они располагаются и

пользовались ли вы ими в каких – либо программах?

Двухрежимная – малая клавиатура , ее особенность, расположение.

Каждый из детей по желанию высказывается о назначении клавиш, дополняет ранее

высказанный ответ. Делится своим опытом работы на клавиатуре.

5. Практическая работа за компьютером. Тренажер клавиатуры ( 15 минут)

Работа в программе «Тренажер клавиатуры». Следим за  правильным  расположением

рук.

6. Перерыв (10минут)

7.   Закрепление приобретенных знаний на практике . Выполнение упражнения в простейшем текстовом редакторе. (20 минут).

Пробуем на практике использовать приобретенные знания, набираем текст в текстовом

редакторе по предложенному образу (см. Приложение 1). Следим за расположением

рук. Пользуемся ранее полученными знаниями по каждой клавише.

Данное упражнение не только отрабатывает навык по набору текстовой информации,

но и заставляет думать над расположением текста на странице, отрабатывает навык

перемещения текстовой строки при помощи клавиши «Пробел». Ошибки исправляем

не удалением всей строки, а подводя курсор клавишами управления курсором к

необходимой букве или слову. Данное упражнение имеет логическое продолжение и

рассчитано не на одно занятие, поэтому может быть закончено в следующей теме

« Программы обработки текста. Работа в текстовых редакторах».

8. Разучивание упражнений гимнастики для снятия напряжений с глаз ( 5 минут)

Работа за компьютером не должна вредить здоровью. Непрерывной работа может быть

не более 20 минут. После этого следует  делать перерыв на физкультминутку для

разгрузки мышц спины,  чтобы не портить осанку и, самое главное, давать отдых

глазам. Мы с вами только начинаем выполнять продолжительные практические работы

за ПК. Разучим сегодня упражнения  гимнастики для глаз (см. Приложение 2).

Подходим к стенду, где данные упражнения напечатаны и читаем по очереди каждое из

них и стараемся выполнить. Далее на каждом занятии будем данные упражнения

выполнять.

9. Интерактивная игра «Найди свою пару» (15 минут)

Поскольку наше занятие сегодня закрепляющее, закончим его необычно: поиграем в

игру «Найди свою пару»». Делимся на две группы. Каждая группа участников получает

карточки (см. Приложение 3). Читаем информацию на карточках. В одной группе

название клавиш, в другой их назначение, нужно соединить карточки по названию и

назначению. На карточках есть подсказка: они совместимы не только по правильному  

названию и назначению , но и  логической цепочкой, которая разорвана. После того как

пары соединились, проверяем, правильно ли карточки нашли свои вторые половинки?

Еще раз проговариваем назначение клавиш. Рассуждаем, какое свойство объединяет

предметы в группы?

10. Подведение итогов (рефлексия)  (5 минут )

Проговариваем, что мы сегодня нового узнали на занятии, помогло ли оно более

прочно запомнить назначение клавиатурных клавиш?

Что понравилось больше всего?

Какие были трудности при изучении данной темы?

Какие клавиши труднее всего запомнить и что сложного в их назначении?

Что осталось непонятного?

Вывод:

Дальнейшая успешная и продуктивная работа за компьютером невозможна без

правильной работы за клавиатурой.

Такая работа принесет положительный результат в освоении разнообразных

программам и приложений, сэкономит время, затрачиваемое на набор текста и ввод

   информации в ПК, поможет в общеобразовательном обучении,  которое активно

наполняется информационно-компьютерными технологиями.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.
  2.  Могилев А.В., Булгакова Н.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу “Мир информатики”. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005, 144 с.
  3.  Образовательная программа кружка «Юный программист» КРВУЗ ЦДЮТ

Пинчук Н.Н.

Internet – ресурсы

Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

Приложение 1

Оформить текст согласно образцу : числительные набраны шрифтом соответствующего размера ( слово седьмой – размером 7 пт), каждое следующее имеет отступ относительно предыдущего в 0,5см.

Продолжить ряд до 33, уменьшая отступ на 0,5см.

Седьмой

      Восьмой

            Девятый

                  Десятый

                         Одиннадцатый

                          Двенадцатый

                          Тринадцатый

                               Четырнадцатый

                                  Пятнадцатый

                                  Шестнадцатый

                                      Семнадцатый

                                          Восемнадцатый

                                          Девятнадцатый

                                             Двадцатый

В результате выполнения практического задания на странице должен получиться полумесяц из слов                  . Отрабатывается навык усидчивости, внимательности при работе за компьютером,     изменение положения текста на странице по задании, переключение размера  шрифта.

                                    

Приложение 2

Комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Приложение 3

PAGE   \* MERGEFORMAT8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55667. Адаптація дитини стосовно розлучення батьків (методичні рекомендації щодо організації психологічної допомоги дітям, батьки яких розлучилися) 81.5 KB
  У деяких батьків саме з нього починається новий виток ворожнечі та взаємного звинувачення в очах власних дітей які стають жертвами батьківських маніпуляцій. Враховуючи що дитина пізнає світ через батьків...
55669. Робота з обдарованими дітьми, спрямована на розвиток академічної обдарованості молоді 190 KB
  У Державній національній програмі Освіта Україна XXI століття серед пріоритетних напрямків реформування шкільної освіти визначено: своєчасне виявлення ранньої обдарованості забезпечення умов для розвитку талановитих дітей а також удосконалення...
55670. Творча робота «Робота з обдарованими дітьми у Донецькому НВК № 91» 1.9 MB
  Удосконалення психологопедагогічного супроводу обдарованих дітей Завдання проекту Сприяти духовноморальному розвитку обдарованих вихованців шляхом самовдосконалення методом залучення особистості в інноваційні форми роботи...
55671. Роль педагога-організатора у створенні сприятливих умов для саморозвитку та самореалізації учнів – членів дитячої організації 568.5 KB
  Саме вона дає змогу учням відчути себе справжніми господарями школи і разом з тим зрозуміти настільки це важливо – організувати роботу брати на себе відповідальність приймати рішення. Важлива також варіативність у діяльності педагогаорганізатора в залежності від вікової групи учнів підлітки чи юнацтво типу школи. У своїй роботі педагогорганізатор керується державними документами про школу освіту виховання Положенням про посадові обов’язки педагогаорганзітора Статутом школи інструкціями та наказами вищестоячих органів та...
55672. Вивчення схильностей учнів до небажаних вчинків 7.01 MB
  Вивчити причини, що спонукають підлітків до вчинення протиправних дій та найбільш поширені шкідливі звички. За основу даного дослідження взято анкету «Молодь і протиправна поведінка» (автор Пачковський, І. Корнієнко).
55674. Натхненна спадщина. З історії розвитку культури м.Сміли Черкаської області 291 KB
  Факти такі. У 19 ст. в містечку існувало дві типографії, в одній із них 1885 року граф Олександр Олексійович Бобринський надрукував своє генеалогічне дерево. 1895 року почала діяти публічна бібліотека при Смілянському народному училищі. На ці ж роки припадає розквіт театру Бобринських.
55675. Використання міжпредметних зв’язків, як один із за 251.5 KB
  Специфіка викладання іноземної мови відкриває широкі можливості у використанні міжпредметних зв’язків з метою підвищення зацікавленості учнів до вивчення іноземної мови. Коли учні вчать іноземну мову, вони мимохідь знайомляться з новою для них країною, з її культурою, історією, літературою, новим способом життя.