89450

Внешняя политика Poccии во второй половине XIX в, Русско-турецкая война 1871 - 1878 годах

Доклад

История и СИД

Внешняя политика России во второй половине XIX в. Эта война стоившая России многих жертв закончилась ее грандиозной победой. Условия Сан-Стефанского договора вполне отвечали интересам России и балканских народов. Однако усиление России на Балканах и в ближневосточном регионе пугало западноевропейские державы.

Русский

2015-05-12

29.96 KB

0 чел.

Внешняя политика Poccии во второй половине XIX в, Русско-турецкая война 1871 - 1878 гг.

 Внешняя политика России во второй половине XIX в. После окончания Крымской войны главной задачей русской внешней политики стал пересмотр условий Парижского мирного договора (1855). Российская дипломатия смогла успешно разрешить эту задачу, используя ситуацию, сложившуюся в Европе в связи с усилением Пруссии. После того как последняя нанесла сокрушительное поражение Австрии (1866) и Франции (1871), Россия не встретила с их стороны сопротивления своим планам. В 1870-х гг. Россия создает на Черном море военный флот, восстанавливает разрушенные крепости и приступает к решению восточного вопроса. В эти годы усиливается освободительное движение на Балканах, которое турки пытались подавить, действуя самыми жестокими мерами. Россия оказывала балканским народам поддержку, поначалу неофициальную (сбор пожертвований, отправка добровольцев офицеров, солдат, врачей). В апреле 1877 г., когда невозможность уладить дело миром стала очевидной, Россия объявила войну Османской империи. Эта война, стоившая России многих жертв, закончилась ее грандиозной победой. Захватив турецкую крепость Плевну, русские войска перешли Балканы и одержали победы в Южной Болгарии. В феврале 1878 г. в местечке Сан-Стефано под Константинополем был подписан договор, по которому Сербия, Черногория и Румыния получали полную независимость. Болгария становилась автономным княжеством, ее зависимость от Турции ограничивалась уплатой дани. Условия Сан-Стефанского договора вполне отвечали интересам России и балканских народов. Однако усиление России на Балканах и в ближневосточном регионе пугало западноевропейские державы. В этих условиях русское правительство согласилось на созыв общеевропейского конгресса, который состоялся в Берлине летом 1878 г. Россия на нем оказалась в полной изоляции: ей противостояли Англия и Австро-Венгрия, пользовавшиеся поддержкой Франции. Германский канцлер О. Бисмарк по всем существенным вопросам также занял антирусскую позицию. В результате Сан-Стефанский договор был пересмотрен. Сербия, Черногория и Румыния сохранили независимость, но Болгария была разделена по Балканскому хребту на две части; Северная получала полную автономию. Южная оставалась турецкой провинцией (управлялась губернатором из христиан). Англия самовольно оккупировала Кипр, ставший ее важнейшей военно-морской базой в Средиземном море; Австро-Венгрия захватила Боснию и Герцеговину. Т.о., из кровопролитной для России войны максимальную пользу извлекли западноевропейские державы.В конце XIX в. внешнеполитическая ориентация России меняется. Германская империя усиливается и начинает восприниматься русским правительством как самый опасный противник. В 1882 г. Германия, Австро-Венгрия и Италия заключают т.н. Тройственный союз, направленный против Франции, но угрожавший и России. Германия и Австро-Венгрия в 1880 — 1890-х гг. ведут активную борьбу за усиление влияния на Балканах. В 1880-х гг. возникают серьезные экономические противоречия между Россией и Германией: русское правительство устанавливает высокие таможенные пошлины на немецкие товары, Германия — на русскую сельскохозяйственную продукцию. Все это заставило русское правительство искать союзника, которого можно было бы противопоставить центральноевропейским державам. Им стала Франция (стремившаяся взять реванш у Германии за проигранную войну). Стороны пришли к заключению военной конвенции (ратифицирована в 1894 г.), по которой обязывались оказать друг другу военную помощь в случае нападения Германии (или ее союзников). Так было положено начало Антанте (от франц. — сердечное согласие), противостоящей Тройственному союзу.Присоединение Закавказья к России началось в первые годы XIX в. Многочисленные феодальные государства этого региона, раздираемые междоусобицами, служили легкой добычей своим южным соседям — Ирану и Турции. Для России присоединение Закавказья означало укрепление южных границ и усиление позиций на Черном и Каспийском морях.

 В Русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. участвовали с одной стороны Российская империя с союзными балканскими государствами и Османская империя с другой. Конфликт был вызван усилением националистических настроений и ростом самосознания в Болгарии. Апрельское восстание в Болгарии, жестоко подавленное, вызвало сочувствие к христианам Османской империи. После форсирования Дуная, захвата перевала Шипка и пятимесячной осады армия Осман-Паши капитулировала. Акт о капитуляции был подписан в Плевне. После чего в ходе рейда через Балканы были разбиты и последние турецкие части, прикрывающие дорогу на Константинополь. В 1878 г. на Берлинском конгрессе было зафиксировано возвращение России территории Бессарабии, а так же, присоединение Карса, Батуми, Ардагана. Так же, итогом русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. стало восстановление независимости Болгарии, увеличение земель Сербии, Румынии и Черногории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53196. Гра – тренінг «Обираємо професію разом» 41.5 KB
  Учитель: одна мудра людина сказала: Щастяце коли хочеться іти на працю а у вечорі йти додому Просто правда Але тільки на перший погляд. проводила тест на визначення профорієнтації за результатами цього тесту ви об’єднались в групи: 1 людина людина; 2 людина – техніка; 3 людина – природа; 4 людиназнакова система; 5 людина мистецтво. Завдання 1: на столі знаходяться речі дивлячись на них ви повинні відповісти на такі запитання: людина – людина: 1. Яка ємкість одноразового стаканчика людина техніка: 1.
53197. Мандрівка в народну гру 66 KB
  Їх із задоволенням грають діти і навіть дорослі не проти пограти. Проте у всіх іграх є одна спільна рисанародна мудрість. Гра найважливіша форма дитячої діяльності. Спостережливість уміння володіти собою як гра.
53198. Від навчання до бізнесу 41.5 KB
  Де знаходиться статуя Свободи Париж столиця якої країни Як називається вежа що похилилася але не падає Які іноземні фірми спортивного одягу ви знаєте Техніка якої країни славиться на весь світ Москва столиця якої країни У якому місті знаходиться Ейфелева вежа Священною твариною якої країни є корова На прапорі якої країни є кленовий листок Де знаходиться піраміда Тутанхамона Як називаються всі кістки людини В який телепередачі по Т.К Інтер учні заробляють гроші своїм розумом Як називається каркас...
53200. Игра «Счастливый случай» 51.5 KB
  Как называется самая глубокая часть океана Существует ли море без берегов Где оно расположено На каком материке ветер дует круглый год только на север Где находится самый длинный коралловый риф Назовите цветные моря. Где они находятся Какое озеро самое глубокое в мире Как называются сухие русла рек в Африке Что такое атолл Назовите самый крупный остров у берегов Африки Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой. На какой реке находится водопад Виктория Как называется ветер меняющий направление два...
53201. Урок-гра «Пригадаємо цікаві сторінки математики» 120 KB
  Кожен конкурс оцінюється в пять балів. Перший конкурс Назви себе. Виставлення балів за конкурс. Другий конкурс Теоретичний.
53202. Ігровий майданчик на уроках англійської мови у початкових класах 233.5 KB
  На уроках англійської мови найчастіше проводяться мовні ігри фонетичні лексичні граматичні орфографічні алфавітні та комунікативні діалогічні монологічні аудитивні. Фонетичні ігри на уроках англійської мови у початкових класах На початковому етапі вивчення англійської мови велика увага приділяється правильній вимові звуків. Навчальна мета гри полягає в тому щоб діти вимовляли й дізнавалися необхідні звуки не думаючи про цьому спеціально роблячи це автоматично. Тому на уроках доцільно використати наступні фонетичні ігри.
53203. Розвиток обдарованості ігровими методами 477 KB
  Кожній групі даються вислови значення яких учасники мають пояснити: світла голова І група не пером пишуть а розумом ІІ група. Виграє та група яка зуміє краще аргументувати свою позицію. Слід також систематизувати ці аналоги за групами відповідно до певної ознаки.
53204. Авторська розробка дидактичної інтерактивної гри Ді-джей 220 KB
  У процесі гри дитина будь-якого віку перебуває в особливому емоційному стані який уявляє собою очікування та сам процес задоволення від розумової активності що виявляється у вільній творчій атмосфері гри гумору чи змагання. Але дуже важливо щоб форма зміст навчальної гри не був відірваний від сьогодення. Але чи зацікавить сучасного учня або студента таке заняття Я вважаю що актуальність методики навчальної гри та сучасна форма її подачі повинні бути одним з головних принципів при розробці та впровадженні ігрових методик у...