89538

Письменная деловая речь, её основные жанры. Требования к деловой речи

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Требования к деловой речи. Жанры письменной деловой речи: 1. Требования к деловой речи. Особенности каждой формы деловой коммуникации включают в себя критерии: цель проведения зачем; контингент участников кто с кем для кого; регламенткак долго; коммуникативные средства реализации намерений как; организация пространственной среды где; ожидаемый результат какой что на выходе.

Русский

2015-05-12

32.62 KB

4 чел.

Письменная деловая речь, её основные жанры. Требования к деловой

речи.

Жанры письменной деловой речи:

1. Договор – это документ закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом.

2. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем органа управления для решения задач по деятельности предприятия и по личному составу.

3. Постановление – постановлением является заключительная часть протокола заседания коллегиального органа.

4. Докладная и служебная записки используются для решения внутренних вопросов.

5. Деловые письма – официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждению.

6. Регламентированные письма составляются по определённому образцу (это касается не только стандартных аспектов содержания, но и формата бумаги, состава реквизитов).

7. Нерегламентированные письма представляют собой авторский текст, реализующийся в виде формально – логического или этикетного текста.

Требования к деловой речи.

Особенности каждой формы деловой коммуникации включают в себя критерии:

- цель проведения (зачем?);

- контингент участников (кто? с кем? для кого?);

- регламент(как долго?);

- коммуникативные средства реализации намерений (как?);

- организация пространственной среды (где?);

- ожидаемый результат (какой? что на выходе?).

Ситуационный контакт включает следующие элементы:

обращение;

запрос (вопрос, затребование информации или описание ситуации);

ответ (представление информации или описание ситуации);

согласование действий (взаимодействие);

ожидаемый результат (совместные акции, договорённости, решения).

Особое внимание следует уделить отработке хода беседы:

продумать вопросы, которые необходимо задать собеседнику;

определить желаемый конечный результат;

установить регламент и место проведения беседы;

определить её стратегию и тактику.

Структура деловой беседы:

Деловая беседа состоит из пяти фаз:

начало беседы;

передача информации;

аргументирование;

опровержение доводов собеседника;

принятие решений.

Факторы, позволяющие деловой беседе пройти успешно:

 профессиональные знания;

ясность;

наглядность;

постоянная направленность;

ритм;

повторение;

элемент внезапности;

«насыщенность»;

рамки передачи информации;

юмор и ирония.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49586. Релейний захист. Електропостачання АПК 2.17 MB
  ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ АПК Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з дисципліни “Електропостачання АПК“ Релейний захист для студентів зі спеціальності 7.091901 – “Енергетика сільськогосподарського виробництва†Укладачі: ОМЕЛЬЧУК Анатолій Олександрович ТРОНДЮК Василь Силантійович ІВАНЧЕНКО...
49591. Компьютерные информационные технологии. Методические указания 826.9 KB
  Развитие навыков при выборе представления исходных данных использовании объектно-ориентированного подхода при написании программ на языке Object Pscl в среде Delphi тестировании и отладки программы оформлении документации на программную разработку. Провести отладку и тестирование программы. Оформить документацию программы. Предусмотреть возможность просмотра этого файла из программы калькулятора.