89366

Охрана труда на морском транспорте

Реферат

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Трудовое законодательство обязывает администрацию предприятий проводить инструктаж и регулярное обучение работающих безопасным приемам работы. Ответственность за своевременное проведение инструктажей, обучение экипажей судов и за допуск их к самостоятельной работе возлагается на старших...

Русский

2015-05-12

336.66 KB

8 чел.

Реферат

Охрана труда на морском транспорте

Содержание

1. Основные законодательные акты по охране труда.

2. Обучение и проверка знаний по охране труда.

3. Понятие производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

4. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда.

5. Общие требования безопасности.

6. Работы повышенной опасности.

7. Выполнение работ в штормовых условиях.

8. Применение средств индивидуальной защиты.

9. Основы электробезопасности.

10. Основы гигиены труда.  

11. Микроклимат в производственных и жилых  помещениях.

12. Защита от вредных воздействий производственной пыли и токсичных веществ.

13. Защита от шума и вибрации.

14. Защита от электромагнитных и ионизирующих излучений.

15. Освещенность судовых помещений.

Литература


1. Основные  законодательные акты по охране труда

Основными законодательными актами по охране труда являются:

Национальные документы:

- Конституция Украины;

- Закон Украины «Про охорону праці»;

-Закон Украины «Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування від нещасного випадку на виробництві та професійного захворювання, які спричинили втрату працездатності»;

- Закон Украины « Про пожежну безпеку»;

- Закон Украины « Про використання ядерної енергії та радіаційну безпеку»;

- Закон Украины « Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення».

Международные документы:

1.Международный Кодекс безопасного обслуживания судов. International Safety Management-Code  ( ISM- Code ) ;

2.Контрольные листы (Сheck Lists) на проведение опасных работ на судне – разработаны в компаниях на основе требований Международных конвенций и ISM-  Code.                                                     

На базе этих документов издаются специальные правила и нормы охраны труда, в которых изложены конкретные требования по повышению безопасности и улучшению   условий труда.

В современную систему правовых норм охраны труда входят:

- правила и нормы, регулирующие взаимоотношения администрации и профорганизации в области охраны труда;

- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и охраны внешней среды с учетом обеспечения индивидуальной защиты работающих от производственных вредностей;

- правила, регулирующие планирование и организацию охраны труда;

- нормы, определяющие уровень ответственности должностных лиц за нарушение законодательства об охране труда.

2. Обучение и проверка знаний  по охране  труда.

Трудовое законодательство обязывает администрацию предприятий проводить инструктаж и регулярное обучение работающих безопасным приемам работы. Ответственность за своевременное проведение инструктажей, обучение  экипажей судов и за допуск их к самостоятельной работе возлагается на старших помощников капитанов и старших механиков судов. Производятся инструктажи и обучение  следующих основных видов:

- вводный инструктаж (вступительный) - производится со всеми направляемыми на работу на судно ( в том числе и с практикантами при прохождении плавпрактики). Инструктаж проводится специалистом по охране труда предприятия (судовладельца), как правило, в кабинете охраны труда;

- первичный – непосредственно по прибытии на судно;

- повторный – не реже 2 раз в году, а для работающих с повышенной опасностью -  каждые 6 месяцев;

- внеплановый – проводится после аварий или несчастных случаев;

- целевой – перед выполнением работ, на которые необходимо оформлять наряд-допуск.

- первичный , повторный, внеплановый,  целевой проводит непосредственно руководитель работ (старший помощник капитана или старший механик или электромеханик  для экипажей судов, перевозящих опасные и вредные грузы.).

Не прошедший инструктаж   к самостоятельной работе не допускается.

На судах иностранных компаний государств-членов ИМО в первый день прибытия на судно старший помощник капитана проводит с прибывшим членом экипажа занятия по общим вопросам техники безопасности. Инструктаж  по вопросам охраны жизни на море и предотвращения загрязнения должен регистрироваться в специальном журнале.

 На рабочем  месте с мотористом проводится инструктаж (Checklist No1. 08 Bridge Familiarzation). Оригинал документа  остается на судне, а копия отправляется в компанию.

3. Понятие производственного травматизма и професиональных заболеваний.

Производственной называется травма, полученная человеком в процессе труда в результате воздействия на него опасного производственного фактора  и несоблюдения требований безопасности труда.

В зависимости от обстоятельств и обстановки, при которых получена травма, несчастные случаи квалифицируются как  производственные несчастные случаи; несчастные случаи , связанные с работой, и  бытовые несчастные случаи, т.е. не связанные с работой.

Травма может привести к временной или полной утрате трудоспособности или даже к смерти пострадавшего. В зависимости от количества пострадавших различают одиночные и групповые несчастные случаи.

Профессиональным называют заболевание, вызванное систематическим или длительным воздействием на человека вредных производственных факторов (шум, вибрация, действие токсичных веществ, электромагнитное и ионизирующее излучения и т. д.).

4. Ответственность за нарушение  законодательства об охране труда.

Анализ производственного травматизма на флоте показывает, что основными причинами травматизма являются организационные:   

- неудовлетворительная организация работ;

- некачественное проведение обучения и проверки знаний по охране труда;

- непрофессионализм  и   неподготовленность моряка к работе на судах;

- слабый надзор за исправностью оборудования и безопасностью работ;

- нарушение трудового законодательства (злоупотребление сверхурочными работами);

- отсутствие должного надзора за применением спецодежды и индивидуальных средств защиты;

- низкая трудовая дисциплина.

В связи со сложностью и опасностью длительных морских плаваний   трудовая дисциплина на судах  непосредственно связана с травматизмом. Употребление спиртных напитков, лихачество, неосторожность, применение заведомо опасных приемов работы, выполнение непорученной работы – все это является грубым нарушением трудовой дисциплины.

5.  Общие требования безопасности.

Моторист должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:

- при работе в машинно-котельном отделении (МКО) – это шум, вибрация от работающих механизмов, повышенное содержание вредных веществ в воздухе из-за испарения топлива, масел, продуктов сгорания, повышенная температура от нагретых поверхностей механизмов и оборудования;

- при работах в замкнутых пространствах (топливных, балластных и др.танках) может иметь место недостаток кислорода, испарения нефтепродуктов;

- при палубных работах на открытом воздухе неблагоприятные метеофакторы, острые кромки, заусеницы, движущиеся механизмы, подвижные части производственного оборудования;

- при ремонтных работах – шум, локальная вибрация, пыль, острые кромки, заусеницы; при сварочных работах – слепящее воздействие сварочной дуги, а также вредные вещества в воздухе рабочей зоны и возможность поражения электрическим током.

При выполнении порученной работы моторист не должен покидать свое рабочее место без разрешения руководителя или принимать участие в работах ему не порученных. Во время работы не разрешается курить и принимать пищу.

При использовании оборудования бытового назначения моторист обязан выполнять требования инструкции по его эксплуатации.

При нахождении на судне запрещается:

- распивать спиртные напитки и являться на судно в состоянии алкогольного опьянения;

- спускаться или входить в трюма и отсеки судна без разрешения администрации и без сообщения об этом вахтенному помощнику капитана;

- входить в неосвещенные трюма и другие судовые помещения;

- снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ:

- работать неисправным инструментом и на неисправном оборудовании, при обнаружении, при обнаружении неисправности механизма его надо немедленно восстановить;

- самостоятельно производить ремонт електрооборудования;

- становиться или садиться на комингсы  открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с борта судна на причал, другие суда или в воду;

- находиться в местах производства судовых работ лицам не участвующих в работах;

- курить пользоваться открытым огнем и бытовыми электронагревательными приборами, за исключением специально выделенным мест;

- выбрасывать за борт что-либо. Особенно горящие или тлеющие предметы (окурки и др.);

- использовать бензин, спирт и др. огнеопасные материалы для протирания палубы, переборок и др. поверхностей. Пролитые бензин или другие нефтепродукты должны быть немедленно убраны;

- использовать каустическую соду, антидепон и другие  едкие вещества при мойке палуб и переборок;

- купаться с судов, шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов;

- передвигаться по судовым трапам не держась за поручни и в обуви  без задников или в колодках;

- высовываться в иллюминатор во время швартовных операциях, оставлять открытыми иллюминаторы при уходе из помещения.

Моторист должен:

- знать правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях и уметь ее оказывать;

- знать инструкции по эксплуатации механизмов и оборудования;

- обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств, а также при нарушениях на судне охраны труда немедленно сообщить руководителю работ или вахтенному механику

Невыполнение требований по охране труда рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

6. Работы повышенной опасности.  

К работам повышенной опасностью на судах относятся:

- работы за бортом судна (Out board work).  Разрешается производить с люлек, беседок, плотов и рабочих шлюпок. Спуск людей на плот или на рабочую шлюпку, подъем с них на борт судна должны осуществляться по забортному трапу или по штормтрапу с применением предохранительного пояса со страховочным канатом под наблюдением руководителя работ. У места производства забортных работ должен находиться спасательный круг с линем. Перешвартовку плота или рабочей шлюпки с людьми можно производить только вручную, при этом люди должны сидеть на настиле плота или на банках шлюпки. Работающим на плоту или на рабочей шлюпке нельзя самостоятельно выполнять перешвартовку, а также снимать леерное ограждение плота. На работающем за бортом должен быть надет спасательный жилет и закреплен страховочный конец, длина которого должна быть не менее высоты надводного борта судна. Верхний конец страховочного линя необходимо закрепить за прочные части корпуса. У места выполнения забортных работ необходимо иметь спасательный круг с бросательным концом, длинойне менее 27,5 м.

Запрещается:

-  производство работ на высоте и за бортом во время хода судна, между бортами двух судов, между бортом судна и причалом;

- спускать за борт, поднимать или переносить беседку с находящимся на ней человеком;

- поднимать беседку на сращенном или соскакивающем с блока гордене, если блок горденя заедает;

- подъем (спуск) людей на высоту с помощью лебедок;

- спускать, поднимать плоты и рабочие шлюпки с людьми;

-  проворачивание главного двигателя. На пульте его управления вывешивается табличка: «Не включать! Работают люди».

-  работы на высоте (Top work). Должны производиться только  в специально оборудованных беседках или люльках с леерным ограждением высотой 120 см. Перед началом работы гордень, на котором осуществляется подъем и крепление беседки к нему, должен быть испытаны на статическую нагрузку и нее должен иметь сплесей. На работающем на высоте должен быть предохранительный пояс со стропом (или карабином), с помощью которого он обязан перед началом работ прикрепиться к прочным конструкциям рангоута (корпуса судна. Страховочный конец предохранительного пояса должен иметь длину, при которой обеспечивается передвижение работающего в люльке. При выполнении работ вблизи радио- или радиолокационных антенн, судового тифона об этом должны быть предупреждены соответственно вахтенный помощник, вахтенный механик, а на пультах включения вывешены таблички: « Не включать! Работют люди». Запрещается работа на высокорасположенных местах на ходу судна, за исключением аварийных ситуаций, а также одновременное выполнение работы на двух высокорасположенных местах, если они находятся в одной вертикальной плоскости, т.е. друг над другом.

При выполнении работ за бортом и на высоте допускаются  лица, имеющие квалификацию не ниже матроса 1 класса при опыте работы на судах не менее 1 года.. При этом должен назначаться наблюдающий за каждой беседкой, который обязан неотлучно находиться в местах крепления тросов, на которых поднимаются люльки или спускаются беседки за борт.. Ответственным за проведение работ на высоте и за бортом судна является старший механик или старший помощник  в зависмости от вида работы.

Работа в закрытых помещениях или емкостях (Enclosed or confined space work). Может начинаться только после их тщательной вентиляции и анализа состава воздуха. Входящий должен иметь при себе индивидуальный портативный прибор для замеров содержания кислорода в воздухе, надеть каску, предохранительный пояс с лямками и страховочным канатом, второй конец которого должен находиться в руках у страхующего вне помещения. Один человек не должен входить в такое помещение, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся вне этого помещения (у входа в него).  У страхующего должен быть комплект изолирующих средств защиты, позволяющий спускаться в помещение для оказания помощи, и медицинская аптечка.

 Для освещения танков и цистерн применяется только низковольтное освещение со светильниками взрывобезопасного исполнения.

Работы с  электрооборудованием под напряжением (Electrician work). Допускаются только в аварийных ситуациях и только электриком и электромехаником при условии, что предприняты все меры безопасности.

Огневые работы (Welding work) – это судовые работы, связанные с открытым огнем (сваркой и резкой металлов), производятся только для ремота судна и с письменного разрешения капитана судна под контролем старшего механика и вахтенной службы.

Работы в холодных и горячих помещениях и емкостях (Hot Work and Colde Work) Допускаются исключительно в аварийных ситуациях и только с разрешения старшего механика.

Огневые работы на борту судна при стоянке в порту допускаются только с разрешением капитана порта.

На все работы повышенной опасностью оформляются контрольные листы (Check-List) и соответствующие разрешения (Permission).

7. Выполнение работ в штормовых условиях.

При получении штормового предупреждения на судне проводятся следующие мероприятия:

- проверяется задраивание грузовых трюмов;

- выбирается слабина крепления палубного груза, при необходимости он подкрепляется дополнительными найтовами;

- проверяется крепление спасательных шлюпок, грузовых стрел, шкиперского камбузного и др. имущества;

- якоря в клюзах берутся на дополнительные стопоры, палубные клюзыцементируются и закрываются крышками;

- палубные люки, двери, иллюминаторы задраиваются;

- трюмные вентиляторы разворачиваются по ветру и задраиваются чехлами;

- проверяются штормовые портики, шпигаты для стока воды, обеспечиваются свободные проходы к мерительным и воздушным трубам, портикам и шпигатам;

- по возможности устанавливается в диаметральной плоскости судна штормовой леер (стальной трос);

- швартовные концы, не находящиеся на вьюшках, убираются в кладовые;

- на верхней палубе протягиваются штормовые леера из растительного каната окружностью не менее 60мм, обеспечивающие безопасное передвижение людей.

В исключительных случаях или аварийных ситуациях и только с разрешения капитана могут проводиться палубные работы в штормовых условиях:

- непосредственное руководство работами на месте обеспечивает лицо командного состава, имеющее стаж работы на флоте не менее трех лет;

- перед выходом людей  на палубу необходимо лечь на курс и изменить ход для уменьшения заливания палубы волнами, на мостике выставляется наблюдатель для предупреждения о подходе случайной крупной волны;

- на работающих должны быть надеты спасательные жилеты и страховочные пояса;

- в темное время суток места должны освещаться прожекторами, стационарными люстрами;

- непосредственный руководитель свистком предупреждает работающих об опасности  (один длинный свисток – приступить к работе, ряд коротких свистков – прекратить работу, укрыться);

- перед каждым выходом на открытую палубу работающих с ними проводят инструктаж, проверяется знание сигналов,  указываются ближайшие места для укрытия;

- к работе на палубе допускаются наиболее квалифицированные лица;

8. Применение средств индивидуальной защиты.

Одним из важных мероприятий для защиты работающих от не устраненных опасностей труда является применение средств  индивидуальной защиты (СИЗ). К ним относятся: спецодежда, спецобувь, средства защиты органов человека от вредных производственных факторов и предохранительные  приспособления. СИЗ применяются в тех случаях, когда безопасность труда не может быть обеспечена путем организации производства и использования соответствующих конструкций судового оборудования и средств коллективной защиты. Какие защитные средства необходимо использовать определяется характером выполняемых работы, а также метеорологическими условиями.

Рис.1 Средства индивидуальной защиты.

Основы электробезопасности.

Соприкосновение человека с открытыми токоведущими частями, находящимися под напряжением, приводит к поражению электрическим током. Проходя через тело человека, электрический ток оказывает тепловое, электрическое и биологическое воздействия. Тепловое воздействие приводит к ожогам кожи и перегреву тела. Электирическое воздействие вызывает электролиз крови, что приводит к нарушению нормального функционирования организма. Биологическое воздействие проявляется в опасном возбуждении живых клеток и тканей, что приводит к прекращению деятельности органов дыхания и кровообращения.

Насыщенность современных судов электрооборудованием приводит к случаям попадания людей под напряжение.

Причем наиболее вероятным является соприкосновение человека не с двумя, а с одной фазой сети. Так как на судах применяются системы с изолированной нейтралью, то величина тока, проходящего через тело человека, будет зависеть не только от напряжения сети и сопротивления тела, но и от сопротивления току утечки через изоляцию на корпус, то есть от сопротивления изоляции. Поэтому поддержанию сопротивления изоляции на судне в пределах, обусловленных Правилами Регистра  ПТЭСЭ, уделяется первоочередное внимание

Основными причинами электротравматизма на судах являются:

- грубые нарушения Правил технической эксплуатации судового электрооборудования (ПТЭСЭ) и техники электробезопасности;

- выполнение работ под напряжением    без действительной  необходимости    в   этом    и  при    несоблюдении защитных мероприятий;

- несовершенство конструкций электрифицированных механизмов (палубных устройств, машинного отделения и др.);

- несовершенство конструкции светотехнических устройств и электроустановочной арматуры;

- неисправность и несовершенство переносной арматуры   и   переносного инструмента;

- отсутствие единообразия в выборе напряжений цепей управления пускорегулирующей аппаратуры;

- неудовлетворительное состояние электрической изоляции сети,

- отсутствие должного контроля за проводимыми работами с электрооборудованием;

- несвоевременное устранение возникших  неисправностей   и   повреждений   электрооборудования;

- формальное проведение инструктажа по безопасным приемам работы.

Использование электрической энергии на судах связано не только с опасностью поражения обслуживающего персонала электрическим током, но и с возможностью возникновения пожаров. В нормальных условиях тепловое действие тока нормировано, то есть нагрев проводников и токоведущих деталей в электрооборудовании рассчитывают таким образом, чтобы он не превышал установленных норм. Вследствие несоблюдения ПТЭСЭ и правил техники безопасности, повреждений, воздействия на электрооборудование окружающей среды (сырости, пыли, химически активных веществ) его нормальное состояние нарушается. При этом в судовых электрических установках возникают короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления, дуговые и искровые разряды, что также может привести к пожарам.

Для защиты персонала, работающего на электрических установках, от поражения электрическим током, воздействия электрической дуги и продуктов ее горения и т. п. применяются основные и дополнительные средства защиты. Основные — это средства, изоляция которых надежно выдерживает рабочее напряжение электроустановки и позволяет прикасаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением. Дополнительные — это средства, которые сами по себе не могут при данном напряжении обеспечить безопасность от поражения током. Они служат для защиты от шагового напряжения и воздействия на человеческий организм электрической дуги и продуктов ее горения. К основным защитным средствам в электроустановках напряжением до 1000 В относятся диэлектрические перчатки, инструмент с изолированными рукоятками, указатели напряжения, изолирующие и токоизмерительные клещи К дополнительным средствам относятся диэлектрические галоши и боты, диэлектрические резиновые коврики, изолирующие подставки. Кроме основных и дополнительных, применяются вспомогательные защитные средства обслуживающего персонала от световых, тепловых и механических воздействий. К ним относятся защитные очки, противогазы, специальные рукавицы и т. п.Все защитные изолирующие средства должны быть пронумерованы и учтены в соответствующих книгах учета. При приемке в эксплуатацию их необходимо проверять независимо от заводских испытаний. Внеочередные испытания должны проводиться в случае неисправности защитных средств или после их ремонта Перед каждым использованием защитных средств исправность и убедиться, что нет внешних повреждений, проколов; проверить по штампу, при каком напряжении можно пользоваться данным периодического испытания. Запрещается использовать защитные средства: с механическим повреждением, на открытом воздухе в испытания, не по назначению.

Оказание первой помощи  пострадавшим  от электрического тока

Перед оказанием первой помощи необходимо, предварительно обезопасив себя, быстро освободить пострадавшего от тока и стесняющей его дыхание одежды, затем осмотреть полость рта и удалить слизь, если она имеется.

Для определения состояния пострадавшего необходимо положить его на спину на твердую поверхность, проверить дыхание, пульс на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии на переднебоковой поверхности шеи, определить ширину зрачка (широкий зрачок — признак резкого ухудшения кровоснабжения мозга

Во всех случаях поражения электрическим током вызов врача является обязательным независимо от состояния пострадавшего.Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в обморочном состоянии, его нужно удобно положить на подстилку и накрыть сверху какой-нибудь одеждой, до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно следя за дыханием и пульсом. Если же пострадавший потерял сознание, но при этом сохраняются устойчивое дыхание и пульс, необходимо ровно и удобно уложить его на подстилку, расстегнуть пояс и одежду, обеспечить приток свежего воздуха, давать нюхать нашатырный спирт. В тех случаях, когда дыхание очень редкое и судорожное или отсутствуют всякие признаки жизни, следует сделать искусственное дыхание и массаж сердца. Переносить. пострадавшего в другое место разрешается только тогда, когда ему или оказывающему помощь угрожает опасность

10. Основы гигиены труда.

Гигиена труда – это наука о здоровье людей и о взаимодействии человека с окружающей средой и предсталяет собой как систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий.

Гигиена труда изучает воздействие организма человека с производственной средой в процессе его трудовой деятельности и занимается разработкой практических мер, направленных на улучшение санитарных условий труда и отдыха моряков.

Вредные производственные факторы (шум, вибрация, действие токсичных веществ, электромагнитное и ионизирующее излучение и т. д.), а также действие инфекций, вирусов вызывают нарушение жизнедеятельности человека, вызывают острые и хронические заболевания. Меры по оздоровлению производственной среды, улучшению условий труда и быта людей изучает наука – физиология труда.

11. Микроклимат в производственных и жилых помещениях.

Микроклимат определяется газовым составом воздуха, его температурой, относительной влажностью, скоростью движения воздуха, а также барометрическим давлением. Основными средствами поддержания нормальной воздушной среды в судовых помещениях являются вентиляция и кондиционирование воздуха. Более совершенной является система кондиционирования воздуха. Которая обеспечивает по заданной программе параметры воздушной среды, независимо от наружных условий и осуществляется автоматически специальными установками – кондиционерами.

12.  Защита от вредных воздействий производственной пыли и токсичных веществ.

Органическая пыль образуется из таких веществ, как древесина, хлопок, джут, каучук, шерсть и пр.  Неорганическая – из различных минералов: наждак, карборунд. Цемент, известь, асбест, уголь, кремнезем, а также из металлов. Она может вызвать раздражение кожных покровов, слизистых оболочек глаз, органов дыхания и пищеварения человека. Длительная работа в условиях запыленности может привести к тяжелым хроническим профессиональным заболеваниям. Острые частицы пыли могут вызвать ранения и заболевания кожи и органов зрения.

Защиту от пыли осуществляют применением СИЗ: защитные маски, очки, щитки, респираторы и фильтрующие противогазы. Наиболее радикальный метод борьбы с промышленной пылью – это механизация и автоматизация производственных процессов и удаления человека из зоны воздействия пыли.

Некоторые химические вещества, применяемые на судах, а также перевозимый опасный груз могут представлять опасность для экипажей судов из-за своей токсичности. Систематический контроль состояния воздушной среды и уровня концентрации в ней токсичных веществ, применение для работы в загазованной среде аппаратов на сжатом воздухе (АСВ ) сводит до минимума возможность отравлений.

13. Защита от шума и вибраций.

Длительное  и интенсивное действие шума и вибрации влияет на органы слуха, приводя иногда к глухоте. Вызывает серьезные расстройства нервнопсихической и сердечно-сосудистой деятельности организма. Степень вредности шума  и вибрации определяется во время постройки и ремонта судов. Для этого шум измеряется прибором – шумомером, а вибрация – осциллографом и вибромером. Полученные результаты сравнивают с требованиями «Санитарных правил для морских судов Украины» При превышении уровня шума и вибрации осуществляют мероприятия по их уменьшению: экранирование шума, поглощение шума и вибрации (применение глушителей шума и амортизаторов), применение звукопоглощающих материалов и виброизоляции и т. д. Кардинальным способом решения проблемы снижения вредного влияния шума и вибрации на людей является внедрение средств автоматизации и дистанционного управления   судовыми установками и оборудованием, а также применение безвахтенного обслуживания механизмов и устройств.

14. Защита от электромагнитных и  ионизирующих излучений.

Оборудование современных судов мощными средствами радионавигации, являющиеся источниками  электромагнитных излучений, применение в приборах радиоактивных изотопов, а также возможная перевозка на судах опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы)  неблагоприятно воздействуют на здоровье человека. Длительное облучение людей электромагнитными и ионизирующими (альфа, бета, нейтронные, гамма и ренгеновские излучения) может вызвать лучевую болезнь в острой или хронической форме.

Применяют организационно-профилактические и технические мероприятия для защиты экипажей судов от вредного действия электромагнитных и ионизирующих излучений. Одним из действенных способов обеспечения радиоактивной безопасности является систематический дозиметрический контроль уровней радиации, а также внешнего и внутреннего облучения экипажа судов.

15. Освещенность судовых помещений

К освещенности судовых помещений предъявляются повышенные требования как гигиенического. Так и технико-экономического характера, так как неудачный выбор светильников или недостаточная освещенность контрольно-измерительных приборов может явиться причинами несчастных случаев и аварий. Нормы освещенности судовых помещений регламентируются «Санитарными правилами для морских судов Украины»

В зависимости от источника света освещение может быть естественным и искусственным, осуществляемым электрическими осветительными приборами. Освещенность палуб и судовых помещений должна быть равномерной, без глубоких теней и слепящих отблесков. При необходимости предусматривается подсветка шкал приборов, расположенных на щитах и постах управления.

Создание в судовых помещениях рациональных условий освещения в большой степени зависит от правильного обслуживания осветительной аппаратуры и выполнения Правил технической эксплуатации судового  электрооборудования.

    Список литературы

  1.  Артемов Г. А., Горбов В. М. Суднові енергетичні установки: Навчальний посібник. – Миколаїв: УДМТУ, 2002. – 356 с.
  2.  Донатка Р., Перепечко А. Книга о судах. – Пер. с нем. – Л.; Судостроение, 1981. – 208 с., ил.
  3.  Дунаевский Е. Я., В.Г.Жбанов «Спасание на море»,М., «Транспорт», 1991г.
  4.  Емельянов П. С. Судовые энергетические установки. Тексты лекций. – СПб.: ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2006. – 171 с.
  5.  Закон Украины «О пожарной безопасности».
  6.  «Кодекс торгового мореплавания Украины».
  7.  Международная конвенция о предотвращении загрязнения моря - МАРПОЛ-73/78, изд. 2004 г.
  8.  Международная конвенция по охране человеческой жизни на море - СОЛАС-74 (SOLAS-74), изд. 2008 г.
  9.  Международный морской кодекс по опасным грузам - ММОГ, изд. 2006 г.
  10.  Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты - ПДМНВ-78/95,

изд.  2006 г.

  1.  Пахомов Ю. А. Судовые энергетические установки с ДВС. Учебник. – М.: ТрансЛит, 2007. – 528 с., ил.
  2.  Позолотин, В.Г.Торский, Любченко В.И. СОЛАС-74 в вопросах и ответах, Одесса,  Астропринт, 2002г.
  3.  Перельман Р. С. Суднове енергетичне устаткування: Енергетика. – О.: Фенікс, 2006. – 92 с.
  4.   Правила пожежної безпеки на морських суднах України, НАПБ.Б. 01.013 – 2007. -  Київ:  Основа, 2007.
  5.  Соловьев Е. М. Энергетическое оборудование, механизмы и системы судна. – М.: Мир, 2003. – 280 с., ил.
  6.  ниверсальный словарь-справочник для моряков, работающих под иностранным флагом, Одесса. -  СП Дракар, 1996.
  7.  Управление борьбой с пожаром на судне: Учебное пособие. -  Одесса, 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53780. Общее укрепление мышечного тонуса, саморазвитие. Воспитание здоровой личности 96.5 KB
  Спина прямая руки прямые по возможности наклоны головы выполняем плавно дыхание ровное.сидя стоя на коленях на вдохе поднять руки вверх на выдохе опустить. 46 раз Следим за осанкой вдох должен быть глубоким руки опускаем плавно вниз выдох удлиненный с одновременным произнесением звуков.
53781. Решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов 788.5 KB
  ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.
53782. Общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач 196 KB
  ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки О рыбаке и рыбке; картинки с изображением Буратино Незнайки и Знайки совы. Буратино Показ предметного рисунка с изображением Буратино Правильно это Буратино а из какой он сказки Приключение Буратино Сейчас мы узнаем почему он плачет. Буратино потянулся Раз нагнулся два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Оказывается Буратино не может открыть тайную дверь.
53783. Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения 127.5 KB
  ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения.
53784. Конспекти уроків з української літератури 117 KB
  Той хто перший виконав завдання намагається здобути більшу кількість балів. Урок – гра “Перших 12 балівâ€ Відбіркове питання: записати залежно від обсягу починаючи з найменшого: новела роман вірш оповідання романепопея. 5 балів:: â€Кам’яний хрест†В. 6 балів: До інтимної лірики належить така поезія: Хто автор а “Як я люблю оті години праціâ€; б â€œГімнâ€; в “І всетаки до тебе думка линеâ€; г “Тричі являлась мені лю ...
53785. Конспекти уроків «Музичне мистецтво» 209 KB
  Заглибимося в далеке минуле і поміркуємо, як виник цей вид мистецтва. Можливо музика народилася від співу пташок або дзюрчання струмка, а може, - від ритмічної праці людини, магічних обрядів, або від слова, мелодійної мови людини? Це було дуже давно, і ми можемо лише припустити, як жила тоді первісна людина. Цікаво, що наштовхнуло її на винахід музичних інструментів?
53786. Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Квадратное уравнение и его корни 97 KB
  Учащиеся должны знать: определение квадратного уравнения; формулы дискриминанта корней квадратного уравнения; зависимость между значением дискриминанта и количеством корней квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь: распознавать квадратные уравнения среди других уравнений; решать неполные квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; находить сумму и произведение корней приведенного квадратного...
53787. Конспекты занятий по математике 1.57 MB
  Из курса геометрии мы знаем что sin А = а соs А = . Затем выводилось основное тригонометрическое равенство: cos2 А sin2 А= = 1 Но есть недостатки этого метода. Если точка М числовой окружности соответствует числу t то абсциссу точки М называют косинусом числа t и обозначают cos t а ординату точки М называют синусом числа t и обозначают sin t слайд 5. Итак если М t = М х; у то х = cos t у= sin t слайд 5.
53788. Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. 2.85 MB
  Цели: систематизировать знания обучающихся о пунктуации повторить теоретический материал о разделах лингвистики закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения составлять схемы предложений; развивать внимание память такие операции мышления как анализ синтез обобщение; воспитывать интерес к предмету. Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения Докажите на примерах из текста. С каким знаком препинания в конце предложения мы не встретились Придумайте...