89345

Управление плоскостностью полос в цехе холодной прокатки

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Станочная профилировка рабочих валков задается в зависимости от типоразмера прокатываемых полос (ширины, толщины и марки стали). В процессе прокатки исходной станочной профилировкой управлять невозможно. Вычислить значения станочных профилировок можно по формуле (1), полученной из формулы...

Русский

2015-05-12

246.79 KB

5 чел.

Контрольная работа

Управление плоскостностью полос

в цехе холодной прокатки


Содержание

1 Расчет профилировок валков станов холодной прокатки

2 Регулирование плоскостности полос на многоклетевом стане холодной прокатки

3 Регулирование плоскостности полос на дрессировочном стане

4 Алгоритм управления плоскостностью полос в листопрокатном цехе

Литература


1 Расчет профилировок валков станов холодной прокатки

Станочная профилировка рабочих валков задается в зависимости от типоразмера прокатываемых полос (ширины, толщины и марки стали). В процессе прокатки исходной станочной профилировкой управлять невозможно.

Вычислить значения станочных профилировок можно по формуле (1), полученной из формулы (15) [6] путем достаточно простых преобразований:

zст.р.(y)=½{[h(y)- h(0)]+ [zр.п.(y) - zр.п.(0)]} – zт(y) + zр(y),

(1)

где zр.п.(0), zр.п.(y) – сплющивание рабочего валка и полосы в зоне контакта в начале координат и по ширине полосы (y=0 – середина полосы, -В/2 y  +В/2, В - ширина полосы), мм;

zТ(y) – тепловая профилировка рабочего валка, мм;

zp(y) – общий прогиб рабочего валка под действием усилия прокатки и усилия гидроизгиба, мм;

h(y), h(0) – оценка толщины полосы, мм.

Прогиб рабочего валка рассчитывали по формуле:

(2)

где q() – функция межвалкового давления;

P() – функция, описывающая погонное усилие прокатки;

F() – функция, описывающая погонное усилие гидроизгиба;

G(y,) – функция влияния (Грина) для вычисления прогибов от совместного действия изгибающих моментов и поперечных усилий имеет следующий вид [6]:

(3)

(4)

(5)

(6)

GPp(y,), GFp(y,) – функция влияния для прогиба рабочего валка от действий равномерно распределенной нагрузки на единицу длины и дополнительного изгиба валков;

l – половина длины бочки рабочих валков, м;

у – координата по ширине полосы, м;

 - точка приложения изгибающей нагрузки;

Dр – диаметр рабочего валка, м;

р, Ер – коэффициент Пуассона, модуль Юнга материала рабочего валка;

l*F – расстояние от точки приложения усилия гидроизгиба валков до центральной линии прокатки (до середины полосы), м;

Jpмомент инерции окружности рабочего валка:

м4.

Сплющивание рабочего валка в зоне контакта с полосой вычисляли по формуле (7), в которой учитывается режим прокатки и диаметр рабочих валков.

zp.n.(y)=[a1+a2P(y)]zH(y),

(7)

где zH(y) – сплющивание валка по Герцу:

Ср – постоянная упругости ;

Р(у) – функция усилия прокатки, Н;

а1, а2 – эмпирические коэффициенты, получаемые экспериментально для каждого конкретного прокатного стана.

Величину тепловой выпуклости рабочих валков вычисляли по формуле:

zт(у)=  tDpy/l,

(8)

где t – разность температур по длине бочки валка, С;

    - коэффициент температурного расширения, С-1; (для стали 1310-6 С-1).

Пример

Длина бочки валка Lб = 2,03 м (l =1,015 м).

Диаметр рабочего валка Dр = 0,6 м.

Расстояние от точки приложения усилия гидроизгиба рабочих валков до центральной линии полосы l*F = 1,375 м.

h =  [h(в) – h(0)]=-0,07 -0,01 мм (меньшее значение соответствует выпуклости подката, большее – холоднокатаной полосе); в=В/

Модуль Юнга Ер  2,1105 МПа.

Коэффициент Пуассона р = 0,33.

Результаты вычислений представлены в табл. 1.


Таблица 1. Результаты вычислений по (1) и рекомендованные значения  станочных профилировок рабочих валков стана 2030

№ п/п

Ширина

полосы,

мм

Усилие прокатки, МН

Величина упругой

деформации рабочего валка, мм

Разница

сплющивания рабочего валка и

полосы в зоне контакта, мм

Тепловой профиль

рабочего валка, мм

Суммарная станочная профилировка рабочих

валков по клетям, мм

от усилия прокатки

от усилия гидроизгиба

1

2

3

4

5

1

1000-1250

9-11

11-13

13-15

0,1453

0,1744

0,2034

0,0765

0,0049

0,0054

0,0060

0,0461

0,400,20

0,200,10

0,200,10

0,200,10

0,400,30

3

1300-1550

11-13

13-15

0,1737

0,2027

0,0849

0,0047

0,0059

0,0538

0,300,10

0,100,00

0,100,00

0,100,00

0,200,10

4

1600-1800

11-13

13-15

15-17

0,1230

0,1434

0,1639

0,0927

0,0038

0,0042

0,0046

0,0653

0,200,10

0,100,00

0,100,00

0,100,00

0,200,00

Примечания:

значения суммарной станочной профилировки рассчитаны с использованием формулы связи поперечного профиля и эпюры удельных натяжений (см. [1], c.36, ф.13-14) и выбраны в зависимости от заданного вида эпюры удельных натяжений в прокатанной полосе: профилировка валков  1-ой клети должна превышать величину прогиба рабочих валков для создания небольшой некраевой неплоскостности в полосе с целью более устойчивого ее положения на выходе этой клети; профилировка валков 2-4-ой клетей должна иметь значение немного меньшее прогиба рабочих валков для получения в полосе незначительной краевой неплоскостности, т.к. это снижает вероятность обрывов полос;

при расчете теплового профиля валка разность температур по длине бочки валка принята t =10С;

52

усилие гидроизгиба для расчета принимали равным F=475 кН (50%).


2 Регулирование плоскостности полос

на многоклетевом стане холодной прокатки

Система автоматического регулирования плоскостности полос (САРП) на многоклетевом стане холодной прокатки подробно рассмотрена в работе [1] на примере пятиклетевого стана 2030 бесконечной прокатки. В этой же работе на основе результатов исследований эффективности работы САРП сделаны следующие выводы, подтвержденные опытом ее эксплуатации:

1) средства регулирования плоскостности  первых (n-1) клетей                 n–клетевого прокатного стана следует использовать для стабилизации процесса, т.е. с их помощью необходимо создавать в полосе в различных межклетевых промежутках эпюры удельных натяжений, обеспечивающие поперечную и продольную устойчивость полосы [1].

2) средства регулирования последней n–й клети необходимо использовать для формирования напряженно-деформированного состояния рулонов холоднокатаных полос, которое отвечает требованиям последующей технологии обработки металла и обеспечивает получение готового проката заданного качества, в том числе, и заданной плоскостности.

В работе [1] показано, что наиболее сложными для регулирования являются локальные виды неплоскостности, которые зачастую не могут быть устранены с помощью САРП, функционирующей только по "отклонению".   

Работы, способствующие предотвращению образования локальных утолщений на горячекатаном подкате – одной из главных причин образования локальной неплоскостности, не всегда приводят к положительному результату (см. например [1 и др.]).  Поэтому необходимо предусмотреть возможность регулирования плоскостности на узких участках по ширине полос на станах холодной прокатки.

Важность такого подхода подтверждается практикой прокатного производства, которая показала, что локальная неплоскостность холоднокатаных полос является браковочным признаком готового проката и одной из причин образования дефектов поверхности таких, как  "полосы-линии скольжения", "пятна слипания сварки" при обработке в линии колпаковых печей.

Как уже отмечалось выше, системы автоматического регулирования плоскостности полос на современных станах холодной прокатки работают, как правило, по принципу "замкнутого" управления – по отклонению [1]. При таком регулировании трудно устранить локальную неплоскостность, которая возникает на полосе в различных межклетьевых промежутках  по мере выкатываемости локальных утолщений. Кроме того, учитывая транспортное запаздывание регулирующих воздействий (стрессометр расположен на расстоянии порядка 2,5 м от последней клети) и сравнительно малые обжатия в последней клети, а также недостаточно точную и надежную реакцию измерителя  на локальную неплоскостность (зоны измерения зачастую не полностью перекрываются соответствующими участками полосы), необходимо совершенствовать известные способы регулирования. Поэтому предлагается включить в САРП на стане холодной прокатки дополнительный канал, функционирующий по принципу "разомкнутого" управления – по возмущению [18].

Первый принцип регулирования (по отклонению) подробно проанализирован в работах [1-7, 19 и др.], поэтому рассмотрим второй.

Суть его заключается в определении места расположения  локального утолщения на подкате и последующего регулирования с помощью дифференцированной подачи СОЖ на соответствующий участок рабочих валков.

Алгоритм определения локальных утолщений на подкате представлен ниже (рис. 1).


Рис. 1. Алгоритм определения локальных утолщений на подкате


Задается предельное значение локального утолщения на подкате
Hзад, которое с максимальной вероятностью может привести к возникновению локальной неплоскостности (блок 1).

Производится ввод толщины горячекатаной полосы Hi (i=1, .., N – заданное число измерений) по ее  ширине (блок 2).

Все толщины разбиваются на группы, состоящие из трех значений, для которых находится порог сравнения (блок 4-10):

,

(9)

где k=1,2 …, M – количество участков полосы, для которых вычисляется  порог сравнения: M=N/3; m=1,4,7,10, …, N-

Внутри каждой выделенной группы толщин вычисляется разность между  значениями Hi и порогом сравнения (блок 13):

.

(10)

Далее проверяется условие (блок 14):

H i    Hзад.

(11)

Если условие (11) выполняется, то вероятность возникновения локальной неплоскостности на данном участке полосе минимальна;

в противном случае, на i–ом участке ширины полосы присутствует локальное утолщение (вероятность образования локальной неплоскостности максимальна), значение индекса i запоминается (блок 15.)

Разработанный алгоритм реализован в автоматическом устройстве, которое работает следующем образом (рис. 2).

Сигналы с измерителя толщины подката по ширине 1, установленного на входе первой клети, поступают в арифметический блок 2 определения локальных утолщений на подкате и запоминания    их    местоположения. Все дискретные значения толщины подката по ширине разбиваются на группы, состоящие из трех значений.


 

Рис.  Автоматическое устройство для снижения локальной

неплоскостности холоднокатаных полос:

обозначения в тексте


В сумматоре 3 они суммируются, а выходное значение из него в делителе 4 делится на три, таким образом, находиться величина порога сравнения.

Инвертируемые значения толщины из инверторов 5 поступают в сумматоры 6, где вычисляется разность между значениями толщины и порогом сравнения, поступающего из блока 4.

В блоке 7 происходит сравнение Нi с заданным значением Нзад. Если HфiHзад, то локальное утолщение отсутствует и изменения в регулирование процесса не вносятся; если Hфi>Hзад, то на i–ом участке ширины полосы присутствует локальное утолщение, а значение индекса i запоминается в блоке 8. Из этого блока сигнал об индексе i подается в блок технологической  автоматики 9, откуда поступает сигнал в систему охлаждения прокатных валков  10, в которой производится перераспределение подачи охлаждающей жидкости таким образом, чтобы на участок валков, соответствующий участку полосы с дефектом, подавалось максимальное количество охлаждающей жидкости.

3 Регулирование плоскостности полос на дрессировочном стане

Эффективность регулирования плоскостности полос на дрессировочном стане зависит от правильного выбора станочных профилировок валков и адекватной оперативной корректировки регулирующих воздействий (гидроизгиб, перекос).

Методика комбинированного регулирования плоскостности полос на дрессировочном стане (в линии колпаковых печей) включает тактический и оперативный уровни (рис.3). На тактическом уровне для отдельных достаточно больших групп типоразмеров полос производится вычисление станочных профилировок рабочих валков дрессировочного стана на основе информации о диапазоне изменения полей остаточных напряжений в отожженных рулонах  и  заданных диапазонах изменения  характеристик эпюр

Рис. 3. Комбинированное регулирования плоскостности

полос на дрессировочном стане


остаточных  напряжений в дрессированных полосах. Оперативный уровень предполагает корректировку значений управляющих воздействий дрессировочного стана в случае отклонения измеренной эпюры удельных натяжений в полосе на выходе стана от заданной.

Алгоритм тактического уровня представлен ниже.

1) Выделение группы металла (набор из N плавок, состоящих из М рулонов), направляемого на отжиг в отделение колпаковых печей.

2) Измерение эпюры удельных натяжений в холоднокатаной полосе при прокатке единицы продукции (m-го рулона из n-й плавки)  n mхол(у) изм.

3) Вычисление остаточных продольных напряжений в отожженной полосе ост.к(у) исходя из выбранного режима отжига в колпаковых печах и измеренной эпюры удельных натяжений в холоднокатаной полосе  n mхол(у) изм по (1.28).

4) Аппроксимация эпюры остаточных напряжений в отожженной полосе ортогональными полиномами Лежандра и вычисление коэффициентов вклада отдельных полиномов в эпюру Сn mk(к) (далее характеристики эпюры удельных натяжений) на каждый рулон.

5) Усреднение Сn mk(к) по всей плавке

.

(12)

6) Задание характеристик эпюры остаточных напряжений дрессированной полосы Сmk(др) (зад) на каждую плавку.

7) Выбор режима дрессировки (усилие Рmдр, переднее натяжение  m1, скорость V mдр) для каждой порции металла из условия получения заданных механических свойств и шероховатости полос.

8) Вычисление суммарной станочной профилировки рабочих валков дрессировочного стана Dm для каждой плавки или нескольких плавок близких типоразмеров полос исходя из заданного режима дрессировки, рассчитанных характеристик эпюры остаточных напряжений в отожженной полосе Сmk(к) и заданных характеристик эпюры остаточных напряжений дрессированной полосы Сmk(др) (зад) (преобразовав (1.30)- (1.32)):

Dm-5,8794 + 0,0544[Сm2(др) (зад) + Сm4(др) (зад) + Сm6(др) (зад)] –

– 0,0376 Сm2(к) – 0,0245 Сm4(к) – 0,0191 Сm6(к) – 1,6976 h + 0,0025В

– 0,0298 Fmдр – 0,8369 Рmдр  0,0436m1  0,1306 V mдр,

(13)

где hm, Вm – толщина и ширина полосы m–й плавки соответственно,

Fmдр - гидроизгиб рабочих валков дрессировочного стана.

При расчете значение гидроизгиба принимается равным нулю Fmдр = 0.  

9) Усреднение Dm по всем плавкам.

.

(14)

10) Вычисление значений гидроизгиба Fmдр для каждой плавки по усредненному D и при заданном режиме дрессировки (преобразовав (1.30)- (1.32)):

Fmдр = 197,1213 + 1,8245[Сm2(др) (зад) + Сm4(др) (зад) + Сm6(др) (зад)] 

1,2607 Сm2(к) ,8227 Сm4(к)  0,6403 Сm6(к) 56,9168 h + 0,0830B 

33,5276 D28,0602 Рmдр  1,4626m14,3788 V mдр.

(15)

На оперативном уровне регулирование распределения удельных натяжений в дрессированной полосе осуществляется по отклонению. Основные принципы этого метода регулирования рассмотрены в [1-3 и др.], поэтому мы не будем на них останавливаться.

4 Алгоритм управления плоскостностью полос

в листопрокатном цехе

При разработке алгоритмов управления учитывали время прохождения металла по технологической цепи цеха и величину промежутков времени, в течение которых можно воздействовать на те или иные характеристики плоскостности на различных агрегатах цеха. Поэтому были выделены два уровня управления: тактический и оперативный [93].

На тактическом уровне решается задача проектирования и выбора регулирующих воздействий на непрерывном и дрессировочном станах (для углеродистых марок сталей) при заданных значениях станочных профилировок и режимов прокатки и дрессировки, а также из заданных диапазонов значений выбора режимов термообработки на АНО и КП тех вариантов, которые необходимы для получения в общем случае заданной плоскостности готового проката (в частности, плоского). Алгоритм управления плоскостностью полос на тактическом уровне представлен ниже.

1) Задание вида и характеристик неплоскостности готового проката: Аг и Тг.

2) Вычисление остаточных напряжений в готовой полосе:

+ кр,

(16)

где ,  E, – модуль Юнга и коэффициент Пуассона,                        E =2,1105 МПа,  =0,3;

- эмпирический коэффициент, зависящий от распределения амплитуды по длине полосы, ед, =0,75-1,20 [1, с.55];

k - коэффициент, учитывающий вид неплоскостности (при краевой неплоскостности k = 50, при некраевой неплоскостности  k = 100);

hг, bг  – толщина и ширина готовой полосы, мм.

3) Выбор из заданных диапазонов значений режима обработки в АТО, наиболее благоприятных для получения заданных механических и электромагнитных свойств металла (для АНО – натяжение, скорость обработки и температуры, для КП - температура и время обработки).

4) Вычисление остаточных напряжений в холоднокатаной полосе  (1)ост.0(у) исходя из  (1)ост.к(у) и выбранным значениям режима обработки в АТО.

При обработке в АНО:

если  (1)ост.к(у)<0, то

(17)

гден, р - среднее удельное натяжение полосы в секциях нагрева и рекристаллизации, МПа; Tн, Tр, tн, tр – температура, С и время термической обработки, мин. в секциях нагрева и рекристаллизации; а, b, с, dэмпирические коэффициенты, учитывающие размеры полос и марку стали:   а = 1,6 – 2,7; b = (0,09 – 0,12) 10-3; c =1,1 – 1,8; d = (0,006 – 0,1) 10-3;

если (1)ост.к(у)0, то

.

(18)

При обработке в КП:

(1)ост.o(у) =(1)ост.к(у) [a1-b1(Tв1+ 273,15)(20+lg tВ1)]-1 

[a2 - b2 (Tв2+ 273,15)(20+lg tв2)] -1

[c-d(TО ср + 273,15)(20+lg tО)] -1 -хол.

(19)

5) Аппроксимация эпюры остаточных напряжений в холоднокатаной полосе ортогональными полиномами Лежандра и вычисление коэффициентов вклада отдельных полиномов в эпюру С(1)k (далее коэффициенты аппроксимации эпюры) [1]:

С(1)k =f((1)ост.о).

6) Выбор из заданных диапазонов значений режима прокатки на n-клетевом стане (натяжения на моталке, скорость прокатки, усилие прокатки в n-й клети).

7) Расчет уставок средств регулирования плоскостности (СРП) в n-й клети (перекос Pn (p) и гидроизгиб Fn (p) рабочих валков, дифференцированная по длине бочки валков подача СОЖ Qn (p)) по С(1)k и выбранным значениям режима прокатки.

8) Сравнение рассчитанных значений Pn (p), F4 (p), Qn (p) с их допустимыми значениями (допустимые значения задаются исходя из конструкционных и технологических особенностей соответствующих систем стана ).

9) Если рассчитанные значения СРП не выходят за пределы допустимого диапазона, то принимается решение о выборе данных значений   регулировочных   воздействий   и   выставляются соответствующие уставки (в автоматическом или ручном режимах), в противном случае выбираются предельно возможное значение СРП и корректируются регулирующие воздействия на АТО (в допустимом диапазоне).

10) Варьирование технологических факторов в АТО производится с учетом степени их влияния на механические и электромагнитные свойства металла в заранее заданных технологически обоснованных диапазонах.

При обработки полосы в АНО вычисляется эпюры удельных натяжений:

при  (2)ост.o(у) > 0

 (2)ост.к(у) ={( (2)ост.o(у) - н) [a-b(Tн + 273,15)(20+lg)] -в}

{c-d(Tр +  273,15)(20+lg)},

(20)

при (2)ост.o(у)  0

 (2)ост.к(у) = (2)ост.o(у) {a-b[(Tн + 273,15)(20+lg)]}

{c-d(Tр +  273,15)(20+lg)}.

(21)

При обработке полосы в АНО в первую очередь варьируется режим натяжений, оказывающий наименьшее влияние на механические и электромагнитные свойства проката. Затем скорость прохождения полосы через агрегат, и в последнюю очередь температурный режим в различных секциях и зонах агрегата (в направлении движения полосы: нагрев, выдержка и т.д.).

При обработки полосы в КП эпюра удельных натяжений  (2)ост.к(у) вычисляется по (1.28).

При обработке в КП в первую очередь варьируется время выдержки, а затем температура.

11) Варьирование производится до выполнения условия:

 (1)ост.к(у) -  (2)ост.к(у)  

(22)

где  (1)ост.к(у),  (2)ост.к(у) -   остаточные   продольные   напряжения, рассчитанные через Аг и Тг, после корректировки режима отжига; - задаваемая величина ошибки.

Для проката углеродистых марок стали в начало алгоритма (после блока 2) добавляются следующие блоки:

а) Выбор режима обработки на РПМ, наиболее благоприятного для получения заданных механических свойств.

б) Вычисление остаточных напряжений в дрессированной полосе            ост.др(у) исходя из  (1)ост.к(у) и выбранным значениям режима обработки в РПМ.

в) Выбор из заданных диапазонов значений режима обработки на дрессировочном стане (усилие дрессировки, переднее натяжение), наиболее благоприятного для получения заданных механических свойств.

г) Расчет значений СРП дрессировочного стана (перекос Pдр (p) и гидроизгиб Fдр (p) рабочих валков).

д) Сравнение рассчитанных Pдр (p) и Fдр (p) с их допустимыми значениями (допустимые значения задаются исходя из конструкционных и технологических особенностей соответствующих системам дрессировочного стана).

е) Если рассчитанные значения СРП не выходят за пределы допустимого диапазона, то принимается решение о выборе данных значений   СРП и выставляются соответствующие уставки (в автоматическом или ручном режимах). В противном случае производиться варьирование среднего удельного натяжения на выходе ДС до тех пор пока, рассчитанные значения СРП по абсолютной величине не будут превышать допустимые. Если невозможно подобрать значения СРП при варьировании натяжения во всем допустимом с технологической точки зрения диапазоне, то корректируются величины станочных профилировок рабочих, а при необходимости и опорных валков дрессировочного стана.

Алгоритм, предназначенный для оперативного уровня подсистемы, можно описать так:

1)   Измерение   фактических  значений  характеристик неплоскостности отожженных полос А(изм)от, Т(изм)от.

2) Проверка условия

.

(23)

3) Если условие (23) выполняется, то режим обработки полосы в АТО остается неизменным.

4) В случае не выполнения условия (23) производится варьирование технологических факторов АТО с учетом степени их влияния на механические и электромагнитные свойства металла в заранее заданных технологически обоснованных диапазонах (см. п. 10 тактического уровня).

5) Вычисление эпюры удельных натяжений в отожженной полосе при измененных значениях технологических факторов обработки полосы в АНО:

при  (пр)ост.o(у) > 0

(3)ост.к(у) ={( (пр)ост.o(у) - /н) [a-b(T /н + 273,15)(20+lg)] - /в}

{c-d[(T /р +  273,15)(20+lg)]},

(24)

где  (пр)ост.o(у) – эпюра удельных натяжений в прокатанной полосе, измеренная стрессометрическим роликом на стане или полученная расчетом по фактическим характеристикам неплоскостности полосы на входе в АНО, МПа;

 /н,  /р, T /н, T /р, t /н, t /p - измененные значения технологических факторов обработки полосы в АНО;

при  (пр)ост.o(у)  0

(3)ост.к(у) = (пр)ост.o(у) {a-b(T /н + 273,15)(20+lg)}

{c-d(T /р +  273,15)(20+lg)},

(25)

6) Варьирование факторов производится до выполнения условия:

для электротехнических марок сталей

 (1)ост.к(у) -  (3)ост.к(у)  д,

(26)

для углеродистых марок сталей

 (1)ост.к(у) -  (3)ост.к(у)   у,

(27)

д, у - задаваемая величина ошибки для электротехнических и углеродистых марок сталей соответственно.

Для электротехнических марок сталей вычисления завершаются, а для углеродистых марок сталей продолжаются:

7)   Измерение   фактических  значений  характеристик неплоскостности дрессированных полос А(ф)др, Т(ф) др.

8) Проверка условия

.

(28)

9) Если условие (28) выполняется, то режим обработки полосы на дрессировочном  остается неизменным. В противном случае производится варьирование значения усилия гидроизгиба валков и натяжения на выходе стана (в рамках предельных величин). Если при выбранных предельных величинах усилия гидроизгиба валков и натяжения условие (28) не выполняется, то корректируются величины станочных профилировок рабочих, а при необходимости и опорных валков дрессировочного стана.

Предложенные алгоритмы позволят определять корректирующие воздействия на каждом агрегате цеха, для получения готовых полос с заданной плоскостностью.


Литература

Настич В.П. Управление качеством тонколистового проката / В.П. Настич, В.Н. Скороходов, А.И. Божков. – М.: “ИНТЕРМЕТ ИНЖИНИРИНГ”, 2011. – 296 с.

Василев Я.Д. Инженерные модели и алгоритмы расчета параметров холодной прокатки / Я.Д. Василев. – М.: Металлургия, 2005. – 368 с.

Калашников П.П. К оценке устойчивости холодной прокатки полос/ П.П. Калашников, В.А. Николаев, В.С. Поляшов// Пластическая деформация металлов и сплавов. - М.: Металлургия, 1979. – Вып. №118.  С. 97-100.

Ионов С.М. Определение положения нейтрального сечения при холодной листовой прокатке / С.М. Ионов, В.К. Белосевич, Е.А. Фридкин // Производство проката. 2009. №3. С. 5-8.

Кузнецов Л.А. Применение УВМ для оптимизации тонколистовой прокатки / Л.А. Кузнецов. - М.: Металлургия, 1988. - 304 с.

Белосевич В.К. Трение, смазка, теплообмен при холодной прокатке     / В.К. Белосевич. – М.: Металлургия, 2009. - 256с.

Кузнецов Л.А. Учет особенностей контактного тепловыделения при оценке температурного режима холодной прокатки / Л.А. Кузнецов, В.А. Пименов, Е.И. Булатников // Изв. вузов. Черная металлургия. 1985. №12. С. 44-48.

Беняковский М.А. Холоднокатаная лента с поверхностью I группы отделки / М.А. Беняковский, М.Г. Ананьевский, Л.И. Бутылкина и др. // Сталь. 1973. №12. С.1105-1107.

Василев Я.Д. Исследование причин появления "тепловых царапин" при прокатке жести на стане 1400 / Я.Д. Василев, П.П. Чернов, Е.А. Бендер и др. // Сталь. 1990. №6. С.55-57.

Астахов И.Г. Повреждение поверхности полос при изменении температурных условий холодной прокатки / И.Г. Астахов, В.К. Белосевич, Л.С. Лебедев, С.М. Ионов // Теория и технология обработки металлов давлением: Cб. науч. тр. МИСиС. - М.: Металлургия, 1975. №81.  С. 21-26.

Беняковский М.А. Производство автомобильного листа / М.А. Беняковский, В.Л. Мазур, В.И. Мелешко. - М.: Металлургия, 1979. – 256 с.

Павлов И.М. Природа и механизм налипания металла при трении скольжении / И.М. Павлов, В.Я. Осадчий // Процессы прокатки: Cб. науч. тр. МИСиС. - М.: Металлургия, 1962. №40.  С. 173-180.

Kimura Y. A study on occurrence of heatstreaks in cold rolling. Analysis of critical conditions for occurrence of heatstreaks in tandem cold rolling operations/ Kimura Y., Okada K. // Journal  of JSLE. 1984. V. 29. №11. P. 809-816.

Павлов И.М. Теория прокатки / И.М. Павлов. – М.: Металлургиздат, 1950. – 610 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43680. Государственное управление в области добычи нефти в Российской Федерации 506.32 KB
  Государственное управление права собственности в сфере поиска разведки и добычи нефти в российской федерации Развитие современного института права собственности на нефтяные ресурсы России Субъекты права собственности на ресурсы недр в сфере поиска разведки и добычи нефти Объекты отношений собственности в сфере поиска разведки и добычи нефти
43681. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В ЦЕЛЯХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 760 KB
  В практике как коммерческой, так и всей хозяйственной деятельности предприятия особенно важной проблемой являются разработка и использование прогнозов спроса и конъюнктуры. Анализ конъюнктуры рынка необходим потому, что его результаты дают возможность предприятию продавать закупаемые товары по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать закупку товаров в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями.
43682. Глобалізація сучасної економіки та основні напрями східного вектору зовнішньої політики України на прикладі взаємовідносин з Китаєм 290.64 KB
  Потім він став використовуватися політологією та соціологією. Цей термін містить ідею, що світовий ринок є деякою системною цілісністю. А це можливо тоді, коли норми, які регламентують відносини між державами, будуть значно поглиблені. У широкому розумінні глобалізація означає зміну всіх сторін життя суспільства під впливом світової тенденції до відкритості та взаємозалежності.
43683. Изучение теоретических и практических вопросов по проблеме брендинга международной авиакомпании ОАО «РусДжет» 1.78 MB
  Развитие промышленного производства и технологических процессов, увеличение ассортимента товара, усложнение идентификации нужного товара на рынке конкурирующих товаров — все это потребовало разработки системы упрощения выбора товара.
43684. Источники документоснабжения публичных библиотек 153.98 KB
  Современный книжный рынок России Состояние и проблемы Библиотека в структуре книжного рынка Информационное обеспечение книжного рынка Глава Современные каналы поступления литературы в фонды общедоступных публичных библиотек Миссия публичных библиотек.
43685. Оптимізація методик формування переходів Джозефсона шляхом зміни функцій розподілу прозорості в них 2.35 MB
  Існують різноманітні види ДК, про які буде сказано нижче, але ефекти Джозефсона проявляються тільки при виконанні умови малості зв’язку між двома надпровідниками (см. ). Якщо ця умова виконується, то струм,який протікає крізь слабкий зв‘язок двох надпровідних комірок містить надпровідний струм , який є функцією різниці фаз двох хвильових функцій параметрів порядку надпровідників.
43686. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ. А.Г. Суслов 7.66 MB
  Изложены основы и специальная часть технологии машиностроения. Основное внимание уделено обеспечению и повышению качества изделий машиностроения, снижению технологической себестоимости их изготовления, методологии разработки технологических процессов, технологии изготовления и сборки типовых деталей и соединений, оформлению технологической документации.
43687. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА АВТОМОБИЛЕ DAEWOO NEXIA 477.07 KB
  Режим работы ООО«Ориент-Экспресс»предполагает возможность максимального охвата полезного времени дня, без нарушения трудового законодательства. Станция работает 351 день в году, т.е. ежедневно, кроме государственных праздников. Начало рабочего дня в 9.00 конец рабочего дня в 21.00, другими словами, автосервис работает в 1,5 смены.
43688. Проект реконструкції моторного відділення у АТП 13069 789.48 KB
  Необхідність структурної перебудови економіки України вимагає перебудови авторемонтних підприємств. Вдосконалення організації і технології капітального ремонту агрегатів, вузлів та деталей , підвищення якості і зниження собівартості продукції – ось що є найважливішою задачею авторемонтного виробництва (АРВ)