89413

Усилительные схемы. Принципы построения усилительных схем

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Существуют три схемы включения усилительных приборов их названия совпадают с названием общего электрода и в зависимости от этого усилительные свойства каскада входные и выходные характеристики значительно изменяются. Комбинируя соответствующим образом схемы включения усилительных приборов удается наиболее оптимально согласовать усилитель с источником сигнала...

Русский

2015-05-12

28.8 KB

3 чел.

Принципы построения усилительных схем.
В зависимости от функций, выполняемых усилительным устройством в конкретной системе, выбирается его структурная схема, элементная база и ее режим работы, а также способы и виды подачи питания, регулировок и т. д.

Среди усилительных элементов наибольшее распространение получили биполярные и полевые транзисторы. Один из электродов транзистора всегда является общим для входной и выходной цепей. Существуют три схемы включения усилительных приборов (их названия совпадают с названием общего электрода), и в зависимости от этого усилительные свойства каскада, входные и выходные характеристики значительно изменяются. Комбинируя соответствующим образом схемы включения усилительных приборов, удается наиболее оптимально согласовать усилитель с источником сигнала и нагрузкой, построить межкаскадные связи, используя в качестве элемента связи конденсатор, трансформатор, оптроны, или применить непосредственную связь.

По цепям питания межкаскадная развязка осуществляется наиболее часто с помощью простейших RC и LC цепей.

Действенная стабилизация режимов работы усилительных приборов реализуется за счет использования цепей ООС по постоянному току, но иногда применяются и термозависимые элементы.

По способу подачи смещения и стабилизации различают схемы с фиксированным током базы, фиксированным напряжением смещения, а также схемы с коллекторной, эмиттерной и комбинированной стабилизацией [1, c. 64...134], [2, c. 57...94], [3, c. 48...I62] .

Современные усилители выполняются преимущественно на биполярных и полевых транзисторах в дискретном или интегральном исполнении, причем усилители в микроисполнении отличаются от своих дискретных аналогов, главным образом, конструктивно-технологическими особенностями. Схемные же построения принципиальных отличий не имеют. Наибольшее распространение получили каскады на биполярных и полевых транзисторах, использующие соответственно схемы включения транзистора с общим эмиттером и общим истоком. Реже используются схемы включения с общим коллектором и общим стоком. Схемы включения с общей базой или общим затвором находят применение только в узком классе устройств, например во входных цепях радиоприемных устройств, работающих в диапазоне УКВ. Рассмотрение таких каскадов, в силу специфики построения, связанной с сильным влиянием на их свойства паразитных параметров реальной конструкции каскада, выходит за рамки настоящего курса.

В технической литературе наименование (обозначение) каскада усилителя производится в соответствии со схемой включения транзистора: усилитель ОЭ, ОК, ОБ, ОИ, ОС или ОЗ. В дальнейшем будут рассмотрены только принципы построения и основные параметры каскадов, использующих все схемы включения биполярных транзисторов и с ОИ, ОС – для полевых транзисторов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80056. Проблема под микроскопом 63.5 KB
  Цели и задачи мероприятия: дать представление учащимся о понятии «проблема»; научить детей выделять и оформлять проблему; познакомить учащихся с различными способами решения личностных проблем; развивать навыки употребления полученных знаний на смоделированных проблемных ситуациях...
80057. Забуті народні свята осіннього циклу 72.5 KB
  Мета. Дослідити забуті народні свята осіннього циклу: Дмитра(8 листопада), Святої П’ятниці(10 листопада), Кузьми й Дем’яна(14 листопада); організувати пошукову роботу стосовно відродження втрачених обрядів, звичаїв, традицій українських ярмарків.
80058. ENGLISH HOLIDAYS 719 KB
  Актуальність проекту: прагматична направленість на результат; цей результат можна побачити осмислити застосувати в реальній практичній діяльності; дозволяє органічно інтегрувати знання учнів з різних сфер навколо рішення однієї проблеми.
80059. Планета на ім’я «Сміття»?.. 69.5 KB
  Мета: привернути увагу учнів побутових відходів; виявити джерела екологічних проблем, як наслідок неадекватних дій людей; продовжити формувати дбайливе відношення до природи; розвивати здібності «мислити глобально, діяти локально».
80060. Бережи здоров’я змолоду 59 KB
  У проекті враховано природні здатності молодшого школяра, вразливість його психіки, допитливість у пізнанні самого себе, схильність до імітації зразків поведінки дорослих, що зумовлює соціальний та особистісний розвиток учня. Важливе місце займає практична діяльність учнів разом з батьками.
80061. Я – учасник технопарку 84.5 KB
  Технопарк - це сукупність різноманітних студій з різних предметів або видів діяльності, які проводяться в певний час на території цього навчального закладу. Мета діяльності: прискорене поширення інноваційного педагогічного досвіду щодо формування життєздатного та конкурентноспроможного випускника.
80062. Рідне слово 66.5 KB
  Капітан. Наш девіз: «Чим важче завдання, Тим дорожче перемога.» Ми зібрались в класі дружно, Щоб позмагатись І про мову нашу рідну Цікаве дізнатись. Дорогенькі суперники, Щиро вас вітаємо Від усього серця свого Успіху бажаємо. Щоб трудились ви сьогодні До сьомого поту І дістали нагороду...
80063. Презентація проекту «Стежками рідного краю» 77.5 KB
  Мета: активізувати і поширити набуті під час екскурсій знання учнів про рідний край; розвивати інтелект та творчу уяву; формувати громадянські, комунікативні, історико-культурні та соціокультурні компетентності. Обладнання: мультимедійний екран, комп’ютер, мольберти, ватмани.
80064. Ритмічна вправа. Музичні ігри 121.5 KB
  Розвивати координацію рухів; відчуття ритму і такту; увагу, пам’ять; гнучкість і пластичність. Виховувати естетичні почуття, прищеплювати любов до всього красивого, витонченого. Обладнання: магнітофон, касетний запис з дитячими піснями, м’ячі.