89310

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА

Курсовая

Туризм и рекреация

Актуальность темы исследования Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках, и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII-XVIII столетиях молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны среди других слоев населения.

Русский

2015-05-12

1.72 MB

2 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT28

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….

3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………

6

1.1. Сущность и особенности регионального туризма ………… …………..

6

1.2. Специфика организации туров выходного дня ………………………

13

Глава II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА…………………………………………

16

2.1.  Анализ современного состояния и перспектив развития туризма в регионе ……………………………………………………………………….

16

2.2. Проектирование тура выходного дня в Грайворонском районе……..

22

Заключение……………………………………………………………….

25

Библиографический список……………………………………

26

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

28


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках, и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII-XVIII столетиях молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма – это знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с населяющими их народами.

На сегодняшний день региональный туризм представляет собой один из наиболее популярных и востребованных видов туризма. Белгородская область обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и культурного, исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные мероприятия. На её территории  существует широкий спектр привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у туристов, которая в свою очередь, обладает большим потенциалом для развития разных видов туризма.

В настоящее время одной из проблем развития регионального туризма в Грайвороне является недостаточная разработанность полноценных и комфортабельных туров, которые будут удовлетворять всем требованиям отдыхающих.


Степень научной разработанности
. 

В области регионального туризма, работали такие авторы как: О.А. Базалук, В.Ф. Буйленко, В.М. Хромешкин и др.

По вопросам инновационного развития туризма и рекреации в регионе: А.Ю. Александровой, Е.А. Байкова, Е.В. Беляковой, В.С. Боголюбова, С.А. Быстрова, М.Г. Воронцовой, И.Н. Гаврильчак, В.Г. Гуляева, Г.А. Гершанока, М.А. Горенбургова, А.П. Дуровича и др.

В основах экскурсоведения и экскурсионного дела работали такие авторы как: Н.А. Гецевич, Г.П. Долженко, Б.В. Емельянов, Н.В. Савина, З.М. Горбылёва.

Но все же, специфика развития регионального туризма в современных условиях, вовлечения новых ресурсов и методики разработки новых экскурсионных объектов, все еще остается малоизученной и требует более глубокого изучения.

Объект исследования:  тур выходного дня

Предмет исследования: проектирование регионального тура выходного дня в Грайворонском районе на озеро моховатое

Цель исследования: изучить теоретические основы функционирования туристической деятельности региональных туров и разработать тур выходного дня в Грайворонском районе

Задачи исследования:

  •  изучить сущность и особенности регионального туризма;
  •  рассмотреть специфику и перспективы организации туров

выходного дня

  •  проанализировать современное состояние и перспективы развития туризма в регионе;
  •  спроектировать тур выходного дня в Грайворонском районе.


ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1.  Сущность и особенности регионального туризма

Туризм по определению Международной академии туризма представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью вместе временного пребывания.

Туризм представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания.[1]

Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:

– туризм есть результат передвижения людей;

– туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;

– путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;

– путешествие являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.

Основными критериями туризма являются следующие:

Изменение места, находящегося за пределами обычного местопребывания. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает лиц, пребывающих в местах, находящихся за пределами их постоянного места жительства.

Перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2–3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6–7 дней), меньшую долю занимают 8–12-дневные поездки.

Пребывание в другом месте, при этом место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 и более месяцев подряд. Лицо, находящееся или планирующее находиться более одного года в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.[3]

Выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания (например, ежедневные поездки на работу) не могут быть отнесены к туризму.

Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия состоит в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-либо страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.

Анализ приведенных особенностей и критериев позволяет выделить признаки туризма:

– деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени – это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает своего функционального места;

– туризм – это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.

Следовательно, туризм – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

Кроме того, туризм – это туроператорская и турагентская деятельность туристских предприятий, а также иных организаторов и посредников (например, транспортных компаний).

В настоящее время в профессиональном лексиконе укоренился термин «региональный туризм», который обычно сопоставляется с четко обозначенной территориальной ячейкой - субъектом федерации. Повышенный интерес к региональному измерению туризма в настоящее время вполне закономерен. Реформы начала девяностых сопровождались широкой «суверенизацией» субъектов федерации. Резко повысилась роль границ отдельных территориальных ячеек, утвердилась региональная экономика, региональная политика. Открывшиеся возможности самоуправления и саморазвития поставили вопрос о максимально эффективном использовании всех внутренних ресурсов территориального образования. Поиск новых путей совершенствования отраслевой структуры привлек внимание к туризму, причем со стороны многих территорий, ранее не специализировавшихся на широком предоставлении рекреационных услуг, имеющих образ нетуристского региона.[9]

Повышенный интерес к региональному туризму наблюдается не только в нашей стране. Так, в США, население которых можно назвать «активно путешествующим», более 80 % поездок приходится на путешествия внутри страны. Для этого созданы все необходимые условия, причем при минимальном участии со стороны государства [3].

В Российской Федерации наряду с интересом к данному направлению, существуют и определенные проблемы. Так, многие российские регионы в рамках долгосрочных стратегий рассматривают туризм как одно из возможных направлений диверсификации региональной экономики, но происходит этот процесс стихийно, что в свою очередь отражается на эффективности принимаемых решений. Кроме того, имеет место недооценка роли туризма в социально-экономической жизни региона и дискриминации отрасли при выборе приоритетов стратегического развития региона. В настоящее время регулирование туризма осуществляется в рамках узкоотраслевого подхода как совокупности деятельности отдельных турфирм. Это не позволяет рассматривать туризм как средство достижения социального развития, которое оказывает существенное влияние на повышение качества жизни населения региона, рост его доходов и так далее.  [5] 

Не менее важной проблемой является отсутствие мощной системы маркетинговой поддержки. Не осуществляется целенаправленное продвижение туристского потенциала региона на внутренний и внешний рынки с помощью новых технологий, рекламы, средств массовой информации, создания или улучшения имиджа территории и так далее. Немаловажной проблемой является также низкий уровень профессиональной подготовки кадров, работающих в сфере туризма.

Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим образом:

– Гостиницы и рестораны (включая обеспечение питанием);

– Услуги бюро путешествий и туристических агентств;

– Услуги экскурсионных бюро и прочие.

В документах о статистике туризма приводится следующий перечень типичных туристских продуктов:

1) Услуги по размещению: услуги гостиниц и прочих средств размещения; услуги вторых домов за собственный счет или бесплатно.

2) Услуги предприятий общественного питания.

3) Услуги пассажирского транспорта: междугородные перевозки железнодорожным транспортом; перевозки дорожным транспортом; перевозки водным транспортом; перевозки воздушным транспортом; вспомогательные услуги, относящиеся к пассажирскому транспорту; сдача в аренду пассажирского транспортного оборудования; техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирского транспортного оборудования.

4) Услуги туристических агентств, туроператоров и экскурсоводов: услуги туристических агентств; услуги туроператоров; информационное обеспечение туристов и услуги экскурсоводов.

5) Услуги в области культуры: исполнительское искусство; деятельность музеев и прочие услуги в области культуры.

6) Рекреационные услуги и прочие услуги в области развлечений: спортивная деятельность и услуги в области любительского спорта; прочие услуги в области развлечений и отдыха.

7) Различные туристские услуги: финансовые услуги и страхование; прочие услуги по сдаче в аренду товаров; прочие туристские услуги.

Современный этап развития России диктует особые требования и новые подходы к формированию экономического потенциала конкретного региона. По оценкам ВТО, к 2020 г. Россия может занять 5-е место среди самых популярных у туристов европейских стран, уступая только Франции, Испании, Великобритании и Италии (сегодня это 13-е место).[13]

В современных условиях экономическое и культурное процветание целого ряда стран и отдельных регионов во многом определяется уровнем развития туризма. Возрастание внимания к региональным аспектам экономического и социального развития в настоящее время привело к заметному расширению теоретических исследований в этой области.

Воздействие туризма на регион осуществляется через экономические функции туризма: воспроизводство, обеспечение занятости, создание дохода, сглаживание и нивелирование платежного баланса.[15]

Эффект увеличения дохода в туризме имеет прежде всего региональное значение. Существенное увеличение дохода происходит тогда, когда первичная выручка от туризма переходит в региональную торговлю, промышленность, сельское хозяйство и т. д. Значения мультипликатора различны в зависимости от характера региональной экономики и степени взаимосвязанности разных секторов ее экономики.

В рамках регионального подхода важную роль играет функция сглаживания, проявляющаяся в том, что туризм при определенных условиях может способствовать экономическому развитию депрессивных, слабых в структурном отношении регионов. Создание туристских предприятий в удаленных, малонаселенных или индустриально слаборазвитых регионах частично нейтрализует  некоторые негативные явления.  В данном случае туризм выполняет выравнивающую функцию, поскольку многие привлекательные в природном или культурном отношении регионы способны с помощью туризма обеспечить себе темпы экономического роста, превосходящие среднестатистические показатели, что означает создание дополнительного дохода и рабочих мест.

Влияние туризма на стабилизацию платежного баланса региона осуществляется через функцию нивелирования платежного баланса, в составе которого расходы местных туристов, выехавших за пределы региона, противопоставляются доходам, полученным от потребления товаров и услуг, прибывшими в регион туристами.

Регион, в свою очередь, также оказывает воздействие на туризм посредством следующих факторов:

– природно-географических (природа, климат, рельеф местности);

– культурно-исторических (памятники архитектуры, истории и т.д.);

– демографических (возраст населения региона, увеличение числа работающих женщин, рост пропорции одиноких людей);

– социально-экономических (повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения, изменение структуры свободного времени);

– материально-технических (развитие инфраструктуры – транспорта, средств размещения, предприятий общественного питания, рекреационной сферы, розничной торговли и пр.);

– политических (стабильность в регионе, экономическая и финансовая ситуация, уровень безопасности путешествий в регионе).

Таким образом, туризм и территория, на которой он развивается, взаимовлияют друг на друга, взаимозависимы и взаимодополняемы.


1.2. Специфика организации туров выходного дня

Важно проанализировать влияние тура на реабилитацию людей после рабочей недели, анализируя сущность туров выходного дня как явления в жизни человека. Определить функции тура выходного дня, выбор района и комплектование группы.

После рабочей недели у человека нередко наблюдается упадок сил, эмоциональное и физическое напряжение, снижение двигательной активности, состояние стресса и даже депрессии. Освобождение человека от чувства усталости путем контрастной смены обстановки и вида деятельности – основная задача тура выходного дня [11].

Цель тура выходного дня с точки зрения эксперимента –

проанализировать влияние тура на реабилитацию людей после рабочей недели. Анализируя сущность туров выходного дня как явления в жизни человека, можно выделить некоторые общие функции: «спортивная» – восстановление физического тонуса и работоспособности, укрепление мышц, развитие выносливости и т.д.; «эмоциональная» – повышение настроения, улучшение психоэмоционального состояния; «экологическая» – экологическая не вредность, приобщение человека к природе и бережное отношение к ней; «социальная» – развитие навыков общения и взаимопомощи в группе в условиях природы, организаторских способностей; «познавательно-развивающая» – изучение рекреационных (исторических, религиозных, природных) достопримечательностей местности, культурное развитие и т.д. [11].

К организации и проведению рекреационных туров выходного дня в общем случае не предъявляются какие-либо стандартные, установленные нормативными документами требования, кроме случая походов с учащимися. Ни этим, ни иными нормативными документами не регламентируются количественные параметры оздоровительного похода (продолжительность тура и протяженность маршрута), выбор района, комплектование походной группы, выбор снаряжения и порядок питания участников в походных условиях и т.д.

Данные, несомненно, важные моменты организации и проведения рекреационных туров, определяют сами организаторы (туристские фирмы или руководители самодеятельных туров), исходя из поставленных целей и задач, требований безопасности, наличия организационных и материальных ресурсов и пр. Таким образом, сама эффективность достижения целей каждого конкретного похода будет диктовать основные требования к его организации и проведению [16].

При выборе района проведения тура следует учитывать, прежде всего, поставленные перед ним цели и задачи, состав конкретной группы (возраст, состояние здоровья, устремления и пожелания участников), объем свободного времени, которым располагают участники. Для рекреационно-оздоровительных походов выбирается район, который позволит наилучшим образом выполнить задачи оздоровления, полноценного отдыха участников в природной среде. С рекреационными задачами могут успешно сочетаться и познавательные задачи – расширение кругозора участников, их знаний природы, культурно-исторического наследия предков и пр. Обычно такие походы совершаются «по родному краю» и преследуют, в том числе, краеведческие цели [18].

Таким образом, выбор района оздоровительного тура продиктован наличием в нем природных рекреационных ресурсов (лесные массивы: чистые водоемы, пригодные для купания, чистый воздух, эстетически привлекательные ландшафты и пр.). Кроме того, он определяется наличием целевых рекреационно-познавательных объектов посещения, которые вызовут наибольший интерес у участников тура. К таким объектам можно отнести, например, локальные участки маршрута с наиболее красивыми ландшафтами, живописные озера или группы озер; реки, привлекательные участки лесных массивов (сосновые светлые боры, рощи из широколиственных деревьев) и т.д.

Организация туристского тура непременно включает и комплектование группы. Группа оздоровительного похода формируется на основе общности интересов и желания принять участие в конкретном туристском мероприятии. В случае туров выходного дня и многодневных рекреационно-оздоровительных походов ограничением может служить состояние здоровья участников (оно должно позволять переносить физические нагрузки похода). Рекомендуется комплектовать группу из участников примерно одного возраста и социального статуса (тогда достигается общность интересов и легкость общения). Например, можно создать школьную, студенческую, семейную группу и пр. В то же время из туристской практики известно, что эффективность управления группой и достижения целей похода будет максимальной, если группа туристов не превышает 12-15 участников. В случае более массовых походов, всю походную группу («отряд») желательно разделить на «отделения» со своими туристскими руководителями (инструкторами) [21].

При любой форме организации оздоровительного похода (самодеятельной, коммерческой, социальной) в группе существует формальный или неформальный руководитель, который берет на себя ответственность за успешное его проведение. Когда поход осуществляет туристская организация, руководитель назначается официальным образом (приказом по организации).


Глава
II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА

2.1.  Анализ современного состояния и перспектив развития туризма в регионе

В Грайворонском районе насчитывается около 100 сельских усадеб, подготовленных для внесения в туристические маршруты. Из них: 13 усадеб – действующих с экскурсионным маршрутом, из которых 3 усадьбы с проживанием, сертифицированы и имеют одну и две подковы. Стандарты качества каждой усадьбы присваиваются комиссией, в которую входят представители администрации района, представители администрации сельского поселения и представители туристических отделов и фирм. В области стандартом качества являются «Подковы» (по принципу пятизвездочных отелей). Чем больше «Подков», тем более комфортные условия предлагаются условия туристам 10 усадеб мастеров народного творчества, 10 усадеб находятся в стадии подготовки для проживания туристов и 65 агро-усадеб, предполагаемых для внесения в экскурсионные маршруты Грайворонского района (усадьбы животноводов, пасечников, овощеводов, цветоводов, садоводов и виноделов). Если говорить о конкретных объектах сельского туризма, то это, прежде всего, культурно-туристический комплекс «Лесной хутор на гранях». Этот комплекс уже принимает гостей и предлагает:

– проживание в деревянных домиках с сеновалом;

– знакомство с самобытной культурой края;

– участие в народных праздниках, обрядах и гуляниях;

– обучение мастерству, рукоделию и промыслу;

– дегустацию традиционных блюд, приготовленных в русской печи;

– посещение крестьянского двора, пасеки, музея под открытым небом;

– сувениры на память;

– прогулки по лесным тропам дубравы;

– целительную воду из источника «Слеза»;

– исполнение желаний «Деревом счастья» и «Деревом любви».

Нынешний этап туристического развития сельской местности делает акцент на природных и культурно-исторических особенностях территории, а также социальных чертах, не только для обеспечения плановой поддержки экономического развития, но и для ориентации региона на выгодные позиции в системе туристского рынка с помощью отличительных черт местного туристского продукта. Вышеуказанные аспекты, на наш взгляд, являются основополагающими в процессе обоснования перспектив развития данного вида малого бизнеса.

Использование территории для целей сельского зелёного туризма следует рассматривать как внешнее проявление типа хозяйствования, конечный результат процесса взаимодействия общества с природной средой.

Рассматривая территорию, мы имеем дело не столько с одним целым, или одним уровнем целостности, сколько с различными "срезами" этого объекта, демонстрирующими определённую картину целого.

Так, природно-экологический "срез" определяет возможности организации на данной территории функционирования производства с точки зрения ресурсной обеспеченности и взаимосвязи компонентов окружающей среды.

Экологический - позволяет определить возможности насыщения территории производственными объектами без ущерба для устойчивости природной среды. Социальный аспект направлен на выявление взаимодействия производства с остальными компонентами окружающей среды, с тем, чтобы социальное состояние оставалось на удовлетворительном уровне.

Комплексный анализ территории состоит в целостном рассмотрении триады "общество - хозяйство - природа", взаимодействие между компонентами которой находится на пересечении трёх сред: природно-экологической, социальной и экономической.

Природно-экологический блок предпосылок формирования сельского зелёного туризма составляют: природные условия, природные ресурсы, природоохраняемые территории, специфика экологического потенциала территории.

Природные условия представляют собой тела и силы природы, которые непосредственно не используются в хозяйственной деятельности, но оказывают влияние на неё2. В числе природных условий, оказывающих непосредственное влияние на развитие сельского зелёного туризма, следует выделить климатические особенности и специфические черты рельефа. Эти виды природных условий имеют особое влияние на развитие сельского хозяйства, его специализацию, что имеет прямое отношение к системе туристических услуг в сельской местности. Кроме того, особый эффект определяют климатические условия относительно привлекательности территории, определяющие специфические черты её комфортности для пребывания туристов и занятия тем или иным видом туристической деятельности.

Что касается особенностей рельефа территории, следует отметить их прямое влияние на специфику районной планировки в сельской местности, выделение функциональных зон в пределах локальной территориальной системы. Имеет значение и влияние рельефа на такую важную черту территории, как аттрактивность, другими словами, её привлекательность для туристов. Наивысшим значением показателя аттрактивности обладают территории, сочетающие равнинный и горный рельефы, или вариации их с прибрежными акваториями, что придаёт особый колорит конкретной местности и способствует расширению спектра потенциальных туристических услуг.

Природные ресурсы - это все элементы, свойства или результаты функционирования природной системы, которые используются или могут быть использованы в будущем для получения сырья, топлива, энергии или продовольствия и т.п.

В системе природно-ресурсного потенциала, определяющего своеобразие туристического продукта в сельской местности по принадлежности к тем или иным сферам географической оболочки, выделяют водные, земельные, биологические, бальнеологические, пляжные ресурсы.

Следует отметить, что в связи с развитием науки всё большее количество природных условий получает экономическую оценку и переходит в разряд природных ресурсов. Наиболее актуален этот аспект для климатических ресурсов, которые в случае комфортности создают такой специфический, интегральный ресурс конкретной местности, как аттрактивность.

Важной особенностью перечисленных видов ресурсов следует считать их доступность, также повышающую степень аттрактивности конкретной местности.

С момента начала реализации программы по развитию туризма Грайворонский район посетило около 1000 отдыхающих : традиционный культурно-туристический комплекс «Лесной хутор на гранях» - 700 человек.

Большим успехом у горожан пользуется отдых в сельских усадьбах. Среди них – усадьба «У Прокопа» (с. Дунайка) – с проживанием, питанием и экскурсионным маршрутом, которой присвоена категория качества « Одна подкова». Хозяева усадьбы Прокопенко Александр и Зоя. Это подворье, где внутренний интерьер и убранство выполнено в стиле русской избы. Ее посетило 70 человек .

Усадьба «Шатоха» (с.Дунайка) – с проживанием, питанием и экскурсионным маршрутом- имеет сертификат гостевого домика «Две подковы». Хозяева усадьбы Кругленко Николай и Нина. Отличительная черта этой усадьбы в том, что хозяйка – потомственная травница и может многое рассказать своим постояльцам о народной медицине и лечебных растениях и травах. Усадьбу посетило 25 человек.

Усадьба «У Галушки» (с. Дроновка) – с проживанием, питанием и экскурсионным маршрутом – имеет сертификат «Одну подкову». Хозяева усадьбы Лактионовы Василий и Галина. Усадьба примечательна тем, что в ней можно пообщаться с домашними животными и научиться готовить русские и украинские блюда. 42 человека посетило.

Хозяйка экскурсионной усадьбы «Такушки» Черкасова Галина (с. Почаево) – большой знаток народного творчества, мастерица по многим видам ремесла и хранительница большого количества рецептов традиционных русских блюд. Ее посетило 13 человек.

Экскурсионная усадьба пасечника Петра Щирова «Петривки» (с. Почаево) предлагает экскурсию по пасеке и дегустацию медовой продукции.

Усадьбу «Кошель» посетило 100 человек, усадьбу «Бережка» - 25 человек, усадьбу «Кочетки» - 10 человек.

Находясь на практике,  принимал участие во вручении сертификатов мастерским на право оказания туристических услуг: ремесленные мастерские «Плетеница», «Агушенька», «Лукошко», «Станушка»; надомная мастерская «Ирис». А также в разработке экскурсионных программ. Сейчас разрабатывается новый маршрут по Козинскому сельскому округу, и мы искали информацию об объектах, которые можно вписать в экскурсионный маршрут. Выезжали на экскурсионные объекты с целью создания фотографий для рекламного сайта.

Задача Центра, обеспечить гостям качественный интересный и полезный досуг, включающий в себя проживание, питание, организацию активного отдыха, досуговых программ и оздоровления. В перспективе работы по реализации областной программы на текущий 2013 год запланирована масштабная деятельность по организации работы сельских усадеб с проживанием, питанием и экскурсионным маршрутом , а их планируется общей численностью до 50-ти , 10 из них уже готовятся к сертификации, туристического комплекса «Лесной хутор на гранях» , мастерских и сувенирных лавок.

Основным направлением будущего в развитии сельского туризма , на территории Грайворонского района является открытие новых маршрутов и туристических объектов: туристических улиц, деревень, стилизованных домиков ( рыбака , охотника , лесника и т.д.). Ведь Грайворонский край богат прекрасной природой и живописнейшими местами, историей, традициями , трудолюбивыми и гостеприимными людьми , благоустройством города , сел и деревень. Надо отметить , что туризм , который развивается на территории Грайворонского района тем и отличен от туризма других районов области , что здесь ведущим направлением в развитии сельского туризма является сохранение и возрождение традиционной культуры края и сохранением богатого наследия , которое оставили нам наши предки.    


2.2. Проектирование тура выходного дня в Грайворонском районе

В последние годы администрация города Грайворона делает очень многое для развития туризма выходного дня на территории Грайворонского района. Разработаны специальные пешеходные, конные и велосипедные маршруты, обустроен неплохой пляж и специальная поляна для пикников.

Большим туристским потенциалом обладает Грайворонский район. Туризм в Грайвороне начали создавать совсем недавно, но уже сейчас видны очевидные перспективы развития. Живописная природа, старые здания с необычной архитектурой и своей историей, настоящие усадьбы и мастерские с, родным нашей культуре, ремеслом.

Но все же, туристско-рекреационный потенциал района раскрыт не полностью, и я хочу предложить тур выходного дня к озеру Моховатое.

Тур рассчитан на 2 дня, группы из 10 человек различных возрастов.

Для создания тура потребуются дополнительные затраты на реализацию следующих объектов и организацию услуг:

  1.  Транспорт. Отправление из Белгорода в Грайворон на комфортабельном автобусе (приложение1).
  2.  Размещение. Создание на территории озера гостиницы «Озерко» (приложение 2), и деревянных бунгало (приложение 2). Зимой размещение будет проводиться в гостинице, а летом, в жаркую погоду, в маленьких домиках у озера.
  3.  Экскурсии. Проведение экскурсий по прилегающим территориям Озера, города Грайворона, экскурсия в село Головчино(приложение 3).
  4.  Питание будет осуществляться в столовой при отеле «Озерко» с европейской и азиатской кухней.

Программа тура выходного дня будет включать следующие пункты:

 Первый день.

Трансфер из Белгорода на комфортабельном автобусе;

– Размещение в гостинице «Озерко» или деревянных бунгало, построенных на территории озера;

– Экскурсия по прилегающим территориям Озера, знакомство с историей и мифом;

– Питание в столовой при отеле «Озерко»;

– Свободное время;

– Экскурсия по городу Грайворон, история города и культурное наследие;

– Свободное время в городе;

– Ужин;

– Ночлег.

Второй день.

 Завтрак;

– Обед на Озере;

– Организуются пешие и вело тропы для похода в глубину леса (аренда велосипеда 200 руб/час);

– Свободное время;

– Экскурсия в с. Головчино «по страницам истории»;

– Свободное время ;

– Ужин;

– Ночлег.

Третий день.

Завтрак

Отъезд

Расчеты тура

  1.  Аренда транспорта: 4500 руб.
  2.  Проживание в гостинице: 1500 руб/день * 10 человек – 30 000 руб.
  3.  Услуги экскурсоводов: Озеро –500 руб.,  Грайворон – 2000 руб., Головчино – 1200 руб.
  4.  Питание: 3 дня завтрак – 150 руб. *10 человек – 4500 руб.

               2 дня обед  – 200 руб. *10 человек – 4000 руб.

               2 дня ужин – 150 руб. *10 человек – 3000руб.

  1.  Прокат велосипедов, катамаранов и квардоциклов не входит в стоимость путевки

Итого: 47900 руб.

Стоимость путевки для одного человека составит  4800 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Делая вывод из всего выше сказанного можно судить, что туры выходного дня в Грайворонском районе имеют неограниченный потенциал. Здесь может провести отдых, как семья, так и дружеская компания. Грайворонский район подходит практически для всех видов туризма, конечно не больших категорий, но все же. Район имеет удачное расположение и относительно мягкий климат. Люди найдут в этом районе не мало интересных, познавательных и запоминающихся мест для отдыха и развлечения. Но в последнее время и в здесь наблюдается развитие туриндустрии – примером может служить появление новых усадем и ремесленных мастерских.

Единственное, что нужно помнить при организации и проведении туров выходного дня – это, конечно же, ответственность перед природой и окружающим миром. И, конечно же, о своей безопасности.

Про тур


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.   Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
  2.   Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст] /А.Ю. Александрова. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 470 с.
  3.   Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве [Текст] / А. Ф. Барышева, – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 51-66.
  4.   Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. – Спб.: «Невский Фронд» «Издательский дом Герда», 2004. – 323 с.
  5.  Биржаков, М. Б. Основы агентских отношений в туризме [Текст] /М.Б. Биржаков, С.Н. Зенкин, Д.А. Безруков.  //Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. – Спб., 1995. – с. 12-16.
  6.   Буйленко, В.Ф. Туризм  [Текст] / В.Ф. Буйленко. – М.: издательство «Феникс», 2008. – с. 95-98.
  7.   Голова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс [Текст] / О.Б. Голова – М..: Финансы и статистика, 2007. – С. 184-186.
  8.   Гуляев, В. Г. Новые информационные технологии в туризме [Текст] / В.Г. Гуляев. – М.: Проспект, 1998. – с. 66-74.
  9.   Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности [Текст] /В.Г. Гуляев. – М.,: КноРус, 1996. – с. 215-222
  10.   Дехтярь, Г.М. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма [Текст] / Г.М. Дехтярь. Справочное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 311-315.
  11.   Дурович, А. П.  Маркетинг в туризме [Текст] / А.П. Дурович., А. С.  Копанев – М..: Выш.школа., 1998. – с. 98-101.
  12.   Дурович, А.П. Реклама в туризме [Текст] /А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2008. – с. 116-134.
  13.   Емельянов Б.В. Экскурсоведение [Текст] / Б. В. Емельянов.  – М.: Советский спорт, 2007. – с. 64-126.
  14.   Здоров, А.Б. Экономика туризма [Текст] /А.Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 209-232.
  15.   Зорин, М.В. Энциклопедия туризма [Текст] / М.В. Зорин. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 365 с.
  16.   Ильина, Е.Н. Туроперайтинг: продвижение туристского продукта [Текст] / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 71-104.
  17.   Ильина, Е.Н. Туроперайтинг: стратегия обслуживания. [Текст] / Е.Н. Ильина.  – М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 66-72.
  18.   Квартальнов, В.А. Туризм. [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 154-166.
  19.   Косолапов, А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. пособие [Текст]  / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – с. 117-119.
  20.   Косолапов, А.Б. Туристическое страноведение [Текст] / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – с. 72-76.
  21.   Кулаев, К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы [Текст]  / К.В.Кулаев. – М.: Турист, 2004. – с. 182-189.
  22.   Маркова, В. Д. Маркетинг услуг [Текст] / В.Д. Маркова. – М.: Проспект, 1996. – с. 91-106
  23.   Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес. [Текст] / Н.К. Моисеева.   – М.: Финансы и статистика, 2009. – с. 421-423.
  24.   Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. [Текст]  / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2000. – с. 34-35.
  25.   Рябова, И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст]: учебное пособие /И.А. Рябова, Ю.В. Забаев, Е.Л. Драчева. – Кнорус, 2010. – 565с.
  26.   Савина, Н.В. Экскурсоведение [Текст] / Н.В. Савина. – М.: ТетраСистемс, 2002. – с. 174-224.
  27.   Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. [Текст] / В.С. Сенин., А.В.  Денисенко. – М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 46-48.
  28.   Самойленков, А.А. География туризма [Текст] / А.А. Самойленко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 368 с.
  29.   Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников. Под общ. ред. Шамхалова, Ф.И. [Текст] / Ф.И. Шамхалова.   – Харьков: Книжный клуб Семейного досуга, 2005. – с. 55-56.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1.

Приложение 2.

      

                                                                              

Приложение 3.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15849. КИНО — ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ 56.5 KB
  Aлександр Княжинский €œКИНО ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ€1 Из лекции во ВГИКе Давайте начнем с самого начала... Первое к чему я вас призываю никогда не натаскивайте в павильон где вам предстоит снимать много реквизита. Что обычно происходит в процессе съемки Ас...
15850. Взрывобезопасность. Взрывозащищенное (Ex) оборудование 488 KB
  Вид взрывозащиты – специальные меры, предусмотренные в электрооборудовании с целью предотвращения воспламенения окружающей взрывоопасной среды; совокупность средств взрывозащиты электрооборудования, установленная нормативными документами.
15851. Психоанализ о кино и кино о психоанализе 86 KB
  Ксения Корбут Психоанализ о кинои кино о психоанализе Данная статья представляет собой краткий обзор психоаналитических размышлений о кино и предназначается для тех кто не только любит кино но и хочет знать как же оно воздействует на зрителей. Иначе говоря кому инт...
15852. Язык-это баланс, а фильм-сюрприз 51.5 KB
  Дэвид Кроненберг Язык это баланс а фильм сюрприз1 Журнал Стюдио Studio Франция ведет рубрику Урок кино предназначенную для массового читателя и начинающих кинематографистов. В ней выступают многие крупные режиссеры излагающие свои вз
15853. Режиссер - это хозяин 135 KB
  Дэвид Линч РЕЖИССЕР ЭТО ХОЗЯИН1 В юности я хотел стать художником. Но во время занятий живописью я снял маленький мультфильм для того чтобы показывать его без перерыва нонстоп то есть в виде кольца на объемном так называемом скульптурном эк...
15854. Титаник. Спецэффекты в фильме 627.5 KB
  Титаник. Спецэффекты в фильме Автор: Дмитрий Мороз Титаник корабльлегенда изза своего катастрофического крушения навеки оставшийся в памяти простых смертных. Титаник фильм снятый за умопомрачительные 200 млн. долларов и ставший в итоге самой кассовой картин...
15855. ПАВЕЛ ПЕЧЕНКИН: ВРЕМЯ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО 57.5 KB
  ПАВЕЛ ПЕЧЕНКИН: ВРЕМЯ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО Интересно поговорить на тему которая объявлена немного провокационно в названии нашего фестиваля новое документальное кино. Мы должны всетаки решить есть оно или нет. Поэтому у меня в программе был заявлен доклад Акс
15856. Капитализация локальных ресурсов регионов России – ключевая стратегия модернизации их экономик 212 KB
  Капитализация локальных ресурсов регионов России – ключевая стратегия модернизации их экономик К постановке проблемы Проблема капитализации территорий – как систематической деятельности по превращению всех без исключения ее ресурсов фондов и активов в работ
15857. МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СКАЧКА 115.76 KB
  3 МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СКАЧКА Необходимость модернизации экономики политики и идеологии современного российского общества ОЧЕВИДНА И очевидна настолько что в стране практически нет ни одного политика или ученого который ...