8950

Критический рационализм. Принцип фальсификации

Доклад

Логика и философия

Критический рационализм. Принцип фальсификации. Наиболее известные фигуры критического рационализма - Пеппер (1902-1988), Кун(1922), Лакатос (1922- 1974), Фейерабенд (1924). Критические рационалисты считают, что научное знание является целостны...

Русский

2013-02-20

25 KB

2 чел.

Критический рационализм. Принцип фальсификации.

Наиболее известные фигуры критического рационализма –

Пеппер (1902-1988), Кун(1922), Лакатос (1922- 1974), Фейерабенд (1924).

Критические рационалисты считают, что научное знание является целостным по своей природе. Его нельзя разбить на отдельные высказывания или категории высказываний(логико-математические, эмпирические, метафизические).

Научное знание не следует проверять на принцип верификации, суть которого заключается в том, что любое высказывание подлежит опытной проверке на истинность, а сама истина - это совпадение высказываний с непосредственным опытом человека. По мнению критических рационалистов, науке нужен другой принцип - принцип фальсификации, не проверка истинности высказываний, а опровержение их неистинности.

Фальсификация - принципиальная опровержимость (фальсифицируемость) любого утверждения, относящегося к науке.

Согласно принципу фальсификации, истинным можно считать такое высказывание, которое не опровергнуто опытом.

Наука - это постоянный динамический процесс, в котором непрерывно происходят изменения. Научные теории независимы друг от друга. Они в своем развитии не дополняют, а развивают друг друга.

Томас Кун исходит из представления ο науке как о социальном институте, в котором действуют определенные социальные группы и организации. Главным объединяющим началом общества ученых являются не нормы профессиональной этики, а единый стиль мышления, признание данным сообществом ученых определенных фундаментальных Теорий и методов исследований. Эти положения называют парадигмой. Каждая Теория создается в рамках одной парадигмы. Теории разных парадигм несопоставимы.

Американский философ Фейерабенд выдвинул методологический принцип размножения. Согласно этому принципу, ученые должны создавать Теории, несовместимые с уже существующими. Создание таких альтернативных Теорий способствует их взаимной проверке и ускоряет развитие науки. Вместе они за счет конкуренции развивают мощь человеческого мышления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60056. Сложение и вычитание чисел 69.5 KB
  Изучите содержание плана-конспекта урока разработанного учителем. Задайте вопрос экзаменатору по поводу постановки задач урока и его предполагаемых результатов проблему обозначьте.
60059. ЗАГАДКИ НА УРОКАХ АСТРОНОМІЇ 66.5 KB
  Запропоновані варіанти охоплюють теми Зоряне небо†Планети і їх супутники†Сузірâ€я†Сонячна системаâ€. Загадки скомпановано у варіанти з розрахунку що за розгадану загадку учень має одержати 3 бали. Варіант 1. Але ж – світило – ОН Сонце Варіант 2.
60061. Київська Русь 62 KB
  Великим племенем венедами нас звали Між Дніпром і Віслою ми проживали Житла з дерева ми будували Стіни з хмизу виплітали Ще й обмазували глиною щоб тепліша була хата.
60062. Урок – свято «Загадки осені» 35 KB
  Вчитель: У нас сьогодні свято зібралося гостей багато але яке ж це свято Загадка: Жовте листячко летить Під ногами шелестить Сонце вже не припікає Коли дітки це буває Восени 1й учень: Осінь червона в гості іде Щедрі дарунки...