89445

Движение декабристов

Доклад

История и СИД

В 1866 году возникла тайная офицерская организация- «Союз спасения», возглавил Александр Муравьев. Главной целью общества было введение Конституции и гражданских свобод. Обсуждался вопрос и об отмене крепостного права. Позднее организация переименовалась в «Союз благоденствия».

Русский

2015-05-12

28 KB

0 чел.

Движение декабристов.

В 1866 году возникла тайная офицерская организация- «Союз спасения», возглавил Александр Муравьев. Главной целью общества было введение Конституции и гражданских свобод. Обсуждался вопрос и об отмене крепостного права. Позднее организация переименовалась в «Союз благоденствия».Цель Союза – искать мирные пути к решению возникающих в стране конфликтов. Просуществовал Союз 3 года. Требовалось создать новое общество, способное к более решительным действиям. В 1821-1822 гг возникло два новых общества – Северное в Петербурге и Южное (Украина). Проект Конституции был разработан Муравьевым. Он провозглашал сохранение монархии, введение федеративного устройства и создание 2-х палатного представительного органа Россия должна была стать конституционной монархией. Муравьев считал введение конституции при отмене крепостного права. В 1825 году произошло восстание декабристов. Восстание подавлено, сила декабристов - они бросили вызов самодержавию, требуя свободы и прав. Почти вес декабристы были дворянами. Причины неудач реформаторского движения «сверху» и «снизу» в первой четверти XIX века – отсутствие поддержки начинаний как Зимнего дворца, так и дворянских революционеров. К тому же сам декабризм не был единым – отсутствовала единая точка зрения на самодержца и самодержавную власть вообще. Однако, декабристу заставили общественное движение последующих десятилетий искать свои решения насущных проблем российской жизни.

Первые либеральные течения появляются в России в начале 1840-х годов. Западники и славянофилы не считали положения России безнадежным и настаивали на проведения двух мероприятий – отмене крепостного права и смены формы правления. Однако, методы решения этих проблем у них были разные. Западники (Кавелин, Чичерин) отстаивали Европейский вариант развития России – превращение ее в буржуазную республику или конституционную монархию.

Славянофилы (Хомяков, братья Кириевские) отстаивали возвращения к традиционным русским порядкам, измененным Петром I. Эти порядки по их мнению могли бы вывести Россию из кризиса. Главным устоем народной жизни они считали крестьянскую общину с ее общим землевладением и землепользованием. Выборным старостой сходом всех ее членов для решения важных вопросов жизни деревни. Община учила жить по крестьянским нормам. О развитии личности в подобной системе говорить не приходится. Оба либеральных течения России понимали, что страна скатывается вниз, ее ждут страшные социально-политические потрясения. Избежать их можно было, избавивших от крепостничества и гнета власти. Славянофилы и западники пытались отыскать пути для постепенного перерождения дворянства и феодально зависимого крестьянства в буржуазные классы, а абсолютистской монархии - в правовое капиталистическое государство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71956. Жизнь и научная деятельность Сергея Семеновича Неуструева 57.98 KB
  Период с конца XIX по начало XX вв. в России был насыщен событиями как на уровне страны, так и на международном уровне. Это время экономического роста и развития промышленности, производство в которой возросло в 2,5 раза.
71957. Онтология счастья: Любовь, творчество и развитие 32.38 KB
  За всю историю человечество создало множество теорий пытающихся вывести определенные правила подобрать ключи к заветной дверце которая отворяет дорогу в счастье. Человек всегда думал о счастье. Но счастье это настолько глубокое настолько интимное переживание что никакие общие...
71958. Узагальнена таблиця, додавання одноцифрових чисел. Знаходження за таблицею результатів додавання та віднімання. Задачі на дві дії 44 KB
  Мета: повторити і закріпити та систематизувати знання учнів з додавання та віднімання в межах 20 з переходом через десяток, продовжити роботу над розв’язанням задач; розвивати логічне мислення, увагу; виховувати почуття взаємодопомоги, працьовитості, любові до математики.
71959. Число и цифра 1 43.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл. Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
71960. Вправи і задачі на додавання і віднімання в межах 20 38.5 KB
  Вдосконалювати обчислювальні навички в межах 20 закріплювати вміння розв’язувати задачі опрацьованих видів розвивати мислення увагу мовлення виховувати відповідальність взаємодопомогу. Під час подорожі ми будемо розв’язувати приклади і задачі на додавання і віднімання в межах 20.
71961. Число і цифра 7. Утворення числа способом прилічування 1. Порівняння чисел у межах 7. Попереднє і наступне числа. Написання цифри 7 112.5 KB
  Мета: ввести поняття числа сім познайомити з написанням цифри 7; учити порівнювати предмети; вправляти в лічбі предметів; закріплювати вміння співвідносити кількість предметів і число; узагальнити вміння записувати й розв’язувати приклади на додавання; розвивати мислення; виховувати уважність.
71962. Сложение и вычитание в пределах 10 237 KB
  Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...
71963. Людина починається з добра! 51.5 KB
  Хлопці її однокласники почали голосно сміятися. Але були це факт Жора Горобейко воротар футбольної команди четвертого А класу грався з дівчиськами в ляльки Хлопці похмуро мовчали. Оце так новина І тут хлопці згадали що Жора взагалі останнім часом поводився якось дивно: після школи поспішав...