89521

Философия и религия. Религиозное сознание в современной культуре

Доклад

Логика и философия

Эта вера основной признак и элемент любой религии которую представляют верующие. Существенной функцией религии является нравственно-социальное служения она призвана сеять в душах народа мир любовь и согласие. В религии исключительное значение имеет отношение индивидуальной души к трансцендентному. Поэтому в каждой религии можно найти две стороны теоретическую в которой выражается понимание Абсолюта и практическую в которой устанавливается реальная связь Абсолюта с жизнью человека.

Русский

2015-05-12

46.31 KB

0 чел.

Философия и религия. Религиозное сознание в современной культуре.

Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία — «любовь к мудрости», «любомудрие», от φιλέω — люблю и σοφία — мудрость) — наиболее общаятеория[1], одна из форм мировоззрения, одна из наук,[2], одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания.

Общепринятого определения философии, равно как общепринятого представления о предмете философии, не существует. В историисуществовало множество различных типов философии, отличающихся как своим предметом, так и методами. В самом общем виде под философией понимают деятельность, направленную на постановку и рациональное разрешение наиболее общих вопросов, касающихся сущности знания, человека и мира.

Рели́гия (от лат. religio — благочестие, набожность, святость, суеверие) — одна из форм общественного сознания, обусловленная верой в существование сверхъестественного (в сверхъестественную силу или личность).[1] Эта вера — основной признак и элемент любой религии, которую представляют верующие.

Религия должна рассматриваться в разных аспектах; она осмысливает Бога как Абсолют в его отношении к человеку, природе и обществу. Существенной функцией религии является нравственно-социальное служения она призвана сеять в душах народа мир, любовь и согласие. Религия воссоединяет жизнь двух миров — земного, природно-социального, и трансцендентного. В религии исключительное значение имеет отношение индивидуальной души к трансцендентному.

Религия характеризуется признанием Абсолютного начала, т.е. Бога, от которого зависит все конечное, в том числе и человек, и стремлением согласовать нашу жизнь с волей Абсолюта. Поэтому в каждой религии можно найти две стороны — теоретическую, в которой выражается понимание Абсолюта, и практическую, в которой устанавливается реальная связь Абсолюта с жизнью человека.

В религии нельзя видеть выражение деятельности какой-либо одной стороны человеческой души. В атмосфере религии участвует весь человек со всеми его духовными потребностями и склонностями. В связи с этим мыслители обращают внимание на различные стороны религии. Так, некоторые усматривают в религии прежде всего эмоциональную сторону, подчеркивая религиозные чувства. И. Кант ставил религию в теснейшую связь с нравственностью, назвав религию признанием законов нравственности за веления Божества. По Канту, религия — это закон, живущий в нас, это мораль, обращенная к познанию Бога. Нельзя стать угодным Высшему Существу, не становясь лучшим человеком. Гегель рационализирует религию, характеризуя ее как объективацию абсолютного духа, как самооткровение его в человеке в форме идеи(Гегель Г.В.Ф. Сочинения.).

Религия и современная культура

Если посмотреть на известную историю человечества, то за последние примерно 6000 лет сколько-нибудь заметное влияние на сознание значительных масс людей атеистическая идеология оказывала только два раза и то на давольно короткое время. Философия вайшешиков в древней Индии 3000-летней давности и идеологию коммунизма в Восточной Европе текущего 20-го века. Отсюда можно заключить, что всё богатство мировой культуры было накоплено в тесном взаимодействии с религией, с верой людей в Бога. Веру надо признать обязательным элементом любой культуры. Даже в атеистических культурах философские и естественнонаучные знания строятся на постулатах, которые принципиально принимаются на веру.

На большом числе примеров новейшей истории России, Европы и Америки можно показать, что чем больше люди отходят от религиозных морально-этических норм, тем более масштабы нравственных пороков общества. Последне время семемильными шагами шествует по планете наркомания, пьянство и наследственные болезни, ухудшаются демографические параметры человечества.

При возрастающей технической мощи мировой цивилизации неуклонно ухудшаются физические и психические характеристики человека. Естественное чувство самосохранения заставляет живой организм искать и находить эффективные средства защиты, находить иные более безопасные пути развития и способы бытия. Каждый человек, каждый народ, являясь живым организмом, также ищет пути и средства стабильной жизни и надежной дальней перспективы для своих потомков. Многие люди сегодня интуитивно или осознанно чувствуют, ищут и видят такие средства и пути в возврате к коренным религиям, к тем религиям, на основе которых и сложилась культурно-историческая общность и социально-этическая среда, к которой в свою очередь принадлежит данный человек.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27727. Террористический акт (ст. 205 УК) и заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК). Условия освобождения от уголовной ответственности за терроризм. Отличие данного преступления от диверсии 85.5 KB
  3 статьи характеризуется двумя формами вины – прямым умыслом в отношении деяния и неосторожностью в отношении смерти человека или иных тяжких последствий. Угроза совершения взрыва поджога или иных действий устрашающих население и создающих опасность гибели человека причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий часть 1 статьи 205 УК РФ может быть выражена различными способами например устное высказывание публикация в печати распространение с использованием радио телевидения или иных средств...
27728. Правовой статус иностранных граждан согласно Конституциям Монголии и Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование) 50.5 KB
  УланБатор Правовой статус иностранных граждан согласно Конституциям Монголии и Российской Федерации сравнительноправовое исследование В двадцать первом веке веке глобализации мира люди могут свободно ездить работать учиться и жить в открытом обществе.1 Рассматривая вопрос о содержании правового статуса иностранных граждан в Монголии и Российской Федерации целесообразно использовать имеющиеся в юридической литературе наработки по общим проблемам правового положения личности поскольку статус иностранных граждан соотносится со статусом...
27729. Сравнительный анализ Конституции России и США 50.5 KB
  Конституция США не декларирует прав и обязанностей граждан. Декларация полномочий ветвей власти в Конституции США носит более абстрактный характер. Конституция США предусматривает выборную должность вицепрезидента в России эта должность упразднена.
27732. Конституционно-правовые институты в странах АТР 1.1 MB
  Кроме того лишив права Президента самостоятельного решения и о внесении предложения по роспуску ВНХ кандидатуры Премьерминистра в парламент остался только один случай ограничило полномочия Президента и у него остается лишь функция передачи партийного предложения по существу задания о назначении Премьера. С другой стороны проблема спора нашего права заключается в определении является Монголия парламентарной республикой или смешанной или может даже полупарламентской или полупрезидентской. Позволю сделать два сравнения:...