89366

Охрана труда на морском транспорте

Реферат

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Трудовое законодательство обязывает администрацию предприятий проводить инструктаж и регулярное обучение работающих безопасным приемам работы. Ответственность за своевременное проведение инструктажей, обучение экипажей судов и за допуск их к самостоятельной работе возлагается на старших...

Русский

2015-05-12

336.66 KB

13 чел.

Реферат

Охрана труда на морском транспорте

Содержание

1. Основные законодательные акты по охране труда.

2. Обучение и проверка знаний по охране труда.

3. Понятие производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

4. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда.

5. Общие требования безопасности.

6. Работы повышенной опасности.

7. Выполнение работ в штормовых условиях.

8. Применение средств индивидуальной защиты.

9. Основы электробезопасности.

10. Основы гигиены труда.  

11. Микроклимат в производственных и жилых  помещениях.

12. Защита от вредных воздействий производственной пыли и токсичных веществ.

13. Защита от шума и вибрации.

14. Защита от электромагнитных и ионизирующих излучений.

15. Освещенность судовых помещений.

Литература


1. Основные  законодательные акты по охране труда

Основными законодательными актами по охране труда являются:

Национальные документы:

- Конституция Украины;

- Закон Украины «Про охорону праці»;

-Закон Украины «Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування від нещасного випадку на виробництві та професійного захворювання, які спричинили втрату працездатності»;

- Закон Украины « Про пожежну безпеку»;

- Закон Украины « Про використання ядерної енергії та радіаційну безпеку»;

- Закон Украины « Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення».

Международные документы:

1.Международный Кодекс безопасного обслуживания судов. International Safety Management-Code  ( ISM- Code ) ;

2.Контрольные листы (Сheck Lists) на проведение опасных работ на судне – разработаны в компаниях на основе требований Международных конвенций и ISM-  Code.                                                     

На базе этих документов издаются специальные правила и нормы охраны труда, в которых изложены конкретные требования по повышению безопасности и улучшению   условий труда.

В современную систему правовых норм охраны труда входят:

- правила и нормы, регулирующие взаимоотношения администрации и профорганизации в области охраны труда;

- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и охраны внешней среды с учетом обеспечения индивидуальной защиты работающих от производственных вредностей;

- правила, регулирующие планирование и организацию охраны труда;

- нормы, определяющие уровень ответственности должностных лиц за нарушение законодательства об охране труда.

2. Обучение и проверка знаний  по охране  труда.

Трудовое законодательство обязывает администрацию предприятий проводить инструктаж и регулярное обучение работающих безопасным приемам работы. Ответственность за своевременное проведение инструктажей, обучение  экипажей судов и за допуск их к самостоятельной работе возлагается на старших помощников капитанов и старших механиков судов. Производятся инструктажи и обучение  следующих основных видов:

- вводный инструктаж (вступительный) - производится со всеми направляемыми на работу на судно ( в том числе и с практикантами при прохождении плавпрактики). Инструктаж проводится специалистом по охране труда предприятия (судовладельца), как правило, в кабинете охраны труда;

- первичный – непосредственно по прибытии на судно;

- повторный – не реже 2 раз в году, а для работающих с повышенной опасностью -  каждые 6 месяцев;

- внеплановый – проводится после аварий или несчастных случаев;

- целевой – перед выполнением работ, на которые необходимо оформлять наряд-допуск.

- первичный , повторный, внеплановый,  целевой проводит непосредственно руководитель работ (старший помощник капитана или старший механик или электромеханик  для экипажей судов, перевозящих опасные и вредные грузы.).

Не прошедший инструктаж   к самостоятельной работе не допускается.

На судах иностранных компаний государств-членов ИМО в первый день прибытия на судно старший помощник капитана проводит с прибывшим членом экипажа занятия по общим вопросам техники безопасности. Инструктаж  по вопросам охраны жизни на море и предотвращения загрязнения должен регистрироваться в специальном журнале.

 На рабочем  месте с мотористом проводится инструктаж (Checklist No1. 08 Bridge Familiarzation). Оригинал документа  остается на судне, а копия отправляется в компанию.

3. Понятие производственного травматизма и професиональных заболеваний.

Производственной называется травма, полученная человеком в процессе труда в результате воздействия на него опасного производственного фактора  и несоблюдения требований безопасности труда.

В зависимости от обстоятельств и обстановки, при которых получена травма, несчастные случаи квалифицируются как  производственные несчастные случаи; несчастные случаи , связанные с работой, и  бытовые несчастные случаи, т.е. не связанные с работой.

Травма может привести к временной или полной утрате трудоспособности или даже к смерти пострадавшего. В зависимости от количества пострадавших различают одиночные и групповые несчастные случаи.

Профессиональным называют заболевание, вызванное систематическим или длительным воздействием на человека вредных производственных факторов (шум, вибрация, действие токсичных веществ, электромагнитное и ионизирующее излучения и т. д.).

4. Ответственность за нарушение  законодательства об охране труда.

Анализ производственного травматизма на флоте показывает, что основными причинами травматизма являются организационные:   

- неудовлетворительная организация работ;

- некачественное проведение обучения и проверки знаний по охране труда;

- непрофессионализм  и   неподготовленность моряка к работе на судах;

- слабый надзор за исправностью оборудования и безопасностью работ;

- нарушение трудового законодательства (злоупотребление сверхурочными работами);

- отсутствие должного надзора за применением спецодежды и индивидуальных средств защиты;

- низкая трудовая дисциплина.

В связи со сложностью и опасностью длительных морских плаваний   трудовая дисциплина на судах  непосредственно связана с травматизмом. Употребление спиртных напитков, лихачество, неосторожность, применение заведомо опасных приемов работы, выполнение непорученной работы – все это является грубым нарушением трудовой дисциплины.

5.  Общие требования безопасности.

Моторист должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:

- при работе в машинно-котельном отделении (МКО) – это шум, вибрация от работающих механизмов, повышенное содержание вредных веществ в воздухе из-за испарения топлива, масел, продуктов сгорания, повышенная температура от нагретых поверхностей механизмов и оборудования;

- при работах в замкнутых пространствах (топливных, балластных и др.танках) может иметь место недостаток кислорода, испарения нефтепродуктов;

- при палубных работах на открытом воздухе неблагоприятные метеофакторы, острые кромки, заусеницы, движущиеся механизмы, подвижные части производственного оборудования;

- при ремонтных работах – шум, локальная вибрация, пыль, острые кромки, заусеницы; при сварочных работах – слепящее воздействие сварочной дуги, а также вредные вещества в воздухе рабочей зоны и возможность поражения электрическим током.

При выполнении порученной работы моторист не должен покидать свое рабочее место без разрешения руководителя или принимать участие в работах ему не порученных. Во время работы не разрешается курить и принимать пищу.

При использовании оборудования бытового назначения моторист обязан выполнять требования инструкции по его эксплуатации.

При нахождении на судне запрещается:

- распивать спиртные напитки и являться на судно в состоянии алкогольного опьянения;

- спускаться или входить в трюма и отсеки судна без разрешения администрации и без сообщения об этом вахтенному помощнику капитана;

- входить в неосвещенные трюма и другие судовые помещения;

- снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ:

- работать неисправным инструментом и на неисправном оборудовании, при обнаружении, при обнаружении неисправности механизма его надо немедленно восстановить;

- самостоятельно производить ремонт електрооборудования;

- становиться или садиться на комингсы  открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с борта судна на причал, другие суда или в воду;

- находиться в местах производства судовых работ лицам не участвующих в работах;

- курить пользоваться открытым огнем и бытовыми электронагревательными приборами, за исключением специально выделенным мест;

- выбрасывать за борт что-либо. Особенно горящие или тлеющие предметы (окурки и др.);

- использовать бензин, спирт и др. огнеопасные материалы для протирания палубы, переборок и др. поверхностей. Пролитые бензин или другие нефтепродукты должны быть немедленно убраны;

- использовать каустическую соду, антидепон и другие  едкие вещества при мойке палуб и переборок;

- купаться с судов, шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов;

- передвигаться по судовым трапам не держась за поручни и в обуви  без задников или в колодках;

- высовываться в иллюминатор во время швартовных операциях, оставлять открытыми иллюминаторы при уходе из помещения.

Моторист должен:

- знать правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях и уметь ее оказывать;

- знать инструкции по эксплуатации механизмов и оборудования;

- обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств, а также при нарушениях на судне охраны труда немедленно сообщить руководителю работ или вахтенному механику

Невыполнение требований по охране труда рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

6. Работы повышенной опасности.  

К работам повышенной опасностью на судах относятся:

- работы за бортом судна (Out board work).  Разрешается производить с люлек, беседок, плотов и рабочих шлюпок. Спуск людей на плот или на рабочую шлюпку, подъем с них на борт судна должны осуществляться по забортному трапу или по штормтрапу с применением предохранительного пояса со страховочным канатом под наблюдением руководителя работ. У места производства забортных работ должен находиться спасательный круг с линем. Перешвартовку плота или рабочей шлюпки с людьми можно производить только вручную, при этом люди должны сидеть на настиле плота или на банках шлюпки. Работающим на плоту или на рабочей шлюпке нельзя самостоятельно выполнять перешвартовку, а также снимать леерное ограждение плота. На работающем за бортом должен быть надет спасательный жилет и закреплен страховочный конец, длина которого должна быть не менее высоты надводного борта судна. Верхний конец страховочного линя необходимо закрепить за прочные части корпуса. У места выполнения забортных работ необходимо иметь спасательный круг с бросательным концом, длинойне менее 27,5 м.

Запрещается:

-  производство работ на высоте и за бортом во время хода судна, между бортами двух судов, между бортом судна и причалом;

- спускать за борт, поднимать или переносить беседку с находящимся на ней человеком;

- поднимать беседку на сращенном или соскакивающем с блока гордене, если блок горденя заедает;

- подъем (спуск) людей на высоту с помощью лебедок;

- спускать, поднимать плоты и рабочие шлюпки с людьми;

-  проворачивание главного двигателя. На пульте его управления вывешивается табличка: «Не включать! Работают люди».

-  работы на высоте (Top work). Должны производиться только  в специально оборудованных беседках или люльках с леерным ограждением высотой 120 см. Перед началом работы гордень, на котором осуществляется подъем и крепление беседки к нему, должен быть испытаны на статическую нагрузку и нее должен иметь сплесей. На работающем на высоте должен быть предохранительный пояс со стропом (или карабином), с помощью которого он обязан перед началом работ прикрепиться к прочным конструкциям рангоута (корпуса судна. Страховочный конец предохранительного пояса должен иметь длину, при которой обеспечивается передвижение работающего в люльке. При выполнении работ вблизи радио- или радиолокационных антенн, судового тифона об этом должны быть предупреждены соответственно вахтенный помощник, вахтенный механик, а на пультах включения вывешены таблички: « Не включать! Работют люди». Запрещается работа на высокорасположенных местах на ходу судна, за исключением аварийных ситуаций, а также одновременное выполнение работы на двух высокорасположенных местах, если они находятся в одной вертикальной плоскости, т.е. друг над другом.

При выполнении работ за бортом и на высоте допускаются  лица, имеющие квалификацию не ниже матроса 1 класса при опыте работы на судах не менее 1 года.. При этом должен назначаться наблюдающий за каждой беседкой, который обязан неотлучно находиться в местах крепления тросов, на которых поднимаются люльки или спускаются беседки за борт.. Ответственным за проведение работ на высоте и за бортом судна является старший механик или старший помощник  в зависмости от вида работы.

Работа в закрытых помещениях или емкостях (Enclosed or confined space work). Может начинаться только после их тщательной вентиляции и анализа состава воздуха. Входящий должен иметь при себе индивидуальный портативный прибор для замеров содержания кислорода в воздухе, надеть каску, предохранительный пояс с лямками и страховочным канатом, второй конец которого должен находиться в руках у страхующего вне помещения. Один человек не должен входить в такое помещение, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся вне этого помещения (у входа в него).  У страхующего должен быть комплект изолирующих средств защиты, позволяющий спускаться в помещение для оказания помощи, и медицинская аптечка.

 Для освещения танков и цистерн применяется только низковольтное освещение со светильниками взрывобезопасного исполнения.

Работы с  электрооборудованием под напряжением (Electrician work). Допускаются только в аварийных ситуациях и только электриком и электромехаником при условии, что предприняты все меры безопасности.

Огневые работы (Welding work) – это судовые работы, связанные с открытым огнем (сваркой и резкой металлов), производятся только для ремота судна и с письменного разрешения капитана судна под контролем старшего механика и вахтенной службы.

Работы в холодных и горячих помещениях и емкостях (Hot Work and Colde Work) Допускаются исключительно в аварийных ситуациях и только с разрешения старшего механика.

Огневые работы на борту судна при стоянке в порту допускаются только с разрешением капитана порта.

На все работы повышенной опасностью оформляются контрольные листы (Check-List) и соответствующие разрешения (Permission).

7. Выполнение работ в штормовых условиях.

При получении штормового предупреждения на судне проводятся следующие мероприятия:

- проверяется задраивание грузовых трюмов;

- выбирается слабина крепления палубного груза, при необходимости он подкрепляется дополнительными найтовами;

- проверяется крепление спасательных шлюпок, грузовых стрел, шкиперского камбузного и др. имущества;

- якоря в клюзах берутся на дополнительные стопоры, палубные клюзыцементируются и закрываются крышками;

- палубные люки, двери, иллюминаторы задраиваются;

- трюмные вентиляторы разворачиваются по ветру и задраиваются чехлами;

- проверяются штормовые портики, шпигаты для стока воды, обеспечиваются свободные проходы к мерительным и воздушным трубам, портикам и шпигатам;

- по возможности устанавливается в диаметральной плоскости судна штормовой леер (стальной трос);

- швартовные концы, не находящиеся на вьюшках, убираются в кладовые;

- на верхней палубе протягиваются штормовые леера из растительного каната окружностью не менее 60мм, обеспечивающие безопасное передвижение людей.

В исключительных случаях или аварийных ситуациях и только с разрешения капитана могут проводиться палубные работы в штормовых условиях:

- непосредственное руководство работами на месте обеспечивает лицо командного состава, имеющее стаж работы на флоте не менее трех лет;

- перед выходом людей  на палубу необходимо лечь на курс и изменить ход для уменьшения заливания палубы волнами, на мостике выставляется наблюдатель для предупреждения о подходе случайной крупной волны;

- на работающих должны быть надеты спасательные жилеты и страховочные пояса;

- в темное время суток места должны освещаться прожекторами, стационарными люстрами;

- непосредственный руководитель свистком предупреждает работающих об опасности  (один длинный свисток – приступить к работе, ряд коротких свистков – прекратить работу, укрыться);

- перед каждым выходом на открытую палубу работающих с ними проводят инструктаж, проверяется знание сигналов,  указываются ближайшие места для укрытия;

- к работе на палубе допускаются наиболее квалифицированные лица;

8. Применение средств индивидуальной защиты.

Одним из важных мероприятий для защиты работающих от не устраненных опасностей труда является применение средств  индивидуальной защиты (СИЗ). К ним относятся: спецодежда, спецобувь, средства защиты органов человека от вредных производственных факторов и предохранительные  приспособления. СИЗ применяются в тех случаях, когда безопасность труда не может быть обеспечена путем организации производства и использования соответствующих конструкций судового оборудования и средств коллективной защиты. Какие защитные средства необходимо использовать определяется характером выполняемых работы, а также метеорологическими условиями.

Рис.1 Средства индивидуальной защиты.

Основы электробезопасности.

Соприкосновение человека с открытыми токоведущими частями, находящимися под напряжением, приводит к поражению электрическим током. Проходя через тело человека, электрический ток оказывает тепловое, электрическое и биологическое воздействия. Тепловое воздействие приводит к ожогам кожи и перегреву тела. Электирическое воздействие вызывает электролиз крови, что приводит к нарушению нормального функционирования организма. Биологическое воздействие проявляется в опасном возбуждении живых клеток и тканей, что приводит к прекращению деятельности органов дыхания и кровообращения.

Насыщенность современных судов электрооборудованием приводит к случаям попадания людей под напряжение.

Причем наиболее вероятным является соприкосновение человека не с двумя, а с одной фазой сети. Так как на судах применяются системы с изолированной нейтралью, то величина тока, проходящего через тело человека, будет зависеть не только от напряжения сети и сопротивления тела, но и от сопротивления току утечки через изоляцию на корпус, то есть от сопротивления изоляции. Поэтому поддержанию сопротивления изоляции на судне в пределах, обусловленных Правилами Регистра  ПТЭСЭ, уделяется первоочередное внимание

Основными причинами электротравматизма на судах являются:

- грубые нарушения Правил технической эксплуатации судового электрооборудования (ПТЭСЭ) и техники электробезопасности;

- выполнение работ под напряжением    без действительной  необходимости    в   этом    и  при    несоблюдении защитных мероприятий;

- несовершенство конструкций электрифицированных механизмов (палубных устройств, машинного отделения и др.);

- несовершенство конструкции светотехнических устройств и электроустановочной арматуры;

- неисправность и несовершенство переносной арматуры   и   переносного инструмента;

- отсутствие единообразия в выборе напряжений цепей управления пускорегулирующей аппаратуры;

- неудовлетворительное состояние электрической изоляции сети,

- отсутствие должного контроля за проводимыми работами с электрооборудованием;

- несвоевременное устранение возникших  неисправностей   и   повреждений   электрооборудования;

- формальное проведение инструктажа по безопасным приемам работы.

Использование электрической энергии на судах связано не только с опасностью поражения обслуживающего персонала электрическим током, но и с возможностью возникновения пожаров. В нормальных условиях тепловое действие тока нормировано, то есть нагрев проводников и токоведущих деталей в электрооборудовании рассчитывают таким образом, чтобы он не превышал установленных норм. Вследствие несоблюдения ПТЭСЭ и правил техники безопасности, повреждений, воздействия на электрооборудование окружающей среды (сырости, пыли, химически активных веществ) его нормальное состояние нарушается. При этом в судовых электрических установках возникают короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления, дуговые и искровые разряды, что также может привести к пожарам.

Для защиты персонала, работающего на электрических установках, от поражения электрическим током, воздействия электрической дуги и продуктов ее горения и т. п. применяются основные и дополнительные средства защиты. Основные — это средства, изоляция которых надежно выдерживает рабочее напряжение электроустановки и позволяет прикасаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением. Дополнительные — это средства, которые сами по себе не могут при данном напряжении обеспечить безопасность от поражения током. Они служат для защиты от шагового напряжения и воздействия на человеческий организм электрической дуги и продуктов ее горения. К основным защитным средствам в электроустановках напряжением до 1000 В относятся диэлектрические перчатки, инструмент с изолированными рукоятками, указатели напряжения, изолирующие и токоизмерительные клещи К дополнительным средствам относятся диэлектрические галоши и боты, диэлектрические резиновые коврики, изолирующие подставки. Кроме основных и дополнительных, применяются вспомогательные защитные средства обслуживающего персонала от световых, тепловых и механических воздействий. К ним относятся защитные очки, противогазы, специальные рукавицы и т. п.Все защитные изолирующие средства должны быть пронумерованы и учтены в соответствующих книгах учета. При приемке в эксплуатацию их необходимо проверять независимо от заводских испытаний. Внеочередные испытания должны проводиться в случае неисправности защитных средств или после их ремонта Перед каждым использованием защитных средств исправность и убедиться, что нет внешних повреждений, проколов; проверить по штампу, при каком напряжении можно пользоваться данным периодического испытания. Запрещается использовать защитные средства: с механическим повреждением, на открытом воздухе в испытания, не по назначению.

Оказание первой помощи  пострадавшим  от электрического тока

Перед оказанием первой помощи необходимо, предварительно обезопасив себя, быстро освободить пострадавшего от тока и стесняющей его дыхание одежды, затем осмотреть полость рта и удалить слизь, если она имеется.

Для определения состояния пострадавшего необходимо положить его на спину на твердую поверхность, проверить дыхание, пульс на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии на переднебоковой поверхности шеи, определить ширину зрачка (широкий зрачок — признак резкого ухудшения кровоснабжения мозга

Во всех случаях поражения электрическим током вызов врача является обязательным независимо от состояния пострадавшего.Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в обморочном состоянии, его нужно удобно положить на подстилку и накрыть сверху какой-нибудь одеждой, до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно следя за дыханием и пульсом. Если же пострадавший потерял сознание, но при этом сохраняются устойчивое дыхание и пульс, необходимо ровно и удобно уложить его на подстилку, расстегнуть пояс и одежду, обеспечить приток свежего воздуха, давать нюхать нашатырный спирт. В тех случаях, когда дыхание очень редкое и судорожное или отсутствуют всякие признаки жизни, следует сделать искусственное дыхание и массаж сердца. Переносить. пострадавшего в другое место разрешается только тогда, когда ему или оказывающему помощь угрожает опасность

10. Основы гигиены труда.

Гигиена труда – это наука о здоровье людей и о взаимодействии человека с окружающей средой и предсталяет собой как систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий.

Гигиена труда изучает воздействие организма человека с производственной средой в процессе его трудовой деятельности и занимается разработкой практических мер, направленных на улучшение санитарных условий труда и отдыха моряков.

Вредные производственные факторы (шум, вибрация, действие токсичных веществ, электромагнитное и ионизирующее излучение и т. д.), а также действие инфекций, вирусов вызывают нарушение жизнедеятельности человека, вызывают острые и хронические заболевания. Меры по оздоровлению производственной среды, улучшению условий труда и быта людей изучает наука – физиология труда.

11. Микроклимат в производственных и жилых помещениях.

Микроклимат определяется газовым составом воздуха, его температурой, относительной влажностью, скоростью движения воздуха, а также барометрическим давлением. Основными средствами поддержания нормальной воздушной среды в судовых помещениях являются вентиляция и кондиционирование воздуха. Более совершенной является система кондиционирования воздуха. Которая обеспечивает по заданной программе параметры воздушной среды, независимо от наружных условий и осуществляется автоматически специальными установками – кондиционерами.

12.  Защита от вредных воздействий производственной пыли и токсичных веществ.

Органическая пыль образуется из таких веществ, как древесина, хлопок, джут, каучук, шерсть и пр.  Неорганическая – из различных минералов: наждак, карборунд. Цемент, известь, асбест, уголь, кремнезем, а также из металлов. Она может вызвать раздражение кожных покровов, слизистых оболочек глаз, органов дыхания и пищеварения человека. Длительная работа в условиях запыленности может привести к тяжелым хроническим профессиональным заболеваниям. Острые частицы пыли могут вызвать ранения и заболевания кожи и органов зрения.

Защиту от пыли осуществляют применением СИЗ: защитные маски, очки, щитки, респираторы и фильтрующие противогазы. Наиболее радикальный метод борьбы с промышленной пылью – это механизация и автоматизация производственных процессов и удаления человека из зоны воздействия пыли.

Некоторые химические вещества, применяемые на судах, а также перевозимый опасный груз могут представлять опасность для экипажей судов из-за своей токсичности. Систематический контроль состояния воздушной среды и уровня концентрации в ней токсичных веществ, применение для работы в загазованной среде аппаратов на сжатом воздухе (АСВ ) сводит до минимума возможность отравлений.

13. Защита от шума и вибраций.

Длительное  и интенсивное действие шума и вибрации влияет на органы слуха, приводя иногда к глухоте. Вызывает серьезные расстройства нервнопсихической и сердечно-сосудистой деятельности организма. Степень вредности шума  и вибрации определяется во время постройки и ремонта судов. Для этого шум измеряется прибором – шумомером, а вибрация – осциллографом и вибромером. Полученные результаты сравнивают с требованиями «Санитарных правил для морских судов Украины» При превышении уровня шума и вибрации осуществляют мероприятия по их уменьшению: экранирование шума, поглощение шума и вибрации (применение глушителей шума и амортизаторов), применение звукопоглощающих материалов и виброизоляции и т. д. Кардинальным способом решения проблемы снижения вредного влияния шума и вибрации на людей является внедрение средств автоматизации и дистанционного управления   судовыми установками и оборудованием, а также применение безвахтенного обслуживания механизмов и устройств.

14. Защита от электромагнитных и  ионизирующих излучений.

Оборудование современных судов мощными средствами радионавигации, являющиеся источниками  электромагнитных излучений, применение в приборах радиоактивных изотопов, а также возможная перевозка на судах опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы)  неблагоприятно воздействуют на здоровье человека. Длительное облучение людей электромагнитными и ионизирующими (альфа, бета, нейтронные, гамма и ренгеновские излучения) может вызвать лучевую болезнь в острой или хронической форме.

Применяют организационно-профилактические и технические мероприятия для защиты экипажей судов от вредного действия электромагнитных и ионизирующих излучений. Одним из действенных способов обеспечения радиоактивной безопасности является систематический дозиметрический контроль уровней радиации, а также внешнего и внутреннего облучения экипажа судов.

15. Освещенность судовых помещений

К освещенности судовых помещений предъявляются повышенные требования как гигиенического. Так и технико-экономического характера, так как неудачный выбор светильников или недостаточная освещенность контрольно-измерительных приборов может явиться причинами несчастных случаев и аварий. Нормы освещенности судовых помещений регламентируются «Санитарными правилами для морских судов Украины»

В зависимости от источника света освещение может быть естественным и искусственным, осуществляемым электрическими осветительными приборами. Освещенность палуб и судовых помещений должна быть равномерной, без глубоких теней и слепящих отблесков. При необходимости предусматривается подсветка шкал приборов, расположенных на щитах и постах управления.

Создание в судовых помещениях рациональных условий освещения в большой степени зависит от правильного обслуживания осветительной аппаратуры и выполнения Правил технической эксплуатации судового  электрооборудования.

    Список литературы

  1.  Артемов Г. А., Горбов В. М. Суднові енергетичні установки: Навчальний посібник. – Миколаїв: УДМТУ, 2002. – 356 с.
  2.  Донатка Р., Перепечко А. Книга о судах. – Пер. с нем. – Л.; Судостроение, 1981. – 208 с., ил.
  3.  Дунаевский Е. Я., В.Г.Жбанов «Спасание на море»,М., «Транспорт», 1991г.
  4.  Емельянов П. С. Судовые энергетические установки. Тексты лекций. – СПб.: ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2006. – 171 с.
  5.  Закон Украины «О пожарной безопасности».
  6.  «Кодекс торгового мореплавания Украины».
  7.  Международная конвенция о предотвращении загрязнения моря - МАРПОЛ-73/78, изд. 2004 г.
  8.  Международная конвенция по охране человеческой жизни на море - СОЛАС-74 (SOLAS-74), изд. 2008 г.
  9.  Международный морской кодекс по опасным грузам - ММОГ, изд. 2006 г.
  10.  Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты - ПДМНВ-78/95,

изд.  2006 г.

  1.  Пахомов Ю. А. Судовые энергетические установки с ДВС. Учебник. – М.: ТрансЛит, 2007. – 528 с., ил.
  2.  Позолотин, В.Г.Торский, Любченко В.И. СОЛАС-74 в вопросах и ответах, Одесса,  Астропринт, 2002г.
  3.  Перельман Р. С. Суднове енергетичне устаткування: Енергетика. – О.: Фенікс, 2006. – 92 с.
  4.   Правила пожежної безпеки на морських суднах України, НАПБ.Б. 01.013 – 2007. -  Київ:  Основа, 2007.
  5.  Соловьев Е. М. Энергетическое оборудование, механизмы и системы судна. – М.: Мир, 2003. – 280 с., ил.
  6.  ниверсальный словарь-справочник для моряков, работающих под иностранным флагом, Одесса. -  СП Дракар, 1996.
  7.  Управление борьбой с пожаром на судне: Учебное пособие. -  Одесса, 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51739. ЛЮБОВ ДО МУЗИКИ — У СПАДОК 28 KB
  Чимало випало на долю цього міста минуле якого пов’язане не тільки із значними історичними подіями але і з життям та діяльністю видатних діячів вітчизняної культури. Та не вичерпуються музичні традиції старовинного українського міста.
51740. Рівень соціальної зрілості випускника 9-го класу 29 KB
  Хочу почати з поняття акселерації яка проявляється в прискореному психічному і фізичному розвитку дітей. Існує думка щодо третьої причини стимулюючого впливу на ріст і розвиток дітей. Це діти із сімей де створені умови для розвитку дітей де батьки опікуються майбутнім своїх дітей. Більшість дітей володіють сучасними комп’ютерними технологіями 24 учні з 30ти мають комп’ютер .
51743. 8 Марта - День торжественный - сценарий для детей 6-7 лет 95 KB
  Ведущий. Ведущий. Солнце солнце не сердись лучше рядышком садись Мамин праздник раз в году нарисую и пойду Вот луна ракета речка лес и сад Подарить я маме все на свете рад Что еще на праздник маме подарить Надо постараться и послушным быть Ведущий.
51745. 8 Марта - инсценировка сказки, посвященная женскому дню 39.5 KB
  Красная шапочка уходит за занавес появляются два Волка: большой ималенький нюхают следы.БольшойВолк. Маленький Волк бежитпо охотничьему следу Большой Волк хватает его за хвост:БольшойВолк. Да куда же тыМаленькийВолк.