89383

Каскады усиления мощности, напряжения и тока

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В зависимости от способа включения усилительного элемента различаются каскады с общей базой общим эмиттером общим коллектором эмиттерный повторитель у биполярного транзистора с общим затвором общим истоком общим стоком истоковый повторитель у полевого транзистора и с общей сеткой общим катодом общим анодом у ламп Каскад с общим эмиттером истоком катодом наиболее распространённый способ включения позволяет усиливать сигнал по току и напряжению одновременно сдвигает фазу на 180 то есть является инвертирующим. Каскад...

Русский

2015-05-12

33.67 KB

1 чел.

Каскады усиления мощности, напряжения и тока.

Каскад усиления, ступень усиления, радиотехническое устройство, содержащее усилительный элемент, цепь нагрузки, цепи связи с предыдущим или последующим К. у. В качестве усилительного элемента применяют электронные приборы полупроводниковые (транзистор, туннельный диод) и электровакуумные (приёмно-усилительные лампы, клистрон, лампу бегущей волны). Подаваемый на вход К. у. сигнал воспроизводится усиленным на выходе (в цепи нагрузки). Отношение выходного напряжения (силы тока, мощности) к входному называется коэффициентом усиления каскада по напряжению (току, мощности). В зависимости от частоты или ширины спектра сигналов различают К. у. постоянного тока, звуковой частоты, промежуточной частоты, широкополосные и т.д., от способа включения усилительного элемента — К. у. с общей базой, эмиттером, коллектором (у транзистора) и с общей сеткой, катодом, анодом (у приёмно-усилительных ламп). Обычно в усилителях применяется несколько ступеней усиления, соединённых последовательно. Такое соединение называют каскадным. Отсюда и название отдельной ступени усиления — К. у.

  1.  В качестве усилительных элементов обычно используются электронные лампы или транзисторы (биполярные, полевые), иногда, в некоторых особых случаях, могут применяться идвухполюсники, например, туннельные диоды (используется свойство отрицательного сопротивления) и др. Полупроводниковые усилительные элементы (а иногда и вакуумные) могут быть не только дискретными (отдельными) но и интегральными (в составе микросхем), часто в одной микросхеме реализуется полностью законченный усилитель.
  2.  В зависимости от способа включения усилительного элемента различаются каскады с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором (эмиттерный повторитель) (у биполярного транзистора), с общим затвором, общим истоком, общим стоком (истоковый повторитель) (у полевого транзистора) и с общей сеткой, общим катодом, общим анодом (у ламп)
  3.  Каскад с общим эмиттером (истоком, катодом) — наиболее распространённый способ включения, позволяет усиливать сигнал по току и напряжению одновременно, сдвигает фазу на 180°, то есть является инвертирующим.
  4.  Каскад с общей базой (затвором, сеткой) — усиливает только по напряжению, применяется редко, является наиболее высокочастотным, фазу не сдвигает.
  5.  Каскад с общим коллектором (стоком, анодом) — называется также повторителем (эмиттерным, истоковым, катодным), усиливает ток, оставляя напряжение сигнала равным исходному. Применяется в качестве буферного усилителя. Важными свойствами повторителя являются его высокое входное и низкое выходное сопротивления, фазу не сдвигает.
  6.  Каскад с распределенной нагрузкой — каскад, занимающий промежуточное положение между схемой включения с общим эмиттером и общим коллектором. Как вариант каскада с распределенной нагрузкой, выходной каскад усилителя мощности «двухподвес». Важными свойствами являются задаваемый элементами схемы фиксированный коэффициент усиления по напряжению и низкие нелинейные искажения. Выходной сигнал дифференциальный.
  7.  Каскодный усилитель — усилитель, содержащий два активных элемента, первый из которых включен по схеме с общим эмиттером (истоком, катодом), а второй — по схеме с общей базой (затвором, сеткой). Каскодный усилитель обладает повышенной стабильностью работы и малой входной ёмкостью. Название усилителя произошло от словосочетания «КАСКад через катОД» (англ. CASCade to cathODE)[1]
  8.  Каскады усиления могут быть однотактными и двухтактными.
  9.  Однотактный усилитель — усилитель, в котором входной сигнал поступает во входную цепь одного усилительного элемента или одной группы элементов, соединённых параллельно.
  10.  Двухтактный усилитель — усилитель, в котором входной сигнал поступает одновременно во входные цепи двух усилительных элементов или двух групп усилительных элементов, соединённых параллельно, со сдвигом по фазе на 180°.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85467. Только тот, кто помнит о прошлом, достоин будущего. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-й годовщине начала Великой Отечественной войны 90.5 KB
  Цель мероприятия: - создавать у учащихся целостное представление о Великой Отечественной войне, повышать мотивацию учащихся для получения новых знаний; воспитывать общечеловеческие ценности, чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию Украины, родного края, к старшему поколению...
85468. Гурток цікавої української мови. «У світі чарівних звуків та слів» 163 KB
  Звуки утворені із них слова та речення сприймаються нами як щось звичайне буденне пересічне. У світі чарівних звуків і слів гурток цікавої української мови Мета курсу: розширити і поглибити знання учнів з української мови; показати багатство і образність слова повести до скарбниці лексичних перлин що мають тільки їм властиву і неповторну будову та значення і разом з тим тісно пов’язаних між собою нитками походження звучання граматичних особливостей; переконати учнів що світ звуків і слів не менш цікавий ніж світ тварин і рослин...
85469. Щоб збулося все нівроку — з новим щастям, з Новим роком! 57 KB
  Мета: поповнити, систематизувати знання дітей про народні свята зимового циклу (Святвечір, Різдво, Святого Василя); ознайомити зі звичаями і обрядами, пов’язаними з цими святами; розвивати акторські здібності учнів, формувати естетичний смак; виховувати любов і пошану до традицій українського народу.
85470. Вправи на закріплення таблиці множення числа 5. Розв’язування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів 79.5 KB
  Розв’язування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів. Закріплювати знання табличного множення числа 5; удосконалювати обчислювальні навички вміння розв’язувати задачі на збільшення та зменшення числа в кілька разів; розвивати логічне мислення; формувати вміння давати оцінку своїм знанням...
85472. Характери та емоції 71 KB
  Вислови про добро дружбу працелюбність; штучні дерева; ялинка прикрашена надписами Ставлення до людей Ставлення до справи Ставлення до себе Ставлення до власності; новорічні іграшки кольоровий картон; паперові сніжинки словник про риси характеру; аркуш на якому написані людські емоції...
85473. Организация проектной деятельности в начальной школе 202 KB
  Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г. Слайд 7 Метод проектов это один из методов интегрированного обучения учащихся который базируется на их самостоятельной мотивированной целенаправленной познавательной творческой деятельности.
85474. РОЛЬ РУССКИХ ПРАЗДНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 74.5 KB
  На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном из самых ярких праздников русского народа - о Масленице Что вы знаете об этом празднике Ответы детей МОТИВАЦИЯ Просмотр мультфильма Ишь ты масленица Беседа Как вы думаете знала ли сторож что такое Масленица В какой конфуз она попала...
85475. «Ми творці життя – батьки і діти, невмирущий, мужній родовід» – до дня української родини 61.5 KB
  Мета: Формувати у студентів родинні почуття, прищепити відчуття приналежності до народу з міцним родовим корінням, багатими традиціями, звичаями; прослухати поезії та пісні про сенс людського життя, навчити студентів розуміти і збагачувати рідну мову; розвивати творчі здібності, активність, мислення...