89532

Классификация стилей по разным основаниям

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Сферы применения языка соотносятся с видами деятельности человека соответствующим формам общественного сознания наука право политика искусство. Нередко классификацию функциональных стилей связывают функциями языка понимаемыми как определённые цели коммуникации. Классификация стилей на основе трёх функций языка: общения сообщения и воздействия.

Русский

2015-05-12

31.66 KB

1 чел.

Классификация стилей по разным основаниям.

В основе классификации стилей лежат экстралингвистические факторы: сфера применения языка, обусловленная ею тематика и цели общения. Сферы применения языка соотносятся с видами деятельности человека, соответствующим формам общественного сознания (наука, право, политика, искусство). Традиционными социально значимыми сферами деятельности считаются: научная, деловая (административно – правовая), общественно – политическая, художественная. Соответственно им выделяются стили официальной речи (книжные): научный, официально – деловой, публицистический, литературно – художественный (художественный). Им противопоставлен стиль неофициальной речи – разговорно – бытовой – разговорный), экстралингвистической основой которого является сфера бытовых отношений и общения (быт как область отношений людей вне их непосредственной производственной (общественно – политической деятельности). Нередко классификацию функциональных стилей связывают функциями языка, понимаемыми как определённые цели коммуникации. Классификация стилей на основе трёх функций языка: общения, сообщения и воздействия. Функции общения наиболее соответствует разговорный стиль, сообщения – научный и официально – деловой, воздействия – публицистический и литературно – художественный. Однако при классификации отсутствует дифференцирующее основание, позволяющее разграничить научный и официально – деловой, публицистический и художественный стили языка характеризующего в целом и присущи в той или иной степени любому стилю. В речевой действительности указаны функции перекрещиваются и взаимодействуют друг с другом, конкретное высказывание выполняет обычно не одну, а несколько функций. Поэтому функции языка при классификации стилей можно рассматривать лишь в сочетании с другими факторами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10327. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения 38 KB
  Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения. Воспитание веротерпимости толерантности. Содержание воспитания система знаний убеждений навыков качеств и че
10328. Общие методы воспитания, основания их классификации. Приемы воспитания. Психолого-педагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания 37 KB
  Общие методы воспитания основания их классификации. Приемы воспитания. Психологопедагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания. Реализация воспитания в процессе обучения. Метод В. система взаимосвязанных способо
10329. Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание, самооценка 40.5 KB
  Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание самооценка. Методы развития сознания и духовного мира школьников в процессе воспитания. Высший уровень психики свойственный человеку образует сознание. Сознание результат обществе...
10330. Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования, обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности 47 KB
  Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности. Психология игры структура функции. Технология организации различных видов практической деятельности учеников игровая деятельнос...
10331. Психология общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением 46 KB
  Психология общения. Педагогическое общение: структура виды функции средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением. Методы стимулирования общения поведения и деятельности школьников. Общение О. сложный многоплановый процесс устано...
10332. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике 51 KB
  Взаимоотношения личности и группы как психологопедагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике. Детский коллектив д.к. как объект и субъект воспитательного процесса психологическая структура коллектива педагогические условия его становления....
10333. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, ее мировоззрения, формирование личностного смысла научных и этических знаний 36.5 KB
  Философские психологические и педагогические проблемы духовного развития личности ее мировоззрения формирование личностного смысла научных и этических знаний. Ступени духовного роста человека. Духовное развитие личности ребенка в учебновоспитательном процессе в
10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...