89521

Философия и религия. Религиозное сознание в современной культуре

Доклад

Логика и философия

Эта вера основной признак и элемент любой религии которую представляют верующие. Существенной функцией религии является нравственно-социальное служения она призвана сеять в душах народа мир любовь и согласие. В религии исключительное значение имеет отношение индивидуальной души к трансцендентному. Поэтому в каждой религии можно найти две стороны теоретическую в которой выражается понимание Абсолюта и практическую в которой устанавливается реальная связь Абсолюта с жизнью человека.

Русский

2015-05-12

46.31 KB

0 чел.

Философия и религия. Религиозное сознание в современной культуре.

Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία — «любовь к мудрости», «любомудрие», от φιλέω — люблю и σοφία — мудрость) — наиболее общаятеория[1], одна из форм мировоззрения, одна из наук,[2], одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания.

Общепринятого определения философии, равно как общепринятого представления о предмете философии, не существует. В историисуществовало множество различных типов философии, отличающихся как своим предметом, так и методами. В самом общем виде под философией понимают деятельность, направленную на постановку и рациональное разрешение наиболее общих вопросов, касающихся сущности знания, человека и мира.

Рели́гия (от лат. religio — благочестие, набожность, святость, суеверие) — одна из форм общественного сознания, обусловленная верой в существование сверхъестественного (в сверхъестественную силу или личность).[1] Эта вера — основной признак и элемент любой религии, которую представляют верующие.

Религия должна рассматриваться в разных аспектах; она осмысливает Бога как Абсолют в его отношении к человеку, природе и обществу. Существенной функцией религии является нравственно-социальное служения она призвана сеять в душах народа мир, любовь и согласие. Религия воссоединяет жизнь двух миров — земного, природно-социального, и трансцендентного. В религии исключительное значение имеет отношение индивидуальной души к трансцендентному.

Религия характеризуется признанием Абсолютного начала, т.е. Бога, от которого зависит все конечное, в том числе и человек, и стремлением согласовать нашу жизнь с волей Абсолюта. Поэтому в каждой религии можно найти две стороны — теоретическую, в которой выражается понимание Абсолюта, и практическую, в которой устанавливается реальная связь Абсолюта с жизнью человека.

В религии нельзя видеть выражение деятельности какой-либо одной стороны человеческой души. В атмосфере религии участвует весь человек со всеми его духовными потребностями и склонностями. В связи с этим мыслители обращают внимание на различные стороны религии. Так, некоторые усматривают в религии прежде всего эмоциональную сторону, подчеркивая религиозные чувства. И. Кант ставил религию в теснейшую связь с нравственностью, назвав религию признанием законов нравственности за веления Божества. По Канту, религия — это закон, живущий в нас, это мораль, обращенная к познанию Бога. Нельзя стать угодным Высшему Существу, не становясь лучшим человеком. Гегель рационализирует религию, характеризуя ее как объективацию абсолютного духа, как самооткровение его в человеке в форме идеи(Гегель Г.В.Ф. Сочинения.).

Религия и современная культура

Если посмотреть на известную историю человечества, то за последние примерно 6000 лет сколько-нибудь заметное влияние на сознание значительных масс людей атеистическая идеология оказывала только два раза и то на давольно короткое время. Философия вайшешиков в древней Индии 3000-летней давности и идеологию коммунизма в Восточной Европе текущего 20-го века. Отсюда можно заключить, что всё богатство мировой культуры было накоплено в тесном взаимодействии с религией, с верой людей в Бога. Веру надо признать обязательным элементом любой культуры. Даже в атеистических культурах философские и естественнонаучные знания строятся на постулатах, которые принципиально принимаются на веру.

На большом числе примеров новейшей истории России, Европы и Америки можно показать, что чем больше люди отходят от религиозных морально-этических норм, тем более масштабы нравственных пороков общества. Последне время семемильными шагами шествует по планете наркомания, пьянство и наследственные болезни, ухудшаются демографические параметры человечества.

При возрастающей технической мощи мировой цивилизации неуклонно ухудшаются физические и психические характеристики человека. Естественное чувство самосохранения заставляет живой организм искать и находить эффективные средства защиты, находить иные более безопасные пути развития и способы бытия. Каждый человек, каждый народ, являясь живым организмом, также ищет пути и средства стабильной жизни и надежной дальней перспективы для своих потомков. Многие люди сегодня интуитивно или осознанно чувствуют, ищут и видят такие средства и пути в возврате к коренным религиям, к тем религиям, на основе которых и сложилась культурно-историческая общность и социально-этическая среда, к которой в свою очередь принадлежит данный человек.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16944. Биотест веществ ауксиновой природы 89 KB
  Биотест веществ ауксиновой природы. Объект: Капуста краснокочанная Brassica okvacea сорт Мехневская. Цель: Сравнить физиологическое действие искусственных аналогов ауксина 24D и aНУК и естественного ауксина ИУК на прорастающие семена капусты. Выполнение работы. Рабо
16945. Выделение протопластов 30 KB
  Выделение протопластов. Цель: выделить протопласты нескольких видов растений и оценить для этих видов изоосмотическую точку. Введение. Протопласты представляют собой растительные клетки без клеточной стенки. Для их получения необходимо разрушить клеточную стенку...
16946. Социология: Полный курс 1.23 MB
  Т.П. Ритерман Социология: Полный курс За неделю до экзамена Предмет и функции социологии Социология наука о закономерностях становления функционирования и развития социальных систем. Социальная система целостное образование основными элементами которог...
16947. Социализм как явление мировой истории 3.39 MB
  Игорь Шафаревич Социализм как явление мировой истории Предисловие Эта книга написана под влиянием убеждения что пережитые уже человечеством в XX веке катаклизмы представляют собой лишь начальную фазу несравненно более глубокого кризиса крутого перелома в те
16948. Политология. Хрестоматия 4.4 MB
  политология В хрестоматии приводятся фрагменты из произведений мыслителей разных эпох. стран и народов позволяющие понять их политические воззрения. Изучение мировой политической классики даст возможность глубже познать проблемы власти государства политической к
16949. Рефлексы головного мозга 860.01 KB
  И.М.СЕЧЕНОВ Рефлексы головного мозга ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР МОСКВА 1961 1. Вам конечно случалось любезный читатель присутствовать при спорах о сущности души и ее зависимости от тела. Спорят обыкновенно или молодой человек со стариком если оба натур
16950. Перевод ЭБ из состояния холодный останов в состояние горячий останов 207 KB
  Тема: Перевод ЭБ из состояния холодный останов в состояние горячий останов. План лекции Введение 1.Состояние систем и оборудования при состоянии ЭБ холодный останов при подготовке к разогреву первого контура. 2.Разогрев 1...
16951. Перевод ЭБ из состояния горячий останов в состояние реактор критичен 143 KB
  Тема: Перевод ЭБ из состояния горячий останов в состояние реактор критичен. План лекции Введение. Состояние систем и оборудования при нахождении ЭБ в состоянии горячий останов при подготовки к выходу на МКУ. Вывод реактора в критическое состояние...
16952. Перевод ЭБ из состояния реактор критичен в состояние «Работа на мощности» 78 KB
  Тема: Перевод ЭБ из состояния реактор критичен в состояние Работа на мощности. План лекции 1.Увеличение мощности реактора до 5 Nном. 2. Увеличение мощности реактора до 20 39 Nном. 3.Разворот ТГ и включение в сеть. 4.Увеличение мощности РУ до N = 7580Nном и до номин