89460

Политика военного коммунизма

Доклад

История и СИД

Политика военного коммунизма кратко – это повсеместная централизация с целью уничтожения рыночных отношений а также понятия частная собственность. Ленин считал что политика военного коммунизма – есть необходимость. Основные этапы развития политики военного коммунизма кратко...

Русский

2015-05-12

26.8 KB

0 чел.

Политика военного коммунизма.

 Политика военного коммунизма кратко – это повсеместная централизация с целью уничтожения рыночных отношений, а также понятия частная собственность. Вместо них культивировались централизованное производство и распределение. Данная мера была введена ввиду необходимости последующего введения системы равных прав для любого жителя будущей страны Советов. Ленин считал, что политика военного коммунизма – есть необходимость. Вполне естественно, придя к власти, необходимо было действовать активно и без малейшего промедления, для того чтобы закрепить и претворить новый режим в жизнь. Последняя стадия перед окончательным переходом к социализму.

Основные этапы развития политики военного коммунизма, кратко:

1. Национализация экономики. С введением новой стратегии правительства, фабрики, земли, заводы и прочее имущество, находящееся в руках частных собственников, в одностороннем, силовом порядке переводилось в собственность государства. Идеальная цель – для последующего равного распределения между всеми. Согласно идеологии коммунизма.

2. Продразверстка. Согласно политике военного коммунизма, на крестьян и производителей продуктов питания была возложена функция обязательной сдачи государству определенных объемов продуктов для централизованного поддержания стабильной ситуации в продовольственной сфере. На деле продразверстка обернулась грабежами среднего класса крестьян и тотальным голодом по всей России.

Итогом политики на данном этапе развития нового Советского государства стало сильнейшее падение темпов развития производства (для примера, производство стали сократилось на 90-95%). Продразверстка лишила крестьян запасов, породив ужасный голод в Поволжье. Однако, с точки зрения управления – цель была достигнута на 100%. Экономика перешла под контроль государства, а вместе с ней, в зависимость от «органа распределения» попали и жители страны.

В 1921 году политика военного коммунизма была совершенно спокойно заменена Новой экономической политикой. Теперь пришло время вернутся к вопросу наращивания темпов и развития промышленных и производственных мощностей, однако под эгидой советской власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67880. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СМЕТНО-БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 66.5 KB
  Среди методов государственного регулирования системы образования бюджетное финансирование представляется важнейшим рычагом регулятором воздействия государства как на всю систему так и на отдельное образовательное учреждение.
67881. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В НОРМОПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОПЫТ УКРАИНЫ 97 KB
  С другой стороны обзоры практики применения этих судебных решений подготовленные соответствующими судебными органами обобщения по определенной категории дел письма Высшего Хозяйственного Суда Украины постановления Пленума Верховного Суда Украины не наделены...
67882. ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ОБЪЕДИНЕНИЕ 108.5 KB
  Неотъемлемый элемент гражданского общества развитая система общественных объединений. Конституционное право каждого на объединение и является юридической основой образования и деятельности таких общественных институтов включая профсоюзы.
67883. О ПРОБЛЕМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЫСКОВ, ПРОВОДИМЫХ ВОЙСКОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ МИССИИ ООН В КОСОВО) 69.5 KB
  В то же время на практике часто войсковые подразделения КФОР сталкиваются с признаками различных преступлений и впоследствии представляют материалы для рассмотрения возможности возбуждения уголовных дел доказывания вины и привлечения виновных к ответственности.
67884. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЯПОНИИ 131 KB
  Что касается экономики Японии то она испытывает финансовый кризис; назрела необходимость коренной перестройки а любая перестройка страны начинается с Конституции. По общественному опросу проведенному газетой Иомиури сегодня в Японии 65 сторонников изменения Конституции.
67885. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 72 KB
  Свободные экономические зоны на территории Российской Федерации начали создаваться в конце 80х годов XX в. Они рассматривались как вспомогательный институт государственной экономической политики и как способ стимулирования межгосударственных экономических отношений.
67886. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 73 KB
  В настоящее время началась реализация новой Концепции развития таможенных органов Российской Федерации на 2006-2010 гг. Данная концепция является основой разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
67887. РАЗВИТИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ 91.5 KB
  О лицензировании отдельных видов деятельности в соответствии с которой к лицензируемым видам деятельности относятся те ведение которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам законным интересам здоровью граждан обороне и безопасности государства культурному наследию народов...
67888. РОЛЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ И ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНОГО ПРАВА 125.5 KB
  Акты действующие в сфере гражданского пенсионного уголовного и других отраслей законодательства подвергаются Конституционным Судом интенсивной ревизии с целью прекращения действия юридических норм нарушающих Конституцию РФ. № 113ФЗ О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции...