89242

Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «АКТИВ»

Отчет о прохождении практики

Маркетинг и реклама

Целью производственной практики является углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, выполнение конкретных функций и участие в производственной деятельности предприятия (организации). Место прохождения практики – торговый центр «ОТ и ДО» компании ООО «АКТИВ».

Русский

2015-05-11

398.29 KB

15 чел.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОТЧЕТ

о прохождении производственной преддипломной  практики

Объект  практики:торговый центр «ОТ и ДО» компанииООО «АКТИВ»

Студент:

Факультет : Институт заочного обучения

Кафедра : Финансы и кредит

Руководитель практики от предприятия  (организации)

Ген. Директор                                                      ___________________

                                                                                              М.П.

Руководитель практики от Университета

Д.э.н., профессор                                              ___________________

Москва 2014

Содержание

Введение 3

1 Общая характеристика организации ООО «АКТИВ» 4

1.1 Организационно-правовая форма 4

1.2 Организационная структура 7

1.3 Цели, задачи коммерческой деятельности и её оценка 9

1.4 Информационное обеспечение и делопроизводство 12

2 Организация закупок товаров и управление товарными запасами 14

3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот 15

4 Организация продажи товаров 18

5 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «АКТИВ» 21

Заключение 29

Список литературы 31

Приложения 32


Введение

Целью производственной практики является углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, выполнение конкретных функций и участие в производственной деятельности предприятия (организации).

Место прохождения практики – торговый центр «ОТ и ДО» компании ООО «АКТИВ».

Период прохождения практики - с 1 октября 2014г. по 25 ноября 2014г.

Занимаемая должность на период практик – администратор торгового центра.

Для достижения цели практики необходимо решить следующие задачи:

- применить знаний, приобретенных в университете, набора определенных методов и способов коммерческой работы в торговом центре;

- выполнить различные функции и действияадминистратора по организации и управлению коммерческой деятельностью в торговом центре;

- подобрать материалы по коммерческой деятельности во взаимодействии с маркетингом, менеджментом экономикой, стандартизацией и сертификацией товаров, финансированием и ценообразованием для дальнейшего их использования в будущей коммерческой работе.

По результатам решения поставленных задач сформированы рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «АКТИВ».

Источниками информации в период практики послужили:

- учредительные документы (Устав, учредительный договор),

- должностные инструкции сотрудников,

- учетная политика организации,

- отчетность.

Теоретической и методологической основой послужила учебная, методическая и научная литература.

1. Общая характеристика организации ООО «АКТИВ»

1.1 Организационно-правовая форма

Организация «АКТИВ» в правовом отношении является Обществом с ограниченной ответственностью.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «АКТИВ». Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО «АКТИВ».

Место нахождения и почтовый адрес Общества определяется местом нахождения постоянного действующего исполнительного органа - генерального директора, по адресу: 141600, Россия, Московская обл., г. Клин, ул.Гагарина, д.26/а.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью деятельности Общества является осуществление торгово-хозяйственной и иной деятельности, направленной на получение прибыли и ее распределение между Участниками в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.

Предметами деятельности Общества является:

- Оптовая и розничная торговля продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, товарами культурно-бытового назначения, производит торговлю со склада, выездную торговлю, комиссионную торговлю;

- Организация и создание фирменных магазинов, киосков, торговых точек, ресторанов;

- Производство и реализация продукции общественного питания;

- Производство купли-продажи недвижимости, выкуп свободных производственных площадей, мощностей, оборудования для производства продукции, помещений под магазины и склады ;

- Аренда и сдача в аренду производственных, нежилых и жилых помещений, оборудования и транспорта;

- Торгово - закупочная деятельность, закупка и прием на комиссию у предприятий, организаций и граждан товаров и продукции и производит их реализацию;

- Посредническая деятельность, организация и проведение выставки-продажи, аукционы, ярмарки ;

- Транспортные и экспедиторские услуги;

- Производство и реализация сувениров и товаров кустарно-художественных промыслов;

- Сборка и переработка вторичного сырья и отходов производства;

- Строительство жилых и производственных помещений, строительство собственных магазинов;

- Внешнеэкономическая деятельность, импорт, экспорт товаров, продукции и услуг. Иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Основным видом деятельности Обществасдача в аренду нежилых помещений и оборудования.

Общество обладает универсальной правоспособностью, может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, в т.ч. прямо не предусмотренных в Уставе, и не запрещенных действующим законодательством.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом. Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Основные преимущества ООО по сравнению с другими организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности заключаются:

  1.  в возможности ведения опосредованной предпринимательской деятельности;
  2.  в минимальном финансовом риске для участников, поскольку в ООО более защищены их имущественные права;
  3.  в возможности расширения бизнеса и привлечения в него инвестиций;
  4.  в возможности участия общества с ограниченной ответственностью в иных хозяйственных обществах;
  5.  в возможности создания системы органов управления, соответствующих специфике деятельности и размерам фирмы;
  6.  в возможности непропорционального распределения прибыли среди участников организации;
  7.  в возможности определения степени влияния каждого члена ООО на процесс принятия ключевых решений;
  8.  в отсутствии необходимости публикации документов, отражающих деятельность предприятия;
  9.  в праве иностранные юридические и физические лица быть учредителями ООО
  10.  в отсутствии ограничений по размеру уставного фонда;
  11.  в возможности использования упрощённой системы налогообложения;
  12.  вкладом в уставной фонд могут служить денежные средства, имущество или ценные бумаги.

К недостаткам ООО можно отнести:

  1.  общее число участников общества не может превышать 50 человек;
  2.  любое изменение состава членов общества, пропорций их долей в уставном капитале или управленческой структуры организации предполагает обязательное внесение изменений в пакет учредительных документов.

1.2 Организационная структура

Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который назначается общим собранием участников Общества на срок пять лет.

В обязанности генерального директора, как руководителя, входят:

  1.   создание необходимых условий для эффективной работы Общества;
  2.   подбор и отбор персонала, руководство кадровой политикой в Обществе;
  3.   общее руководство работой Общества;
  4.   представительские функции при деловых встречах и решении организационных вопросах, связь с общественностью.

Под непосредственным руководством генерального директора находятся: главный бухгалтер  и администратор.

Главный бухгалтер отвечает за финансовые операции, проводимых в Обществе. Финансовая политика Общества направлена на поддержание финансовой устойчивости на протяжении всего календарного года.

Администратор осуществляет контроль за соблюдением индивидуальными предпринимателями торгового центра:

  1.  надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;
  2.  правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;
  3.  правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

А также, осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового центра и информирует руководство торгового центра о неисправности оборудования для принятия необходимых мер, анализирует результаты работы торгового центра, в том числе сведения об изменении ассортимента товаров в торговом центре.

Организационная структура ООО «АКТИВ» представлена на рисунке 1.

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Администратор

Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «АКТИВ»

В ООО «АКТИВ» введена линейная структура управления, то есть нижестоящие звенья полностью подчиняются одному вышестоящему руководителю. Такая схема предельно - эффективна, но требует от руководителя высокого профессионализма. Чтобы избежать негативных последствий и излишней концентрации права принятия решений, приходиться делегировать значительную часть полномочий по принятию решений нижестоящим подразделениям, но руководитель имеет право контроля и оценки качества принимаемых низшим звеном управленческих решений.

С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям.

К достоинствам данной структуры можно отнести простоту и четкость подчинения, полную ответственность руководителя за результаты деятельности подчиненного, оперативность принятия решений, экономичность. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создают условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Анализ эффективности организационной структуры Общества позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности Общества. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль.

1.3 Цели, задачи коммерческой деятельности и её оценка

Торговый Центр «ОТ и ДО», принадлежащий ООО «АКТИВ» является разнопрофильным центром непродовольственных товаров, производственная площадь которого сдана в аренду частным предпринимателям без образования юридического лица (12 лицам).

Целями деятельности ООО «АКТИВ» являются:

- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий, организаций, граждан в услугах реализуемых обществом;

- привлечение и эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, передовых технологий, управленческого учета с целью получения прибыли.

Дерево целей ООО «АКТИВ» представлено на рисунке 2.

Цели ООО «АКТИВ»

Финансы

Клиенты

Процессы

Персонал

Развитие

повышение капитализации организации

оптимизация ассортимента услуг

автоматизация бизнес-процессов

обеспечение перспективной потребности в персонале

Оптимизация использования торговых площадей

повышение финансовой устойчивости

повышение известности и репутации торгового центра

разработка новых внутренних бизнес-процессов

оптимизация системы оплаты труда, для подбора

Применение современных методов продаж и продвижения

повышение эффективности управления финансами

повышение комплексности обслуживания клиентов

обеспечение эффективных программ развития для повышения квалификации персонала

рост оборота и прибыли

увеличение количества клиентов

наращивание кадрового потенциала и лучшее его использование

совершенствование информационного обеспечения кадровой работы

Рисунок 2 - Дерево целей ООО «АКТИВ»

На рассматриваемом горизонте ООО «АКТИВ» планирует развиваться в качестве универсального торгового центра, улучшая позиции в обслуживании потребителей.

С целью оценки коммерческой деятельности ООО «Актив» составлены аналитические таблицы, которые представлены в приложениях 1 – 5.

Основную долю в структуре видов деятельности занимает сдача в аренду нежилых помещений и оборудования.

По данным приложения 1 в составе выручки аренда помещения занимает 100%. В течение анализируемого периода размер оборота увеличился на 16,67%% и составил 2100тыс.руб.

По данным приложения 2 Валовый доход также увеличился на 16,67% и составил 2100тыс.руб.

Что касается издержек обращения (приложение 3), то их величина увеличилась на 17,18% и составила в 2013г. 532тыс.руб., что на 78тыс.руб. больше, чем в 2012г. Следует отметить, что постоянные издержки у организации отсутствуют.

По данным приложения 4 наибольший удельный вес в издержках обращения занимают расходы на оплату труда (в 2012г. 79,30%, в 2013г. 78,95%). Расходы на отчисления на социальные нужды составили в 2012г. 5,22%, в 2013г. 5,33%.

Показатели эффективности торговой организации ООО «АКТИВ» представлены в приложении 5.

Выручка от продаж в 2013г. составила 2100тыс.руб., что на 300тыс.руб. или 16,67% больше, чем в 2012г. Рост издержек обращения на 78тыс.руб. или 17,18% оказывает негативное влияния на прибыль от продаж. В результате темпы роста прибыли от продаж составили 116,49%. Видно ,что издержки обращения растут быстрее, чем прибыль от продаж, что является негативным фактором.

Прочие доходы и расходы у организации отсутствуют.

Прибыль до налогообложения в 2013г. составила 1568тыс.руб., что на 222тыс.руб. или 16,49% больше ,чем в 2012г. Послу уплаты налогов чистая прибыль составила 1433тыс.руб. ,т.е. увеличилась на 195тыс.руб. или 15,75%.

На рисунке 3 наглядно представлена динамика основных показателей финансовых результатов ООО «АКТИВ».

Рисунок 3 – Динамика основных финансовых результатов 2012-2013г., тыс.руб.

По данным рисунка 3 видно, что финансовые результаты ООО «АКТИВ» улучшились.

На рисунке 4 представлена динамика показателей рентабельности деятельности ООО «АКТИВ».

Рисунок 4 – Показатели рентабельности ООО «АКТИВ» 2012-2013г., %

По данным рисунка 4 рентабельность основной деятельности и рентабельность продаж в течение анализируемого периода растет. Показатели рентабельности высокие.

По результатам оценки эффективности коммерческой деятельности ООО «АКТИВ» можно сделать вывод, что организация в течение анализируемого периода получает положительные финансовые результаты за счет эффективного использования имеющихся ресурсов. Деятельность рентабельна.

1.4 Информационное обеспечение и делопроизводство

Основным источником информации о деятельности ООО «АКТИВ» являются внутренние документы и данные бухгалтерского учета.

К внутренние документом можно отнести:

- учредительные документы (Устав, учредительный договор),

- должностные инструкции сотрудников,

- учетная политика организации,

- отчетность.

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации ООО «АКТИВ» применяет систему налогообложения в виде упрощенной системы (доходы) 6%, поскольку виды его деятельности связаны со сдачей в аренду помещений и оборудования.

В соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций Общество ведет Книгу учета доходов и расходов  хозяйственных операций. Доходы в Книге учета отражаются кассовым методом, т. е. после фактического получения дохода.

В Книге учета отражаются все доходы, полученные Обществом от индивидуальных предпринимателей за аренду помещений. В доход включаются все поступления от аренды помещений и оборудования, основной статьей доходов является выручка от аренды. Конечной суммой доходов, полученных Обществом, является вся сумма доходов за год, полученная за аренду помещений и оборудования.

Следует отметить, что в ООО «АКТИВ» применяется автоматизированная форма учета. Книга доходов и расходов ведется в электронном виде.

Использование автоматизированной системы учета доходов и расходов позволяет оперативно получать информацию руководителю и главному бухгалтеру с целью контроля финансовых показателей и принятия эффективных управленческих решений.

Делопроизводство ведется в упрощенной форме. Первичные документы заполняются в автоматизированной системе, распечатываются и экземпляры ООО «АКТИВ» сшиваются в соответствующие папки. Учетные регистры ведутся в электронном виде.

Следует отметить, что система безопасности информации включает в себя контроль доступа к данным автоматизированной системы и наличие паролей для ее пользователей. Кроме того, имеются сейфы, в которых хранятся документы, содержащие сведения, являющиеся коммерческой тайной.


2. Организация закупок товаров и управление товарными запасами

Организация закупок товаров и управление товарными запасами в торговом центре зависят от ассортимента товаров и услуг конкретной торговой точки.

В системе розничной торговли конечной целью цепи поставок является предоставление товаров и услуг нужного качества, в нужном количестве, по подходящей цене и в нужное время потребителю.

Для достижения этой цели и более успешной конкуренции с другими торговыми центрами нужно уделять большое внимание управлению поставщиками, как всякому инструменту в борьбе со своими конкурентами.

Таким образом, главная цель управления поставщиками - найти наиболее эффективные способы аккуратного и своевременного реагирования на выявленные запросы потребителя.

Источниками товароснабжения в отделах торгового центра «ОТ и ДО» являются предприятия оптовой торговли и предприятия изготовители.

Следует отметить, что предпочтение отдается работе с официальными дистрибьюторами, которые поставляют большой ассортимент товаров и предоставляют скидки. Кроме того, предоставляется фирменное торговое оборудование. Компании дистрибьюторы постоянно отслеживают процесс формирования ассортимента поставляемой ими продукции по заявкам и следят за соблюдением сроков реализации продукции.

Источники снабжения определяются с учетом ассортиментного перечня отделов и в соответствии со спросом населения, покупательской способностью и проходимостью.

Торговый центр «От и ДО» с учетом товарной специализации относится к универсальному, так как ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

Выбор поставщика продукции осуществляются по усмотрению предпринимателя. Устанавливаются прямые связи с предприятиями – изготовителями, т.к. данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:

- сокращаются пути и сроки доставки товаров,

- сокращается число посредников,

- снижается степень коммерческого риска,

- сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию.

Кроме прямых поставок также находят поставщика предлагающего более широкий ассортимент продукции. Предварительная оценка поставщика осуществляется по следующим критериям: удаленность поставщика, периодичность поставки, форма оплаты, качество продукции, цена, комплектность поставки, упаковка.

Если поставщик соответствует основным требованиям, менеджер заключает договор купли – продажи, в котором указывается: предмет и объем поставки, способы определения качества товара, срок и место поставки, цена и общая стоимость поставки, условия платежа, юридические адреса сторон, подписи сторон.

С учетом покупательского спроса делается заявка в письменном виде. Ее может принять торговый представитель или по телефону в основном на поставку скоропортящихся товаров.

Товар завозится на основе плановых графиков.

Завоз товаров происходит через одинаковые промежутки времени,т.е. ритмично.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных средств на процесс доставки. Поэтому товар принимают быстро и качественно, а поставщики в свою очередь разрабатывают схемы – маршруты завоза товаров и определяют минимальный размер товарной партии.

3. Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот

Все товары в отделах торгового центра «ОТ и ДО» подготовлены к продаже. Т.е. рассортированы по виду, упакованы и удобно разложены на стеллажах, полках и вешалках.

Товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, продавцы общими усилиями стараются обновить выкладку, подготовлены упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины.

Товар приобретенный покупателем для его удобства складывается в пакет.

При хранении товаров применяют различные приемы укладки.

Одежда размещается по ассортиментным группам с цветовым или модельным приоритетом.

Товары в таре укладывают несколькими рядами в высоту, используя при этом прямой, перекрестный или обратный способ укладки.

Размещение товаров в торговом зале учитывается еще  при составлении его технологической планировки. При этом исходят из ассортимента реализуемых товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы, конструктивных особенностей торгового зала, расположения окон, дверей и т.д.

В отделах при размещении товары подбираются по принципу комплексного потребления, взаимосвязанности и по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.

При размещении товаров максимально использованы площади, предназначенные для выкладки товаров.

Все товары выкладываются этикетками в сторону, обращенную к  покупателю.

Важным элементом в обеспечении товарооборота является продвижение товаров и услуг. Продвижение торгового центра «ОТ и ДО», товаров и услуг осуществляется с помощью средств рекламы. О торговом центре размещается реклама в периодической печати. В газеты, журналы помещают объявления о работе магазинов торгового центра, адресе и приглашение. Реклама в журналах по сравнению с газетой имеет преимущества: красочное изображение, большие размеры фотографий. Используются и рекламные листовки - в них рекламируют товары предлагаемых в магазинах торгового центра, проводимые акции и предоставляемые скидки. Важным инструментом продвижения товаров и услуг являются интернет-средства, в том числе корпоративный сайт, но у ООО «АКТИВ» он отсутствует.


4. Организация продажи товаров

Характер и структура операций на арендуемых помещениях по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживание; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

Торговый центр  осуществляет продажу товаров в торговом зале, при которой все основные ее операции осуществляются при участии продавца-консультанта индивидуального предпринимателя.  В обязанность администратора торгового центра и продавца, работающего в торговом центре, входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей:

- у администратора и продавца: встреча покупателя и выявление его намерения;

- у администратора и продавца:  предложение и показ товаров;

- у продавца: помощь в выборе товара и консультация,  а также предложение сопутствующих и новых товаров;

- расчетные операции.

Пришедшие в магазины покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны руководства ООО «АКТИВ», индивидуальных предпринимателей и торгового персонала, опрятный внешний вид торгового центра, так как все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

Администратор торгового центра, а также индивидуальный предприниматель совместно с продавцом выявляет намерения покупателей о необходимом товаре, при этом, последние, предлагают сопутствующий товар, при необходимости дают характеристику товара,  подчеркивают достоинства, объясняют способ установления и т.д. все это делается для того, чтобы выполнить желание покупателей с прибылью для него и для торгового центра.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок.

Основные технологические показатели, характеризующие эффективность продаж в торговом центре «ОТ и ДО», представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Информация о технологических показателях магазина

Технологические показатели

Данные фактические за 2012 г.

Фактические данные за 2013 г.

1. Площадь магазина, кв.м.

Общая площадь магазина

В том числе:

Торговая

Неторговая

2. Количество товарных единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина

3. Широта и устойчивость ассортимента в магазинах: количество разновидностей реализуемых товаров, k рт.

198

172

26

960

510

198

172

26

966

525

Из таблицы 1 можно сделать следующие выводы: в 2013 г. торговый центр стал рациональней использовать площадь магазина, т.е. увеличил количество единиц, размещаемых на выставочной площади торгового центра, что положительно повлияло на уровень торгового обслуживания.

Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров вторгом центре, важную роль в повышении уровня торгового обслуживания покупателей играет предоставление им различных дополнительных услуг.

Магазины предоставляют широкий комплекс дополнительных услуг. С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в Центре, могут быть подразделены на три основных группы:

I. Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.

К таким услугам, оказываемым в торговом центре, относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда качественный товар, удовлетворяющий их вкус и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и торговому центру, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.

2. В процессе продажи товаров организуются консультации специалистов, которые рассказывают покупателям о полезности, незаменимости, удобства, экономичности товаров. Обычно, такие консультации проводятся в торговом центре при продаже новых товаров, поступивших в Центр, о чем администрация информирует покупателей. Эта услуга побуждает покупателей сделать покупку, стимулирует сбыт, а также удовлетворяет спрос покупателей.


5. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «АКТИВ»

Основным мероприятием повышения эффективности деятельности Общества является формирование специализированной службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными функциями маркетинговойдеятельности. Они подчиняются директору по маркетингу, который координирует их работу. В отделе может быть два таких специалистов: маркетолог, менеджер по  рекламе и стимулированию сбыта.

Целью внедрения эффективной системы маркетинга в торговом центре  является согласование возможностей Общества с потребностями покупателей и рынка.

Для торгового центра «ОТ и ДО» можно предложить следующую структуру  организации службы маркетинга (рисунок 5).

Управляющий службой маркетинга

Маркетолог

Менеджер по рекламе

Рисунок 5 – Рекомендуемая структура управления маркетинговой службой

Таким образом, основными принципами, которыми следует руководствоваться при  создании службы маркетинга, являются:

- отдел маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (отдела);

- отдел маркетинга имеет в своем составе группы, которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;

- в процессе своей деятельности отделу маркетинга в специальном (функциональном) отношении подчиняются соответствующие подразделения предприятия; т.е. отдел маркетинга выполняет роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании.

Руководитель отдела  маркетинга руководит отделом, организует и управляет всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования. Ему напрямую подчинены работники отдела, выполняющие маркетинговые функции и задачи в компании.

Таким образом, целью маркетинговой службы в торговом центре «ОТ и ДО» является создание эффективной системы получения маркетинговой информации, принятие на ее основе управленческих решений и координация их исполнения  для достижения услуг Общества поставленных целей в рыночных условиях.

Для ООО «АКТИВ» с целью повышения эффективности деятельности можно предложить провести мероприятия по продвижению Торгового центра «ОТ и ДО».Β настоящее время ООО «АКТИВ» не использует интернет инструменты для продвижения своих услуг. Πри этом в целях дальнейшего развития продаж можно дать следующие рекомеңдации по формированию эффективного комплекса маркетинговых инструментов, в том числе через социальные медиа.

Главная цель внедрения программы продвижения продукции и услуг Торгового центра «От и ДО» через социальные медиа – это привлечение и удержание внимания потребителей к товарам, услуги и торговому центру через социальные платформы.

К задачам, которые решает внедрения программы продвижения продукции и услуг через социальные медиа, можно отнести:

– продвижение товаров и услуг торгового центра;

– повышение лояльности и известности.

В связи с тем, что в настоящее время у ООО «АКТИВ» нет корпоративного сайта, то его необходимо разработать и внедрить.

Удачный web-сайт — это в высшей степени эффективный инструмент продвижения товаров и услуг — он способен захватывать внимание аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтриговать посетителя, а затем сподвигнуть его на определенные действия.

Для организации современного многофункционального сайта торгового центра «ОТ и ДО» необходимо реализовать следующие мероприятия:

а) разработать сайт и сформировать имидж сайта – яркий, запоминающийся, функциональный. Дизайн должен соответствовать духу торгового центра «ОТ и ДО» и восприниматься легко, свободно и вызывать цветовой гаммой положительный настрой.

Структура сайта должна быть функциональна, интуитивно понятна и не должна перегружать лишней информацией потенциальных клиентов.

б) осуществить поисковую оптимизацию содержания сайта, для наиболее корректного соответствия популярным запросам на поисковых системах. Поисковая оптимизация на профессиональном уровне – очень трудоемкий процесс.

В одном из последних исследований, опубликованных на OneUpWeb (http://www.oneupweb.com/), доказано, что сайт, находящийся по ключевым запросам на первых трех страницах (именно первых трех страницах, а не первых трех позициях на странице) за счет оптимизации и продвижения, способен удвоить превращение посетителей в покупателей за счет роста трафика по экспоненциальному закону.

За первый месяц продвижения в поисковиках, этот коэффициент составил 142%, за второй — практически удвоился (194%). В терминах трафика (уникальные посетители), в первый месяц трафик составил 337%, а во второй — 627%.

Оптимизация сайта состоит из ряда операций по подстройке под поисковые машина:

- полноценное формирование списка ключевых слов

- технический аудит сайта

- редакция текстов сайта и seo-копирайтинг

- оптимизация тэгов «тайтлов»

- оптимизация мета-тэгов

- ручная регистрация в каталогах

- регистрация в платных каталогах

Оптимизация сайта на профессиональном уровне способна существенно повысит его посещаемость, планируемый прирост посетителей составит от 10 до 50%.

С помощью сайта можно:

  1.  сообщить информацию о Торговом центре «От и ДО» как можно большему числу потенциальных клиентов и партнеров;
  2.  каталогизировать большие объемы информации о предоставляемых товарах и услугах;
  3.  принимать и обрабатывать заказы через интернет;
  4.  привлекать новых клиентов и поддерживать контакты с уже существующими.

Для того, чтобы выбрать социальные сети, актуальные для Торгового центра «ОТ и ДО» необходимо изучить статистику посещаемости сетей, популярности и т. п.

Таблица 2 - Количество пользователей социальных сетей

Социальная сеть

2012 год

Февраль 2013 года

Вконтакте

193 млн

200 млн ↑

Одноклассники

150 млн

151 млн ↑

Facebook

1,058 млрд.

1,1 млрд. ↑

Twitter

650 млн

650 млн ↑

Google+

500 млн

600 млн ↑

Из таблицы видно, какое количество аудитории представлено в той или иной социальной сети, также можно наблюдать, в какой социальной сети наибольший рост числа пользователей.

На рисунок 6 представлен рейтинг социальных сетей по количеству проведенного времени.

Рисунок 6 - Рейтинг социальных сетей по количеству проведенного времени
(мин : с) на сайте (среднее значение)

Наибольшее время в сети проводят пользователи социальной сети facebook.com, затем в vkontakte.ru. На третьем месте youtube.com.

Для Торгового центра «ОТ и ДО» следует выбрать социальные сети:

- ΒΚонтакте

- Μой мир на mail.ru

- Facebook.

Для Торгового центра «ОТ и ДО» предлагается использовать следующие инструменты продвижения в социальных сетях.

1. Создание сообщества организации.

Рекомендуется создать социальную группу Торгового центра «ОТ и ДО». При этом необходимо обеспечить переходы на корпоративный сайт, для этого разместив соответствующую ссылку.

В данном сообществе предполагается организовать общение со своей целевой аудиторией, проводить различные опросы, организовывать конкурсы и т. д.

Для того, чтобы разработать дизайн и оформить наполнение страниц в группы социальных сетей предлагается воспользоваться услугами агентства ERSTMEDIA.

2. Распространение аудиоконтента, видеоконтента.

Для Торгового центра «ОТ и ДО» актуальным является использование контента о товарах, услугах, торговых площадях.

Распространение интересного видеоконтента позволяет формировать положительный имидж торгового центра, наглядно рассказывает об организации, привлекать внимание потребителей, увеличивать посещаемость страницы и т. п.

Для реализации данного мероприятие необходимо создать видеоролики с пользователями товаров и услуг Торгового центра «ОТ и ДО». Для снижения затрат для реализации данного мероприятия можно организовать конкурс среди потребителей на лучший ролик и в дальнейшем его размещать. При этом ознакомительный ролик о компании необходимо заказать в медийном агентстве. Предлагается воспользоваться услугами агентства «ИнтернетМастер» (http://internetmaster-agentstvo-moskva.rosfirm.ru/).

3. Общение с представителями целевой аудитории на форумах.

Для реализации данного мероприятия маркетологу Торгового центра «ОТ и ДО», в частности необходимо составить список тематических форумов, где целесообразно размещать информацию о товарах и услугах.

Данное мероприятие носит организационный характер.

На сегодняшний момент существует большое количество инструментов продвижения через социальные медиа, и они ограничиваются лишь возможностью той социальной сети, в которой организация представлена.

Взаимодействовать с целевой аудиторией, общаться с ней возможно с помощью создания сообщества самой организации в социальной сети, также с помощью блогов и форумов. Использование интерактивных приложений позволяет привлечь внимание потребителей к организации, услуге.

При сравнении использования социальных сетей с традиционной рекламой, можно выделить ряд преимуществ:

– невысокая стоимость,

– более точный и широкий охват целевой аудитории, при этом аудитория социальных сетей увеличивается ежедневно,

– возможность получать быстро обратную связь от потребителей и оперативно реагировать на нее,

– повышение лояльности покупателей к компании, организация представлена в более обобщенном, целостном виде,

– в социальных сетях реклама не выглядит навязчивой, явной, информация воспринимается как рекомендации от знакомых, как мнение экспертов, за счет этого повышается доверие.

Также социальные сети менее подвержены внешним факторам, таким как кризис, экономическая обстановка, политическая ситуация в стране.

Однако существует такая угроза, как падение посещаемости, но в этом случае можно использовать более популярную социальную платформу.

Следует отметить, что при размещении информации об отделах торгового центра «ОТ и ДО» можно указать контакты предпринимателей-арендаторов и разработать дополнительные вкладки о соответствующих магазинах. При этом затраты на рекламу будут распределены между арендаторами торгового центра и включены в арендную плату.

Таким образом, служба маркетинга – необходимое звено любой фирмы. Создание её обязательно даст экономический эффект. Владея квалифицированной информацией о рынке, о ценах и их снижениях в конкурирующих фирмах, Общество сможет более гибко реагировать на все изменения. А маркетинговые исследования, которые будут производить работники службы, кажет направления, по которым необходимо проводить работу, поможет развиваться Обществу, а значит, увеличит прибыль. Проведение маркетинговых мероприятий по продвижению торгового центра, товаров и услуг позволит сформировать благоприятный имидж, увеличить число покупателей и повысить уровень конкурентоспособности, что в целом положительно отразится на финансовых результатах и эффективности деятельности ООО «АКТИВ».


Заключение

Торговый Центр «ОТ и ДО», принадлежащий ООО «АКТИВ», является разнопрофильным центром непродовольственных товаров, производственная площадь которого сдана в аренду частным предпринимателям без образования юридического лица (12 лицам).

По результатам оценки эффективности коммерческой деятельности ООО «АКТИВ» можно сделать вывод, что организация в течение анализируемого периода получает положительные финансовые результаты за счет эффективного использования имеющихся ресурсов. Деятельность рентабельна.

Информационное обеспечение и делопроизводство ведется в упрощенной форме с применением автоматизированной системы.

В ООО «АКТИВ» организована система безопасности данных путем применения паролей в автоматизированной системе и использования сейфов для хранения документов.

Важнейшим элементом организации процесса сдачи в аренду помещений является используемый метод продажи товаров в торговом центре. Этот показатель не только формирует тип торгового центра, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в торговом центре и объем затрат времени на обслуживание.

Процесс закупок товаров и управление товарными запасами организовано в отделах торгового центра в соответствии с их специализацией и особенностями представленного ассортимента. При этом выявлено, что предприниматели предпочитают сотрудничать с производителями и их официальными дистрибьюторами.

Изучение организации коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот показало, что в целом процесс организован эффективно, что позволяет успешно развиваться торговом у центру. При этом особое внимание ООО «АКТИВ» как арендодателю следует обратить внимание на продвижение торгового центра с помощью маркетинговых инструментов.

По этому в качестве рекомендаций повышения эффективности деятельности ООО «АКТИВ» предложено ввести в организационную структуру изменения, а именно ввести отдел маркетинга. Кроме того, предложены мероприятия продвижения товаров и услуг торгового центра с применением современных интернет-инструментов.


Список литературы

  1.  Кондрашов В.М. Управление продажами / под ред. В.Я. Горфинкеля – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319с.
  2.  Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность. — Новосибирск, 2011. – 296 с.
  3.  Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319с.
  4.  Нуралиев С.У. Маркетинг – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2013 – 362с.
  5.  Организация коммерческой деятельности предприятия. По отраслям и сферам применения Никулина Н.Н., Эриашвили Н.Д., Суходоева Л.Ф.
  6.  Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2014. – 284с.
  7.  Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли – М.: Дашков и К,  2012, с. 287
  8.  Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность – М.: ИТД «Дашков и Ко», 2012. – 500с.
  9.  Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность : Ф.Г. Панкратов – М.: ИВЦ «Маркетинг». 2012г. – 328с.
  10.  Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 412 с.
  11.  Сайфулин Р.С. Управление прοдажами. - М.: ВИНИТИ РАН, 2009. – 310 с.
  12.  Шоленинова Г.В. Коммерческая деятельность: Учебно-методическое пособие. - Чита, 2010. – 315 с.
  13.  Эффективность управления в торговле: Учебник./Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Изд-во Экзамен, 2010. – 448 с.



Приложение 1

Динамика оборота (выручки) ООО «АКТИВ» 2012-2013г.

№№

Наименования товарных групп

Предыдущий год

Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения (+,-)

тыс. руб.

уд.вес, %

тыс. руб.

уд.вес, %

Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Аренда

1800

100

2100

100

116,67

300

0

Итого

1800

100

2100

100

116,67

300

0

Приложение 2

Динамика валового дохода ООО «АКТИВ» 2012-2013г.

№ п/п

Наименования товарных групп

Выручка, тыс. руб.

Сумма валового дохода, тыс. руб.

Уровень валового дохода, %

Удельный вес, %

Темп роста, %

Отклонения, (+,-)

предыд. год

отчет год

предыд. год

отчет год

предыд. год

отчет год

предыд. Год

отчет год

абсолютное тыс. руб.

относительное

Уровень вал. дох., %

Уд.вес, %

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

 

 

 

4./2.

5./3.

 

 

5./4.

5.-4.

7.-6.

9.-8.

1.

Аренда

1800

2100

1800

2100

100

100

100

100

116,67

300

0

0

 

Итого:

1800

2100

1800

2100

100

100

100

100

116,67

300

0

0


Приложение 3

Динамика структуры издержек обращения ООО «АКТИВ» 2012-2013г.

Группы издержек

Статьи издержек обращения

Предыдущий год

Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения

сумма, тыс. руб.

% к обороту

уд.вес, %

сумма, тыс. руб.

% к обороту

уд.вес, %

Абсолютное, тыс.руб

Относительное,%

Постоянные

- расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, оборудование

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- амортизация основных средств

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- расходы на ремонт основных средств

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- прочие расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Переменные

- транспортные расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- расходы на оплату труда

360

20,00

79,30

420

20,00

78,95

116,67

60

-0,35

- отчисления на социальные нужды

94

5,22

20,70

112

5,33

21,05

119,15

18

0,35

- расходы на рекламу

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- потери товаров

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- прочие расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

454

25,22

100,00

532

25,33

100,00

117,18

78

0,00

 

Всего по двум группам:

454

25,22

100,00

532

25,33

100,00

117,18

78

0,00


Приложение 4

Динамика и структура издержек обращения ООО «АКТИВ» 2012-2013г.

№№

Статьи издержек обращения

Предыдущий год

Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения, (+,-)

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

уд.вес, %

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

уд.вес, %

абсолютное, тыс. руб.

относите-льное, %

1.

Транспортные расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Расходы на оплату труда

360

20,00

79,30

420

20,00

78,95

116,67

60

-0,35

3.

Отчисления на специальные нужды

94

5,22

20,70

112

5,33

21,05

119,15

18

0,35

4.

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Амортизация основных средств

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

Расходы на ремонт основных средств

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

Расходы на рекламу

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.

Расходы на оплату процентов за использование займов (кроме денежных)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.

Потеря товаров и технологические отходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Расходы на тару

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13.

Расходы на закупку товаров

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Итого:

454

25,22

100,00

532

25,33

100,00

235,82

78

0,00


Приложение 5

Экономическая эффективность торговой организации ООО «АКТИВ» 2012-2013г.

№№

Показатели

Единицы измерения

Предыдущий год

Текущий год

Темп роста, %

Отклоние (+,-)

1

Выручка от аренды

тыс. руб.

1800

2100

116,67

300

2

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

-

-

-

-

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

1800

2100

116,67

300

4

Издержки обращения

тыс. руб.

454

532

117,18

78

5

Прибыль от продаж

тыс. руб.

1346

1568

116,49

222

6

Прочие доходы и расходы

тыс. руб.

-

-

-

-

7

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

1346

1568

116,49

222

8

Налог на прибыль

тыс. руб.

108

135

125,00

27

9

Чистая прибыль

тыс. руб.

1238

1433

115,75

195


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27829. Понятие инвестиционного климата и регулирование инвестиций в регионе РФ 24.84 KB
  Государственное регулирование инвестиционной деятельности Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические косвенные так и административные прямые методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений а также путем проведения определенной экономической в том числе и инвестиционной политики. Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности осуществляемой в...
27830. Основные требования к устройствам АПВ и расчет их параметров. Схемы устройств на переменном и выпрямительном оперативном токе в установках высокого напряжения 177.5 KB
  Основные требования к устройствам АПВ и расчет их параметров. Применение АПВ обязательно для всех ЛЭП всех напряжений на шинах ПС. Основные требования к устройству АПВ и расчет их параметров. АПВ бывают трёх и однофазные.
27831. Дифференциальное реле с торможением: принцип действия, устройство дифференциаль 173 KB
  Дифференциальное реле с торможением: принцип действия устройство дифференциального реле с магнитным торможением на принципе сравнения абсолютных значений двух электрических величин. Использование в схемах ДЗ реле с торможением. 1 – уставка тока срабатывания реле обычного. 2 – ток небаланса реле в зависимости от тока внешнего КЗ.
27832. Дифференциальное реле с механическим торможением. Применение и устройство насыщенного трансформатора тока в дифференциальной защите 86 KB
  Дифференциальное реле с механическим торможением. Система сочетает принцип БНТ и принципы реле с торможением: большинству току небаланса соответствует автоматически больший ток торможения в тормозных обмотках. При КЗ в зоне К2 – реле действует но остается тормозной момент что снижает чувствительность. Rмг мало а коэффициент трансформации велик поэтому ток не баланса по прежнему плохо трансформируется в рабочую обмотку и реле КА загрублено.
27833. Фильтры симметричных составляющих токов и напряжений в релейной защите 95 KB
  Фильтры бывают: RL, RC и трансформаторные. Бывают простые и комбинированные, ток на выходе пропорционален всем составляющим.
27834. Трансформаторы тока в схемах релейной защиты 162.5 KB
  F1 – F2 = Fном I1ω1 – I2ω2 = Iномω1 разделив на ω2: I`1 – I2 = I`ном следовательно I`1 = I2 I`ном Если ТТ идеальный Iном = 0 I`1 = I2 – это хорошо но не возможно сделать без Iном т. Для идеального ТТ nт = nв Векторная диаграмма для ТТ Угол γ определяется потерями в стали трансформатора Е2 – опережает Ф на 90 I2 – отстает от Е2 на угол φ который определяется R и Х нагрузки и вторичной обмотки z2 и zн Угол δ – угловая погрешность ТТ ΔI – токовая...
27835. Расчет выдержек времени МТЗ 76 KB
  Основным пусковым органом МТЗ с независимой выдержкой времени является реле РТ40 а МТЗ с ограниченной выдержкой времени – РТ80. Реле РТ80 Сложное большое реле которое совмещает в себе токовое времени и указательное реле. Соответственно защита на этом реле имеет преимущества. В этом реле РТ80 есть два элемента: индукционный элемент эл.
27836. Выбор тока срабатывания максимальной токовой защиты 87 KB
  max Котс – учитывает неточность расчета погрешности в работе реле. Iвз – максимальное значение тока при котором пусковой орган защиты – реле тока – возвращается в первоначальное состояние. коэффициент возврата защиты 1 всегда Iвз = Кв Iсз эта формула получена для первичных реле где Iсз = Iср Iкз = Iсз Схема включения обмоток реле и трансформаторов тока в неполную звезду для этой схемы Iр = Iср при КЗ...
27837. Токовая отсечка на линии с односторонним питанием 77 KB
  Селективность действия токовой отсечки без выдержки времени достигается тем, что ее ток срабатывания выбирается больше тока КЗ, проходящего через защиту при повреждении вне защищаемого элемента.