89496

Проблема антропогенеза в философии и науке. Современные концепции антропогенеза

Доклад

Логика и философия

Антропогенез учение о происхождении человека. Это же относится и к акту творения человека. в книге Происхождение человека и половой отбор Дарвин выдвинул гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка. С его точки зрения переход к феномену человека осуществляется не через морфологические изменения и не посредством естественного отбора как у Дарвина а определяется внутренними силами самого организма будущего Homo spiens.

Русский

2015-05-12

40.43 KB

15 чел.

Проблема антропогенеза в философии и науке. Современные концепции антропогенеза. 

Антропогенез — учение о происхождении человека.

Креацинистская концепция: до XIX в. в европейской мысли господствовала теистическая антропологическая концепция, согласно которой мир появился в результате акта божественного творения по принципу: «И сказал Бог: да будет... и стало...». Это же относится и к акту творения человека. Согласно этой концепции, мир не имеет развтия и истории. Мир и человек появились потому, что так сказал Бог — единственная причина их творения.

Интенсивное научное осмысление проблемы антропогенеза началось в XIX в. И главное достижение в этой области было связано с утверждением эволюционной теории.

Естественно-научные предпосылки возникновения эволюционной теории Дарвина:

  1.  теорию эволюции геологических формаций Геттона: повторение циклов разрушения одних континентов и возникновения других
  2.  космогоническая гипотеза происхождения Солнечной системы (гипотеза Лапласа).
  3.  концепция эволюции живой природы Ламарка

Дарвин в 1859 г. опубликовал «Происхождение видов путем естественного отбора», вскрыл основные факторы и причины эволюции органического мира. А в 1871 г. в книге «Происхождение человека и половой отбор» Дарвин выдвинул гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка.

Синтетическая теория эволюции (или обновленный дарвинизм) приобрела широкое распространение в мире среди биологов уже в 40-х гг. В настоящее время возникает много других направлений, например неокатастрофизм - основное значение в смене форм жизни на Земле имеют массовые вымирания, обусловленные глобальными катастрофами. Некоторые ученые пытаются применить к антпропогенезу теорию самоорганизации систем (снергетика). В ее основе лежит принцип самоорганизации как движущей силы развития любых открытых неравновесных систем; переход одного качественного состояния в другое происходит как скачкообразный процесс, переводящий открытую неравновесную систему, достигшую своего критического состояния, в качественно новое устойчивое состояние с более высоким уровнем сложности и упорядоченности. При этом выбор конечного состояния системы после скачка (флуктуации), согласно этой теории, носит случайный характер.

С теорией самоорганизации согласуется и эволюционная концепция антропогенеза Пьера Тейяра де Шардена. С его точки зрения, переход к «феномену человека» осуществляется не через морфологические изменения и не посредством естественного отбора, как у Дарвина, а определяется внутренними силами самого организма будущего Homo sapiens. Находка синантропа, одним из открывателей которого был сам Тейяр де Шарден, позволила заполнить важнейший пробел в ряду антропогецеза и показать, каким путем шло развитие от предчеловека к «человеку разумному». Появление Homo sapiens — это скачок в антропогенезе. Появление человека — процесс коллективный и «первым человеком» является и может быть только множество людей». Игровая модель Хейзинга («Человек играющий» Homo ludens): архаическая культура и формы культ. творчества обязаны своим происхождением не труду, а игре. Подобно тому, как ребенок приобщается к миру взрослых через игру, играя, человечество вступило в новую историю.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1943. Только трудом велик человек 25.02 KB
  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
1944. Воспитательный процесс в школе 24.85 KB
  Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.
1945. Добро починається з тебе 24.1 KB
  Мета: допомогти учням з’ясувати сутність понять добро, доброта, милосердя як принципів людського буття, навчити учнів критично ставитися до своїх вчинків та вчинків інших людей, аналізувати матеріал з різних джерел і самостійно робити правильні висновки.
1946. Воспитательные функции классного руководителя как организатора воспитательного процесса в школе 25.53 KB
  Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса.
1947. Мисс 8 Марта. Воспитательное мероприятие 40.5 KB
  Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения в классе, со сверстниками, обогатить культуру общения в семье, развивать эмоциональную сферу учащихся.
1948. Культура мовлення 20.69 KB
  Поглиблювати розуміння учнями етики спілкування, формувати негативне ставлення до лихослів'я, переконувати в потребі кожного підвищувати культуру свого мовлення — найголовнішу ознаку загальної культури.
1949. Шкідливим звичкам немає місця серед нас 24.61 KB
  Ознайомити із поняттям звичка, розкрити різницю між корисними та шкідливими звичками, сприяти усвідомленню учнями необхідності формування корисних звичок, формувати вміння порівнювати і формулювати висновки, розвивати логічне мислення на прикладах впливу корисних та шкідливих звичок на здоров'я та спосіб життя людини; виховувати силу волі для формування корисних звичок та подолання шкідливих, позитивне ставлення до оздоровчого способу життя.
1950. Воспитательный лагерь во Франции 25.5 KB
  Учебно-воспитательное заведение La Rouvelière. Строгость и интенсивное обслуживание каждого молодого человека.
1951. Система воспитательной работы (по видам детства) 25.04 KB
  Основные направления и технология педагогической деятельности. Формирование начальных детских убеждений (НДУ) у младших школьников. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.