8950

Критический рационализм. Принцип фальсификации

Доклад

Логика и философия

Критический рационализм. Принцип фальсификации. Наиболее известные фигуры критического рационализма - Пеппер (1902-1988), Кун(1922), Лакатос (1922- 1974), Фейерабенд (1924). Критические рационалисты считают, что научное знание является целостны...

Русский

2013-02-20

25 KB

2 чел.

Критический рационализм. Принцип фальсификации.

Наиболее известные фигуры критического рационализма –

Пеппер (1902-1988), Кун(1922), Лакатос (1922- 1974), Фейерабенд (1924).

Критические рационалисты считают, что научное знание является целостным по своей природе. Его нельзя разбить на отдельные высказывания или категории высказываний(логико-математические, эмпирические, метафизические).

Научное знание не следует проверять на принцип верификации, суть которого заключается в том, что любое высказывание подлежит опытной проверке на истинность, а сама истина - это совпадение высказываний с непосредственным опытом человека. По мнению критических рационалистов, науке нужен другой принцип - принцип фальсификации, не проверка истинности высказываний, а опровержение их неистинности.

Фальсификация - принципиальная опровержимость (фальсифицируемость) любого утверждения, относящегося к науке.

Согласно принципу фальсификации, истинным можно считать такое высказывание, которое не опровергнуто опытом.

Наука - это постоянный динамический процесс, в котором непрерывно происходят изменения. Научные теории независимы друг от друга. Они в своем развитии не дополняют, а развивают друг друга.

Томас Кун исходит из представления ο науке как о социальном институте, в котором действуют определенные социальные группы и организации. Главным объединяющим началом общества ученых являются не нормы профессиональной этики, а единый стиль мышления, признание данным сообществом ученых определенных фундаментальных Теорий и методов исследований. Эти положения называют парадигмой. Каждая Теория создается в рамках одной парадигмы. Теории разных парадигм несопоставимы.

Американский философ Фейерабенд выдвинул методологический принцип размножения. Согласно этому принципу, ученые должны создавать Теории, несовместимые с уже существующими. Создание таких альтернативных Теорий способствует их взаимной проверке и ускоряет развитие науки. Вместе они за счет конкуренции развивают мощь человеческого мышления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54144. Степень с отрицательным целым показателем 295.5 KB
  Но дай срок обдумать ответ. Повелитель был ответ приказание твое исполняется. Повелитель ответили ему математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет. Ради этого я и осмелился явиться перед тобой в столь ранний' час ответил старик.
54145. Формирование самообразовательной компетентности учащихся 9-ых классов способами математики 260.5 KB
  Вы будете знать: историю развития понятия функции разные способы преобразования графиков функций новые методы решения систем уравнений и неравенств второй степени и высших степеней; уметь: исследовать и строить графики квадратичных функций которые содержат переменную под знаком модуля решать неравенства и уравнения с параметрами проводить сравнительный анализ разных методов решения обобщать и систематизировать полученную информацию писать рефераты выбирать и работать с дополнительной литературой. Головне видво1989 елевая установка...
54146. Диференційований підхід при вивченні дисципліни «Вища математика» 55.5 KB
  Він направлений на те щоб навчити студентів розуміти загальні завдання навчання організовано працювати допомагаючи один одному формувати відчуття честі колективу і здатність відстоювати її. Принцип диференційованого індивідуального підходу до студентів обумовлений особливостями індивідуального розвитку типів вищої нервової діяльності а також прагненням найкращим чином розвивати в процесі навчання творчі сипи і здібності студентів. За малої кількості навчальних годин орієнтація на максимум засвоєння навчального матеріалу практично...
54147. ВІДПОЧИНОК ПОРУЧ З МАТЕМАТИКОЮ 77 KB
  У теплий червневий вечір мешканці вулиці Абхазька міста Дніпропетровська стали свідками незвичайного. З рюкзаками та чемоданами у гуртожиток Дніпропетровського обласного ліцею-інтернату фізико-математичного профілю стали збиратися юнаки та дівчата. Це дійсно було дивним, бо давно вже канікули.
54148. Сценарій проведення гри-конкурс «Математичне асорті» 89.5 KB
  Мета: Розвивати та поглиблювати інтерес учнів до математики, виховувати згуртованість, повагу до товаришів та їхньої думки. Сприяти формуванню та розвитку інтелектуальних здібностей.
54149. ФОРМУВАННЯ ПІЗНАВАЬНОГО ІНТЕРЕСУ ТА ПІЗНАВАЛЬНОЇ АКТИВНОТІ УЧНІВ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ТА ЧИТАННЯ 505 KB
  Мета сучасної української школи – створити максимально сприятливі умови для розвитку індивідуальності, для формування творчих здібностей кожного учня. У кожної дитини є індивідуальні особливості памяті, уваги, мислення. Активізуючи їх, я визначаю пізнавальні можливості і стимулюю пізнавальний інтерес.
54150. Анализ кредиторской задолженности 211 KB
  Эффективное управление кредиторской задолженностью предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередных и актуальных задач для решения которых требуется провести исследования в этой области.
54151. ТИЖДЕНЬ МАТЕМАТИКИ 80 KB
  Шановні студенти Ми зібралися тут не тільки зясувати хто краще уміє вирішувати задачі головоломки рахувати а ще і для того щоб довідатися багато нового цікавого. Завдання вікторини написані на окремих аркушах кожний з яких містить малюнок Шановні студенти Дозвольте запропонувати вам невелику логічну задачу. Шановні студенти Чи не можете ви пояснити причину настільки дивного на перший погляд рішення математика Шановні студенти Відомо що всі тіла на Місяці в 6 разів менше ніж на Землі. Яке устаткування ви візьмете із...