89375

Особенности коррекции физического развития посредством занятий физическими упражнениями

Реферат

Физкультура и спорт

В изменении физического и психического состояния человека занятие физическими упражнениями играют очень значительную роль. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом способствуют увеличению размеров сердца а при различных формах двигательной активности появляются различные возможности...

Русский

2015-05-12

70.5 KB

19 чел.

Министерство образования РФ                                                                     

Реферат

Тема: Особенности коррекции физического развития посредством занятий физическими упражнениями

Выполнила:

Проверил:

Новосибирск 2014


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3

1. Понятие коррекции физического развития ………………………… 4

2. Особенность физического воспитания ……………………………... 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..15


ВВЕДЕНИЕ

Физическое развитие человека – это мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.) и функциональными показателями (тип нервной системы, особенности метаболизма, гормональный статус и др.).

Влияние на физическое развитие оказывают передаваемая по наследству биологическая основа, а также социальные факторы - труд, быт, воспитание и т.д. Физическому воспитанию в ряде данных факторов принадлежит особая роль.

В изменении физического и психического состояния человека занятие физическими упражнениями играют очень значительную роль. При правильной организации данные занятия способствуют укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению работоспособности и физической подготовленности, совершенствованию функциональной системы человеческого организма.

За примером обратимся к сердечно-сосудистой системе и ее основному органу – сердцу, которое по сравнению с другими органами, сильно нуждается в тренировке и поддается ей очень легко. При работе сердца с большой нагрузкой, автоматически происходит его тренировка, т.к. расширяя границы его возможностей происходит приспособление к переброске наибольшего количества крови, по сравнению с сердцем нетренированного человека.

Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом способствуют увеличению размеров сердца, а при различных формах двигательной активности появляются различные возможности его совершенствования (сердца).


1. Понятие коррекции
 физического развития

В жизненном периоде развития человека существуют этапы развития, когда происходит увеличение массы тела, рост в длину, в ширину, формирование особенностей организма, осанки, биохимических, физиологических функций. В данном цикле формируется тип телосложения.

Недостатками физического развития можно назвать следующие параметры: излишний вес, недостаточный вес, проблемы с осанкой и т.д.

Тип телосложения во многом определяется генами, передающимися по наследству от родителей. Но при желании некоторые черты телосложения подвергаются коррекции, которая достигается при правильном применении средств физической культуры. Существенное влияние физические упражнения оказывают на формирование скелета: можно убрать искривления позвоночника, улучшить осанку, повысить обменные процессы, в т.ч. кальция, который определяет прочность костей. Не следует также забывать, что наилучших результатов при коррекции телосложения средствами физической культуры достигаются в детском и подростковом возрасте. В данный период происходит развитие организма и нежелательные черты телосложения легко корректируются. Из всех признаков физического развития труднее всего исправлению поддается рост (длина тела), а легче – вес (масса тела), а также отдельные антропометрические показатели (окружность грудной клетки, бедер и т.д.).  

На функции внутренних органов, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, отрицательно влияет дефекты осанки, негативно влияет на физическую и умственную работоспособность человека.

В укреплении здоровья, коррекции осанки и телосложения физическая культура имеет немаловажное значение. Также влияет она и на повышение психической устойчивости и общей работоспособности.

Под коррекцией телосложения средствами физкультуры подразумевается регулирование дефектов осанки и массы тела.

Излишки жировой ткани при занятиях физкультурой преобразуются в необходимое количество энергии для выполнения упражнений. В результате чего происходит уменьшение избыточной массы тела, меняя телосложения в сторону стройной фигуры. Лучший тип телосложения может быть достигнут с помощью увеличения массы тела за счет роста мышечной ткани. На помощь придут бодибилдинг и тяжелая атлетика, наиболее приемлемые виды спорта для юношей. Для девушек данные виды спорта не подходят, т.к. они придают телу мужеподобные черты. Более приемлемый вариант – занятия легкой атлетикой, различными ее видами. Симметричное тело и правильная осанка могут быть достигнуты при помощи занятия бегом. Занятия прыжками способствуют снижению массы тела, развитию грудной клетки, увеличению длины ног (по отношению к туловищу). При занятиях гимнастикой формируется стройная фигура посредствам достижения суженного таза, небольшой массы тела, длинных тонких ног. Симметричное тело, развитие грудной клетки, правильная красивая осанки, стройные ноги помогают достичь фигурное катание или синхронное плавание.

На стимуляцию роста благоприятно влияют спортивные игры (волейбол, баскетбол). Специальные ежедневные прыжковые упражнения (многократные подскоки) также способствуют росту.

При  помощи прохождения тестов на общую физическую подготовленность, в первый же месяц каждый может оценку развития у него общей выносливости, силы, скоростно-силовых качеств, что поможет выбрать  тот вид спорта для коррекции физического развития и исправить некоторые недостатки телосложения.

Физическое развитие представляет собой изменение функций и форм человеческого организма в течение жизни. Его уровень и особенности определяется с помощью антропометрии, которая представляет собой систему измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела. Данные измерения проводятся по стандартной методике, при которых используют специальные стандартные инструменты.


2. Особенность физического воспитания

В изменении физического и психического состояния человека занятие физическими упражнениями играют очень значительную роль. При правильной организации данные занятия способствуют укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению работоспособности и физической подготовленности, совершенствованию функциональной системы человеческого организма.

Влияние на физическое развитие оказывают передаваемая по наследству биологическая основа, а также социальные факторы - труд, быт, воспитание и т.д. Физическому воспитанию в ряде данных факторов принадлежит особая роль.

Физическая культура является общественным явлением которое взаимосвязано с воспитанием людей, с экономикой, состоянием здравоохранения, общественно-политическим строем, культурой.

Занятия физическими упражнениями, способствуют повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели, это имеет огромное воспитательное значение, и это касается всех людей независимо от профессии, возраста, социального положения.

Проблемой человечества является организация условий для достижения здорового тела и здорового духа. Облегчение жизни с помощью различной техники, автомобилей, отрицательно сказывается на фигуре. Когда есть возможность прогуляться пешком, люди берут машину, вызывают такси, едут на автобусе. Если есть время и не очень большое расстояние до точки отправления надо заставлять себя пройтись или поехать на велосипеде.

Одной из значимых проблем является сейчас организация условий для человеческого формирования, в котором гармонически сочетались бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.

С помощи занятий физкультурой можно скорректировать осанку. Для этого перед занимающимися, в процессе физического воспитания, ставятся определенные двигательные задачи, которые должны быть обязательно решены, поскольку это способствует достижению соответствующих целей занятий. Двигательная задача является социально и биологически обусловленное требование к выполнению определенных движений с заданными биомеханическими характеристиками, стимулирующее человека к активизации мыслительной и двигательной деятельности, позволяющее в конечном итоге достичь соответствующих целей в процессе физического воспитания.

Решение двигательной задачи происходит при организации занимающихся специально организованных двигательных действий (проявление двигательной активности людей, осознанное и целенаправленное на решение определенной двигательной задачи).

Что разрешить диалектические противоречия между двигательными возможностями  и задачами занимающихся, нужно прибегнуть к помощи физических упражнений, которые влияют на обучаемых оказывая воспитательное воздействие, позволяя тем самым расширить их двигательные возможности.

В данном случае физические упражнения являются комплексом двигательных действий, которые решают определенные частные задачи физического воспитания, и выполняются при наличии строгой регламентации биомеханических характеристик движений, внешних условий и состояния организма человека.

Анализируя стабильность и периодичность кинематических характеристик, двигательных действий используют циклические и ациклические упражнения.

В упражнениях циклического характера, в соответствии с использованием тех или иных путей энергообеспечения, выделяют ряд групп. Такой подход является общепризнанным, он обоснован специалистами разных стран. Различия – лишь в количестве выделенных групп.

Ациклические упражнения характеризуются постоянной сменой двигательной активности, изменением в широком диапазоне биомеханических характеристик двигательных действий.

В спецлитературе называют три группы ациклических упражнений: ударные, ситуационные, стандартные.

Существуют четыре класса физических упражнений: оздоровительные; тренировочные; соревновательные; показательные.

На лечебные, укрепляющие, развивающие, контрольно-оздоровительные подразделяют оздоровительные упражнения.

Образцовые, контрольно-тренировочные, подготовительные, включают тренировочные упражнения.

В соревновательных упражнения различают три основных вида: упражнения, рабочий эффект которых достигается преимущественно за счет реализации определенной биокинематической структуры движений (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание и др.); упражнения, рабочий эффект которых достигается преимущественно за счет реализации определенной биодинамической структуры движений (тяжелая атлетика, гребля, легкая атлетика и др.); упражнения, в которых важным является только сам по себе их конечный рабочий эффект, а не способ его достижения (все спортивные виды единоборств – фехтование, бокс, виды борьбы, а также все спортивные игры).

Экспериментальные работы многих авторов обосновывают широкое применение физических упражнений при различных нарушениях ОДА.

Лечебная физическая культура (ЛФК) широко используется на всех этапах лечения заболеваний и деформаций опорно-двигательного аппарата человека и реабилитации; с ее помощью осуществляется коррекция осанки.

При нарушениях осанки к общим задачам ЛФК относят создание благоприятных биомеханических условий для увеличения подвижности позвоночного столба, правильного взаиморасположения всех биозвеньев тела, направленной коррекции имеющегося дефекта в осанке, формирование и закрепление навыка правильной осанки.

Частные задачи ЛФК зависят от характера нарушения осанки, поскольку специальные упражнения, направленные на уменьшение угла наклона таза, например при кругловогнутой спине, противопоказаны при сутулости, когда необходимо увеличивать угол наклона таза, сформировать поясничный лордоз.

Так как навык правильной осанки формируется на базе мышечно-суставного чувства, позволяющего ощущать положение частей тела, упражнения рекомендуют выполнять перед зеркалом. Полезны тренировки больных со взаимоконтролем положений частей тела, со словесной коррекцией имеющегося дефекта осанки. Это позволяет создать необходимую функциональную основу для коррекции осанки.

Горяная для профилактики и лечения нарушений ОДА рекомендует комплексный подход, включающий пассивную профилактику, самовытяжение, самокоррекцию позвоночного столба и специальные упражнения для формирования мышечного корсета.

При лечении разнообразных патологий позвоночного столба человека Лапутин рекомендует выполнять лечебные упражнения в гипергравитационном костюме.

Известно, что причинами многих таких заболеваний являются изменения морфофункциональных характеристик позвоночного столба из-за возникших по разным причинам изменениям пространственного расположения биозвеньев, вследствие чего он не выдерживает излишних механических нагрузок и в наиболее ослабленных местах деформируется и искривляется. Коррекция осанки чаще всего (за редкими противопоказаниями) происходит с помощью использования специально направленных лечебных физических упражнений. Однако основным недостатком таких упражнений является неточная целевая направленность биомеханических воздействий, малая физическая (механическая) мощность остронаправленных воздействий (даже если удастся их биомеханически правильно ориентировать) и малая общая интенсивность каждого конкретного лечебного цикла. Для того чтобы каким-то образом интенсифицировать лечебные упражнения такого типа, специалисты довольно часто используют дополнительные отягощения, которые не только не приносят облегчения больным, но и бывает усугубляют их страдания, поскольку всякое поднимание тяжестей неизбежно дополнительно воздействует на межпозвонковые диски поясничной области. В большинстве случаев это приводит к их перегрузке и приближению к пределу механической прочности.

Поэтому практически всегда при использовании в физических упражнениях отягощений для того, чтобы коррекция осанки происходила правильно, следует добиваться максимально возможного снижения нагрузок, приходящихся на поясничную область. Применение гипергравитационного костюма практически полностью снимает эту проблему и позволяет применять отягощения без каких-либо дополнительных воздействий на поясничный отдел позвоночного столба.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из значимых проблем является сейчас организация условий для человеческого формирования, в котором гармонически сочетались бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.

Физическая культура является общественным явлением которое взаимосвязано с воспитанием людей, с экономикой, состоянием здравоохранения, общественно-политическим строем, культурой.

В истории физической культуры отражается специфическая сфера в которой происходит преобразование природы человеком и человека с помощью наиболее совершенного организма, воли, сознания, развития определенных традиций, организаций, институтов.

Современный век является веком немаловажных технических, социальных, биологических преобразований, который вместе с прогрессивными явлениями внёс в жизнь человека и ряд неблагоприятных условий, таких как стрессы бытового и профессионального характера, нервные и физические перегрузки и т.п.

Данные обстоятельства способствуют нарушению обмена веществ, избыточному весу, к заболеваниям сердечно-сосудистого характера и т.п.

Молодой организм не в состоянии справиться с данными неблагоприятными факторами, отрицательно влияющими на состояние его здоровья.  

Практика не одного десятка тысяч людей, которые испытали на себе воздействие данных неблагоприятных факторов,  показывает, что наиболее эффективным противодействием им являются регулярные физические упражнения, восстанавливающие и укрепляющие здоровье и помогающие адаптироваться к условиям внешней среды.

Занятия физическими упражнениями, способствуют повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели, это имеет огромное воспитательное значение, и это касается всех людей независимо от профессии, возраста, социального положения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Володина А.В. и др. Организация и контроль в реабилитации здоровья, СПб, 2006.
  2.  Дидик О.Н. Физкультура и спорт, М., 2005.
  3.  Ильин А.Ю. Спорт и жизнь: М.: АО “Аспект Пресс”, 2007.
  4.  Медицинский справочник тренера. М., 2009.
  5.  Павлов М.А. Организация занятий “Физическая культура”: СПб, 2006.
  6.  Занятия по физкультуре / Под общ. ред. А.Г. Петрова. М.:, 2008.
  7.  Спортивная медицина. / Под ред. А.Г. Петрова. М.:, 2005.
  8.  Физическое воспитание: учебник / Под ред. А.Ю. Зайцева и др. М.: Высш. школа, 2003.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61140. КОНТРОЛЬНЕ ЧИТАННЯ МОВЧКИ ТЕКСТУ ПУБЛІЦИСТИЧНОГО СТИЛЮ 82 KB
  Мета: оцінити рівень навчальних досягнень восьмикласників з розділу «Другорядні члени речення»; з’ясувати можливі недоліки в ході опанування мовною теорією...
61141. Цивільне право 2.48 MB
  Мета: ознайомити учнів зі структурою й джерелами цивільного права, розкрити роль цієї галузі у системі права України; розвивати навички учнів аналізувати поняття, працювати з нормативно-правовими актами...
61142. ОЗНАЧЕНО-ОСОБОВІ РЕЧЕННЯ 292.66 KB
  Формувати в учнів поняття про односкладні речення, їх види; ознайомити з означено-особовим реченням, способами вираження в ньому головного члена; розвивати вміння аналізувати ці речення у висловлюваннях
61143. Природа й населення Давньої Греції 48 KB
  Мета. дати уявлення про природно-кліматичні умови Греції та їхній вплив на розвиток господарської діяльності населення Еллади. показати роль міфів як історичного джерела.
61144. НЕОЗНАЧЕНО-ОСОБОВІ РЕЧЕННЯ 159.56 KB
  Поглибити знання учнів про односкладні дієслівні речення; сформувати поняття про неозначено-особове речення, способи вираження в ньому головного члена; розвивати творчі вміння аналізувати, трансформувати й конструювати неозначено-особові речення, у яких головний член має різні способи морфологічного вираження
61145. Мінойська та Ахейська палацова цивілізація 69 KB
  Очікувані результати: Після цього уроку учні зможуть: називати розквіту Критської цивілізації час відкриття археологами Критської цивілізації; основні грецькі міфи Критського циклу їхніх героїв основні заняття греків характерні риси Критської цивілізації...
61146. УЗАГАЛЬНЕНО-ОСОБОВІ РЕЧЕННЯ 49.5 KB
  Внутрішньопредметні звязки: Лексикологія і фразеологія: засвоєння крилатих висловів у формі односкладних узагальненоособових речень. Текст риторичний аспект: використання односкладних узагальненоособових речень у текстах художнього й публіцистичного стилів.
61147. Сімейне право. Житлове право 77.83 KB
  Ознайомити учнів із структурою й джерелами сімейного та житлового права, визначити роль цих галузей у системі права України; розвивати навички учнів аналізувати поняття, працювати з джерелами інформації, аналізувати життєві ситуації з позицій права, формувати правову компетентність школярів як учасників сімейних та житлових правовідносин.
61148. Земельне право 107.5 KB
  Очікувані результати Після опрацювання теми учні зможуть: дати визначення земельного права і назвати його основні джерела; назвати види земель в Україні форми та субєкти права власності на землю і навести приклади...