89502

Проблема функционирования сознания. Сознание и язык. Сознание и мышление. Сознание и искусственный интеллект

Доклад

Логика и философия

Основой возникновения языка равным образом как и мышления являются труд коллективная деятельность людей. Этой цели и послужило появление мышления и языка. Таким образом не только язык не существует вне мышления но и мысли идеи не существуют вне языка. Без учета творческой природы сознания мышления невозможно научное понимание процесса познания.

Русский

2015-05-12

39.39 KB

0 чел.

Проблема функционирования сознания. Сознание и язык. Сознание и мышление. Сознание и искусственный интеллект. 

Для любого человека сознание выступает некой повседневной данностью и в этом смысле чем-то самоочевидным. По сути, ни одна философская система не может обойти проблему сознания, имеющую относительно самостоятельное значение и тесно связанную с другими философскими проблемами. Важность ее определяется также необходимостью ответа на насущные потребности науки и практики.

Основой возникновения языка, равным образом как и мышления, являются труд, коллективная деятельность людей. Благодаря общению людей совершенствовались орудия труда, а навыки в их употреблении становились достоянием всего коллектива. Для передачи трудовых навыков и опыта последующим поколениям механизма условных рефлексов было недостаточно, поскольку опыт был настолько разнообразен, что мог передаваться не иначе как в обобщенном виде, в его внутренних и существенных связях. Этой цели и послужило появление мышления и языка.

Сознание формировалось на основе общественной жизни людей и их постоянного взаимодействия, которое протекает посредством их общения. Средством общения служит слово, значение которого носит обобщенный характер.

Мышление и язык неразрывно связаны между собой, однако это не означает, что они тождественны друг другу. Различие между ними состоит в том, что мысль есть отражение объективной реальности, в то время как слово – это способ выражения, закрепления мысли и вместе с тем средство передачи мысли другим людям. Именно благодаря слову мысли других людей могут быть восприняты нами. Язык служит условием для взаимного понимания людей, а также осознания человеком действительности и самого себя. Мышление возможно лишь тогда, когда оно облекается в языковую форму, т.е. в определенной системе средств общения. Такими средствами являются различные виды речи: устная, письменная, внутренняя (думать "про себя").

Характерной особенностью слова как раздражителя является непрерывное расширение его содержания. В зависимости от индивидуального опыта человека одни и те же слова могут вызывать у разных людей различные содержательные представления о предметах. Ни сам язык, ни конкретные механизмы, реализующие процессы речи, не заложены изначально в человеке, не "записаны" в его мозгу. Примером этого могут служить случаи, когда дети с момента своего рождения жили среди животных. Они не умели говорить и обладали крайне примитивным мышлением.

Таким образом, не только язык не существует вне мышления, но и мысли, идеи не существуют вне языка. Язык и мышление развиваются вместе со становлением общества.

Без учета творческой природы сознания, мышления невозможно научное понимание процесса познания. Метафизический материализм абсолютизировал внешний источник сознания (природу), не поднимаясь до признания роли практики в познании. Напротив, идеализм преувеличивал другую сторону познания – его активность, приписывая сознанию, мышлению мистическую способность создавать из себя объект познания и действия.

Сознание и искусственный интеллект 

В последние годы в связи с бурным прогрессом информатики и компьютерной техники возникли новые аспекты понимания сознания. Для сложных динамических систем, которые изучает кибернетика, характерной является способность получать, хранить, перерабатывать информацию и на этой основе осуществлять управление.

Общим для мозга и моделирующих, его работу устройств являются их материальность, закономерный характер процесса переработки информации. Однако в машинах дело ограничивается информационным логическим процессом, который протекает в форме физико-химических процессов. В мышлении же человека информационный процесс связан не только с такими процессами в нейронах мозга, но и со специфическими нейрофизиологическими процессами.

Важную роль на уровне мышления играет эмоциональная сторона, которая может ускорять или замедлять процессы обработки информации. В процессе мышления Люди оперируют и Образами, и понятиями, хотя только понятийное мышление представляет собой четко выраженный логический процесс; образное же мышление порождает фантазию, ассоциации, интуицию, которые подвергаются контролю мышления.

Тем самым реальная проблема заключается не в том, чтобы выдвигать все новые и новые аргументы неспособности компьютера к "мышлению", а в совершенно другом. ЭВМ не является носителем сознания.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41163. Метод узловых напряжений 192.5 KB
  Метод узловых напряжений. Метод узловых напряжений заключается в определении на основании первого закона Кирхгофа потенциалов в узлах электрической цепи относительного некоторого базисного узла. Положительное напряжение узловых напряжений указывается стрелкой от рассматриваемого узла к базисному. Иллюстрация к методу узловых напряжений.
41164. Власть, влияние, лидерство 198 KB
  Они делают это посредством допущения подчиненных к выработке управленческих решений развитию лидерства в рабочих командах инициативы обучения и т. Лидерство Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Природа лидерства может быть лучше понята если сравнить лидерство с управлением. Теория лидерских качеств Это один из наиболее ранних подходов к изучению и объяснению лидерства.
41165. Человек в организации. Функция мотивации 242.5 KB
  Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций: 1 с позиции взаимодействия человека с организационным окружением в этом случае человек находится в центре модели и 2 с позиции организации включающей в себя индивидов в этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения. Второе – что он сделал для организационного окружения для организации в ответ на стимулирующие воздействия которые организация применила по отношению к человеку. Нас будут интересовать ответы на вопросы: как...
41166. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 898 KB
  Основные журналы по изучению распределения и маркетинга: 1. Цели политики распределения. Особенности оптовой торговли как канала распределения. Проблема относительно времени и места продажи товара рассматривается в маркетинге как политика распределения.
41167. Теплообменные аппараты 688 KB
  По истечении определенного промежутка времени осуществляется переключение потоков теплоносителей. Регенераторы выполняются исключительно для газовых теплоносителей. В зависимости от взаимного направления движения теплоносителей различают такие схемы движения теплоносителей: а прямоточная схема прямоток когда горячий и холодный теплоноситель движутся вдоль поверхности теплообмена в одном направлении б противоточная схема противоток когда горячий и холодный теплоноситель движутся вдоль поверхности теплообмена в противоположных...
41168. Функциональные стили русского языка и стилистическая дифференциация лексики 48 KB
  В зависимости от цели и темы высказывания говорящий или пишущий выбирает из лексической системы русского языка нужные ему слова. Например в официальноделовом документе и в письме близкому вам человеку на одну и ту же тему будут использованы разные слова:Дорогой Ванечка Уважаемый товарищ ИвановПодобное явление обусловлено так называемым функциональностилевым расслоением русской лексики. Функцию общения выполняют как правило слова разговорного стиля в его устной форме проявления; функцию сообщения и воздействия – слова одного из книжных...
41169. Теоремы линейных цепей. Метод эквивалентного генератора 424 KB
  В электрической цепи любой пассивный элемент можно заменить эквивалентным источником напряжения, э.д.с. которого равна падению напряжения на данном элементе E=U=IR и направлена навстречу току. E =E =IR то точки '''' и ''d'' ''c'' и ''b'' оказываются соответственно точками одинакового потенциала: Таким образом закоротив точки '''' и ''d'' и исключив получим этот участок из ветви b получим схему рис. Ток ветви при этом не изменится. k ой ветви Ek вызывает в ветви n ток In то этот же источник э.
41171. Организация, менеджеры и успешное управление 316 KB
  Приведенное определение справедливо для формальной организации. Существуют также неформальные организации группы которые возникают спонтанно но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях за исключением быть может очень маленьких. У них нет руководителя но неформальные организации настолько важны что мы им посвятим целую тему.