89538

Письменная деловая речь, её основные жанры. Требования к деловой речи

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Требования к деловой речи. Жанры письменной деловой речи: 1. Требования к деловой речи. Особенности каждой формы деловой коммуникации включают в себя критерии: цель проведения зачем; контингент участников кто с кем для кого; регламенткак долго; коммуникативные средства реализации намерений как; организация пространственной среды где; ожидаемый результат какой что на выходе.

Русский

2015-05-12

32.62 KB

6 чел.

Письменная деловая речь, её основные жанры. Требования к деловой

речи.

Жанры письменной деловой речи:

1. Договор – это документ закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом.

2. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем органа управления для решения задач по деятельности предприятия и по личному составу.

3. Постановление – постановлением является заключительная часть протокола заседания коллегиального органа.

4. Докладная и служебная записки используются для решения внутренних вопросов.

5. Деловые письма – официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждению.

6. Регламентированные письма составляются по определённому образцу (это касается не только стандартных аспектов содержания, но и формата бумаги, состава реквизитов).

7. Нерегламентированные письма представляют собой авторский текст, реализующийся в виде формально – логического или этикетного текста.

Требования к деловой речи.

Особенности каждой формы деловой коммуникации включают в себя критерии:

- цель проведения (зачем?);

- контингент участников (кто? с кем? для кого?);

- регламент(как долго?);

- коммуникативные средства реализации намерений (как?);

- организация пространственной среды (где?);

- ожидаемый результат (какой? что на выходе?).

Ситуационный контакт включает следующие элементы:

обращение;

запрос (вопрос, затребование информации или описание ситуации);

ответ (представление информации или описание ситуации);

согласование действий (взаимодействие);

ожидаемый результат (совместные акции, договорённости, решения).

Особое внимание следует уделить отработке хода беседы:

продумать вопросы, которые необходимо задать собеседнику;

определить желаемый конечный результат;

установить регламент и место проведения беседы;

определить её стратегию и тактику.

Структура деловой беседы:

Деловая беседа состоит из пяти фаз:

начало беседы;

передача информации;

аргументирование;

опровержение доводов собеседника;

принятие решений.

Факторы, позволяющие деловой беседе пройти успешно:

 профессиональные знания;

ясность;

наглядность;

постоянная направленность;

ритм;

повторение;

элемент внезапности;

«насыщенность»;

рамки передачи информации;

юмор и ирония.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63573. Предмет и метод современной экономической теории 186 KB
  Экономическая теория развивается вместе с обществом экономика и теоретические взгляды на экономику эволюционируют вместе с развитием реальных экономических отношений. Усложнение экономических отношений появление новых моделей экономических систем неизбежно порождает дифференциацию...
63575. Возникновение и основные этапы развития экономической науки 346.5 KB
  Классический подход к определению предмета экономической теории: Совокупность производственных или социально-экономических взаимоотношений хозяйствующих в обществе субъектов во взаимодействии с производительными силами общества и его политической надстройкой по поводу воспроизводства материальных благ и социальных услуг.
63577. РІДИНА ТА ЇЇ ВЛАСТИВОСТІ 324.19 KB
  Рідини здатні займати форму посудини у яку вони налиті. Отже під цим поняттям розуміють як рідини звичайні що називаються крапельними вода нафта ртуть тощо так і газоподібні гази. У гідравліці звичайно вивчають крапельні рідини які в подальшому для скорочення будемо називати рідинами.
63578. ТЕОРЕТИЧНİ ТА ОРГАНİЗАЦİЙНİ ОСНОВИ ФİНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ 249.35 KB
  Фінансовий менеджмент ґрунтується на системі принципів засобів та форм організації грошових відносин підприємства спрямованих на управління його фінансово-господарською діяльністю. Складовими фінансового менеджменту є: визначення і реалізація фінансової політики підприємства...
63580. ФИЛОСОФИЯ, ЕЁ ПРЕДМЕТ И МЕСТО В КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 240 KB
  В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека осознание им своего места и роли в обществе цели и смысла социальной и личной активности ответственности за свои поступки становятся главными. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека каждый раз заново...