89479

Интернет как информационно-коммуникативная среда культуры XXI века. Проблема личности в информационном обществе

Доклад

Логика и философия

Интернет как коммуникативная среда классификация форм коммуникаций СулерSuler по степени интерактивности: синхронная взаимодействие происходит в режиме реального времени – чаты IRC ролевые игры MUDs от multiuser dimension ролевая игра в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве; асинхронная задержка ответа – вебфорумы Webbsed forums блоги–дневники дискуссионные списки discussion lists гостевые книги quest books электронная почта списки рассылки miling lists телеконференции...

Русский

2015-05-12

41.72 KB

15 чел.

Интернет как информационно-коммуникативная среда культуры XXI века. Проблема личности в информационном обществе.

И. не только чисто физически организует мировое информационное пространство, используя свои неисчерпаемые технологические возможности, но и порождает новые формы бытования человеческой культуры, которая, размывая многочисленные барьеры и границы, становится культурой общечеловеческой, ежеминутно творимой и потребляемой миллионами людей.

И. гигантское хранилище информации, всемирную библиотеку, архив, информационное агентство, равно доступное всем категориям пользователей без учета пола, возраста, вероисповедания для целей науки, культуры, образования, бизнеса, досуга и прочих сфер быта. А так же, И. - это уникальная возможность самореализации личности в общении с себе подобными - всепланетный клуб друзей по интересам, переписке, поиску партнеров и единомышленников по профессии, хобби или досугу.

И. как новая информационная среда предполагает специфические средства деятельности в ней, развивает социальное и политическое взаимодействие. В И. постепенно погружается все разнообразие жизни человечества: досуг, общение, информационный сервис, все виды профессиональной деятельности. В результате возникает новая экономика, новые социальные образования, новое отношение к знанию. Понятие творчества в И., и о Этикете И.

Интернет как коммуникативная среда - классификация форм коммуникаций Сулер(Suler) по степени интерактивности: синхронная, (взаимодействие происходит в режиме реального времени – чаты (IRC), ролевые игры MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве); асинхронная (задержка ответа – веб-форумы (Web-based forums), блоги–дневники, дискуссионные списки (discussion lists), гостевые книги (quest books), электронная почта, списки рассылки (mailing lists), телеконференции (newsgroups)).

Особенности виртуальной коммуникации

1. Ограничение сенсорного опыта (информация ввиде текстовых сообщений, подобие невербального языка: выражение чувств "смайликами"); 2. Неопределенность идентичности пользователей (ник и аватар); 3. Анонимность пользователя; 4. Уравнивание пользователей в статусе (равные возможности для высказывания своей точки зрения, выражения своих мыслей и чувств);5. Растяженность пространственных границ (географическое расстояние не имеет значенния); 6. Растяженность временных границ ("растягивания" времени диалога) 7. Социальное разнообразие.

Итог, И. — это отсутствие барьеров общения реальной среды. Обладание большей степенью свободы.

негативные последствия компьютеризации общества.

Киберзависимость (Термин психиатра Ивана Голдберга) – патологическая зависимость от виртуально-информационной реальности (поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь). К. констатируется при наличии 3 пунктов из следующих: 1. Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает. 2. Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается. 3. Пользователь совершает попытки отказаться от Интернета или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени. 4. Прекращение или сокращение времени, в И., приводит к плохому самочувствию и навязчивым мыслям о И. Итак, Интернет, открыв уникальные возможности безграничного общения и самотворчества, в может оказаться своеобразным наркотиком, миром, подменяющим реальность. Человек получил еще одну дверь в своем стремлении "убежать от свободы".

Заключение

С одной стороны, отмечается негативное влияние виртуально-информационной реальности на человека. С другой, развитие Интернет связывают с созданием новых видов деятельности и новых способов построения социальных отношений, способствующих увеличению интеллектуального, творческого потенциала человека. в целом Интернет — это ни хорошо и ни плохо, так как Глобальная Информационная Сеть не цель, а только средство человеческого самоопределения и самовыражения.

Становление информационного общества повлекло за собой как глубокие трансформации в обществе, так и необходимость по-новому осмыслить процесс обретения личностью своей идентичности. новые типы коммуникации, связанные преимущественно с глобальной сетью Интернет, порождают новый тип личности – виртуальный. структуру виртуальной личности: нижний «подсознательный» уровень – основан на архетипах и образах коллективного бессознательного. Средний уровень – уровень актуального сознания самой личности, а верхний «надличностный» уровень образуется благодаря синтезу индивидуальных сознаний всех участников виртуального общения, соединенных с интеллектом компьютера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29985. Основные подходы к изучению памяти в зарубежной психологии 67 KB
  Основные подходы к изучению памяти в зарубежной психологии. Ассоциативная теория памяти: Ассоциация осн. Этот метод предоставляет возможности для изучения ассоциативных механизмов памяти. Метод разработан для изучения динамики изменения памяти и особенно забывания во времени.
29986. Основные факты и закономерности памяти 54.5 KB
  Основные факты и закономерности памяти Память запечатление сохранение последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Классические методы и основные результаты исследования памяти Первые экспериментальные методы изучения мнемических процессов были предложены Эббингаузом 19 век. Этот метод предоставляет возможности для изучения ассоциативных механизмов памяти. Метод разработан для изучения динамики изменения памяти и особенно забывания во времени.
29987. Память и деятельность 43.5 KB
  Подавляющее большинство наших систематических знаний возникает в результате специальной деятельности цель которой запомнить соответствующий материал чтобы сохранить в памяти. Исследование мнемической деятельности – одна из ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В ПСИХОЛОГИИ. Произвольное запоминание – основа мнемической деятельности. Переход от одной сферы деятельности в которую включено намерение к другой – может привести за собой забывание этого намерения.
29988. РЕШЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ УРАВНЕНИЙ 5.23 MB
  Эти значения x называются корнями уравнения 3. ak например для уравнения вида ax2 bx c = 0 его корни выражаются формулой: . В большинстве же случаев аналитическую запись корней уравнения найти очень сложно или в принципе невозможно такие уравнения называются трансцендентными и поэтому приходится решать уравнение численным способом. Отделение корней На данном этапе определяются те интервалы области изменения переменной x в каждом из которых расположен один и только один корень уравнения 3.
29989. Таинственное похищение Первого звонка. Сценарий праздника 1 сентября 179.11 KB
  Сценарий праздника 1 сентября Действующие лица Первый звонок Витя Петя Четверка Пятерка Двойка Единица Клякса Маша Флеш моб танец Первый ведущий. На сцену выходит Первый звонок. Первый звонок. Здравствуйте ребята вы меня я надеюсь узнали Да я ваш добрый знакомый Первый Школьный Звонок.
29990. СЦЕНАРІЙ СВЯТА ПЕРШОГО ДЗВОНИКА 130.46 KB
  Зріє жито молодеДружно з квітами до школиЗнову молодість іде Ведучий 2:Вересень немов учительДвері школи відчинивШколярів дзвінком врочистимДо навчання запросив Ведучий 1: Здрастуй школо здрастуй ріднаЗдрастуй любий класВ першовересень привітноТи стрічаєш нас Ведучий 2: Пахнуть фарбою класи просторіОй як хочеться вже до книжокМи від степу і синього моряВсі злетілись на перший урок Ведучий 1: Я не знаю хвилини врочистішеЩасливіших не бачив очей.Подивіться як урочистоМалюки зустрічають цей день Ведучий 1: На лінійку запрошуються...
29991. Свято Першого дзвоника 2013-2014 н.р. 81 KB
  Лунає музикафанфари 1 й ведучийШановні друзі всі присутні Батьки сьогоднішні й майбутні Дорогі діти вчителі З найкращим святом на землі. Ведучий Тепла осінь – як весна Далечінь така ясна. Зріє жито молоде Дружно з квітами до школи Знову молодість іде Ведуча Вересень немов учитель Двері школи відчинив Школярів дзвінком врочистим До навчання запросив Ведучий Здрастуй школо здрастуй рідна Здрастуй любий клас В першовересень привітно Ти стрічаєш нас 2й ведучий.1 й ведучийЦей день є визначним і радісним святом для кожного з...
29992. Свято Першого дзвоника – посвята першокурсників 66.5 KB
  У них мрії й недоспані ночі І тривога про завтрашній день Ведучий Знову двері до мудрості храму Де незгасне довічна хмарина Відчиня золотими ключами Рідна ненькомоя Україна. Пісня про Україну Ведучий Шановне товариство дорогі наші викладачі батьки та гості Щиро вітаємо всіх вас із . Ведучий Зустрічаймо їх теплими посмішками і радісними оплесками. ♬ Вихід першокурсників Ведуча Групу 1ф91керівник групи Олена Григорівна Лобур Ведучий Група 1 ф92 керівник групи _______________________Шатуніна Ведуча Групу 1ф93керівник групи...
29993. ПРАЗДНИК ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ 2013 г. 63.5 KB
  1ВЕДУШИЙ : Здравствуйте любимые учителя 2ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте уважаемые родители и дорогие гости 1ВЕДУШИЙ: Сентябрь наступил закончилось лето Пришел праздник знаний учебы отметок 2ВЕДУШИЙ Дети родителиучителя С праздником вас поздравляем друзья 1 Школьник: СОСКУЧИЛСЯ ПО ШКОЛЕ Перегрелся на солнце я что ли Заскучал вдруг по собственной школе. Ну а сегодня – праздничный час Вместе: С праздником мы поздравляем всех вас 2 ВЕДУЩИЙ: Пришло время пригласить на нашу праздничную линейку...