89479

Интернет как информационно-коммуникативная среда культуры XXI века. Проблема личности в информационном обществе

Доклад

Логика и философия

Интернет как коммуникативная среда классификация форм коммуникаций СулерSuler по степени интерактивности: синхронная взаимодействие происходит в режиме реального времени – чаты IRC ролевые игры MUDs от multiuser dimension ролевая игра в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве; асинхронная задержка ответа – вебфорумы Webbsed forums блоги–дневники дискуссионные списки discussion lists гостевые книги quest books электронная почта списки рассылки miling lists телеконференции...

Русский

2015-05-12

41.72 KB

23 чел.

Интернет как информационно-коммуникативная среда культуры XXI века. Проблема личности в информационном обществе.

И. не только чисто физически организует мировое информационное пространство, используя свои неисчерпаемые технологические возможности, но и порождает новые формы бытования человеческой культуры, которая, размывая многочисленные барьеры и границы, становится культурой общечеловеческой, ежеминутно творимой и потребляемой миллионами людей.

И. гигантское хранилище информации, всемирную библиотеку, архив, информационное агентство, равно доступное всем категориям пользователей без учета пола, возраста, вероисповедания для целей науки, культуры, образования, бизнеса, досуга и прочих сфер быта. А так же, И. - это уникальная возможность самореализации личности в общении с себе подобными - всепланетный клуб друзей по интересам, переписке, поиску партнеров и единомышленников по профессии, хобби или досугу.

И. как новая информационная среда предполагает специфические средства деятельности в ней, развивает социальное и политическое взаимодействие. В И. постепенно погружается все разнообразие жизни человечества: досуг, общение, информационный сервис, все виды профессиональной деятельности. В результате возникает новая экономика, новые социальные образования, новое отношение к знанию. Понятие творчества в И., и о Этикете И.

Интернет как коммуникативная среда - классификация форм коммуникаций Сулер(Suler) по степени интерактивности: синхронная, (взаимодействие происходит в режиме реального времени – чаты (IRC), ролевые игры MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве); асинхронная (задержка ответа – веб-форумы (Web-based forums), блоги–дневники, дискуссионные списки (discussion lists), гостевые книги (quest books), электронная почта, списки рассылки (mailing lists), телеконференции (newsgroups)).

Особенности виртуальной коммуникации

1. Ограничение сенсорного опыта (информация ввиде текстовых сообщений, подобие невербального языка: выражение чувств "смайликами"); 2. Неопределенность идентичности пользователей (ник и аватар); 3. Анонимность пользователя; 4. Уравнивание пользователей в статусе (равные возможности для высказывания своей точки зрения, выражения своих мыслей и чувств);5. Растяженность пространственных границ (географическое расстояние не имеет значенния); 6. Растяженность временных границ ("растягивания" времени диалога) 7. Социальное разнообразие.

Итог, И. — это отсутствие барьеров общения реальной среды. Обладание большей степенью свободы.

негативные последствия компьютеризации общества.

Киберзависимость (Термин психиатра Ивана Голдберга) – патологическая зависимость от виртуально-информационной реальности (поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь). К. констатируется при наличии 3 пунктов из следующих: 1. Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает. 2. Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается. 3. Пользователь совершает попытки отказаться от Интернета или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени. 4. Прекращение или сокращение времени, в И., приводит к плохому самочувствию и навязчивым мыслям о И. Итак, Интернет, открыв уникальные возможности безграничного общения и самотворчества, в может оказаться своеобразным наркотиком, миром, подменяющим реальность. Человек получил еще одну дверь в своем стремлении "убежать от свободы".

Заключение

С одной стороны, отмечается негативное влияние виртуально-информационной реальности на человека. С другой, развитие Интернет связывают с созданием новых видов деятельности и новых способов построения социальных отношений, способствующих увеличению интеллектуального, творческого потенциала человека. в целом Интернет — это ни хорошо и ни плохо, так как Глобальная Информационная Сеть не цель, а только средство человеческого самоопределения и самовыражения.

Становление информационного общества повлекло за собой как глубокие трансформации в обществе, так и необходимость по-новому осмыслить процесс обретения личностью своей идентичности. новые типы коммуникации, связанные преимущественно с глобальной сетью Интернет, порождают новый тип личности – виртуальный. структуру виртуальной личности: нижний «подсознательный» уровень – основан на архетипах и образах коллективного бессознательного. Средний уровень – уровень актуального сознания самой личности, а верхний «надличностный» уровень образуется благодаря синтезу индивидуальных сознаний всех участников виртуального общения, соединенных с интеллектом компьютера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37977. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОКУСНЫХ РАССТОЯНИЙ ТОНКИХ ЛИНЗ 413.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № I ОПРЕДЕЛЕНИЕ фокусных РАССТОЯНИЙ ТОНКИХ ЛИНЗ Цель работы: изучить: явление преломления света на сферических поверхностях; приобрести навыки построения изображения предметов в тонких линзах и системах тонких линз а также научиться определять фокусные расстояния собирающей и рассеивающей линз различными методами.1 показан ход параксиальных лучей от точечного источника S1 через сферическую поверхность раздела двух сред с показателями преломления п1 и п2. Так как рассматриваются лучи параксиальные то закон преломления...
37978. Определение моментов инерции тел произвольной формы 180 KB
  11 Лабораторная работа № 5 Определение моментов инерции тел произвольной формы 1. Цель работы Определение момента инерции математического и физического маятника а также изучение зависимости момента инерции физического маятника от распределения массы. Соотношение 1 аналогично 2 – му закону Ньютона в динамике поступательного движения и в таком виде записывается в тех случаях когда момент инерции тела при вращении не изменяется. Моментом инерции материальной точки относительно некоторой оси называется величина равная произведению...
37979. Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока 185.5 KB
  Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.С источника тока пользуясь законом Ома для полной цепи определять внутреннее сопротивление источника тока.С источника тока определяется по закону Ома для полной цепи = IRr 1 где I сила тока R – внешнее сопротивление r –...
37980. Определение силы при механическом ударе 80 KB
  Цель работы: Определить силу удара при столкновении тел путем измерения времени их соударения и скоростей перед началом и после удара.
37981. Определение индуктивности катушки 118 KB
  Цель работы: научиться округлять индуктивность катушки Оборудование: Низковольтный источник переменного тока. Миллиамперметр переменного тока. Вольтметр переменного тока. Собрать цепь по схеме соединив последовательно катушку и миллиамперметр переменного тока.
37982. Определение оптической силы линзы 39.5 KB
  Цель работы: Изучить получение изображений с помощью двояковыпуклой линзы научиться определять оптическую силу линзы. Прямую которая проходит через сферические центры кривизны поверхностей линзы называют главной оптической осью линзы. Если на собирающую линзу направить пучок лучей параллельных главной оптической оптической оси то они соберутся в одной точке с другой стороны линзы которая называется главным фокусом линзы.
37983. Ознакомление с характеристиками магнитных свойств вещества и определение зависимости магнитной индукции и магнитной проницаемости ферромагнитного образца от напряжения поля 46.5 KB
  Вывод: Мы ознакомились с характеристиками магнитных свойств вещества и определили зависимость магнитной индукции и магнитной проницаемости ферромагнитного образца от напряженности поля.
37984. Ознакомление с общими принципами передачи электрической энергии на большие расстояния и определение потерь напряжения в моделях электрических линий 84.5 KB
  Вывод: 1 Способ определения потерь U= I= 2 I точнее поскольку в этой формуле используется только один измерительный прибор амперметр а в способе определения потерь U= U1 U2 используется два прибора – вольтметра поэтому он менее точен.
37985. ОСОБЕННОСТИ ПОРАЖЕНИЯ АОХВ С ПРЕЕМУШЕСТВЕННО ЦИТОТОКСИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ 128.5 KB
  Практически любая тяжелая интоксикация в той или иной степени вызывает поражение клеток различных типов. При этом могут возникать функциональные или грубые структурные изменения клеточных мембран, внутриклеточных структур, нарушения генетического аппарата, процессов синтеза белка и других видов пластического обмена. Зачастую повреждения носят вторичный характер, когда изменения в клетках органов и тканей происходят за счет нарушения токсикантами или их метаболитами гемодинамики, газообмена