89309

Комплексное оформление интерьеров средствами художественного оформления

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

Актуальность темы: обусловлена недостаточной разработанностью системы комплексной организации интерьера средствами художественного оформления. На данный момент по заданной тематике – техно, очень мало комплексных интерьеров. При современной организации интерьера наиболее востребовано его тематическое решение...

Русский

2015-05-12

215.5 KB

8 чел.

Оглавление

             Стр.

Введение…………………………………………………………………..…3-4

Глава 1. Теоретическое обоснование комплексной организации

интерьера средствами художественного оформления……………….….5-16

  1.  Характерные особенности стилей соответствующих

тематике интерьера………………………………………………………...5-11

  1.  Хай-тек……………………………………………………….....5-7

1.1.2.Техно ……………………………………………………………7-9

1.1.3.Минимализм …………………………………………………..10-11

1.2.Цвет в дизайне интерьера ………………………………………......11-14

1.2.1.Синий ……………………………………………………………12

1.2.2. Белый ……………………………………………………………13

1.2.3. Серый ………………………………………………………….13-14

1.3. Психология выбора стиля дизайна интерьера.

Темперамент человека …………………………………………………..14-16

Вывод по главе 1………………………………………………………...….16-17

Глава 2. Комплексная организация интерьера средствами

художественного оформления…………………………………………… 18-24

2.1. Ознакомительный этап …………………………………………...….18

2.2. Форэскизный этап………………………………………………….....19

2.3. Эскизный этап……………………………………………………….19-20

2.4. Оформительский этап…………………………………………...…. 20-24

2.5. Презентационный этап………………………………………….……24

Вывод по главе 2……………………………………………………………..25

Заключение ………………………………………………………………..…26

Список литературы………………………………………………………..…27


Введение

Влияние интерьера дома или офиса на человека переоценить сложно. От дизайна интерьера зависит наше душевное состояние, здоровье. Поэтому задача дизайнера - создать интерьер, в котором будет комфортно и приятно жить или работать, наполнить его гармонией и уютом.

Актуальность темы: обусловлена недостаточной разработанностью системы комплексной организации интерьера средствами художественного оформления. На данный момент по заданной тематике – техно, очень мало комплексных интерьеров. При современной организации интерьера наиболее востребовано его тематическое решение, но отсутствие или несоответствие системы комплексной организации художественного решения приводит к затруднению устранения данной проблемы.

Проблема исследования: требуются комплексные решения для интерьеров, их полная и тщательная разработка.

Цель данной курсовой работы: предложить комплексное оформление интерьеров средствами художественного оформления.

Объект исследования: комплексная организация интерьера.

Предмет исследования: комплексная организация по теме техно средствами художественного оформления.

Выдвинута гипотеза- решение данной проблемы возможно при следующих условиях:

  •  исследованы характерные особенности стилей интерьера соответствующих заданной тематике;
  •  уточнено цветовое решение для интерьера;
  •  определены художественные средства выразительности;
  •  рассмотрена зависимость стиля интерьера от психологии его владельца;
  •  продумано расположение художественных объектов;
  •  выдвинута концептуальная идея интерьера;
  •  выбран оптимальный эскизный вариант;
  •   выполнена презентация.

Исходя из поставленной цели и гипотезы, необходимо решить следующие задачи исследования:

  •  исследовать характерные особенности стилей интерьера соответствующих заданной тематике;
  •  уточнить цветовое решение интерьера;
  •  определить художественные средства выразительности;
  •  рассмотреть зависимость стиля интерьера от психологии его владельца;
  •  продумать расположение художественных объектов;
  •  выдвинуть концептуальную идею комплексной организации интерьера;
  •  выбрать оптимальный эскизный вариант;
  •  выполнить презентацию.

Глава 1. Теоретическое обоснование комплексной организации интерьера средствами художественного оформления

  1.  Характерные особенности стилей соответствующих тематике

интерьера

Самостоятельно оформляя жилище, мы зачастую даже не знаем, как называется тот или иной стиль. Рассмотрим кратко лишь некоторые из них, соответствующие заданной тематике интерьера.

  1.  Хай-тек

Современные люди проводят не так много времени дома. В основном, это те люди, которые ценят время, удобство, комфорт, пользу и с радостью смотрят в будущее. Поэтому для подобных энергичных людей самым подходящим дизайном интерьера квартиры будет интерьер в стиле хай-тек.

 Хай-тек как стиль интерьера сформировался не очень давно – в шестидесятых годах двадцатого века. Это молодой стиль, который отражает все современные веяния: простоту, удобство, рационализм, прозрачность. Хай-тек не приемлет пестроты, наполнения интерьера мелочами. Но это не означает, что стены комнаты должны быть голыми, на окнах – только жалюзи, а ярким цветам в этом интерьере не место. В интерьере хай-тек идеально впишутся чёрно-белые или цветные фотографии на стенах в металлических рамках, пара стеклянных ваз правильной геометрической формы с незамысловатыми цветами, идеально круглый аквариум с экзотическими рыбками, а на окнах приживутся шторы из однотонной ткани. Сформировать «яркое пятно» интерьера поможет крупный диван или кресло красного, синего или другого цвета. Главное – отсутствие орнаментов на коже или кожзаменителе дивана и чистые, яркие цвета.

 Основные черты стиля хай-тек – это металл и стекло, сила и хрупкость. Стеклянные двери, стеклянная мебель на полированных металлических ножках – это и есть стиль хай тек в интерьере. Свободное, ничем не загромождённое пространство тоже является очень важным условием стиля хай-тек. И на этом свободном пространстве обычно размещают стеклянные шкафы и стеллажи, которые выставляют на всеобщее обозрение своё содержимое. Так же можно подобрать матовое или рифлёное стекло – такой материал скроет очертания мелочей или старинных книг.

Металл занимает едва ли не центральное место в интерьере в этом стиле, немного уступая стеклу. Большой плюс данного материала – его прочность. Блестящие алюминиевые или стальные тумбы, комоды или стеллажи выдадут в своём хозяине любовь к силе, удобству и высоким технологиям. Хорошая, высокотехнологичная пластмасса также впишется в дизайн интерьера хай-тек. А вот на стеклянную мебель можно поставить металлические предметы декора.

Мебели в интерьере хай-тек минимум, она функциональна и практична. Пропорции мебели должны быть тщательно продуманы, конструкции легкие, формы четкие и геометрические. В качестве материалов используется кожзаменитель, пластик, полированный металл. Фурнитура, по большей части, серебристая и блестящая. Техника в стиле хай-тек — встроенная, стулья — обязательно с металлическими ножками и спинками.

Стены, потолок и пол должны оставаться только нейтральными. При оформлении стен предпочтение лучше отдать краске – обои не настолько технологичны и удобны, как того требует интерьер хай-тек. Потолок лучше оставить белым или сделать натяжной потолок такого же цвета, как и стены. Пол – единственное место, где возможно использование дерева. Паркет, ламинат или материалы, имитирующие дерево. Нередко в хай-тек используется плитка, имитирующая металл, иногда грубый камень или же просто с холодным отблеском.

Свет играет большую роль в дизайне интерьера в стиле хай-тек – недаром так много предметов из стекла, которое пропускает свет. Большие окна  пропускают много естественного света, а вечером нужно создать искусственное освещение. Круглые матовые плафоны, которые рассеивают холодный свет, небольшие бра в форме куба, дающие яркий свет и напоминающие звёздочки, будут органично смотреться на стенах и потолке. Струнные светильники или небольшие софиты будут выглядеть также уместно[4].

Характерные цвета: седой, выбеленный серый, металлик, белый, черный, иногда бежевый или кофейный, совмещая их с одним-двумя насыщенными цветами. Совмещение цветов всегда прямолинейно, в духе кубизма. Можно использовать совмещение одного яркого цвета с пастельным из той же гаммы.

При создании интерьера важно помнить два условия – простота геометрических форм и отсутствие пестроты, чистота нейтральных или ярких цветов. Так, стиль интерьера хай-тек гарантирует своему обладателю удобство, лёгкость и комфорт! Этот стиль в интерьере, как правило, находит своих почитателей среди жителей больших городов, поскольку весьма урбанистичен.

Стиль хай-тек  – стиль высоких технологий, технических новинок, стиль предстает перед нами в виде отражения будущего, полностью забыв классические образы интерьера и архитектуры.

1.1.2.Техно

Техно (англ. Techno)– строгий, и даже холодный, стиль, для которого характерны четкие геометричные линии, мебель из металла, стекла, каменные стены. Такое помещение имеет запущенный, но, вместе с тем, продуманный вид.

Архитектура зданий и внутренних помещений тесно переплетается с элементами технического прогресса. Коммуникации, которые обычно стараются скрыть, являются продолжением декора. Трубы и провода окрашивают в яркие цвета, а иногда закрывают стеклянными перегородками. Интерьеры в стиле техно создают ощущение техногенной катастрофы и больше похожи на интерьеры производственных помещений и гаражей.

Техно стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале. Стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров. Так в обстановке своеобразной переоценки ценностей родился стиль техно. Этот стиль, признавая эстетику технологий в архитектуре и интерьерах, балансирует на грани, за которой обнаруживается обратная сторона – почти уродливость. И в этой обратимости достигается максимальная выразительность, свойственная ему. Мода на техно в интерьере достигла своего пика в начале 90-х. Тогда основными канонами стиля считались максимальное сходство с рабочим помещением и минимальное с жилым. Гротескная мебель, футуристическое освещение, грубая, местами облупленная штукатурка или шероховатая поверхность стен из категории изъянов перешли в украшения. Предметом особой гордости становились всевозможные технические детали, выставлялись напоказ трубы коммуникационных систем, разноцветные провода и кабели не только не пытались замаскировать – их наличие всячески подчёркивали. Новейшие модели телевизоров и музыкальных центров разбивали в пух и прах всяческие мысли о нищете хозяев, которые так и лезли в голову при первом взгляде на убогую обстановку.  Сегодня стиль техно имеет много общего с минимализмом, идеями восточных дизайнеров и тем же хай-теком. Если присмотреться внимательно, они немало позаимствовали друг у друга. Небрежность стала более осмысленной, теперь она ассоциируется, скорее, с художественным беспорядком, чем с запущенностью.

Особенности стиля Техно: большое количество металла и пластика, винтовые лестницы, стены с грубой фактурой, тяжелые металлические двери. В таких интерьерах по замыслу дизайнеров создается ощущение техногенной катастрофы, при которой в стекло и металл внутреннего убранства “врезается” кусок кирпичной стены неправильной формы с торчащей арматурой. Жилые интерьеры в стиле техно ассоциируются с предметами из ремонтных ангаров и заводских цехов, железнодорожных станций и складов. Для интерьеров этого стиля типичны открытые балки перекрытий с осветительными приборами, антресоли в виде помостов.

Мебель напоминает оборудование рабочих раздевалок: стальные шкафы, имитирующие сейфы, но со стильными перфорированными панелями дверей. Очень популярны шкафы в виде поставленных друг на друга металлических контейнеров. Вообще, гофрированные и перфорированные металлические листы широко используются в мебели техно стиля, в открытых полках, перегородках и других элементах. Стулья из гнутых труб или металлического листа, табуреты, напоминающие луноход – все это техно стиль. Мягкая мебель тоже присутствует, так как сидеть на диване все же удобнее, чем на металлическом стуле. Диваны и кресла имеют синтетические съемные чехлы, снабженные карманами для пульта, газет и т.д.

Важной частью интерьера, где техно наиболее полно и разнообразно проявляется, являются осветительные приборы. Домашние светильники своей открытой арматурой напоминают профессиональную аппаратуру с длинными проводами, штативами и шарнирами.

Популярные цвета: серый, бордовый, хаки, металлик, “кэмэл” (грязно-рыжий).

Техно – стиль, которому свойственна особая психология жизни. В жилых помещениях используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск 80-х.Такие интерьеры очень любимы людьми молодыми по возрасту или состоянию души. Это своеобразное отрицание теплого уюта и идеального порядка.

1.1.3.Минимализм

Минимализм (лат. minimus - наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью, простотой, точностью и ясностью композиции. С помощью простых форм, а также функциональных предметов, Европа попыталась вытеснить стиль модерн, отличающийся романтичностью, витиеватостью и одухотворенностью. На смену романтики приходит функционализм, начинают ценить свойства предмета, а не его эстетические качества. Минимализм — самый яркий и самый спорный стиль второй половины XX века. Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.

Для стиля минимализм характерна простота форм и текстуры, однотонность, практически отсутствие элементов декора, просторный интерьер с минимумом мебели. Планировка часто не предполагает деление на комнаты, роль разделителей играет зональная отделка или мебель.

Минимализм отражается как в количестве мебели, так и её декоративных элементах. Мебель по-современному проста в своих линиях и формах. Обивка однотонная с редкими контрастными "пятнами" - подушки, например. Материалы в минимализме: сталь, хромирование, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили, кожа. Оптимальным решением станет встроенная мебель. Стеклянные полки, столы, стеллажи и другие предметы также расширяют пространство за счет прозрачности.

Стены в стиле минимализм лучше окрасить или покрыть фактурной штукатуркой с простым рисунком. Также в стиле дизайна минимализм используются фактурные однотонные обои без рисунка. Еще одним вариантом станет глянцевая одноцветная плитка крупного формата. Для дополнительной игры светом в интерьере минимализма используют многоуровневые потолки. Пол состоит из материалов, за которыми легко ухаживать - дерева, линолеума или кафеля. В любом из вариантов присутствует однотонность, для паркета простота фактуры, светлое дерево. Для добавления ярких красок в стиле минимализм, используют ковер с крупным ворсом.

В стиле минимализм практически отсутствуют предметы декора. Оживляется интерьер за счёт немногочисленных выразительных деталей, контрастирующих с общим фоном. Используют современные картины в простых рамках, напольные вазы, цветы или сухоцветы, изделия из керамики, стекла, метала.

Функциональность - основное свойство дизайна минимализма, благодаря которому в интерьере минимализма не только возможно, но и удобно жить. Мало - не значит неуютно, все предметы мебели, техники, декора, должны оставаться практичными и удобными для жизни.

Цветовая палитра дизайна в стиле минимализм светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, часто в контрасте с черным или серым, реже бежевым или коричневым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.

Стиль минимализм более чем популярен, подкупая своей функциональностью и внутренней свободой, в духе современной и энергичной личности. Жанр минимализма строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. Минимализму необходим простор. В больших по площади и высоте помещениях, он смотрится лаконичнее и естественнее. Самым важным при создании интерьера в стиле минимализм является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света.

1.2.Цвет в дизайне интерьера

Немаловажным фактором в дизайне интерьера является выбор цвета. От него зависит и самочувствие, и настроение, и личная жизнь. Все цветовые оттенки можно условно разделить на две группы: теплые (от желтого до красно-фиолетового) и холодные (от фиолетового до желто-зеленого). Помещения, окрашенные в теплые цвета, выглядят теплыми и гостеприимными, но меньшими по размеру. Цвета холодной гаммы называются удаляющими, потому что при их использовании помещение становится на вид более просторным. Цветовой дизайн дома существенно влияет на настроение и работоспособность. В одной и той же комнате в зависимости от ее окраски можно испытывать ощущение уюта или дискомфорта.

Для интерьера техно с элементами стиля хай-тек, который был выбран в данной курсовой работе, будут более подходящими цвета из холодной гаммы. Например, седой, выбеленный серый, металлик, белый, черный, серо-синий. Рассмотрим влияние именно этих цветов на душевное состояние человека.

1.2.1. Синий

Синий – это всеобщий любимец. Исследования показывают, что дизайнеры всех стран используют синий и голубой очень часто. Во всем мире синий цвет ассоциируется с небом, морем, джинсами – словом, со всем надежным и заслуживающим доверия. В эпоху цифровой революции и стремительного развития технологий, за которой не успевает массовый человеческий разум, совершенно понятно, почему люди так нуждаются в мире и покое, который несет в себе синий цвет.

Большинство людей воспринимает темно-синий цвет как цвет надежности, авторитета, классичности, консервативности, силы, доверия, традиции, уверенности, профессионализма, спокойствия, твердости. Небесно-голубой цвет ассоциируется с покоем, чистотой, прохладой, влажностью, небесами, морем, миром, отдыхом, постоянством, свежестью, счастьем, верой и истиной. Иссиня-зеленые тона воспринимаются как изысканные, холодные, дорогие, приятные, богатые и неповторимые.

Люди, которые выбирают синие оттенки стремятся к гармонии и спокойствию, консерваторы, сдержанные, стремятся к совершенству. Для энергичных людей синий цвет менее подходит, так как на подсознании он для них воспринимается как символ тоски и депрессии.

1.2.2. Белый

Естественно, что в том или ином виде белый цвет присутствует практически в каждом помещении нашего дома. Исследования потребительского спроса показывают, что люди выбирают его не из-за страстной любви к нему, но просто потому, что он безопасен и нейтрален. Однако чистый белый цвет отнюдь не нейтрален. Для человеческого глаза белый цвет слишком яркий. Белые стены ухудшаю зрение и являются раздражающим и утомляющим фактором. Да, они на 5 % повышают освещенность помещения, но в тоже время на 25% снижают производительность труда.

Белый период в оформительстве длился с 20-х до 30-х годов. Появляется лакированная мебель в стиле «модерн», белые обои, кремовые обивочные ткани. белая мебель – это признак влиятельности, достатка и изобилия. Сегодня жители больших городов отдают предпочтение белому, чтобы хотя бы дома отдохнуть от загрязненного воздуха и мрачных улиц. Современная технология так же сделала белый цвет более практичным. Из всех  красок белая остается наиболее востребованной.

1.2.3. Серый

В подлинном смысле слова нейтральный серый цвет не является настоящим цветом. Это всего лишь слегка оживленный «ахроматик» - лишенный цвета оттенок. Серый это разбавленный черный. Оттенки серого могут меняться от угольного до светло-жемчужного.

Многие монашеский ордена используют серый цвет как символ отрешения и самоуглубления. Император Карл Великий своим указом повелел простым людям одеваться в серое. Гризаль – это прием декоративной живописи, широко используемый в рисовании. Он символизирует смирение и применяется для изображения библейских сюжетов. Серый цвет серьезен и в сознании связан с устойчивой терпеливостью.

Самый темный тона серого вызывают те же двойственный чувства, что и черный цвет. Они говорят о власти, печали, изысканности, строгости, подавлении чувств и унынии. Угольно-серый нее так мрачен, как черный. Серый цвет некоторым образом напоминает о сумерках и лунном свете, о моменте, когда день склоняется к вечеру, о тумане, паутине и призраках, об утренней дымке.

Серый цвет символизирует силу и долголетие. Современный города тоже преимущественно серы – нас окружает бетон, асфальт и серебристый алюминии. Из-за сложившегося отношения потребителей к серому цвету дизайнеры и архитекторы используют этот нейтральный оттенок для придания зданиям и интерьерам оттенка высоких технологии, чтобы сделать их классическими и надежными.

Серый цвет – это цвет интеллекта. Он задумчив, созерцателен, связан с истиной ,знанием и мудростью. Средние оттенки серого обладают надежностью, достоинством, тонкостью, консерватизмом. Светло-серый цвет, близкий к белому, выглядит невинным и хрупким. Неудивительно, что людям ярким, взрывным, веселым серый цвет не по душеХарактер этого цвета зависит от множества причин. Он благородно стареет, поскольку не подвержен изменениям моды, он редко выглядит неуместным. Это спокойный, благородный, неброский цвет[5].

Итак, как мы определили из источников, что спокойное и задумчивое настроение обычно связывается с голубыми, зеленовато-голубыми и зелеными тонами, создающими нежную гармонию с легким присутствием теплоты. Эти оттенки позволяют создать мирную, успокаивающую атмосферу, ассоциируемую с морем и небом. Поэтому наиболее подходящим оттенком для оформления интерьера техно будет цвет темно-серый с голубизной.

  1.  Психология выбора стиля дизайна интерьера. Темперамент человека

Выбор стиля во многом зависит от темперамента человека. Деление людей по темпераментам возникло еще в античные времена. Первое упоминание о темпераменте исходит из Древней Греции. Древнегреческий философ и врач Гиппократ (V — TV в. до и. э.) говорил, что в человеческом организме есть четыре главных сока: кровь, лимфа, желтая и черная желчь.

Рис.1

Сангвинику может стать близким любой стиль современного интерьера, лишь бы только он нес много света, цвета и создавал ощущение простора. Теплая гамма всех оттенков желтого и коричневого придает сангвинику энергии и уверенности в себе. Причем среди цветов должны доминировать солнечные оттенки. Среди материалов, используемых в дизайне интерьера, сангвиники отдают предпочтение стеклу и зеркалам. Эти материалы выполняют две основные функции: во-первых, позволяют им любоваться собой, а во-вторых, зрительно увеличивают пространство квартиры. Сангвиники не любят перегружать интерьер мебелью, а напротив, стремятся создать большие светлые пространства. Множество уютных уголков в доме — это не для сангвиника, он предпочитает одну, выполненную в едином стиле зону.

Флегматики чувствуют себя комфортно в теплом и уютном гнездышке. Ультрасовременным стилям они предпочтут классические тенденции. Предпочтение отдают светлым свежим цветам, они так же, как и сангвиники, ценят открытые пространства. Мебель в их доме, как правило, мягкая, очень удобная, кроме того, они очень любят ковры.

Холерики склонны к смешению стилей в интерьере. Они могут позволить себе экстравагантность в оформлении квартиры, но, как правило, долго не останавливаются на каком-то одном дизайнерском решении, их натура требует постоянных изменений. Для людей этого темперамента в целом наиболее предпочтительна цветовая гамма, в которой доминирует синий цвет и различные его оттенки. Этот цвет, будучи «холодным», способен одновременно и успокаивать, и поддерживать активный тонус холерика. Бьющая ключом энергия данного психологического типа требует большого простора. Поэтому предпочтение холерики, как правило, отдают современным стилям: минимализму, хай-теку, которые характеризуются простыми формами, максимальной функциональностью и минимум деталей интерьера.

Меланхолики должны серьезно отнестись к дизайну своей квартиры. Из-за повышенной эмоциональной чувствительности им просто необходимо создать спокойный и тихий уголок в своем доме, где они чувствовали бы себя в максимальной безопасности. Причем таких зон-уголков в их доме может быть очень много. Большие пространства заставляют чувствовать себя некомфортно. Им подходит мягкий рассеянный свет, мебель округлых форм, без прямых углов. Меланхолики отдают предпочтение светлым цветам: разнообразным оттенкам желтого и коричневого. Материалы, которые они используют в дизайне, дают ощущение легкости и воздушности: это касается как тканей, так и стекла, дерева, пластика и т. д. При создании дизайна очень важно учитывать соответствие цвета, света и используемых материалов вашему

темпераменту [6 ].   

Вывод по главе 1:

- Стиль хай-тек  – стиль высоких технологий, технических новинок, стиль отражения будущего. Совмещение цветов всегда прямолинейно, в духе кубизма. Можно использовать совмещение одного яркого цвета с пастельным из той же гаммы. Стиль хай-тек отличает простота геометрических форм и отсутствие пестроты, чистота нейтральных или ярких цветов.

-Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Коммуникации  являются продолжением декора: трубы и провода окрашивают в яркие цвета, а иногда закрывают стеклянными перегородками. Интерьеры в стиле техно похожи на интерьеры производственных помещений.

- Минимализм  основное свойство данного стиля – функциональность. характеризующийся лаконичностью, простотой форм и текстуры, однотонность, практически отсутствие элементов декора точностью и ясностью композиции. Для стиля минимализм характерна простота.

- При создании дизайна своей квартиры очень важно учитывать соответствие цвета, света и используемых материалов вашему темпераменту

-Спокойное и задумчивое настроение обычно связывается с голубыми, зеленовато-голубыми и зелеными тонами, создающими нежную гармонию с легким присутствием теплоты. Эти оттенки позволяют создать мирную, успокаивающую атмосферу, ассоциируемую с морем и небом. Поэтому наиболее подходящим оттенком для оформления интерьера техно будет цвет темно-серый с голубизной.

Глава 2. Комплексная организация интерьера средствами художественного оформления.

2.1. Ознакомительный этап

Прежде чем выполнять курсовую работу на тему комплексной организации интерьера техно средствами художественного оформления, необходимо ознакомиться с требованиями. Курсовая работа должна:

  •  иметь необходимый объем и оформление должно соответствовать требованиям;
  •  включать анализ теоретического и экспериментального материала;
  •  работа должна быть представлена в установленные сроки.
  •  основываться на результатах самостоятельного исследования;
  •  обязательно иметь выводы после каждой главы и в заключении;

Оформляется курсовая работа в соответствии с правилами оформления научно-исследовательских работ, которая должна содержать: титульный лист, оглавление, введение,  основную часть, разбитую на главы и параграфы, заключение с указанием основных результатов работы и рекомендациями по их реализации, список использованной литературы и иных источников, приложения. Процесс выполнения работ должен быть обеспечен учебниками, учебными пособиями, справочной и иной литературой.

Во введении формулируется проблема исследования, актуальность темы, степень ее разработанности. Далее формулируются цели и задачи исследования, указываются объект, предмет, обосновывается структура курсовой работы. Содержание должно отражать все структурные элементы курсовой работы с указанием номеров страниц. Основная часть курсовой работы представлена главами, логически раскрывающими основные этапы исследования проблемы. Каждая глава и параграф должны иметь сформулированное название, отражающее сущность содержания. Главы должны быть самостоятельными структурными частями курсовой работы, каждая из которых содержит вступление, основное содержание и выводы. В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и практической разработки темы, отражается результат решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы.

2.2. Форэскизный этап.

Для начала нужно понять, что за понятие форэскиз. Этимологический словарь поясняет, что «форескиз» - это нечто, предшествующее эскизу. А если просто, то форэскиз - это черновой вариант или набросок, который в будущем станет основой для эскиза и дизайн-проекта. На первый взгляд, форескиз – это незначительная деталь, непрезентабельная и несолидная часть работы, но уже впоследствии разработки этот форэскиз поможет учесть все детали. Задачей работы над форэскизами является поиск композиционной, колористической и тональной организации элементов изображения на плоскости изображения в соответствии с творческим замыслом. После утверждения форэскиза, выполняется его детальная проработка.

К данной курсовой работе было разработано несколько вариантов форэскизов, которые помогли определиться с тематикой и концептуальной идеей. В приложениях 1 и 2 можно рассмотреть четыре форэскиза, из которых на дальнейшую детализацию было выбрано два варианта.

Из приложения 1 был выбран рисунок 1,так как во втором было нарушено композиционное решение, так же не ярко выражалась идея задуманной концепции, нарушение равновесия масс. В других форэскизах довольно сложно разобрать композицию, отсутствие  главного элемента.

2.3. Эскизный этап.
         Из представленных форэскизов переработаны были два рисунка. Уже было определена форма и расположение предметов, но осуществление и более конкретная разработка еще предстояла. В приложениях 1,2 представлены эти эскизы. В них можно увидеть явную идею задуманного, но каждый эскиз имеет свои плюсы. Для первого - множество детализированных предметов, перспектива дальнейшей доработки и использование этого эскиза для следующих этапов, такие как объемный объект и рельефное изображение. Другой эскиз – уже выбрана цветовая палитра, сходность с витражом и поэтому возможность использование со стилем модерн. Но у этого эскиза есть маленький недочет - в процессе доработки потерялось равновесие масс.

Для оформления интерьера был взят первый эскиз, так как его концепция связана с техническим прогрессом и ситуацией в мире технологии, прослеживается связь живой природы и технических новшеств. Этот эскиз более многогранен в своей концепции, которую в дальнейшем можно развивать.

2.4. Оформительский этап

Для интерьера в тематике техно нужно определить, какие средства художественного оформления можно выбрать. Современные интерьеры оформляются самым разным способом.  Один из популярных вариантов – художественная роспись стен. Сегодня с ее помощью можно создать необычное и оригинальное помещение, при этом вам не придется менять планировку или предпринимать другие сложные действия.  Художественная роспись стен предоставляет возможность "импровизировать с пространством", даже можно создать иллюзию другого измерения. В быту роспись может стать полезной при расширении (сужении) стен комнаты, визуального увеличения расстояния между потолком и полом.

Декоративная роспись – орнаментальные и сюжетные композиции, создаваемые средствами живописи на различных частях архитектурных сооружений, а также на изделиях декоративно-прикладного искусства.

Роспись можно нанести на стены разным способом. Один из самых популярных – аэрография. Эта техника предполагает накладывание изображений на поверхности путем распыления порошкообразного или жидкого красителя. Такие вещества вы можете нанести пульверизатором или использовать более удобные баллончики с краской.

Все большую популярность набирают рисунки на стенах, выполненные акриловыми красками. И это не удивительно. Этот лакокрасочный материал устойчив к воздействию физических и химических веществ, солнечных лучей, быстро высыхает. Изображения, которые вы получите с помощью таких красок, обладают повышенной водостойкостью, не пахнут, к тому же их можно быстро и легко подправить во время работы. Рисунки, нанесенные акриловыми красками, обладают необычной яркостью и живостью. Если правильно комбинировать акрил, можно создать эксклюзивный и неповторимый интерьер. Для росписи стен можно использовать люминесцентные краски. Рисунок, выполненный таким способом, придаст комнате благородство и роскошь.

Художественная роспись должна подчеркивать или выделять определенное пространство, тогда картина станет ярким акцентом в комнате. Для этого расположите ее в центральной зоне, дополнив обрамлением в виде рамки. Если роспись выполняется для маскировки неудачных участков, она не должна выделяться из общего интерьера. Художественная роспись объединяет интерьер комнаты, связывает пространство общей идеей и создает изюминку. В отличие от иных способов оформления, скажем, тех же обоев, роспись является элементом уникальным.

Таким образом, для оформления данного помещения техно с элементами стиля в стиле хай-тек можно использовать роспись. Для этого нужно продумать графическое и цветовое решение полученного линеарного эскиза.

При использовании графики нужно помнить, что более главные элементы эскиза можно подчеркнуть контрастными цветами, то есть сочетание черного и белого. По такому принципу выделяем туловище и голову птицы. Так же используем имитацию металлического блеска для увеличения изображения текстуры. Выявляем железные элементы – гвозди, шестеренки, пружины. Фон заполняем неяркой штриховкой, что тоже позволит выделить сам образ сложившейся «металлической птицы».

Для цветового решения нужно выбрать те цвета, которые бы не спорили с общим стилевым решением помещения. Цвета должны быть сдержанными и не очень яркими, между собой не контрастными и более плавными. На основе, сделанного эскиза, а после уже переработанного в графику, был придумано цветовое решение. Здесь использовались цвета – лимонный, глубокий темно-синий, тёмно-зелёный, светло-серый и их оттенки. Туловище и голова контрастные по сравнению с перьями, а фон оставили белый. Данные цвета хорошо сочетаются с выбранным цветом стен помещения (темно-серый с голубизной).

Дальнейшая работа предстояла над рельефном воплощением концептуальной идеи. Для наглядного представления рельефного изображения было использование техника бумагопластика.  Бумагопластика – это своеобразная смесь бумажной скульптуры и оригами, то, что превращает бумагу в пластичный материал. Работа с бумагой многогранна и ведется в различных техниках. В основе любой техники лежат свои, специфические конструктивные приемы.

В бумагопластике это: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка (нем. biegen — огибать) — операция нанесения прямолинейной или криволинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего складывания бумаги по этой линии линии. Фальцовка — это процесс складывания. Биговка и фальцовка — приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент — ребро жесткости. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки. А так же это выполнение прорезей в заготовке, изделии. Высечка, применительно к бумагопластике, не что иное, как разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы. Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.

На основе этих приемов был придуман совершенно новый способ оформления интерьера техно – рельефное изображение –, где проработанный образ «механической птицы» выглядит совсем иначе и не входит в резонанс с окружением. Использование в рельефном изображении плавных форм подчеркивает концептуальную идею, то есть соединение технического прогресса и природы. Для подчеркивания механических элементов использовались резкие изломы бумаги и контраст тени и света (прорезные треугольники на шеи птицы, впадины в шестеренках). Изначальная эскизная форма птицы была взята за основу, но пришлось прибегнуть к изменениям, чтобы пластичное изображение смотрелось более лаконично и эффектно.

Еще одним средством художественного оформления является арт-объект. Арт-объекты являются не просто красивыми и полезными предметами. Прежде всего, они представляют собой произведения искусства. Эти уникальные изделия могут использоваться в интерьере или ландшафтном дизайне. Они создают настроение или становятся своеобразной "изюминкой".

Встречаются самые разнообразные арт-объекты. Они могут быть декоративными или функциональными элементами. Арт-объекты выполняются из различных материалов, посредством разнообразных технологий. В большинстве случаев в качестве арт-объектов выступают следующие элементы: Живопись, витражи, декоративная керамика, художественная роспись, декоративные барельефы, различная скульптура. Таким образом, происходит демонстрация необычного видения в оформлении. Некоторые скульптуры можно принять за непонятную абстракцию. Однако она может привлечь внимание и надолго занять ум. В таком случае этот арт-объект является ярким акцентом, который прекрасно справляется со своей задачей.

Не все арт-объекты используются в качестве ярких пятен. В большинстве случаев им отдается роль фона, объединяющего другие составляющие интерьера. Это задает звучание обстановки и ее тон. Данный подход лучше всего демонстрируется в художественной росписи потолков или стен. Когда создаются арт-объекты своими руками, необходимо решить главную задачу – найти оригинальные идеи. Это то, что станет центром внимания. Однако арт-объекты обязательно должны сочетаться с окружающей обстановкой, то есть быть уместными. При этом им необходимо выделяться на фоне остальных элементов, но одновременно и не казаться лишними. После этого можно приступить к выбору техники и материалов, наиболее эффективно реализующих возникшую идею. Необходимо найти то, что может действительно впечатлить.

В настоящее время многие арт-объекты создаются из обычной бумаги. Японцы самыми первыми стали использовать этот материал для декорирования и украшения помещений. Бумага сочетается с камнем, бамбуком и соломой. Причем для изготовления арт-объектов подойдут любые разновидности данного материала – от плотного картона до кальки.

Также для изготовления арт-объектов очень часто используется пенопласт. Этот материал может быть окрашен в любой цвет, кроме того, его легко обрабатывать. Объемные изделия их пенопласта после резки могут быть покрыты специальными составами, которые защитят их от влаги. Некоторые арт-объекты создаются с использованием монет. Электрический свет является весьма эффектным элементом в процессе создания арт-объектов. Благодаря ему многие предметы будут смотреться необычно. Для этого широко применяются светящиеся светодиодные лампы.

Таким образом, было принято решение создать объемный арт-объект с использованием бумаги. Для получения приемлемого объема, который впишется в данный стиль, необходимо сохранить стилистику изначального и полученных эскизов. Оставляя основу и задуманную геометрию, сможем более полно и наглядно понять концепцию. Декоративные объемные объекты несут более полную и быструю для получения информацию об идеи.

2.5. Презентационный этап.

Этот этап заключается в подачи данной идеи в виде макета, собранного из материалов данной курсовой работы (см. приложения). В результате работы разработали идею, которую воплотили в образ, выполненный разными средствами художественного оформления. Такие как графическое исполнение, цветная роспись, рельефное изображение и арт-объект. Все эскизы сочетаются между собой и соответствуют выбранной стилистике. Придуманный образ хорошо читается и является понятным и простым, так как был собран в виде пространственного макета.

Вывод по главе 2:

- выполненная курсовая работа требует тщательного знакомства с требованиями.

- выбор идеи является основополагающей в дизайне интерьера. Для этого разработали несколько эскизов, и впоследствии выбрали из них один и определились с концепцией.

- оптимизированный вариант эскизного решения интерьера способствует дальнейшей проработки и поиску художественных средств оформления интерьера техно.

- использовались несколько средств художественного оформления это - роспись стены, арт-объект, графика и рельефное изображение, с помощью бумагопластики.

- презентационный этап в виде макета позволяет более наглядно показать стилистику будущего интерьера, но и его объемно-пространственное решение.
Заключение

В результате проделанной курсовой работы была решена поставленная цель - предложить комплексное оформление интерьеров средствами художественного оформления. Поставленная гипотеза была подтверждена. Выполнили все поставленные задачи, такие как исследовать характерные особенности стилей интерьера соответствующих заданной тематике; уточнить цветовое решение интерьера; определить художественные средства выразительности; рассмотреть зависимость стиля интерьера от психологии его владельца; продумать расположение художественных объектов; выдвинуть концептуальную идею комплексной организации интерьера; выбрать оптимальный эскизный вариант; выполнить презентацию.

После выполнения данной работы можно предложить следующие рекомендации. Прежде чем приступить к оформлению интерьера, необходимо тщательно изучить литературу связанную с данной тематикой. Например, уяснить информацию о стилевых направлениях, ознакомиться с литературой, которая связана с цветовыми особенностями и композиционными решениями. Не забывать об общей стилистике и концепции образа, элементы которого будут присутствовать во всех средствах художественного оформления выбранного интерьера. А так же тщательно обдумывать и оптимизировать идею от форэскиза до готового арт-объекта.

Итак, эта работа помогла решить, в целом, организованно тематическое решение и его глубокую проработку, а так же более полно разработали системы комплексной организации интерьера техно средствами художественного оформления.


Список литературы:

  1.  Барышников А.П, Лямин И.В. Основы композиции, Всесоюзное учебно-педагогическое издательство "ТРУДРЕЗЕРВИЗДАТ",1951, 203
  2.  Иттен Иоханнес, Искусство цвета (Kunst der Farbe) Переводчик: Людмила Монахова., Д. Аронов 2007 г. 96 с.
  3.   Кандинский Василий, Точка и линия на плоскости, «Азбука-классика»  2006, 125 с.
  4.  Макарова В. Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 160 с.
  5.  Уиллис Дэвид, Цвет в интерьере. 1000 удачных сочетаний (Home Color Bible) , Контэнт, 2012 г. 348с.
  6.   Эйвис Мелани, Эйвис Джон. Интерьер. Выбираем цветовой дизайн Переводчик: Р. Цфасман Издательство: Ниола 21 век 2006 г 168 стр.

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20357. ДИОДНЫЕ СВЧ АВТОГЕНЕРАТОРЫ И УСИЛИТЕЛИ 98 KB
  ДИОДНЫЕ СВЧ АВТОГЕНЕРАТОРЫ И УСИЛИТЕЛИ 16. Физические основы работы генераторных СВЧ диодов 16. СВЧ диодные автогенераторы 16. СВЧ диодные генераторы с внешним возбуждением 16.
20358. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ УМНОЖИТЕЛИ ЧАСТОТЫ 47.5 KB
  ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ УМНОЖИТЕЛИ ЧАСТОТЫ 17. Транзисторный умножитель частоты 17. Диодные умножители частоты 17. Назначение принцип действия и основные параметры Умножители частоты в структурной схеме радиопередатчика см.
20359. СУММИРОВАНИЕ МОЩНОСТЕЙ СИГНАЛОВ СВЧ ГЕНЕРАТОРОВ 95.5 KB
  СУММИРОВАНИЕ МОЩНОСТЕЙ СИГНАЛОВ СВЧ ГЕНЕРАТОРОВ 18. Способы суммирования мощностей сигналов 18. Суммирование мощностей сигналов с помощью многополюсной схемы 18. Суммирование мощностей сигналов с помощью ФАР 18.
20360. АМПЛИТУДНАЯ МОДУЛЯЦИЯ 94.5 KB
  Виды модуляции 19. Виды модуляции Модуляцией называется процесс управления одним или несколькими параметрами колебаний высокой частоты в соответствии с законом передаваемого сообщения. Классифицировать методы модуляции можно по трем признакам в зависимости: – от управляемого параметра высокочастотного сигнала: амплитудная AM частотная ЧМ и фазовая ФМ; – числа ступеней модуляции: одно двух трехступенчатая; – вида передаваемого сообщения – аналогового цифрового или импульсного непрерывная со скачкообразным изменением...
20361. Однополосная АМПЛИТУДНАЯ МОДУЛЯЦИЯ 54 KB
  Нелинейные искажения сигнала при амплитудной модуляции. Структура ОБП сигнала 20. Усиление ОБП сигнала в двухканалыюм усилителе 20. Формирование ОБП сигнала 20.
20362. ЧАСТОТНАЯ И ФАЗОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ 111 KB
  Спектр сигнала при частотной и фазовой модуляции. Основные определения Поскольку мгновенная частота t с фазой t сигнала связана соотношением: 21. При частотной модуляции ЧМ мгновенная частота сигнала изменяется по закону модулирующего сигнала при фазовой ФМ фаза.7 следует что при частоте модулирующего сигнала =const отличить ЧМ от ФМ не представляется возможным.
20363. ЧАСТОТНАЯ И ФАЗОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ дискретных сообщений 63.5 KB
  Частотная и фазовая модуляция дискретных сообщений При передаче дискретной в том числе цифровой кодированной информации комбинации двоичных сигналов состоящей из логических 1 и 0 модуляцию называют манипуляцией сигнала а устройство реализующее данный процесс как модулятором так и манипулятором. Три названных способа манипуляции ВЧ сигнала имеют разный уровень помехоустойчивости определяемой как вероятность ошибки принятого символа на выходе приемника от соотношения мощностей полезного сигнала и белого шума на входе демодулятора.1...
20364. ИМПУЛЬСНАЯ МОДУЛЯЦИЯ 116.5 KB
  Излучаемый РПДУ сигнал модулированный последовательностью прямоугольных импульсов показан на рис. Рис. При периодической последовательности прямоугольных импульсов рис.l где Е амплитуда импульса рис.
20365. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ И УСИЛЕНИЯ ВЧ И СВЧ КОЛЕБАНИЙ 209 KB
  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ И УСИЛЕНИЯ ВЧ И СВЧ КОЛЕБАНИЙ Классификация и физический механизм работы ВЧ и СВЧ генераторов Генератор на электровакуумном приборе Генератор на биполярном транзисторе Генератор на полевом транзисторе Генератор на диоде Клистронный генератор Генератор на лампе бегущей волны Время взаимодействия носителей заряда с электромагнитным полем Принципы синхронизма и фазировки носителей заряда с электромагнитным полем Мощность взаимодействия носителей заряда с электромагнитным полем 3. В основе работы всех типов...