89457

Февральская буржуазно-демократическая революция в России 1917 года

Доклад

История и СИД

К началу 20 века в самых развитых странах мира уже не было единовластных монархов, а в России власть по-прежнему оставалась самодержавной. Россией правил император Николай II. В самодержавной России очень многое зависело от личности царя, его умения найти толковых помощников-министров.

Русский

2015-05-12

27.9 KB

0 чел.

Февральская буржуазно-демократическая революция в России 1917 г.

К началу 20 века в самых развитых странах мира уже не было единовластных монархов, а в России власть по-прежнему оставалась самодержавной. Россией правил император Николай II. В самодержавной России очень многое зависело от личности царя, его умения найти толковых помощников-министров. Романовы 300 лет правили Россией. И цари часто становились лидерами нации в борьбе с иноземными захватчиками и внутренними раздорами. Вспомним Отечественную войну 1812 года или Смутное время . Николай II оказался слабым правителем. При нем самодержавие не смогло решить обострившиеся проблемы страны.

Февральская революция

Февральская революция 1917 г. стала результатом общенационального кризиса, охватившего Россию в годы Первой мировой войны.

В 1914 году Россия вынуждена была вступить неподготовленной в Первую мировую войну. Ее бремя оказалось не под силу Российской империи. Все больше росла пропасть между простым народом и властью. И в этой сложной обстановке Николай II не сумел стать лидером нации, оказался бессильным остановить надвигавшуюся катастрофу. Февральская революция началась в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) 23 февраля (8 марта по новому стилю) 1917 года со стихийных антивоенных демонстраций. Поводом к ним послужила нехватка продовольствия. В этой сложной ситуации власть действовала нерешительно. А простые солдаты и казаки, не понимая целей войны, отказывались разгонять демонстрации рабочих. 27 февраля восставшие рабочие и солдаты, к которым присоединились деятели революционных партий, заняли правительственные здания. Они создали Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов (Петросовет). Единственным органом, способным предотвратить кровопролитие при передаче власти, была Государственная Дума. 2 марта 1917 года делегация Думы добилась отречения Николая II от престола. Завершилась история династии Романовых, 300 лет правившей Россией. По соглашению Петросовета и Думы было создано Временное правительство.

Временное правительство

Временное правительств должно было править несколько месяцев до выборов Учредительного собрания. Народ ждал от него быстрого решения накопившихся за годы самодержавия проблем. Однако Временное правительство оказалось неспособно снизить цены, улучшить поставки хлеба, провести земельную реформу, а главное — заключить мир. Люди стали жить еще хуже, чем при царе. За 8 месяцев после февраля в результате кризисов сменилось четыре состава правительства. Доверия к нему не было ни у простых граждан, ни у лидеров общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82683. Приемы развития познавательного интереса на уроках закрепления изучаемого материала по биологии 99.91 KB
  В системе уроков, составляющих единство в раскрытии содержания темы, имеется большое разнообразие. Учителю важно знать, чем один урок отличается от другого и какие закономерности он должен учитывать в построении того или иного урока. Чтобы разобраться в этом, необходимо знать типологию уроков.
82684. Реинжиниринг и бизнес-процессы 37.61 KB
  Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся...
82685. Производство текстильных материалов 128.5 KB
  Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся...
82686. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его части, выраженной дробью 87 KB
  Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби. Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
82687. Действия над многочленами 88 KB
  Задачи: систематизировать материал по данной теме. провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание...
82688. Добрые дела живут на белом свете 28.9 KB
  Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.
82689. Переключательная схема 127 KB
  Переключательная схема это схематическое изображение некоторого устройства состоящего из переключателей и соединяющих их проводников а также из входов и выходов на которые подаётся и с которых снимается электрический сигнал.
82690. Будова атома 40.22 KB
  Освітня: повторити і узагальнити знання про будову атома шляхом інтеграції наукових знань, отриманих на уроках фізики і хімії; встановити рівень засвоєння навчального матеріалу з теми «Будова атома»; підготувати учнів до освоєння матеріалу по наступній темі.
82691. Чи модно бути патріотом? 60.5 KB
  Кожен з присутніх має можливість висловити власну думку чи точку зору. Можливо, наша сьогоднішня зустріч допоможе вам знайти відповіді на запитання, які вас хвилюють. Я запрошую всіх, кому не байдуже наше майбутнє, до обговорення.