89247

Анализ показателей деятельности организации

Отчет о прохождении практики

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

ООО «Алтай» на данный момент успешно продолжает свою деятельность, в 2011 году было создано МТС для оказания услуг сторонним организациям и физ.лицам, а также для собственных нужд, в 2012 году было произведено строительство откормочной площадки на 1000 условных голов.

Русский

2015-05-11

146 KB

2 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 15

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Финансовый университет)

Барнаульский филиал

Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»

Специальность   Менеджмент организации

Специализация  Предпринимательство

Направление  подготовки Менеджмент (квалификация  «специалист»)

КОМПЛЕКСНЫЙ ОТЧЕТ

о прохождении учебно-ознакомительной,  экономической практики и практики менеджмента

Студент _________________________                              Бабушкина Ася Николаевна

           (подпись)       

Ответственный за практику по кафедре ЭМиМ               Елистратова Татьяна Геннадьевна,

           (подпись)                                                               к.э.н., доцент

Зав. кафедрой ЭМиМ                  Торгашова Наталья Александровна

                                                                                                  к.э.н., доцент, зав. кафедрой               

Барнаул 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ .......................................................................................................4

1.1 Общая характеристика организации ……………………………………..4

2 ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ  и практики менеджмента..…...

2.1 Динамика основных показателей деятельности организации ..…………6

2.2 Анализ показателей деятельности организации …………………………8

2.3 Менеджмент в организации ……………………………………………..13

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ !!!!!

1 ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Общая характеристика организации

ООО «Алтай» расположено на территории муниципального образования  Шарчинский сельсовет. ООО  «Алтай» создано на базе бывшего СПК «Алтай». С апреля 2010 года ООО  «Алтай» является одной из дочерних организаций  ООО «Казачья станица». С января 2011 года к землям ООО «Алтай»  были присоединены земли СПК «Урывский» , а с апреля 2011 года ещё и земли СПК «Берёзовский», которые входили в состав земель ООО «АКЗ№39».  В настоящее время в 2014 году планируется к землям ООО «Алтай» присоединить пахотные земли ООО «АКЗ»  для увеличения объемов производства и снижения себестоимости возделываемых культур.

ООО «Алтай» на данный момент успешно продолжает свою деятельность, в 2011 году было создано МТС для оказания услуг сторонним организациям и физ.лицам, а также для собственных нужд, в 2012 году было произведено строительство откормочной площадки на 1000 условных голов. В 2014 году планируется начать строительство ещё одной площадки для откорма на 1000  условных голов, а также присоединить к землям ООО «Алтай» ещё 3 500 га одной из дочерних предприятий ООО «Казачья станица»  - ООО «Откормочник №1» . Кроме этого с 2013 года ведётся строительство жилых домов для привлечения в организацию рабочих и специалистов. Постепенно приобретается новая современная автомобильная  и тракторная техника, устанавливаются датчики расхода ГСМ и система контроля за маршрутом движения транспортных средств «ГЛОННАС».  Производится ремонт зданий  и сооружений  ООО «Алтай». В 2014 планируется построить зернокомплекс с переработкой, сушкой и хранением зерна.

На 1 января 2014 года ООО «Алтай» включает следующие отделения:

  •  Центральное (растениеводство, животноводство, пекарня и МТС)
  •  Берёзовское (растениеводство, животноводство и кормовая площадка на 1000 гол. мясного скота)

Высшим органом управления ООО «Алтай» является головная организация ООО «Казачья станица»

Учредительными документами ООО «Алтай» служат Устав организации и приказ головной организации ООО « Казачья станица» о создании дочерней организации под названием ООО «Алтай».

2 ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Динамика основных показателей деятельности организации

Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Алтай» представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных показателей деятельности ООО «Алтай»

за период 2011-2013 гг.

Показатели

Единицы измер.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Абсолютное отклонение (2013г.

к 2011 г.), +/-

Относительное отклонение

(2013г.

к 2011 г.), %

1 .Оборот розничной торговли без НДС (проданные товары)

Тыс. руб.

89652

65943

100823

11171

112,5

2. Торговая площадь

м2

3. Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

59727

53277

62749

3022

105,1

4. Численность работников всего

чел.

247

255

239

- 8

96,8

4.1 в т.ч. работников  АУП

чел.

25

25

23

          -2

92

5. Производительность труда одного работника

тыс. руб./чел.

568

556

790

222

139,1

5.1 В т.ч. производительность труда работников АУП

тыс. руб./чел.

5609

5674

8204

2595

146,3

6 . Фонд заработной платы

Тыс. руб.

26912

37537

37809

10897

140,5

7. Уровень фонда заработной платы

%

30,0

56,9

37,5

7,5

125

8. Среднегодовая заработная плата 1 работника

Тыс. руб.

109

147

158

49

145

9. Коэффициент соотношения средней заработной платы и производительности труда

5,2

3,8

5,0

       - 0,2

96,2

10. Среднегодовая стоимость основных фондов

Тыс. руб.

106105

198068

240195

134090

226,4

11. Фондоотдача

Руб./руб.

0,84

0,33

0,42

- 0,42

50

12. Фондоемкость

Руб./руб.

1,18

3,00

2,38

1,2

201,7

13. Фондовооруженность труда 1 работника

тыс. руб./ чел.

430

777

1005

575

233,7

14. Коэффициент эффективности использования основных фондов

тыс. руб./ 1 руб. ОФ

28,2

64,0

16,0

-12,2

56,7

15. Валовая прибыль

  •  сумма

Тыс. руб.

29925

12666

38074

8149

127,2

  •  в % к товарообороту

%

33,4

19,2

37,8

4,4

113,2

16.Чистая прибыль (убыток) отчётного года

  •  сумма

Тыс.руб.

26334

10386

31221

4887

118,6

  •  в % к товарообороту

%

29,4

15,7

31,0

1,6

105,4

17. Текущий налог на прибыль

(Единый с/х налог)

Тыс.

Руб.

3591

    2280

6853

3262

190,8

18. Произведённые товары

Тыс. Рус.

140225

141858

188698

48473

134,6

19.Себестоимость произведённых товаров

Тыс. Руб.

93420

114610

117439

24019

125,7

2.2 Анализ показателей деятельности предприятия

1)  Расчеты:

Уровень фонда заработной платы:  26912 / 89652 = 30 %;   37537 / 65943 = 56,9 %;  37809 / 100823 = 37,5%.

Среднегодовая  заработная плата одного работника:  568 / 247 = 109 тыс.руб.;  556 / 225 = 147 тыс.руб.;  790 / 239 = 158 тыс.руб.  

Коэффициент соотношения средней заработной платы  и производительности труда:   568 / 109 = 5,2;  556 / 147 = 3,8;  790 / 158 = 5,0.

Фондоотдача:  89652 / 106105 = 0,84 руб./руб.;  65943 / 198068 = 0,33 руб./руб.;  100823 / 240195 = 0,42 руб./руб.

Фондоёмкость:  106105 / 89652 = 1,18 руб./ руб.;  198068 / 65943 =  3,00 руб./руб.;  240195 / 100823 = 2,38 руб./руб.

Фондовооружённость  труда одного работника:  106105 / 247 = 430 тыс.руб./чел.;  198068 / 255 = 777 тыс.руб./чел.;  240195 /239 = 1005 тыс.руб./чел.

Коэффициент эффективности использования основных фондов:

29925 /106105 * 100 = 28,2 тыс.руб / 1 руб.ОФ;    12666 / 198068 * 100 = 64,0 тыс.руб. / 1 руб. ОФ;    38074 / 240195 * 100 = 16,0тыс.руб. / 1 руб.ОФ.

Валовая  прибыль:

-  сумма:   89652 – 59727 = 29925 тыс.руб. ;    65943 – 53277 = 12666 тыс .руб. ;   100823 – 62749 = 38074 тыс.руб.

-  в % к товарообороту:   29925 / 89652 *100 = 33,4%;  12666 / 65943 * 100 = 19,2%;  38074 / 100823 * 100  = 37,8%.

Чистая прибыль (убыток) отчётного года :

-  сумма:   29925 – 3591 = 26334 тыс.руб.;  12666 – 2280 = 10386 тыс.руб.;

38074 – 6853 = 31221тыс.руб.

-  в % к товарообороту:  26334 / 89652 * 100 = 29,4%;  10386 / 65943 * 100 = 15,7 %;  31221 / 100823 * 100 = 31,0%.  

Абсолютное отклонение ( 2013г.  к  2011г.) , +/- :

100823 – 89652  = 11171;

62749 - 59727 = 3022;

239 – 247 = - 8;

23 – 25 = - 2;

790 – 658 = 222;

8204 – 5609 = 2595;

37809 – 26912 = 10897;

37,5 – 30,0 = 7,5;

158 – 109 = 49;

5,0 – 5,2 = - 0,2;

240195 – 106105 = 134090;

0,42 – 0,84 = - 0,42;

2,38 – 1,18 = 1,2;

1005 – 430 = 575;

16,0 – 28,2 =  -12,2

38074 – 29925  = 8149;

37,4 – 33,4 = 4,4;

6853 – 3591 = 3262;

31221 – 26334  = 4887;

31,0 – 29,4 = 1,6;

188698 – 140225 = 48473;

117439 – 93420  =  24019.

 

Относительное отклонение  (2013г. к 2011г.), %:

100823 / 89652 * 100 = 112,5;

62749 / 59727 * 100 = 105,1;

239 / 247 * 100 = 96,8;

23 / 25 * 100 = 92;

790 / 568 * 100 = 139,1;

8204 / 5609 * 100 = 146,3;

37809 / 26912  * 100 = 140,5;

37,5 / 30,0 * 100 = 125;

158 / 109 * 100 = 145;

5,0 / 5,2 * 100 = 96,2;

240195 / 106105 *100 = 226,4;

0,42 / 0,84 * 100 = 50;

2,38 / 1,18 * 100 = 201,7;

1005 / 430 *100 = 233,7;

16,0 / 28,2 * 100 = 56,7;

38074 / 29925 * 100 = 127,2;

37,8 / 33,4 * 100 = 113,2;

6853 / 3591 * 100 =190,8;

31222 / 26334 * 100 = 118,6;

31,0 / 29,4 *100  = 105,4;

188698 / 140225 * 100 = 134,6;

117439 / 93420 * 100 = 125,7.

2)

К положительным моментам деятельности предприятия можно отнести:

  •  увеличение уровня фонда заработной платы происходит за счёт  роста фонда заработной платы  и  роста проданных товаров;
  •  среднегодовая заработная плата одного работника  увеличивается за счёт роста производительности труда  одного работника  и снижение общей численности работников;
  •  рост фондоёмкости происходит  за счет роста среднегодовой стоимости основных фондов  и  роста цены проданных проданных товаров;
  •  увеличение фондовооружённости  труда 1 работника  идёт за счёт роста среднегодовой стоимости основных фондов  и снижения общей  численности  работников;
  •  рост валовой прибыли происходит за счёт роста цены  розничной торговли  и  увеличения себестоимости проданных товаров;
  •  рост чистой прибыли происходит за счёт роста валовой прибыли  и увеличения текущего налога.
  •  

Отрицательные моменты деятельности предприятия:

  •  коэффициент соотношения среднегодовой заработной платы   и производительности труда снижается за счёт роста производительности труда  и увеличения среднегодовой заработной платы одного работника;
  •  уменьшение фондоотдачи  происходит за счёт увеличения цены проданных товаров  роста среднегодовой стоимости основных фондов;
  •  снижение коэффициента эффективности использования основных фондов  происходит за счёт роста валовой прибыли  и роста среднегодовой стоимости основных фондов.  

Фондоотдача  падает, а фондоёмкость растёт, значит производственные мощности используются нерационально, их загруженность недостаточно полная. Соответственно , следует как можно скорее приступить к поиску дополнительных резервов.

    Эффективность управления организацией  в конечном счете выражается в росте эффективности производства, поэтому характеристики последней одновременно являются показателями эффективности управления. Судя по главным из них которые за анализируемый период возрастают, это объем валовой продукции, повышение эффективности использования трудовых ресурсов и другие, можно сделать вывод о том, что управление организацией достаточно эффективно.

3. Менеджмент в организации.

В организации ООО «Алтай» преобладает демократический стиль руководства. Он предполагает стремление руководителя к коллегиальному решению всех принципиальных вопросов деятельности организации и его подразделений. В организации руководитель поощряет активность подчиненных, систематически информирует их о положении дел, а вырабатывая и принимая решения, учитывает мнение всего коллектива. Руководитель имеет авторитет, который зарабатывает зрелостью и последовательностью действий, специальными знаниями, деловитостью, уважением к личности каждого работника.

В организации используются различные методы управления: экономические, административные.

Экономические методы управления- это система экономических стимулов и рычагов, влияющих на производство не прямо, а косвенно, организация работников в нужном для общества направлении. Система экономических методов управления опирается на: планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование.

Планирование является центральным звеном управления; это важнейшая часть в мероприятиях по достижению целей организации. При планировании производства и реализации продукции используются разнообразные нормативы (нормы выработки и расценки, цены и др.), каждый из которых, имея экономическое содержание, оказывает определенное воздействие на эффективность деятельности работников.

Чтобы иметь четкое представление об основных стратегических направлениях своей деятельности в условиях рынка организация должна иметь бизнес-план, с которого, в сущности, начинается вся работа.

Экономическое стимулирование является одним из важнейших средств воздействия на работника, ведущее место здесь занимает основная оплата труда, размер которой зависит от уровня экономического развития организации. Основная оплата труда должна осуществляться прежде всего в зависимости от индивидуальных результатов, количества и качества труда. Наряду с основной оплатой труда в организации широко применяются различные доплаты и премии. Экономические методы, могут быть реализованы лишь в связи с методами административного управления.

Административные методы предполагают обязательное выполнение указаний руководителя, в противном случае неизбежна как дисциплинарная, так и материальная ответственность. Административные методы управления имеют следующие особенности:

они выражают отношения соподчиненности и действуют не через стимулирование, а в принудительном порядке;

эти методы предписывают четкую программу действий исполнителя (задачи, порядок и сроки их выполнения, ресурсы, условия и др.);

они ограничивают свободу выбора исполнителя за исключением самостоятельности, представляемой в рамках полученного задания;

средства административного воздействия существенно отличаются по степени жесткости - от прямых приказов до рекомендации и советов;

невыполнение административных мероприятий рассматривается, как нарушение трудовой дисциплины и влечет соответствующие меры взыскания.

При использовании административных методов управления необходимо учитывать нормативные акты, регулирующие отношение между руководителями и исполнителями. Их подразделяют на обязывающие, уполномочивающие, запрещающие, рекомендательные и установительные.

Задача каждого руководителя - умело управлять настроением подчиненных, способствовать удовлетворению их потребностей в самореализации. Для этого и служат социально - психологические методы. К ним прежде всего относятся: социальное планирование, моральное стимулирование, критика, преемственность, профилактика, похвала, убеждение, принуждение, соревнования.

Социальное планирование - предвидение социальных изменений в коллективе и умелости приспособления к ним.

Моральное стимулирование - бывает коллективным (когда поощряется весь коллектив за общие результаты работы) и индивидуальным. Коллективность поощрения активирует деятельность людей направленную на координацию, кооперацию и взаимопомощь.

Критика позволяет вскрывать недостатки в работе и устранять их. Высшая её форма- критика делом; поучительный пример всегда был лучшим способом воздействия на окружающих.

Социальная преемственность -сохранение традиций коллектива обеспечивается за счет различных мероприятий -празднования памятных событий, организация фото-стендов, издание буклетов, посвященных истории предприятия и т. п.

К средствам профилактики относятся предупреждения, выносимые в отношении отдельных лиц и коллективов, контроль за нарушениями трудовой дисциплины и обязательств, меры дисциплинарного воздействия.

Соревнования (конкуренция)- стремление выделиться из себе подобных, добиться признания своих способностей, повысить свой рейтинг у окружающих - естественная психологическая потребность человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62510. Вернись в сказку 24.37 KB
  Задачи: В игровой форме повторить тему Сказки. Какие бывают сказки по содержанию волшебные бытовые про животных 2. Кто создает сказки 9. Сколько букв в слове сказка На каждую из букв подберите название литературной сказки.
62511. Основні географічні закономірності. Зміна часу 63.73 KB
  Аналіз карти часових поясів з метою виявлення основних географічних закономірностей. Обладнання: карта часових поясів зошит для практичних робіт з друкованими основами. Як ви вважаєте яким є призначення карти часових поясів...
62512. Основні географічні закономірності. Будова земної кори і форми рельєфу 31.78 KB
  Мета: закріпити знання про літосферні плити сейсмічні пояси платформи області складчастості й форми рельєфу; розвивати вміння комплексного використання карти атласу для виявлення закономірностей у розміщенні стійких і рухливих ділянок земної кори та форм рельєфу що їм відповідають...