8954

Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой

Доклад

Логика и философия

Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой. Развитие техники не останавливалось и не шло вспять. Это развитие могло идти незаметно, когда люди постепенно н...

Русский

2013-02-20

26.5 KB

10 чел.

Техноэволюция и окружающий мир.

Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой.

Развитие техники не останавливалось и не шло вспять. Это развитие могло идти незаметно, когда люди постепенно накапливали опыт и знания и улучшали существующие принципы создания технических объектов, и развиваться стремительным скачком, когда на основе полученных знаний и новых технологий воплощались в жизнь новые принципы функционирования техники.

1. Закон прогрессивной эволюции техники.

Действие прогрессивной эволюции в мире аналогично действию закона естественного отбора в живой природе. Он отвечает на вопросы: почему происходит переход от предшествующего поколения Технических объектов к следующему улучшенному поколению, при каких условиях, когда и какие структурные изменения происходят при переходе от поколения к поколению?

Переход от поколения к поколению происходит при существовании необходимого уровня развития Техники и социально-экономической целесообразности. Переход осуществляется следующими наиболее вероятными путями:

a. Улучшаются параметры при неизменном принципе действия до приближения к глобальному экстремуму.

b. Происходит переход к более рациональному техническому решению или физическому принципу действия.

2. Закон скачкообразного развития техники.

Этот закон отражает революционные изменения, происходящие в процессе развития техники в целом и отдельных классов технических объектов.

Переход с каждой очередной стадии происходит при исчерпании природных ресурсов человека в улучшении показателей эффективности в выполнении соответствующих функций. Этот закон характеризуется соответствующими скачками, которые связаны с переходами на принципиально новые уровни развития техники.

Скачки происходят при наличии необходимого научно-технического уровня и экономической целесообразности. Пример: развитие электронной техники по этапам: ламповая -> полупроводниковая -> интегральная.

3. Закон соответствия между функцией и структурой.

Главная суть закона заключается в следующем: в правильно спроектированном техническом объекте каждый элемент от сложных узлов до простых деталей и каждый конструктивный признак имеют вполне определенную функцию по обеспечению работы технического объекта, у правильно спроектированных технических объектов нет «лишних» деталей. Это главная суть закона. Каждый элемент технического объекта имеет хотя бы одну функцию, исключение элемента приводит к ухудшению показателей данного объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36986. Початкова школа 244 KB
  Початкова школа - самоцінний, принципово новий етап в житті дитини: він починає систематичне навчання в освітньому закладі, розширюється сфера його взаємодії з навколишнім світом, змінюється соціальний статус і збільшується потреба в самовираженні.
36988. Розрахунок струмів КЗ в низьковольтній розподільній мережі 90 KB
  7 Розрахункова схема низьковольтної електричної мережі Початкове без врахування нагріву провідників значення періодичної складової струму КЗ 1.8 Схема заміщення для розрахунку струмів КЗ в низьковольтній мережі Активний опір кабельної лінії з врахуванням нагріву провідників при КЗ 1.
36989. Понятие и правовое значение принципов международного права 137.5 KB
  Основные принципы международного права являются универсальными и не включают отраслевых принципов; основные принципы международного права имеют характер общепризнанных; основные принципы международного права являются принципами jus cogens.
36990. Дослідження особливостей побудови діаграми класів 15.18 KB
  Завдання: Створити модель класів для описання неорієнтованих графів. Розширте діаграму класів з попереднього завдання додавши до неї відомості про розміщення вершин графу товщину та колір дуг. Створіть модель класів для опису орієнтованих графів.
36991. Основи роботи в середовищі MATLAB 255 KB
  Важливу роль у MTLB відіграють спеціалізовані групи програм пакети так звані Toolbox в яких зібрані функції для розвязування окремих класів задач наприклад PDE Toolbox Spline Toolbox та інші. Введення кожної команди виразу або функції повинно завершуватись натисненням клавіші Enter в результаті чого в командному вікні нижче введеної команди виводиться результат її виконання або інші повідомлення системи наприклад повідомлення про помилку. Вбудовані елементарні математичні функції В середовищі MTLB існує досить велика кількість...
36992. Знайомство з основними пристроями Photoshop 1.07 MB
  Створіть новий слой ShiftCtrlN. Примітка: для того щоб бачити координати курсору в області зображення у пікселях на панелі Info викликайте контекстне меню натиснувши на кнопку оберіть пункт меню Plette Options та в діалоговому меню Info Options змініть значення Rule Units на Pixels Продублюйте цей слой два рази. Для цього на панелі Lyers натисніть правою кнопкою миші по вашому слою та оберіть пункт контекстного меню Duplicte Lyer або перетягніть слой на значок Crete New Lyer. Виділіть слой натисніть CtrlT та вкажіть необхідний...