89532

Классификация стилей по разным основаниям

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Сферы применения языка соотносятся с видами деятельности человека соответствующим формам общественного сознания наука право политика искусство. Нередко классификацию функциональных стилей связывают функциями языка понимаемыми как определённые цели коммуникации. Классификация стилей на основе трёх функций языка: общения сообщения и воздействия.

Русский

2015-05-12

31.66 KB

1 чел.

Классификация стилей по разным основаниям.

В основе классификации стилей лежат экстралингвистические факторы: сфера применения языка, обусловленная ею тематика и цели общения. Сферы применения языка соотносятся с видами деятельности человека, соответствующим формам общественного сознания (наука, право, политика, искусство). Традиционными социально значимыми сферами деятельности считаются: научная, деловая (административно – правовая), общественно – политическая, художественная. Соответственно им выделяются стили официальной речи (книжные): научный, официально – деловой, публицистический, литературно – художественный (художественный). Им противопоставлен стиль неофициальной речи – разговорно – бытовой – разговорный), экстралингвистической основой которого является сфера бытовых отношений и общения (быт как область отношений людей вне их непосредственной производственной (общественно – политической деятельности). Нередко классификацию функциональных стилей связывают функциями языка, понимаемыми как определённые цели коммуникации. Классификация стилей на основе трёх функций языка: общения, сообщения и воздействия. Функции общения наиболее соответствует разговорный стиль, сообщения – научный и официально – деловой, воздействия – публицистический и литературно – художественный. Однако при классификации отсутствует дифференцирующее основание, позволяющее разграничить научный и официально – деловой, публицистический и художественный стили языка характеризующего в целом и присущи в той или иной степени любому стилю. В речевой действительности указаны функции перекрещиваются и взаимодействуют друг с другом, конкретное высказывание выполняет обычно не одну, а несколько функций. Поэтому функции языка при классификации стилей можно рассматривать лишь в сочетании с другими факторами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5926. Специфіка художньо – педагогічного аналізу творів на уроках музики в початковій школі 109 KB
  Специфіка художньо - педагогічного аналізу творів на уроках музики в початковій школі Пізнавально- творчі можливості учнів розвиваються у спілкуванні з музикою, в процесі цілеспрямованого аналізу музичних творів. Адже тільки власна діяльн...
5927. Організація навчального та виховного процесу у ЛНТУ та на факультеті бізнесу 27.9 KB
  Організація навчального та виховного процесу у ЛНТУ та на факультеті бізнесу. Студентське самоврядування Вища освіта є необхідною для влаштування на роботу в сучасний час. ВНЗ повинні готувати кадрів для забезпеч...
5928. Воспитательные системы образовательных учреждений: организационно-методические основы, сущность, классификация 82 KB
  Воспитательные системы образовательных учреждений: организационно-методические основы, сущность, классификация Сегодня является общепризнанным положение о том, что эффективным и продуктивным воспитание может быть только в рамках организованной...
5929. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров 12.69 MB
  Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров В учебнике изложены теоретические аспекты товароведения и экспертизы непродовольственных товаров.Основное внимание уделено формированию качества,методам анализа ...
5930. Воспитательные системы: общая характеристика 38.68 KB
  Воспитательные системы: общая характеристика. Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых они создаются совместной деятельности людей, её реализующих самих людей ка...
5931. Динамические и частотные характеристики САУ 165.9 KB
  Динамические и частотные характеристики САУ Цель работы: Ознакомление с динамическими и частотными характеристиками систем автоматического управления (САУ) и получение навыков исследования линейных динамических моделей. Постановка задачи: В качестве...
5932. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 156 KB
  Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 26 учащихся: девочек - 17 , мальчиков - 9. Был создан из учащ...
5933. Суд присяжных в России: история и современность 140 KB
  Введение Тема курсовой работы - Суд присяжных в России: история и современность. При изучении и разработке вопросов, освещенных в данной работе, основной целью было - выявить: наиболее спорные теоретические вопросы в данной...
5934. Методика воспитательной работы 2.77 MB
  Глава I. Воспитание, воспитательный процесс Воспитание как культурно-исторический феномен Воспитание - категория педагогической науки Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме Воспитательный процесс, его цель и сущность...