8953

Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант).

Доклад

Логика и философия

Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). Философия техники - совокупность различных течений, школ и концепций, рассматриваемых мировоззренческие проблемы развития техники и научно-технического прогресса. Техника больш...

Русский

2013-02-20

26.5 KB

10 чел.

Философия техники как наука.

Техника как философская проблема (И. Кант).

Философия техники - совокупность различных течений, школ и концепций, рассматриваемых мировоззренческие проблемы развития техники и научно-технического прогресса.

Техника большей частью своей истории были связаны с наукой. Люди могли делать и делали устройства, не понимая, как оно работает. Инженеры, провозглашали ориентацию на науку в своей непосредственной практической деятельности. Наука и техника соединились воедино только в 17 веке, но только в 19 веке это объединение приносит свои первые плоды и только в 20 веке наука становится главным источником новых видов техники и технологии.

Если рассматривать отдельно науку и философию техники, то наука состоит из предмета исследования, методики, средства; философия техники, прежде всего, состоит из техники, системного анализа - синтеза, эвристических приемов, интуитивного мышления.

Философия техники опирается на эмпирические данные с целью их обобщения и выработки концепции развития.

Кант утверждал, что нужно дать ответ на следующие философские вопросы:

Что я могу знать?

Этот вопрос касается условий возможности познания. Становится возможным то, что человек достигает знания о мире; знания, которые оказываются верными и надежными и таким образом означают истину;

Что я должен делать?

Если при постановке первого вопроса речь шла о том возможно ли обоснование знания, то теперь речь идет о возможности морального обоснования деятельности (то, что я должен делать является лишь частицей того, что я могу делать);

На что я могу надеяться?

Как в оптимистических, так и в пессимистических утопиях присутствует техника. Идеальное коммунистическое общество по Марксу, в котором каждому будет обеспечение удовлетворение всех потребностей. С другой стороны голоса современных "Касандр" пророчит катастрофу, которая постигнет человечество, благодарность развития техники, а именно бесконтрольное и безудержное использование сырья. Ничем не ограниченные использования энергии, все увеличивающиеся Загрязнение среды в результате человек разрушает экосистему, необходимую для его собственного выживания;

Что такое человек?

Палеонтология связывает становление человека с применением орудий и рассматривает в качестве людей только тех доисторических животных, которые изготовляют орудия и планомерно применяют их. С самого начала именно технику развивали применяя в в борьбе за существование отстаивая себя перед природой с помощью труда;

Что такое окружающий себя мир?

Этот вопрос является вопросом мировоззренческим. Здесь надо разделить, что первично, а что вторично (мастерство или сознание ) и познаваем ли мир.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

549. Резидуально-органические поражения ЦНС 111 KB
  Последствия раннего резидуально-органического поражения ЦНС с церебрастеническим, неврозоподобным, психопатоподобным синдромами. Органический психический инфантилизм. Синдром детской гиперактивности с дефицитом внимания. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при остаточных явлениях резидуально-органической церебральной недостаточности и при синдроме детской гиперактивности.
550. Административная ответственность в области предпринимательской деятельности 107.21 KB
  Административное правонарушение как основание административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности. Материально-правовые и процессуальные особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности.
551. Различай ж–з. Антонимы 81.5 KB
  Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР (3 уровня).
552. Линейная алгебра. Нахождение собственного значения и вектора матрицы 84 KB
  Нахождение собственного значения и вектора матрицы. Поиск вектора между углами, вычисление обратных и решение матричных уравнений.
553. Истечение жидкости через отверстия и насадки 58 KB
  Произвести визуальное наблюдение за особенностями истечения жидкости через круглое отверстие с острой кромкой, квадратное отверстие и внешний цилиндрический насадок. Определить опытные значения коэффициентов скорости, расхода и гидравлического сопротивления для отверстия и насадка.
554. Проблема личности в Средневековой философии 96.5 KB
  Формирование термина личность в патристике. Главным произведением Аристотеля об ούσία является Метафизика. Отметим, что у Василия Великого впервые в богословской традиции указывается на различие между ούσία и ύπόστασις через существование и количество некоторых не известных признаков.
555. Кодирование и представление информации в ЭВМ 95.5 KB
  Арифметические и логические основы ЭВМ. Системы счисления. Представление данных и их кодирование. Типы данных. Структура данных. Способ представления изображения произвольных чисел с помощью некоторого конечного множества символов.
556. Психологічні особливості творчої діяльності учнів на уроках іноземної мови 2.36 MB
  Дослідження креативного навчання методом психологічного експерименту. Психологічні основи розвитку творчої особистості. Креативний підхід до вивчення іноземної мови. Творча діяльність, її особливості.
557. Производство картофеля в мире 97 KB
  Наибольший ежегодный прирост валового сбора картофеля относительно предыдущих лет. По прогнозам аналитиков, ожидается, что в 2011-2015 гг. продажи картофеля в мире будут расти в среднем на 1,3% в год. Картофель — важный источник пищи, рабочих мест и доходов в развивающихся странах, где за последние 15 лет объем производства увеличился более чем в два раза.