89422

Бунташный век: Смутное время и Крестьянская война под руководством Степана Разина

Доклад

История и СИД

Событие рубежа 1617 веков получили название Смутное время. В это время центральная власть пошла по пути прикрепления основного производителя крестьянства к земле феодалов-землевладельцев. Во время его правления в России появился ранг и престиж в русской церкви.

Русский

2015-05-12

25.02 KB

0 чел.

«Бунташный век»: Смутное время и Крестьянская война под руководством Степана Разина.

Событие рубежа 16-17 веков получили название «Смутное время».

Тяжелый экономический кризис, называвшийся «Поруха» 70-80х годов 16 века. В это время центральная власть пошла по пути прикрепления основного производителя, крестьянства, к земле феодалов-землевладельцев. В конце 16 века в России фактически в государственном масштабе установилась система крепостного права.

Крепостное право это высшая форма неполной собственности феодала на крестьянина, основанное на прикрепление его к земле феодала или феодального государства.

Как государственная система крепостничество фактически сложилось в конце 16 века.

В 1597 году впервые был принят указ о сыске беглых крестьян.

В 1597 году кабальные холопы, то есть люди, попавшие в рабство за долги, лишились права стать свободными после выплаты долга и закреплялись за своими владельцами-кредиторами.

Введение государственной системы крепостного права привело к резкому обострению социальных противоречий в стране и создало базу для массовых народных выступлений. Обстановка в России накалилось. Обострение социальных отношений это одна из причин смутного времени.

Другой причиной смуты стал династический кризис. Опричнина не разрешила до конца разногласия внутри господствующего класса. Она укрепила личную власть царя, но оставалось еще достаточно сильное боярство.

18 марта 1584 года умер Иван грозный. На престол вступил средний сын грозного, Фёдор Иоанович.

Фактическим правителем государства стал шурин царя боярин Борис Фёдорович Годунов.

Со смертью бездетного Фёдора Иоанновича в 1598 году прекратилась старая династия. На земском соборе был избран новым царем. Преобладание на соборе сторонников Бориса Годунова предопределило его победу.

Во время его правления в России появился ранг и престиж в русской церкви. Первым русским патриархом в 1589 году был избран Иов.

Главная задача нового царя заключалась в преодолении хозяйственной разрухи. Дав некоторые льготы дворянству, правительство, в то же время пошло по пути дальнейшего закабаление крестьян. Крестьяне утверждали, что их закрепостили при царе Фёдоре Иоанновиче по напущению боярина Бориса Годунова.

Также положение в стране еще более обострилась из-за неурожая. Центре страны вспыхнуло восстание холопов под предводительством Хлопка Косолапа. Оно было жестоко подавлено, а Хлопок казнен в Москве.

Смутное время историки объясняют классовыми конфликтами.

Нестабильность экономики и социальные конфликты люди того времени объясняли как божью кару за неправедные действия незаконного царя Бориса Годунова. Борис, всячески стремятся сохранить власть, сделал всё, чтобы убрать потенциальный претендент.

В то время широкое распространение получили слухи что жив царевич Дмитрий чудесно спасшийся в Угличе . В 1602 году в Литве объявился человек выдававший себя за царевича Дмитрия. Согласно официальной версии правительства Бориса Годунова человек, выдававший себя за царевича Дмитрия, был монарх Григорий.

В 1604 году Лжедмитрий с помощью польских магнатов предпринял поход на Москву. Его поддержали многие бояре и дворяне, недовольные Годуновым. Поддерживали Лжедмитрия и народные массы, связывавшие с ним надежды на избавление от гнета и улучшения своего положения.

В 1605 году 13 апреля умер Борис Годунов . Спустя сутки состоялась церемония присяги новому царю - сыну Бориса, Фёдору Борисовичу.

Царь Фёдор Борисович его мать по требованию самозванца Лжедмитрия были арестованы и тайны убиты, а патриарх Иов сослан в монастырь. 20 июня 1605 года Лжедмитрий во главе перешедшей на его сторону армии триумфально выступила в Москву и был провозглашен царем. Лжедмитрий подтвердил принятые до него законодательные акты, закрепощавшие крестьян. В мае 1606 года вспыхнуло восстание против Лжедмитрия. Лжедмитрий, преследуемый восставшими, выпрыгнул из окна кремлевского дворца и был убит.

После смерти Лжедмитрия на престол вступил боярский царь Василий Шуйский. Он дал оформленное в виде крестоцеловальной записи обязательство сохранить привилегии боярства. К лету 1606 года Василию Шуйскому удалось укрепиться в Москве. В 1606-1607 годах вспыхнуло восстание под предводительством Ивана Исаевича Болотникова.

Царь жестоко расправился с повстанцами. Болотников был ослеплен, а затем утоплен в проруби.

В то время когда Василий Шуйский осаждал Болотникова в Туле на Брянщине объявился новый самозванец Лжедмитрий 2.

Есть ли Лжедмитрий 1 11месяцев провел в кремле, то Лжедмитрий 2 21 месяц безуспешно осаждал Москву.

Для того чтобы справиться с ожиданием в торренте правительство Василия Шуйского заключила договор со Швецией. Начались успешные действия против польских захватчиков. В ответ речь посполитая, состоявшая в войне со Швецией, объявила войну России. Тушинский лагерь рассыпался, самозванец был больше не нужен польским шляхтичам. Лжедмитрий 2 бежал в Калугу, где вскоре был убит.

Летом 1610 года в Москве произошел переворот . Дворяне свергли Василия Шуйского с престола и насильно отправили его в монахи.

В августе 1610 года семибоярщина, несмотря на протесты патриарха Гермогена, заключила договор о призвании на русский престол Владислава. 27 августа 1610 года Москва присягнула Владиславу. Это было прямое предательство национальных интересов. Перед страной встала угроза потери независимости.

Только опираясь на народ можно было отвоевать его хранить независимости русского народа. Победа была одержана. Символом верности родине вечно служат подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина.

21 февраля земский собор выдвинул на трон Михаила Фёдоровича Романова. Власть восстановилась форме самодержавной монархии.

Ходе смуты, в которой приняли участие все слои сословия русского общества, решался вопрос о самом существовании российского государства , о выборе пути развития страны.

После смутного времени был сделан выбор в пользу сохранения крупнейшей на востоке Европы державы. В конкретных геополитических условиях того времени был избран путь дальнейшего развития России: самодержавие как форма политического правления, крепостное право как основа экономики, православие как идеология, сословный строй как социальная структура.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56564. Велика літера у кличках тварин. Складання опису тварин 40 KB
  Мета. Поглибити й розширити знання учнів про вживання великої літери на письмі; вчити писати клички тварин з великої літери; розрізняти назви тварин та їх клички; розвивати мовні вміння...
56565. Творчість на кожному уроці 98.5 KB
  Педагогічна практика свідчить про те що тільки знання набуті самостійною працею роблять випускника фахівцем здатним творчо вирішувати професійні задачі та моральноетичні проблеми.
56566. Творчість на уроках музики 29 KB
  Відомо що сприймання музики активний психічний процес а методи та прийоми які спрямовані на надання діяльності учнів творчого характеру підвищують психічну активність дітей що сприяє кращому засвоєнню матеріалу та пришвидшує розвиток музичних здібностей.
56567. ВІД НАВЧАЛЬНИХ ЗАНЯТЬ З ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ ДО ТВОРЧОСТІ 239.5 KB
  Мотивуючи свою діяльність на реалізацію цілей і завдань роботи з обдарованими дітьми я переконалася що вона повинна скластися в безперервний педагогічний процес поетапного розвитку особистості...
56568. Сценарій літературно-музичного свята «Твори, співай – свій рід не забувай» 39 KB
  Ведучий: Українська пісня Райдужна душа нашого народу. Ведучий: Та чи ми українці ледачі Та чи ми не козацької вдачі Тож даваймо минуле згадаймо Пісні славної козацької заспіваймо Звучить пісня Ой у лузі червона калина.
56569. TWELVE MONTHS 71.5 KB
  I live in the North but on the New Years Eve I come to your places. I like to make all children happy, that is why I help Father Frost to bring presents, joy and happiness to every house. Music. (a girl with a basket appears. She is dancing)
56570. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов организации 74.25 KB
  Правильная оценка хозяйственной деятельности позволяет установить наиболее действенное, соответствующее затраченному труду, материальное поощрение, выявить имеющиеся резервы...
56571. Число 4. Цифра 4 79.5 KB
  Планируемый результат Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности учить формулировать тему и цели урока...
56572. Сказка «У страха глаза велики» 42.5 KB
  Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.