8952

Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов

Доклад

Логика и философия

Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов Одним из самых очевидных и, вместе с тем. Значимым проявлением интеграции науки выступает неуклонное возрастание сближения различных научных дисциплин. По характеру пре...

Русский

2013-02-20

25 KB

0 чел.

Значение общенаучных средств познания в сближении научных

дисциплин разных типов

Одним из самых очевидных и, вместе с тем. Значимым проявлением интеграции науки выступает неуклонное возрастание сближения различных научных дисциплин. По характеру предметной области научные дисциплины делятся на:

- общественные, гуманитарные

- естественные, математические

- технические

- медицинские

Иногда представляется, что такая дифференциация вытекает из природы изучаемого объекта, и поэтому стремление к синтезу научного знания обречена на неудачу.

Опровергая такую позицию, немецкий физик Планк говорил:  "Наука представляет внутреннее единое целое. Ее разделение на отдельные области обуславливается  не  столь  природой  вещей,  сколько  ограниченностью человеческого познания. В действительности существует непрерывная цепь от физики и химии через биологию и антропологию κ социальным наукам. Цепь, которая ни в одном месте не может быть разорвана, разве лишь по произволу"

Объективную основу сближения научных дисциплин составляет единство

материального мира.

Существует три основных вида синтеза знаний:

1. внутридисциплинарный - в рамках одной дисциплины

2. внутренний - охватывает ряд дисциплин внутри одного комплекса наук

3. внешний - объединение в каких-то аспектах дисциплин различных комплексов наук

Одна ИЗ важнейших функций общенаучных средств Заключается в переносе Знаний ИЗ одних отраслей науки в другие, благодаря чему осуществляется своеобразная коммуникация между различными научными дисциплинами. Переносимое Знание качественно перерабатывается, внутренне изменяется и в результате порождается новое Знание с учетом специфики той отрасли науки, где оно индуцируется.

Важным путем усиления взаимосвязи различных отраслей науки является взаимное использование ими методов друг друга и формирование общенаучных средств познания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61831. Значение дидактических игр 96.8 KB
  Выдающиеся педагоги придавали огромное значение включению игры в учебную деятельность. Сухомлинский писал что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Без игры умственных сил без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение.
61836. Стихотворение А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…» 24.97 KB
  Цель: постараться заставить учеников проникнуться чувствами героя и авторским замыслом охарактеризовать образ лирического героя Научиться верно анализировать данное стихотворение с помощью отдельных фраз и слов представленных...
61838. У каждого – своё место в природе (Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко») 31.51 KB
  Цели: образовательные: знакомство обучаемых с творчеством Д. Мамина-Сибиряка (на примере рассказа «Медведко») учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям учить выделять главную мысль произведения; совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения...