89516

Понятие, философские проблемы и перспективы информационного общества

Доклад

Логика и философия

На смену восприятиям пространства в связи с динамикой социальных отношений людей в их временной практике в информациональном обществе приходят идеи поточного пространства которое вне временных границ образуется вокруг потоков капитала потоков инфы потоков технологии потоков организационного взаимодействия потоков образов звуков и символов доминирующих в процессах нашей экономической политической и знаковой жизни.

Русский

2015-05-12

39.46 KB

0 чел.

Понятие, философские проблемы и перспективы информационного общества 

Многие современные философы просматривают перспективы будущего сквозь призму концепций ИО – особой формы соц. организации, в которой создание инфы, ее обработка и передача становятся фундаментальными источниками производительности власти, благодаря возникновению в данный истор. период новых технологических условий.

Черты ИО:

  1.  возможность любого субъекта получить на основе автоматизированного доступа и современной технологии необходимую инфу;
  2.  развитие инфраструктуры обеспечения инф. ресурсами социальных действий в различных сферах общественной жизни;
  3.  процессы ускоренной компьютеризации и электронизации общества, автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления;
  4.  радикальные преобразования в социокультурных структурах .

Несмотря на то, что понятие ИО наиболее адекватно указывает на принцип, вокруг которого организовано общество, особенностью новых социально-философских концепций является отсутствие общей терминологической базы в наименовании возникающей (или уже возникшей?) в наше время социальной реальности. Постиндустриальное=ПИО (Белл) или сверхиндустриальное (Тоффлер), технотронное (Бжезинский) или информационное (Масуда), сетевое ( Кастельс) или постэкономическое общество (Кан, Иноземцев), посткапиталистическое (Дарендорф, Дракер), нетократическое ( Бард, Зодерквист) и даже постчеловеческое (Фукуяма) общество – все это определения новой социальной системы, непредсказуемость и сложность контуров которой только усиливается за счет понятийного плюрализма.

Ядром информационального общества является не инфа, а сетевая логика его базисной структуры.

В информациональном обществе меняются принципы не только материальной, но и духовной жизни людей, преобразуя их психологию, менталитет и все прежние философские представления о мире, времени и пространстве.

На смену восприятиям пространства в связи с динамикой социальных отношений людей в их временной практике в информациональном обществе приходят идеи поточного пространства, которое вне временных границ образуется «вокруг потоков капитала, потоков инфы, потоков технологии, потоков организационного взаимодействия, потоков образов, звуков и символов, доминирующих в процессах нашей экономической, политической и знаковой жизни».

Характерной чертой складывающегося ИО является острая потребность человечества в смысловом и контекстном наполнении инфы, структурировании и сортировке бесконечного инф. потока. «Ментальное загрязнение» привело в свою очередь к дефициту внимания потребителя, а всеобщая нехватка времени вследствие роста благосостояния и уровня образования – к стремлению получить максимум опыта и впечатлений за минимум времени. Развлечение – вот чем сегодня стремится стать информация – магнит, притягивающий внимание сильнее всего остального, наиболее значительная движущая сила экономики.

В ИО также доминируют властные иерархии, но организованы они не на основе личностей, компаний или организаций, а на основе членства в тех или иных сетях. На нижнем уровне этой пирамиды располагается «консьюмтариат» (от лат. сonsumo – потреблять), заключенный в сеть неограниченного потребления, членом которой может стать любой желающий. Основная деятельность этой сети - потребление - регулируется свыше нетократическим обществом.

Нетократическое общество построено на взаимодействии трех ролей. «Этерналисты» (от англ. eternal – вечный) - центральные фигуры новой системы – являются толкователями новой реальности. «Нексиалисты» (от лат. nexus – связанные вместе) – участники, находящиеся в ее узлах. Связь между ними осуществляется с помощью представителей третьей, самой могущественной из нетократических категорий – «кураторов». Кураторы указывают нексиалистам путь, в то время как их общий взгляд на мир формируется философами нетократического общества – этерналистами. Если сравнить эту структуру с капиталистической иерархией, можно заметить, что кураторы занимают место политиков, нексиалисты приходят на смену предпринимателям, а этерналисты заменяют ученых.

Решающим фактором, управляющим положением индивидуума в этой иерархии, служит его или ее привлекательность для сети, то есть способность абсорбировать, сортировать, оценивать и генерировать внимание к себе и ценной информации.

Повышается внимание к проблеме «информационной экологии» и особенно проблеме интеллектуальной собственности. Для предотвращения киберпреступности необходима система тотального контроля над движением информации, что противоречит неотъемлемым правам человека на частную жизнь. Нарушение инф. механизмов управления, финансовых коммуникаций, внедрение устаревших ИТ относятся к современным методам ведения «инф. войн». В довершение, ИО стимулирует у людей, не обладающих сильной волей и стремлением к личной независимости, «инф. конформизм» – умственную лень, покорность, согласие руководствоваться только доступной инфой.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54316. Методичні рекомендації класному керівникові, щодо організації профільного навчання і допрофільної підготовки в 9-х класах 73 KB
  Доцільно проводити шкільні міжшкільні олімпіади дні відкритих дверей видавати інформаційні матеріали які знайомлять учнів із специфікою вимог і особливостями профільного навчання в різних освітніх закладах району. По суті інформаційна робота повинна стати змістовною подорожжю для учнів по освітній території для чого необхідно спланувати відповідний маршрут форми дати конкретні домовленості про час і форми заходів з керівниками освітніх установ. Частина часу ймовірно кілька годин в цілому слід буде передбачити на...
54317. Функціональні методи розвязування рівнянь 193.5 KB
  Мета: - повторити функціональні методи розв’язування рівнянь; - розвивати вміння і навички розв’язування рівнянь різними методами; - розвивати вміння систематизувати і узагальнювати, робити умовиводи; - виховувати прагнення до реалізації своїх навчальних можливостей.
54318. Застосування активних методів і форм на заняттях іноземної мови 288 KB
  Робота над проектом здійснюється у кілька етапів і зазвичай виходить за рамки навчальної діяльності на заняттях: вибір теми чи проблеми проекту, формування групи виконавців, розробка плану роботи над проектом, визначення термінів, розподіл завдань серед студентів, обговорення в групі результатів виконання кожного завдання, оформлення спільного результату, звіт по проекту, оцінка виконання проекту.
54319. Чи можливо виховати генія? 75.5 KB
  От чому в процесі навчання необхідно систематично збуджувати розвивати і укріплювати пізнавальний інтерес учнів і як важливий мотив навчання і як стійку рису особистості і як могутній засіб виховуючого навчання підвищення його якості. Основна мета роботи вчителя по активізації пізнавальної діяльності учнів розвиток їх творчих здібностей. Досягнення цієї мети дозволяє вирішити багато завдань навчання: забезпечити міцні і усвідомлені знання навчального матеріалу; підготувати учнів до активної участі у виробничій...
54320. Пути развития европейской культуры в эпоху Нового времени 20.7 KB
  Название «Новое время» в истории культуры Европы обычно употребляется по отношению к трем векам – XVII, XVIII и XIX. Эти века наполнены событиями политическими, экономическими, философскими, художественными. XVII век не имеет общепризнанного названия как Возрождение или век Просвещения.
54321. Створення та редагування таблиць із застосуванням режиму конструктора, використання звязків між таблицями, створення форм із застосуванням майстра форм, створення звітів із застосуванням майстра звітів 2.97 MB
  ЗАДАЧА: створити БД для підприємства (фірми), яке займається реалізацією продовольчих товарів. 1.1 Створити БД в папці Мої документи та надати ім’я «Прізвище_група_учня_фірма» 1 Створити таблиці, які будуть містити основну інформацію про діяльність фірми.
54322. Метод проектов 26.5 KB
  В последние годы в связи с реформами в образовании и изменениями в школьном математическом образовании в частности остро стоит вопрос об организации учебного процесса направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности. В результате этого возник метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Однако за последние несколько лет многое изменилось общество поднялось на новую ступень экономического развития потребовались кардинальные перемены во...
54323. МЕТОД ПРОЕКТІВ ЯК ТЕХНОЛОГІЯ НАВЧАННЯ 257.5 KB
  Метод проектів це метод в основі якого лежить розвиток пізнавальних творчих навичок студентів умінь самостійно конструювати свої знання орієнтуватися в інформаційному просторі критично мислити. Мета застосування методу полягає у формуванні навичок ефективного використання різних джерел інформації при навчанні студентів за допомогою інноваційних педагогічних технологій якими передбачається самостійна індивідуальна чи групова дослідницькопошукова та творча діяльність студентів підвищення рівня комунікабельності. Завдання методу...
54324. З’єднання болтом і шпилькою 496 KB
  Оформлення завдання Завдання виконується на креслярському папері в олівці у відповідність з правилами ЕСКД. Креслення повинне мати основний напис. Діаметри крізних отворів