89534

Научно – технический стиль. Стилеобразующие черты научного стиля

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Стилеобразующие черты научного стиля. Научно технический стиль как система функционирования научно технических речевых жанров. Научно технический функциональный стиль представляет собой информационное пространство функционирования научно технических текстов это глобальное информационно функциональное поле в котором действуют многочисленные научно технические речевые жанры. Общее содержание научно технического стиля можно определить как объяснение в широком смысле этого слова которое включает в себя как закрепление процесса...

Русский

2015-05-12

34.45 KB

23 чел.

Научно – технический стиль. Стилеобразующие черты научного стиля.

Научно – технический стиль как система функционирования научно – технических речевых жанров.

Научно – технический функциональный стиль представляет собой информационное пространство функционирования научно – технических текстов, это глобальное информационно – функциональное поле, в котором действуют многочисленные научно – технические речевые жанры. По своей коммуникативной сущности этот стиль близок к официально – деловому стилю в смысле его имперсональности, т.е. этот стиль принципиально ориентирована группового, а не индивидуального адресата. Его адресанты, т.е. отправители речи, также, как правило, анонимны, отчего лишены субъективной эмоциональности. Основные качества этого стиля – объективность, логичность, обобщённость, отвлечённый характер. Общее содержание научно – технического стиля можно определить как объяснение в широком смысле этого слова, которое включает в себя как закрепление процесса познания и изложение результатов познания, так и фиксацию способов применения этих результатов. Цель логики рассуждения и цель логики изложения – разные вещи, и не всегда цель рассуждения совпадает с целевой установкой изложения.

Цель изложения – поиск новой истины, выделение одних знаний из других; здесь логика выступает как орудие познания. Целью логики изложения часто бывает сообщение уже установленной истины, убеждение читателя, побуждённого к действию. Отсюда различают академическую научную литературу, рассчитанную на подготовленного читателя, и научно – популярную, рассчитанную на непрофессионала. В понятие научно – технического функционального стиля входит язык научно – естественной, научно – гуманитарной и научно – технической литературы.

Стилеобразующие черты научного стиля.

Стилеобразующими чертами называются такие свойства того или иного функционального стиля, которые отражают его своеобразие (отличают от других функциональных стилей) и определяют композиционно – языковую специфику текста. Применительно к научному тексту стилеобразующими чертами можно считать обобщённость, точность, логичность и аргументированность, нейтральную тональность и соответствие стандарту.

Обобщённость свойственна научному стилю, так как предметом речи в нём являются не отдельные явления, а понятия. Кроме того, в научном тексте нередко обобщаются результаты научных исследований, а во вторичных жанрах (например, в обзорном реферате) обобщаются данные, полученные из других текстов. Обобщённость воплощается с помощью следующих языковых средств:

- абстрактная лексика, в.т.ч. отлагательные существительные: появление, упорядочение, запрос, унификация, задание, выпуск, шероховатость;

- составные наименования типа населённый пункт, технические средства защиты, средство передвижения, продовольственные товары;

- формы ед. числа существительного в обобщённом значении: волк относится к хищным млеко питающимся;

- формы глагола настоящего времени с абстрактным (обобщённым) значением: Сборка статера производится в порядке, обратном разборке;

- паралингвистические (невербальные) средства: формулы, схемы, графики.

Для научной речи характерна точность, поскольку в нём верно должна быть отражена сущность предметов и явлений, раскрыты не только их отличительные знаки, но и связи, отношения. Существующие между ними.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15801. Средние формы общих индексов 29.05 KB
  Средние формы общих индексов Помимо агрегатных индексов в статистике применяется и другая их форма средневзвешенные индексы. Их используют когда имеющаяся в распоряжении информация не позволяет рассчитать общий агрегатный индекс. Средний индекс это индекс вычи
15802. Средний уровень динамического ряда 85.3 KB
  Средний уровень динамического ряда. Способы его исчисления. Средний уровень ряда в статистике Средний уровень ряда определяет обобщенную величину абсолютных уровней. Он определяется по средней исчисленной из значений меняющихся во времени. Методы расчета среднего ...
15803. Средний уровень ряда и способы его расчета 72.58 KB
  Средний уровень ряда и способы его расчета. chronological mean средняя рассчитанная из значений изменяющихся во времени. Используется для расчета среднего уровня моментного ряда. В том случае если имеющиеся данные относятся к фиксированным моментам времени c равными интер...
15804. Средняя арефмитическая и горманическая формы общих индексов 30.52 KB
  Средняя арифметическая и горманическая формы общих индексов. Помимо агрегатных индексов в статистике применяется и другая их форма средневзвешенные индексы. Их используют когда имеющаяся в распоряжении информация не позволяет рассчитать общий агрегатный индекс.
15805. Средняя гармоническая 24.05 KB
  Средняя гармоническая. При расчёте статистических показателей помимо средней арифметической могут использоваться и другие виды средних. Однако в каждом конкретном случае существует только одно истинное среднее значение показателя. Пример. Пусть в фирме специализир...
15806. Средняя ошибка выборки 130.06 KB
  Средняя ошибка выборки Средняя ошибка выборки представляет из себя такое расхождение между средними выборочной и генеральной совокупностями которое не превышает б дельта. На основании теоремы Чебышева П. Л. величина средней ошибки при случайном повторном отборе...
15807. Статистическая таблица. Ее элементы. Виды таблиц 11.94 KB
  Статистическая таблица. Ее элементы. Виды таблиц. Результаты сводки и группировки данных представляют в виде статистических таблиц. Статистическая таблица содержит сводную числовую характеристику исследуемой совокупности по одному или нескольким существенным приз
15808. Проектна технологія як засіб формування інтересу до пізнання молодших школярів 66.5 KB
  Анотація Одним із провідних орієнтирів української освіти і виховання є врахування здібностей нахилів та інтересів школярів у процесі навчальної діяльності що визначено Законом України Про освіту. Завдання створення сприятливих умов для творчого характеру навч
15809. Проблема інтересу до навчання в педагогіці епохи Гуманізму 64.5 KB
  Аспірант Баранова Анастасія Миколаївна Проблема інтересу до навчання в педагогіці епохи Гуманізму Проблема інтересу до навчання в історії педагогічної думки і практиці навчання зявлялась поступово та характеризувалася увагою до певних її аспектів що зумов