89450

Внешняя политика Poccии во второй половине XIX в, Русско-турецкая война 1871 - 1878 годах

Доклад

История и СИД

Внешняя политика России во второй половине XIX в. Эта война стоившая России многих жертв закончилась ее грандиозной победой. Условия Сан-Стефанского договора вполне отвечали интересам России и балканских народов. Однако усиление России на Балканах и в ближневосточном регионе пугало западноевропейские державы.

Русский

2015-05-12

29.96 KB

1 чел.

Внешняя политика Poccии во второй половине XIX в, Русско-турецкая война 1871 - 1878 гг.

 Внешняя политика России во второй половине XIX в. После окончания Крымской войны главной задачей русской внешней политики стал пересмотр условий Парижского мирного договора (1855). Российская дипломатия смогла успешно разрешить эту задачу, используя ситуацию, сложившуюся в Европе в связи с усилением Пруссии. После того как последняя нанесла сокрушительное поражение Австрии (1866) и Франции (1871), Россия не встретила с их стороны сопротивления своим планам. В 1870-х гг. Россия создает на Черном море военный флот, восстанавливает разрушенные крепости и приступает к решению восточного вопроса. В эти годы усиливается освободительное движение на Балканах, которое турки пытались подавить, действуя самыми жестокими мерами. Россия оказывала балканским народам поддержку, поначалу неофициальную (сбор пожертвований, отправка добровольцев офицеров, солдат, врачей). В апреле 1877 г., когда невозможность уладить дело миром стала очевидной, Россия объявила войну Османской империи. Эта война, стоившая России многих жертв, закончилась ее грандиозной победой. Захватив турецкую крепость Плевну, русские войска перешли Балканы и одержали победы в Южной Болгарии. В феврале 1878 г. в местечке Сан-Стефано под Константинополем был подписан договор, по которому Сербия, Черногория и Румыния получали полную независимость. Болгария становилась автономным княжеством, ее зависимость от Турции ограничивалась уплатой дани. Условия Сан-Стефанского договора вполне отвечали интересам России и балканских народов. Однако усиление России на Балканах и в ближневосточном регионе пугало западноевропейские державы. В этих условиях русское правительство согласилось на созыв общеевропейского конгресса, который состоялся в Берлине летом 1878 г. Россия на нем оказалась в полной изоляции: ей противостояли Англия и Австро-Венгрия, пользовавшиеся поддержкой Франции. Германский канцлер О. Бисмарк по всем существенным вопросам также занял антирусскую позицию. В результате Сан-Стефанский договор был пересмотрен. Сербия, Черногория и Румыния сохранили независимость, но Болгария была разделена по Балканскому хребту на две части; Северная получала полную автономию. Южная оставалась турецкой провинцией (управлялась губернатором из христиан). Англия самовольно оккупировала Кипр, ставший ее важнейшей военно-морской базой в Средиземном море; Австро-Венгрия захватила Боснию и Герцеговину. Т.о., из кровопролитной для России войны максимальную пользу извлекли западноевропейские державы.В конце XIX в. внешнеполитическая ориентация России меняется. Германская империя усиливается и начинает восприниматься русским правительством как самый опасный противник. В 1882 г. Германия, Австро-Венгрия и Италия заключают т.н. Тройственный союз, направленный против Франции, но угрожавший и России. Германия и Австро-Венгрия в 1880 — 1890-х гг. ведут активную борьбу за усиление влияния на Балканах. В 1880-х гг. возникают серьезные экономические противоречия между Россией и Германией: русское правительство устанавливает высокие таможенные пошлины на немецкие товары, Германия — на русскую сельскохозяйственную продукцию. Все это заставило русское правительство искать союзника, которого можно было бы противопоставить центральноевропейским державам. Им стала Франция (стремившаяся взять реванш у Германии за проигранную войну). Стороны пришли к заключению военной конвенции (ратифицирована в 1894 г.), по которой обязывались оказать друг другу военную помощь в случае нападения Германии (или ее союзников). Так было положено начало Антанте (от франц. — сердечное согласие), противостоящей Тройственному союзу.Присоединение Закавказья к России началось в первые годы XIX в. Многочисленные феодальные государства этого региона, раздираемые междоусобицами, служили легкой добычей своим южным соседям — Ирану и Турции. Для России присоединение Закавказья означало укрепление южных границ и усиление позиций на Черном и Каспийском морях.

 В Русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. участвовали с одной стороны Российская империя с союзными балканскими государствами и Османская империя с другой. Конфликт был вызван усилением националистических настроений и ростом самосознания в Болгарии. Апрельское восстание в Болгарии, жестоко подавленное, вызвало сочувствие к христианам Османской империи. После форсирования Дуная, захвата перевала Шипка и пятимесячной осады армия Осман-Паши капитулировала. Акт о капитуляции был подписан в Плевне. После чего в ходе рейда через Балканы были разбиты и последние турецкие части, прикрывающие дорогу на Константинополь. В 1878 г. на Берлинском конгрессе было зафиксировано возвращение России территории Бессарабии, а так же, присоединение Карса, Батуми, Ардагана. Так же, итогом русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. стало восстановление независимости Болгарии, увеличение земель Сербии, Румынии и Черногории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44196. Выпускная квалификационная работа требования и методические рекомендации 367.5 KB
  Выполнение дипломной работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов на заключительном этапе обучения направленной на расширение и закрепление теоретических знаний формирование навыков решения творческих задач в ходе самостоятельного научного исследования или проектирования по определенной теме. Целью дипломной работы является определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач проверка научнотеоретической и практической подготовки выпускаемых специалистов и присвоение им...
44197. Особенности совместной деятельности младшего школьного возраста в зависимости от уровня диалогической речи 282.5 KB
  В психологии развития исследования совместной мыслительной деятельности проводились преимущественно на детях младшего возраста. Остаются открытыми и мало исследованными вопросы, связанные с изучением специфики развития совместной мыслительной деятельности в младшем школьном возрасте: особенности коммуникации и диалогов, взаимодействия и кооперации
44198. СТРУКТУРА, ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 231 KB
  Курсовая работа проект Курсовые работы проекты являются составной частью учебного процесса одной из самостоятельных форм деятельности студента. Курсовые работы выполняемые студентами II III и IV курсов дневного и заочного отделений на кафедре документоведения и библиотековедения занимают определенное место в системе профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации. Общий характер курсовых работ: Специальность Библиотечноинформационная деятельность На 2 курсе дневного и заочного отделения студенты выполняют...
44200. Разработка методических рекомендаций к проведению деловой игры 373.5 KB
  Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы) и эмпирические (личностно-ориентированный подход, при помощи которого создаётся основа для признания приоритета личности учащихся в образовательном процессе, и позволяет строить содержание образования с учётом его индивидуальных интересов и способностей; аналогия, моделирование)
44201. Разработка модели формирования себестоимости на продукцию фирмы ООО «РемСтройТрест» 664 KB
  Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. Анализ себестоимости продукции работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня установить отклонение фактических затрат от нормативных стандартных и их причины выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей...
44202. Специфика работы в сети Internet 45.43 KB
  Современный человек вряд ли представляет свою профессиональную деятельность без применения ресурсов, доступных при помощи Internet. Интернет – это совокупность государственных, региональных, корпоративных и других компьютерных сетей, а также отдельных компьютеров, объединенных между собой разнообразными каналами передачи данных и унификацией применяемых технологий, таким образом, по своей структуре это полностью децентрализованная сеть.
44203. Стальной каркас промышленного здания 1.19 MB
  При определении горизонтальных размеров учитываются унифицированные привязки колонн ак к разбивочным осям, требования прочности и жесткости, предъявляемые к колоннам, а так же эксплуатационные требования.
44204. Разработка среды поддержки сценариев для генерации графических текстов 1.2 MB
  В нашем проекте мы будет работать с информационно-справочным классом, так как это один из самых распространенных и широко используемых классов информационных систем. Примером информационной системы этого класса будет мануал. Руководство пользователя (англ. user guide или user manual), руководство по эксплуатации - документ