89434
Россия в эпоху Ивана Грозного
Доклад
История и СИД
С введением опричнины страна разделилась на две части: земщину которая управлялась Боярской Думой и приказами и опричнину в которой создавалась параллельная система органов управления и войско из 6000 тысяч опричников. В опричнину были включены наиболее развитые экономически и стратегически удобно расположенные районы страны. Путь централизации через опричнину оказался трагичным для страны.
Русский
2015-05-12
27.48 KB
0 чел.
Россия в эпоху Ивана Грозного.
Участие Ивана IV в государственной деятельности началось с создания Избранной рады, которая действовала с 1549 по 1560 гг. и явилась органом, проводящим реформаторские усилия нового царя. Уже в феврале 1549 г. Иван IV на первом Земском соборе объявил о подготовке реформ. В 1550 г. был издан новый Судебник, основанный на подобном документе 1497 г., расширенном и систематизированном. Новый Судебник значительно ограничивал податные привилегии крупных феодалов и судебные функции наместников. Были введены наказания для бояр и дьяконов-взяточников. Статьи, касающиеся феодального землевладения, не изменились, но увеличилась оплата феодалам за проживание, и это укрепило их власть над крестьянами.В 1550-1556 гг. осуществляются реформы в армии. Создается постоянное стрелецкое войско и принимается закон, регламентирующий вопросы, касающиеся формирования армии. С каждых 150 десятин бояре обязывались давать войску одного вооруженного ратника на коне. В 1551 г. на большом церковном соборе царь предложил обширный проект церковных реформ, целью которого было приведение к порядку религиозно-нравственной жизни народа и унифицирование церковных обрядов.
В 1556 г. были отменены «кормления», с этих пор население стало платить общегосударственный налог. Рядом «уставных» царских грамот, данных различным областям, правительство отменяло управление наместников и передавало местное управление и суд в руки старост, избранных посадскими людьми и волостными крестьянами. Избранная рада проводила реформы, рассчитанные на длительный период. Однако Иван IV стремился к немедленным результатам. При неразвитом аппарате государственной власти быстрое движение к централизации было возможно лишь при помощи террора. Иван IV разогнал Раду, что стало первым шагом на пути к опричнине.С введением опричнины страна разделилась на две части: земщину, которая управлялась Боярской Думой и приказами, и опричнину, в которой создавалась параллельная система органов управления и войско из 6000 тысяч опричников. В опричнину были включены наиболее развитые экономически и стратегически удобно расположенные районы страны. На этих землях поселялись дворяне-опричники, их содержание входило в обязанности земства.
Опричнина была создана для борьбы с предполагаемой изменой в среде феодалов. Сразу после ее учреждения начался кровавый террор по всей стране. Путь централизации через опричнину оказался трагичным для страны.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
85707. | Ось прийшли морози – і зима настала | 36.5 KB | |
Мета: Ключові компетентності: формувати вміння вчитися (розмірковувати, запам’ятовувати та відтворювати навчальний матеріал, виділяти під час читання і слухання важливі за змістом слова). Загально-культурні: розвивати норми культури мовлення. | |||
85708. | Українська народна казка. Півник і двоє мишенят | 58 KB | |
Українські народні казки Тема: По роботі й нагорода Українська народна казка. Обладнання: ілюстрації до казки маски героїв запис казки. ‒ Хто її автор ‒ Відгадайте загадки і дізнаєтесяхто буде дійовими особами казки. Учні слухають запис казки. | |||
85709. | Дмитро Павличко «Де найкраще місце на землі». Василь Скуратівський «Калина». Антоніна Листопад «Калина» | 783 KB | |
Мета: навчати учнів виразно читати, аналізувати прочитане, виділяти в творі головну думку; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати образне мислення; виховувати любов до рідної землі. Обладнання: мультимедійна дошка, український віночок, стрічки, гроно калини, портрети Д. Павличка... | |||
85711. | Хоч не пишно, аби затишно. Українська народна казка «Рукавичка» | 72 KB | |
Мета: Розвивати навички читання тексту в особах правильно інтонувати речення; вчити виділяти в тексті дійових осіб спостерігати за структурою і сюжетом казки; формувати уміння усно переказувати казку зіставляючи зміст прочитаного тексту й ілюстрації. | |||
85712. | И.Бунин. Сегодня на пустой поляне… Я.Аким. Осень | 49 KB | |
Цель: совершенствовать технику чтения, выразительность; расширять словарный запас учащихся; способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса, прививать любовь к поэзии, музыке; воспитывать любовь к природе, Родине. | |||
85713. | Новорічне диво. Розробка уроку позакласного читання | 156.5 KB | |
Мета: вчити школярів сприймати на слух та усвідомлювати фактичний зміст твору, виділяти основних персонажів, висловлювати своє ставлення до них; залучити учнів до різноманітних видів діяльності з інформацією, що готується до уроку, створювати ситуацію успіху для дітей; формувати позитивне ставлення... | |||
85714. | Урок милосердя. В. Сухомлинський «Горбатенька дівчинка» | 93 KB | |
Діти приготуйтеся до роботи в групі завдання на картках. Василь Олександрович Сухомлинський писав казки про доброту бо сам був доброю людиною і дуже хотів щоб ви діти виросли добрими чуйними працьовитими щоб любили тата і маму рідну домівку нашу велику і прекрасну Батьківщину з її широкими лугами... | |||