89251

Бизнес-план по открытию кондитерской-пекарни ООО «Айгир»

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Актуальность курсовой работы заключается в том, что составление бизнес-плана дает объективное представление о возможностях производства. План дает возможность продумать будущие действия. Чем лучше план, тем меньше неожиданностей, всплывающих в ходе реализации проекта.

Русский

2015-05-11

1.15 MB

8 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Раздел 1. Резюме. Возможности фирмы

Раздел 2. Виды товаров и услуг

Раздел 3. Рынки сбыта товаров и услуг

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта

Раздел 5. План маркетинга

Раздел 6. План производства

Раздел 7. Организационный план

Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы

Раздел 9. Оценка риска и страхование

Раздел 10. Финансовый план

Раздел 11. Стратегия финансирования

Заключение

Список использованной литературы

5

7

10

11

16

18

32

34

35

37

45

46

47


Введение

На сегодняшний день планирование является нормой любой предпринимательской деятельности.

Бизнес-план собственно  представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность и рентабельность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта. 

Актуальность курсовой работы заключается в том, что составление бизнес-плана дает объективное представление о возможностях производства. План дает возможность продумать будущие действия. Чем лучше план, тем меньше неожиданностей, всплывающих в ходе реализации проекта.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по открытию кондитерской-пекарни ООО «Айгир», занимающейся производством и реализацией травяных сборов.

Для реализации цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- определить характер деятельности и возможности фирмы, ассортимент выпускаемой продукции;

- проанализировать рынки сбыта и конкуренцию на них;

- составить маркетинговый, производственный и организационный план, определиться с издержками по реализации проекта;

- определить основные риски для предприятия;

- сформировать стратегию финансирования проекта.

- рассчитать финансовые результаты от реализации проекта.

Объектом исследования курсовой работы является бизнес планирование хозяйственной деятельности  ООО «Айгир». Предметом исследования является изучение особенностей планирования предприятия по изготовлению и реализации чая.

Теоретической основой послужили  учебники и учебные пособия по экономической теории, маркетингу, менеджменту предприятия, законодательные и нормативные акты, интернет источники.


Раздел 1. Резюме. Возможности фирмы

Производственная компания  ООО « Айгир» представляет  собой небольшой цех по изготовлению травяного чая в разовых пакетиках. Готовая продукция реализуется в аптеки, супермаркеты, магазины г. Уфы, а также планируется выход на российские рынки травяного чая.

Предприятие зарегистрировано в качестве общества с ограниченной ответственностью «Фантазия» (ООО «Айгир»).  

Производство и продажа является перспективным бизнес-проектом. Сегодня отмечается тенденция приобретения высокосортных сортов чая, а также всевозможных травяных настоев. По данным различных исследований, россияне тратят на чай порядка 2,5–3% доходов – этот показатель больше, чем в других странах. Отечественный рынок чая является одним из немногих, на котором уровень потребления опережает аналогичный показатель в Европе.

Основой принцип работы ООО «Айгир» -  качественные травы, которые собираются в экологически чистом уголке Республики Башкортостан.

Травяные напитки, изготовленные под брендом Айгир, отличает превосходный вкус и свежесть и отличные полезные свойства продукции. Травы, которые выросли на прекрасной башкирской земле, высушивают, измельчают и расфасовывают по разовым пакетикам для удобства потребителей и для сохранение полезных свойств травяных сборов.

ООО «Айгир» планирует открыть производственный цех по адресу: г. Уфа, ул. Бирский тракт 4 А Площадь арендованного помещения составит 250м2.

Для обеспечения деятельности потребуется приобрести специализированное оборудование на сумму 3,0 млн. руб. Необходимый штат сотрудников составит 16 человек, обеспечивающих производство и реализацию проекта. 

Продвижению травяных чаев будет способствовать маркетинговая политика фирмы которая включает в себя рекламу изделий, проведение дегустаций, предоставление скидок.

Как правило, спрос на чайные напитки  меняются в течение года наибольшее  падение спроса  приходится на летнее время.


Раздел 2. Виды товаров и услуг

Пакетированный чай (чай в пакетиках) был изобретен в 1904 году. А начиналось все вот так: желая сэкономить на розсылке чая для пробы клиентам, американский предприниматель Томас Салливан упаковал их не в металлические баночки, как было принято, а в маленькие шелковые мешочки. Торговцы очень удивились такой расфасовке и подумали, что сам мешочек необходимо опускать в чашку. Так и появилась отличная идея и продукт, который с успехом используется во всем мире и сейчас.

Чай в пакетиках (пакетированный чай) имеет единственную отличительную особенность, по сравнению с листовым чаем – это степень измельченности листа. В чайные пакетики расфасовывается особенный вид чая – fannіngs. Он мельче, чем обычный листовой чай, традиционно используемый для заваривания в чайнике. Мелкие чаинки, собранные в пакетик, вследствие большей поверхности, которая взаимодействует с водой, отдают ей больше веществ за меньший промежуток времени, нежели большой лист. Именно поэтомучайный пакетик быстрее и эффективнее заваривается.

Ароматный чай не только согреет в холодный зимний вечер, но и поможет поддержать твое здоровье.

Липовый. При простудах рекомендовано пить чай из липы, он действует как жаропонижающее средство. Так же пей его при ангинах и стоматите. Причем, чай готовят не только из сухих ароматных цветов, но и из молодых листочков и побегов. Такой чай снимет спазм желудка. Курс чая – десять дней после еды по три порции. Липовый чай способен успокоить и нервы.

Лаванда. Чай из этого растения благотворно влияет на состояние нервной системы, избавит от нервного напряжения, снимет нервное возбуждение. Так же лавандовый чай снимет стресс, активизирует умственную деятельность, положительно влияет на эмоциональную сферу. По полезным свойствам получается как китайский чай лучших сортов, позволяет вашему организму быть в тонусе. Лечебный эффект от чая из лаванды буде только в том случае, если проводить курс чаепития, а не отдельными порциями.

Золотарник. Интересное растение, которое позволит избавиться от цистита. Это достаточно сильный антибиотик растительного происхождения. Если использовать настойку, то она действует, как мочегонное средство, а вот экстракт – успокаивающее. Чай из сухой травы золотарника поможет тебе растворить камни в почках. На стакан крутого кипятка – столовую ложку травы, настоять четыре часа и процедить. Принимай до еды четыре раза в день.

Петрушка. Она полезна и для женщин, так как содержит фитогормоны. Обладает тонизирующим, мочегонным, омолаживающим действием. Снимает отеки и улучшает память. Травяные чаи – прекрасная альтернатива обычному черному или зеленому чаям.

 

Различная ценовая категория изготавливаемых изделий будет соответствовать потребностям и возможностям всех групп населения. Ассортиментный перечень продукции приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Ассортимент предлагаемой продукции ООО «Айгир»

Наименование продукции

Вес единицы изделия,пак., гр.

Оптовая цена  цена за единицу

Сбор однокомпонентный

 

 

Липа

50/2

32

Чабрец

50/2

35

Шиповник

50/2

38

Иван-Чай

50/2

33

Зверобой

50/2

35

Сборы двухкомпонетные

50/2

 

Липа+шиповник

50/2

39,6

Зверобой+мята

50/2

40,2

Зверобой+чабрец

50/2

42,3

Зверобой+шиповник

50/2

40,5

Сборы лекарственные

50/2

 

Слабительный

50/2

38

Успокоительный

50/2

42

Витаминный

50/2

43

Фито-сбор №1

50/2

44

Фито-сбор №2

50/2

45

Сбор грудной

50/2

45

Урологический

50/2

47

Желудочно-кишечный

50/2

49

Фитоседан

50/2

49

Раздел 3. Рынки сбыта товаров и услуг

На сегодняшний день, когда люди заботятся о своем здоровье и предпочитают покупать натуральные продукты, проблема сбыта настоящих травяных чаев остро не стоит.

Травяные сборы и чаи в продовольственных магазинах и аптеках  представлены, как правило,  изделиями массового заводского производства.

Так как продукции ООО «Айгир» произведена в РБ и произрастает  в экологически чистом районе Башкирии, люди охотно будут приобретать именно чаи ООО «Айгир».

Характеристика основных рынков сбыта высокосортной чайной продукции приведена в Таблице 2.

Таблица 2

Основные характеристики рынков сбыта травяного чая

Сегмент рынка

Ценовая категория

Емкость рынка

Поставщик  травяного чая

1. Продовольственные магазины

- эконом-класса

Низкая и средняя

10%

Заводской, массовый выпуск

- среднего класса

Средняя и высокая

35%

Заводской массовый выпуск

2. Аптеки

Средняя и высокая

55%

Заводской массовый выпуск

Исходя из того, что в магазинах и аптеках можно встретить травяные сборы и чаи в основном массового производства, качество которой находится на низком уровне, спрос на продукцию нашей фирмы ожидается довольно высокий.

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта

Продукция ООО «Айгир» будет реализовываться как оптовым покупателям, так и проведем оценку факторов конкурентоспособности трех предприятий: ООО «Айгир» и двух его основных конкурентов в пределах Уфы (Таблица 4).

Таблица 4

Оценка факторов конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

фирма

Главные конкуренты

ООО «Айгир»

ООО «Теастан»

ООО «Травы Башкирии»

1

2

3

4

1. Товар

1.1. качество

5

4

4

1.2. технико-экономические показатели

5

4

4

1.3. престиж торговой марки

4

5

5

1.4. упаковка

5

4

4

1.5. уровень послепродажного

обслуживания

0

0

0

1.7. уникальность

5

4

3

1

2

3

4

2. Цена

2.1. продажная

5

4

4

2.2.процент скидки с цены

4

5

3

2.3. сроки платежа

3

5

4

2.4. условия предоставления кредита

3

5

3

2.5. условия финансирования покупки

3

5

4

3. Каналы сбыта

3.1. формы сбыта:

- Прямая доставка

4

5

5

- торговые представители

5

5

5

- оптовые посредники

5

5

5

3.2.степень охвата рынка

4

5

3

3.3. размещение складских помещений

4

4

3

3.4. система транспортировки

4

4

3

3.5. система контроля запасов

5

4

2

4. Продвижение товаров на рынках

4.1. реклама:

- для потребителей

5

4

3

- для торговых посредников

4

3

4

4.2. индивидуальная продажа

- стимулирование потребителей

5

4

4

- демонстрационная торговля

5

4

4

- показ образцов товаров

5

4

4

-подготовка персонала сбытовых служб

5

4

3

4.3. Продвижение товаров по каналам сбыта:

- продажа на конкурсой основе

3

5

3

- премии торговым посредникам

4

5

4

4.4. Телевизионный маркетинг

4

4

3

4.5. продажа товаров через средства массовой информации

5

5

5

Общее количество баллов:

115

104

84

Как видно из таблицы 4, ООО «Айгир» по количеству баллов явно превосходит ООО «Травы Башкирии» и находится практически на одном уровне с ООО «Теастан».

Систематизируем сильные и слабые стороны фирмы в конкурентной борьбе  (Таблица 5).

Таблица 5

Оценка сильных и слабых сторон ООО «Дионис»

Группы показателей

Оценка позиции

1

2

3

4

5

6

 

1

11

111

1V

V

1. Финансы

 

 

 

 

 

1.структура активов

 

 

 

*

 

2.Потребительский кредит

 

 

*

 

 

3 Инвестиционные ресурсы

 

 

 

*

 

4. Движение денежной массы

 

 

*

 

 

5 Положение по безубыточному ведению дел

 

 

 

*

 

6. Отношение объема продаж к стоимости активов

 

 

 

*

 

7. Отношение основного и оборотного капитала

 

 

 

*

 

8. Эффективность выполнения бюджета предприятия

 

 

 

*

 

9. Новые инвестиции

 

 

 

*

 

2. Производство

 

 

 

 

 

1. использование производственных мощностей

 

 

*

 

 

2. гибкость перехода на выпуск новой продукции

 

 

*

 

 

3. количество рабочей силы

 

 

 

*

 

4. производительность труда

 

 

 

*

 

5. запасы сырья

 

 

*

 

 

6. объем продаж на одного работника

 

 

 

*

 

7. объем продаж на единицу капиталовложений

 

 

*

 

 

8. возраст технологического оборудования

 

 

 

 

*

9. контроль качества

 

 

 

*

 

10. своевременность поставок готовой продукции

 

 

*

 

 

11. продолжительность простоя оборудования по организационно-техническим причинам

 

 

*

 

 

12. наличие производственных площадей для расширения производства

 

 

 

 

*

13. размещение оборудования

 

 

 

 

 

3. Организация и управление

 

 

 

 

 

1. отношение численности АУП к численности рабочих

 

 

 

*

 

2. система коммуникаций

 

 

*

 

 

3. четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления

 

 

*

 

 

4. текучесть управленческих кадров

 

 

*

 

 

5. качество используемой в управлении информации

 

 

 

*

 

6. скорость реагирования управления на происходящие изменения

 

 

 

*

 

7.число уровней управления

 

 

*

 

 

4. Маркетинг

 

 

 

 

 

1.доля рынка сбыта, контролируемая фирмой

 

 

*

 

 

2. репутация товаров на рынке

 

 

 

*

 

3. престиж торговой марки

 

 

*

 

 

1

2

3

4

5

6

4. расходы по сбыту товаров

*

5. уровень обслуживания потребителей

 

 

 

*

 

6. организационные и технические средства для сбыта продукции

 

 

 

*

 

7. торговый аппарат фирмы

 

 

*

 

 

8. цены на товары и услуги

 

 

 

*

 

9. число потребителей товаров и услуг

 

 

*

 

 

10. качество поступающей о рынке информации

 

 

 

*

 

5. Рабочая сила

 

 

 

 

 

1. общее число работников фирмы

 

 

 

*

 

2. производственный персонал

 

 

 

*

 

3. торговый и сбытовой персонал

 

 

 

*

 

4. ученые и инженеры

 

 

 

*

 

5. мастера

 

 

 

*

 

6. менеджеры среднего уровня

 

 

 

*

 

7. менеджеры высшего уровня

 

 

 

 

*

8. расходы по обучению и подготовке кадров

 

 

 

*

 

9. текучесть кадров

 

 

 

*

 

6. Технология

 

 

 

 

 

1. технология изготовления продукции

 

 

 

 

*

2. внедрение новых технологий

 

 

 

*

 

3. получение патентов и изобретения

 

*

 

 

 

4. организация НИОКР

 

 

*

 

 

5. мощность инженерно-конструкторской базы.

 

 

 

*

 

Проведем анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии (Таблица 6).

Таблица 6

Анализ профиля основных конкурентов

Группы показателей

Основные конкуренты

ООО «Теастан»

ООО «Травы Башкирии»

1. Рынок

1. Размеры рынка

35%

10%

2.Степень вхождения на рынок

высокая

низкая

3.Рыночный спрос

высокий

низкая

4.Рыночная диверсификация

развита

неразвита

2. Продукция

1.жизненный цикл изделий

зрелость

зрелость

2.конкуренция изделий

Лидирует по объемам и цене в городе

Имеются конкуренты среди местных произодителей

4.ассортимент продукции

более 14 наименований

6 наименований

5.вкусовые качества продукции

отличное

хорошее

6.пересмотр ассортимента изделий

ежегодное обновление ассортимента

по необходимости

3. Цены

1. новые изделия

среднерыночные

среднерыночные

2. выпускаемые изделия

средние

высокие

4. Продвижение товаров

1. Реклама

Ежемесячно

Используется нечасто

2.Сбытовые службы

Сбытовая служба организована на высоком уровне

Служба сбыта недостаточно развита

3.содействие сбытовым службам

осуществляется

Осуществляется редко

5. Организация сбыта и распределения товаров на рынке

1. Структура каналов сбыта

Разнообразна

Только оптовые продажи

2.размеры каналов сбыта

Через оптовиков – 70%, через свою сеть магазинов – 30%

100% оптовые продажи

3.развитие сбытовой сети

В городе  и за его пределами – в районах РБ

Только в городе

4.контроль за каналами сбыта

высокий

средний

Конкуренция у предприятия имеется и необходимо приложить немало усилий, чтобы завоевать рынок.

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт чая ООО «Айгир»:

- конкурентоспособная цена других предприятий;

- технологические разработки качественной и более дешевой продукции;

- давление (диктат цен, условий) со стороны крупных сетевых клиентов, со стороны крупных поставщиков;

- появление новых фирм-производителей.

Возможные действия по уменьшению такого влияния:

- укрепление имиджа компании, поддержание высокого уровня известности;

- сохранение и увеличение доли на рынке и выход на рынки соседних регионов;

- постоянное исследование рынка и потребностей потребителей, оптимизация ассортимента и ценового позиционирования круассанов;

- выведение на рынок уникальных разработок;

- система постоянного контроля над сохранением высокого качества продуктов;

- улучшение сервиса обслуживания покупателей.

Раздел 5. План маркетинга

Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей, результатом, которого является предоставление потребителям продукции, максимально удовлетворяющей их потребности, и получение компанией прибыли. Маркетинговыми исследованиями на ООО «Айгир» занимаются специалисты по маркетингу и сбыту. 

С позиции маркетинга  выделяются  такие стратегические цели:

  •  увеличение дохода;
  •  рост объемов продаж;
  •  увеличение доли рынка;
  •  создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Стратегией маркетинга ООО «Айгир» в области цен будет являться ценовая конкуренция: политика фирмы будет строиться на принципах установления цен реализации готовой продукции на порядок ниже среднерыночных.

На сегодняшний день основным конкурентом на рынке чая  является ООО «Теастан». Отпускные цены на травяные чаи и сборы, аналогичные по составу фирмы-конкурента,  установлены на ООО «Айгир» на 7-8% ниже.

ООО «Айгир» обеспечено собственными транспортными средствами. Но отгрузка продукции может производиться и самовывозом (транспортом покупателя). За самовывоз продукции предусмотрено скидка 2% от стоимости отгруженной продукции. Продукция отгружается в ассортименте и количестве согласно заранее составленной заявки покупателя и отпускается со складов фирмы кладовщиком.

ООО «Айгир» реализует свою продукцию либо сразу в магазины либо через сеть дистрибьюторов. Схема распространения товаров представлена на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Схема распространения  чайной продукции

Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.

Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании ООО «Айгир»  является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.

В этих целях необходимо провести следующие мероприятия, представленные в таблице 7.

Таблица 7

Мероприятия по продвижение товаров на рынок

Вид рекламы

Сумма ежемесячных расходов, руб.

1.Рекламные объявления в журналах и газетах

4000

2.Выпуск и рассылка брошюр и плакатов в магазины города и района

7000

3.Выпуск рекламных проспектов

2500

Итого рекламные мероприятия

13500

в том числе

1-ый квартал 2014г

40250

2-ой квартал 2014г

28750

3-ий квартал 2014г

23000

4-ый квартал 2014г.

23000

Итого за 2014год

115000

Рекламные объявления планируется размещать в газетах и журналах, выпускаемых печатным изданием «Уфапечать». Брошюры, плакаты и рекламные проспекты  будут заказаны в ООО «Белая река».

Также для привлечения покупателей будет действовать следующая система бонусов:

- при отгрузке  от 100 кг до 150 – 2%;

- при отгрузке от 150кг до 200 кг – 2,5%;

- при отгрузке от 200 до 250 кг – 2,8%

- при отгрузке свыше 250 кг – 3%.

Дополнительно действует скидка в размере 2% за самовывоз продукции, поскольку в цену товара заложены расходы по транспортировке товара собственным транспортом.


Раздел 6. План производства

.

Для производства и реализации кондитерской продукции ООО «Айгир» потребуется взять в аренду производственную площадь и офисное помещение (Таблица 7).

Таблица 7

Ежемесячные затраты на аренду

Место аренда

Адрес

Стоимость 1м2 в месяц, руб.

Потребность, м2

Сумма, руб.

Производственный цех и офис

г.Уфа, Черниковская 5Б

550

175

96250

Месячный объем производства продукции в условиях ограниченных денежных ресурсов индивидуального предпринимателя можно рассчитать по следующей формуле:

Вм = Ср Т / Σ Нвр, ед ,                   (1)

где Ср — количество комплектов оборудования для организации деятельности, ед., (Ср =1);

Т — месячный режимный фонд времени работы                        предпринимателя (2 смены по 8 часов (Т=3016=480 часов);

Σ Нвр — суммарная трудоёмкость (норма времени) на производство расчетной единицы продукции на расчётную единицу, час (Σ Нвр=0,4).

Вм=1480/0,4=1200 ед. продукции


Производственная программа ООО «Айгир» по объему выпуска чая в 2014-2016 годах.

Таблица 8

 

2 014

2 014

2 014

2 014

2 015

2 015

2 015

2 015

2 016

2 016

2 016

2 016

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Сбор однокомпонентный, пач.руб.

11 000

11 550

12 128

12 734

13 371

14 039

14 741

15 478

16 252

17 065

17 918

18 814

330 000

346 500

363 825

382 016

401 117

421 173

442 232

464 343

487 560

511 938

537 535

564 412

Сборы двухкомпонетные, пач.руб

12 000

12 600

13 230

13 892

14 586

15 315

16 081

16 885

17 729

18 616

19 547

20 524

390 000

409 500

429 975

451 474

474 047

497 750

522 637

548 769

576 208

605 018

635 269

667 032

Сборы лекарственные, пач.руб.

10 000

10 500

11 025

11 576

12 155

12 763

13 401

14 071

14 775

15 513

16 289

17 103

336 000

352 800

370 440

388 962

408 410

428 831

450 272

472 786

496 425

521 246

547 309

574 674

Итого, пач.

33 000

34 650

36 383

38 202

40 112

42 117

44 223

46 434

48 756

51 194

53 754

56 441

Итого, руб.

1 056 000

1 108 800

1 164 240

1 222 452

1 283 575

1 347 753

1 415 141

1 485 898

1 560 193

1 638 203

1 720 113

1 806 118


Расчет расходов сырья и материалов приведен в таблице 9

Таблица 9 Норма расходов сырья и материалов, при использовании оборудования для пакетирования чая

Материалы

ед. изм.

Нормы расхода сырья, материалов на расчетную единицу продукции (см)

Цена единицы материала, руб.

Общая ст-сть мат. на расчет.ед., руб.

Термосвар. Пленка А-42

кг

5

0,10

0,5

Сырье

м3

1

0,05

0,05

ИТОГО

0,55

По результатам таблицы 9 можно сделать вывод, что на производство одного пакетика чая будет затрачиваться материала на сумму 1,05 руб.

Таблица 10 Результаты технологической подготовки производства, применяемой на будущем оборудовании ТЕКО 3А-15

Рабочие по операциям

Технологическое оборудование

Наименование операции, работ

Норм. времени на опер. час*

Кол-во чел.

Профессия

Наименование оборуд.

Электр. мощн. обор., кВт

Кол-

во об, ед.

Цена ед. обор., руб.

Дозирование

0,1

1

Технолог

Весовой дозатор

100

1

35

Автоматическая фасовка

0,25

3

Рабочий

Комплекс Теко 3А-15

30

1

26,25

Автоматическая упаковка

0,1

-

-

30

1

26,25

ИТОГО

Σ Нвр 0,4

4

2

87,5

Суммарная норма времени на единицу продукции на данном производстве составляют 87,5 рублей.

Таблица 11 Необходимый перечень оборудования для производства пакетированного чая ООО «Айгир»

№ п/п

Вид и наименование оборудования

Необходимая масса сырья (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Год. фонд эффек.рабоч. врем, ч ГФРВ

Производительность, т/сутки (Пт)

Количество единиц оборудования (К) К= (М*Кт) / (ГФРВ*Пт)

2014

2015

2016

2014

2015

2016

1

ТЕКО 3А-15

7765

8153

8542

1,3

6832

30 000

0,468

0,485

0,532

2

Весовой дозатор

Технологический коэффициент (Кт) – показывает количество занятого времени от времени производства, и включает в себя затраты времени на техническое обслуживание, ремонт, подготовку, повторную обработку некоторых изделий.

Расчет количества рабочих и оборудования.

По данным таблицы 10 количество рабочих для данного оборудования равно четырем. Количество оборудования равно двум ТЕКО 3А-15  и весовой дозатор.

Зная количество рабочих мест и количество оборудования, составим технологическую планировку производства:

Sпр = СпрНпл+Споо+Сппп+Спрп+Спк,     (2)

Где: Спр - число рабочих мест по технологической планировке, ед;

Нпл – норма площади на единицу рабочего места;

Споо – площадь, отводимая под основное оборудование (ТЕКО 3А-15)

Сппп – площадь, отводимая под фасовочную площадку;

Спрп – площадь, отводимая под упаковочную площадку;

Спк– площадь, отводимая весовой дозатор

Sпр= 33 + 130 + 48 + 48 + 170 =550 м2.

Рассчитаны затраты, связанные с пуско-наладкой комплекса.

Таблица 12 Затраты, связанные с пуско-наладкой комплекса

ТЕКО 3А-15

Расчет затрат на пусконаладочные работы

Стоимость, руб.

Стоимость комлекса Темп 2С(полные комплект)

3 400 000

Доставка комплекса

120 000

Расчистка площадки

20 000

Подведение коммуникаций

100 000

Подведение электричества

80 000

Заливка бетонной площадки

87 000

Установка комплекса

20 000

Запуск комплекса

35 000

Затраты на электроэнергию

1 500

Стоимость инвентаря

12 300

Стоимость защитного снаряжения для персонала

14 200

Затраты на нематериальные активы (обучение персонала

19 100

Итого затрат на пусконаладку

3 801 100

  Итого затрат, в том числе:

  Имеются собственные средства

3 801 100

  Имеются средства партнеров

0

  Требуются средства инвесторов, заемные средства

0

Все издержки производства рассчитаны по формуле:

Спр. = См+ Сэ + Сзп + Сстрх + Спх,              (3)

где См — стоимость сырья, материалов и комплектующих изделий;

Сэ — стоимость энергии и топлива на технологические цели;

Сзп — заработная плата основных производственных рабочих;

Сстрх — отчисления в страховые фонды;

Спх — общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Стоимость сырья, основных материалов и покупных комплектующих изделий определили по формуле:

См = В'м Цм Нм,                           (4)

где В'м — объем производства, принятый для расчетов, ед.,

Цм — текущая цена на единицу материала, руб.,

Нм — норма расхода материала на изделие в соответствующих      натуральных единицах.

    См=7765471,05+7765237+77657500=326 360руб.

Стоимость электроэнергии на технологические нужды рассчитывается по формуле:

Сэ = Ру В'м Σt Км Цэ,                     (5)

где Ру — установленная электрическая мощность технологического оборудования, кВт;

В'м — объем производства, принятый для расчетов, ед.,

Σt — норма времени использования электропотребителя на единицу продукции, час;

Км — коэффициент использования мощности, Км = 0,8;

Цэ — стоимость (тариф) 1 кВт/ч электроэнергии (принимается по текущим ценам), руб/кВт/ч.

       Сэ = Ру В'м Σt Км Цэ= 10077650,10,83,5 + +3033 0,250,83,5 + 3077640,10,83,5 = 217 420 + 203 831 + 163 065 + 65217=632 120руб.

Зарплата основных производственных рабочих рассчитали по формуле:

Сз.п = В'м ΣНвр Тст Кдоп,                (6)

где ΣНвр — суммарная норма времени (труда рабочих, предпринимателя) на изготовление изделия по операциям, принимается из табл. 2.7, норма-час.

Тст — средняя часовая тарифная ставка на выполнение работ по операциям, сложившаяся в данной отрасли в текущем году в области, руб/час;

В'м — объем производства продукции, принятый для расчетов, ед.;

Кдоп — коэффициент дополнительной заработной платы, Кдоп =1,2.

Сзп= 33 000 0,4 200 1,2 = 3 168 000 руб.

Отчисления в страховые фонды рассчитали в размере 34% от начисленной суммы заработной платы:

Страх = 745 440 0,34 = 1 267 200руб.

Спх= 112036 руб.

Спр. = См + Сэ + Сзп + Сстрх + Спх=

=59 760 993 + 649 533 + 74544 + 193 814 + 101 000= 236 325 руб.

Полная себестоимость единицы изделия составит:

Сп = 632120/ 33 000= 19,15 руб.

На основе полученной себестоимости единицы изделия рассчитали цену изделия с учетом 20 % рентабельности по формуле 2.11 и сравнили ее с рыночной ценой на аналогичную продукцию, :

Цмин. = Сп + 0,2 Сп.,                       (7)

где Сп — полная себестоимость единицы продукции .

Цмин. = 19,15+ 0,2 19,15 = 38,5 руб.

Таблица 13 Калькуляция себестоимости одной единицы чая, руб.

Показатели

2014

2015

2016

Отпускная цена на ед. прод., руб.

Всего, руб.

Отпускная цена на ед. прод., руб.

Всего, руб.

Отпускная цена на ед. прод., руб.

Всего, руб.

Выручка от реализации (без НДС) всего

45  

4 551 492

46  

5 532 678

47  

6 724 627

Себестоимость

45  

125 356  

46  

125 641  

47  

142 635  

Сырье и материалы

1  

152 150  

1  

153 120  

1  

162 350  

Вода на технол. цели

4  

2 731  

4  

3 166  

4  

3 605  

Топливо на технол. цели

12  

3 180  

12  

7 836  

12  

2 504  

Электроэнергия на технол. цели

88  

39 438  

88  

43 388  

88  

57 425  

Затраты на зар. плату

96  

1 168 000

96  

1 168 000

96  

1 168 000  

Начисления на зар. плату

 

532 190  

 

532 190  

 

532 190  

Амортизац. отчисления

 

125 116  

 

120 153  

 

116 253  

Расходы на рекламу

 

25 000  

 

25 000  

 

25 000  

Затраты на запасные части

 

162 000  

 

162 000  

 

162 000  

Плата за воду

-

-

-

-

-

-

Прочие затраты

 

210 000  

 

210 000  

 

210 000  

Полная себестоимость

39  

1 377 160  

246  

1 382 494  

247  

1 581 962  

Налог на имущество

 

120 140  

 

116 560  

 

118 800  

Налог на транспорт

-

-

-

-

-

-

Балансовая прибыль

 

1 257 020  

246  

1 265 934  

247  

2 463 162  

Налог на прибыль

 

251 404  

49  

253 187  

49  

492 632  

Чистая прибыль

 

1 005 616  

197  

1 012 747  

197  

1 970 530  

Исходя из результатов таблицы 13 делаем вывод, что себестоимость составляет 42,02 руб. за пачку чая

Зная нижний предел цены, сравнили её с ценами, установившимися на рынке металлоизделий. Средняя отпускная цена восстановленной трубы на данном сегменте рынка в период на 01.05.2013 года сложилась 18 500 руб/тонну. Для того, чтобы выгодно выставить себя на рынке, показать качество продукции, увеличить объем продаж и завоевать рынок, установим среднюю отпускную цену 17 500 руб/тонну.

Таблица 15 Средняя отпускная цена одной пачки чая

Вид продукции, услуги

Цена единицы (руб.)

Чайная продукция

48

Итого:

48

Следующим шагом рассчитали суммарные издержки организации в процессе производства, то есть текущие затраты.


Таблица 16 Суммарные издержки ООО «Айгир» с 2014 по2016г.

Производственные издержки

2014

2015

2016

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1. Зарплата производств. персонала

186 500

186 500

186 500

186 500

190 500

190 500

190 500

190 500

156 500

156 500

156 500

156 500

2. Начисления на зарплату

63 410

63 410

63 410

63 410

64 770

64 770

64 770

64 770

53 210

53 210

53 210

53 210

3. Аренда склада

46 250

46 250

46 250

46 250

46 250

46 250

46 250

46 250

46 250

46 250

46 250

46 250

4. Амортизация

31 279

29 715

28 229

26 818

25 477

24 203

22 993

21 843

20 751

19 714

18 728

17 791

5. Электроэнергия на тех. нужды

9 860

9 860

9 860

9 860

10 847

10 847

10 847

10 847

14 356

14 356

14 356

14 356

6. Вода на тех. нужды

683

683

683

683

792

792

792

792

901

901

901

901

7. Прочие

524

550

577

606

636

668

702

737

773

812

853

895

ИТОГО

338 505

336 967

335 509

334 126

339 272

338 030

336 853

335 738

292 742

291 743

290 798

289 904

Административные и офисные издержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Зар плата директора

30 000

30 000

30 000

30 000

35 000

35 000

35 000

35 000

40 000

40 000

40 000

40 000

2. Зар плата бухгалтера

20 000

20 000

20 000

20 000

22 000

22 000

22 000

22 000

25 000

25 000

25 000

25 000

3. Начисление на зарплату

17 000

17 000

17 000

17 000

19 380

19 380

19 380

19 380

22 100

22 100

22 100

22 100

4.Содержание офиса

21 600

22 900

23 500

24 750

25 380

25 730

26 050

26 550

26 850

27 220

27 640

27 950

5. Прочие

5 600

6 300

6 800

7 300

7 800

8 200

8 500

8 500

8 900

9 250

9 380

9 580

ИТОГО

94 200

94 200

94 200

94 200

109 560

109 560

109 560

109 560

122 850

122 850

122 850

122 850

Маркетинговые издержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Реклама

25 500

25 500

25 500

25 500

27 500

27 500

27 500

27 500

28 750

28 750

28 750

28 750

Суммарные постоянные издержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Производственные издержки

338 505

336 967

335 509

334 126

339 272

338 030

336 853

335 738

292 742

291 743

290 798

289 904

2. Административные и офисные издержки

94 200

94 200

94 200

94 200

109 560

109 560

109 560

109 560

122 850

122 850

122 850

122 850

3. Маркетинговые издержки

25 500

25 500

25 500

25 500

27 500

27 500

27 500

27 500

28 750

28 750

28 750

28 750

4. Прочие расходы

5 600

6 300

6 800

7 300

7 800

8 200

8 500

8 500

8 900

9 250

9 380

9 580

ИТОГО

463 805

462 967

462 009

461 126

484 132

483 290

482 413

581 298

593 242

602 593

605 778

608 084

Отдельно выделим заработную плату для производственного и административного персонала

Таблица 17 Текущие затраты на персонал

 

2014

2015

2016

Суммарные затраты на персонал

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1.  Производственный персонал

249 910

249 910

249 910

249 910

255 270

255 270

255 270

255 270

209 710

209 710

209 710

209 710

2.  Административный персонал

94 200

94 200

94 200

94 200

109 560

109 560

109 560

109 560

122 850

122 850

122 850

122 850

3.  Маркетинговый персонал

25 500

25 500

25 500

25 500

27 500

27 500

27 500

27 500

28 750

28 750

28 750

28 750

ИТОГО

369 610

369 610

369 610

369 610

392 330

392 330

392 330

392 330

361 310

361 310

361 310

361 310

Текущие затраты на персонал в течение периода реализации проекта увеличиваются с 463 805 руб., до 608 084 руб. Данные увеличение следует считать обоснованным, так как в период реализации проекта возрастает потребность в высококвалифицированном персонале.

Для организации проекта качественно и в короткие сроки, далее разработан организационный план, в котором учены все составляющие проекта и назначены сотрудники, которые будут ответственны за данный проект.


Раздел 7. Организационный план

Организационная структура ООО «Айгир» является линейно-функциональной (Рисунок 5). 

Рисунок 1. Линейно-функциональная организационная структура ООО «Айгир»

Руководство текущей деятельностью ООО «Айгир» осуществляется единоличным органом - генеральным директором.

Генеральный директор  в соответствии с действующим законодательством и  Уставом общества: действует от имени общества, представляя его интересы; заключает контракты,  договоры, совершает сделки связанные с приобретением и отчуждением имущества; обеспечивает правовую защиту интересов и безопасность общества и его должностных лиц; принимает  на  работу  и увольняет с работы работников; применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с Правилами внутреннего распорядка; в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания,  обязательные для всех работников.

В непосредственном подчинении Генерального директора находится Главный инженер и заместители по различным аспектам деятельности предприятия.

Все структурные подразделения находятся во взаимодействии между собой. Информация в виде отчетности, информационных данных стекается в бухгалтерию, финансово-экономический отдел, где происходит их обработка.

Производство представлено в виде трех цехов:

Цех №1 – производство чая однокомпонентного;

Цех №2 - производство чая двухкомпонентного;

Цех №3 –производство сборов

На заводах установлен различный режим рабочего времени. Предусмотрены следующие графики работы: 2 дня работы по 12 часов – 2 дня отдыха либо 5 рабочих дней по 8 часов и 2 выходных. Графики могут меняться в зависимости от объемов заявок на отгрузку продукцию

Численность предприятия составляет 16 человек. Управленческий персонал имеет в основном высшее образование. Работники, не связанные с управлением имеют образование не ниже средне специальное образование.

Работники принимаются на работу на основании трудового договора. Предусмотрено постоянное и срочное трудоустройство (от двух до четырех месяцев, как правило, на период повышенной заявки).  Для работников, которые принимаются на работу на постоянной основе устанавливается испытательный срок в течение  трех месяцев, для временных работников –  двухнедельный испытательный срок.

Подбор персонала организуется путем подачи объявлений в газетах и размещения вакансий на сайтах по поиску работу.

Генеральный директор и технолог определяют необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Ежегодно составляется график повышения квалификации. 1 раз в 5 лет проводится аттестация руководящих работников и специалистов. 1 раз в 3 года работники массовых профессий повышают свою квалификацию. ООО «Айгир» организует труд работников в соответствии с их профессией, квалификацией и трудовым договором.

Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы

Общество с ограниченной ответственностью «Айгир», сокращенное наименование ООО «Айгир» создано 16.06.2012г.

Данные о регистрации юридического лица:

- основной государственный регистрационный номер юридического лица: 44385234015

- дата регистрации: 16.06.2012г.

- наименование регистрирующего орган: Инспекция  МНС  России  по  г.Уфа  Республики Башкортостан;

ООО «Айгир» зарегистрировано по адресу:. Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Черниковская 5А

С 1 июля 2013 года в связи с вступлением в силу новой редакции Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» к учредительным документам ООО «Айгир» относится только Устав.

Согласно Уставу предприятия основными видами деятельности являются: производство и реализация мучных кондитерских изделий. 

Целью создания предприятия в соответствии с п. 3.1 Устава ОАО «Сладко»  и целью деятельности Общества является  получение   прибыли от финансово - хозяйственной деятельности.

 Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным  Законом  от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью",  ГК РФ (часть 1) №51-ФЗ от 30.11.1994, Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.  

ООО «Дионис»  является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Раздел 9. Оценка риска и страхование

Составим исчерпывающий перечень рисков, возникающих на каждой стадии реализации проекта (Таблица 18).

Таблица 18

Перечень рисков

 

1

2

3

4

5

Средняя оценка

Вес риска

Взвешенная оценка

I. Монтаж оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

Платежеспособность заказчика

25

25

25

25

25

25

0,01

0,25

Непредвиденные затраты

25

25

25

25

25

25

0,01

0,25

Технологические недостатки оборудования

25

50

25

25

25

30

0,01

0,3

Несвоевременная поставка комплектующих

25

0

25

0

0

10

0,01

0,1

Недобросовестность подрядчика

0

25

0

25

0

10

0,01

0,1

II. Функционирование

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Финансово-экономические

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестабильность спроса потребителей

50

75

50

50

50

55

0,03

1,65

Нестабильность сбыта

50

75

50

50

50

55

0,03

1,65

Появление конкурентов

50

75

50

75

50

60

0,106

6,36

Снижение цен конкурентами

25

50

25

50

50

40

0,03

1,2

Увеличение производства у конкурентов

50

50

50

75

75

60

0,106

6,36

Рост налогов

25

25

25

25

25

25

0,01

0,25

Рост цен на сырье (мука, сахар)

50

50

50

75

75

60

0,106

6,36

Урожайность

25

50

25

25

50

35

0,03

1,05

Зависимость от поставщиков

25

25

25

25

50

30

0,01

0,3

Недозагрузка оборудования

25

25

25

50

50

35

0,03

1,05

Недостаток оборотных средств

50

25

25

25

25

30

0,01

0,3

Нестабильность законодательства

0

0

0

0

25

5

0,01

0,05

Сезонность продаж

25

25

50

50

25

35

0,03

1,05

Задержки в реализации / потери

50

25

25

25

25

30

0,01

0,3

2. Социальные

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

0

0

25

0

25

10

0,01

0,1

Отношения местных властей

0

25

25

0

0

10

0,01

0,1

Недостаточный уровень з/п

25

25

50

25

25

30

0,01

0,3

3. Технические

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестабильность качества сырья

25

50

50

25

50

40

0,03

1,2

Непрерывность производства

25

250

50

25

25

75

0,106

7,95

Недостаточная надежность технологии

25

0

0

0

25

10

0,01

0,1

Отсутствие резерва мощности

25

25

25

50

50

35

0,03

1,05

Простой линии

25

25

25

25

25

25

0,01

0,25

4. Экологические

 

 

 

 

 

 

 

 

Вероятность залповых выбросов

0

0

0

0

0

0

0,01

0

Вредность производства

0

0

0

0

0

0

0,01

0

Соблюдение СЭ норм

0

25

0

0

0

5

0,01

0,05

5. Риски прочих видов

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень менеджмента

25

25

25

25

25

25

0,01

0,25

Неорганизованность товаропотока

25

25

50

25

25

30

0,01

0,3

Диверсификация деятельности фирмы

50

25

50

25

50

40

0,03

1,2

Хищение имущества

0

0

25

0

25

10

0,01

0,1

СУММА

 

 

 

 

 

 

100

 

Как видно из таблицы 18, для ООО «Айгир» определяющими видами рисков являются:

- риски, связанные с рынками сырья, закупаемого предприятием;

- риски кондитерской отрасли.

Для ООО «Айгир» самым существенным является риск, связанный с возможностью резкого изменения цен на травы и расходные материалы.   В условиях растущей конкуренции ООО «Айгир» не может неограниченно увеличивать отпускную цену производимой продукции с целью покрыть ее себестоимость, поскольку это негативно скажется на объемах сбыта.  Сбыт продукции  через сторонних посредников приводит к удорожанию ее окончательной цены. Поэтому необходимо использовать метод прямого маркетинга, когда поставка продукции происходит непосредственно конечным потребителям, что позволяет установить долгосрочные партнерские отношения, и позволяет обществу осуществлять более долгосрочное планирование деятельности. Также для удержания конкурентоспособной цены на продукцию необходимо  применять различные варианты снижения себестоимости и создать собственную дилерскую сбытовую сеть.

В качестве налогоплательщика ООО «Айгир» зарегистрировано в РБ. Преобладающая часть продукции общества потребляется в г.Уфе и Республике Башкортостан, перспективы развития которых, выглядят благоприятными. Сложившаяся тенденция развития региона будет оказывать положительное влияние как на экономику региона в целом, так и на финансовое состояние самого предприятия.  

Предполагаемые действия общества на случай отрицательного влияния изменения ситуации в стране и регионе на его деятельность: расширение ассортимента продукции эмитента в сторону более конкурентоспособной и рентабельной с учётом произошедших изменений.

Риски ускорения инфляции: изменение индекса потребительских цен оказывает определенное влияние на уровень рентабельности ООО «Айгир», и, как следствие, на финансовое состояние и возможность выполнения обязательств. Основным риском, связанным с инфляцией, является повышение себестоимости. Кроме того, рост инфляции приведет к увеличению стоимости заемных средств, что может привести  к нехватке оборотных средств предприятия. В настоящее время инфляция существенно не отражается на деятельности эмитента.

К рискам возможной потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) общества: такие риски существуют. Для их снижения необходимо распределять  поставки между многими потребителями, при этом желательно стремиться к равномерному распределению долей каждого контрагента в общем объеме выпуска, чтобы отказ нескольких из них не сорвал производственно-сбытовую программу в целом; взаимодействовать со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих.


Раздел 10. Финансовый план

Целью финансового плана является оценка финансовой ситуации проекта: калькуляция себестоимости услуг, план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план.

Таблица 17 Прогнозный объем реализации 2014-2016 г

 

2 014

2 014

2 014

2 014

2 015

2 015

2 015

2 015

2 016

2 016

2 016

2 016

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Сбор однокомпонентный, пач.руб.

11 000

11 550

12 128

12 734

13 371

14 039

14 741

15 478

16 252

17 065

17 918

18 814

330 000

346 500

363 825

382 016

401 117

421 173

442 232

464 343

487 560

511 938

537 535

564 412

Сборы двухкомпонетные, пач.руб

12 000

12 600

13 230

13 892

14 586

15 315

16 081

16 885

17 729

18 616

19 547

20 524

390 000

409 500

429 975

451 474

474 047

497 750

522 637

548 769

576 208

605 018

635 269

667 032

Сборы лекарственные, пач.руб.

10 000

10 500

11 025

11 576

12 155

12 763

13 401

14 071

14 775

15 513

16 289

17 103

336 000

352 800

370 440

388 962

408 410

428 831

450 272

472 786

496 425

521 246

547 309

574 674

Итого, пач.

33 000

34 650

36 383

38 202

40 112

42 117

44 223

46 434

48 756

51 194

53 754

56 441

Итого, руб.

1 056 000

1 108 800

1 164 240

1 222 452

1 283 575

1 347 753

1 415 141

1 485 898

1 560 193

1 638 203

1 720 113

1 806 118


Таблица 18Таблица доходов и затрат

 

2 014

2 015

2 016

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Выручка (без НДС)

1 056 000

1 108 800

1 164 240

1 222 452

1 283 575

1 347 753

1 415 141

1 485 898

1 560 193

1 638 203

1 720 113

1 806 118

Себестоимость продукции

344 290

344 290

344 290

344 290

345 623

345 623

345 623

345 623

395 490

395 490

395 490

395 490

Валовая прибыль

711 710

764 510

819 950

878 162

937 952

1 002 130

1 069 518

1 140 275

1 164 703

1 242 713

1 324 623

1 410 628

Налог на имущество

56 230

53 419

50 748

48 210

45 800

43 510

41 334

39 268

37 304

35 439

33 667

31 984

Зарплата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 производственный персонал

249 910

249 910

249 910

249 910

255 270

255 270

255 270

255 270

209 710

209 710

209 710

209 710

 административный персонал

94 200

94 200

94 200

94 200

109 560

109 560

109 560

109 560

122 850

122 850

122 850

122 850

 маркетинговый персонал

25 500

25 500

25 500

25 500

27 500

27 500

27 500

27 500

28 750

28 750

28 750

28 750

 соц. начисления

352 780

352 780

352 780

352 780

374 180

374 180

374 180

374 180

342 335

342 335

342 335

342 335

Общие издержки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 производственные издержки

249 910

249 910

249 910

249 910

255 270

255 270

255 270

255 270

209 710

209 710

209 710

209 710

 административные и офисные издержки

131 800

133 700

134 400

136 400

152 520

152 820

153 160

154 160

167 650

168 040

168 750

169 170

 маркетинговые издержки

25 500

25 500

25 500

25 500

27 500

27 500

27 500

27 500

28 750

28 750

28 750

28 750

 прочие расходы

5 600

6 300

6 800

7 300

7 800

8 200

8 500

8 500

8 900

9 250

9 380

9 580

Операционная прибыль

461 800

514 600

570 040

628 252

682 682

746 860

814 248

885 005

954 993

1 033 003

1 114 913

1 200 918


Таблица 19 Баланс денежных расходов и поступлений

Наименование

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1. Средства на начало

260 207

432 809

664 659

817 104

216 273

937 209

1 272 302

1 009 075

1 009 075

1 083 001

1 470 220

1 166 046

2. Доход:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Доход от реализации

1 056 000

1 108 800

1 164 240

1 222 452

1 283 575

1 347 753

1 415 141

1 485 898

1 560 193

1 638 203

1 720 113

1 806 118

2.2. Накопление полученных кредитов

3 000 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего доходов:

4 316 207

1 541 609

1 828 899

2 039 556

1 499 848

2 284 962

2 687 443

2 494 973

2 569 268

2 721 204

3 190 333

2 972 164

3. Расход:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Инвестиции

3 000 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.2 Сумма текущих затрат:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сырье и материалы

38 150

38 150

38 150

38 150

40 058

42 060

44 163

46 372

51 009

56 110

61 721

67 893

амортизация

31 279

29 715

28 229

26 818

25 477

24 203

22 993

21 843

20 751

19 714

18 728

17 791

расходы на з/п

369 610

369 610

369 610

369 610

392 330

392 330

392 330

392 330

361 310

361 310

361 310

361 310

оперативные издержки

877 168

1 104 134

1 392 910

1 604 978

1 041 984

1 826 369

2 227 957

2 034 428

2 136 198

2 284 070

2 748 574

2 525 170

расходы по уплате % за кредит

165 000

154 930

144 307

133 099

121 274

108 799

95 639

81 754

95 639

81 754

67 105

51651

налоговые платежи, относящиеся к с/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Налоговые платежи, включаемые в цену (НДС)

23 120

24 276

25 490

26 764

28 103

29 508

30 983

32 532

34 159

35 867

37 660

39 543

Всего расходов:

1 065 288

1 283 340

1 562 707

1 764 841

1 191 360

1 964 675

2 354 579

2 148 715

2 265 996

2 401 691

2 853 339

2 616 364

4. Валовая прибыль

3 250 919

258 269

266 192

274 715

308 488

320 287

332 864

346 258

303 272

319 513

336 994

355 800

5. Налоговые платежи из прибыли

650 184

51 654

53 238

54 943

61 698

64 057

66 573

69 252

60 654

63 903

67 399

71 160

6. Чистая прибыль

2 600 735

206 615

212 954

219 772

246 790

256 229

266 292

277 007

242 618

255 610

269 595

284 640

7. Погашение основного долга по кредиту

87 002

91 660

96 693

102 693

109 818

116 129

122 945

130 565

32 638

34 514

36 539

38 804

8. Денежный поток

2 513 733

114 955

116 261

117 079

136 972

140 100

143 347

146 442

209 980

221 096

233 056

245 836

9. Средства на конец

432 809

664 659

817 104

780 004

937 209

1 272 302

1 009 075

607 622

1 083 001

1 470 220

1 166 046

702 143

Таблица 20 Прогнозный баланс активов и пассивов

 

2014

2015

2016

АКТИВ:

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Основные средства

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

Итого внеоборотных активов

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

3 425 360

Сырье и материалы

732 492

37 140

37 140

37 140

43 070

38 070

38 070

39 130

45 130

39 130

39 130

38 264

Денежные средства

0

165 255

175 256

186 161

236 127

248 700

270 899

274 813

282 020

317 253

350 181

385 928

Итого оборотных активов

732 492

202 395

212 396

223 301

279 197

286 770

308 969

313 943

327 150

356 383

389 311

424 192

Всего активов:

4 157 852

3 627 755

3 637 756

3 648 661

3 704 557

3 712 130

3 734 329

3 739 303

3 752 510

3 781 743

3 814 671

3 849 552

ПАССИВ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уставный капитал

500 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

Нераспределенная прибыль

3 050 000

3 050 000

3 050 000

3 050 000

3 050 000

3 050 000

3 050 000

3 050 000

3 050 000

3 050 000

3 050 000

3 050 000

Итого капитала и резервов

3 550 000

3 080 000

3 080 000

3 080 000

3 080 000

3 080 000

3 080 000

3 080 000

3 080 000

3 080 000

3 080 000

3 080 000

Краткосрочные заемные средства

607 852

547 755

557 756

568 661

624 557

632 130

654 329

659 303

672 510

701 743

734 671

769 552

Всего пассивов:

4 157 852

3 627 755

3 637 756

3 648 661

3 704 557

3 712 130

3 734 329

3 739 303

3 752 510

3 781 743

3 814 671

3 849 552


Таблица 21 Прогнозный отчет о финансовых результатах

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Выручка (без НДС)

1 056 000

1 108 800

1 164 240

1 222 452

1 283 575

1 347 753

1 415 141

1 485 898

1 560 193

1 638 203

1 720 113

1 806 118

Себестоимость продукции

344 290

344 290

344 290

344 290

345 623

345 623

345 623

345 623

395 490

395 490

395 490

395 490

материалы, комплектующие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   сдельная оплата труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

711 710

764 510

819 950

878 162

937 952

1 002 130

1 069 518

1 140 275

1 164 703

1 242 713

1 324 623

1 410 628

Налог на имущество

56 230

53 419

50 748

48 210

45 800

43 510

41 334

39 268

37 304

35 439

33 667

31 984

Транспортный налог

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Зарплата, в т.ч.:

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

   производственный персонал

249 910

249 910

249 910

249 910

255 270

255 270

255 270

255 270

209 710

209 710

209 710

209 710

   административный персонал

94 200

94 200

94 200

94 200

109 560

109 560

109 560

109 560

122 850

122 850

122 850

122 850

   вспомогательный персонал

25 500

25 500

25 500

25 500

27 500

27 500

27 500

27 500

28 750

28 750

28 750

28 750

Социальные начисления

80 410

80 410

80 410

80 410

84 150

84 150

84 150

84 150

75 310

75 310

75 310

75 310

Общие издержки, в т.ч.:

155 880

155 880

155 880

155 880

175 920

175 920

175 920

175 920

193 140

193 140

193 140

193 140

   производственные издержки

338 505

336 967

335 509

334 126

339 272

338 030

336 853

335 738

292 742

291 743

290 798

289 904

   административные и офисные издержки

94 200

94 200

94 200

94 200

109 560

109 560

109 560

109 560

122 850

122 850

122 850

122 850

   маркетинговые издержки

25 500

25 500

25 500

25 500

27 500

27 500

27 500

27 500

28 750

28 750

28 750

28 750

   прочие расходы

5 600

6 300

6 800

7 300

7 800

8 200

8 500

8 500

8 900

9 250

9 380

9 580

ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ

498 505

553 543

610 941

671 036

743 540

809 360

878 225

950 097

1 032 461

1 111 820

1 194 805

1 281 904

Амортизация, в т.ч.:

31 279

29 715

28 229

26 818

25 477

24 203

22 993

21 843

20 751

19 714

18 728

17 791

   здания  и сооружения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   оборудование

31 279

29 715

28 229

26 818

25 477

24 203

22 993

21 843

20 751

19 714

18 728

17 791

   транспортные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   оргтехника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   прочие ОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проценты по кредитам

165 000

154 930

144 307

133 099

121 274

108 799

95 639

81 754

95 639

81 754

67 105

51 651

Лизинговые платежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

364 784

428 328

494 863

564 755

647 743

724 764

805 579

890 186

957 573

1 049 780

1 146 428

1 248 044

Налог на прибыль

72 957

85 666

98 973

112 951

129 549

144 953

161 116

178 037

191 515

209 956

229 286

249 609

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

291 827

342 662

395 890

451 804

518 194

579 811

644 463

712 149

766 058

839 824

917 142

998 435


11. Стратегия финансирования

Для реализации проекта по внедрению нового оборудования предполагается заключить договор займа срок 3 года в размере  3 000 000 руб., в ООО « Уралсиб» под 20% годовых

Таблица 22. Структура источников финансирования проекта за период 2014-2016 года

Наименование инвестиционных проектов, предусмотренных

к реализации

Общая потребность в инвестиционных ресурсах, руб.

В том числе:

собственных

привлеченных

заемных

Приобретение и внедрение нового оборудования

3 000 000

3 000 000

Итого в сумме:

3 000 000

Структура

100 %

Таблица 23 План  погашения кредита

 

 

Сумма на

% к уплате, руб.

Сумма плтежа, руб.

Сумма на конец периода, руб.

начало периода, руб.

1 год

1 кв

3 000 000

165 000

348 088

2 816 912

2 кв

2 816 912

154 930

348 088

2 623 755

3 кв

2 623 755

144 307

348 088

2 419 974

4 кв

2 419 974

133 099

348 088

2 204 984

2 год

1 кв

2 204 984

121 274

348 088

1 978 171

2 кв

1 978 171

108 799

348 088

1 738 883