8952

Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов

Доклад

Логика и философия

Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов Одним из самых очевидных и, вместе с тем. Значимым проявлением интеграции науки выступает неуклонное возрастание сближения различных научных дисциплин. По характеру пре...

Русский

2013-02-20

25 KB

0 чел.

Значение общенаучных средств познания в сближении научных

дисциплин разных типов

Одним из самых очевидных и, вместе с тем. Значимым проявлением интеграции науки выступает неуклонное возрастание сближения различных научных дисциплин. По характеру предметной области научные дисциплины делятся на:

- общественные, гуманитарные

- естественные, математические

- технические

- медицинские

Иногда представляется, что такая дифференциация вытекает из природы изучаемого объекта, и поэтому стремление к синтезу научного знания обречена на неудачу.

Опровергая такую позицию, немецкий физик Планк говорил:  "Наука представляет внутреннее единое целое. Ее разделение на отдельные области обуславливается  не  столь  природой  вещей,  сколько  ограниченностью человеческого познания. В действительности существует непрерывная цепь от физики и химии через биологию и антропологию κ социальным наукам. Цепь, которая ни в одном месте не может быть разорвана, разве лишь по произволу"

Объективную основу сближения научных дисциплин составляет единство

материального мира.

Существует три основных вида синтеза знаний:

1. внутридисциплинарный - в рамках одной дисциплины

2. внутренний - охватывает ряд дисциплин внутри одного комплекса наук

3. внешний - объединение в каких-то аспектах дисциплин различных комплексов наук

Одна ИЗ важнейших функций общенаучных средств Заключается в переносе Знаний ИЗ одних отраслей науки в другие, благодаря чему осуществляется своеобразная коммуникация между различными научными дисциплинами. Переносимое Знание качественно перерабатывается, внутренне изменяется и в результате порождается новое Знание с учетом специфики той отрасли науки, где оно индуцируется.

Важным путем усиления взаимосвязи различных отраслей науки является взаимное использование ими методов друг друга и формирование общенаучных средств познания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53697. Образ весны в лирических произведениях 82 KB
  Цель: Познакомить с приёмом олицетворения на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» Тип урока: комбинированный урок.
53698. Обучение технике старта и стартовому разгону 42.5 KB
  Цель урока: Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов. Задачи урока: Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.
53699. Закрепление изученного материала по математике 72.5 KB
  Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.
53701. ПЕРВООБРАЗНАЯ И НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ. СВОЙСТВА НЕОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА 138.5 KB
  Ввести понятие первообразной; доказать теорему о множестве первообразных для заданной функции применяя определение первообразной; ввести определение неопределенного интеграла; доказать свойства неопределенного интеграла; отработать навыки использования свойств неопределенного интеграла. Операция дифференцирования сопоставляет заданной функции F x ее...
53702. Нахождение неизвестного слагаемого 46 KB
  Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...
53703. «Комбинаторные задачи», 6 а класс 53.5 KB
  Цели урока: обобщить и систематизировать знания о комбинаторных задачах; повторить способы решения комбинаторных задач; совершенствовать навыки решения данных задач; развивать умение дискуссионной и групповой работы; развитие коммуникативных компетенций; формирование умений мыслить системно находить творческий подход в своей работе; умение создать и защитить минипроект по теме Комбинаторные задачи. Выставка творческих работ по теме...
53704. Скорость движения. Перевод скорости из одного наименования в другое 80.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить работу по усвоению понятия скорость. Научиться переводить скорость на основе различных заданий. С какой скоростью он шел 2 Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км ч.
53705. Сравнение долей 98 KB
  На доске записана скороговорка. На доске записаны примеры: 3333= замени умножением и реши 46= замени сложением и реши 66= решите Ответы записываю на доске. Помогите Карлсону из предложенных чисел выбрать то которое соответствует возрасту Малыша на доске записаны числа: 1 6 8 9 73 1...