8953

Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант).

Доклад

Логика и философия

Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). Философия техники - совокупность различных течений, школ и концепций, рассматриваемых мировоззренческие проблемы развития техники и научно-технического прогресса. Техника больш...

Русский

2013-02-20

26.5 KB

10 чел.

Философия техники как наука.

Техника как философская проблема (И. Кант).

Философия техники - совокупность различных течений, школ и концепций, рассматриваемых мировоззренческие проблемы развития техники и научно-технического прогресса.

Техника большей частью своей истории были связаны с наукой. Люди могли делать и делали устройства, не понимая, как оно работает. Инженеры, провозглашали ориентацию на науку в своей непосредственной практической деятельности. Наука и техника соединились воедино только в 17 веке, но только в 19 веке это объединение приносит свои первые плоды и только в 20 веке наука становится главным источником новых видов техники и технологии.

Если рассматривать отдельно науку и философию техники, то наука состоит из предмета исследования, методики, средства; философия техники, прежде всего, состоит из техники, системного анализа - синтеза, эвристических приемов, интуитивного мышления.

Философия техники опирается на эмпирические данные с целью их обобщения и выработки концепции развития.

Кант утверждал, что нужно дать ответ на следующие философские вопросы:

Что я могу знать?

Этот вопрос касается условий возможности познания. Становится возможным то, что человек достигает знания о мире; знания, которые оказываются верными и надежными и таким образом означают истину;

Что я должен делать?

Если при постановке первого вопроса речь шла о том возможно ли обоснование знания, то теперь речь идет о возможности морального обоснования деятельности (то, что я должен делать является лишь частицей того, что я могу делать);

На что я могу надеяться?

Как в оптимистических, так и в пессимистических утопиях присутствует техника. Идеальное коммунистическое общество по Марксу, в котором каждому будет обеспечение удовлетворение всех потребностей. С другой стороны голоса современных "Касандр" пророчит катастрофу, которая постигнет человечество, благодарность развития техники, а именно бесконтрольное и безудержное использование сырья. Ничем не ограниченные использования энергии, все увеличивающиеся Загрязнение среды в результате человек разрушает экосистему, необходимую для его собственного выживания;

Что такое человек?

Палеонтология связывает становление человека с применением орудий и рассматривает в качестве людей только тех доисторических животных, которые изготовляют орудия и планомерно применяют их. С самого начала именно технику развивали применяя в в борьбе за существование отстаивая себя перед природой с помощью труда;

Что такое окружающий себя мир?

Этот вопрос является вопросом мировоззренческим. Здесь надо разделить, что первично, а что вторично (мастерство или сознание ) и познаваем ли мир.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60636. Урок світової літератури на тему : «Подорожі Скруджа Різдвяної ночі» 3.5 MB
  Мета: навчати вмінню аналізувати зміст художнього твору; розвивати логічне мислення, зв’язне мовлення, удосконалювати навички виразного читання, виховувати людяність, доброту, милосердя, уміння співчувати.
60640. Організація роботи клубів у школі: міф чи реальність? 352 KB
  До структурних одиниць обєднання входять клуби різні за напрямками діяльності: 11 дитячих та 2 для дорослих. Дитина займаючись визначеним видом діяльності не тільки одержує первинні знання про свої нахили але і перевіряє...