89539

Устная деловая речь, её основные жанры

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Деловое совещание письменный документ рассылаемый заранее участникам и содержащий следующую информацию: тема совещания; цель совещания; перечь обсуждаемых вопросов; время начала и окончания совещания; место где оно будет проходить; фамилии и должности докладчиков выступающих по основной информации людей ответственных за подготовку вопросов; время отведённое на каждый вопрос; место где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу. Длительность совещания не должно превышать полутора двух часов.

Русский

2015-05-12

33.03 KB

5 чел.

Устная деловая речь, её основные жанры.

Жанры устной деловой речи:

1. Деловая беседа по телефону – это самый быстрый деловой контакт и особое умение. «Пока слово не произнесено, оно – узник того, кто собирается его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнёс его (Древняя мудрость); Я написал длинное письмо, потому, что у меня не было времени написать короткое (Блез Паскаль).

Предположим, что на беседу отводится 3 минуты:

взаимное представление - 20±5 секунд;

введение собеседника в курс дела – 40±5 секунд;

обсуждение ситуации, проблемы - 100±5 секунд;

заключительное резюме - 20±5 секунд.

2. Деловое совещание – письменный документ рассылаемый заранее участникам и содержащий следующую информацию:

тема совещания;

цель совещания;

перечь обсуждаемых вопросов;

время начала и окончания совещания;

место, где оно будет проходить;

фамилии и должности докладчиков, выступающих по основной информации, людей, ответственных за подготовку вопросов;

время, отведённое на каждый вопрос;

место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.

Длительность совещания не должно превышать полутора – двух часов.

3. Пресс – конференция – это встреча официальных лиц (руководителей, политических лиц и т.д.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.

Структура пресс – конференции:

вводная часть(3 – 4 минуты);

приветствие;

объяснение причин проведения;

программа;

представление выступающих;

информация о материалах, представляемых прессе.

4. Деловая дискуссия – обмен мнениями по определённому вопросу всех или отдельных участников общения.

5. Деловой спор – как вид коммуникации широко применяется при обсуждении разногласий, в ситуации отсутствия единого мнения по обсуждаемому вопросу.

6. Публичная речь – это одна из форм делового взаимодействия и искусства, по поводу которого сказано: «Хороших ораторов мало, но много ли на свете людей, способных их слушать».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10089. Немецкая система корпоративного управления 983.35 KB
  Немецкая система корпоративного управления. В отличие от США большая часть акционерного капитала Германии находится во владении других компаний: система взаимного участия компаний во владении акциями охватывает более половины совокупного акционерного капитала в Г...
10090. Отечественная история. Образование Древнерусского государства IX-X вв. Отечественная культура 1-й половины XIX в. 387 KB
  Отечественная история Образование Древнерусского государства IXX вв. Монголотатарское нашествие на Русь и борьба против него. Причины возвышения Московского княжества и его роль в формировании Русского централизованного государства. Внутренняя и внеш
10091. Понятие, содержание, основные механизму корпоративного управления 86.48 KB
  В США 25 млн. владеют акциями 50 млн. ценными бумагами корпораций т.е. каждый 5 чел. В Швеции каждый второй. Раздел 1. Корпоративное управление 1.1 Понятие корпоративного управления его основные элементы Corporate Governance. Корпорация объединение союз ...
10092. Промислово-фінансова група (ПФГ) 124.45 KB
  Промисловофінансова група ПФГ обєднання до якого можуть входити промислові підприємства сільськогосподарські підприємства банки наукові і проектні установи інші установи і організації всіх форм власності що мають на меті отримання прибутку і яке створюєть...
10093. Англо-американская модель корпоративного управления 230 KB
  Англо американская модель корпоративного управления. Структура управления крупными промышленными фирмами формируется под влиянием различных факторов. С одной стороны это требования выдвигаемые ростом масштабов производства усилением его диверсификации и усложне
10094. Мотивы слияний 151.16 KB
  Мотивы слияний Масштабы и темпы слияний в экономике США весьма значительны. В периоды наиболее активных слияний финансовые менеджеры посвящают много времени либо поиску потенциальных объектов слияния либо напротив защите от фирмагрессоров выступающих инициато...
10095. Анализ экономических выгод и издержек слияний 77.6 KB
  Анализ экономических выгод и издержек слияний Допустим вы являетесь финансовым менеджером компании А и хотите проанализировать возможную покупку компании Б. Тогда первое о чем вам надо подумать это экономические выгоды слияния. Подобные выгоды возникнут только п
10096. Оценка издержек слияний 70.57 KB
  Оценка издержек слияний Главный принцип используемый при принятии решения о слиянии: слияние следует проводить если выгоды выше издержек. Рассмотрим подробнее издержки слияния. Оценка издержек слияния финансируемого за счет свободных денежных средств Изде
10097. Механизм слияний. Формы слияний 81.84 KB
  Механизм слияний 1. Формы слияний 1. Объединение двух компаний Предполагает что одна из участниц сделки принимает на свой баланс все активы и все обязательства другой компании. Для применения такой формы необходимо добиться одобрения сделки не менее чем 50 акцион