8950

Критический рационализм. Принцип фальсификации

Доклад

Логика и философия

Критический рационализм. Принцип фальсификации. Наиболее известные фигуры критического рационализма - Пеппер (1902-1988), Кун(1922), Лакатос (1922- 1974), Фейерабенд (1924). Критические рационалисты считают, что научное знание является целостны...

Русский

2013-02-20

25 KB

2 чел.

Критический рационализм. Принцип фальсификации.

Наиболее известные фигуры критического рационализма –

Пеппер (1902-1988), Кун(1922), Лакатос (1922- 1974), Фейерабенд (1924).

Критические рационалисты считают, что научное знание является целостным по своей природе. Его нельзя разбить на отдельные высказывания или категории высказываний(логико-математические, эмпирические, метафизические).

Научное знание не следует проверять на принцип верификации, суть которого заключается в том, что любое высказывание подлежит опытной проверке на истинность, а сама истина - это совпадение высказываний с непосредственным опытом человека. По мнению критических рационалистов, науке нужен другой принцип - принцип фальсификации, не проверка истинности высказываний, а опровержение их неистинности.

Фальсификация - принципиальная опровержимость (фальсифицируемость) любого утверждения, относящегося к науке.

Согласно принципу фальсификации, истинным можно считать такое высказывание, которое не опровергнуто опытом.

Наука - это постоянный динамический процесс, в котором непрерывно происходят изменения. Научные теории независимы друг от друга. Они в своем развитии не дополняют, а развивают друг друга.

Томас Кун исходит из представления ο науке как о социальном институте, в котором действуют определенные социальные группы и организации. Главным объединяющим началом общества ученых являются не нормы профессиональной этики, а единый стиль мышления, признание данным сообществом ученых определенных фундаментальных Теорий и методов исследований. Эти положения называют парадигмой. Каждая Теория создается в рамках одной парадигмы. Теории разных парадигм несопоставимы.

Американский философ Фейерабенд выдвинул методологический принцип размножения. Согласно этому принципу, ученые должны создавать Теории, несовместимые с уже существующими. Создание таких альтернативных Теорий способствует их взаимной проверке и ускоряет развитие науки. Вместе они за счет конкуренции развивают мощь человеческого мышления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4849. Розвиток творчих здібностей у дітей молодшого шкільного віку 256 KB
  Проблема розвитку творчості і творчих здібностей учнів хвилювала в різні часи не тільки відомих педагогів, але й дослідників, мислителів, філософів, науковців. Якщо говорити про творчість дитини, слід наголосити, що учні найчастіше не створюю...
4850. Раз добром налите серце – ввік не прохолоне. Виховний захід 251 KB
  Раз добром налите серце – ввік не прохолоне Мета: ознайомити учнів із жанром літературної чарівної казки формувати вміння визначати головну думку твору вчити дітей жити, діяти від щирого серця, творити добро і дарувати душевне тепло рідним, б...
4851. Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології 94 KB
  Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології Готовність педагогічного колективу до інноваційної діяльності як складова професійної компетентності Епіграф: Не досить оволодіти премудрістю, потрібно також уміти користуватися нею...
4852. Развитие малого предпринимательства в России 324.5 KB
  Развитие малого предпринимательства в России Введение Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений являе...
4853. Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания ООО Гурман в г. Когалыме 509.5 KB
  Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятел...
4854. Мотивации трудовой деятельности персонала: теория и практика 406 KB
  Мотивации трудовой деятельности персонала: теория и практика В работе исследованы теоретические основы, в сущности, мотивация трудовой деятельности, мотивация персонала как системы, методы стимулирования персонала. Практический аспект мотивации труд...
4855. Технологии и методы программирования. Конспект лекций 297 KB
  Введение В курсе программирование рассматривается, как методология формализации записи решения задач на языке непосредственно не определяемым исполнителем, но понимаемым им до степени реализации. Эта позиция шире, чем изучение собственно конкретных...
4856. Объектно-ориентированное программирование на языке С++ 343.5 KB
  Объектно-ориентированное программирование на языке С++. Объектно-ориентированное программирование как методология проектирования программных средств. Что такое объектно-ориентированное программирование? Объектно-ориентированное программирование...
4857. Программирование на языке ассемблера 337.5 KB
  Введение Язык ассемблера — это символическое представление машинного языка. Все процессы в персональном компьютере (ПК) на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами (инструкциями) машинного языка. По-настоящему реши...