89228

Создание базы данных «ВУЗ»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания.

Русский

2015-05-11

4.22 MB

5 чел.


Задание на курсовой проект

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога.

Для каждого факультета в БД должны храниться сведения о декане и номера телефонов декана. На каждом факультете существует ряд специальностей, о которых также храниться информация, так как срок обучения и стоимость обучения. Также в БД должна быть информация о группах и студентах, данную информацию можно исправить или удалить, сделать это может любой пользователь базы данных.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Студент

Горина М.В.

 Руководит.

 

 

Создать базу данных «ВУЗ»

Лит.

Листов

СПК

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 4  

1 Разработка логической модели……………………………………………… .. 5  

1.1 Концептуальная модель……………………………………………………… 5  

2 Физическое проектирование БД …………………………………………….…6

2.1 Таблица, входящие в состав БД …………………………………………….. 6

2.2 Разработка запросов …………………………………………………………. 9

2.2.1 Основные запросы …………………………………………………………. 9

2.3. Разработка отчетов……………………………………………………………21

2.4 Разработка форм …………………………………………………………...…. 24

Заключение…………………………………………………………………………32  

Список используемой литературы ……………………………………………….33

Приложение ………………………………………………………………………..34


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  4

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Введение

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”. Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации. Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, - остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного

обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система. Хранение информации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально новое качество динамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  5

КП.230401.379.08.000.ПЗ

1 Разработка логической модели

  1.  Концептуальная модель

Широкое применение компьютерных технологий в учебном процессе выдвинуло перед работниками приемной комиссии  задачу автоматизировать свою работу от момента заполнения личной карточки абитуриента до выполнения различного рода отчетов.

В предметной области объектами являются:

  1. Факультеты
  2. Специальности
  3. Группы
  4. Студенты

На основе анализа предметной области построим концептуальную модель:

На каждом факультете имеется список специальностей, по каждой специальности сформированы группы студентов, в каждой группе числится от 10 до 30 студентов.

Факультеты

Специальности

Группы

Студенты

1

M

1

N

M

                   

      Рисунок 1.1 - Концептуальная модель


2  Физическое проектирование БД

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

КП.230401.379.08.000.ПЗ

2.1 Таблицы, входящие в состав БД

Таблицы, входящие в БД:

  1. Факультеты
  2. Специальности
  3. Группы
  4. Студенты
  5. Дополнительная информация

Рисунок  2.1.1 - Таблица Факультеты

Рисунок 2.1.2 - Таблица Специальности

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Рисунок 2.1.3 - Таблица Группы

Рисунок 2.1.4 - Таблица Студенты

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Рисунок  2.1.5 - Таблица Дополнительная информация

Таблица Группы используется в таблице Студенты в качестве мастера подстановки.

На Рисунке 2.1.9 приведена схема данных.

               Рисунок 2.1.6 - Схема данных

Таблицы Факультеты и Специальности связаны по полю Код

Таблицы Специальности и Группы связаны по полю Наименование специальности

Таблицы Группы  и Студенты связаны по полю Код группы

Таблицы Студенты и Дополнительная информация по полю Личный номер

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

КП.230401.379.08.000.ПЗ

2.2 Разработка запросов

Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц, их сортировки в определенном порядке, выполнении вычислений над группой записей, осуществления выборки из таблицы по определенным условиям. Также запросы могут служить источником данных для форм и отчетов.

2.2.1  Основные запросы

Запрос №1:  необходимо вывести информацию о студенте по определенной фамилии, ФИО, дата рождения, форма обучения, наличие задолжностей, закрытие сессии в срок. Данный запрос будет являться запросом с параметром, в качестве параметрам будем использовать фамилию.

Рисунок 2.2.1.1 - Запрос №1 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2.2.1.2 Результат выполнения Запроса №1

Запрос №2: необходимо узнать состав группы. Запрос с параметром, в качестве параметра будет выступать группа.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Рисунок 2. 2.1.3 - Запрос №2 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.4 - Результат выполнения Запроса №2

Запрос №3: необходимо рассчитать полную стоимость обучения, с учетом того что в таблице указана стоимость за один семестр, умножим ее на 10. Данный запрос будет являться запросом с вычислениями.

Рисунок 2. 2.1.5 -  Запрос №3 в режиме Конструктора

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.6 Результат выполнения Запроса №3

Запрос №4: необходимо узнать, какие специальности имеются на Электротехническом факультете. В качестве параметра отбора записей используем факультет.

Рисунок 2. 2.1.7 - Запрос №4 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.8 - Результат выполнения запроса Запроса №4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Запрос №5: необходимо отобразить ФИО и дату рождения студентов обучаюхся в 941 группе на бюджете. В качестве отбора записей используется поле Форма обучения и Группа

Рисунок 2. 2.1.9 - Запрос №5 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.10 - Результат выполнения Запроса №5

Запрос №6: необходимо внести изменения о номере телефона декана с определенной фамилией. Данный запрос является запросом на изменение данных, в качестве отбора используется фамилия декана.

Рисунок 2. 2.1.11  - Запрос №6 в режиме Конструктора

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.12 -  Результат выполнения Запроса №6

Запрос №7: необходимо удалить информацию о студентах, не закрывших сессию и имеющих задолжнсти. Запрос на удаление данных.

Рисунок 2. 2.1.13 - Запрос №7 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.14 - Результат выполнения Запроса №7

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

КП.230401.379.08.000.ПЗ

2.3 Разработка отчетов

Одной из основных задач создания и использования баз данных является предоставление пользователям необходимой информации на основе существующих данных. Отчеты позволяют выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например, итоговые суммы.

Так как в нашем Курсовом проекте не во всех отчетах и справках информация является постоянной, то целесообразно строить отчеты на основе запросов, рассмотренных в п.2.

В данном Курсовом проекте представлены следующие отчеты:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Справки:

  1. Полная стоимость обучения за 5 лет
  2. Факультеты и специальности, по которым проводится обучение
  3. Ведомость

Представлены в форме “Справки и отчёты”

Отчеты:

  1. отчет о работе ВУЗА (Специальности, имеющиеся на факультетах, студенты обучающиеся по каждой из специальностей)

Представлены в форме “Справки и отчёты”

Отчёт №1 Полная стоимость обучения за 5 лет

Рисунок 2.3.1 - Отчет “ Полная стоимость обучения за 5 лет”.

  1. Отчёт №2 Факультеты и специальности, по которым проводится обучение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Рисунок 2.3.2 - Отчет “ Полная стоимость обучения за 5 лет”.

Отчёт №4Ведомость

Рисунок 2.3.4 - Отчет “Ведомость ” .

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Отчёт №4 отчет о работе ВУЗА (Специальности, имеющиеся на факультетах, студенты обучающиеся по каждой из специальностей)

Рисунок 2.3.5 - Отчет “Отчет о работе ВУЗА ”.

 2.4  Разработка форм

Для сбора информации самым удобным средством является заполнение специально заготовленной формы. Формы позволяют организовывать удобный и интуитивно понятый интерфейс пользователя для работы с данными. С помощью форм гораздо более удобно просматривать и редактировать данные, чем при работе с таблицами. Кроме того, в формах можно отображать результаты вычислений и обеспечивать доступ к данным сразу в нескольких связанных таблицах.

Рисунок 2.4.1 - Главная форма.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

КП.230401.379.08.000.ПЗ

На главной форме расположены три кнопки управления:

- «Внести изменения»;

- «Отчеты и справки».

 - выход из базы данных;

При нажатии кнопки «Внести изменения» базы данных происходит переход на одноименную форму (Рисунок 2.4.2).

Рисунок 2.4.2 - Форма «Изменения».

В форме «Изменения», можно изменить следующие сведения:

1. Внести или изменить информацию о факультетах

2. Добавить или изменить сведения о специальностях

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

КП.230401.379.08.000.ПЗ

3. Добавить новую специальность или изменить сведения об уже существующих специальностях.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

КП.230401.379.08.000.ПЗ

4. Добавить запись о новом студенте или изменить сведениях об уже имеющихся студентах.

При нажатии в Главной форме кнопки «Отчеты и справки» базы данных происходит переход на одноименную форму (Рисунок 2.4.4).

Рисунок 2.4.4 - Форма «Отчеты и справки».

В форме «Отчеты и справки»,можно получить следующие сведения:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

КП.230401.379.08.000.ПЗ

1. Стоимость обучения по каждой специальности за 5 лет

2. Отчета о работе ВУЗА

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

КП.230401.379.08.000.ПЗ

3. Список студентов

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

КП.230401.379.08.000.ПЗ

4. Сведения о факультетах


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

КП.230401.379.08.000.ПЗ

Заключение

При написании Курсового проекта мною была достигнута цель, а именно, в результате своей работы и разработала БД для автоматизации работы пользователей.

В процессе выполнения данного задания я также сделала некоторые выводы, например, построение концептуальной модели, играет очень важную роль в разработке БД, так как в процессе построения концептуальной модели я тщательно изучила предметную область, что поспособствовало дальнейшему основанию базы данных.

Список используемой литературы

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25

КП.230401.379.08.000.ПЗ

 1.   Александр Кузнецов, Microsoft Access 2003 Русская версия. – Питер. 2006.

2.   Гэри Ханен, Джеймс Хансен. Базы данных: разработка и управление: Пер. с англ. – М.:ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999.

3.   Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005.

4.   Михеева В.Д., и др. Microsoft Access 2003. – СПб.: БВХ – Петербург, 2004.

5.   Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000, 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42788. ПРОФИЛЬ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ 202.05 KB
  Вычисление координат пунктов замкнутого теодолитного хода. Вычисление координат вершин диагонального теодолитного хода. Вычисление отметок съёмочных точек замкнутого хода. Построение прямоугольной сетки и теодолитного хода Нанесение на план съемочных пикетов пикетных точек.
42789. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ТНК-ВР Холдинг» 119.62 KB
  Орджоникидзе Кафедра Управление предприятиями МСК Курсовая работа по дисциплине Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия на тему: Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия ОАО ТНКВР Холдинг Выполнила: студентка группы ЭГ09 Тутарова...
42790. Усовершенствование организационной структуры ООО «Тез Тур» 127.59 KB
  Анализ организационной структуры управления на примере ООО Тез Тур. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой. Ключевой проблемой в организации управления является структура управления оргструктура. Зная структуру можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов...
42791. Индексный метод изучения динамики среднего уровня цен 376.43 KB
  Сущность цены и ее виды 4 Индексный метод изучения динамики среднего уровня цен 6 Формулы индекса цен Пааше и Ласпейреса 6 Идеальная формула цен Фишера 9 Система индексов цен 10 Использование индексного метода 10 Использование выборочного метода для расчета индексов цен 12 Расчетная часть 14 Задание 1 14 Задание 2 19 Задание 3 21 Задание 4 22 Аналитическая часть 24 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Введение Так как в практике статистики индексы наряду со средними величинами...
42792. Разработка технологического процесса термической обработки для изготовления кузовов и крыльев легковых автомобилей 380.16 KB
  Анализ условий работы кузовов крыльев автомобилей и выбор марки стали .3 Выбор марки стали для горячей штамповки . 35 Приложение 36 РЕФЕРАТ Курсовая работа содержит информацию о разработке технологического процесса термической обработки кузовов и крыльев легковых автомобилей из стали 5ХНМ. Проведен анализ условий работы кузовов и крыльев легковых автомобилей материалов применяемых для производства данной детали на основании чего выбрана марка стали разработан технологический...
42793. Диагностика финансового состояния предприятия на примере ОАО «Электроприбор» 130.25 KB
  Горячкина Факультет заочного образования Кафедра: Финансы и диагностика предприятия КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Анализ финансовохозяйственной деятельности предприятия на тему: Диагностика финансового состояния предприятия на примере ОАО Электроприбор Выполнил: студент 37ЭК3 группы ФЗО Аладьев Н. Анализ имущества и положения...
42794. Технико-экономический расчет для участка распределительной сети 10/0,4 кВ 135.31 KB
  Годовой фонд основной заработной платы одного работника при повременной оплате труда определяется по формуле: ФЗП г о = Бч ∙ Фд ∙ к ∙ Ч руб 4 [ 9 ] где Б ч – минимальная часовая ставка оплаты труда минимальный часовой тариф руб час; Фд – действ. Минимальная часовая ставка оплаты труда рассчитывается по формуле: Б ч = ЗПм Н руб ч...
42795. ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 6.73 MB
  Пояснительная записка к курсовому проекту ОТЖТ. 18 сентября 2012 года ЗАДАНИЕ На курсовой проект студента группы ЭХ136III курса Батиенко Максима специальности Электроснабжение по отраслям по дисциплине Электрические подстанции 1 Тема курсового проекта Тяговая подстанция переменного тока.2 Транзитная тяговая подстанция переменного тока электрифицированной железной дороги 220 35 275 кВ 3 Курсовой проект состоит из двух частей.6 1Структурная схема тяговой подстанции переменного тока 220 35 275 кВ.
42796. Организационные и технические мероприятия безопасного проведения работ с электроустановками до 1000 В 1.05 MB
  Электроснабжение является неотъемлемой частью жизни каждого человека. С давних времен основной задачей электроснабжения было обеспечение объектов электрической энергией. С помощью электрической энергии освещаются помещения, осуществляется автоматическое управление производственными процессами, приводятся в движение миллионы станков и механизмов и многое другое.