89538

Письменная деловая речь, её основные жанры. Требования к деловой речи

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Требования к деловой речи. Жанры письменной деловой речи: 1. Требования к деловой речи. Особенности каждой формы деловой коммуникации включают в себя критерии: цель проведения зачем; контингент участников кто с кем для кого; регламенткак долго; коммуникативные средства реализации намерений как; организация пространственной среды где; ожидаемый результат какой что на выходе.

Русский

2015-05-12

32.62 KB

6 чел.

Письменная деловая речь, её основные жанры. Требования к деловой

речи.

Жанры письменной деловой речи:

1. Договор – это документ закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом.

2. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем органа управления для решения задач по деятельности предприятия и по личному составу.

3. Постановление – постановлением является заключительная часть протокола заседания коллегиального органа.

4. Докладная и служебная записки используются для решения внутренних вопросов.

5. Деловые письма – официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждению.

6. Регламентированные письма составляются по определённому образцу (это касается не только стандартных аспектов содержания, но и формата бумаги, состава реквизитов).

7. Нерегламентированные письма представляют собой авторский текст, реализующийся в виде формально – логического или этикетного текста.

Требования к деловой речи.

Особенности каждой формы деловой коммуникации включают в себя критерии:

- цель проведения (зачем?);

- контингент участников (кто? с кем? для кого?);

- регламент(как долго?);

- коммуникативные средства реализации намерений (как?);

- организация пространственной среды (где?);

- ожидаемый результат (какой? что на выходе?).

Ситуационный контакт включает следующие элементы:

обращение;

запрос (вопрос, затребование информации или описание ситуации);

ответ (представление информации или описание ситуации);

согласование действий (взаимодействие);

ожидаемый результат (совместные акции, договорённости, решения).

Особое внимание следует уделить отработке хода беседы:

продумать вопросы, которые необходимо задать собеседнику;

определить желаемый конечный результат;

установить регламент и место проведения беседы;

определить её стратегию и тактику.

Структура деловой беседы:

Деловая беседа состоит из пяти фаз:

начало беседы;

передача информации;

аргументирование;

опровержение доводов собеседника;

принятие решений.

Факторы, позволяющие деловой беседе пройти успешно:

 профессиональные знания;

ясность;

наглядность;

постоянная направленность;

ритм;

повторение;

элемент внезапности;

«насыщенность»;

рамки передачи информации;

юмор и ирония.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62239. Спосіб життя і здоровя 22.85 KB
  Мета: формувати в учнів поняття про здоровий спосіб життя, сприяти активному усвідомленню необхідності берегти здоровя; вдосконалити навички аналізу, вміння працювати в групах, оцінювати інформацію; виховувати почуття відповідальності за збереження...
62241. Перенос слов 28.1 KB
  Цель: Создание условий для формирования у учащихся умения переносить слова без стечения согласных с одной строки на другую. метапредметные: регулятивные учащиеся учатся: организовывать своё место под руководством учителя...
62243. Фонетический разбор слова 22.36 KB
  Задачи: Образовательная: повторить порядок фонетического разбора слова; практиковать правильное произношение слова; закрепить знания о гласных и согласных звуках. Согласные звуки: звонкие в том числе и сонорные и глухие парные и непарные твёрдые...
62244. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога 23.45 KB
  Цели урока: совершенствовать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; воспитывать любовь к русскому языку; сформировать знания умения навыки различать простые и составные предлоги определять их морфологические признаки...