89516

Понятие, философские проблемы и перспективы информационного общества

Доклад

Логика и философия

На смену восприятиям пространства в связи с динамикой социальных отношений людей в их временной практике в информациональном обществе приходят идеи поточного пространства которое вне временных границ образуется вокруг потоков капитала потоков инфы потоков технологии потоков организационного взаимодействия потоков образов звуков и символов доминирующих в процессах нашей экономической политической и знаковой жизни.

Русский

2015-05-12

39.46 KB

0 чел.

Понятие, философские проблемы и перспективы информационного общества 

Многие современные философы просматривают перспективы будущего сквозь призму концепций ИО – особой формы соц. организации, в которой создание инфы, ее обработка и передача становятся фундаментальными источниками производительности власти, благодаря возникновению в данный истор. период новых технологических условий.

Черты ИО:

  1.  возможность любого субъекта получить на основе автоматизированного доступа и современной технологии необходимую инфу;
  2.  развитие инфраструктуры обеспечения инф. ресурсами социальных действий в различных сферах общественной жизни;
  3.  процессы ускоренной компьютеризации и электронизации общества, автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления;
  4.  радикальные преобразования в социокультурных структурах .

Несмотря на то, что понятие ИО наиболее адекватно указывает на принцип, вокруг которого организовано общество, особенностью новых социально-философских концепций является отсутствие общей терминологической базы в наименовании возникающей (или уже возникшей?) в наше время социальной реальности. Постиндустриальное=ПИО (Белл) или сверхиндустриальное (Тоффлер), технотронное (Бжезинский) или информационное (Масуда), сетевое ( Кастельс) или постэкономическое общество (Кан, Иноземцев), посткапиталистическое (Дарендорф, Дракер), нетократическое ( Бард, Зодерквист) и даже постчеловеческое (Фукуяма) общество – все это определения новой социальной системы, непредсказуемость и сложность контуров которой только усиливается за счет понятийного плюрализма.

Ядром информационального общества является не инфа, а сетевая логика его базисной структуры.

В информациональном обществе меняются принципы не только материальной, но и духовной жизни людей, преобразуя их психологию, менталитет и все прежние философские представления о мире, времени и пространстве.

На смену восприятиям пространства в связи с динамикой социальных отношений людей в их временной практике в информациональном обществе приходят идеи поточного пространства, которое вне временных границ образуется «вокруг потоков капитала, потоков инфы, потоков технологии, потоков организационного взаимодействия, потоков образов, звуков и символов, доминирующих в процессах нашей экономической, политической и знаковой жизни».

Характерной чертой складывающегося ИО является острая потребность человечества в смысловом и контекстном наполнении инфы, структурировании и сортировке бесконечного инф. потока. «Ментальное загрязнение» привело в свою очередь к дефициту внимания потребителя, а всеобщая нехватка времени вследствие роста благосостояния и уровня образования – к стремлению получить максимум опыта и впечатлений за минимум времени. Развлечение – вот чем сегодня стремится стать информация – магнит, притягивающий внимание сильнее всего остального, наиболее значительная движущая сила экономики.

В ИО также доминируют властные иерархии, но организованы они не на основе личностей, компаний или организаций, а на основе членства в тех или иных сетях. На нижнем уровне этой пирамиды располагается «консьюмтариат» (от лат. сonsumo – потреблять), заключенный в сеть неограниченного потребления, членом которой может стать любой желающий. Основная деятельность этой сети - потребление - регулируется свыше нетократическим обществом.

Нетократическое общество построено на взаимодействии трех ролей. «Этерналисты» (от англ. eternal – вечный) - центральные фигуры новой системы – являются толкователями новой реальности. «Нексиалисты» (от лат. nexus – связанные вместе) – участники, находящиеся в ее узлах. Связь между ними осуществляется с помощью представителей третьей, самой могущественной из нетократических категорий – «кураторов». Кураторы указывают нексиалистам путь, в то время как их общий взгляд на мир формируется философами нетократического общества – этерналистами. Если сравнить эту структуру с капиталистической иерархией, можно заметить, что кураторы занимают место политиков, нексиалисты приходят на смену предпринимателям, а этерналисты заменяют ученых.

Решающим фактором, управляющим положением индивидуума в этой иерархии, служит его или ее привлекательность для сети, то есть способность абсорбировать, сортировать, оценивать и генерировать внимание к себе и ценной информации.

Повышается внимание к проблеме «информационной экологии» и особенно проблеме интеллектуальной собственности. Для предотвращения киберпреступности необходима система тотального контроля над движением информации, что противоречит неотъемлемым правам человека на частную жизнь. Нарушение инф. механизмов управления, финансовых коммуникаций, внедрение устаревших ИТ относятся к современным методам ведения «инф. войн». В довершение, ИО стимулирует у людей, не обладающих сильной волей и стремлением к личной независимости, «инф. конформизм» – умственную лень, покорность, согласие руководствоваться только доступной инфой.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51643. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 145 KB
  Образовательный потенциал урока иностранного языка. Методическое содержание урока иностранного языка. Логика урока иностранного языка. Образовательный потенциал урока иностранного языка Урок иностранного языка – это законченный отрезок учебной работы на протяжении которого осуществляется достижение конкретной практической образовательной развивающей и воспитательной целей путём выполнения заранее спланированных упражнений индивидуального и индивидуальногруппового характера на основе использования учителем средств и приёмов обучения.
51644. Садовые цветы. Тюльпан 137 KB
  Тюльпан Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.
51645. Конструирование организаторской, коммуникативной и рефлексивно-аналитической деятельности педагога 244 KB
  Решение психологопедагогических задач на этапах организации деятельности и её анализа. Конструирование организаторской коммуникативной и рефлексивноаналитической деятельности педагога. Задачи организаторской и коммуникативной деятельности педагога в детском коллективе организационнодеятельностный и коммуникативнокоррекционный этапы. Понятие организаторской деятельности.
51646. Трехмерное компьютерное моделирование 9.37 MB
  Работать с объектами можно именно в активном окне. В окне проекции Perspective Перспективный вид работает принцип центрального проецирования при котором трехмерность объекта сохраняется но объект имеет искажения. Следовательно строить и перемещать объекты мы будем в ортогональных видах а смотреть на результат своих трудов – в окне Perspective Перспективный вид.7 показано контекстное меню которое появляется при щелчке в окне проекции правой кнопкой мыши.
51648. Архитектурная 3D визуализация многоэтажного дома 1.87 MB
  Как я уже говорил архитектурная 3D визуализация в таких программах как 3ds mx Vry доступна многим. Во второй части урока мы рассмотрим Vry материалы и Vry освещение. Архитектурная 3d визуализация настройка Vry.Vry материалы и Vry освещение 14.