89435

Смутное время в России на рубеже XVl - XVII веков

Доклад

История и СИД

Характеристика русской смуты: Смута порождена самим социальным строем государства неравномерным распределением повинностей когда поднялись низы тогда началось истребление классов. Характеризуется распадом государства падением политической системы Москвы и началом интервенции. Последствия смуты: Смутное время было не столько революцией сколько тяжелым потрясением жизни Московского государства. В социальном составе общества Смута произвела дальнейшее ослабление силы и влияния старого родовитого боярства которое в бурях Смутного времени...

Русский

2015-05-12

28.73 KB

0 чел.

Смутное время в России на рубеже XVl - XVII вв.

Характеристика русской смуты: Смута порождена самим социальным строем государства, неравномерным распределением повинностей, когда поднялись низы, тогда началось истребление классов. Гражданская война 1604-1613 годах – восстание крестьян и других категориях зависимого населения. 1-я крестьянская война под руководством Ивана Болотникова. Борьба за власть, дворцовые перевороты. Рост разбойных нападений. Иностранная интервенция 1609-1618 годах. Россия оказалась на краю гибели.

В истории смуты выделяются три периода: Династический (1598-1606). Он характеризуется пресечением династии Рюриковичей. Борис Годунов вынужден внешне смириться, интриги и заговоры против нового царя. Годунов устраняет своих врагов (Романовы). Кризис сводится к интриге самозванца Лжедмитрия I (Отрепьев) – дворянин из дома Романовых. Социальный (1606-1612). Характеризуется распадом государства, падением политической системы Москвы и началом интервенции. Главные события этого периода: 1). Восстание под руководством Болотникова 1606-1607). 2). Появление нескольких самозванца, главный из которых был Лжедмитрий II. Его войска осадили Москву и держали в осаде до марта 1610 года. Шуйские были свергнуты, власть перешла к семибоярщине, а практически к польскому командованию.

Национальный (1611-1685). В эти годы происходит патриотический подъем русского народа, восстановление политического порядка, освобождение Москвы от польской интервенции. В 1689 - в результате избрание нового царя в стране. Постепенно восстанавливается общественный порядок, смута заканчивается. В итоге смуты погибло старомосковское боярство, был нанесен удар по низшим слоям населения. Выиграли высшие слои населения – дворянство, которое являлось опорой царского самодержавия. Последствия смуты: Смутное время было не столько революцией, сколько тяжелым потрясением жизни Московского государства. Первым, непосредственным и наиболее тяжелым его следствием было страшное разорение и запустение страны; в описях сельских местностей при царе Михаиле упоминается множество пустых деревень, из которых крестьяне «сбежали» или «сошли безвестно куда», или же были побиты «литовскими людьми» и «воровскими людьми». В социальном составе общества Смута произвела дальнейшее ослабление силы и влияния старого родовитого боярства, которое в бурях Смутного времени частью погибло или было разорено, а частью морально деградировало и дискредитировало себя своими интригами и своим союзом с врагами государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83965. Создание печатной формы справочника «Сотрудники». Редактирование отчета «Продажи номенклатуры» 3.47 MB
  В форме элемента справочника «Номенклатура» создайте кнопку «Приход», по нажатии на которую выводился бы отчет о том, по каким документам и за какую стоимость покупалась данная номенклатура. Если номенклатура является услугой, то выведите сообщение о том, что данная информация выводится только для номенклатуры с видом Материал.
83966. Стратегия развития бизнеса ООО «Теплодом» 96 KB
  Одним из условий успешной экономической деятельности ООО Теплодом и максимально быстрого выхода компании на окупаемость является выстраивание безупречных взаимоотношений с клиентами. В компании работает служба качества каждому клиенту через месяц после установки звонит оператор компании чтобы выяснить наличие нареканий или замечаний к продукции данное действие направлено прежде всего на людей которые могут постесняться позвонить сами.
83967. Управление и пути повышения эффективности управленческого труда 29.66 KB
  Общие и специфические черты управления отраслями и отдельными видами деятельности. Общие и специфические черты управления отраслями и отдельными видами деятельности. Таким образом управленческая деятельность обладая свойствами государственного управления содержит в себе субъективный...
83968. БАСНЯ КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР 30.8 KB
  Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся о басне как о литературном жанре, учить выразительному чтению и исполнению басни, развивать и обогащать словарный запас учащихся, обучать элементам анализа текста художественного произведения.
83969. Площадь. Формула площади прямоугольника 27.72 KB
  Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам: S = b S = 2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
83970. Ты и твои друзья 47 KB
  Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия а именно: умение принимать гостей правильно вести себя в гостях за столом. Планируемые результаты урока: 1 предметные: выявить представления детей о том что такое дружба друг...
83971. Animals. Животные 51 KB
  My Dog Come to me, my dear Tom. Would you like to have a bone? It is tasty, it is sweet. Will you come to me and eat? It is tasty, it is fine. Will you come to me and try? My dear pussy cat My dear, dear pussy cat Doesn’t like to catch a rat. He likes to catch a little bird.
83972. Правила переноса слов 34.21 KB
  Планируемые результаты: предметные: уметь переносить слова с одной строки на другую по алгоритму; личностные: уметь проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности. Определите количество слогов в словах-отгадках...
83973. Экологические проблемы Кировского района г. Перми 23.7 KB
  Математические – научит применять знания по математике на практике и действовать в нестандартных ситуациях. Экологические – видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем, обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия её загрязнения для природы и общества.